Правила посадка в автобус

Порядок посадки детей в автобус

Договору фрахтования №_____от _________201 8 г.

Порядок посадки детей в автобус.

1. Посадка детей в автобус производится после полной остановки автобуса на посадочной площадке под руководством сопровождающих и под наблюдением водителя (при массовых перевозках, кроме того — под наблюдением ответственного за организацию перевозки).

2. Сопровождающие подводят детей к месту посадки в организованном порядке (младших детей построенных попарно).

3. Посадка производится через переднюю дверь автобуса.

4. Сопровождающий рассаживает детей, по очереди входящих в автобус, обращая внимание на безопасное размещение ручной клади.

5. Если места в автобусе оборудованы ремнями безопасности, то все дети, занимающие эти места, должны быть пристегнуты ими.

6. Ручная кладь должна быть размещена в автобусе так, чтобы не создавать угрозу для безопасности пассажиров и не ограничивать поле обзора водителя.

7. При размещении ручной клади в салоне автобуса должны соблюдаться следующие требования:

— если в автобусе имеются полки, то на них разрешается помещать только легкие, небьющиеся, не имеющие острых выступов и длиною не более 60 см предметы и вещи;

— вещи должны быть размещены (закреплены) на полках таким образом, чтобы было исключено их падение во время движения автобуса, при резких поворотах, торможениях и т.п.;

8. После размещения всех детей и ручной клади в автобусе сопровождающие информируют водителя об окончании посадки и занимают назначенные им места в автобусе.

9. Движение автобуса с места посадки (высадки) водителю разрешается начинать только после сообщения сопровождающего об окончании посадки (высадки) и полного закрытия дверей автобуса.

10. Во время движения автобуса, сопровождающие должны находиться, у каждой двери автобуса. Поскольку дети не всегда способны контролировать свои действия, то взрослые сопровождающие лица должны внимательно следить за соблюдением детьми обязанностей пассажиров.

11. Окна в салоне автобуса при движении автобуса должны быть закрыты.

12. При необходимости проветривания салона и только с разрешения сопровождающего открываются потолочные вентиляционные люки или форточки окон; расположенных справа по ходу автобуса. При этом сопровождающие, должны следить, чтобы дети не высовывались из окон и не выбрасывали из них мусор, бутылки и другие предметы.

13. При движении автобуса сопровождающие должны следить за тем, чтобы дети:

— не принимали пищу, горячие жидкости и жидкости в стеклянной таре;

— не вставали со своих мест;

— не ходили по салону;

— не пытались самостоятельно достать с полок вещи;

— не трогали никаких устройств в салоне автобуса;

— не открывали окна без разрешения;

— не отвлекали водителя и не разговаривали с ним во время движения автобуса.

14. На всем протяжении маршрута дети должны занимать только отведенные им при первичной посадке в автобус места.

15. Пересаживаться с места на место в процессе движения и после остановок (стоянок) автобуса без разрешения сопровождающего запрещается.

16. В пути следования остановку автобуса можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии — за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход детей на дорогу.

17. Высадка детей из автобуса во время стоянок (остановок) осуществляется через переднюю дверь. 18. Первыми из автобуса выходят сопровождающие.

19. Во время стоянок (остановок) сопровождающие должны находиться: один — возле передней части автобуса, другой — сзади автобуса, и наблюдать за высадкой детей и за тем, чтобы дети не выбегали на проезжую часть дороги.

20. После того как дети вернутся в автобус, сопровождающие должны убедиться в том, что все дети находятся на своих местах, и только после этого сообщить водителю о возможности продолжения поездки.

21. При посадке (высадке) детей и при движении по маршруту водители, осуществляющие перевозки детей, обязаны выполнять указания сопровождающих по автобусу, если они не противоречат Правилам дорожного движения, иным требованиям безопасности дорожного движения, и если эти указания входят в сферу компетенции сопровождающих (поведение детей, их здоровье и безопасность).

22. Движение автобуса по маршруту должно быть прекращено в случаях:

-возникновения в пути технических неисправностей автобуса, при наличии которых движение или эксплуатация транспортных средств, в соответствии Правилами дорожного движения запрещается;

-изменения дорожно-метеорологических и иных условий, угрожающих безопасности перевозок, при которых в соответствии с действующими нормативными документами движение автобусов запрещается (гололед, туман, разрушение автомобильных дорог, аварии вблизи пути следования и т.п.);

-ухудшения самочувствия водителя.

23. Информация о вынужденном прекращении движения сообщается Руководителю проекта, который обязан принять все зависящие от него меры по обеспечению дальнейшего выполнения перевозки.

24. Прибытие в конечный пункт маршрута и высадка детей.

25. По прибытии в конечный пункт маршрута автобусы ставятся на местах, отведенных для стоянки, откуда по одному подъезжают к месту высадки детей.

26. Высадка детей производится под руководством сопровождающего по автобусу.

27. Вышедшие из автобуса дети должны быть немедленно построены и в организованном порядке отведены сопровождающими от места высадки и площадок для стоянки автобусов.

28. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

С порядком посадки детей в автобус ознакомлены: ____________________/____________________/

albburotur.ru

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА НА АВТОБУСАХ

Примечание. При наличии багажа, требующего по своему объему дополнительное место, пассажир должен приобрести дополнительный билет на багаж.

  1. Вход в автобус и выход из автобуса на ходу воспрещается.
  2. Посадка пассажира в автобус сверх количества имеющихся в автобусах мест воспрещается.
  3. Входить в автобус разрешается только в заднюю дверь, выход в переднюю.
  4. Посадка в проезд в автобусах лиц в нетрезвом состоянии воспрещается.
  5. Курение в автобусах категорически запрещается.
  6. Провоз животных без особого на то разрешения Треста коммунальных предприятий воспрещается.
  7. Пассажиры, едущие в автобусах обязаны приобретать проездные билеты, до остановки своего следования за исключением лиц, пользующихся правом бесплатного проезда.
  8. Дети, занимающие места, платят как взрослые.
  9. После 22 часов плата за прое зд в дв ойном размере.
  10. Воспрещается проезд на боковых ступенях и прицепление сзади автобуса.
  11. Правила пользования городскими автобусами, утвержденные исполкомом Петрозаводского городского совета от 26 декабря 1946 г.

    Посадка и высадка пассажиров

    1.Все пассажиры во время посадки входят в автобус по 1 человеку в порядке очереди через заднюю площадку.

    Выход из автобуса производится с передней площадки.

    2.Право выхода через переднюю площадку имеют женщины с детьми возрастом до 3 лет, лица, имеющие специальное разрешение. Указанные категории пассажиров входят с передней площадки не более 3 человек в одну посадку.

    3.Не имеют права проезда в автобусе: лица в нетрезвом виде, лица, имеющие при себе огнестрельное оружие (винтовки, автоматы).

    4.Пользуются бесплатным проездом лица, имеющие специальные проездные билеты.

    5.Обязанности пассажиров: 1. Пассажиры и кондуктора обязаны быть в обращении друг с другом вежливы. 2. Все пассажиры, за исключением лиц указанных в параграфе 4 настоящих правил, обязаны покупать проездные билеты согласно маршрута их следования, вес ручного багажа не должен превышать 5 кг. За багаж свыше 5 кг. пассажир обязан платить по 50 коп. за каждое место. 3. не допускается провоз в автобусах громоздких вещей, горючих материалов и режущих инструментов. 4. Не допускается в автобусе курение. 5. На конечных станциях производится высадка всех пассажиров из автобуса.

    Материальная ответственность пассажиров

    1. За нарушение общественного порядка при посадке и высадке, а также за порчу социалистической собственности взимается штраф: а) за проезд без билета 5 руб., б) за посадку с передней площадки 15 руб., в) за посадку на ходу 10 руб., г) за курение в автобусе 25 рублей.

    2. За поломку и порчу инвентаря — оборудования автобуса с виновного лица на месте взимается стоимость нанесенного ущерба.

    3. Штраф взимается кондуктором автобуса и контролем автопарка, с выдачей квитанции установленного образца.

    4. При неуплате штрафа пассажиром на месте производится принудительное взыскание через органы РК милиции.

    1. Ответственным служебным лицом в автобусе является проводник-кондуктор, который поддерживает установленный в нем порядок согласно настоящих правил.

    2. В каждом автобусе имеется книга жалоб и предложений, которая хранится у кондуктора.

    Согласовано министр автотранспорта КФССР П. Германов, директор Петрозаводского городского автобусного парка С. Шаин.

    · Правила пользования автобусом в г. Петрозаводске и на пригородных маршрутах

    I. Посадка и выход пассажира из автобуса

  12. посадка в автобус производится в порядке живой очереди через заднюю дверь, выход только на остановочных пунктах через переднюю дверь, после полной остановки автобуса. При наличии в автобусе одной двери посадка производится после выхода пассажиров.
  13. Правом внеочередного входа в автобус (при наличии 2 дверей – через переднюю дверь) пользуются: а) пассажиры с детьми дошкольного возраста; б) беременные женщины; в) инвалиды, с явными признаками инвалидности и лица престарелого возраста.
  14. II. Порядок проезда и оплаты.

  15. Пассажир обязан при входе в автобус немедленно оплатить и получить билет, не ожидая напоминаний кондуктора. Полученный билет пассажир обязан сохранять до выхода из автобуса и предъявлять его по требованию контролера или кондуктора.
  16. Билет действителен для проезда только в том автобусе, на котором он выдан. Передача билета другому пассажиру запрещается.
  17. Пассажир, не имеющий билета в момент контроля или предъявивший поврежденный билет, номер которого установить невозможно, считается безбилетным.
  18. Пассажир имеет право провозить в автобусе бесплатно одного ребенка до 3-летнего возраста, без права занятия отдельного места для сидения. Если же при взрослом пассажире провозится более одного ребенка до 3-летнего возраста, то за них взимается плата по общему тарифу, с правом занятия места для сидения.
  19. Не допускается к проезду пассажиры: а) с громоздким багажом, мебелью, дровами и пр.; б) с предметами, издающими зловоние, пачкающими одежду и обивку автобуса, а также легковоспламеняющихся, в) с огнестрельным оружием в незавернутом виде; г) с острыми, режущими предметами; д ) в нетрезвом состоянии; е) в грязной одежде, пачкающей одежду других пассажиров.
  20. Пассажирам запрещается: а) выходить и входить в автобус во время движения и ездить на подножках и др. наружных частях автобуса; б) открывать окна и высовываться из них; в) курить, пользоваться огнем и сорить в автобусе; г) ставить детей и вещи на сиденья.
  21. III . Провоз багажа

  22. Пассажиру разрешается провозить багаж по размерам не превышающим 75х50х25 см. и в количестве не более одного места.
  23. За провоз багажа взимается плата в размере стоимости проезда пассажира с выдачей ему соответствующего билета. Мелкий ручной багаж, умещающийся на руках пассажира (не стесняющий др. пассажиров) провозится без оплаты.
  24. IV . Обязанности кондуктора.

  25. Кондуктор обязан: а) строго соблюдать настоящие правила; б) громко объявлять название каждого следующего остановочного пункта; в) называть полученную сумму денег от пассажира и пункт до которого действителен выданные билет; г) проверять наличие у пассажиров билетов, быть вежливым с пассажирами и по требованию последних называть свою фамилию.

V . Ответственность пассажиров.

  • Лица, виновные в нарушении §§ 1, 2, 3, 4 настоящих правил, подвергаются штрафу в размере 3 (трех) рублей, а за безбилетный провоз багажа без оплаты – штрафу в размере 10 (десять) рублей. Штраф налагается лицами, имеющими специальное удостоверение Автотранспортной конторы на право контроля.
  • В получении штрафа нарушителю выдается квитанция установленной формы. В случае отказа нарушителя уплатить штраф на месте нарушения, тот же штраф налагается начальником отделения милиции до трехкратного размера.
  • Лица, виновные в повреждении инвентаря или частей автобуса обязаны возместить их стоимость по установленной таксе, причем об уплате денег выдается квитанция . п ри отказе пассажира возместить убытки на месте, органами милиции составляется протокол для взыскания убытков в судебном порядке.
  • Родители, дети которых ездят на подножках и других выступающих частях автобуса, подвергаются штрафу в установленном законом порядке.
  • Из приказа Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200

    «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»:

    Классификация автобусных маршрутов

    10. Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.

    11. Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.

    К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным — проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным — за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

    Кроме того, пригородные и междугородные маршруты подразделяются на внутрирайонные (начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного административного района), внутриобластные, внутрикраевые и внутриреспубликанские (АССР), начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области, края, автономной республики, межобластные, межкраевые (проходящие через территорию двух и более областей, краев и автономных республик), межреспубликанские — проходящие на территории двух и более союзных республик.

    Среди пригородных и междугородных выделяют сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом. К сельским относятся также маршруты, проходящие внутри сельских населенных пунктов.

    С учетом повышенных требований к безопасности движения в горной местности в качестве особой категории автобусных маршрутов выделяются горные. Отнесение автобусных маршрутов к категории горных производится в соответствии с Методикой определения горных автобусных маршрутов, утвержденной Министерством автомобильного транспорта РСФСР (указание от 06.03.80 N 43-ц).

    12. Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных — в течение определенного периода времени (сезона).

    Порядок организации автобусных маршрутов

    13. Организация новых автобусных маршрутов производится в порядке, установленном ст.76 Устава автомобильного транспорта РСФСР:

    13.1. Городских, пригородных — транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов;

    — в пределах области, края, автономной республики — транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с соответствующими Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов;

    — между областями — Министерством автомобильного транспорта РСФСР;

    13.3. Межреспубликанских — Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик.

    Об открытии маршрутов Министерство, транспортные управления (управления пассажирского автомобильного транспорта) издают приказы (указания).

    14. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

    — определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

    — выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;

    — составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

    15. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

    16. При открытии маршрутов должны предусматриваться:

    — расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;

    — обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;

    — использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;

    — средства контроля за регулярностью движения;

    — обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта;

    — применение на междугородных маршрутах эффективных систем организации движения.

    17. Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:

    — соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ «Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах» (Приложение 2), строительным нормам и правилам ( СНиП );

    — соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.

    18. В случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, службой эксплуатации в порядке, определенном Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута (Приложение 3), составляется паспорт маршрута по установленной форме (Приложение 4), разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке.

    В паспо рт вкл ючаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.

    19. Если для улучшения обслуживания пассажиров необходимо дополнительно обустроить маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ, который утверждается одновременно с паспортом. По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута.

    20. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве автобусного маршрута должно предусматриваться наличие:

    — площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах — пассажирских автостанций;

    — городских пассажирских автостанций на начальных или конечных пунктах маршрутов;

    — посадочных площадок и автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута;

    — специальных площадок для заезда — «карманов», посадочных площадок, автопавильонов и в зависимости от размера пассажирооборота — автостанций и автовокзалов на остановочных пунктах пригородных и междугородных маршрутов.

    21. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков на маршруте работу автобусов организуют с обычным, полуэкспрессным (скорым) или экспрессным режимом движения или с режимом движения по системе спаренных рейсов.

    При обычном режиме движения остановка автобусов является обязательной на всех остановочных пунктах.

    При полуэкспрессном режиме движения автобусы останавливаются лишь на отдельных установленных остановочных пунктах.

    Автобусы-экспрессы на городских, пригородных маршрутах следуют от начального до конечного пункта без промежуточных остановок.

    Движение на междугородных маршрутах в экспрессном и полуэкспрессном режиме организуется на основе «Методики повышения скоростей движения автобусов в междугородном сообщении» (Приложение 5), а на городских маршрутах в полуэкспрессном режиме в соответствии с «Методическими указаниями по организации полуэкспрессных автобусных маршрутов в городах» (Приложение 6).

    Мероприятия по повышению скоростей движения автобусов разрабатываются автотранспортными предприятиями и организациями на основе «Методики повышения скоростей движения автобусов в междугородном сообщении», а для городских маршрутов — «Методологии выявления резервов повышения скоростей сообщения автобусов и путей их реализации» (Приложение 7).

    На маршрутах, остановочные пункты которых характеризуются большим пассажирообменом , движение автобусов организуется по системе спаренных рейсов. При этом движение каждой пары автобусов на маршруте осуществляется по единому графику (расписанию) и их подача на посадку и отправление от начального остановочного пункта производится одновременно, практически без интервалов. Режим движения по системе спаренных рейсов применяется, как правило, в часы «пик».

    При наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части маршрута в пределах указанной части маршрута организуются укороченные рейсы.

    Экспрессные, полуэкспрессные и укороченные рейсы или маршруты могут быть постоянными или временными (по сезонам года или в течение определенных установленных часов дня, в часы «пик»).

    22. Каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер*: городским — от N 1 до N 99; пригородным — от N 100 до N 499; междугородным — от N 500 и выше.

    Цифры на трафаретах, указывающих номера маршрутов (рейсов) с экспрессным и скорым режимом движения автобусов, обозначаются красным цветом с добавлением соответственно буквы «Э» и «С», а укороченных — красным цветом с добавлением буквы » К «.

    23. Остановочные пункты городских автобусных маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, речных и морских портов, аэропортов, станций метрополитена и т.д.

    24. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные, временные и «по требованию».

    Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом, и остановка автобуса на них обязательна.

    Временные остановочные пункты устанавливаются при неустойчивом пассажирообороте. В часы уменьшения пассажирооборота автобусы на них не останавливаются. Временные остановочные пункты устанавливаются также в случаях ремонта дорожного полотна на отдельных участках маршрута и в других подобных случаях.

    Остановочные пункты по требованию пассажиров устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.

    Минимальное расстояние между остановочными пунктами на обычных городских маршрутах должно составлять 300-400 м, максимальное — не более 800-1000 м.

    25. Перед открытием автобусного маршрута предприятия и организации, указанные в п.13 настоящих Правил, создают по согласованию с местными Советами народных депутатов комиссии с участием представителей дорожных органов и Государственной автомобильной инспекции. Комиссии обследуют условия организации перевозок на маршруте и составляют акт о готовности маршрута к началу автобусного движения.

    При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.

    26. Об открытии или изменении городских маршрутов население оповещается через местную печать, радио и специальными объявлениями в автобусах и на остановочных пунктах не позднее чем за три дня, а междугородных и пригородных — не позднее чем за пять дней.

    27. После открытия маршрута автотранспортное предприятие организует систематический контроль за организацией перевозок и обслуживанием пассажиров на нем, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения, контролирует наполнение автобусов на отдельных участках и эффективность использования подвижного состава.

    28. Изменение маршрута производится применительно к порядку, предусмотренному п.25 настоящих Правил.

    29. При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения автотранспортные организации временно прекращают движение и уведомляют об этом исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.

    Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах

    30. Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.

    Нормирование скоростей движения должно производиться с учетом требований п.4 настоящих Правил.

    31. Автотранспортные предприятия и организации проводят нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах согласно следующим документам;

    — городских — по «Методике нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах» (Приложение 8);

    — междугородных и пригородных — в соответствии с «Руководством по нормированию скоростей движения автобусов при междугородных автобусных перевозках» (Приложение 9).

    32. Нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замене подвижного состава и изменении условий движения.

    33. На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят в следующие сроки:

    — городских и пригородных — не реже одного раза в два года. На маршрутах, проходящих в горной местности и по неусовершенствованным покрытиям, нормирование осуществляется на основании обследования и проведения пробного рейса на реже двух раз в год (в весенне-летний и осенне-зимний периоды);

    — междугородных внутриобластных, межобластных и межреспубликанских — не реже одного раза в два года.

    Обследование и изучение пассажирских потоков

    34. Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава автотранспортные предприятия и организации обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети.

    35. Предприятия и организации, имеющие право открытия автобусных маршрутов (п.13 настоящих Правил), ежегодно составляют и утверждают планы обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его проведения.

    36. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное.

    Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного или нескольких видов пассажирского транспорта, выборочное — на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.

    37. Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотоков на автобусном транспорте:

    — сплошное на всей городской, пригородной и междугородной маршрутной сети — не реже одного раза в три года. Рекомендуется проводить на всех видах городского или внегородского транспорта;

    — выборочное на отдельных городских, пригородных и междугородных маршрутах — не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при возникших резких изменениях пассажиропотока;

    — на вновь открытых маршрутах обследование проводят после трех — четырех месяцев регулярной работы автобусов.

    38. Существующие методы получения данных о пассажиропотоках на автобусных маршрутах подразделяются на отчетно-статистические и натурные.

    39. Отчетно-статистический метод применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах.

    Систематический анализ этим методом отчетных данных о проданных билетах и выручке не только не исключает периодического проведения натурных обследований пассажиропотоков, но является основой для их организации.

    Натурное обследование проводится анкетным, талонным, счетно-табличным, таблично-опросным или глазомерным методами согласно Инструкции по изучению пассажиропотоков (Приложение 10).

    Для обследования пассажиропотоков на городских, пригородных и междугородных маршрутах небольшой протяженности в первую очередь должен применяться табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе и обеспечивающий при сравнительно небольших затратах получение наиболее полных сведений о пассажиропотоках и в том числе данных, характеризующих распределение поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрутов, пересадки пассажиров и своевременность осуществления перевозок.

    На междугородных маршрутах большой протяженности целесообразно применять анкетный метод (заполнение специальных анкет учетчиками в подвижном составе).

    40. Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы, отдельных маршрутов, составления расписаний движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных , укороченных и спаренных рейсов, выбора типа автобусов, распределения их по маршрутам, назначения остановочных пунктов и используется для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в часы «пик» в соответствии с «Методическими указаниями по совершенствованию транспортного обслуживания населения городов в часы «пик» (Приложение 11).

    оборудование остановочных пунктов

    79. Автобусы, работающие на маршрутах, и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с «Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов» (Приложение 21) и «Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта» (Приложение 22).

    80. Автобусы междугородных маршрутов оборудуются звукоусилительными установками для информации пассажиров водителями в пути следования о времени прибытия, отправления и стоянки автобуса на промежуточных остановочных пунктах, наличии в пути пунктов питания, необходимости предъявления билетов для контроля и т.п.

    81. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов при интервале движения менее 20 мин вывешивают показатели интервалов, при интервале более 20 мин — почасовые расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.

    82. На остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешивают расписания движения автобусов.

    83. На остановочных пунктах, где нет автовокзалов (автостанций), указатели остановок и расписания вывешивают автотранспортные предприятия.

    · Правила пользования автобусом (изданы в 1995 г.)

    1. ПАССАЖИР ОБЯЗАН:

    1.1. Производить посадку и выходить из автобуса только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава.

    Посадка и выход пассажиров производится:

    в автобусах, имеющих две двери, посадка через заднюю дверь, а выход пассажиров через обе двери;

    в автобусах, имеющих три двери, посадка через заднюю и среднюю двери, выход через все двери.

    Правом входа через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, персональные пенсионеры и престарелые граждане и работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей;

    I.2. Оплатить, не ожидая требований водителя или кондуктора проезд и провоз ручной клади (багаж) и получить соответствующие билеты у кондуктора, а при работе автобусов без кондуктора — закомпостировать абонементные талоны. Бесплатный проезд граждан предоставляется только в случаях, установленных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР;

    1.3. Предъявить кондуктору, а при бескондукторном или бескассовом обслуживании водителю или пассажирам проездной билет длительного пользования в развернутом виде или документ на право бесплатного проезда;

    1.4. Сохранять проездной, багажный билеты или закомпостированный абонементный талон до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, производящих контроль. Разовый проездной билет, контрольный билет и закомпостированный абонементный талон действительны только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута, пассажир обязан освободить салон автобуса;

    1.5. При обнаружении в салоне автобуса забытых вещей, документов, денег и других ценностей, сдать их кондуктору, водителю или диспетчеру конечной станции маршрута;

    2. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО:

    2.1. Провозить бесплатно одного ребенка до 7 лет;

    Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводить 6 передних мест с левой стороны по ходу автобуса, иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц;

    2.2. Провозить бесплатно одно место клади размером 60х40х20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж (в чехлах или обертке), детские санки и детскую коляску;

    2.3. Провозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа;

    2.4 П ровозить заплату согласно тарифу одно место клади размером не более 100х50х30 см;

    2.5. Сойти на остановке «по требованию», о чем предварительно подать сигнал, водителю кнопкой звонка или сообщить кондуктору;

    2.6. Проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету, закомпостированному абонементному талону в следующем за сошедшим с линии из-за неисправности автобусом..

    2.7. Провозить портативные газовые баллоны.

    3. ПАССАЖИРУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

    3.1. Провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи, габаритными размерами более 100х50х30 см., огнестрельное оружие, колющие предметы без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, животных и птиц (кроме мелких и клетках, корзинах), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

    3.2. Проезд в салонах автобуса в пачкающей одежде. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сидения, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы дли открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАССАЖИРОВ:

    4.1. За безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа взыскивается штраф.

    Безбилетным считается пассажир, если он до следующей (после посадки) остановки не оплатил проезд и провоз багажа или не закомпостировал абонементный талон, а также предъявивший именной проездной документ, выданный другому лицу, или проездной билет длительного пользования, выданный в другом городе;

    4.2. Уплаченный пассажиром штраф за неуплату стоимости проезда или провоза багажа, не освобождает его от обязанности, оплатить стоимость проезда или провоза багажа;

    4.3. За провоз в автобусе взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих, едких и зловонных предметов и материалов (в том случае, если это нарушение не влечет за собой уголовной ответственности) взыскивается штраф;

    4.4. Штрафы налагаются контрольно-ревизорской службой автомобильного транспорт общего пользования или органами милиции;

    4.5. За повреждение автобуса или его оборудования, виновные несут ответственность в установленном законом порядке.

    Выписка из правил организации пассажирских перевозок на общественном транспорте (помещены в большинстве маршруток города)

    Правила пользования маршрутным транспортным средством общего пользования

    1. Пассажир обязан:

    1.1 Производить посадку и выход из автобуса только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава.

    1.2 Оплачивать, не ожидая требования водителя, проезд и провоз ручной клади.

    1.3 По прибытии на конечную остановку пассажир обязан освободить салон автобуса.

    1.4 При обнаружении в салоне автобуса забытых вещей, документов, денег и других ценностей – сдать их водителю.

    2. Пассажир имеет право:

    2.1 П ровозить с собой бесплатно 1 ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром вместе нескольких детей до 7 лет, за каждого ребенка, кроме одного, проезд оплачивается.

    3. Пассажиру не разрешается:

    3.1 П ровозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняемые , отравляющие, едкие и зловонные вещества, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, а также предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.

    3.2 П репятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя, ставить детей и помещать багаж на сиденья, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

    3.3 Проезд в автобусе в нетрезвом состоянии.

    4. Ответственность пассажиров

    4.1 З а повреждение автобуса, или его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.

    home.onego.ru

    Смотрите еще:

    • Штраф за радар-детекторы Каков штраф за активный антирадар или радар-детектор в России и за рубежом Один мой знакомый поехал в Финляндию на машине и не подумал о том, что в машине установлен антирадар. У нас в России антирадары […]
    • Виды пенсий с 2018 г Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 29 марта 2018 В России существует четыре основных вида пенсии: страховая, по государственному пенсионному […]
    • Киров налог на имущество физических лиц Кировчане заплатят имущественный налог по-старому Новые правила налогообложения недвижимости начнут действовать в России в следующем году. Предполагается, что налог нужно будет платить исходя из кадастровой, […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.