Правило по которым живет семья

Странные правила, по которым живет королевская семья Великобритании. Фото

Даже для королевы существуют запреты.

Все-таки иногда хочется верить, что в нашем мире нет никого, кто стоял бы выше закона. И вот доказательства — одна из самых известных королевских семей в мире, несмотря на происхождение, титулы и положение в обществе, обязана подчиняться этим 13 правилам этикета, передает Хроника.инфо со ссылкой на bigpicture.

В Лондонском Тауэре должно жить минимум шесть воронов

Легенда гласит, что если все вороны покинут Тауэр, то монархия и королевство падут. Так что со времен Карла II за популяцией птиц строго следят. В настоящее время вороны все равно что члены королевской семьи — за ними ухаживают, кормят, да и живут они почти во дворце.

К членам королевской семьи нельзя прикасаться

В принципе, это общеизвестное правило, но оно часто нарушается. Хотя обычных людей не слишком-то и подпускают к монаршим особам, иногда те же селебрити забываются и вовсю лезут обниматься.

Члены королевской семьи не голосуют

Причина, по которой королевская семья не отдает предпочтение кому-либо в политической жизни, в том, что их голос может сильно повлиять на общественное мнение, а это не совсем честно. Так что монаршая семья не голосует на выборах и всегда поддерживает в политических вопросах правящую партию.

Члены королевской семьи не могут занимать политический пост

По той же причине, что приведена выше, — чтобы исключить любую возможность влияния на общественное мнение и использования его в личных целях.

Они не играют в «Монополию»

Вот это уже чересчур, но факт остается фактом. В 2008 году принц Эндрю, герцог Йоркский, второй сын королевы Елизаветы, как-то обмолвился, что им было запрещено играть в «Монополию» дома, потому что ее посчитали слишком злой и вредной игрой.

Нельзя есть ракообразных

Возможно, это больше предостережение, чем правило, однако многие члены монаршей семьи, в том числе и королева, не едят моллюсков и ракообразных — из-за аллергической реакции или в страхе отравиться.

Обязаны соблюдать порядок старшинства при посадке и во время любой процессии

Существуют строгие правила относительно порядка старшинства во время процессий. Например, на свадьбе член королевской семьи обязан входить согласно титулу — после королевы, разумеется.

Не могут быть католиками

Хотя этот закон и был изменен в 2011 году и избавил королевскую семью от запрета ни в коем случае не сочетаться браком с человеком католической веры, сама монаршая семья должна оставаться верна англиканской конфессии.

Гардероб не должен быть противоречивым

Члены королевской семьи обязаны даже в одежде не допускать каких-либо неправильных толкований, их стиль должен быть элегантным и изысканным, но скромным.

Принимать абсолютно все подарки

Все члены королевской семьи обязаны принимать любые подарки от кого угодно с искренней любезностью и признательностью. А поскольку все дары принадлежат короне, королева решает их дальнейшую судьбу.

Нельзя путешествовать вместе

Не путешествовать всем вместе на дальние расстояния — одно из основных правил для прямых наследников, особенно в те времена, когда путешествия были опасным мероприятием. В нашем веке все стало удобнее и безопаснее, так что это правило часто не соблюдается.

Отмечать Рождество в сугубо семейном кругу

Традиционно все члены королевской семьи каждый год встречают Рождество в компании друг друга. Однако Кэтрин, герцогиня Кембриджская, изменила многолетний уклад и пожелала отмечать праздник в кругу только своей семьи. Что уж тут говорить, королева была недовольна.

Нельзя есть после королевы

Все, кому посчастливилось отобедать с королевой, в том числе и члены ее семьи, должны соблюдать одно простое правило — нужно следить за ее движениями. Если она закончила свою трапезу, то остальные обязаны отложить приборы и перестать есть.

hronika.info

Правила умной жены. 15 хитростей, которые помогут вам сохранить брак

АиФ.ru собрал 15 полезных советов из книги Эллен Фейн и Шерри Шнайдер «Правила умной жены», которые помогут сохранить отношения.

Как стать образцовой женой, рядом с которой мужчина захочет провести всю свою жизнь, АиФ.ru попробовал узнать у авторов книги «Правила умной жены» Эллен Фейн и Шерри Шнайдер.

Правило № 1: Следите за собой — но не сходите с ума

Конечно, муж считает вас привлекательной, иначе он бы не женился, поэтому не думайте, что каждый день вам необходимо выглядеть, словно кинозвезда, или откладывать деньги на пластическую операцию, чтобы его удержать.

С другой стороны, замужество не означает, что можно перестать следить за собой. Вы аккуратны, ответственны, милы и любите его — все это очень сексуально. Вы не пытаетесь состязаться с его 25-летней секретаршей. Вам не требуется приклеивать накладные ресницы или жить в салоне красоты. Слой туши для ресниц и короткие, чистые ногти — этого вполне достаточно. Помните: если вам самой нравится ваша внешность, вы будете выглядеть хорошо в глазах других. Делайте это для себя!

Правило № 2: Не отказывайтесь от собственных интересов (у вас должна быть своя жизнь!)

Некоторые женщины ставят мужей в центр своей жизни, отказываясь после свадьбы от всего того, что делало их интересными. Иные забывают о карьере или вообще перестают работать. Другие сокращают общение с родными и друзьями. Третьи отказываются от интересов и хобби — даже от фитнеса. Это огромная ошибка. Если вы целиком подстраиваете свою жизнь под мужа и он теперь центр вашей вселенной, он теряет к вам интерес — а вы страдаете и жалеете о принесенных жертвах.

Правило № 3: Будьте командой

Чтобы брак был успешным, обоим супругам следует помнить: теперь вы — одна команда. Конечно, надо и дальше развивать свою карьеру, общаться с друзьями, сохранять собственные увлечения, но теперь нужно мыслить категориями пары, а не отдельного человека. Не действуйте так, словно вы по-прежнему одиноки: попробуйте принять во внимание чувства и мысли своего партнера. Прежде чем договориться поужинать и сходить в кино с подружкой — тоже мне, большое дело! — сообщите мужу. Нет, не надо просить у него разрешения. А вдруг он захочет посмотреть этот фильм вместе с вами, и тогда для встречи с подругой лучше выбрать другое кино.

Учитывайте его мнение при покупке вещей и принятии решений, которые касаются вас обоих. Например, прежде чем опустошить свою кредитку на покупку покрывала и подходящих к нему штор, спросите, нравятся ли мужу такие штучки. Не думайте, что мужчин это не интересует. Вы поразитесь, узнав, что у них есть определенное мнение обо всем: от времени, проводимого супругами порознь, до отделки дома.

Правило № 4: Когда он приходит домой, ему нужно пятнадцать минут побыть в одиночестве

Мужчины любят быть в одиночестве, даже если отрицают это. Когда ваш муж возвращается с работы, не бросайтесь к двери и не обрушивайте на его голову вопросы, проблемы и задания. Это вызовет лишь раздражение, а супругу покажется, что он живет с чрезмерно требовательной особой, играющей роль его властной мамочки. Он может даже начать сознательно приходить домой позже. Конечно, вы можете поприветствовать его легким поцелуем, но потом оставьте его одного. Разговор сложится лучше, если муж немного побудет дома, переведет дух и заговорит с вами сам. Он не будет злиться, а вы порадуетесь тому, что подождали.

Правило № 5: Поддерживайте его

Поддерживайте мужа во всем. Если он простудился или у него болит горло, не преуменьшайте серьезность недуга. Обратите на мужчину внимание. Поухаживайте за ним. Приготовьте его любимый суп, предложите ему лекарство. Если проиграла его любимая команда — посочувствуйте. Он это оценит. Не забывайте при любой возможности благодарить и хвалить супруга, когда он выносит мусор, стрижет газон или вешает картину на стену. Он должен чувствовать себя нужным — и тогда ему будет хорошо с вами. Помните, за каждым великим мужчиной стоит женщина, которая его поддерживала! Если вы будете ценить его, он добьется многого! И если вы поверите в него, то он и сам поверит в себя — и в вас. Он захочет, чтобы вы им гордились. И вы будете им гордиться!

Правило № 6: Позволяйте ему побеждать

Вы влюбились в особняк, который не можете себе позволить. Он предпочитает купить дом поменьше, чтобы иметь деньги на мебель и новую машину. Вы хотите отметить десятую годовщину свадьбы в Париже по первому разряду, он соглашается, но не заговаривает об этом снова, а на носу уже одиннадцатая годовщина. Вы хотите иметь трех детей, ему достаточно двух. Нужно ли настаивать на своем или позволить мужу победить в этом споре? Ответ прост: «Если это для вас не жизненно важно, позвольте мужу победить». Отношения важнее удовлетворения от того, что вам удалось настоять на своем. Лучше быть счастливой, чем всегда правой.

Правило № 7: Что-то вас не касается — смиритесь с этим

У каждого мужчины есть секреты, о которых его лучше не расспрашивать. Если секреты эти относительно безобидны (если это не наркотики, алкоголизм, игромания, супружеская неверность или уклонение от налогов), не требуйте, чтобы он рассказывал вам абсолютно все. Вы можете деликатно намекнуть или начать разговор, но если мужчина предпочитает сохранить какую-то тайну, не вынуждайте его делиться с вами всем. В конце концов, у вас ведь тоже есть свои маленькие секреты! Вот несколько сфер, в которых мужчину лучше всего оставить в покое: его отношения с семьей, время на дорогу от работы до дома, деловые тайны, его здоровье, сколько он спит и смотрит телевизор, как он одевается.

Правило № 8: Реже возвращайте его подарки

Не возвращайте подарки мужа, пусть даже вы твердо убеждены, что никогда не воспользуетесь этой вещью! А если презент вполне приемлем (просто сами вы не выбрали бы для себя такой цвет или дизайн), скажите, что вам это нравится, и сохраните его, чтобы порадовать мужа. Лучше поступиться собственным вкусом, чем обидеть партнера.

Правило № 9: Не кричите, говорите спокойно

Когда дело касается мужчин, важно не столько то, что вы говорите, сколько то, каким тоном это было сказано. Разумеется, большинство мужчин предпочитают, чтобы женщины говорили спокойно. Произнесите то, что хотели сказать, тихо, и вы сразу же привлечете к себе внимание. Но стоит закричать, и муж попросту отключится от контакта, психологически или буквально (положит трубку телефона или выйдет из комнаты) — даже если ваш вопль справедлив, честен и важен.

Когда вам хочется накричать на мужа, потому что он пришел домой на три часа позже, чем обещал, или забыл купить молоко, хотя вы двадцать раз напомнили ему об этом, — позвоните подруге и расскажите ей все то, что вы собирались высказать ему. А когда успокоитесь, можете поговорить и с мужем.

Правило № 10: Не просите советов у одиноких подруг

Одинокие нередко воспринимают брак очень тенденциозно: они его или романтизируют, или демонизируют. Одинокая подруга, романтизирующая брак, не понимает, что ссоры — это нормальная часть жизни, что самого любимого человека, то есть своего мужа, порой можно даже ненавидеть. Она полагает, что брак похож на рекламу духов. Когда вы рассказываете такой подруге о семейных ссорах, она заставляет вас думать, что у вас есть серьезные проблемы.

Правило № 11: Он может говорить о своей семье все что угодно. Вы — нет!

Мужа вы выбрать можете, но выбрать его семью — не в ваших силах. Некоторым женщинам везет — семьи их мужей принимают их с распростертыми объятиями. Другим достаются настоящие осиные гнезда.

Запомните раз и навсегда: вы никогда не должны плохо отзываться о его родственниках, близких и дальних. Если его родные действительно ужасны (злы, ничтожны, нечутки и вообще неприятны), поверьте, он отлично это знает! Он может даже время от времени критиковать своих родственников, и это нормально — это же его семья. Но он не захочет слышать такое ни от кого другого, особенно от вас.

Правило № 12: Устраивайте вечерние свидания

Есть у вас дети или нет (а если есть, то тем более!), вы должны сохранять романтику в отношениях. Выделите один вечер исключительно для мужа — желательно, субботний. И не так важно, возьмете ли вы напрокат видеофильм и закажете еду домой или пойдете в ресторан и кино. Главное — сделать так, чтобы этот вечер принадлежал только вам двоим. Пригласите няню посидеть с детьми или отправьте детей к бабушке. Вам нужен один вечер без подгузников, хныканья, телефонных звонков, мытья посуды, семейных разборок, проблем у друзей, коллег и клиентов.

Правило № 13: Правила секса

Нравится вам это или нет, считаете ли вы это справедливым или нет, вашу сексуальную жизнь определяет муж. Хочет ли ваш муж секса постоянно или вообще им не интересуется, вы будете гораздо счастливее, если подстроитесь под него. Не отказывайте мужу, если он каждую ночь хочет секса, даже если вы — жаворонок. Не требуйте секса от мужа, который хочет посмотреть телешоу или почитать книгу после ужина. Плывите по течению — каким бы оно в вашем браке ни было.

Правило № 14: Не жалуйтесь на детей

Ваш трехлетний сын вывалялся в грязи и отказывается мыться. Ваша пятилетняя дочь не желает есть ничего, кроме сладкого. Оба не дают вам поговорить по телефону больше пяти минут. Вам хочется волосы рвать на себе от отчаяния и не терпится дождаться, когда муж наконец вернется, чтобы во всех деталях рассказать ему, что натворили за день его дети. Но это не самая лучшая идея.

Лучше позвоните подруге, у которой есть дети, и поведайте ей о своем тяжелом дне. Она гораздо лучше поймет все ваши тяготы и горести — и, может быть, даже чем-нибудь поможет. Конечно, в том, чтобы рассказать мужу, как вели себя дети, нет ничего плохого. Но если вы станете рассказывать о каждой шалости, каждой проделке, то в какой-то момент (уж поверьте!) ваш муж просто перестанет общаться с вами и начнет считать вас плохой матерью.

Правило № 15: Не вините его в том, о чем прекрасно знали, еще когда выходили за него замуж

Муж слишком много пьет или ест. Он мало зарабатывает или, наоборот, он — трудоголик, который все время пропадает в офисе. Он любит флиртовать или, наоборот, не проявляет особого интереса к сексу. Он транжира или скряга. Когда он за вами ухаживал, вы закрывали глаза на его недостатки и особенности, потому что хотели, чтобы он на вас женился. Возможно, втайне вы думали, что сможете его изменить. Поймите, что, выйдя замуж, вы приняли этого мужчину таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. И вы должны отвечать за собственное решение. Когда вы перестанете изображать из себя жертву («Только посмотри, с чем мне приходится мириться, бедная я, несчастная!»), то сможете успокоиться и разобраться со своими проблемами, как взрослый человек. Взрослые принимают жизнь и людей такими, каковы они есть. Говорят, что нет жертв, есть только добровольцы. Помните: вы сами вышли за него замуж!

www.aif.ru

Правила королевской семьи: Елизавета II передает секретные послания сумочкой

Давно известно, что быть членом королевской семьи в Великобритании трудно. Ладно-ладно, жениться по любви королям (в частности, будущим) уже можно. Но жизнь во дворце все равно налагает множество ограничений, в ней полно писаных и неписаных правил. Даже относительно того, какой косметикой пользоваться, какую одежду и белье носить.

Впрочем, Кейт Миддлтон уже много лет по этим правилам живет — и вроде бы не жалуется. А с 19 мая, после бракосочетания с принцем Гарри, по ним будет жить и американка Меган Маркл. В преддверии свадьбы сайт женского журнала Cosmopolitan составил список самых необычных особенностей королевской моды. Итак, правила королевской семьи:

1. Никакого броского маникюра

Сдержанность — вот одно из главных правил царственного гардероба. Это касается и ногтей: любые яркие оттенки лака считаются невозможной вульгарностью, о накладных ногтях не идет и речи. Бледно-розовый лак, впрочем, не запрещен (сама королева иногда пользуется оттенком Ballet Slippers («Пуанты») фирмы Essie, который сегодня можно купить всего за шесть с небольшим фунтов стерлингов, или около 700 рублей). Кейт Миддлтон на бракосочетании воспользовалась чуть более насыщенным по цвету розовым лаком Bourjois So Laque! Rose Lounge, обошедшимся в целых 27 фунтов (примерно 2400 рублей).

2. Только яркое пальто

Королева носит однотонные, но яркие пальто оранжевого, красного, розового, голубого и прочих цветов не просто так, а чтобы ее сразу заметили в толпе. Чтобы любой подданный потом мог с гордостью рассказывать: «Я видел саму королеву!» Ей даже приписывают фразу: «Я никогда не смогу носить бежевый, потому что тогда меня никто не узнает!»

3. Клатч — чтобы прикрыть грудь

Принцесса Диана всегда использовала сумочку-клатч, чтобы прикрыть грудь, когда выходила из машины. (Она любила носить платья с вырезами и не хотела, чтобы фотографы сделали слишком пикантный снимок.) А Кейт Миддлтон держит клатч обеими руками, если они вдруг начали дрожать, например, от волнения.

4. Обувь величества должна быть разношена

Да-да, прежде чем королева наденет новую пару туфель, кто-то обязательно должен походить в них и как следует размять. Согласно газете The Evening Standard, эта обязанность возложена на специальную женщину, у которой ступни точно как у Елизаветы II. Под королевские туфли она надевает бежевые носочки, а ходит в монаршей обуви только по коврам. Все это не прихоть: Елизавете II за 90, и тем не менее она вынуждена совершать множество визитов и бывать на разнообразных приемах, много двигаясь и подолгу стоя на ногах. И она не может сказать: «Извините, я устала» или «Извините, мне натерло ногу» — она же королева!

5. Королевский шифр

Подмечено, что Елизавета II никогда не появляется на людях без сумочки (в ней лежат очки, губная помада, мятные леденцы, ручка и зеркальце). И, более того, она передает с ее помощью сигналы помощникам. Например, когда королева с кем-то разговаривает и вдруг перекладывает сумочку из руки в руку, — это знак, что она утомилась беседой и через минуту помощник должен ее вежливо прервать. Подойти и сказать что-нибудь типа: «Ваше величество, вас уже заждался архиепископ Кентерберийский». Если во время обеда королева ставит сумочку на стол — это знак, что в течение пяти минут она собирается обед покинуть. А если крутит на пальце кольцо — это вообще знак «Тревога, срочно эвакуируйте меня отсюда!».

6. Брать в поездки черную одежду

В 1952 году будущая королева Елизавета II получила известие о смерти отца, Георга VI, находясь с мужем в Кении . Естественно, она немедленно прилетела на родину и была вынуждена сидеть в самолете, ожидая, пока ей привезут одежду подобающего черного цвета. С тех пор действует обязательное правило: если член королевской семьи наносит визит в другое государство, он берет с собой черную одежду.

7. Колготки — непременно

Считается, что женщины в королевской семье должны их носить. Просто потому, что, когда они есть, это прилично, а когда их нет — неприлично. Пусть они будут прозрачными, как у Кейт Миддлтон, лишь бы были! Меган Маркл, когда делала вместе со своим женихом торжественное заявление о помолвке, появилась с голыми ногами — и многих шокировала.

8. Мальчики всегда носят шорты

Почему маленького принца Джорджа, сына Кейт Миддлтон, всегда фотографируют в шортах? Потому что он только их и носит! Так принято среди аристократов: мальчики начинают носить брюки только с 8 лет, а до того — исключительно короткие штанишки. «Это один из тех еле заметных маркеров социального положения, которые существуют в Англии », — говорит эксперт по этикету Уильям Хэнсон. Иными словами, если мальчик до 8 лет носит что-то другое, его родители, скорее всего, плебеи. И никакой холод аристократов не пугает: закаливание, по мнению многих англичан, детям только на пользу.

9. Шляпка обязательна

Когда-то, много веков назад, в некоторых странах, в частности, на Руси , считалось непристойным замужней женщине появляться на людях без головного убора (отсюда, кстати, пошло выражение «опростоволоситься» — то есть случайно обнажить голову). В Англии же еще в первых десятилетиях XX века считалось, что леди должна появляться на людях непременно в шляпке. И до сих пор королева появляется на публике либо в шляпке, либо в короне, иногда еще повязывает голову платком.

10. Платье с утяжелителем

Бывает, что ветер задирает женские юбки, демонстрируя окружающим чуть больше, чем рассчитывала их обладательница. Такой конфуз случился с Кейт Миддлтон в 2011 году — по счастью, ничего совсем неприличного публика так и не узрела. С королевой такого не произойдет никогда: в кромку юбки зашивают маленькие свинцовые утяжелители, так называемые грузила для занавесок, которые используют, чтобы занавески не раздувались.

В ТЕМУ

Необычные правила британской королевской семьи: нельзя есть моллюсков, играть в «Монополию» и носить мех

Британским монаршим особам и их родственникам недостаточно знать обычный этикет. Они должны следовать множеству других необычных правил. Вот некоторые из них

Нельзя раздавать автографы

Члены королевской семьи всегда готовы перекинуться парой фраз со своими поклонниками. Но вот автограф у них просить бесполезно. Считается, что подпись можно ставить лишь на официальных документах. Чтобы избежать любых подделок и скандалов. Правда, был случай, когда принц Чарльз нарушил это правило. Он навещал пострадавших от наводнения в Корнуолле и не смог отказать одной даме в её просьбе. Написал шуточное «Чарльз 2010» (подробности)

Читайте также

Берлускони начал борьбу за пост мэра Неаполя

Друг России и патриарх итальянской политики вернулся в большую игру

Чем грозит России вступление Грузии в НАТО

Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец анализирует развитие ситуации на нашем южном фланге

Программу встречи Путина и Трампа обнародовали в Финляндии

Все стороны постараются использовать возможность пообщаться по максимуму

В Гватемале задержали подлодку с партией кокаина в пакетах с Неймаром

Изображение бразильского нападающего было явно рассчитано на фанатов футбола

Трамп в интервью британским СМИ раскритиковал Терезу Мэй и подтвердил встречу с Путиным

Президент США выбрал для беседы журналистов таблоида The Sun

На встречу с Трампом Путин приедет в новом лимузине «Аурис Сенат»

Финская столица готовится к российско-американскому саммиту

Британия отменит безвизовый режим с ЕС после брексит

Власти представили подробный план выхода страны из состава Евросоюза

Трамп — о Путине: И не друг, и не враг, а . конкурент!

В Брюсселе прошел очередной сбор лидеров стран НАТО — как и ожидалось, он был пропитан антироссийским ядом

Из-за визита Трампа Лондон взяли в «стальное кольцо»

Наш спецкор — о том, чего ждет Британия от приезда американского президента

Немецкой неонацистке дали пожизненный срок за убийства мигрантов

На совести Бейте Чепе десять загубленных жизней

Встреча Путина и Трампа в Хельсинки: Будет ли раздел Украины

«Комсомолка» выясняет, чего ждать от предстоящей встречи Путина и Трампа

Чтобы выжить в тайской пещере, тренер научил детей медитации

25-летний наставник учился буддистским практикам в монастыре, куда попал после смерти родителей [видео]

Греция высылает российских дипломатов «за вмешательство во внутренние дела»

Россия ответит зеркально

В ОБСЕ высказались за вывод российских войск из Приднестровья

По словам экспертов, этого давно добивались ЕС и США

Экс-президент Бразилии: казнить, нельзя помиловать

Что происходит с Инасио Лула да Силвой и почему это важно для России

«Все кабаны спасены!»: тайских школьников вытащили из пещеры, лодка Маска не понадобилась

В Таиланде завершился заключительный этап операции по спасению детей из затопленной пещеры [видео]

Трамп играет в гольф, а Меркель уходит в горы

«Комсомолка» рассказывает, как проводят отпуска первые лица зарубежных стран

Возрастная категория сайта 18+

www.kp.ru

ЗАКОНЫ, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ, — НОРМЫ И ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВЕМ МЫ

Урок-тренинг для восьмиклассников

Предлагаемый далее сценарий — это не игра и не тренинг в традиционном смысле слова. По форме это мероприятие ближе всего к уроку с элементами тренинга.

Время, необходимое для проведения данного занятия, — 1,5—2 часа.

Требуется хорошее техническое оснащение зала. Мы используем видеомагнитофон, магнитофон, проектор, микрофон. Кроме этого, необходимо подобрать слайды для иллюстрации материала, создать видеоролик и подготовить карточки, с которыми работают дети.

Ведут занятие два психолога: они работают по очереди. Еще один человек отвечает за техническую поддержку урока-тренинга.

В зале выделяется несколько зон.

Первая — учебная. Ее центром становится экран, напротив которого полукругом стоят стулья. Здесь дети получают информацию, как устную, так и видео.

Вторая зона названа нами «Итак. ». Здесь висит ватман, на котором участники фиксируют все выводы, сделанные в ходе занятия.

Третья зона предназначена для практической отработки навыков.

Зоны лишь зрительно отделены друг от друга: никакие конструктивные специальные разграничения здесь не ставятся.

В начале занятия дети работают с теоретическим материалом. Вторая, тренинговая часть занятия — это работа с нормами и ценностями, характерными именно для этой группы учащихся.

Войдя в зал, дети располагаются в учебной зоне, где ведущий рассказывает, как будет организован этот урок-трениг.

Затем на экране появляются тема и основные задачи этого занятия. Одновременно психолог озвучивает все, что там написано.

Первый ведущий. Тема нашего занятия — «Законы, по которым живут люди, — нормы и правила, по которым живем мы». В процессе работы мы должны решить несколько задач.

Задача № 1 — вспомнить, по каким законам жили люди в разные исторические периоды и какие события способствовали возникновению данного свода правил.

Задача № 2 — проанализировать, каким образом связаны между собой ценности людей и законы общества.

Задача № 3 — составить свод правил, по которым организовано взаимодействие в вашем классе.

Задача № 4 — составить список ценностей, на основании которых появились ваши внутриклассные законы.

Задача № 5 — осознать, насколько каждый из вас разделяет эти нормы и ценности.

Второй ведущий. Итак, мы начинаем. Сейчас вы узнаете о различных исторических ситуациях и законах, которые были приняты в этот период. Ваша задача — сделать вывод на основании всего предоставленного материала.

Этот материал транслируется детям следующим образом. Сначала на экране появляется слайд, иллюстрирующий то или иное событие. Одновременно ведущий зачитывает историческую справку. Затем на экране появляются сами законы, и второй ведущий зачитывает их (см. приложение 1). Текст, который дети не видят, а только слышат, там выделен жирным шрифтом.

После просмотра участники приглашаются в зону выводов. Ведущий задает им вопросы о том, что они увидели, в чем основной смысл полученной информации. Ребята должны сформулировать общую идею, которая фиксируется на плакате под названием «Итак. ». Пример выводов, полученных нами на уроке с учениками 8-го класса, приводится в приложении 2.

Далее участники вновь возвращаются в учебную зону.

Первый ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из Ветхого и Нового Заветов. Сравните эти заповеди. В чем вы видите принципиальное различие?

На экране появляется иллюстрация из Ветхого Завета, первый ведущий читает отрывок из Ветхого Завета. Затем — иллюстрация к Евангелию. Второй ведущий читает заповеди Христа (см. приложение 3).

Второй ведущий. Вы услышали две заповеди, которыми руководствуются в настоящее время миллионы людей. Ценности и мировосприятие людей, живущих по нормам Ветхого и Нового Заветов, различны. И сейчас вы станете свидетелями диалога людей, выбравших для себя разные нравственные ориентиры. Один герой строит свою жизнь на основе Ветхозаветных ценностей, второй — на основе принципов Евангелия. Послушайте их, сделайте вывод.

Оба ведущих появляются перед учениками и показывают небольшое представление. При этом тот, кто на предыдущем этапе читал отрывок из Ветхого Завета, ведет диалог от имени человека, строящего свою жизнь по этим заповедям, и наоборот.

Для того чтобы зрительно отделить эти позиции, ведущие становятся напротив друг друга на достаточно большом расстоянии. Можно внести в этот кусочек тренинга театральный элемент и использовать простейшие костюмы. Текст диалога приводится в приложении 4.

Завершает этот этап обсуждение в зоне «Итак. ». Общий вывод также фиксируется на ватмане.

Далее участников просят пройти в тренинговую зону и путем жеребьевки разбиться на несколько групп. Каждая группа получает карточку, на которой написан некий свод законов (см. приложение 5). Информации о том, когда и кем были созданы эти законы, у участников нет.

Первый ведущий. Вам предстоит придумать и разыграть сценки из жизни людей, живущих по этим законам. При этом остальным участникам должно быть понятно, какими законами руководствуются ваши герои. И еще одно задание — постарайтесь догадаться, в каком обществе были созданы эти законы.

Основная задача этого этапа — наглядно продемонстрировать детям взаимосвязь между нормами, принятыми в обществе, и особенностями взаимоотношений этих людей. Интересно, что дети, не зная о том, где появились эти законы, очень верно воспроизводят возможные отношения между людьми.

Для продолжения работы участники возвращаются в учебную зону. Они знакомятся с небольшим видеороликом: он составлен из отрывков хорошо известных фильмов. Подобранные видеоматериалы наглядно показывают, что есть нормы культурные, национальные, семейные. На этой основе человек самостоятельно выстраивает свой нравственный кодекс. Продолжительность каждого отрывка — 2 минуты. Завершается этот этап также в зоне выводов.

Этот фильм и каждый его кусочек ведущий предваряет вступительным словом:

Сейчас вы увидите необычный фильм о разных отношениях людей и о разных правилах жизни.

В первом сюжете вы увидите различные культурные нормы (отрывки из фильмов «Земля Санникова» и «Белое солнце пустыни»).

Второй сюжет о том, как по-разному могут строиться отношения в семье (отрывки из фильмов «Восток — Запад» и «Москва слезам не верит»).

Эти отрывки о том, какими разными могут быть отношения подростков (отрывки из фильмов «Чучело» и «Бронзовая птица»).

Одна и та же культура, одна ситуация, один и тот же человек. Но как различно его поведение (два отрывка из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»: сюжеты про бифштекс).

Из зоны «Итак. » участников приглашают в зону практической отработки навыков. Теперь ребятам предстоит проанализировать уже те нормы и ценности, которые приняты в их классе. Ведущий просит участников разбиться на две группы.

Одна группа дополняет предложение: «В нашем классе принято. », вторая — «В нашем классе не принято. ».

По окончании работы групп создается общий свод правил.

На этом этапе ведущий занимает максимально нейтральную позицию. Часто бывает так, что при обсуждении особенностей общения в классе ребятам бывает трудно удержаться в рамках деловых отношений. Этот вопрос затрагивает личные переживания участников. Они начинают бравировать друг перед другом, высмеивать нормы класса и демонстрировать взрослым свою независимость и «крутость». Ведущий безоценочно принимает все высказывания и помогает сформулировать правила взаимодействия в приемлемой форме.

Например, на наших занятиях ребята писали:

В нашем классе принято при встрече целовать друг друга;

В нашем классе принято списывать домашнее задание;

В нашем классе не принято рассказывать друг о друге взрослым и т.д.

Создав общий список, участники вновь делятся на группы: в каждой должно быть не более пяти человек.

Ведущий раздает каждой группе одинаковый набор карточек, на которых написаны различные ценности. Группе предстоит отобрать лишь те, которые разделяют, по их мнению, большинство учащихся класса. Примерный список ценностей см. в приложении 6.

Результаты работы этого этапа вывешиваются на стенде. Если какую-то ценность выбрали все группы, карточка, на которой она написана, вывешивается в центре. Чем меньше выборов, тем дальше от центра помещается карточка. Ценность, которая не значима ни для одного из учеников класса, не вывешивается. Таким образом, получается наглядная и для детей и для взрослых карта ценностного предпочтения.

В то время, как мини-группы работают с ценностями, один из ведущих готовит для каждого участника тот свод правил, который был создан ранее.

Для нас принципиально важным моментом является предоставление каждому ребенку возможности лично отнестись к этим законам жизни в классе. Сложность заключается в том, что заранее подготовить эти бланки невозможно.

Участников просят напротив каждого пункта поставить знак:

«+» — полностью принимаю и разделяю это положение;

«—« — абсолютно не приемлю;

«+/-« — трудно однозначно определиться.

Осуществив самоопределение, участники переходят к этапу, на котором необходимо уже открыто заявить о своей позиции.

Ведущий выкладывает на полу веревку и сообщает, что на одном ее конце должны встать те, кто полностью разделяет эти законы, на другом те, кто полностью их не приемлет. Каждый может расположиться на любом расстоянии от этих крайних полюсов. В итоге все участники должны найти себе место на этом отрезке.

Как только последний ученик займет свое место, ведущий просит желающих озвучить свой выбор. Мы не настаиваем на том, чтобы все участники обосновывали свой выбор. Ведь каждый уже проделал индивидуальную работу, лично отнесясь к этим нормам, а теперь еще соотнес свой выбор с выборами остальных.

Ведущий озвучивает полученную картину и приглашает всех в зону «Итак. », где записывается последний вывод этого урока-тренинга.

Этап рефлексии не является обязательным. Рефлексивное обсуждение проводится лишь в том случае, если вскрываются серьезные проблемы и участникам нужно отреагировать свои эмоции и чувства.

После того как мы провели данное занятие с восьмиклассниками, мы обнаружили, что в курсе обществоведения 9-го класса есть темы, которые очень хорошо ложатся на наш сценарий. Мы решили воспользоваться этим и провели совместное с учителем обществоведения занятие. Этот опыт оказался также удачным. Таким образом, мы увидели, что данное мероприятие может решать разные задачи, как учебные, так и способствующие построению взаимоотношений в классе.

Татьяна БЕГЛОВА,
психолог негосударственного образовательного учреждения
«Экономическая школа-лицей»,
г. Москва

Приложение 1

XXI век до н.э. Общемесопотамское царство

На царство обрушились племена кочевников. В итоге бурных политических событий изменились и политические системы, и общественно-экономический строй древней Месопотамии. Сама она была разделена между несколькими крупными царствами.

Царь Вавилона, Хаммурапи, считал, что его миссия заключается в объединении Месопотамии. В 1764 году он начинает войну с государствами Месопотамии. В 1755 году война завершилась полным триумфом Хаммурапи.

Итогом его политической деятельности являлся Свод законов, который долгое время был основой вавилонского права.

Вавилонский правитель приказал написать свои законы на черной базальтовой стелле, а копии этих законов на тысячах глиняных табличек — разослать по всему царству.

Законы Хаммурапи

1. Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть наказан.

2. Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.

3. Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб.

4. Если человек не укрепил насыпь на своей земле и вода прорвала ее, затопила поля соседей, пусть виновный возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать все его имущество и его самого, полученное серебро пусть соседи разделят между собой.

5. Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве 3 года: на четвертый год их следует отпустить на свободу.

1776 год. Америка. Война за независимость

Война за независимость (Америка хотела отделиться от Великобритании) длилась восемь лет и завершилась признанием суверенности Соединенных Штатов Америки и сохранением их территории.

4 июля 1776 года тринадцатью колониями была принята Декларация независимости. Ее текст написал депутат от Виргинии Томас Джефферсон. С этого момента начинается история нового самостоятельного государства — США.

Декларация независимости США

. Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, получающие свою власть от управляемых. Если данная форма правительства становится вредной для этой цели, народ может ее исправить и даже вовсе уничтожить и заменить новой.

В силу этого мы, представители Соединенных Штатов, собравшиеся на общий Конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии суть и по праву должны быть свободными и независимыми штатами. С этого времени они освобождены от подданства Британской короне.

1780 год. Великая Французская Революция

Франция переживала острейший социальный, политический и экономический кризис. Парижане подняли восстание. Жители разгромили и сожгли ненавистные таможенные заставы, где взимались крайне высокие пошлины. Этому примеру последовали жители других городов. Начались волнения в деревнях.

Во избежание дальнейшего разгула насилия Учредительное собрание предлагает пойти на уступки.

26 августа 1789 года принимается Декларация прав человека и гражданина. В том документе провозглашались права человека на жизнь, свободу, равенство и братство.

Декларация прав человека и гражданина

1. Люди рождаются и остаются свободными и равноправными.

2. Цель каждого политического общества есть охрана естественных и неотчуждаемых прав человека; эти права суть: свобода, собственность, безопасность и противление гнету.

3. Основа всякой политической власти покоится в народе; никакое учреждение или лицо не могут осуществлять власти, которая не исходила бы от народа.

4. Закон должен быть равный для всех, защищает ли он или карает.

5. Все, что не воспрещено законом, то дозволено.

6. Каждый гражданин может свободно говорить, писать и печатать, отвечая лишь пред законом за злоупотребление своей свободой слова.

1946 год. Европа

Закончилась Вторая мировая война. Вторая сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО, выражая мнение исстрадавшихся в войне народов, приняла решение о разработке и последующем принятии Всеобщей декларации прав человека. В ней были сформулированы принципы, которым должны следовать все страны. Она подчеркивает достоинство и ценность человеческой личности, равные права мужчин и женщин и всеобщие права на свободу.

Всеобщая декларация прав человека

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Ст. 2. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Ст. 3. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии.

Ст. 4. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным и унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Ст. 5. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона (от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, от подстрекательства к такой дискриминации).

1997 год. Экономическая школа-лицей

В 9-м «А» — новый классный руководитель. Она вспоминает: «В это время у класса был застарелый конфликт с педагогами школы. К концу второй четверти конфликт из тлеющего превратился в пылающий. Всем было ясно, что прежде чем продолжить учебу, надо было как-то выходить из создавшейся ситуации. И тогда пришла идея собрать круглый стол, открыто обсудить проблемы, которые волновали и взрослых и детей.

В конце третей четверти после мучительных поисков и обсуждений родилось обращение к гражданам ЭШЛ. Оно было обсуждено во всех классах и получило название «ХАРТИЯ граждан НОУ ЭШЛ».

Хартия граждан НОУ ЭШЛ

Мы понимаем и осознаем: чтобы наша жизнь, жизнь наших детей и внуков была не просто отвлеченным существованием, а полной, истинной жизнью красивых, сильных, культурных в высшем понимании этого слова людей — мы должны сегодня и сейчас, а потом и всю свою жизнь УЧИТЬСЯ.

Учиться жить рядом с другими, такими разными людьми, получать радость от общения с ними.

Учиться быть нужными другим людям, обществу, себе.

Учиться любить и быть любимым.

Все мы — и ученики, и учителя — пришли в школу делать одно дело: учиться. Не только школьным предметам. Мы неразрывно связаны, и проблемы у нас общие. Мы не всегда понимаем друг друга. Но мы хотим этого. Мы уважаем системы ценностей друг друга и надеемся, что в главном мы схожи. Мы все — граждане ЭШЛ.

Данный документ составлен для того, чтобы определить раз и навсегда главные правила нашего существования в школе. Надеемся, что, выполняя эти правила, мы будем получать больше радости от общения друг с другом и эффективнее получать знания.

Приложение 2

В обществе всегда есть законы, определяющие отношения людей.

Законы и образ жизни таковы, каковы ценности людей.

Есть национальные нормы, есть законы государства, но в рамках своей жизни каждый сам выбирает нормы и ценности.

Мы знаем ценности нашей группы. В большой степени мы все их разделяем.

Приложение 3

Книги Ветхого Завета. Исход.

Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;

Кто ударит отца своего или мать свою, того должно предать смерти;

Кто злословит отца своего или мать свою, того должно предать смерти;

Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его: пусть отпустит их на волю за глаз;

И если выбьет зуб рабу своему или рабе своей, пусть отпустит их на свободу за зуб.

А если будет вред, то отдай душу за душу;

Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу;

Обожение за обожение, рану за рану, ушиб за ушиб;

Новый Завет. Евангелие от Матфея

Вы слышали, что сказано древними: «не убивай», «кто же убьет, подлежит суду».

А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной.

Вы слышали, что сказано: «око за око, зуб за зуб».

А я говорю вам: не противься злому. Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

Кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.

Вы слышали, что сказано: «люби ближнего своего и ненавидь врага своего».

Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас.

Приложение 4

Первый ведущий. Я хочу, чтобы мое имущество осталось неприкосновенным, поэтому я буду жестоко карать всякого, кто посмеет покуситься на него.

Второй ведущий. Я верю в то, что человек добр от природы. Поэтому, если рядом со мной окажется человек бедный, я помогу ему.

Первый ведущий. Я должен быть достаточно сильным, чтобы защитить себя и свою семью от врагов в этом жестоком мире. Выживает сильнейший.

Второй ведущий. Это мир гуманен. Враг спрятан внутри самого человека. Наши страхи разрушают нас. Я доверяю людям и не боюсь их.

Первый ведущий. Вся наша жизнь — это бесконечная борьба за выживание. И только власть над другими может сделать человека счастливым.

Второй ведущий. Мир полон радости, добра и света. Счастлив тот, кто живет в гармонии с самим собой и с миром.

Первый ведущий. Итак, я создам общество, в котором будут править жесткие законы, и заставлю всех и каждого безукоризненно подчиняться им. Страх перед законом защитит меня.

Второй ведущий. Итак, я создам общество, в котором основным законом станет совесть людей. Я доверяю другим людям и уважаю их. Взаимопонимание, свобода и личная ответственность защитят меня.

Приложение 5

I (Законы Конфуция)

Правитель должен быть правителем, отец — отцом, сын — сыном.

Очень важно почитать старших. Надо следовать правилам, которые выработали предки. Дети должны слушаться родителей, уважать их. С особым почтением следует относиться к старикам, помогать им во всем. В старости человек становится мудрым. Мудрость стариков защищает людей от ошибок.

Любить людей — значит не желать человеку того, чего не желаешь себе.

Зло не в том, что человек совершает ошибки, а в том, что совершив ошибку, он не стремится ее исправить.

II (Законы воров)

Человеку запрещается иметь семью.

Человек должен оказывать моральную и материальную помощь другим, используя кассу взаимопомощи.

Человек должен давать информацию относительно сообщников и места их расположения в самой строгой конфиденциальности.

Конфликтные ситуации разрешаются на общем собрании.

Наказание для человека, назначенное собранием, должно быть выполнено.

Человек должен научить новичка своему ремеслу.

Человек должен выполнять все обещания, данные другим членам этой группы.

Человек не должен работать.

III (Рыцарские законы)

Закон добровольной нищеты.

Закон послушания: младший всегда подчиняется старшему.

Человек должен твердо стоять за веру. Придерживаться справедливости, обиженным помогать, угнетенных защищать и освобождать, заботиться о вдовах и сиротах. Нарушители этого правила подвергаются временному и вечному наказанию.

Человек не может быть принят в организацию, если обременен долгами или сильно обязан кому-то правом служения.

IV (Первобытно-общинный строй)

В обществе приняты 3 основных запрета:

— на убийство сородича;

— на самостоятельное принятие решения об уходе.

Других законов нет.

Приложение 6

Риск; веселое времяпрепровождение; приоритет собственных желаний; достижение цели любым путем; коллектив; сотрудничество; готовность мириться с чужим мнением; познание; уважение человеческого достоинства; принятие другого таким, каков он есть; самовыражение; независимость от взрослых; признание равенства других; авторитет взрослого; личная свобода; доверительные отношения; власть.

psy.1september.ru

Смотрите еще:

  • Математичний запис закону ома Вивчення закону Ома Вивчення закону Ома Встановити залежність сили струм від напруги у зразку з монокристалу визначеної речовини та визначити його опір, питому електропровідність та концентрацію носіїв […]
  • Закон силы сопротивления Закон силы сопротивления МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА ОСНОВЫ МЕХАНИКИ СПЛОШНЫХ СРЕД СТОКС (Stokes) Джордж Габриель (1819-1903), английский физик и математик, член (1851) и президент (1885-90) […]
  • Нотариус в новоалексеевке Нотариусы в Новоалексеевке Бесплатные объявления в разделе Нотариусы в Новоалексеевке. Пока нет объявлений, успейте быть первым! Предшественников современных нотариусов можно было встретить в древнем Египте, […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.