Правила оформления и ведения учебной документации

Правила оформления и ведения учебной документации

Правила
оформления и ведения учебной документации

Повышение эффективности руководства образовательным учреждением во многом зависит от правильного ведения учебной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Порядок оформления и ведения документации — это один из важнейших показателей состояния образовательного процесса в ОУ.

Результаты выполнения образовательным учреждением возложенных на него функций отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и её контролем, организацией делопроизводства ОУ, составлением статистической отчетности.

Учебные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность все лица, подписавшие документ.

Для преподавателей профессиональной направленности для составления программной документации имеются Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Приложение 1), а для составления контрольно-оценочных средств — Приказ о единстве документации (Приложение 2). Ниже приведены ссылки интернет-сайтов, где можно ознакомиться со стандартами ФГОС-3 по НПО и СПО.

Для работы с учебно-методической документацией можно использовать:

  1. Глоссарий ( Приложение 3)
  2. Требования к оформлению методической разработки урока (Приложение 4)
  3. Структура методической работы (Приложение 5)
  4. Структура справочной аннотации (Приложение 6)
  5. Структура научного текста (Приложение 7)
  6. Перечень словесных клише (Приложение 8)

Учебно-педагогическая документация техникума состоит из:

  • поименной книги записи обучающихся (Приложение 9),
  • личных дел обучающихся (Приложение 10),
  • журналов теоретического и производственного обучения (Приложение 11),
  • журналов факультативных занятий,
  • книги учета бланков и выдачи дипломов,
  • книги протоколов педагогического совета техникума (Приложение 12),
  • книг приказов (книг регистрации приказов),
  • журнала учета замещенных уроков.

Указанные выше документы, кроме личных дел обучающихся, журналов теоретического и производственного обучения, журналов факультативных занятий, журнала учета замещенных уроков, при смене директора техникума обязательно передаются по акту.

1. Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru:

— Закон об образовании

— ФГОС НПО http://минобрнауки.рф/544

— ФГОС СПО http://минобрнауки.рф/923

2. Российское образование Федеральный портал www.edu.ru

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

7. Сайт департамента образования и науки Кемеровской области www.edu.kem.ru

9. Сайт областного дома техники Кемеровской области odt-kuzbass.ru

10. Устав ГБОУ СПО КузТСиД

11. Положение о единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи обучающихся (Приложение 13)

ГБОУ СПО КузТСиД Завуч Веклич Елена Геннадьевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

регулирования в сфере

образования и науки

_________ /И.М. Реморенко/

«____» _________ 20___ г.

по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования

примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

lib2.znate.ru

Правила ведения деловой документации

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Эффективная деятельность аппарата управления неразрывно связана с правильной организацией работы с документами. Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой и принятием решений, не обходится без документирования — процесса создания, исполнения и оформления документов.

С документацией связана деятельность всех работников аппарата управления: от технических исполнителей до руководителей всех звеньев. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи — руководствуются этими документами и на их основе принимают решения. С каждым документом в аппарате проводится большая работа по составлению, перепечатке, считке, учету (регистрации), сортировке, хранению, поиску, переработке содержащейся информации (различные виды вычислений и т.п.), копированию, переносу сведений, транспортировке внутри и вне аппарата, по получению и передаче различных данных и т.д.

Понятие «документ» определено Государственным стандартом РФ на терминологию делопроизводства и архивного дела. Оно обязательно для применения в документации всех видов: в учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе.

Документ — средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Таким образом, понятие «документ» производно от понимания информации как сведений. Сведения содержат информацию о каких-то событиях, которые они отражают.

В повседневной работе учреждений создаются документы по различным вопросам производственной, хозяйственной, финансовой и общественной деятельности. Это приказы, решения, письма, акты, договоры, протоколы, заявления, телеграммы, справки и др. Документы, которые составляются на предприятиях, принято называть корреспонденцией.

Совокупность работ, связанных с созданием документов, их регистрацией, классификацией, движением, учетом и хранением, называется делопроизводством.

От правильной организации делопроизводства во многом зависит успех работы предприятия. Делопроизводство на предприятиях и в учреждениях ведется на основе Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД), основные положения которой утверждены Постановлением Государственного комитета Совета Министров РФ.

Организация работы с документами – это задача делопроизводства. По определению делопроизводство (документационное обеспечение управления) – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Из определения следует, что в делопроизводстве выделяется два достаточно самостоятельных аспекта: создание документов и организация работы с документами. Первая часть охватывает все виды работ, которые связаны с подготовкой документов, их составлением и оформлением, вторая – работу с уже созданными документами.

Система делопроизводства в организации

Говорить о существовании в организации системы делопроизводства возможно в том случае, если:

— организован документооборот, то есть движение документов с момента их создания или поступления в организацию до завершения исполнения и/или отправки или передачи в дело на хранение;

— налажена система регистрации и учета документов (поступающих, внутренних, исходящих);

— исполненные документы помещаются на хранение в дела в соответствии с номенклатурой дел.

Хотя, безусловно, это далеко не все, что необходимо для эффективной организации работы с документами. Можно сказать, что это тот минимальный комплекс элементов, который позволяет говорить о наличии делопроизводства в организации.

В документационном обеспечении организация документооборота – один из важнейших участков деятельности.

Документооборот охватывает всю последовательность перемещений документов в аппарате управления, в ходе которых осуществляются операции по приему, передаче, рассмотрению, подготовке, оформлению и отправке документов. Рационально организованный документооборот обеспечивает оперативное прохождение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени.

В основе организации документооборота лежит несколько правил, или принципов, которые должны строго соблюдаться:

1. Централизация операций по приему и отправке документов. Это означает, что все документы, которые поступают в организацию, независимо от способа доставки, и документы, которые отправляются из организации (за исключением документов, поступающих и передаваемых по факсу и электронной почте и касающихся исключительно компетенции подразделений), должны обрабатываться в одном подразделении – службе делопроизводства (секретарем).

2. Исключение необоснованных возвратных движений при прохождении документа. В процессе документооборота документы могут возвращаться в инстанцию, через которую они уже проходили, только в том случае, если это обусловлено деловой необходимостью (например, на этапе подписания документа руководителем документ дважды проходит через секретаря руководителя).

3. Организация предварительного рассмотрения поступивших документов до передачи их на резолюцию. Предварительное рассмотрение позволяет выделить из всей массы документов, поступивших в организацию, те документы, которые в силу своей важности и значимости для организации должны быть рассмотрены руководителем. Остальные документы, минуя руководителя, направляются на рассмотрение заместителям руководителя и в подразделения, если руководители подразделений наделены соответствующей компетенцией.

4. Однократность регистрации документов, поступивших в организацию и отправляемых из организации. Это означает, что документ, поступивший в службу ДОУ и предназначенный для рассмотрения руководителем или его заместителями, регистрируется в службе ДОУ и, поступая после рассмотрения руководителем в подразделение, повторно там не регистрируется. И, соответственно, документ, непосредственно поступивший в подразделение, регистрируется только в подразделении. Иначе можно сказать, что документ живет в организации под одним регистрационным номером, присвоенным ему в службе ДОУ или в подразделении.

5. Вынесение конкретных резолюций, по возможности точно определяющих исполнителя, поручение, срок исполнения. Вынесение резолюций – функция руководителя, но и секретарь может в определенной степени повлиять на этот процесс. Секретарю необходимо знать, что резолюция должна быть конкретной, а ее формулировка должна быть такой, чтобы у исполнителя не возникало вопросов о том, какая цель поставлена перед ним руководителем при рассмотрении документа.

6. Устранение необоснованных согласований, организация параллельного согласования, сокращение времени на согласование документа.

7. Делегирование руководителем права подписывать документы заместителям руководителя и руководителям структурных подразделений. «Снижение» уровня подписания документов сокращает маршрут, а следовательно, и время движения документов в ходе исполнения.

8. Выполнение технических операций по обработке и передаче документов техническим персоналом, творческих операций – специалистами и руководителями.

9. Разделение документов, включенных в документооборот организации, на документопотоки. Как правило, выделяется три документопотока: поступающие (входящие) документы, отправляемые (исходящие) и внутренние документы.

10. Выделение в массиве поступающих документов так называемых нерегистрируемых документов. Нерегистрируемые документы – это документы, не требующие исполнения и использования в справочных целях (письма-приглашения, поздравления, рекламные издания и т.п.). У этих документов самый короткий маршрут в организации, они сразу передаются в соответствующие подразделения.

Создание системы регистрации

Создание системы регистрации – еще одна составляющая делопроизводства. Для решения вопроса о том, как организовать регистрацию документов, нужно, прежде всего, ответить на несколько вопросов:

1. Кто из руководства организации имеет право подписывать исходящие документы (корреспонденцию)? На этот вопрос может быть несколько ответов:

— всю исходящую корреспонденцию подписывает руководитель организации;

— исходящую корреспонденцию подписывает руководитель организации, а также заместители руководителя организации в соответствии с предоставленной им компетенцией;

— исходящую корреспонденцию подписывает руководитель организации, заместители руководителя организации в соответствии с предоставленной им компетенцией, а также руководители структурных подразделений по направлениям деятельности подразделений.

2. Кто из руководства организации может считаться первой инстанцией рассмотрения входящей корреспонденции? Здесь также может быть несколько вариантов ответа:

— всю поступающую корреспонденцию рассматривает руководитель организации и, соответственно, только он выносит резолюции, определяющие дальнейшее движение документов;

— поступающую корреспонденцию имеют право рассматривать, кроме руководителя, его заместители по тем вопросам, решение которых находится в их компетенции;

— кроме руководителя и его заместителей поступающую корреспонденцию могут непосредственно рассматривать руководители подразделений, соответственно, только по тем вопросам, по которым они имеют право принимать самостоятельные решения.

Если право подписывать документы имеет только руководитель организации или руководитель и его заместители, регистрация документов (входящих и исходящих), безусловно, должна быть сосредоточена в службе делопроизводства. Если этим правом также наделены руководители подразделений, может быть два варианта организации регистрации: первый – регистрация всех документов сосредоточена в службе делопроизводства (как и в предыдущем случае), второй – регистрация документов, проходящих через руководство, осуществляется в службе делопроизводства, документы, поступающие в подразделения и исходящие из подразделений, регистрируются в подразделениях. Такой вариант регистрации документов, как правило, характерен для крупных организаций, а также для территориально обособленных подразделений организации.

При создании системы регистрации немаловажное значение имеет выбор формы регистрации документов: традиционной (использование журналов или картотек) или автоматизированной (на основе компьютерных технологий). Конечно, не все организации могут позволить себе приобретение специализированной автоматизированной системы, но любая служба делопроизводства может вместо ведения традиционного журнала регистрации входящих и исходящих документов на бумажных носителях, вести электронный журнал (например, в виде таблицы Excel), который, безусловно, будет более гибким инструментом при поиске документов, при ведении справочной работы или контроле исполнения документов.

Организуя систему регистрации, нужно продумать структуру регистрационного номера документа (прежде всего, входящего и исходящего). Желательно, чтобы регистрационный номер документа состоял не только из порядкового номера документа, но включал также коды, позволяющие проследить движение документа в ходе исполнения или подготовки. Такими кодами могут быть: код подразделения (по классификатору структурных подразделений), код должностного лица (по классификатору должностных лиц) и др.

Например, регистрационный номер входящего документа – 232/01-12 – включает следующие части: порядковый номер поступления (232), код должностного лица (01 – код генерального директора), код подразделения-исполнителя (12). Порядковый номер документа от других частей регистрационного номера отделяется косой чертой. В состав регистрационного номера документа могут входить и другие коды, например индекс того дела по номенклатуре дел, в которое документ поступит на хранение после исполнения.

Организуя систему регистрации документов, необходимо учесть следующие положения:

— регистрация документов ведется по массивам документов (документопотокам): входящие документы – один массив, исходящие – другой, внутренние – третий (в каждом из них могут при необходимости быть выделены составляющие их массивы);

— регистрация документов осуществляется: входящих – в день поступления, исходящих – в день отправки;

— доведение зарегистрированных документов до исполнителей осуществляется в тот же день (день поступления и регистрации) или на следующий день (это означает, что все операции с входящими документами, включая рассмотрение руководством, осуществляются в день поступления или, если документ поступил в конце рабочего дня либо в нерабочее время, – на следующий день; в крупных организациях, имеющих сложную структуру, на доведение документа до исполнителя может отводиться до двух-трех дней);

— регистрация исходящих документов осуществляется в день их подписания, в крайнем случае – на следующий день.

Организация хранения документов

Третья составляющая системы делопроизводства – система текущего хранения документов, позволяющая систематизировать исполненные документы и формировать их в дела. Для проведения этой работы необходима номенклатура дел. Номенклатура дел – перечень заголовков дел, создаваемых в делопроизводстве, с указанием сроков их хранения. Важно понимать, что номенклатура дел выполняет одновременно несколько функций в делопроизводстве. Кроме выполнения уже названной функции, она выступает в качестве учетного документа и в качестве поискового инструмента. Если нам необходимо найти документ за предыдущие годы деятельности организации, то сделать это без номенклатуры дел будет весьма сложно. С этой и другими проблемами сталкиваются организации, не имеющие номенклатуры дел и формирующие дела по принципу удобства в текущей работе без учета взаимосвязей, существующих между разными документами в процессе принятия и исполнения решений, и без учета сроков хранения документов.

Разработка номенклатуры дел – очень важный шаг в организации системы делопроизводства. Номенклатура дел организации – это сводный документ (сводная номенклатура дел), состоящий из номенклатур дел подразделений. Подразделения организации разрабатывают разделы номенклатуры дел под организационно-методическим руководством и контролем со стороны службы делопроизводства и архива. Для разработки номенклатуры дел могут привлекаться специализированные организации, выполняя эту работу на договорных началах. Если в организации нет специалиста в области делопроизводства или архивного дела, выполнить эту работу без специальной подготовки будет проблематично.

Другие составляющие системы делопроизводства

Организация документооборота, системы регистрации документов и системы их текущего хранения – это тот минимум, который позволяет говорить о наличии в организации делопроизводства. Но это далеко не полный перечень того, что должна включать в себя система делопроизводства. Вот некоторые не менее важные ее составляющие:

— инструкция по делопроизводству (документационному обеспечению);

— бланки документов (разработка бланков, их учет – задачи службы делопроизводства);

— система контроля исполнения документов;

— регламентация правил и процессов документирования деятельности организации и др.

В организации делопроизводства, конечно, совершенно особое место занимает инструкция по делопроизводству. Это нормативный документ, утверждаемый руководителем организации и являющийся обязательным для всех работников организации. Инструкция по делопроизводству определяет и закрепляет технологию создания, обработки, переработки, хранения и использования документов в управленческой деятельности организации. Строго говоря, пока в организации нет инструкции по делопроизводству, говорить о системе делопроизводства можно лишь с определенной долей условности. Но и начинать работу по созданию системы делопроизводства в организации с разработки инструкции по делопроизводству тоже не совсем правильно, поскольку инструкция должна нормативно закрепить уже отработанные на практике и проверенные практикой правила и приемы работы с документами. Единая государственная система делопроизводства помогает избежать излишеств и дублирования в работе, так как в ней сформулированы единые требования и рекомендации по вопросам подготовки документов, организации документооборота, учета и поиска информации, осуществления контроля за использованием документов и группировки их в дела.

Задачи повышения эффективности системы делопроизводства

Научная организация делопроизводства и культура его ведения положительно влияют на всю хозяйственную и общественную деятельность управления. Делопроизводство должно быть простым и оперативным. В нем не может быть места волоките и бюрократизму.

В современных условиях основная задача — обеспечить дальнейшее развитие и повышение эффективности автоматизированных систем управления и вычислительных центров, последовательно объединяя их в общегосударственную систему сбора и обработки информации; расширить производство и применение средств оргтехники для рационализации делопроизводства и улучшения организации управленческого труда.

Решение этой задачи должно обязательно сочетаться с упорядочением информационной базы, совершенствованием документационных процессов. Наибольшая эффективность от использования электронно-вычислительной техники может быть достигнута при упорядочении всей исходной информации, массовым носителем которой является документация.

works.doklad.ru

Памятка «Общие положения по ведению учебной документации в образовательном учреждении»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральное казенное профессиональное обра з о в а т е ль н ое у ч р е ж де ни е № 190

ФКП образовательное учреждение № 190

___ _ ____________________________________________________ _ _______

ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ И МАСТЕРАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

«ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»

( Материал к инструктивно-методическому совещанию)

Август-сентябрь 2016 г.

Составитель: преподаватель С.С. Богдан

Правила оформления и ведения документации составлены с целью соблюдения единых требований к учебным документам.

1. Оформление и ведение учебной документации

Учебная документация образовательного учреждения состоит из:

журналов теоретического обучения;

журналов производственного обучения;

журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

календарно — тематических планов;

перечня производственных работ;

планов уроков и т.д.

2. Учебное расписание

Учебное расписание утверждается директором ОУ и заверяется печатью образовательного учреждения.

Учебное расписание вывешивается в фойе ОУ в доступном для всех субъектов образовательного процесса месте. Оформление расписания должно быть выполнено на ПК. Названия учебных групп, указанные в расписании, должны соответствовать названию реализуемой учебной программы и учебному плану. Названия предметов, указанные в виде аббревиатур (например ОБЖ), обязательно требуют расшифровки на нижнем поле расписания.

3. Правила ведения журнала теоретического обучения

Журнал является основным документом учета теоретического обучения и подведения итогов учебной работы.

Журнал ведется на одну учебную группу преподавателями и рассчитан на один учебный год.

Сведения об обучающихся группы (форма N1) заполняется руководителем группы в соответствии с поименной (алфавитной) книгой, книгой приказов. В графе «Домашний адрес» указывается адрес, по которому проживает либо зарегистрирован студент.

В форме N 2. учитываются посещаемость и текущая успеваемость обучающихся, записывается содержание проведенных уроков и домашних заданий, количество затраченных часов.
На каждый учебный предмет выделяется необходимое число страниц в зависимости от количества отводимых на него учебных часов и консультаций. Консультации учитываются на последних страницах, отведенных для предмета. Журнал группы является государственным документом, его обязан вести каждый преподаватель и руководитель группы.

Преподаватель обязан систематически проверять, оценивать знания учащихся и выставлять оценки, а так же отмечать посещение уроков обучающимися.

Когда проводятся сдвоенные уроки в левой стороне, в 2-х клетках записывается дата проведения уроков, на правой странице пишется количество часов в день, номер урока в одну строчку

По письменным лабораторным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.

В графе «задано на дом», записывается содержание задания: страницы, номер параграфа.

Все записи ведутся в журнале четко, аккуратно, чернилами одного цвета. Использование корректора и гелевой пасты не допускается .

Категорически запрещается исправлять оценки в журнале.

Отсутствие обучающихся на уроке отмечается буквой «н»

В конце каждого полугодия, на правой стороне журнала по предмету преподаватели делают записи о выполнении учебных программ (например: программа предмета в объеме 32 часа выполнена полностью.)

Включение фамилий обучающихся в списки журнала, а также исключение фамилий из списков журнала производится руководителем группы с согласованием с учебной частью только после соответствующего приказа директора, с указанием номера и даты приказа против фамилии обучающегося.

Оценки успеваемости за полугодие и учебный год, а также сведения о выполнении учебных планов преподаватели заносят на страницы «Итоги учебно-воспитательной работы» (форма N 4.).Оценки по производственному обучению выставляются на этих страницах мастером группы. Общее количество часов, пропущенных каждым обучающимся по теоретическому обучению, проставляются руководителем группы совместно с мастером.

Одновременно с этим, оценки заносятся в сводную ведомость.

Контроль за ведением журнала осуществляется заместителем директора по УПР и руководителем организации. Замечания и предложения записываются ими на соответствующей странице в конце журнала.

infourok.ru

Правила оформления учебной документации

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью приставок, например: кГц (килогерц), МВт (мегаватт), мкс (мик­росекунда).

7. Пример оформления реферата дипломного проекта

Как правило, учебные тексты иллюстрируют графиками, диаг­раммами, схемами, чертежами, фотографиями. Все иллюстрации в ТУД называют рисунками. Рисунки нумеруют в пределах раздела, на­пример: Рис. 2.3 (третий рисунок второго раздела). Если в ТУД содер­жится только один рсунок, то его не нумеруют. На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте, например «. приведено на рис. 2.3» или «. составим схему замещения (рис. 2.5)». При повторной ссылке на одну и ту же иллюстрацию указывают сокращенно слово «смот­ри», например: (см. рис. 2.3).

Перенос длинной формулы на другую строку делают после ма­тематических знаков.

Таблицы и иллюстрации при необходимости можно изготовить на листах формата до A3 (297×420) и подшить в сложенном виде.

Перечень услов­ных обозначе­ний, терминов и сокращений

9. Пример оформления обложки дипломного проекта

Буквенные обозначения единиц, входящих в произведение, сле­дует отделять точками на средней линии, например: Н- м; А- м .

Правила оформления структурных частей текстовой учебной документации

На одной координатной сетке допустимо изображать две или более функциональных зависимостей, выделяя их линиями разных ти­пов или различного цвета.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например «. при­ведены в табл.1.2». Если таблица не имеет номера, при ссылке слово «таблица» пишут полностью.

где S — площадь прямоугольника, м 2 ; а и b — длины сторон пря­моугольника, м.

Для снижения объема и трудоемкости исполнения ТУД в тек­стах применяют сокращения. Существуют общеприятые сокращения, например: КПД (коэффициент полезного действия), вуз (высшее учеб­ное заведение), ГОСТ (государственный общесоюзный стандарт) и др. Применять общепринятые сокращения следует в соответствии с ГОСТ 7.12-77 «СИБИД. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании».

переведен в ___ класс условно, решение педсовета №____, от «___»_______200_ г.,

в 1-м классе (со второго полугодия) до 1часа;

книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании,

окончил основную школу, решение педсовета №____, от «___»_______200_ г.,

Правила оформления и ведения учебной документации в общеобразовательных учреждениях Чкаловского района г

книги протоколов педагогического совета школы,

журнала учета пропущенных и замещенных уроков.

5.51 В выпускных классах итоговые отметки по предметам, которые ученик не сдает в ходе государственной (итоговой) аттестации, выставляются в сводную ведомость успеваемости в мае текущего года. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в сводной ведомости успеваемости. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы.

Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также начальником отдела образования администрации Чкаловского района или специалистом, присутствующими при передаче.

оставлен на повторное обучение, решение педсовета №____, от «___»_______200_ г.,

Учебно-педагогическая документация школы состоит из:

5.30 В том случае, когда домашнее задание не задаётся, на правой странице развёрнутого листа журнала, в графе «Домашнее задание» делается пометка «не задано».

переведен в___ класс, решение педсовета №____, от «___»_______200_ г.,

7. Сайт департамента образования и науки Кемеровской области www. edu. *****

Правила оформления и ведения учебной документации (стр

Так же для работы педагогу необходимо изучить следующие ссылки:

Для работы с учебно-методической документацией можно использовать:

9. Сайт областного дома техники Кемеровской области *****

3. Структура методической работы (Приложение 5)

— поименной книги записи обучающихся (Приложение 9),

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) __________ ____________________________

— журналов теоретического и производственного обучения (Приложение 11),

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection. *****

Для преподавателей общеобразовательных дисциплин разработаны методические рекомендации по составлению учебных программ с помощью примерных программ по ООД. Для проведения

http://минобрнауки. рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации. pdf

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам window. *****

Требования к оформлению учебной текстовой документации

Курсовые работы (проекты) и ВКР (выпускные квалификационные работы) должны предоставляться в бумажном варианте и на электронном носителе.

в) капитальный и текущий ремонт промышленных, жилых зданий и сооружений; г) строительство и реконструкцию автомобильных дорог, благоустройство

Наименования структурных элементов отчета «СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ», «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ», «ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов текстового документа. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

В тексте документа не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа

— ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.

— ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные.

нумерацию. Первым листом является титульный лист.

Текст основной части документа разбивают на разделы и подразделы. В соответствии с ГОСТ 2.105-95 разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Размер абзацного отступа – 1,25 см. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

— ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» также должно быть напечатано шрифтом Times New Roman 14 пт, без абзацного отступа, выравнивание – по центру, точка в конце не ставится, междустрочный интервал – одинарный. Номера страниц должны быть выровнены по правой границе поля. Заполнитель между названием наименования, включенного в содержание, и номером страницы — точки.

8 Правила оформления сброшюрованной документации

— в графе «Наименование» – наименование документа в полном соответствии с наименованием, указанным в основной надписи или на титульном листе;

8.4 Первым листом сброшюрованного документа, а также тома, состоящего из нескольких доку­ментов, альбома или папки с рабочей документацией, является титульный лист.

Первый лист ведомости оформляют основной надписью по форме 5 (приложение Ж), последу­ющие – по форме 6 (приложение Ж).

Титульный лист выполняют по форме 13 (приложение П). Примеры выполнения титульных лис­тов приведены на рисунках Р.1 и Р.2 (приложение Р).

Составу проектной документации присваивают обозначение, состоящее из базового обозначения проектной документации и через дефис шифра «СП».

— руководителя или главного инженера организации;

8.3 Каждый документ, том или альбом, предназначенный для брошюровки, а также папку со сложенными в неё документами, оформляют обложкой по форме 12, приведенной в приложении Н. Обложку не нумеруют и не включают в общее количество листов.

Документы в содержании записывают в последовательности их комплектования в том, альбом или папку. Графические документы проектной и отчетной технической документации по инженерным изысканиям записывают полистно. Обложку и титульный лист в содержание не записывают.

Копии текстовых и графических материалов проектной документации, а также отчетной техни­ческой документации по инженерным изысканиям брошюруют в тома, сложенными на формат А4 ГОСТ 2.301.

В ведомости приводят последовательный перечень томов проектной или отчетной технической документации по инженерным изысканиям.

Количество листов, включаемых в папку или альбом, должно соответствовать 4.1.5.

8.6 При комплектовании нескольких документов в виде тома, альбома, а также в папку, после титульного листа приводят содержание тома (альбома, папки), которое является перечнем доку­ментов, входящих в том (альбом, папку). Содержание выполняют на листах формата А4 по форме 2 приложения Г.

3.Данное Положение рассматривается ИМС и утверждается директором ОУ.

5. Администрации ОУ необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в лицее; целесообразно включать вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся в работу педагогических советов, в систему внутреннего контроля; организовывать обмен опытом мастеров, учителей-предметников; проводить совместные заседания методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры речи обучающихся. При планировании мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусмотреть беседы с родителями по выполнению единых требований к речи обучающихся.

— изложение – не позже чем через неделю после проведения работы;

3.11. Отсутствие студентов на уроках или консультациях отмечаются в обязательном порядке буквой «н».

3.27. Исправления или зачеркивания записей и отметок на страницах журнала, использование иных обозначений успеваемости, кроме отметок, строго запрещается.

5. На отдельной строке пишется название темы урока, а также характер письменной работы (изложение, сочинение, практическая, лабораторная и другие работы).

3.21. По окончании каждого семестра и учебного года на левой стороне журнала преподаватели выставляют полугодовые и годовые отметки успеваемости; на правой — отмечают выполнение программы.

2.Настоящее Положение определяет порядок организации проверки тетрадей и обеспечивает единство требований к устной и письменной речи обучающихся.

Педагог проверяет рабочие тетради обучающихся не реже 1-2 раза в полугодии. Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану ОУ. Проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, как правило, к следующему уроку. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились. Тетради контрольных работ обучающихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

— изложение – не более чем через 10 дней после проведения работы.

4.2. Журналы теоретического обучения находятся в учительской.

Более широко использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысливания текста.

o-v-m.ru

Смотрите еще:

  • Родился в польше получить гражданство Родился в польше получить гражданство Гражданство и паспорт Польши Иностранец имеет право просить гражданство Польши, если он законно прожил в Польше 8 лет (5 лет в статусе ВНЖ и 3 года в статусе ПМЖ). […]
  • Правило операций с константами Упрощение логических формул Равносильные преобразования логических формул имеют то же назначение, что и преобразования формул в обычной алгебре. Они служат для упрощения формул или приведения их к […]
  • Право коллизии законов это Коллизии законов в международном частном праве и их виды По количественному признаку можно выделить следующие коллизии законов: коллизия двух правовых систем; коллизия норм двух государств, одно из […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.