Правила поведения учащихся в кабинете химии

Техника безопасности на уроках химии — инструкция

Техника безопасности на уроках химии регламентирует основные модели правил поведения, которые позволят снизить риск несчастного случая в школе до минимума. А также определяют алгоритм действия в случае наступления какой-либо внештатной ситуации. Придерживаясь инструкции по технике безопасности, школьники и преподаватели помогают нормальному прохождению процесса обучения в учебном учреждении.

Общие положения техники безопасности на уроках химии

Преподаватель перед первым занятием должен провести вводный инструктаж для учащихся. В процессе обучения учитель вносит коррективы в работу школьников и контролирует безопасность учебного процесса. Перед каждым новым занятием проводится текущий инструктаж, который разъясняет суть конкретного задания. Преподаватель и лаборант отвечают за состояние оборудования, посуды и инструментов, за ознакомление с техникой безопасности, а также за наличие средств защиты, пожаротушения и медицинской помощи.

  • Правила безопасности являются обязательными для всех лиц, которые работают или обучаются в кабинете химии. Также они должны соблюдать расписание учебных мероприятий, правила внутреннего распорядка и установленный режим труда.
  • Лица моложе 18 лет или не прошедшие успешно медицинский осмотр не допускаются к работе в кабинете химии.
  • Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии преподавателя или лаборанта.
  • Учащимся запрещено находится в лаборантской и выполнять обязанности лаборанта.
  • Кабинет химии не может быть использован для групп продленного дня или занятий по другим предметам. Из факультативных занятий или мероприятий разрешено проводить лишь обучение связанное непосредственно с химией.
  • Кабинет химии в обязательном порядке должен быть оснащен системой принудительной вентиляции, которую необходимо включать при проведении практического урока.
  • Использование индивидуальных средств защиты и применение правил личной гигиены являются обязательными на уроках химии. В кабинете используются такие средства защиты: фартук из материала стойкого к химическим веществам, хлопчатобумажный халат ниже колен, защитные очки и резиновые перчатки. Средства защиты должны быть предоставлены администрацией учебного заведения.
  • В кабинете химии запрещено принимать пищу и употреблять напитки.
  • Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения и аптечкой первой медицинской помощи, содержащей перечень медикаментов, оговоренный в нормативных документах.
  • Техника безопасности на уроке химии для учащихся

    Требования техники безопасности перед уроком химии

  • К проведению лабораторных и практических работ не допускаются ученики не прошедшие инструктаж по технике безопасности либо имеющие противопоказания по здоровью.
  • Приступая к занятиям, учащийся должен четко понимать ход и порядок выполнения работы и следовать технике безопасности на уроке.
  • Перед началом работ с химическими веществами учащийся должен надеть хлопчатобумажный халат, манжеты которого на пуговицах, длина ниже колен и который застегивается в передней части.
  • При опасных экспериментах: при работе с высокими температурами, разъедающими растворами или другими вредными химическими веществами, учащиеся должны использовать фартуки, защитные очки и перчатки.
  • Ученики с длинными волосами должны защищать их от случайного попадания реактивов или соприкосновения с открытым пламенем.
  • К проведению экспериментов приступать школьники могут лишь с разрешения преподавателя.
  • Требования техники безопасности во время урока химии

  • Во время урока школьники должны следовать указаниям преподаватели и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя.
  • Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. Нюхать их можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью,
  • Школьникам запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока.
  • Во время лабораторной или практической работу ученикам нельзя несанкционированно менять свои рабочие места или брать неразрешенные учителем вещества или оборудование.
  • О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя.
  • Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу. Школьникам запрещено самостоятельно устранять неполадки.
  • Нельзя выливать в канализацию органические жидкости и растворы.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы. Во время урока надо соблюдать правила пожарной безопасности и технику обращения с электроприборами.
  • При получении травмы или ухудшении самочувствия ученик должен прекратить работу и сразу сообщить учителю химии.
  • Техника безопасности после урока химии

  • После занятий на уроке химии школьники должны привести в порядок рабочее место, а также сдать оборудование и реактивы. Всю грязную посуду необходимо тоже сдавать лаборанту или учителю.
  • Необходимо тщательно вымыть рукис мылом.
  • Стирать халат, который был испачкан химическими реактивами необходимо отдельно от другой одежды.
  • Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

    Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

    bezopasnost-detej.ru

    Урок по химии в 8-м классе по теме «Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» (практическая работа)

    Разделы: Химия

    Цели урока:

    1. Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии.
    2. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним.

    Оборудование:

    • таблицы “Правила ТБ”; рисунки с запрещающими, предупреждающими знаками;
    • пробирки, стеклянные и фарфоровые стаканы,
    • колбы круглодонные, плоскодонные и конические,
    • мерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки),
    • воронки, чашки фарфоровые, тигли, ступки с
    • пестиками, пробиркодержатели, спиртовки,
    • лабораторные штативы, штативы для пробирок (деревянные и пластмассовые).
    • Ход урока

      I. Организационный момент.

      Приветствуем класс, сообщаем о том, что на этом уроке мы выполним первую практическую работу, и впредь практические работы будут неотъемлемой частью на уроках химии. Ребята открывают тетради и записывают число и название работы. Ниже записывают цель работы, которую учащиеся определяют сами, исходя из названия.

      II. Ход работы

      1. Изучение правил ТБ.

      На доске висят таблицы по технике безопасности, написано стихотворение:

      Помни, каждый ученик,
      Знай, любая кроха:
      Безопасность – хорошо,
      А халатность – плохо

      Далее, обращаясь к таблицам, объясняем правила ТБ.

      Также при объяснении используем рисунки с предупреждающими и запрещающими знаками. Объяснение ведется с элементами беседы.

      1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.
      2. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
      3. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
      4. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
      5. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
      6. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.
      7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
      8. Не пробуйте вещества на вкус.
      9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
      10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
      11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
      12. Опыты производите только над столом.
      13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
      14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
      15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

      Некоторые правила дополняются стихотворениями:

      Чай и вкусный бутерброд
      Очень просятся в твой рот.
      Не обманывай себя —
      Есть и пить у нас нельзя!
      Это, друг, химкабинет,
      Для еды условий нет. (правило 2)

      Пусть в пробирке пахнет воблой,
      В колбе — будто мармелад,
      Вещества на вкус не пробуй!
      Сладко пахнет даже яд.(правило 8)

      Как же нюхать вещества?
      В колбу нос совать нельзя!
      Что может случиться?
      Ты можешь отравиться! (правило 9)

      Хочешь весел быть и рад –
      Надевай всегда халат! (правило 11)

      Голова вдруг твоя закружилась,
      Руки будто бы не твои.
      Если такое случилось,
      Учителю тут же скажи.
      Всем поможет, ободрит,
      Наш учитель Айболит! (правило 13)

      Знакомство с лабораторным оборудованием.

      В процессе изучения предмета и при выполнении практических и лабораторных работ мы будем пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.

      Посуда изготовлена из стекла и фарфора. Применение стекла в химическом эксперименте основано на его свойствах: твёрдость, прозрачность, химическая устойчивость, гладкая поверхность. Недостаток – хрупкость.

      Вся посуда и оборудование делятся на несколько типов:

      Посуда общего пользования, в ней проводят большинство химических операций и хранят реактивы.

      Показываем данную посуду, рассказываем о её использовании. Ребята делают рисунки в тетрадях.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Правила поведения учащихся в химическом кабинете

      Химия относится к экспериментально-теоретических наук. Успех в обучении в большой степени зависит от того, насколько полно изучение теории сочетается с практическими занятиями. Обучение в химическом кабинете имеет свои особенности, поэтому перед учащимися ставится ряд требований. Прежде всего — ответственность.

      Входить в кабинет химии и лаборантской комнаты только с разрешения учителя.

      Занимать в кабинете всегда одно и то же место и не переходить на другое место без разрешения учителя.

      При выполнении химических опытов на вашем столе должны быть только тетради, письменные принадлежности, иногда — учебник, необходимый справочный материал.

      Прежде чем выполнять любой химический опыт, необходимо внимательно прочитать его описание, составить четкое представление о цели данного опыта, условия и порядок его проведения, подобрать необходимые реактивы, материалы, посуду, а если надо — собрать прибор.

      Не начинать работу, пока не будет проверено ли все необходимое для опытов и не продумано последовательность их выполнения. По малейшего сомнения относительно реактивов, оборудования, порядка и условий исполнения опыта обращаться с вопросами к учителю или лаборанта.

      Запрещается выполнять опыты, не запланированы учителем, смешивать любые вещества, сливать жидкости, по своему усмотрению изменять условия выполнения опытов.

      Проходы между партами оставлять свободными от сумок и пакетов.

      В случае несчастного случая немедленно сообщить учителю.

      Работать в кабинете химии обязательно в халате.

      Важным требованием является осторожность.

      Входить и выходить из кабинета спокойно, чтобы ненароком не опрокинуть химическую посуду, принадлежности или стакана с реактивами, которые стоят на столах.

      Все опыты следует выполнять очень осторожно, точно следовать инструкции.

      Быть осторожным при использовании химической посуды, химических приборов и аппаратов.

      Поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте.

      Соблюдать правила безопасности при пользовании электроприборами, водопроводом.

      Работа в кабинете требует особого внимания.

      Сосредоточиться на выполнении лабораторной работы, не отвлекаться самому и не отвлекать одноклассников.

      Знать местонахождение в кабинете аптечки, противопожарных средств и уметь ими пользоваться в случае необходимости.

      Невнимательность, поспешность, безопасность могут привести к несчастным случаям.

      Проводя химические эксперименты быть рациональным, осторожным и наблюдательным.

      Бережно относиться к имуществу химического кабинета, экономно расходовать реактивы.

      Рационально использовать время, отведенное учителем для выполнения химических опытов.

      Соблюдать правила пользования водопроводом, газом, электроэнергией, не открывать без необходимости краны, не засорять раковины.

      Наблюдение за ходом опыта записывать во время его проведения, а результат и выводы — после окончания работы.

      bagazhznaniy.ru

      Правила техники безопасности в кабинете химии

      Правила техники безопасности в кабинете химии.

    • Ø Положение по технике безопасности с учетом местных условий
    • Ø Журнал инструктажа по технике безопасности
    • Ø Комплект противопожарного инвентаря
      • Ø Аптечка первой помощи
      • Ø Перечень и группы хранения реактивов
      • Ø Журнал расходования реактивов
      • Ø Инструкции по технике безопасности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами
      • Ø Журнал учета прекурсоров
      • Средства пожаротушения:

        наименование

        количество

        Ножницы для резки электропроводов

        Примерный план пожаротушения в кабинете химии

        Должность, фамилия исполнителя

        Сообщение о пожаре

        Вызвать пожарную команду по телефону 01 или с посыльным, оповестить администрацию школы о пожаре.

        Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию, приготовиться вынести ящик с ЛВЖ.

        Привести в готовность первичные средства пожаротушения

        Староста класса, ЮДПД

        Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения

        Успокоить учащихся и предотвратить панику. Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещении, где нет огня.

        Проверка полноты эвакуации

        Проверить учащихся по численности и по списку

        Размещение эвакуированных учащихся

        В летнее время разместить на улице

        Организация тушения пожара первичными средствами

        С помощью членов ЮДПД организовать оцепление горящих помещений. Тушение пожара с помощью подручных средств.

        Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара

        Администрация школы, учитель химии

        Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды

        Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания.

        Указать пожарным помещения, где могут находиться люди. А так же место, где в кабинете имеются запасы реактивов (если не удалось вынести)

        Члены ЮДПД, учитель, администрация

        Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии

        I. Общие положения

        1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех лиц, работающих в кабинете химии.

        2. К работе в кабинете химии допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, ме­дицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоя­нию здоровья.

        3. Лица, допущенные к работе в кабинете химии, должны со­блюдать правила внутреннего распорядка, расписание учеб­ных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

        4. При работе в кабинете химии на работающих и обучающихся возможно воздействие опасных и вредных производственных факторов с такими последствиями, как:

        — химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких химических веществ;

        — термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании веществ в пробирках, колбах и т. п.;

        — порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

        — отравление парами и газами высокотоксичных химических веществ;

        — ожоги от возникшего пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями;

        — поражение электрическим током при нарушении правил пользования электроприборами.

        5. Учащиеся могут находиться в кабинете химии только в присутствии учителя: пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается.

        6. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта.

        7. Запрещается использовать кабинет химии в качестве классных комнат для занятий по другим предметам и для групп продленного дня.

        8. В кабинете химии из числа внеурочных мероприятий разреша­тся проводить только занятия химического кружка и факультатива по химии.

        9. Запрещается пить, есть и класть продукты на рабочие столы в кабинете химии и лаборантской, принимать пищу в спеподежде.

        10. Кабинет химии должен быть оборудован вытяжным шкафом.

        11. Всем лицам, работающим в кабинете химии, необходимо применять индивидуальные средства защиты, а также соблюдать правила личной гигиены. Администрация школы обязана обеспечить учителя химии и лаборанта спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (хлопчатобумажный халат, защитные очки, фартук из химически стойкого материала, резиновые перчатки; халат должен застегиваться только спереди, манжеты рукавов должны быть на пуговицах, длина халата — ниже колен). Стирать халат, испачканный химическими реактивами, необходимо отдельно от остального нательного белья.

        12. Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями, ящиком с песком, накидками из огнезащитной ткани размером 1,2 мх 1,8 м и 0,5 м х 0,5 м.

        13. В кабинете химии (в лаборантской) должна быть аптечка первой медицинской помощи, укомплектованная в соответствии с перечнем медикаментов, разработанным для школьных кабинетов химии.

        14. Каждый работающий в кабинете химии должен знать местонахождение средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.

        15. В каждом несчастном случае пострадавший или очевидец не­счастного случая обязан немедленно сообщить администрации школы.

        16. Работающие в кабинете химии должны соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, выполнять требования инструкций по безопасному обращению с реактивами, лабораторным оборудованием и электроприборами, содержать в чистоте рабочее место.

        17. На видном месте в кабинете химии должен быть Уголок техники безопасности, где необходимо разместить конкретные инструкции с условиями безопасной работы и правила поведения в химическом кабинете.

        18. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

        II. Требования безопасности перед началом работы

        1. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборантской.

        2. Надеть спецодежду. При работе с токсичными и агрессивными веществами подготовить к использованию средства индивидуальной защиты.

        3. Подготовить к работе необходимое оборудование, лабораторную посуду, реактивы, приборы.

        III. Требования безопасности во время работы

        1. Во время работы в кабинете химии необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок на рабочем месте.

        2. Запрещается пробовать на вкус любые вещества. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

        3. В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.

        4. Опыты нужно проводить только в чистой посуде.

        5. На всех банках, склянках и другой посуде, где хранятся реактивы, должны быть этикетки с указанием названия вещества. Запрещается хранить реактивы в емкостях без этикеток или с надписями, сделанными карандашом по стеклу, растворы ще­лочей — в склянках с притертыми пробками, а легковоспламе­няющиеся и горючие жидкости — в сосудах из полимерных материалов.

        6. Склянки с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.

        7. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху (этикетку — в ладонь!). Каплю, оставшуюся на горлышке сосуда, снимают верхним краем той посуды, куда наливается жидкость.

        8. При пользовании пипеткой категорически запрещается втягивать жидкость ртом.

        9. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.

        10. При нагревании жидких и твердых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также заглядывать сверху в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения в результате химической реакции.

        11. Категорически запрещается выливать в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества. Все отходы нужно сливать в специальную стеклянную тару емкостью не менее Зле крышкой (для последующего обезвреживания).

        12. Запрещается использовать в работе самодельные приборы и нагревательные приборы с открытой спиралью.

        13. Не допускается совместное хранение реактивов, отличающихся по химической природе.

        14. Выдача учащимся реактивов для опытов производится в массах и объемах, не превышающих их необходимое количество для данного эксперимента, а растворов — концентрацией не выше 5%. На рабочих местах для постоянного размещения допускаются только реактивы и растворы набора типа НРП, утвержденного Министерством просвещения РФ.

        IV. Требования безопасности по окончании работы

        1. Привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в специальные шкафы и сейфы.

        2. Отработанные растворы реактивов слить в специальную стеклянную тару с крышкой, емкостью не менее 3 л (для последующего обезвреживания и уничтожения).

        3. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты.

        4. Тщательно вымыть руки с мылом.

        5. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборантской.

        V. Требования безопасности в аварийных ситуациях

        1. В случаях с разбитой лабораторной посудой, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

        2. Уборку разлитых и рассыпанных реактивов производить, ру­ководствуясь требованиями инструкции по безопасной работе с соответствующими химическими реактивами.

        3. В случае с разлитой легковоспламеняющейся жидкостью и ее загоранием немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными сред­ствами пожаротушения.

        4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечеб­ное учреждение.

        Указания о проведении инструктажа и обучения по технике безопасности

        1. Для воспитания чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам работы необходимо проводить инструктирование и обучение учащихся, лаборанта и практикантов соблюдению требований безопасности и гигиены труда.

        2. В соответствии с ГОСТом 12. 0. 004 – 79 «Организация обучения работающих безопасности труда» инструктаж подразделяется на:

        — вводный (на первом уроке химии);

        — первичный на рабочем месте;

        — внеплановый (при нарушении учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме);

        — текущий (перед производством лабораторных и практических работ).

        3. Вводный инструктаж для учащихся проводит заведующий кабинетом или учитель химии. Он обязан ознакомить их с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности и гигиены труда, пожарной безопасности, опасными моментами, с которыми можно встретиться в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности.

        Вводный инструктаж для учителя, лаборанта и студентов – практикантов проводит директор школы (его заместитель), о чем делается запись в журнале в установленной форме

        4. Первичный инструктаж на рабочем месте дополняет вводный. Учитель знакомит учащихся, лаборанта или практикантов с организацией рабочего места, с безопасными методами работы и правилами пользования средствами индивидуальной защиты, с возможными опасными факторами при выполнении работы, с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также с правилами поведения при возникновении опасных ситуаций. Инструктаж должен сопровождаться показом безопасных приемов работы с последующей проверкой усвоения знаний

        5. Внеплановый инструктаж для лаборантов, практикантов и учащихся зав. Кабинетом или учитель химии проводит в случае грубого нарушения правил техники безопасности, следствием чего могло явиться травмирование нарушителя или работающих рядом. Этот вид инструктажа проводится также для каждого из перечисленных выше лиц, если он приступает к работе после получения травмы или перерыва продолжительностью 60 дней.

        6. По окончании инструктажа на рабочем месте учитель разрешает приступить к самостоятельной работе, предварительно убедившись в усвоении инструктажа.

        Проведение инструктажа учитель фиксирует в различных документах.

        В классном журнале фиксируется вводный, первичный на рабочем месте, повторный и внеплановый инструктаж учащихся.

        В специальном журнале фиксируется первичный на рабочем месте, повторный и внеплановый инструктаж для лаборантов, практикантов, а так же инструктаж для учащихся при проведении внеклассных мероприятий. Не регистрируется текущий инструктаж (перед проведением лабораторных и практических работ).

        Аптечка первой помощи.

        Перечень средств:

        1. Бинт стерильный, одна упаковка.
        2. Бинт нестерильный, одна упаковка.
        3. Салфетки стерильные, одна упаковка.
        4. Вата гигроскопическая стерильная, 50 г.
        5. Пинцет для наложения ватных тампонов на рану.
        6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, 1 флакон 25-50 мл.
        7. Спиртовая настойка йода для обработки кожи возле раны, в ампулах или флакон, 25-50 мл.
        8. 3%-й раствор перекиси водорода как кровоостанавливающее средство, 50 мл.
        9. Активированный уголь в гранулах, таблетках, порошке.
        10. 10. 10%-и нашатырный спирт. Дают нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

          11. 30%-и альбуцид (сульфацил натрия), 10-20 мл. Капать в глаза после промывания по 2-3 капли.

          12. Спирт этиловый для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи, 30-50 мл.

          13. Глицерин для снятия болевых ощущений после ожога, 20-30 мл.

          14. 2%-и водный раствор питьевой соды (гидрокарбонат натрия) для обработки кожи после ожога кислотой, 200-250 мл.

          15. 2%-и водный раствор борной кислоты для обработки глаз и кожи после попадания щелочи, 200-250 мл.

          16. Пипетки 3 штуки, для закапывания в глаза альбуцида.

          17. Лейкопластырь, бактерицидный лейкопластырь.

          18. Жгут резиновый для остановки кровотечения.

          Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя химии.

          С учетом сохранения разнообразия видов общеобразовательных учреждений и моделей образования и обеспечения единого образовательного пространства в Владимирской области учителю-предметнику необходимо ориентироваться на следующие нормативные документы:

          Федеральный уровень

          • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;
          • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783.
          • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
          • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
          • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.
          • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
          • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
          • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
          • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
          • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
          • Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
          • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся».
          • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
          • Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.
          • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).
          • Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57)в ред. приказа МОН от 09.03.2010года.
          • Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70).
          • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075).
          • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов по химии начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
          • Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
          • Методическое письмо ФИПИ «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2010 года в преподавании химии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»

          Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал); http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен); http://fipi.ru/ (ФИПИ)

          Документы, обеспечивающие правовую основу

          организации работы кабинета химии.

        11. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;
        12. Трудовой кодекс законов Российской Федерации от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;
        13. Постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 г. № 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»;
        14. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-03 «О пожарной безопасности»;
        15. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (Постановление Минтруда РФ от 06.04.2001 г. № 30);
        16. Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
        17. Приказ Министерства просвещения СССР от 10 июня 1987 г. № 127 «О введении в действие Правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР»;
        18. Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР (Бюллетень нормативных актов Минпроса СССР № 10, 1987 г.);
        19. Постановление Российской Федерации от 30 июня 1998 г № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».
        20. Федеральный закон от 18 июня 2009г №117-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».
        21. Список прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен, и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствие с законодательством РФ и международными договорами РФ (список IV)

          mo.chemistry48.ru

          Смотрите еще:

          • Проживание в санкт-петербурге с питанием Кафе и бар Меню нашей гостиницы Недорого забронировать номер в гостинице с полным пансионом и домашней кухней в СПб Собираетесь посетить Санкт-Петербург и вас интересует недорогое проживание и питание в […]
          • Форма заявления на квартиру Заявление на получение жилья (квартиры) Категория граждан, имеющих право на получение жилья В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 2005 года право на получение жилья имеют следующие категории граждан: […]
          • Налоги на ип енвд 2014 Какие налоги платит индивидуальный предприниматель (ИП) в 2014 году? Налоги для ИП в 2014 году остались такими же, как и прежде. Нововведением этого года стало внедрение дифференцированных ставок обязательных […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.