Приказ минздравсоцразвития 181 от 01032012

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н
«Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля, 16 июня 2014 г.

В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4586) и подпунктом 5.2.65(6) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2011, N 47, ст. 6659), приказываю:

Регистрационный N 23513

Работодатели (за исключением ГУПов и федеральных учреждений) не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) должны направлять на улучшение условий и охраны труда и снижение профрисков. Утвержден типовой перечень соответствующих мероприятий.

Так, ежегодно рабочие места аттестуются по условиям труда и оцениваются уровни профрисков. Внедряются системы автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами. Предусмотрена механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства.

В числе мероприятий также приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой, обучение сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обязательные предварительные и периодические медосмотры (обследования) и пр.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2012 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 марта 2012 г. N 67

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 16 июня 2014 г. N 375н

Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н

Опубликовано 20.02.2018 в 13:50

Приказ Минздравсоцразвития России

от 01.03.2012 г. № 181н
(ред. от 16.06.2014 г.)
«Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»

(Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2012 г. № 23513)

Зарегистрировано в Минюсте России 19 марта 2012 г. № 23513

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2012 г. № 181н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ

ЕЖЕГОДНО РЕАЛИЗУЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА И СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

Список изменяющих документов

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 321 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 № 655.

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, подпунктом 5.2.20 которого определены полномочия Министерства по утверждению типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4586) и подпунктом 5.2.65(6) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2011, № 47, ст. 6659), приказываю:

от 1 марта 2012 г. № 181н

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

(в ред. Приказов Минтруда России от 20.02.2014 г. № 103н,

от 16.06.2014 г. № 375н)

Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности.

  • Проведение специальной оценки условий труда, оценки уровней профессиональных рисков.
  • (п. 1 в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 № 103н)

    Сноска исключена. — Приказ Минтруда России от 20.02.2014 № 103н.

  • Реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда, и оценки уровней профессиональных рисков.
  • (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 № 103н)

    1. Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами.
    2. Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении.
    3. Устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов.
    4. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
    5. Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности.
    6. Внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.
    7. Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током.
    8. Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений.
    9. Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве.
    10. Механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства.
    11. Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей.
    12. Модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового).

    vsr63.ru

    Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утверждённый приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н

    На этой странице вы можете бесплатно скачать актуальную версию нормативного правового акта по охране труда: Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

    Дополнительные сведения о документе:

    • Утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н (Приказ 181н)
    • Приказ 181н зарегистрирован в Минюсте РФ 19.03.2012 г. за номером 23513
    • Последние изменения внесены приказом Минтруда России от 16.06.2014 г. № 375н
    • Действует в новой редакции с 08.07.2014 г.

    Применение типового перечня

    Типовой перечень мероприятий по охране труда, утверждённый приказом 181н, является основой для составления Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда, который может обновляться ежегодно. Если в организации действует коллективный договор, то перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, разработанный на основе приказа 181н, как правило, является приложением к коллективному договору.

    Согласно Трудовому кодексу РФ охрана труда работников является обязанностью работодателя, при этом статьёй 226 ТК РФ установлено, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

    Работодатель не обязан реализовывать все мероприятия, вошедшие в Типовой перечень мероприятий по охране труда. Конкретный перечень мероприятий по охране труда определяется работодателем исходя из специфики деятельности.

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 1 марта 2012 г. № 181н

    Об утверждении типового перечня
    ежегодно реализуемых работодателем мероприятий
    по улучшению условий и охраны труда и
    снижению уровней профессиональных рисков

    В соответствии со статьёй 226 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4586) и подпунктом 5.2.65 (6) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2011, № 47, ст. 6659), приказываю:

    Утвердить Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков согласно приложению.

    Ниже вы можете оставлять свои комментарии (вопросы) касательно применения этого документа на практике.

    Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL

    xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 1 марта 2012 г. N 181н г. Москва «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 марта 2012 г.

    Регистрационный N 23513

    В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4586) и подпунктом 5.2.65(6) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2011, N 47, ст. 6659),приказываю:

    Министр Т. Голикова

    Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков 1

    1. Проведение в установленном порядке 2 работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке уровней профессиональных рисков.

    2. Реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков.

    3. Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами.

    4. Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении.

    5. Устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов.

    6. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

    7. Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности.

    8. Внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

    9. Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током.

    10. Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений.

    11. Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве.

    12. Механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства.

    13. Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей.

    14. Модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового).

    15. Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений.

    16. Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами.

    17. Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений.

    18. Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

    19. Обеспечение в установленном порядке 3 работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

    20. Обеспечение хранения средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ.

    21. Приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда.

    22. Организация в установленном порядке 4 обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников.

    23. Организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

    24. Обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов.

    25. Проведение в установленном порядке 5 обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

    26. Оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

    27. Устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации в целях обеспечения безопасности работников.

    28. Организация и проведение производственного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

    29. Издание (тиражирование) инструкций по охране труда.

    30. Перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников.

    31. Проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, в том числе на опасных производственных объектах.

    1 Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности.

    2 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н (зарегистрировано Минюстом России 9 июня 2011 г. N 20963).

    3 Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н (зарегистрировано Минюстом России 10 сентября 2009 г. N 14742), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 г. N 28н (зарегистрировано Минюстом России 1 марта 2010 г. N 16530).

    4 Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г. N 4209).

    5 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрировано Минюстом России 21 октября 2011 г. N 22111).

    rg.ru

    Налогообложение расходов, связанных со спортом, в свете приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н

    Вопрос правомерности учета расходов, связанных со спортом, например, на оплату фитнеса работников, при исчислении налога на прибыль организаций является достаточно спорным. Экспертами высказываются противоположные точки зрения: одни утверждают, что данные расходы правомерно учитывать в целях налогообложения, другие – придерживаются противоположной точки зрения. Кроме того, сложилась достаточно обширная арбитражная практика по этому вопросу, в которой также есть разные подходы. Попробуем разобраться в данном вопросе и оценить налоговые риски.

    Аргументы «за» правомерность учета расходов на спорт при исчислении налога на прибыль

    Согласно ст. 255 НК РФ в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

    Так, трудовым законодательством установлена обязанность работодателя обеспечивать работникам нормальные условия труда (ст. 163 ТК РФ), а также реализовывать и финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда (ст. 226 ТК РФ). При этом данные мероприятия должны осуществляться на основе Типового перечня, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н. При этом приказом от 16.06.2014 № 375н данный приказ был дополнен п. 32, согласно которому работодатель обязан осуществлять реализацию мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе: компенсацию работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях; организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий; приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря и др. Безусловно, данные расходы должны предусматриваться трудовым и (или) коллективным договорами.

    Таким образом, согласно данной логике, необходимость осуществления расходов, связанных со спортом, вытекает из норм трудового законодательства и, следовательно, на основании ст. 255 НК РФ данные расходы правомерно учитывать в целях налогообложения. Кроме того данные расходы правомерно учитывать на основании подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, как расходы на обеспечение нормальных условий труда.

    В подтверждение данного вывода приводиться постановление ФАС Московского округа от 14.04.2011 № КА-А40/2726-11. В результате рассмотрения материалов данного дела, суд признал правомерным включение расходов на аренду бассейна для сотрудников при исчислении налога на прибыль организаций.

    Аргументы «против»

    НК РФ содержит норму прямого действия, запрещающую учитывать расходы на оплату занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников (п. 29 ст. 270 НК РФ). Расходы по организации досуга и отдыха работников не связаны с деятельностью организации, направленной на получение доходов, поэтому являются экономически необоснованными и, следовательно, не учитываются для целей налогообложения (ст. 252 НК РФ).

    На основании указанных статьей НК РФ, Минфином России был дан ряд разъяснений по данному вопросу. Так, в письме от 16.02.2012 № 03-03-06/4/8 сделан вывод о том, что расходы на финансирование лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий не учитываются в составе расходов в целях налогообложения прибыли организаций.

    В письмах от 31.10.2014 № 03-03-06/1/55433, от 31.10.2014 № 03-03-06/1/55385, от 17.10.2014 № 03-03-06/1/52376 рассмотрен данный вопрос с учетом п. 32 приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н (в ред. от 16.06.2014 № 375н). Финансовое ведомство приходит к однозначному выводу: расходы на проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.

    Кроме того в большинстве случаев, вывод о неправомерности учета расходов на спорт подтверждается арбитражной практикой. Такой вывод сделан в Определении ВАС РФ от 06.03.2013 № ВАС-1822/13, а также постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 24.01.2013 № А45-15793/2012, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 16.06.2008 г. по делу № А29-6239/2007.

    Какой вывод можно сделать?

    На наш взгляд, вывод о правомерности отнесения расходов, связанных со спортом, при исчислении налога на прибыль в любых ситуациях является ошибочным. Дело в том, что обоснование данного подхода основывается на ст. 163, 226 ТК РФ. Однако ни в ст. 163, ни в ст. 226 ТК РФ (устанавливающих требования о нормальных условиях работы, мероприятиях по улучшению условий и охраны труда) не содержится ни одного слова о спорте. При этом в ст. 226 ТК РФ, в соответствии с которой принят приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н (о чем говорилось выше), не указывается, из какого источника осуществляется финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда работодателями. Это может быть и чистая прибыль организаций, а не их расходы.

    Как известно, основополагающие принципы отнесения расходов в целях исчисления налога на прибыль сформулированы в ст. 252 НК РФ: расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. В этой связи, на наш взгляд, применительно к рассматриваемой ситуации можно сделать главный вывод: расходы на спорт лишь в некоторых случаях могут считаться экономически обоснованными. Это напрямую зависит от особенностей трудовых обязанностей работников организации.

    Расходы, связанные с занятием работниками спортом, могут быть включены в расходы в целях исчисления налога на прибыль только, если непосредственное выполнение трудовых обязанностей работниками предполагает наличие и поддержание крепкого физического состояния, спортивной формы. Например, охранники, телохранители, сотрудники служб безопасности и т.п. От физического (спортивного) состояния этих работников напрямую зависит, насколько эффективно они будут выполнять свои трудовые обязанности и, следовательно, приносить доход организации (то есть выполняются требования п. 1 ст. 252 НК РФ). В противном случае, если должностные обязанности работников никаким образом не связаны с состоянием их физической (спортивной) формы, расходы, связанные со спортом этих сотрудников, учитывать в целях налогообложения нельзя.

    Именно такой подход к рассматриваемой ситуации применяется в арбитражной практике (см. например, постановление ФАС Уральского округа от 25.05.2011 № Ф09-1879/11-С2, постановление ФАС Московского округа от 17, 28.09.2006 № КА-А40/7292-06).

    rosco.su

    Смотрите еще:

    • Военное положение в федеральном законе Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ"О военном положении" С […]
    • Регламент мвд россии приказ 140 Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в […]
    • Заявление на охранную деятельность Приказ МВД РФ от 29 сентября 2011 г. N 1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.