Правило танго

Этикет и правила поведения на милонге

Милонга — вечеринка, где танцуют танго. Повторимся, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается, что это приглашение на всю танду, а во время кортины вы можете разойтись и пригласить другую пратнершу. Кортины уникальны для каждого ди-джея. Не нужно танцевать во время кортин это не принято. Ну и естественно, когда заканчивается танго мелодия, нужно остановиться.

В Аргентине мужчины приглашают женщин танцевать взглядом – кабесео, определенный взгляд, движение головы в сторону танцевальной дорожки или улыбка, которая говорит, «потанцуешь со мной?» Это может происходить через всю комнату, если взгляд пойман. Если женщина хочет принять приглашение, она улыбается в ответ, и продолжает смотреть на него, в то время как он приближается к ней. Малейший взгляд в сторону обычно интерпретируется как сигнал: «я передумала и не хочу танцевать». Поскольку мы участвуем в этой аргентинской художественной форме, практика приглашения на танец взглядом соблюдается до некоторой степени. Во многих областях мира, однако, вы можете пригласить на танец непосредственно подойдя к даме. Чтобы принять танец достаточно просто сказать «да». Вы можете сделать это своими глазами — держать взгляд на людей, которые используют кабесео, или принимать прямое приглашение. Если вы принимаете танец, помните, что он, вероятно, продлится для окончания танды, что может составить три или четыре песни, если вы начинаете в её начале. Если один из вас решает, что одного или двух танцев достаточно, любой может просто сказать «спасибо» и начать уходить с танцевальной дорожки. Как только вы говорите «спасибо» кому-то в вежливой манере, танец с этим человеком закончен.

Старайтесь не ходить через танцпол мешая танцующим. Пересекайте зал по краю танцпола, а не напрямую. Помните, что танго танцуют против часовой стрелки. Если впереди вас какая-то пара остановилась, вам нужно также остановиться и потанцевать немного на месте, пока не освободится пространство, или же вы можете попробовать аккуратно обойти эту пару. Соответственно, если перед вами освободилось пространство, то старайтесь продвигаться вперед и не останавливаться, чтобы не создавать пробки. На милонгах не принято делать шаги назад (это про шаги партнера), таким образом двигаясь против общего движения танцпола. Обычно можно делать один шаг назад, но и то только в том случае, если вы уверены, что сзади вас никого нет. Однако, на всякий случай, чтобы сохранить ножки вашей партнерши, мы советуем не приближаться к паре впереди вас вплотную и стараться держать дистанцию хотя бы в пол метра. Это поможет вам уклониться от столкновения, если вы увидите, что пара впереди вас вдруг стала двигаться назад. Если вы кого-то задели или произошло столкновения, сразу извинитесь, не важно кто виноват. Это касается партнеров, так как они отвечают за направление своей пары.

Если вам нравится танцевать друг с другом, то танцуйте сколько душе угодно, хоть 3 часа, однако это будет означать для всех, что между вами что-то больше чем просто танец и врядли будут вас приглашать, по крайней мере в этот же вечер. Обычно танцуют, 1−2 танды. Когда вы хотите закончить танцевать, говорите спасибо и можете уходить станцпола. Желательно проводить девушку туда, откуда вы ее пригласили или до ее столика. Если вам не понравилось танцевать друг с другом, то партнеру рекомендуется протанцевать хотя бы 2−3 танца с партнершей, а партнерше хотя бы 1−2 танца прежде, чем сказать «Спасибо».

Партнеры, если вдруг вам отказала какая-то девушка, то не следует в ту же секунду пытаться приглашать рядом сидящую другую девушку. Другая девушка может просто обидеться, потому что изначально вы хотели танцевать не с ней, а ее пригласили, только потому что вам отказала первая девушка. Мало кому такое понравится и с большой вероятностью вам откажут опять. В общем, если вам кто-то отказал, то стоит подождать одну-две мелодии и потом уже смело приглашать других девушек. Типичный сценарий: женщина на милонге сидит за столиком, к ней подходит мужчина и приглашает ее на танец. Вместо того чтобы отказать ему насовсем, она говорит «нет, не сейчас», ссылается на усталость, необходимость перерыва, ожидание друга и т.п. Парень же не уходит, а САДИТСЯ РЯДОМ С НЕЙ и ждет, когда она согласится с ним станцевать. Происходит то, что я называю «бебиситтинг». Когда кто-то говорит вам «нет», это означает, что на какое-то время вы должны отступить.

«Нет» означает «Нет ненадолго». Однако если вам отказывают, вы не можете делать вторую попытку в начале следующей танды! Только когда пройдут 2, 5, может, 7 танд, вы имеете право снова пригласить этого человека на танец. Вполне может статься, что отказавший вам человек, если у него была весомая тогда, сам же подойдет к вам и предложит танец. Джентльмены, если вы направляетесь к даме и видите, как она, заметив вас, быстро отворачивается, наклоняется, чтобы поправить ремешок на туфле, начинает рыться в своей сумочке, это означает, что ОНА НЕ ХОЧЕТ ТАНЦЕВАТЬ. Если она вдруг встает и направляется в уборную, не преследуйте ее, не останавливайте за плечо с мыслью, что, возможно, она вас не заметила. Если же она замечает вас и не отводит глаз, или же улыбается, или поднимает в знак приветствия руку, или просто выглядит весьма довольной тем, что вы идете к ней, тогда смело ее приглашайте! Также вы можете просто осмотреться, чтобы определить, кто в данный момент готов танцевать. Если люди стоят или сидят рядом с танцполом, следят за танцующими или оглядываются в поиске потенциальных партнеров, они, скорее всего, не откажутся на приглашение. Если девушка уже переобулась или сняла туфли, не стоит ее приглашать.

Если женщины начнут пользоваться своей силой отказа, партнеры начнут серьезно работать над улучшением качества танцевания и своей техники. Если мы позволяем посредственным лидерам танцевать с прекрасными ведомыми и наоборот, с какой бы стати им развиваться. Я не говорю, что вы не должны танцевать с новичками. Каждый должен один или два танца милонги уделить новичку в качестве своеобразной «услуги сообщества» для того, чтобы они почувствовали, что им здесь рады. Но между новичком и плохим танцором, который, даже не собирается учиться, существует определенная разница. На каждой милонге есть несколько парней, которые, даром что танцуют довольно длительное время, но буквально насилуют партнерш, даже не понимая этого. Тем не мене, на милонгах категорически не принято учить. Если кто-то ошибся, то вы, не обращая внимания, просто танцуете дальше. Если вдруг во время танца вас начинает учить незнакомый вам человек, а вы его об этом не просили, то говорите после танца «Спасибо», заканчивайте танец и точка. На милонгах принято танцевать и получать удовольствие, а учить на милонгах категорически не принято, и это знают все хорошие преподаватели, так что скорее всего вы просто столкнулись с некомпетентным человеком, а не с преподавателем.

Возможно, некоторые сочтут, что это старомодно, но мне кажется, это довольно мило: обращаясь к паре танцоров, которые женаты или встречаются, и приглашая кого-либо из них на танец, спросите разрешения у другого. Так вы продемонстрируете любезность и выразите признание второй половинки. К сожалению, грубость на милонгах встречается, поэтмоу лучше быть приятным исключением.

www.elgatotango.ru

Правила поведения на милонге

Кодигос (исп. codigos — кодекс) — свод правил, обычаев, норм поведения на милонге. Одновременно ее этика и эстетика.

Кодигос не был придуман для того, чтобы специально затруднить жизнь танцующих, он родился в процессе становления и развития аргентинского танго и в каждом своем пункте абсолютно практичен и необходим. С первого взгляда многое может показаться надуманным, хотя, если обратиться к истории, многое становится на свои места.

Необходимо так же отметить, что фактически в каждой стране, в каждом городе, а то и на каждой милонге этикет проявляется и живет в специфике, наиболее отвечающей нуждам там танцующих. Плохо или хорошо это — судить не нам. То, что далее будет изложено — это тот вариант, в который верим мы, стараемся его соблюдать. И очень хочется, чтобы и те, кто будут на наших милонгах, о нем не забывали.

Музыку на милонгах организуют в сеты по 3-4 композиции одного оркестра или одной темы (например, классическое танго, милонга, вальс, танго-нуэво). Эти сеты называются «тандами» (исп. tanda — группа, серия, ряд) и разделяются короткой музыкальной вставкой, которая называется «кортина» (исп. cortina — штора, занавес, завеса). Обычно пары танцуют одну танду, а во время кортины уходят с танцпола и приглашают новых партнерш/партнеров.

Как правило, танда содержит 4 танго, 3-4 вальса или 3-4 милонги.

Приглашение

Кабесео (исп. cabeceo — качание, кивание, кивок головой) — традиционный способ приглашения на танец. На милонгах приглашают только мужчины, женщина может лишь в той или иной мере способствовать этому.

Сначала взгляд в глаза интересующей вас дамы. Если она не отводит взгляда — она хочет с вами танцевать. Далее следует кивок в сторону танцпола, или вы просто произносите беззвучно одними губами: «Вамос?» — «Пошли?». Женщина отвечает на это кивком, или просто встает и направляется к мужчине. Он идет навстречу ей.

Тем не менее, кабесео работает не везде и не всегда — особенно это касается милонг с большим количеством участников, — поэтому можно и просто подойти к девушке и пригласить ее на танец.

На милонгу обычно приходят и уходят поодиночке (за исключением супругов и постоянных партнеров). Мужчина не может пригласить даму если она пришла не одна, и до тех пор пока они вместе, она недоступна. Если же кавалер позволил себе пригласить другую, только тогда вы можете пригласить его партнершу. Неприлично публично завязывать знакомства на милонге и уходить с незнакомкой. Если вам кто то понравился, знакомьтесь так что бы никто не заметил, этим вы сохраните честь девушки.

Танцуют всегда по линии танца (против часовой стрелки), не обгоняя и не тормозя движение общего потока танцующих, не перебегая по диагонали из одного конца зала в другой.

Дамам следует помнить, мужчина ведет всегда, даже если он ведет не туда!

Ходить просто так по танцполу, тем более во время танды — дурной тон.

Старайтесь не делать шаги назад, особенно на многолюдной милонге или в ограниченном пространстве. Не ведите даму на фигуры, которые могут травмировать окружающих: высокие болео, ганчо и т. п.

На милонге не обсуждают ошибки друг друга, и, тем более, не критикуют партнера/партнершу. Учить партнера на милонге — неприлично. На милонгах люди танцуют для собственного удовольствия. Для отработки техники танго существуют практики;

Если вы допустили ошибку — не извиняйтесь, даже после танца, просто улыбнитесь и продолжите танцевать дальше.

Если вы с кем-то столкнулись на паркете, или задели кого-то, извинитесь, независимо от того, кто был виноват. Извиняется всегда мужчина.

Во время танца нежелательно смотреть в глаза и разговаривать.

Желательно в течение вечера танцевать с разными партнершами/партнерами.

Партнеры не смотрят себе под ноги (хотя это правило относится больше к технике танцевания, а не к поведению на милонге). Задача партнеров не только смотреть вперед, но и боковым зрением контролировать ситуацию на танцполе вокруг себя.

Завершение

По окончании танды, если танцующие не собираются танцевать следующую танду, они благодарят друг друга и мужчина проводит женщину к тому месту, где она сидела. В одной паре танцуют как правило, не более танды и не менее 2 танцев.

Нужно быть очень осторожным со словом «спасибо». «Спасибо», сказанное сразу после танца в середине танды, означает, что тот, кто благодарит, не хочет больше танцевать. Прекращение танца в середине танды может обидеть партнера или партнершу. Как правило, обозначает «достаточно, спасибо, но я пока не хочу больше танцевать с вами». Желательно говорить «спасибо» только в конце танды. Если же вы желаете впоследствии танцевать с этой партнершей, необходимо по окончании сказать какой-либо комплимент.

Традиционно нарушителям codigo не делают замечаний публично, просто, если этот человек еще раз появится на милонге, его просто игнорируют, все женщины отказываются танцевать с ним, мужчины общаться.

На милонге все равны. Нет профессионалов, новичков, педагогов, все мы танцуем одно танго. Здесь никто ни кому ничего не должен. Ведь вы оделись красиво и пришли на милонгу для того, что бы отдохнуть, пообщаться с единомышленниками и получить удовольствие от самого загадочного, многоликого и страстного танго.

Если вы услышали две «La Cumparsita» подряд, значит пора домой, потому что милонга окончена. Последнее танго обычно танцуют с самыми близкими людьми — супругами, любимыми и постоянными партнерами.

milonguero.by

Мир аргентинского танго

Милонга – правила этикета

Прежде всего, следует знать, что милонга – это, так называемый, легкий вечер танца (танго).

Музыкальная аранжировка ставится тандами, между которыми имеются кортины (перерывы между тандами), а также может служить сигналом окончания танды. Считается, что если вы приглашаете на танец партнершу, то это значит на всю длительность танды, но во время кортины, вы можете пригласить другую партнершу.

Для каждого ди-джея кортины уникальны и неповторимы. Не следует продолжать танцевать во время кортины, так как это неэтично и не принято в обществе. Само собой разумеющееся – это остановка в то время, когда музыка танго прекращается.

На родине танца в Аргентине кавалеры приглашали дам посредством определенного взгляда, который носит название кабесео. Это своего рода знак (движение головой, взгляд или улыбка) говорящий «Не хочешь потанцевать со мной?» Расстояние для знака может быть длиной в целую комнату, но это становится неважным, если взгляд пойман и понят. Если ваш вопрос рассмотрен положительно, то женщина в ответ легко улыбается и смотрит в глаза партнеру все время до момента его приближения к ней. Любое движение или взгляд в сторону от партнера означает отказ от приглашения. Женщина как бы говорит кавалеру «Я передумала танцевать». Поскольку эта манера приглашения на танец является исключительно художественной, то мы часто пренебрегаем ей.

Гораздо чаще мы приглашаем дам на танец путем личного контакта, подойдя к ней. И чтобы принять приглашение достаточно только одного слова – «да». Помните, что когда вы принимаете приглашение на танец, нужно учитывать, что он продлится всю танду (а это 2 или 3 песни подряд). Если кто-то из партнеров решает окончить танец задолго до момента завершения танды, то второй просто говорит «спасибо» и вместе они удаляются с танцпола. После слова «спасибо» танец считается оконченным.Постарайтесь не ходить через танцпол во время танца – вы можете помешать танцующим парам. Идите по краю зала, а не через середину.

Еще одно правило, которое нужно помнить, это то, что танго танцуют против часовой стрелки. Если танцующая пара рядом с вами остановилась, то вам тоже стоит замедлить движение или попробовать обогнуть их. Соответственно при освобождении пространства для танца перед вами, старайтесь перейти на это место, чтобы не задерживать и не сбивать с толку остальных танцующих. На милонге принято двигаться в одну сторону всем танцующим и не совершать шаги назад против общего направления движения. Конечно, можно сделать один шаг назад, но это при полной уверенности, что сзади никого нет. Чтобы поберечь ноги партнерше нежелательно более чем на пол метра приближаться к соседней паре. Такая дистанция поможет вам, если вдруг соседняя пара начнет движение назад. Если на танцполе кто-то кого-то нечаянно задел, то извиниться нужно обеим сторонам (неважно кто был виноват). В целом это касается мужчин, так как только они отвечают за направление в танце.

В том случае, когда обоим партнерам нравится танцевать месте, и они кружатся более 3 часов вместе, это знак для всех остальных, что у пары более чем дружеские отношения и большинство присутствующих уже не станут приглашать кого-то из них на танец. Обычно длительность дружественного танца составляет 1-2 танды. После окончания танца кавалер провожает партнершу туда, откуда он ее пригласил. Если с первых минут танца стало заметно, что танцевать с партнером неинтересно, то женщине нужно продержаться хотя бы 1-2 танды, а мужчине 2-3, после чего говорят «спасибо» и удаляются с танцпола. Отказ от приглашения одной девушки не должен быть стимулом для приглашения всех подряд девушек сидящих рядом с неприступной. Ведь другие девушки могут обидеться в связи с таким отношением к ним. Возможно, вам откажут опять и опять. Подождите 1-2 мелодии и пригласите другую девушку. Есть такое понятие, как «бебиситтинг», что означает не отказ девушки, а как бы отдаление на некоторое время, после чего она все же скажет вам да. Нужно просто немного выждать время. Но если вам откажут еще раз, то следующее предложение вы можете сделать только по истечению 5-7 танд.

Мужчины, если, направляясь к даме, чтобы сделать ей предложение для танца, вы видите, что она отводит взгляд, отворачивается, начинает копошиться в сумочке или поправлять туфли, – это означает, что дама вам откажет, и она просто не хочет с вами танцевать. Соответственно, когда женщина не спускает с вас глаз и выглядит очень довольной – смело приглашайте ее.

Также можно осмотреться по всему периметру зала. Люди желающие потанцевать скапливаются обычно у танцпола, живо разговаривают, следят за танцующими парами и часто оглядываются в поисках кандидатуры. Не стоит приглашать девушку, если вы видите, что она сняла танцевальные туфли и переобулась. Каждый из профессионалов танцпола должен уделить внимание новичкам, хоть их движения порой раздражают. Нужно помочь новичкам стать более уверенными в себе, ведь отказы не ведут к повышению качества танца. Нужно дать понять новичкам, что им здесь рады.

На милонге всегда присутствуют такого рода мужчины, которые совершенно не умеют танцевать, они изматывают партнерш донельзя. Но милонга – это не вечер практических учений, а вечер, где каждый танцует как его душе угодно и расслабляется в танце. Даже если ваш партнер ошибся, вы не обращаете на это внимания и продолжаете кружиться с ним дальше. Когда незнакомый вам человек во время танца начинает вас учить, как правильно нужно двигаться, по окончанию мелодии говорите ему «спасибо» и удаляйтесь с танцпола. Милонга – это вечер наслаждения танцем, а не нравоучений. Старомодная, но очень интеллигентная и милая привычка, приглашая одного из партнеров из пары, спросить разрешения у второго – не против ли он вашего танца? Это наилучшая демонстрация любезности и общепринятого этикета.

infotango.ru

Правило танго

автор – Анастасия Помогаева, dj Radistka

Как раз о правилах и хочу рассказать подробнее. Самое сложное на мой взгляд то, что ди-джейство не имеет строгих правил, т.е. практически после каждого правила я буду оговаривать исключения, когда правила могут (и должны) быть нарушены.

Правила ди-джейства:

  1. НЕ ставить вальсы после милонг и милонги после вальсов.
  2. НЕ ставить танды короче или длиннее 4 мелодий.
  3. НЕ миксовать в одну танду разные оркестры.

Теперь подробнее о каждом пункте:

1..Существуют две стандартные схемы постановки музыки на милонге: ТТМТТВТ… и ТМТВТ… (буквами обозначены танды Танго, Милонги, Вальсы – соответственно). Тандам будет посвящена следующая часть семинара и текстов, так что подробно останавливаться сейчас не буду. Однако, стоит заметить, что нигде нет сочетания МВ или ВМ. Строго логического объяснения этом нет. Скорее это правило исходит от того что разная музыка имеет разное настроение и по-разному влияет на танцоров. (Мы помним, что задача ди-джея создавать и поддерживать настроение и энергетику танц-пола?) Особенно чувствительны танцующие к резким перепадам настроения, сочетание ВМ или МВ как раз дает такой сильный разброс. Возможно, не для всех танцоров он очевиден, но где-то в подкорке некомфортные ощущения все равно накапливаются.

2..Опять же, почему исторически сложилось правило 4х мелодий в танде, мне не известно. Основное слышанное мной мнение: три – слишком мало, пять – уже много. Если исходить из того что раньше с одним партнером(партнершей) танцевали строго одну танду – нужно время, чтобы танцоры успели «познакомиться друг с другом» (в танцевальном смысле – понять какие индивидуальные особенности у конкретно этого мужчины\женщины), приспособиться к этим особенностям («станцеваться»), пережить некий пик возможных эмоций и «попрощаться». Получается аккурат четыре мелодии.

*Возможные исключения из этого правила: танда милонг (увы, отечественные танцоры убедили меня что четыре милонги им много, хотя признаюсь это проявление моей слабости духа; танда «нуэво»\ «электроники» — может быть и короче и длиннее, про «нуэво» у нас тоже будет отдельный разговор – тк тема это большая и не простая.

**Невозможные исключения (то что иногда встречается, но лично мне кажется неприемлемым): танда из трех танго (по любой причине, не собирается четыре мелодии – учите матчасть = ищите); танда из трех вальсов (это мое сугуболичное имхо – я против кастрации вальсовых танд до трех, да простят меня мои коллеги).

3..Как я уже говорила в описании первого правила – цель ди-джея – настроение на танцполе. Поскольку разные оркестры создают разное настроение (и даже один и тот же оркестр в разные временные периоды имеет разное настроение) – миксовать их в одну танду не рекомендуется.

***Возможные исключения из этого правила: описанная нашим резидентом в Буэнос-Айресе – Лидой – танда тузов ; так же на мой взгляд допустим микс в милонговых и вальсовых тандах – но всегда нужно очень тщательно подбирать треки, чтобы общего в них было больше чем различного.

****Благодаря, дорогому и глубокоуважаемому DJ 2095 я не забыла упомянуть о четвертом, самом главном правиле – никогда не ставить композицию Adios Muchachos ни в каком варианте (пример, в исполнении Карлоса Гарделя ). С этой песней связана печальная аргентинская традиция. Считается, что это «последнее танго Карлоса Гарделя», которое исполнялось на борту самолета непосредственно перед авиакатастрофой унесшей жизнь Короля танго. Возникновение этой легенды неизвестно. О Карлосе, учитывая его безумную популярность и при жизни и после смерти ходило несчетное количество сплетен и мифов. Но этот почему-то укрепился. Считается, что звуки этой мелодии приносят несчастье. Мнительные аргентинцы, едва заслышав ее, стараются прикрыть самое ценное от губительного влияния (сеньоры и сеньориты хватаются за грудь, а кабальерос слегка пониже). Поскольку танго – это культура, я бы рекомендовала не выпендриваться и учесть эту милую странность. Глядишь жизнь счастливее будет.

На этом строгие правила, на мой взгляд, заканчиваются.

Далее в своей работе ди-джей руководствуется теми правилами, которые придумает себе сам. Для примера приведу несколько возможных стратегий ди-джества :

  • Эволюционная. Четыре года назад, когда я только начинала задумываться над тем чтоб подступиться к ди-джейству этой стратегий руководствовались практически все. Базовый принцип достаточно простой – с течением милонги ставятся все более и поле «поздние» оркестры (т.е. все более и более современные). Т.е. в начале «пыльная классика», в конце Пиацолла и прочее «нуэво».
  • Классическая. На мой взгляд она базируется на эволюционной, только правило последовательности не такое строгое. Допускается постановка оркестров разного времени, но без сильных перекосов. Damian Boggio уже два года ди-джеющий на фестивале Ночи Милонгеро – типичный пример ди-джея классической школы. Естественно обе эти две стратегии подразумевают строгую постановку тандами с обязательными куртинами . Я это уточнила потому, что
  • Альтернативная стратегия (я очень не хочу называть ее «нуэвской») подразумевает отход практически от всех правил. Если кто-нибудь слушал как ставит музыку Орасио Годой (особенно в Ля Вируте) – вот, типичные пример. Танды не соблюдаются, кортины ставятся тогда когда ди-джей чувствует что нужна пауза. После древнего Оркестра типика Виктор, может идти блок электроники и т.д. Вроде бы идеальный вариант – ставь что хочу и никаких проблем! НО в любой эклектике есть своя структура, даже если ее не видно на первый взгляд. По сравнению с вышеперечисленными эта стратегия куда сложнее, ибо требует безукоризненного чутья и знания (и чувствования) музыки. Чуть подробнее о «стиле Годоя»

www.tangocity.ru

Кабесео, кодигос и другие правила милонги…

по просьбе наших учеников написал статью про кодигос и кабесео…. Правила на милонге и способы приглашений. Статей много, но я написал свою, чисто на основании именно своего опыта в Аргентине и других фестивалях и милонгах.
Милонга — танцевальный вечер аргентинского танго, место, где танцуют танго по определённым правилам. Эти правила называются codigos — «кодигос». О кодигос много написано статей, и эта статья имеет цель рассказать о правилах, как оно должно быть, как оно есть на самом деле и какие есть модификации кодигос в зависимости от регионов, где танцуют танго.
В первую очередь надо бы проговорить и озвучить те правила, которые по возможности соблюдаются везде, где танцуют аргентинское танго.
— Танцевать надо по линии танца, то есть против часовой стрелки, двигаясь со скоростью основного потока танцующих пар. Обгонять пары не принято. Для танца надо использовать такие элементы, которые ограничиваются самим контуром и объёмом пары. То есть избегать амплитудных выпадов, махов ног и всевозможные сценические эффектные штучки «напоказ». При движении по линии танца, стараться придерживаться внешнего круга. Танцевать в центре зала считается плохим тоном и не приветствуется. Задевать или толкать другие пары не допустимо.
— Музыка танго на милонге, как правило, ставится специальным ведущим, ди-джеем музыкальными блоками, как правило, по 4 танго в одном блоке. Этот танцевальный блок называется tanda — «танда». В одной танде используется музыка одного оркестра, одинаковой аранжировки. Милонги и вальсы могут ставиться по три в одной танде. Между тандами звучит легкая, не танго музыка, чтобы пары могли передохнуть и сменить партнёров. Эти паузы между танцевальными блоками называются cortina — кортины. Наиболее распространённый порядок в музыке на милонге: танго-танго-милонга-танго-танго-вальс и т.д.
— Приглашает на танец только партнёр. Партнёрша даёт или не даёт согласие. Здесь уже начинаются различные варианты приглашений и разные тонкие нюансы. Начну с того, как оно должно быть по-классике. Но, заранее оговорюсь, слепое следование правилам не всегда хорошо. Могут быть нюансы и здесь здравый смысл и логика, также ум не помешают.
По классике приглашает партнёр партнёршу взглядом, задерживая свой взгляд на понравившейся ему партнёрше. Партнёрша, если согласна, отвечает тоже взглядом. Этот ритуал приглашения на танго называется кабесео. Иногда для убедительности и подтверждения свершившегося приглашения, партнёры могут также добавить лёгкий кивок головой. Если партнёрша не настроена или не хочет танцевать с этим партнёром, она отводит взгляд от взгляда партнёра.
Кабесео — приглашение (и отказ) взглядом. Вам придётся научиться смотреть в глаза, без смущения и страха быть заподозренной в нескромности. Чушь. Вы хотите танцевать. Не больше, но и не меньше. Но – танцевать и быть обнятой именно Им. И это – должно быть в ваших глазах. Если не хотите учиться смотреть – продолжайте сидеть и злиться на тупых мужчин и «более удачливых» соперниц.
Считается крайне не вежливо подходить к партнёрше, протягивать ей руку и словами пытаться её пригласить. На многих традиционных милонгах такой вариант приглашения будет однозначно отвергнут.
Также невежливо пытаться пригласить партнёршу, которая совершенно очевидно увлечена разговором с подругами или, тем более, своим молодым человеком. Навязчивость в приглашении может быть расценена как крайнее неуважение… Это на наших милонгах едва ли не каждый партнёр считает, что он осчастливил своим приглашением девушку. Поэтому может встревать посреди разговора, тянуть её за руку, пыхтеть навязчиво над душой. А в Аргентине за такое можно и в «башню» получить.
Приглашают обычно сразу на всю танду, то есть на четыре или три танца. Крайне нежелательно, не дотанцевав танду до конца, сказать спасибо и прекратить танец. Это практически оскорбление. Такой отказ, вероятно, допустим, но только в том случае, когда партнёр своим танцем или какими либо своими действиями во время танца, оскорбил партнёршу первым.
Если партнёр не уверен в своих силах или не уверен, будет ли ему хорошо с этой партнёршей, существует уловка приглашать на второй или даже третий танец танды. Хотя сами понимаете, если вас приглашают на третий, а то и четвёртый танец танды, попахивает одолжением…
В Аргентине категорически не принято приглашать партнёршу на две и более танды подряд. Во время кортины все, абсолютно все пары покидают танцевальный пол и далее приглашают других партнёров.
Первым и последним танцем на милонге принято ставить La Cumparsita. Кумпарситу обычно танцуют те, кто пришёл вместе или собираются уйти вместе. Будьте осторожны с приглашением на Кумпарситу! В некоторых местах Кумпарсите придаётся серьёзное значение. Например, молодой человек приглашает вас несколько раз в течении милонги на разные танды. Говорит комплименты, говорит, что ему очень, ну просто очень нравится с вами танцевать. Позволяет себе фигуры с касанием ваших ног, во время танца. Вы отвечаете ему тоже касанием. Кстати, с фигурами, связанными с касанием ног на некоторых милонгах тоже надо быть осторожней. Частенько это намёк на возможность пофлиртовать. Ну вот, после всего этого, он спрашивает: может Кумпарситу? Имейте в виду, вас недвусмысленно приглашают после милонги продолжить вечер уже наедине и до утра.
На наших милонгах и милонгах в Европе частенько приглашению на Кумпарситу не придаётся такого значения. Также допустимо приглашать, особенно знакомую партнёршу, обычным словесным способом и даже танцевать с ней более чем одну танду.
— После того, как приглашение свершилось, оба партнёра занимают место на танцевальном полу, но сразу, как правило, не танцуют. Если это первый танец в танде. Первые пол минуты или минуту все стоят и разговаривают. Знакомятся, обмениваются вежливыми вопросами, партнёр прислушивается к музыке. Дистанцию и интимность объятия в паре выбирает партнёрша. Жать, тискать, водить рукой по спине и ниже у партнёрши считается недопустимым. Некоторые фигуры, связанные с касанием ног, могут быть восприняты недвусмысленно. С ними надо быть осторожней. Повторное приглашение партнёрши, особенно третий раз за милонгу, также может быть расценено как флирт или попытка флирта.
— «Спасибо» за танец в Аргентине говорить не принято. (Gracias или Mucho Gracias). Словом спасибо или большое спасибо партнёрша «сажает» партнёра. Либо таким образом демонстрирует своё возмущение и неудовольствие танцем. Если всё хорошо и понравилось, партнёры обнимаются после завершения танды и могут выразить надежду потанцевать попозже ещё раз. Партнёрша может также поблагодарить искренним благодарным взглядом.
На наших милонгах и Европе люди не столь щепетильны. И когда отказывают, могут это сделать не так завуалировано, а напрямую. И спасибо используют как действительно благодарность за танго…

Новогодние каникулы-2018 с Танго-Профи

Уважаемые тангерос! Регистрация идет полным ходо

Декабрь 1, 2017 , By Jive

Milonga Night Party

Дорогие любители аргентинского танго! Впервые в �

Подготовка к соревнованиям

Дорогие тангерос! В Танго Профи открыт набор в гр�

Мастер-классы Екатерины Коптеловой

Уважаемые тангерос! Приглашаем Вас на уроки Екат�

Ноябрь 12, 2017 , By Jive

Новые видеокурсы!

Работа по созданию видеокурсов, которые Вы может�

tangoprofi.ru

Смотрите еще:

  • Субсидии по лизингу 2018 Программа льготного лизинга Запущенная Министерством РФ 01.04.15 г. государственная Программа с целью поддержания автопрома России, предусматривает ежегодное выделение определенной суммы средств из […]
  • Статья 14 федерального закона от 05042013 44-фз или копии этих документов Декларация соответствия 44-ФЗ Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ . Поскольку в мою службу […]
  • Наказание за банкротство Ответственность за преднамеренное банкротство может быть ужесточена Ответственность за преднамеренное банкротство, возможно, будет ужесточена. Соответствующий законопроект внесло в Госдуму Законодательное […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.