Приход судов в порт петропавловск камчатский

Приход судов в порт петропавловск камчатский

Министерство транспорта
Российской Федерации

Федеральное агентство
морского и речного транспорта

  • О ПРЕДПРИЯТИИ
    • 15 лет ФГУП «Росморпорт»
      • Поздравления
      • Фотогалерея
      • Викторина
      • Наши династии
      • Миссия предприятия
        • Стратегия развития предприятия
        • Историческая справка предприятия
        • Организационная структура предприятия
        • Руководство предприятия
        • Документы, регламентирующие деятельность предприятия
        • Лицензии и свидетельства
          • Лицензии
          • Свидетельства
          • Сертификаты
          • Разрешения
          • Раскрытие информации предприятием
            • Раскрытие информации субъектом естественной монополии
            • Отчетная информация
            • Участие в иных организациях
            • Результаты проведения предприятием специальной оценки условий труда
            • Противодействие коррупции
            • Вакансии предприятия
          • ФИЛИАЛЫ
            • ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ БАССЕЙН
            • Анадырский филиал
            • Ванинский филиал
            • Магаданский филиал
            • ЮЖНЫЙ БАССЕЙН
            • Астраханский филиал
            • СЕВЕРНЫЙ БАССЕЙН
            • Архангельский филиал
              • ЗАПАДНЫЙ БАССЕЙН
              • Северо-Западный бассейновый филиал
              • ПРЕСС-ЦЕНТР
                • Новости предприятия
                • Новости филиалов
                • Мероприятия
                  • Награждения
                  • События
                  • Выставки
                  • Рабочие поездки, совещания, встречи
                  • Социально значимые проекты
                  • Пресса о нас
                  • Контакты пресс-центра предприятия
                  • Обратная связь
                    • Редакция интернет-сайта
                    • Полезные ссылки
                    • УСЛУГИ
                      • Морские порты
                      • Портовые сборы
                      • Услуги предприятия
                        • Навигационные услуги с использованием СУДС
                        • Лоцманские услуги
                        • Ледокольные услуги
                        • Услуги ледовых советников
                        • Услуги по стажировке лоцманов
                        • Буксирные услуги
                        • Услуги по предоставлению разъездных судов
                        • Услуги по предоставлению причалов для безопасной стоянки судов
                        • Швартовные услуги
                        • Экологические услуги
                        • Погрузочно-разгрузочная деятельность
                        • Геодезические и гидрографические услуги
                        • Услуги по установке и обслуживанию СНО
                        • Услуги связи
                        • Информационные услуги
                        • Дноуглубительные услуги
                        • Качество услуг предприятия
                        • Имущество предприятия
                          • Объекты портовой инфраструктуры
                          • Флот
                          • Водные объекты и земельные участки
                          • Имущество предприятия, планируемое к реализации
                          • Развитие предприятием объектов портовой инфраструктуры и флота
                            • Текущие проекты развития объектов портовой инфраструктуры
                            • Флот – судостроительные проекты
                            • Флот – завершенные проекты
                            • Инновационное развитие предприятия
                            • Транспортная безопасность
                            • Экология
                            • ИНВЕСТОРАМ
                              • Порядок взаимодействия с инвесторами
                              • Перспективные инвестиционные проекты
                                • Перечень инвестиционных проектов
                                • Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России
                                • Международное сотрудничество
                                • ЗАКУПКИ
                                  • Подписка
                                  • Документы по закупочной деятельности предприятия
                                  • Планы закупок предприятия
                                  • Закупки для государственных нужд
                                    • Поиск закупок для государственных нужд
                                    • Закупки для нужд предприятия
                                      • Результаты закупок
                                      • Сведения о заключенных договорах
                                      • Торги на право аренды имущества предприятия
                                        • Аренда имущества предприятия
                                        • Торги по реализации имущества предприятия
                                          • Поиск закупок
                                          • Закупки филиалов
                                            • Азово-Черноморский бассейновый филиал
                                            • Азовский бассейновый филиал
                                            • Дальневосточный бассейновый филиал
                                            • Махачкалинский филиал
                                            • Мурманский филиал
                                            • Петропавловский филиал
                                            • Сахалинский филиал
                                            • Сочинский филиал
                                            • ПАРУСНИКИ
                                            • КОНТАКТЫ
                                            • Морской порт Петропавловск-Камчатский

                                              Регистрационный номер морского порта

                                              Местонахождение морского порта

                                              Россия, Камчатский край, Тихий океан, Охотское и Берингово моря, Авачинская и Петропавловская губы (53° 00’ с.ш. 158° 39’ в.д.)

                                              Сведения о границах морского порта

                                              Дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг

                                              Основные технические характеристики морского порта

                                              • Площадь территории морского порта
                                              • площадь акватории морского порта
                                              • количество причалов
                                              • длина причального фронта морского порта
                                              • пропускная способность грузовых терминалов
                                              всего
                                              в том числе:
                                              – сухие
                                              – контейнеры
                                              • пропускная способность пассажирских терминалов
                                              • максимальные габариты судов, заходящих в морской порт:
                                              – по осадке
                                              – по длине
                                              – по ширине
                                              • площадь крытых складов
                                              • площадь открытых складов
                                              • емкости складских резервуаров для хранения:
                                              – зерновых грузов

                                              136,96 га;
                                              1 792,16 кв. км;
                                              56 ед.;
                                              6,0891 км;

                                              2060,6 тыс. тонн в год,

                                              1 262 тыс. тонн в год;
                                              66,55 тыс. TEU в год;
                                              16 тыс. пассажиров в год;

                                              9 м;
                                              200 м;
                                              25 м;
                                              32,84 тыс. кв. м;
                                              109,90 тыс. кв. м;

                                              Перечень услуг, оказываемых в морском порту

                                              Стивидорные услуги

                                              ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»

                                              Рыболовецкий колхоз им. В.И.Ленина

                                              Петропавловск-Камчатский филиал ФГУП «Нацрыбресурс»

                                              ООО «Терминал «Сероглазка»

                                              Лоцманские услуги

                                              Буксирные услуги

                                              Бункеровочные услуги

                                              АО «ННК-Камчатнефтепродукт»
                                              ООО «Брамс-Ойл»
                                              ООО «Ветеран-мортранс»
                                              ООО «ПО КамАгро»

                                              Швартовые услуги

                                              ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»

                                              Услуги по предоставлению разъездных судов

                                              Петропавловский филиал ФГУП «Росморпорт»
                                              ООО «Сан Трэвэл Камчатка»
                                              ООО «Бриз»
                                              ООО «Первое туристическое агентство»

                                              Услуги по предоставлению причалов для стоянки судов

                                              Петропавловский филиал ФГУП «Росморпорт»
                                              ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»
                                              Петропавловск-Камчатский филиал ФГУП «Нацрыбресурс»
                                              ООО «Оптима Н»
                                              АО «Акрос»
                                              Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина
                                              ПАО «Океанрыбфлот»

                                              Услуги по бункеровке судов водой

                                              Петропавловский филиал ФГУП «Росморпорт»
                                              ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»
                                              АО «Акрос»
                                              ООО «Флотбункер»

                                              Морское агентирование

                                              ООО «Камчатское морское пароходство»
                                              ООО «Морской агент»
                                              ООО «Восточный бриз»
                                              ООО «Флотсервис»
                                              ООО «Моркамсервис»
                                              ИП Яворский Ю.И.

                                              Снабжение судов

                                              ООО «Камчатское морское пароходство»
                                              ООО «Восточный бриз»
                                              ООО «Камчатморснаб»

                                              Грузопассажирские перевозки

                                              ООО «Сахморфлот»
                                              ООО «Пасифик-Нетворк»
                                              ГУП КК «Камчаттрансфлот»

                                              Экспедиционные услуги

                                              ООО КПКФ «Камлайн»
                                              ООО «Мортэк»
                                              ООО «Нави»
                                              ООО «Трансфес-Камчатка»

                                              Cудостроение и судоремонтные услуги

                                              ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод»
                                              ЗАО «Судоремсервис»
                                              ОАО «Петропавловская судоверфь»
                                              ООО «ПСРМЗ-Холдинг»
                                              ООО «Судоремвосток»
                                              ООО СРК «Техдизкомплект»

                                              Период навигации

                                              Сведения о пунктах пропуска в морском порту

                                              Обычаи морского порта

                                              Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность в морском порту в сфере торгового мореплавания

                                              Обязательные постановления и распоряжения по морскому порту

                                              Портовые сборы

                                              Администрация морского порта

                                              Органы власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции в морском порту

                                              История создания и развития морского порта

                                              Днем основания морского порта Петропавловск-Камчатский является 23 октября 1943 года, когда Нарком морского флота СССР П.П. Ширшов издал приказ от 23.10.1943 N 336 «Об организации Петропавловск-Камчатского морского торгового порта Наркомморфлота СССР».

                                              Морской порт был построен в рекордный срок. Самый первый капитальный причал, тогда имевший № 6, расположенный на восточном берегу Ниакиной гавани напротив мыса Сигнальный, на котором был установлен 100-тонный портальный кран-деррик, стал принимать грузы уже в апреле 1944 года.

                                              Причалы № 1, 2 и 3, расположенные севернее, и склады вступали в строй один за другим во второй половине 1944 года. Последними были реконструированы и доведены до капитального состояния два причала, построенные в 1943 году.

                                              Прием в эксплуатацию всех шести причалов первой очереди был оформлен в феврале 1945 года. Это строительство было уникальным не только по срокам, но и по качеству.

                                              Петропавловский морской порт официально вступил в число действующих предприятий в феврале 1945 года, однако переработка оборонных и народно-хозяйственных грузов велась в порту уже в 1944 году.

                                              Петропавловский морской порт был многоотраслевым транспортным и рыбопромысловым предприятием. От работы морского порта зависело жизнеобеспечение не только города, но и всей Камчатской области. Перевозку и выгрузку народно-хозяйственных грузов в северо-западные пункты Корякского автономного округа Тигиль, Палану и Манилы первые группы портовиков начали производить в 1957 году.

                                              Морской порт располагал значительным парком средств малой механизации — автопогрузчиками, электрокарами, трюмными механизмами, разнообразными грузозахватными приспособлениями —применявшихся для специализированной переработки различных грузов.

                                              С конца 50-х годов морским портом начала производиться переработка грузов в пакетах и контейнерах.

                                              За период с 1966 по 1970 год переработка грузов увеличилась на 46 %, достигнув рубежа в два миллиона тонн. В 80-х годах переработка составляла уже 3,5 — 3,9 млн тонн. Нельзя не отметить резко возрастающий уровень механизации погрузо-разгрузочных работ, достигший к началу 90-х годов 100 % отметки. Морской порт стал одним из самых механизированных транспортных объектов в области.

                                              В 70-х годах в морском порту были построены причалы № 11 и 12, переоборудован под контейнерный терминал причал № 10, построены столовая, гараж автопогрузчиков с блоком бытовых помещений, ремонтно-механические мастерские, здание управления грузового района и такелажный склад, гараж и здание автохозяйства морского порта, автоматическая телефонная станция, пилорама и оздоровительный комплекс.

                                              В 1980 г. после проведенной реконструкции длина причала № 1 была увеличена на 100 м, а также было возведено берегоукрепление вертикального типа.

                                              В период с 1980 по 1985 год была проведена реконструкция причалов №№ 2, 5, 6, 7 и 8.

                                              В июле 1986 года приказом Минморфлота СССР от 10.07.1986 № 117 капитанам Холмского и Петропавловск-Камчатского морских торговых портов предоставлено право выдачи всех видов дипломов на звания лиц командного состава морских судов, а также утверждены формы лоцманской квитанции.

                                              Морское пассажирское сообщение, существовавшее между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком, в конце 80-х годов из-за убыточности было прекращено. Только в 90-е годы, когда морской порт Петропавловск-Камчатский был открыт для международного сообщения и посещения иностранными гражданами, поток пассажиров через морской порт начал расти за счет увеличения количества российских и иностранных туристов, посещавших Камчатку. В морской порт стали заходить круизные суда из США, Японии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

                                              В 1992 году в соответствии с Указом Президента России от 01.07.1992 № 721 на базе имущественного комплекса Петропавловск-Камчатского морского торгового порта было учреждено ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».

                                              В 1994 году приказом Департамента морского транспорта Минтранса России от 23.11.1994 № 71 было создано государственное учреждение «Морская администрация порта Петропавловск-Камчатский».

                                              В январе 2000 года ГУ «МАП Петропавловск-Камчатский» утверждены Обязательные постановления в морском торговом порту Петропавловск-Камчатский, которыми устанавливались правила обеспечения безопасности и порядка в морском порту Петропавловск-Камчатский.

                                              В 2001 году завершена реконструкция верхнего строения причала № 10.

                                              В июне 2004 года в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 07.06.2004 № 96/ОД в целях осуществления хозяйственной деятельности предприятия в морском порту Петропавловск-Камчатский образован Петропавловский филиал и утверждено положение о нем.

                                              В сентябре 2004 года завершено строительство источника водоснабжения, предназначенного для бункеровки судов водой, а также выполнена установка энерговагона, используемого в качестве резервного для энергоснабжения объектов портовой инфраструктуры при перебоях с электроэнергией.

                                              В марте 2005 года распоряжением Росморречфлота от 28.03.2005 № ВР-113-р государственное учреждение «Морская администрация порта Петропавловск-Камчатский» переименовано в Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский», а также внесены иные изменения в уставные виды деятельности учреждения.

                                              В сентябре 2006 года приказом ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» от 25.09.2006 № 21 утверждены и введены в действие Обязательные постановления по морскому торговому порту Петропавловск-Камчатский в новой редакции, которыми устанавливались обязательные для исполнения всеми лицами правила обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту Петропавловск-Камчатский.

                                              В декабре 2006 года постановлением Правительства России от 16.12.2006 №773 в рамках программы реформирования системы государственного управления морскими рыбными портами принято решение о реорганизации ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» путем присоединения к нему ФГУ «Государственная администрация Петропавловского морского рыбного порта».

                                              В 2007 году завершена реконструкция причала № 11.

                                              В феврале 2008 года распоряжением Росморречфлота от 19.02.2008 № АД-23-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский», в частности, связанные с расширением полномочий учреждения в сфере обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту в связи с изменением законодательства Российской Федерации в области регулирования деятельности в морских портах.

                                              В июне 2009 года распоряжением Росморречфлота от 19.06.2009 № ИЗ-113-р внесены изменения в уставные документы ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский», связанные с реорганизацией учреждения путем присоединения к нему ФГУ «Государственная администрация Петропавловского морского рыбного порта».

                                              В апреле 2010 года распоряжением Росморречфлота от 15.04.2010 № АД-74-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский», в т.ч. связанные с наделением учреждения полномочиями по сбору и обобщению сведений о морском порте Петропавловск-Камчатский в целях ведения Реестра морских портов Российской Федерации.

                                              В январе 2009 года приказом Минтранса России от 20.01.2009 № 7 ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» включено в перечень федеральных государственных учреждений, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка.

                                              В мае 2010 года в соответствии с распоряжением Правительства России от 19.05.2010 № 796-р установлены границы морского порта Петропавловск-Камчатский, в которые вошли территории и акватории, на которых осуществляют свою деятельность разнообразные транспортные и рыбопромысловые предприятия.

                                              В мае 2011 года распоряжением Росморречфлота от 26.05.2011 №АД-162-р в устав ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» внесены изменения. В частности, тип учреждения изменен на бюджетный и наименование учреждения изменено на федеральное бюджетное учреждение «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский».

                                              В декабре 2011 года распоряжением Росморречфлота от 5.12.2011 №АД-376-р в устав ФБУ «АМП Петропавловск-Камчатский» внесены изменения. В частности, наименование учреждения изменено на ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский».

                                              В марте 2012 года в соответствии с письмом Россельхознадзора от 20.03.2012 № ФС-АС-3/3506 пункт пропуска в морском порту Петропавловск-Камчатский включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые может осуществляться ввоз на территорию Российской Федерации риса (код ТН ВЭД ТС 1006) и крупы рисовой (код ТН ВЭД ТС 1103 19 500 0).

                                              В мае 2012 года приказом Росморречфлота от 28.05.2012 № 67 в целях реализации приказа Минтранса России от 9.12.2012 №277 «Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах» морскому порту Петропавловск-Камчатский был присвоен номер порта – 42 и буквенный индекс порта – ПК.

                                              В июне 2013 года приказом Минтранса России от 13.06.2013 № 210 капитан морского порта Петропавловск-Камчатский включен в перечень федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка, а администрация соответствующего морского порта исключена из указанного перечня.

                                              В декабре 2013 года распоряжением Правительства России от 21.12.2013 № 2473-р принято решение расширить морской порт Петропавловск-Камчатский за счет включения в состав его границ земельных участков, на которых планируется размещение морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, а также причала с обустройством сезонного морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в селе Никольское (Командорские острова, Камчатский край). В том же месяце приказом Минтранса России от 04.12.2013 № 373 морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень морских портов, в которых полномочия в сфере организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов своих функций осуществляет администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки.

                                              В июне 2014 года приказом Минтранса России от 27.06.2014 № 171 принято решение о реорганизации ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» путем присоединения к ФГУ «Администрация морского порта Сахалина», которое в дальнейшем, после завершения реорганизации, получит новое наименование – федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

                                              В августе 2014 года распоряжением Правительства России от 16.08.2014 № 1551-р изменены границы территории морского порта Петропавловск-Камчатский, связанные с включением в территорию морского порта земельных участков, предназначенных для размещения нового здания морского вокзала порта. В том же месяце приказом Минтранса России от 5.08.2014 № 219 в морском порту Петропавловск-Камчатский определены районы якорных стоянок для задержанных или арестованных судов.

                                              В сентябре 2014 года приказом Росграницы от 08.09.2014 № 188-ОД утверждены пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский. В том же месяце распоряжением Правительства России от 29.09.2014 № 1912-р морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов.

                                              В октябре 2014 года приказом Роспотребнадзора от 10.10.2014 № 1011 морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень портов, в которых выдаются и продлеваются «Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля» и «Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля».

                                              В ноябре 2014 года распоряжением Росморречфлота от 20.11.2014 № АД-442-р в рамках реализации приказа Минтранса России от 27.06.2014 № 171 ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» реорганизовано в форме присоединения к ФГУ «АМП Сахалина». После завершения реорганизации наименование администрации морского порта, осуществляющей свои функции в морском порту Петропавловск-Камчатский, изменено с ФГУ «АМП Сахалина» на федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

                                              В январе 2015 года приказом Минтранса России от 19.01.2015 № 4 утверждены Обязательные постановления в морском порту Петропавловск-Камчатский, которыми устанавливаются требования в сфере обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту Петропавловск-Камчатский, обязательные для исполнениями всеми судами и лицами, осуществляющими деятельность в морском порту, а ранее действовавшие Обязательные постановления по морскому торговому порту Петропавловск-Камчатский, утвержденные ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» в 2006 году, признаны утратившими силу.

                                              В мае 2016 года распоряжением Правительства России от 26.05.2016 № 1028-р изменены границы территории морского порта Петропавловск-Камчатский, связанные с включением в территорию морского порта земельных участков, предназначенных для строительства и реконструкции объектов федеральной собственности в селе Никольское Алеутского района Камчатского края (строительство гидротехнической части с корневой частью в районе существующего причала с выходом на глубины 5,5 метров, достаточные для приема грузопассажирских судов с осадкой до 3,7 метров, а также строительство объектов пункта пропуска – автомобильного и пешеходного КПП, здания охраны, совмещенного с сезонным залом ожидания и такелажным складом).

                                              В июле 2016 года распоряжением Правительства России от 07.07.2016 № 1438-р морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

                                              В августе 2016 года в соответствии с приказом Минтранса России от 16.08.2016 № 243 в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский создана администрация пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

                                              В марте 2017 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 03.03.2017 № 41-RU41301000-НЖ-39/4-2017 ведено в эксплуатацию построенное новое здание морского вокзала в морском порту Петропавловск-Камчатский, предназначенное для размещения и обслуживания пассажиров, пребывающих в морской порт на судах местных каботажных линий, а также на судах загранплавания.

                                              В ноябре 2017 года распоряжением Правительства России от 29.11.2017 № 2665-р пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский утвержден в составе перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, который должен быть размещен на официальном сайте Минтранса России.

                                              В мае 2018 года приказом Минтранса России от 29.05.2018 № 211 утверждены новые пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский.

                                              Перспективы морского порта Петропавловск-Камчатский связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры морского порта. В частности, в морском порту запланированы:
                                              — реконструкция объектов федеральной собственности в целях укрепления их сейсмоустойчивости и обеспечения перевалки грузов в объеме 3 млн. тонн в год;
                                              — строительство морского терминала «Никольское» в составе пассажирского причала проектной мощностью 4 тыс. пассажиров в год;
                                              — строительство причального пирса в с. Тиличики проектной мощностью 4 швартовых места;
                                              — строительство морского терминала Оссора;
                                              — реконструкция морского терминала в с. Усть-Хайрюзово в целях доведения проектной мощности причальных сооружений до 4 швартовых мест;
                                              — реконструкция морского терминала в пос. Палана с доведением проектной мощности причальных сооружений до 4 швартовых мест;
                                              — реконструкция морского терминала в с. Манилы с доведением проектной мощности причальных сооружений до 4 швартовых мест
                                              — строительство и реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта
                                              — строительство системы управления движением судов в морском порту;
                                              — реконструкция объектов глобальной морской системы связи при бедствии в морском порту Петропавловск-Камчатский.

                                              Кроме того, планами ФГУП «Росморпорт» в морском порту Петропавловск-Камчатский предусматривается:

                                              — реконструкция причалов № 4, № 5, № 9, № 10;

                                              — строительство линии электропередач напряжением 6 кВ от трансформаторной подстанции 11 (озеро Лагерное) до г. Маячная в целях электроснабжения автоматизированного радиотехнического поста системы управления движением судов.

                                              www.rosmorport.ru

                                              «Терминал Сероглазка» открывает прямые сервисы из Петропавловска-Камчатского в зарубежные порты

                                              В минувший понедельник, 7 августа, к причальной стенке контейнерного терминала «Сероглазка» (входит в группу компаний NOREBO) встал контейнеровоз «PAPAMAU», принадлежащий одной из структур компании MAERSK. Контейнеровоз пришел из Пусана (Южная Корея) с грузом 300 сорокафутовых рефрижераторных контейнеров, предназначенных для погрузки рыбопродукции, уходящей с Камчатки как на экспорт, так и на внутренний российский рынок.

                                              Приход «PAPA MAU» можно смело назвать знаковым событием для Камчатского края. За последние несколько десятилетий это, пожалуй, первая подобная швартовка. Следует отметить, что постановка контейнеровоза к причальной стенке осуществлена при большой поддержке заместителя председателя правительства России, полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, его команды, работающей на Камчатке под руководством государственного федерального инспектора Александра Шарова, и краевых властей. Без оперативного принятия положительных решений Федеральной службы безопасности, погрануправления и камчатской таможни тоже не обошлось. «Процесс согласования прихода судна шел около двух месяцев, — рассказал нам генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер. — Это первый опыт края в постановке подобного транспорта под иностранным флагом с иностранным экипажем к нашему причалу. Учитывая то, что Петропавловск-Камчатский — это все-таки зона особого режима, все прекрасно понимают, что заход сюда такого судна сопряжен с решениями и оформлением многих федеральных органов. Но начинать работу с такими контейнеровозами – уже объективная необходимость для развития и терминала, и территории Камчатки в целом. Нам приятно, что, являясь резидентами свободного порта Владивосток, мы первыми начали эту работу. Хочу подчеркнуть, что, несмотря на то, что это первый опыт, оформление судна и его постановка к причалу прошли строго по регламентам. Мы благодарны всем службам за оперативную работу и поддержку».

                                              С приходом контейнеровоза «PAPA MAU» «Терминал «Сероглазка» открывает так называемые прямые сервисы для камчатских рыбопромышленников. Судно следует по маршруту Пусан – Петропавловск-Камчатский – Пусан. Выгрузив здесь пустые контейнеры, из Петропавловска оно увезет порядка 170 контейнеров с продукцией камчатских рыбопромышленных предприятий: ОАО «Ямсы», Рыболовецкого колхоза им. Ленина, ПАО «Океанрыбфлот», ООО «Сокра», ООО «Камчатский меридиан», ООО «Народы Севера» и других. За последние несколько лет это первый прямой рейс, которым рыбопродукция от камчатского причала направится сразу в иностранный порт. Пусан станет для нее пунктом перевалки, откуда контейнеры с рыбой уже разойдутся в разные стороны – потребителям Европы, Америки и азиатских стран. При этом без захода во Владивосток прямой сервис позволит сократить время транзита экспортной продукции на пять суток.

                                              Часть контейнеров с этого рейса будет доставлена и на внутренний российский рынок через так называемый дальний каботаж: судно компании MAERSK из Пусана пройдет южным морским путем и встанет на разгрузку в Санкт-Петербурге. Оттуда камчатская рыба разъедется по стране.

                                              В чем привлекательность такой отгрузки для камчатских рыбопромышленников? В том, что продукция, которая закладывается на хранение в сезон промысла на российском рынке, фактически будет бесплатно храниться на борту контейнеровоза почти 50 дней, пока он будет идти до северной столицы России. Для тех, кто ждет пика продаж и увозит рыбу в центр страны, закладывая ее, к примеру, в Москве на склады хранения, это очень удобно, потому что за хранение в течение этих пятидесяти дней платить не нужно – оплачивается только доставка. Такая логистика выходит дешевле, чем перевозка рыбопродукции через Владивосток и далее по железной дороге. В первом случае стоимость доставки на килограмм продукции составит около 11 рублей против 19 во втором варианте.

                                              Количества доставленных контейнеров «Терминалу «Сероглазка» хватит на месячный объем перевалки грузов. Не забывайте, что в отношении экспорта, помимо отправки прямыми рейсами, терминал продолжает отгрузку экспортной продукции такими же контейнерами MAEPRSK на линейных судах фидерных перевозчиков. Эти суда загружаются на терминале еженедельно. Они вывозят продукцию в порт Владивосток, откуда уже судами MAERSK она уходит на экспорт. Еженедельные сервисы терминал осуществляет уже второй год. Основной наплыв грузов пока формируется во втором и третьем кварталах года, хотя у терминала нет никаких проблем с отправкой продукции и на экспорт, и на внутренний рынок в круглогодичном режиме, как нет и недостатка в рефрижераторных мощностях (контейнерах). Прямые сервисы терминал пока планирует выполнять 1-2 раза в месяц в зависимости от спроса, объема грузов и сезонности промыслов. Хотя, если на отправку будет стоять порядка двухсот контейнеров, компания MAERSK готова заходить сюда и еженедельно для осуществления прямых рейсов.

                                              И к этому есть все предпосылки. За время своей работы «Терминал «Сероглазка» значительно нарастил объемы грузооборота. Если в прошлом году, начиная с августа, он отправил на экспорт в рефконтейнерах порядка 29 тысяч тонн рыбопродукции, то в этом году только в первом квартале этот показатель составил уже 31 тысячу тонн. В сотрудничестве с компанией MAERSK было увеличено количество контейнеров, находящихся на терминале в свободном доступе — со ста до четырехсот единиц. Важно отметить, что эти рефконтейнеры не находятся в аренде, и терминал готов предоставить их в любое время любому желающему отправить продукцию. Открытие прямых сервисов по маршруту Петропавловск-Камчатский – Пусан стало весьма важным, но не последним шагом в развитии терминала. Сейчас руководством группы компаний NOREBO прорабатывается возможность открытия со следующего года прямой судоходной линии по маршруту Датч-Харбор (США) – Петропавловск-Камчатский – Йокогама (Япония). Проект открытия маршрута, который будет считаться линейным, обсуждается на уровне заместителя председателя правительства России, полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

                                              Кроме того, по проекту строительства полноценного порта-хаба для флота рыбной отрасли, в который предстоит вырасти «Терминалу «Сероглазка», заканчивается установка портального крана и укладка для него рельсового пути, завершаются работы по укреплению причала для приемки судов с осадкой более девяти метров. В рамках этого же проекта предприятие уже приступило к реконструкции и строительству промышленного холодильника емкостью 15 тысяч тонн. «Все работы по развитию и строительству порта-хаба финансируются в полном объеме и идут без отставания от намеченного графика, который стал частью соглашения, подписанного нами с Корпорацией развития Дальнего востока», — сообщил нам Владимир Вальтер.

                                              Напомним, что ООО «Терминал «Сероглазка» с проектом строительства порта-хаба для рыбопромышленного флота стал вторым резидентом свободного порта Владивосток на Камчатке. Серьезный и масштабный проект рассчитан на поэтапную реализацию в течение пяти лет. Он предусматривает вложение в территорию 800 миллионов рублей исключительно собственных инвестиций компании, без вливаний со стороны бюджета. Реализация проекта направлена на удовлетворение потребностей предприятий рыбопромышленного комплекса Камчатки и Дальнего Востока в комплексном обслуживании рыбопромысловых судов во время стоянки в порту и в рефрижераторных перевозках готовой рыбной продукции на экспорт и внутренний рынок, минуя перевалку в портах Южной Кореи, Китая и Владивостока.

                                              rybak.kam-kray.ru

                                              Смотрите еще:

                                              • Тюнинг коллектора хонда Впускной коллектор Honda B18C во Владивостоке Заметка к объявлению Заключите сделку Свяжитесь с продавцом Выкупите товар Оставьте отзыв Honda Civic Honda Civic Aerodeck Honda Integra Впускной […]
                                              • Налоги иностранца на патенте Удерживаем с иностранца НДФЛ за патент Как удержать НДФЛ у иностранца, работающего на основании патента Размер фиксированных платежей за патент При приобретении патента на трудовую деятельность в России […]
                                              • Отказ от требований в арбитражном суде Отказ от требований в арбитражном суде Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.