Правило шумоизоляции автомобиля

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и наслаждаться тишиной?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Шум сопровождает нас везде. В квартирах мы пытаемся бороться с уличным шумом, устанавливая многокамерные пластиковые окна, а что делать нам, автомобилистам, когда помимо какофонии внешних звуков, нам на нервы действуют и шумы, возникающие внутри утробы нашего автомобиля.

Разные шумы, и возникающие по разным причинам. Но нам не легче от того, что мы знаем эти причины возникновения шума. Зачастую они объективны, например, шум от шин, соприкасающихся с асфальтовым покрытием.

А с учетом того, что производители серийных автомобилей не очень торопятся заниматься качественной шумоизоляцией авто, выход один – сделать обесшумку авто своими руками. Благо материалы для шумоизоляции сегодня не являются дефицитом. Бери и делай. Единственное условие – знать, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.

А это тоже не проблема. Производители шумоизоляционных материалов снабжают свой продукт подробными инструкциями о том, как правильно клеить шумоизоляцию. Да плюс ко всему, и народный опыт, который мы постараемся вам передать, поможет в том. Чтобы у вас была самостоятельно сделана правильная шумоизоляция автомобиля. Пожалуй, и начнем.

Что подразумевает под собой правильная шумоизоляция авто

Начнем с того, что поймем. В автомобиле есть места, на которые наносится шумоизоляция, а есть места, куда применяется виброизоляция. Такое понятие, как «теплоизоляция» рассматривать не станем.

Причина проста. Сегодняшние шумоизоляционные материалы, как правило, выпускаются по принципу 2 в 1, то есть шумоизоляция обладает и теплоизоляционными свойствами. В этом у нас уже порядок.

Правильная шумоизоляция включает в себя следующие этапы:

  • Подбор и покупка шумоизоляционных материалов. В зависимости от того, какой вид шумоизоляции авто вы собираетесь делать: полная шумоизоляция (салон, двери, багажник, подкапотное пространство, колесные арки), или частичная.
  • Подготовка автомобиля к процедуре обесшумки. Наиболее правильно сделать полную шумоизоляцию автомобиля. Как говориться, раз и навсегда. Подготовка авто к установке шумоизоляции, включает в себя демонтаж обшивки авто в тех местах, куда необходимо клеить шумоизоляцию. По сути, это полная разборка внутренностей салона, багажника. Если у вас стоят пластиковые подкрылки, то их тоже снимаем.
  • Важно! Правильно сделать шумоизоляцию авто – это значит, удалить всю старую (заводскую) шумку. Необходимо зачистить все внутренние поверхности. Не слушайте свою лень, удалите старую обесшумку, тем более, что её не так уж и много.
  • Непосредственный процесс нанесения шумоизоляционных материалов. Как правильно клеить шумоизоляцию, вы узнаете из инструкций производителя. Мы не можем давать конкретного совета о том, как правильно клеить обесшумку, так как не знаем какой материал, вы будете использовать.
  • Перед тем, как делать шумоизоляцию, нужно подготовить материал. Что это значит? На этапе подготовки автомобиля, для наиболее сложных (фигурных) поверхностей необходимо приготовить лекала из плотной бумаги. Затем произвести изготовление выкроек шумоизоляционного материала для этих поверхностей.

    К сложным поверхностям автомобиля можно, без сомнений отнести: двери, колесные арки, пространство под торпедо и так далее.

    Как правильно делать шумоизоляцию с учетом особенностей процесса?

    Правильная шумоизоляция подразумевает обязательный учет некоторых технологических особенностей, а именно:

  • с учетом того, что всё происходит в гараже, практически на улице, нужно выбрать день, когда температура воздуха будет не ниже комнатной, то есть +18+20 0 С;
  • перед тем, как производить окончательный монтаж выкроек, не снимая защитной пленки, проведите прокатку выкройки по мету монтажа. Это делается валиком. Цель: материал ложиться по месту, и затем вам будет легче его правильно клеить;
  • шумоизоляцию таких элементов, как крыша и пол салона, народ рекомендует производить одним листом щумоизоляционного материала. В этом случае, не нужно прикладывать весь лист к поверхности монтажа. Монтаж начинается с одного края, и постепенно перемещаясь, доходите до другого края.
  • после окончательного монтажа по месту детали, обязательно проведите прокатку всец детали валиком. Цель: выгнать воздух из-под шумоизоляционного материала.
  • передние и задние арки нужно обязательно обрабатывать виброизоляционным материалом с обеих сторон. То есть, соответственно, при шумоизоляции двигателя и багажника.
  • и последнее. После проведения шумоизоляции автомобиля, категорически рекомендуется не выезжать на нём в течение, как минимум, 12-ти часов. Таким образом, клеевая основа материала полностью зафиксируется.
  • Теперь вы знаете, как правильно сделать шумоизоляцию авто. Остаётся дело за малым: выбрать время и сделать шумоизоляцию. Поверьте, на следующий день, во время движения, вы поймете, что вчерашнее время, было потрачено не зря. Тишина и комфорт салона, ваши спокойные нервы, — что может лучше влиять на процесс вождения авто.

    Удачи вам при проведении шумоизоляции автомобиля.



    cartore.ru

    Как сделать шумоизоляцию авто? Советы

    Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей. При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, затем — пол, багажник и так далее.

    Какие материалы понадобятся, если собираетесь делать своими руками?

    Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

    Материалы для шумоизоляции автомобиля

    Вибропласт Silver

    Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

    Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

    Вибропласт Gold

    Тоже самое, что вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

    БиМаст Бомб

    Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

    Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

    Сплэн 3004

    Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Он не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

    Сплен клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

    Оптимальная температура нанесения — 18—35°С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температуре от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

    Битопласт 5 (антискрип)

    Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

    Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

    Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Он обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

    Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

    Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

    Применение:

    • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
    • зазоры в панели приборов
    • уплотнение воздуховодов

    Выше представлены материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить о них. Но стоит упомянуть, что существуют материалы других производителей. По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.

    Шумоизоляция капота и крышки капота

    Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции мотора в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

    При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

    В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

    Шумоизоляция дверей автомобиля

    Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто. На своем опыте могу сказать, что даже простая «шумка» двери творит чудеса, и музыка после нее начинает играть лучше.

    Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

    При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

    Первый слой — шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

    Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

    Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

    Шумоизоляция крыши и потолка машины

    Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

    В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.

    Шумоизоляция пола автомобиля

    Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

    Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

    Внимание следует заострить на нише запасного колеса и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. И «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

    Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — это тоже шумоизоляция.

    amastercar.ru

    Правила монтажа или технология оклейки шумоизоляции в автомобиле

    Виброматериалы:

    Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

    Шумоизоляционные/шумопоглащающие материалы:

    Варианты укладки слоев при шумоизоляции автомобиля:

    Почему в иномарках хорошая шумоизоляция ?

    В иномарках тихо не потому что шумоизоляция бешеная, а потому что машину проектировали люди с мозгом, а не половиной мозга, как у нас :).
    Бороться нужно не с последствиями шума, а с их источниками !

    Двойная стенка моторного отсека, тихий выпуск (а не пердящий катколлектор десятки), стекла нормальной толщины, отсутствие передачи вибраций на кузов от движка и коробки, толщина железа совсем другая, нежели в русских авто (надавил чуть пальцем и вмятина) все это делает иномарку тихой..

    Шумоизоляция десятки своими руками в большей степени сводится к изоляции от внешних шумов, чем шумов от движка и коробки.

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Я считаю, что сделать шумоизоляцию авто своими руками сможет..

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Своими руками

    Шумоизоляция автомобиля своими руками

    Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем «проживать» вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не перенапрягать себя уличным шумом, не отвлекаться на громкие звуки из-под капота. Именно для этих целей рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет достаточно демократичной. Такая процедура избавит владельца от головной боли, вызванной посторонними звуками.

    Шумоизоляция автомобиля является одним из ключевых факторов комфорта, чистого звучания акустики и безопасности. Хотя если вы читаете эти строки, значит, вопрос о ценности шумоизоляции для вас уже решён. Осталось понять, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Давайте разбираться вместе.

    Начнём, пожалуй, с того, какие инструменты нам понадобятся:

    1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка).
    2. Прикаточный валик.
    3. Нож.
    4. Ножницы.
    5. Обезжириватель, например, Нефрас, бензин «Галоша», технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, запрещается использовать обычный бензин и керосин).

    Это основной перечень инструментов, которые вам понадобятся, если вы решили установить шумоизоляцию своими руками.

    Проверяем. Всё в наличии? Приступаем.

    Ниже вы найдете текстовую и видеоинструкцию по установке шумоизоляции от специалистов официального установочного центра StP-Install.

    Шумоизоляция дверей

    Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери.

    Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции.

    Первым слоем монтируем виброизоляционный материал «StP Aero» на «уличную» панель. Это необходимо для гашения собственных структурных вибраций дверей.


    ВАЖНО! На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.

    Вторым слоем поверх виброизоляционного материала клеим стык в стык звукопоглотитель «StP Accent Premium» толщиной 10 мм. Материал необходимо установить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.

    Звукопоглотитель необходим для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным. Кроме того, второй слой поможет уменьшить теплообмен, а также шум от улицы и проезжающего транспорта.

    Третьим слоем закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона с помощью материала «StP Aero», чтобы создать паро-гидроизолирующий слой и «акустический короб» для динамиков.

    Четвертый слой монтируется непосредственно на обшивки дверей. Для достижения большего эффекта шумоизоляции обклеиваем декоративную панель двери звукопоглотителем «StP Biplast Premium 15A».

    Шумоизоляция багажника

    Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.

    В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо наклеить материал для виброизоляции «StP Bimast Bomb Premium». Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.

    Переходим к обработке крыльев, если это возможно, и монтируем туда первым слоем «StP Aero».

    На пол багажника первым слоем устанавливаем виброизоляционный материал «StP Aero Plus».

    Вторым слоем на арки наклеиваем звукопоглощающий материал «StP Biplast Premium 15A».

    Вторым слоем для обработки крыльев автомобиля используем материал «StP Accent Premium» толщиной 10 мм.

    На пол багажника вторым слоем устанавливаем теплоизолятор «StP Барьер 4КС».

    Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот. Она проводится в один слой. Для обработки используем «StP Aero».

    Шумоизоляция капота

    Шумоизоляция капота проводится в один слой и чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто снимаем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим «StP Aero».

    Шумоизоляция крыши

    Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля.

    Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции. Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена битумными материалами и держится очень крепко, тогда ее можно оставить.

    Первым слоем наносим «StP Aero». Для достижения оптимального эффекта достаточно обработать 70% поверхности. Однако мы стараемся нанести этот материал на всю доступную площадь, не закрывая ребра жесткости. В противном случае вы нарушите вентиляцию усилителей, создав замкнутые и непроветриваемые полости, в которых постоянно будет скапливаться конденсат.

    Затем поверх «StP Aero» стык в стык приклеиваем материал «StP Biplast Premium 15A». Старайтесь покрыть максимально возможную площадь крыши этим материалом.

    Шумоизоляция пола

    Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние сиденья, а также декоративный ковёр. Очищаем и обезжириваем поверхность металла.

    Для обработки пола автомобиля первым слоем используем виброизоляционный материал «StP Aero Plus». Приклеиваем материал стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами.

    Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест.

    Затем вторым слоем наносим звукопоглотитель «StP Акцент Premium» толщиной 6 мм (возможен также вариант c использованием теплоизоляционного материала «StP Барьер 4 КС»). Материал наносится сплошным ковром.

    Третьим слоем наносим звукоизоляционную мембрану «StP NoiseBlock» толщиной 2 мм.

    Поздравляем! Осталось только собрать салон и можно наслаждаться комфортом и чистым звуком вместе с StP.

    Если у Вас остались вопросы, то смело обращайтесь к нашим консультантам в группу «Стандартпласт» ВКонтакте или звоните на горячую линию.

    stp-russia.ru

    Правило шумоизоляции автомобиля

    Общие рекомендации по шумоизоляции.

    Подготовка. Что нужно для монтажа?

    При подготовке к монтажу подготовьте следующий инструмент:


    • Набор отвёрток, подходящих для всех видов саморезов и винтов в автомобиле.
    • Набор торцевых ключей и «трещотка». Чаще всего применяются торцевые головки до 14 мм, и малая «трещотка».
    • Набор рожковых (накидных) ключей. Чаще всего не применяется, но, в зависимости от марки автомобиля, желательно их наличие.
    • Промышленный фен. При монтаже толстых вибропоглощающих деталей на сложные криволинейные поверхности рекомендуется нагревать материал.
    • Нож и ножницы. Все детали просты по форме и не требуют доработки, но при неправильном расположении детали во время монтажа может потребоваться их подрезка. В этом случае можно воспользоваться ножом или ножницами. Ножницы так же применяются для разрезания лент уплотнителя.
    • Монтажный валик. Применяются для монтажа вибропоглощающих материалов. Без их использования снижается эффект от смонтированных деталей.
    • Хлопчатобумажные защитные перчатки;
    • Ветошь и обезжириватель. Все поверхности, на которые будут монтироваться детали, предварительно необходимо очистить от пыли, грязи и ржавчины, обезжирить и просушить.
    • Мешки для мусора – с деталей будет удаляться антиадгезивная бумага (или плёнка), будет выбрасываться использованная ветошь.
    • Температура в помещении должна быть не менее 16°С. Это связано с пластичностью вибропоглощающих материалов – при низких температурах монтаж затрудняется.
    • Обеспечьте свободный доступ к любому отсеку автомобиля при полностью открытых дверях, крышках капота и багажника. Рекомендуется около 1 метра вокруг автомобиля.
    • Наличие полок или места для складирования деталей интерьера на период монтажа.

    Детали шумоизоляции монтируются под декоративные элементы салона, крыши, дверей и багажника. В связи с этим, необходимо снять элементы, закрывающие рекомендованную зону монтажа. При снятии элементов интерьера, закреплённых с помощью держателей «пистон» работайте предельно аккуратно. В некоторых случаях держатели не допускают повторного их использования. Заранее обеспечьте наличие запасных держателей – иначе в случае применения старых возможно неплотное соприкосновение деталей интерьера и неприятный дребезг во время движения.

    В разобранном отсеке проведите уборку (лучше с помощью пылесоса). Протрите все поверхности, на которые будут монтироваться детали и обезжирьте их с помощью «обезжиривателя» или ацетона.
    Внимание! Работа с легко воспламеняемыми жидкостями должна проводиться с должной осторожностью и в полном соответствии с инструкцией по работе с данной жидкостью!
    Перед монтажом детали убедитесь, что обезжириватель испарился с монтажной поверхности.

    Детали. Как их наклеивать?

    Все детали монтируются без использования дополнительных держателей или клея – они имеют собственный клеевой слой. Для монтажа детали снимите с неё антиадгезионный слой (бумага или плёнка, которая защищает клеевой слой). Поместите деталь на место её монтажа. Расправьте и разгладьте её от центра к краям. Используйте защитные перчатки.

    Для удобства пояснений кузов автомобиля разбит на несколько условных зон: багажник, полы салона (задний, средний, передний), щиток моторного отсека, двери, крыша, крышки капота и багажника.

    • Определите, в каких зонах нужно демонтировать элементы интерьера;
    • Проведите разборку салона во всех необходимых зонах монтажа;
    • Выберите одну из зон и подготовьте для нее детали шумоизоляции;
    • Приступайте к монтажу в соответствии с общими рекомендациями;
    • Переходите к обработке следующей зоны;
    • Закончив монтаж, аккуратно установите детали интерьера на свои места.

    Начало

    Особенности размещения вибродеталей

    В каждой зоне есть три вида поверхностей, которые можно разделить по степени их обработки вибропоглощающими материалами.

    Максимально обрабатываемые.

    Эти поверхности наиболее подвержены вибрации, которую можно снизить только высокоэффективными тяжёлыми материалами.
    • Арки задних колёс со стороны багажника.
    • Элементы кузова, расположенные над резонатором глушителя (обычно в багажнике или под сиденьем задних пассажиров).
    • Задние колесные арки со стороны салона.
    • Тоннель глушителя (или карданного вала) в салоне, идущий от щитка моторного отсека до сиденья задних пассажиров.
    • Поверхности пола под ногами водителя и переднего пассажира.
    • Передние колёсные арки со стороны салона.
    • Щиток моторного отсека (перегородка между салоном и моторным отсеком), расположенный под приборной панелью.
    • Элементы кузова, расположенные за динамиком динамика или в непосредственной близости к нему.

    Значительно вибронагруженные поверхности кузова. При простукивании кузова эти поверхности издают довольно громкий звонкий звук.
    • Большинство панелей багажника
    • Большинство панелей пола салона
    • Пороги со стороны салона.
    • Внешние панели дверей.
    • Панели крыши
    • Панели крышки багажника и капота

    Мало вибронагруженные поверхности или элементы кузова, монтаж материалов на которые будет неэффективным. При простукивании эти поверхности или элементы кузова издают тихий глухой звук.
    К ним относятся ребра жесткости крыши, пола, багажника и т.д.

    При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.
    По убыванию эффективности вибродетали можно выстроить в следующей последовательности: «Бимаст Бомб», «Бимаст Стандарт», «Вибропласт».

    Для обработки салона необходимо вынуть передние и задние сиденья. Затем вынуть декоративный ковер. Если панель между передними сиденьями снимается с большими затруднениями, то декоративный ковёр можно не снимать, а завернуть его таким образом, чтобы обеспечить доступ к обрабатываемым панелям полов салона.

    Далее более эффективные вибродетали наклеиваются на тоннель глушителя (карданного вала), идущий от щитка моторного отсека до сиденья задних пассажиров. Детали можно монтировать на некотором расстоянии друг от друга. На некоторых моделях автомобилей резонатор глушителя расположен под полом салона. В таком случае необходимо наклеить такие же вибродетали на эту часть пола.

    Оставшийся более эффективные вибродетали вместе с остальными вибродеталями равномерно распределить по панелям пола. Старайтесь наклеивать их на панели кузова, издающие довольно громкий звонкий звук при простукивании. Зоны под сидениями и рёбра жёсткости обрабатываются менее всего.

    Вторым слоем наклеиваются звукодетали. Старайтесь разместить их в местах обработки более эффективными вибродеталями. Наклеиваются стык в стык. Зоны под сидениями и рёбра жёсткости обрабатываются менее всего. Имейте ввиду, что на самых нижних плоскостях под ногами пассажиров в осенне-зимний период может скапливаться вода. Обращайте внимание на толщину получившегося слоя материалов – на некоторых моделях автомобилей смонтированные детали могут мешать установке штатного шумоизолирующего или декоративного ковра.
    Рекомендуется снять переднюю панель и обмотать жилы проводов противоскрипными лентами.

    Для обработки дверей необходимо снять декоративную пластиковую панель со стороны салона. Затем аккуратно отклеить водоизолирующую плёнку (в некоторых случаях формованную эластичную деталь) закреплённую на мастике. Иногда (в зависимости от модели) приходится снимать панель стеклоподъёмников в сборе. Таким образом, обеспечивается доступ к «уличной» панели (образует внешние обводы кузова) и «салонной» панели (в неё вмонтирован динамик и на ней закреплена пластиковая накладка двери). Для дверей обычно рекомендуется два вида вибродеталей: более эффективные «Бимаст Бомб» и менее эффективные вибродетали «Вибропласт».

    www.12b.ru

    Смотрите еще:

    • Сдают жилье не платят налоги Как сдать квартиру и не платить налоги? Вопрос, можно ли сдать квартиру и не платить налоги интересует многих владельцев квартир, которые живут с доходов от аренды. Для многих граждан пустующая квартира, в […]
    • Как оформить право на наследство без завещания Наследство отца после его смерти Краткое содержание Наследство после смерти отца без завещания Глава семьи может скончаться, не оставив завещания, причем такая ситуация является самой распространенной в […]
    • Следственный комитет в калуге Следственный комитет в калуге Внесены изменения в график приема граждан руководителем следственного управления Литвиновым И.А. в г. Сухиничи Калужской области. Собранные следственными органами Следственного […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.