Приказ минприроды россии 792 от 30092011

Новый порядок ведения государственного кадастра отходов в действии

1 августа 2014 г., как и ожидалось, вступили в силу Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности» (далее — Постановление № 712) и Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее — Приказ № 792).

Напомним, что с 1 августа 2014 г. перестало действовать Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», а также вступили в силу новые Правила проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I–IV классов опасности , утвержденные Постановлением № 712.

Кроме того, Приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 № 125 в целях приведения нормативных правовых актов Ростехнадзора в соответствие с законодательством Российской Федерации с 1 августа 2014 г. признается утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО-2014).

В Приказе Росприроднадзора от 01.08.2014 № 479 (далее — Приказ № 479) приведен перечень объектов размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО).

Таким образом, было устранено несоответствие введенной в начале 2009 г. Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» терминологии при заполнении формы паспорта на отходы (словосочетание «опасные отходы» было заменено на «отходы IIV класса опасности»), а Росприроднадзор на своем официальном сайте объявил о том, что государственная функция по ведению государственного кадастра отходов теперь будет осуществляться данной Федеральной службой в полном объеме.

«НЕУДОБСТВА» ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Несмотря на то что государственным органам и собственникам отходов был дан год на подготовку к грядущим изменениям, безболезненно адаптироваться к новому законодательству не получится ни у тех, ни у других.

Во-первых, всех волнует вопрос: что делать с ранее выданными документами в области обращения с отходами, которые теперь не соответствуют действующему законодательству? Для ответа на этот вопрос Минприроды России и Росприроднадзор опубликовали ряд разъясняющих писем, согласно которым ранее выданные документы продолжат свое действие в течение указанного в них срока и в переоформлении не нуждаются. Кроме того, руководство и ответственные исполнители Отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Центрального аппарата Росприроднадзора охотно дают разъяснения по телефону в отношении всех вновь принятых документов. Из этих консультаций также следует, что ранее выданные паспорта, лицензии, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР) переоформлять не требуется.

Однако, как известно, письма не являются нормативными актами. Как показывает практика, изначально выбранная позиция государственных органов впоследствии может существенно измениться. Поэтому большинство законопослушных природопользователей в настоящий момент стремятся как можно более оперативно направить в Росприроднадзор вновь оформленные паспорта отходов.

В августе Росприроднадзор направил в свои территориальные органы поручение[1] на период отсутствия нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды, передавать все поступившие материалы обоснования класса опасности отходов (независимо от того, зарегистрирован отход в ФККО или нет) на проверку в ФБУ «ФЦАО»[2].

Во-вторых, многих природопользователей в настоящее время интересует вопрос: как быть с ранее направленными в Росприроднадзор документами, по которым до 1 августа 2014 г. не было принято решение о согласовании? Особенно этот вопрос волнует тех, кто направил или подготовил к отправке в Росприроднадзор проекты НООЛР в больших количествах (например, проекты НООЛР для многочисленных филиалов одной организации). Со слов тех же сотрудников Росприроднадзора, опасаться нечего: все представленные на согласование до 1 августа 2014 г. документы будут рассмотрены в полном объеме, а ответственный исполнитель территориального органа Росприроднадзора самостоятельно «конвертирует» отходы в выдаваемом заявителю документе об утверждении НООЛР. Таким образом, проекты НООЛР, попавшие к исполнителю Росприроднадзора, владеющему позицией центрального аппарата данной Федеральной службы, будут содержать старые наименования, коды и классы опасности отходов, а выданные документы об утверждении НООЛР — новые сведения. Одновременно с этим ожидается, что некоторые заявители получат уведомление о необходимости переоформления представленных на согласование документов или отказы по формальным признакам[3].

Здесь следует отметить, что идентификация отходов с использованием опубликованного Росприроднадзором конвертера в связи с внесенными изменениями — задача не из простых. Основные вопросы скорее всего вызовут следующие моменты:

  • в ФККО-2014 отсутствует отход «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный крупногабаритный»;
  • «Резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительские свойства», имевшие ранее код 5750010113005, в ФККО-2014 разделены на 2 группы, включающие по 2 наименования отхода каждая;
  • все отходы масел, за исключением трансмиссионных (коды по отмененному ФККО: 5410020102033; 5410020202033; 5410020302033; 5410020402033; 5410020502033), теперь разделены на 2 отхода — минеральные и синтетические.

Также ФККО-2014 существенно расширен в сравнении с ранее действующим каталогом и в настоящее время содержит порядка 800 отходов.

В-третьих, для большинства заявителей абсолютной неожиданностью стал перечень объектов размещения отходов, включенных в ГРОРО, утвержденный Приказом № 479. На сегодняшний день в ГРОРО не внесено большинство объектов, на которых ранее допускалось размещать отходы и с которыми у многих собственников отходов имеются действующие договоры.

www.profiz.ru

Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов. Приказ Минприроды России №792 от 30.09.2011.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 792 представлен в формате Microsoft Word / OpenOffice (.doc).

Зарегистрирован в Минюсте России 16 октября 2011 г. за № 22313

Опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50.

Начало действия — 01 августа 2014 г.

Содержание документа:

Порядок ведения ГКО.

1. Общие положения.

2. Федеральный классификационный каталог отходов (описание структуры ФККО).

3. Государственный реестр объектов размещения отходов (описание ГРОРО).

4. Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Определения:

Государственный кадастр отходов (ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для РФ системе. Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в РФ и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное и физическое состояние) и классах опасности конкретных видов отходов. Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством РФ. Формируется основываясь на информации об объектах размещения отходов, полученной по результатам их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом МПР № 49 от 25.02.2010 (регистрация Минюсте — 08.07.2010, рег. № 17520). Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов содержит детальные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов, применяемых на территории России.

ecokub.ru

Разъяснены порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов и порядок проведения работ по паспортизации отходов I — IV классов опасности

Письмо Росприроднадзора от 10.09.2014 N ВК-03-03-36/13927 «О направлении позиции» (вместе с Письмом Минприроды России от 05.09.2014 N 05-12-44/20156 «О ведении государственного реестра объектов размещения отходов»)

ПИСЬМО от 10 сентября 2014 г. N ВК-03-03-36/13927

О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для руководства и использования в работе разъяснения Минприроды России по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов.

ПИСЬМО от 5 сентября 2014 г. N 05-12-44/20156

О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора от 01.09.2014 N ВК-03-03-28/13440 по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов и полагает необходимым при проведении Росприроднадзором процедуры включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов руководствоваться следующими разъяснениями.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) объекты размещения отходов (далее — ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО).

Порядок ведения ГРОРО, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный номер N 22313) (далее — Порядок ведения ГКО).

Согласно пунктам 16 и 18 Порядка ведения ГКО определено, что ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии со статьей 1 Закона об отходах ОРО — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов — хранение и захоронение отходов; хранение отходов — содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Помимо требований к ОРО, установленных статьей 12 Закона об отходах, необходимо учитывать требования, предъявляемые к ОРО как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ) (далее — ГрадКодекс) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также требования природоохранного законодательства.

Так, в соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы.

При этом требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в период с 01.01.2007 до 11.01.2009.

Наряду с этим, очередность прохождения проектной документации, в которой предусматривается создание объектов размещения отходов I — V класса опасности, нормативными правовыми актами Российской Федерации не закреплена.

Кроме того, при рассмотрении соответствия конкретного ОРО требованиям законодательства необходимо руководствоваться пунктом 30 часть 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, должна быть лицензия на деятельность по размещению отходов I — IV класса опасности для данного ОРО.

Вместе с тем ГРОРО формируется на основе информации об ОРО, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2010, регистрационный N 17520) (далее — Правила инвентаризации ОРО).

В целях установления более четких критериев для включения ОРО в ГРОРО Минприроды России ведет активную работу совместно с Росприроднадзором по проекту приказа «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792» (завершены публичные обсуждения, по итогам которых текст совместно с Росприроднадзором дорабатывается) и проекту приказа «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49» (готовится согласованный с Росприроднадзором текст изменений для проведения публичных обсуждений).

До вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты Минприроды России полагает целесообразным Росприроднадзору при получении информации от территориальных органов Росприроднадзора руководствоваться следующим.

1. Характеристика ОРО должна быть заполнена в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО.

1.1. Правилами предусмотрено внесение информации в пунктах 6 и 7 Характеристики ОРО (данные о проектной документации на строительство ОРО и о заключении государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО) с указанием в ячейках данных строк «нулей».

В данном случае необходимо обращать особое внимание на соответствие/несоответствие ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе, указанные выше в настоящем письме.

При этом отсутствие информации, либо указание «нулей» в других пунктах Характеристики ОРО Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено.

Например, отсутствие информации, либо указание «нулей» по информации о назначении, виде, местонахождении ОРО, правоустанавливающих документах на земельный участок, на котором расположен ОРО, о вводе в эксплуатацию, вместимости ОРО, основных видов отходов, размещенных на ОРО (с указанием видов отходов и кодов по ФККО), площади ОРО, системах защиты окружающей среды, видах мониторинга окружающей среды на ОРО, негативного воздействия ОРО на окружающую среду, а также сведениях о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), эксплуатирующем ОРО.

В случае предоставления в Росприроднадзор характеристики ОРО, не содержащей информации в пунктах, по которым Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено отсутствие информации, Росприроднадзор информирует территориальный орган Росприроднадзора о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО и предоставления ее в Росприроднадзор.

1.2. Обращать внимание на отсутствие в Характеристике ОРО данных по наличию у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, лицензии на деятельность по размещению отходов I — IV классов опасности, в том числе на случаи истечения срока действия такой лицензии (для лицензий, выданных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2. В целях проведения всестороннего анализа соответствия ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, кроме информации, указанной в характеристике ОРО, возможно учитывать также информацию об ОРО (хозяйствующем субъекте, его эксплуатирующем), находящуюся в распоряжении как территориального органа Росприроднадзора, так и Росприроднадзора.

Например, сведения из утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы); информации по результатам надзорной деятельности и прочих официальных источниках данных.

3. Обращать внимание на требования пункта 17 Порядка ведения ГКО, согласно которым не подлежат включению в ГРОРО:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

Кроме того учитывать, что согласно пункту 2 статьи 2 Закона об отходах отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

4. При поступлении в территориальный орган Росприроднадзора характеристики ОРО, содержащей информацию о превышении вместимости ОРО, территориальный орган Росприроднадзора применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего ОРО.

При этом ОРО, на которых превышена вместимость, включению в ГРОРО не подлежат.

Дополнительно Минприроды России сообщает, что началом проведения процедуры по включению ОРО в ГРОРО считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОРО, характеристики ОРО. Окончанием процедуры по включению ОРО в ГРОРО является принятие Росприроднадзором правового акта о включении ОРО в ГРОРО, либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами.

Заместитель Министра

Р.Р.ГИЗАТУЛИН

Письмо Росприроднадзора от 08.08.2014 N ВК-03-04-36/12086 «О направлении разъяснений»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 8 августа 2014 г. N ВК-03-04-36/12086

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор, Служба) направляет для руководства и использования в работе разъяснения по порядку проведения работ по паспортизации отходов I — IV классов опасности в связи с вступлением в силу с 01.08.2014 постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (далее — Постановление).

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В настоящее время разработанные Минприроды России проекты приказов «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV класса опасности к конкретному классу опасности», «О Критериях отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» проходят процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой будут в установленном порядке утверждены и направлены Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.

До вступления в силу указанных приказов Минприроды России хозяйствующим субъектам, в результате деятельности которых образуются отходы, при подготовке материалов обоснования отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды следует руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».

Обращаю внимание, что с вступлением в силу Постановления с 01.08.2014 утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», соответственно вступил в силу приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», в связи с чем признаны утратившими силу приказы МПР России от 02.12.2002 N 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и от 30.07.2003 N 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786».

Кроме того, приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 N 125 признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», ранее применявшийся Росприроднадзором и его территориальными органами при проведении работ по паспортизации отходов I — IV классов опасности, в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

На основании изложенного, недопустимо применение при проведении работы по подтверждению отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации нормативных правовых актов, утративших юридическую силу.

В период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I — IV класса опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, Росприроднадзор поручает руководствоваться следующим.

С 01.08.2014 заявления о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды и обосновывающие материалы, направляемые хозяйствующими субъектами в адрес территориальных органов Службы для подтверждения правильности отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды по всем видам отходов (вне зависимости от их наличия в ФККО) и их идентификации, в течение трех рабочих дней направляются в федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (далее — ФБУ «ФЦАО»), осуществляющее, в соответствии с п. 3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 N 441 «Об организации работы по паспортизации отходов I — IV класса опасности», проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.

Вместе с тем, заявления и материалы, поступившие в территориальные органы Службы в соответствии с приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», до вступления в силу Постановления необходимо направить в ФБУ «ФЦАО» для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.

Проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации осуществляется ФБУ «ФЦАО» в течение 30 рабочих дней, по истечении которых в территориальные органы Службы направляется:

либо заключение о соответствии данного вида отходов к конкретному классу опасности с предложением о наличии аналогичного вида отходов в ФККО;

либо заключение о соответствии данного вида отходов конкретному классу опасности с уведомлением о направлении в Росприроднадзор предложения о включении данного вида отходов в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования;

либо уведомление об ошибках, допущенных в определении класса опасности вида отходов, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения.

Территориальные органы Службы в течение трех рабочих дней:

со дня поступления заключения ФБУ «ФЦАО» уведомляют заявителя о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и его соответствии определенному виду отходов, включенному в ФККО, или об ошибках, допущенных в определении класса опасности вида отходов, и о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения;

со дня поступления решения Росприроднадзора о включении данного вида отходов в ФККО уведомляют заявителя о включении данного вида отходов в ФККО.

Территориальные органы Службы обеспечивают хранение материалов, представленных заявителем.

Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, разработанные хозяйствующими субъектами и согласованные в установленном порядке территориальными органами Росприроднадзора (ранее — территориальными органами Ростехнадзора), могут быть использованы хозяйствующим субъектом при составлении паспорта отхода I — IV класса опасности по форме, утвержденной Постановлением, при условии соответствия установленного ранее класса опасности вида отхода классу опасности вида отхода, включенному в ФККО.

Обращаю внимание, в адрес территориальных органов Службы письмами от 26.03.2014 N ВК-03-03-36/4341, от 01.08.2014 N ВК-03-04-36/11780 направлены разъяснения Минприроды России по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу 01.08.2014 Постановления и приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов I — IV классов опасности.

В.В.КИРИЛЛОВ

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

ivprom.ru

«Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»

1. Порядок ведения государственного кадастра отходов (далее — Порядок) устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

2. Государственный кадастр отходов (далее — ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе.

3. ГКО предназначен для информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе хозяйственной и иной деятельности которых осуществляется обращение с отходами, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов.

4. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

5. Информация, содержащаяся в ГКО, относится к государственным информационным ресурсам и носит открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Упоминается в новостях:

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

© ООО «КостромаДиагностика» 2010-2018
Кострома, пр. Текстильщиков, 46, офис 205-206, 2-ой этаж

kostroma-diagnostika.ru

Смотрите еще:

  • 712 приказ фсин Приказ фсин россии от 11, 08, 2005 712 Дата публикации : 04 марта 2015, 06:08:12 Оценка : 0 Приказ фсин россии от 11, 08, 2005 712 Информация о файле: Добавлен: 04.03.2015 Скачали: 436 Рейтинг: 188 из […]
  • Приказ на дополнительные дни отдыха донору Если работник – донор Для граждан, решившихся стать донорами крови и ее компонентов, законодатели предусмотрели ряд гарантий (ст. 186 ТК РФ). Прежде всего сотрудник-донор освобождается от работы в день сдачи. […]
  • 44 закон бюджетных Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3 Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.