Правила проведения аукциона по земельным участкам

Статья 38.1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды.

1. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи — аукцион).

4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

5. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.

6. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.

7. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

8. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

9. Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет». Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

10. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

12. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, — для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

13. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов.

14. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

15. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

16. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

17. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.

18. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 настоящей статьи оснований, не допускается.

19. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

20. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

21. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

22. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

23. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

24. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;

2) победитель аукциона;

3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.

25. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

26. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

27. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

28. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

29. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

www.electorat.info

Аукцион по продаже земельного участка: виды, правила и особенности проведения

Покупка земельного участка является выгодным вложением средств, поскольку в дальнейшем он может быть использован для различных целей: строительства, ведения сельского хозяйства, отдыха и т. п. Наиболее выгодным и дешевым способом получения земли является приобретение ее у государственного или муниципального органа.

Однако для этого претендентам практически во всех случаях придется пройти процедуру участия в торгах, в ходе которых и будет определен покупатель. Более подробно о правилах и особенностях проведения данной процедуры — далее в статье.

Законодательное регулирование

Порядок и правила проведения торгов закреплены на законодательном уровне, а именно в Земельном кодексе РФ.

Именно в соответствии с положениями этих статей и осуществляется регулирование порядка проведения торгов по продаже земельных участков.

Кроме этого, правовое регулирование осуществляется отдельным документом — Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Данные правила утверждены Постановлением правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 и ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 г.

Что касается дальнейшего заключения договора купли-продажи, то это происходит уже в соответствии с положениями гражданского законодательства.

Понятие и виды

Аукцион по продаже земельного участка представляет собой процедуру, в ходе которой данный объект выставляется на продажу для множества претендентов. Побеждает при этом тот из них, кто предложит за него самую большую цену.

По способу проведения и кругу участников торги могут быть разделены на два основных вида:

В этом случае мероприятие проводится без какого-либо ограничения по численности участников или их категории. При этом предложение о проведении торгов размещается в общем доступе и распространяется на всех возможных претендентов. Единственное ограничение, которое допускается в этом случае, это ограничение по численности участников, что обычно связано с их квалификационными характеристиками.

Некоторые различия при этом есть и во время установления цены. В частности, в данном случае заявки на цену подаются открыто, без каких-либо защитных мер.

В этом случае круг потенциальных участников весьма ограничен не только по численности, но и по определенным характеристикам, которые могут быть связаны с особенностями законодательства или условиями аукциона.

Что касается способа подачи заявлений о цене, то это делается с определенными ограничениями. В частности, ставки участников подаются в закрытых конвертах, и никто из них не знает о предложениях от других претендентов.

Несмотря на наличие определенных ограничений при проведении закрытых торгов, информация о них все равно должна поступать в средства массовой информации. Причем оповещение должно быть опубликовано как перед началом этого мероприятия, так и после его окончания, для оглашения результатов.

В идеале именно такая форма и должна использоваться при продаже государственных и муниципальных земельных участков .

Принятие решения об организации и проведении процедуры торгов находится в компетенции уполномоченных на это органов государственной или муниципальной власти, в собственности которых и находится конкретный участок земли. При этом приниматься данное решение может как по инициативе этого органа, так и на основании письменных обращений граждан или юридических лиц.

В обобщенном виде порядок проведения аукциона на продажу земельного участка выглядит следующим образом:

Публикация извещения о начале торгов

Делается это в средствах массовой информации минимум 30 дней до начала аукциона. В частности, извещение необходимо опубликовать в периодическом издании (газете или журнале) того региона, где продается земля. Также допускается информирование при помощи официального сайта местного органа власти, который является продавцом.

Прием заявок от претендентов

Для получения права на участие в аукционе они должны в установленный срок подать следующий пакет документов:

  • заявка на участие (заполняется в соответствии с установленной формой, которая указывается в извещении);
  • копии удостоверяющих личность документов (требуются в том случае, если претендентом выступает гражданин);
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ (необходима для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц соответственно);
  • документы, которые подтверждают внесение задатка (стоит учитывать, что это считается оформлением соглашения о задатке);
  • заверенный в соответствии с требованиями российского законодательства перевод на русский язык бумаг, которые подтверждают государственную регистрацию юридического лица (если заявителем является иностранное юрлицо).
  • Крайний срок подачи всех бумаг — за пять дней до начала аукциона. Документальное закрепление поданных заявок осуществляется в специальном журнале.

    Рассмотрение заявок

    На этом этапе проверяются такие моменты:

  • наличие у претендента всех необходимых документов;
  • его соответствие предъявляемым требованием;
  • установление факта поступления задатка.
  • Те участники, которые были допущены к аукциону, заносятся в протокол. Не позднее дня после подписания этого документа всем претендентам, которые подавали заявки, должны быть направлены извещения с закрепленным там решением о том, прошли или не прошли они процедуру отбора.

    Проведение торгов

    Они проводятся в то время и в том месте, которые ранее были указаны в извещении.

    В начале мероприятия проводящее его лицо (аукционист) оглашает наиболее важную информацию, а именно:

  • наименование предмета продажи;
  • его основные характеристики;
  • начальную цену;
  • «шаг аукциона».
  • После этого все участники получают пронумерованные билеты. Эти билет желающие могут поднимать каждый раз для увеличения цены участка (либо начальной, либо уже повышенной другими претендентами).

    Если после очередного повышения не будет претендентов, готовых еще больше поднять цену, аукционист должен произнести ее три раза. В том случае, если после этого никто так и не поднимет билет, победителем торгов будет признан тот участник, который делал это последним.

    Оформление результатов

    Делается это при помощи протокола, в который заносятся сведения о победителе аукциона, а также о других существенных условиях сделки (в частности, о цене). Далее именно этот документ будет являться главным основанием для заключения договора купли-продажи.

    Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами аукциона — его победителем и организатором. Один экземпляр после этого остается у организатора, второй передается победителю.

    Публикация в СМИ информации о результатах аукциона

    Делается это в тех же источниках, в которых ранее публиковалось извещение о проведении мероприятия.

    Заключение договора купли-продажи

    Он оформляется в соответствии с теми существенными условиями (то есть ценой и предметом), которые были оговорены ранее. Стоит учесть, что для подписания договора у сторон есть четко обозначенный срок — максимум пять дней с момента окончания торгов.

    Помимо заключения договора купли-продажи с победителем, у организатора есть определенные обязательства и перед другими участниками. В частности, он должен вернуть им всю сумму внесенного задатка, необходимого для участия в аукционе.

    Делается это на расчетный счет, который обязательно должен быть указан при подаче заявок претендентами.

    Правила организации и проведения

    При организации и проведении аукциона обе стороны (и организатор, и участники) должны учитывать некоторые правила и условия:

    1. Объектом продажи может быть только такой участок, который прошел процедуру установленную законодательством процедуру государственного кадастрового учета. При этом в отношении земли должны быть определены данные по ее разрешенному использованию, а также быть подключенными все необходимые для конкретного участка коммуникации.

    2. Продавец земли (то есть государственный орган исполнительной власти) определяет такие параметры мероприятия:

  • начальную стоимость объекта;
  • величину задатка, который должны внести участники;
  • существенные условия договора купли-продажи.
  • 3. Организатор торгов определяет следующие условия этого мероприятия:

    • дату, время и место;
    • порядок проведения;
    • срок и форму подачи заявок;
    • порядок внесения задатка и его возврата;
    • шаг аукциона.
    • Последний показатель представляет собой величину возможного повышения цены участка за один раз. Обычно его размер находится в пределах 1-5% от первоначальной стоимости продаваемого объекта, установленной продавцом.

      Основания для отмены торгов

      В некоторых случаях процедура продажи земельного участка может быть отменена, а торги признаны несостоявшимися.

      В частности, это может произойти в таких случаях:

    • заявку на участие в данном мероприятии подали менее двух претендентов;
    • во время проведения открытого по форме подачи заявлений о цене аукциона ни один из его участников после троекратного объявления первоначальной стоимости участка не поднял билет для ее повышения;
    • во время проведения закрытого по форме подачи заявлений мероприятия ни один из его участников не был признан победителем согласно решению организатора;
    • победитель торгов отказался от подписания протокола с его результатами или же от последующего заключения на этом основании договора купли-продажи.
    • Еще раз стоит отметить, что для заключения договора в законодательстве предусмотрен специальный срок. Он составляет 5 дней с момента подписания протокола о результатах торгов.

      Продажа доли вашего ребенка очень сложное дело которое стоит проводить только в крайнем случае! Наша статья подробно рассказывает о данной процедуре.

      Какую ответственность несет застройщик который не соблюдает сроки постройки? По ссылке есть вся информация по данной теме.

      Когда возможна продажа участка без торгов?

      В некоторых случаях претенденты могут получить право на покупку участка и без проведения процедуры торгов.

      В частности, это возможно в таких случаях, перечисленных в законодательстве:

    • если на участке находится объект недвижимости, принадлежащий претенденту на правах собственности (согласно ст. 36 ЗК РФ);
    • земля предоставляется для целей, которые не связаны со строительством (в соответствии со ст. 34 ЗК РФ);
    • с момента заключения договора аренды участка, предназначенного для сельскохозяйственных целей, прошло более трех лет (в соответствии со ст. 22 ЗК РФ);
    • участок предоставляется особым категориям граждан (например, инвалидам или многодетным семьям);
    • земля была предоставлена гражданам для ведения ЛПХ или ИЖС.
    • Кроме этого, в законодательстве выделяется и ряд других случаев, когда процедура торгов не является обязательной. Также сюда относятся ситуации, когда для участия в аукционе была подана всего одна заявка.

      В этом случае договор купли-продажи заключается с этим единственным претендентом за начальную цену, установленную продавцом.

      Для многих граждан получение государственной или муниципальной земли является выгодной сделкой, ведь стоимость недвижимости при этом существенно отличается от рыночной. Основная сложность в этом случае состоит в особенностях процедуры торгов на право покупки такого участка — попасть на это мероприятие очень непросто, а выиграть его еще сложнее, ведь для этого претендент должен соответствовать множеству требований.

      zakonguru.com

      Что собой представляет и в каких случаях проводится аукцион по аренде земельного участка?

      Обязательным этапом на пути к оформлению договора аренды земельного участка, принадлежащего муниципалитету, является проведения аукциона, на котором за право получить определенный надел земли могут побороться все желающие. Как происходят торги, и в каком случае они не нужны, поведаем далее.

      Понятие торгов

      Торги по аренде (или продаже) земельных участков – представляют собой мероприятие, на котором органы власти (местные или представители федеральных) разыгрывают участки земли под застройку, получившие кадастровый номер, имеющие доступ ко всем необходимым подключениям (свет, вода, газ и пр.), а также (для многоквартирных построек) разрешение на возведение на их территории капитальных строений. Кроме того, должен быть определен тип участка (под ИЖС, СНТ, ДНП и пр.).

      Иными словами, на аукционе по продаже права на аренду земельного участка администрация выставляет зарегистрированные в кадастре участки, готовые к использованию в определенных целях, и устанавливает на них первоначальную цену (перед торгами специально проводится оценка земли независимым оценщиком). Все желающие могут принять в аукционе участие и предложить свою цену. Побеждает тот, кто даст больше.

      Разыгрывается на торгах, как право собственности, так и право на аренду.

      Правила проведения аукциона по аренде земельных участков

      Все аспекты, касающиеся организации и проведения торгов, регламентированы ЗК РФ и отдельными законами, освещающими аукционы, которые посвящены разыгрыванию объектов, принадлежащих государству или муниципалитету.

      Кто и как может принять участие

      Аукцион на заключение договора аренды земельного участка не может состояться, когда в нем участвует меньше двух человек. Зарегистрироваться для участия нужно не позже, чем за пять дней до выбранного для торгов дня. Выступать в роли участников, когда речь идет об аренде, могут не только граждане РФ, но и иностранцы, а также те лица, которые гражданства не имеют.

      В статье ЗК 38.1 четко определено, кто не может участвовать в аукционе:

      1. Те претенденты, которые не представили или не полностью представили требуемый для участия пакет документов (о нем поговорим ниже);
      2. Те лица, которые, выразив желание участвовать, не оплатили задаток (10 % от первоначальной стоимости участка или платы за него);
      3. Те, кто, согласно законам РФ, не имеет права приобретать собственность;
      4. Юрлица, информации о которых нет в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП.

      Необходимые документы

      Пакет бумаг, необходимых для участия, довольно небольшой:

    • Заявление, составленное по предложенной форме, а также реквизиты счета, на который организатор вернет задаток, в случае, если Вы не выиграете;
    • Паспорт (для физлиц);
    • Квитанция, подтверждающая внесение задатка.
    • Организация мероприятия и извещение о нем

      Орган, подготавливающий аукцион, обязан объявить о том, когда это мероприятие состоится.

      Изложены должны быть такие сведения:

    • Кто выступает в роли продавца/организатора. Название этого органа, а также данные о постановлении;
    • Где, когда и во сколько состоится аукцион;
    • Что станет предметом торга. Здесь выдается вся информация о лотах (участках), включая их тип, обременения и пр.;
    • Стартовая цена;
    • «Шаг» аукциона, то есть насколько повышается стоимость за один раз;
    • Как, куда и в какой форме подавать заявку, чтобы поучаствовать. Период, в который это можно сделать;
    • Сумма задатка. Адрес счета для его перечисления;
    • Нюансы договора (срок аренды и пр.).
    • Причины срыва торгов

      • Когда не набирается нужное число участников, аукцион отменяется. В итоге единственный претендент через 10 дней после опубликования заметки о сорванных торгах (но не позже 26) может получить право на аренду по установленной цене.
      • Срывается мероприятие и тогда, когда никто из присутствующих не выражает желания приобрести разыгрываемый участок.
      • Продавец может отказаться от организации торгов, но не позже, чем за 15 суток до назначенной для них даты.

      Результаты

      Ход торгов протоколируется. Один экземпляр этой бумаги передается победителю. Проигравшим участникам возвращают задаток (в три дня, как правило).

      В протоколе указывают:

    • Регистрационный номер разыгранного участка;
    • Сведения о земле (кадастровый номер, адрес и пр.);
    • Все поступавшие предложения;
    • Имя/название победившего физлица/юрлица, данные о нем;
    • Арендная плата (или стоимость земли при покупке).
    • Порядок проведения

      Самое время поговорить про порядок проведения аукциона по аренде земельных участков. Итак, вся процедура может быть представлена в виде следующего алгоритма:

    • Постановление об организации аукциона;
    • Извещение общественности об этом мероприятии посредством СМИ и интернета;
    • Принятие и регистрация заявок;
    • Рассмотрение принятых заявок на предмет допуска претендентов к участию в аукционе;
    • Собственно торги;
    • Создание и закрепление подписями протокола;
    • Объявление результатов в газетах и интернете;
    • Заключение договоров.
    • Торги, во время которых разыгрывают участки, мало отличаются от обычного аукциона.

      И напоследок мы расскажем о том, возможно ли

      Можно ли обойтись без торгов

      Процедуру торгов можно миновать, если согласовать размещение объектов на интересующей Вас земле с администрацией, а также заинтересованными инстанциями (СЭ, градостроение, пожарная служба и пр.). Однако для участков под ИЖС это правило не действует.

      Не прибегают к аукциону и тогда, когда на участке имеется объект, принадлежащий претенденту на аренду.

      Иногда государство отдает определенные территории без торгов и согласования компаниям, с которыми заключает договор о развитии этих земель.

      В завершение мы советуем вам посмотреть следующее видео, которое содержит полезную информацию по вопросам аренды земельного участка муниципальной собственности без аукциона и с торгами:

      urned.net

      Смотрите еще:

      • Заявление о разводе курск о расторжении брака Регистрация расторжения брака Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших […]
      • Группа кратковременного пребывания детей в детском саду программа Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) Актуальность. Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом […]
      • Новый закон об дошкольном образовании Закон о дошкольном образовании С начала нового учебного года в 2013 году стал действовать новый Федеральный закон №-273 «Об образовании в Российской Федерации». В первую очередь поправки затронули […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.