Приказ мо рф о войсковом и корабельном хозяйстве

Приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2014 г. N 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2014 г. N 333
«Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2014 г. прилагаемое Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2014 г.

С 1 декабря 2014 г. вводится в действие Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах РФ.

Последнее включает в себя материально-техническую базу, вооружение, военную и специальную технику и другие материальные ценности соединений (воинских частей), земельные участки.

Хозяйственная деятельность направлена на создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы; банно-прачечное обслуживание; контроль эксплуатации материально-технической базы; безопасное использование объектов гостехнадзора; мероприятия экологической безопасности, противопожарной защиты, а также охраны окружающей среды и др.

Составной частью войскового хозяйства и его основой является ротное. Оно предназначается для обеспечения боевой подготовки, воспитательной работы и удовлетворения материальных, жилищных, бытовых и культурных потребностей солдат (матросов) и сержантов (старшин).

Предусмотрены конкретные мероприятия по ведению хозяйства и особенности их реализации.

Приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2014 г. N 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Регистрационный N 34097

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2014 г. N 299

base.garant.ru

Приказ мо рф о войсковом и корабельном хозяйстве

«Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти»
Приказ Министра обороны РФ от 17.12.2014г. № 927

«О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 885»
Приказ Министра обороны РФ от 11.12.2014г. № 903

«О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 9 марта 2014 г. № 140 «Об утверждении Порядка обеспечения и Норм снабжения вещевым имуществом обучающихся в находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы по подготовке несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе»
Приказ Министра обороны РФ от 8.12.2014г. № 889

«О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года № 337 «О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств»»
Приказ Министра обороны РФ от 24.11.2014г. № 865

«О Перечне воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
(Утратил силу. Приказ МО РФ от 04.04.2016г. № 175)
Приказ Министра обороны РФ от 24.11.2014 г. № 862

«О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министра обороны РФ от 11.11.2014 г. № 831

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. N 278»
Приказ Министра обороны РФ от 31.10.2014 г. № 810

«О Почетной грамоте Министерства обороны Российской Федерации»
(Утратил силу. Приказ МО РФ от 10.04.2017 № 220)
Приказ Министра обороны РФ от 3.11.2014 г. № 817

«О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 535»
Приказ Министра обороны РФ от 3.11.2014 г. № 815

«Об утверждении Методики проведения конкурсов в Министерстве обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы
Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2014 г. N 809

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2003 г. N 178»
Приказ Министра обороны РФ от 20.10.2014 г. № 765

«Об утверждении порядка выдачи справки о травме в Вооруженных Силах Российской Федерации, формы справки о травме и правил ее заполнения»
Приказ Министра обороны РФ от 9.10.2014 г. N 734

«О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 80»

Приказ Министра обороны РФ от 11.10.2014 г. № 737

Приказ Министра обороны РФ от 22.09.2014г. № 696

«Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»
Приказ Министра обороны РФ от 15.09.2014 г. N 670

«О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 5.09.2014 г. № 652

«О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 1.09.2014 г. № 633

«О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2014 г. N 136 и постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2014 г. N 539»
Приказ Министра обороны РФ от 1.09.2014 г. № 631

«О признании утратившими силу приказов Министра обороны Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 1.09.2014 г. № 630

«Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
(Утратил силу. Приказ МО РФ от 25.03.2016г. № 158)
Приказ Министра обороны РФ от 28.08.2014 г. № 615

«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники»
Приказ Министра обороны РФ от 11.08.2014г. № 567

«О сохранении отдельным категориям работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации выслуги лет для установления процентной надбавки за выслугу лет»
Приказ Министра обороны РФ от 18.08.2014 г. № 555

«О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 21.07.2014 г. № 515

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации»
(в ред. приказа МО РФ 09.12.2015г. № 611)
Приказ Министра обороны РФ от 24.07.2014 г. № 513

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 21.07.2014г. № 510

«Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы»
Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 г. № 485

«Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 17.06.2014 г. № 426

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 195»
Приказ Министра обороны РФ от 11.06.2014 г. № 421

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2013 г. N 400»
Приказ Министра обороны РФ от 2.06.2014 г. № 391

«О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700»
Приказ Министра обороны РФ от 10.06.2014 г. № 416

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 июня 2009 г. N 575»
Приказ Министра обороны РФ от 10.06.2014 г. № 388

«О комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов»
Приказ Министра обороны РФ от 28.05.2014г. № 359

«О выплатах стимулирующего характера отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 3.06.2014 г. № 333

«Об утверждении руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 16.04.2014 г. № 245

«Об утверждении Порядка осуществления подведомственным Министерству обороны Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждением «3 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по исполнению публичных обязательств»
Приказ Министра обороны РФ от 23.04.2014г. № 255

«О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583»
Приказ Министра обороны РФ от 12.05.2014 г. № 303

«Об утверждении Служебного распорядка Министерства обороны Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих»
(в ред. приказов МО РФ от 11.03.2016г. № 122, от 14.09.2016г. № 572, от 14.04.2017г. № 229)
Приказ Министра обороны РФ от 22.05.2014 г. № 330

«О сроке прохождения военной службы для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на территории Республики Таджикистан»
Приказ Министра обороны РФ от 22.04.2014г. № 259

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733»
Приказ Министра обороны РФ от 28.04.2014 г. № 278

«Об утверждении объемов высокотехнологичной медицинской помощи федеральному государственному бюджетному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации в 2014 году»
(в редакции приказа Министра обороны РФ от 11.11.2014 г. № 831)
Приказ Министра обороны РФ от 16.04.2014 г. № 242

«Об утверждении Порядка осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского» Министерства обороны Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по исполнению публичных обязательств»
Приказ Министра обороны РФ от 5.04.2014г. № 215

«Об утверждении Порядка представления сведений о расходах военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 18.03.2014г. № 190

«Об утверждении Порядка ежегодного поощрения преподавателей военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 28.03.2014 г. № 185

«Об утверждении Перечня воинских должностей, при замещении которых военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации могут быть представлены к присвоению ученого звания»
Приказ Министра обороны РФ от 26.03.2014 г. № 177

«Об утверждении Порядка осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова» Министерства обороны Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по исполнению публичных обязательств»
Приказ Министра обороны РФ от 27.03.2014г. № 180

«Об утверждении Временной нормы снабжения имуществом вещевой службы отдельных категорий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

    Приказ Министра обороны РФ от 19.02.2014г. № 99

    «Об утверждении Правил заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба»
    Приказ Министра обороны РФ от 17.02.2014 г. № 85

    «Об определении Перечня информации о деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети «Интернет»
    Приказ Министра обороны РФ от 14.02.2014г. № 86

    «О внесении изменений в Руководство по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 185»
    Приказ Министра обороны РФ от 31.03.2014г. № 175

    «О призыве в апреле — июле 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»
    Приказ Министра обороны РФ от 14.03.2014 г. № 151

    «Об утверждении Перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, и Порядка учета транспортных средств, военное время специальным формированиями»
    Приказ Министра обороны РФ от 28.02.2014 г. № 133

    «О численности набора кандидатов в президентские кадетские, суворовские военные, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации в 2014 году»
    Приказ Министра обороны РФ от 26.02.2014 г. № 120

    «Об утверждении Временной нормы снабжения имуществом вещевой службы отдельных категорий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»
    (Утратил силу. Приказ Министра обороны РФ от 11.10.2014 г. № 737).
    Приказ Министра обороны РФ от 18.02.2014 г. № 88

    «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»
    Приказ Министра обороны РФ от 28.01.2014 г. № 47

    «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. N 166»
    (Утратил силу. Приказ МО РФ от 24.04.2017г. № 245)
    Приказ Министра обороны РФ от 3.02.2014 г. № 44

    Приказ Министра обороны РФ от 28.01.2014 г. № 46

    Приказ Министра обороны РФ от 20.01.2014 г. № 23

    «О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 августа 2008 г. N 455»
    Приказ Министра обороны РФ от 21.01.2014 г. № 15

    «Об утверждении перечней водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам, и Порядка учета в Вооруженных Силах Российской Федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота»

    www.voennoepravo.ru

    Аутсорсинг и некоторые вопросы его регулирования в новом руководстве по войсковому (корабельному) хозяйству (Сорокин А.В., Корякин В.М.)

    Дата размещения статьи: 24.04.2016

    25 декабря 2014 г. Президентом Российской Федерации утверждена новая Военная доктрина Российской Федерации , в которой в качестве одной из задач развития военной организации государства определено совершенствование ее военно-экономического обеспечения на основе рационального использования финансовых, материальных и иных ресурсов, а также создание интегрированных структур материально-технического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах.
    ———————————
    Рос. газ. 2014, 30 дек.

    Нам уже приходилось ранее писать о том, что одной из негативных тенденций современного этапа военного строительства в нашей стране является то обстоятельство, что реальные преобразования и новации в данной сфере заметно опережают формирование соответствующей нормативной базы. В частности, применение аутсорсинга в практической деятельности военных организаций опережает формирование нормативной правовой базы, необходимой для нормального функционирования данной формы хозяйствования . Как справедливо указывает В.Н. Старцун, «. применение гражданского законодательства к правоотношениям с участием военных организаций связано с определенными правовыми и практическими проблемами, требующими глубокого теоретического осмысления» .
    ———————————
    Корякин В.М., Сорокин А.В. Аутсорсинг легализуется: Минобороны России намерено узаконить новые методы ведения войскового хозяйства // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 8.
    Старцун В.Н. Вопросы участия военных организаций в гражданских правоотношениях // Электронное научное издание «Военное право». 2014. Вып. N 1.

    Высказываются различные предложения по совершенствованию данной работы. Так, например, Ю.А. Зданович указывает на то, что «необходимо разработать и принять Федеральный закон «О материально-техническом обеспечении обороны Российской Федерации», в котором должны быть урегулированы вопросы всестороннего материально-технического обеспечения Вооруженных Сил, других войск и органов, участвующих в обеспечении обороны и военной безопасности Российской Федерации, без ведомственного деления, с привлечением для этого бюджетных организаций, основной целью деятельности которых должно быть обеспечение обороны и военной безопасности Российской Федерации» .
    ———————————
    Зданович Ю.А. Проблемы правового регулирования материально-технического обеспечения обороны страны // Электронное научное издание «Военное право». 2014. Вып. N 2.

    Отсутствие законов, подзаконных нормативных правовых актов, а также ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность воинских частей по применению аутсорсинга в хозяйственной деятельности, подтолкнуло руководство военного ведомства к разработке новой редакции Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.
    Обращает на себя внимание то обстоятельство, что за последние 10 лет данный основополагающий ведомственный акт, регулирующий хозяйственную деятельность воинских частей, изменялся трижды. До 27 августа 2012 г. действовало Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству, утвержденное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 222. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 2222 было утверждено новое Руководство (далее — Руководство 2012 г.), а прежнее утратило силу.
    По сравнению с прежним правовым актом с одноименным названием Руководство 2012 г. содержало ряд принципиально новых положений, важнейшим из которых стало нормативное закрепление возможности использования аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской Федерации. В этих целях в данном документе был предусмотрен специальный раздел «Особенности ведения хозяйственной деятельности при аутсорсинге отдельных функций обеспечения соединений (воинских частей)». Таким образом, Руководство 2012 г. стало первым официальным документом, регламентирующим аутсорсинговый метод хозяйствования в Минобороны России заложившим правовые основы применения аутсорсинга в Вооруженных Силах, а также устранил отдельные пробелы правового регулирования хозяйственной деятельности военных организаций.
    Вместе с тем системные просчеты прежнего руководства военного ведомства в данной сфере деятельности, громкие разоблачения действий отдельных должностных лиц, граничащих с уголовно наказуемыми деяниями, привели к смене руководителя Минобороны России.
    Новому руководителю военного ведомства за достаточно короткий срок удалось нивелировать негативные последствия некоторых ошибок прежнего руководства, скорректировать политику и приоритеты по многим вопросам, в том числе и в системе материально-технического и тылового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. В частности, без объявления о полном отказе от применения аутсорсинга в армии предприняты серьезные шаги по целостной оценке сложившейся ситуации, выявлению «слабых мест» и выработке конкретных предложений по совершенствованию хозяйственной деятельности военных организаций с использованием метода аутсорсинга.
    На заседании Коллегии Минобороны России, которое прошло в г. Москве 19 августа 2014 г., Министр обороны Российской Федерации генерал армии С.К. Шойгу обратил внимание на то, что в настоящее время возникла настоятельная необходимость в реформировании существующей системы материального обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. Глава военного ведомства отметил в целом положительные результаты применения аутсорсинга в армии, в том числе такой факт, как освобождение более 65 тыс. военнослужащих и лиц гражданского персонала от выполнения несвойственных им функций за счет привлечения сторонних организаций к выполнению хозяйственных работ на договорной основе. Вместе с тем Министр обороны Российской Федерации подчеркнул, что аутсорсинг не стал универсальным средством обеспечения тыловых потребностей Вооруженных Сил. По его мнению, «это связано с низким качеством предоставляемых услуг, неудовлетворенностью ими конечного потребителя и непрозрачностью деятельности привлекаемых компаний» .
    ———————————
    Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://mil.ru.

    Одним из проявлений реформирования данной сферы деятельности явилась реорганизация ОАО «Оборонсервис». С 1 декабря 2014 г. в соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации на базе «Оборонсервиса» создана новая управляющая компания — АО «Гарнизон», которая призвана аккумулировать получаемую от своих аутсорсинговых представительств информацию и выступать в качестве единого координационного центра применения аутсорсинга.
    Проводимая реформа военного аутсорсинга обусловлена необходимостью реализации задач, поставленных перед Минобороны России, на совершенно ином качественном уровне и в рамках единой, комплексной политики. Как отметил директор Департамента имущественных отношений Минобороны России Д. Куракин, «. перед нами стоит задача создания такого аутсорсинга, который будет поспевать за прогрессом всей системы обороны и будет отвечать ее требованиям к уровню жизнеобеспечения и безопасного функционирования Вооруженных Сил».
    «Обеспечение АО «Гарнизон» соответствующего объема и качества оказываемых услуг возможно только в случае организации слаженной работы всех звеньев процесса аутсорсинга. Важно наладить четкое информационное взаимодействие между исполнителем и получателем аутсорсинговых услуг — это залог обеспечения постоянного совершенствования системы», — подчеркнул Д. Куракин .
    ———————————
    URL: http://www.oboronservice.ru/.

    «Региональные представительства АО «Гарнизон» будут способствовать более оперативному и качественному взаимодействию дочерних и зависимых обществ холдинга с органами военного управления, штатными органами самоуправления и другими государственными структурами. Это позволит четко реагировать на чрезвычайные, аварийные ситуации, осуществлять сбор информации о качестве предоставляемых услуг, обеспечивать оперативное управление ходом их оказания по всем направлениям деятельности «Гарнизона», — отметил генеральный директор АО «Гарнизон» А. Посконин. Кроме того, внедряемая система управления подразделениями холдинга будет консолидирована в систему Национального центра управления обороной Российской Федерации. Это позволит Минобороны России в режиме онлайн отслеживать ход исполнения госконтрактов и совместно с холдингом организовывать мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координировать действия при ликвидации их последствий .
    ———————————
    Там же.

    Проводимые реформы потребовали изменений нормативной базы хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах. В связи с этим Руководство 2012 г. было признано утратившим силу, и с 1 декабря 2014 г. вступило в силу новое Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Руководство 2014 г.).
    ———————————
    Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации».

    Данный документ, несмотря на ряд существенных отличий от Руководства 2012 г., сохранил общие подходы к привлечению специализированных сторонних организаций для выполнения отдельных функций обеспечения соединений (воинских частей).
    Особенностью Руководства 2014 г. является то, что в нем отсутствует термин «аутсорсинг». Соответствующий раздел носит название «Особенности ведения хозяйственной деятельности при передаче отдельных функций обеспечения соединений (воинских частей) специализированным сторонним организациям».
    Кроме того, положения данного раздела не содержат формулировки цели передачи специализированным сторонним организациям отдельных функций обеспечения соединений (воинских частей). С чем связано такое умолчание, не вполне понятно. В прежнем Руководстве эта цель была сформулирована достаточно ясно и четко: освобождение военнослужащих от выполнения хозяйственных работ.
    Согласно п. 151 Руководства 2014 г. все взаимоотношения при решении совместных задач органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации со специализированными сторонними организациями осуществляются на договорной основе и по предварительному согласованию.
    Руководство 2014 г. также содержит положения, согласно которым копия государственного контракта в десятидневный срок после подписания доводится заказчиком до получателей (соединений, воинских частей), которым будут поставляться товары, выполняться работы и оказываться услуги. С какой целью доводится указанная копия, нормы Руководства 2014 г. не раскрывают. Можно предположить, что она необходима командиру воинской части (соединения) для осуществления контроля за исполнением специализированной сторонней организацией (аутсорсером) контракта, проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг требованиям, установленным контрактом, а также осуществления иных функций.
    Кроме того, п. 152 Руководства 2014 г. предписывает командиру соединения (воинской части) после получения копии государственного контракта издать приказ о создании комиссии (представители исполнителя могут включаться в состав такой комиссии по согласованию), которая создается в целях организации:
    — передачи получателем в пользование исполнителю на срок оказания услуг объектов имущества получателя, укомплектованных необходимым оборудованием и инвентарем, соответствующих требованиям, установленным нормативными актами;
    — разработки графиков оказания услуг;
    — рассмотрения споров и разногласий, возникших в связи с оказанием услуг.
    Возложение на командиров соединений (воинских частей) обязанности по созданию и организации работы соответствующих комиссий влечет, по сути, передачу им и части полномочий заказчика по контракту. В связи с этим вполне обоснованно возникает вопрос об определении статуса соединений (воинских частей), позиционируемых в Руководстве 2014 г. как «получатель», и созданных в них комиссий, а также иных должностных лиц, участвующих в правоотношениях, возникающих в рамках заключенного заказчиком контракта с аутсорсером.
    Вместе с тем ни в Руководстве 2014 г., ни в иных нормативных правовых актах не содержится норм, регулирующих порядок образования и деятельности указанной комиссии. Это порождает вполне обоснованные вопросы о том, каким должен быть персональный состав комиссии, в каком порядке она принимает решения и, самое главное, какова юридическая сила данных решений. Кроме того, возникает вопрос о том, насколько решения, принятые такой комиссией, обязательны для выполнения специализированной организацией.
    В связи с отсутствием таких норм в действующем правовом регулировании нами предлагаются следующие рекомендации для организации этой работы в части (соединении).
    Во-первых, необходимо определить персональный состав комиссии, для чего издать соответствующий приказ, в котором он будет закреплен. По нашему мнению, в ее состав, помимо военнослужащих и лиц гражданского персонала тыловых служб и подразделений материально-технического обеспечения, целесообразно включить представителей финансовой и медицинской служб, а также помощника командира части по правовой работе (юрисконсульта). Секретарем такой комиссии целесообразно назначить военнослужащего (работника) того подразделения воинской части (соединения), которое ответственно за данный вид материально-технического обеспечения (например, при организации питания методом аутсорсинга — из числа военнослужащих и лиц гражданского персонала продовольственной службы).
    Также необходимо обратиться с соответствующим запросом к аутсорсеру в целях включения в состав комиссии его представителя (представителей). В свою очередь, руководство работой такой комиссии следует поручить одному из заместителей командира (наиболее подходит на эту должность заместитель командира по тылу (по МТО)).
    В приказе о создании комиссии, помимо персонального состава комиссии, следует определить ее основные задачи, к которым, в частности, могут быть отнесены:
    а) подготовка графика оказания услуг;
    б) подготовка актов передачи имущества аутсорсеру;
    в) контроль за исполнением специализированной сторонней организацией графика оказания услуг;
    г) документальное закрепление случаев неисполнения (ненадлежащего исполнения) аутсорсером договорных обязательств;
    д) участие в мероприятиях по урегулированию споров и разногласий, которые могут возникнуть в процессе оказания услуг.
    Обращаем внимание на то, что указанный перечень задач не является исчерпывающим и может содержать иные задачи. Кроме того, периодичность проведения заседаний комиссии будет зависеть от вида оказываемых услуг и сроков осуществления мероприятий, предусмотренных соответствующим графиком.
    Во-вторых, следует определить объекты имущества воинской части (соединения), которые будут переданы внешней организации для исполнения соответствующего договора, а также степень их укомплектованности положенным оборудованием и инвентарем. При необходимости следует принять меры по дооснащению указанных объектов имущества материально-техническими ценностями в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами.
    Кроме того, целесообразно подготовить акт с указанием перечня имущества, планируемого к передаче. Соответственно, передача имущества должна осуществляться на основании подготовленного комиссией акта, с подписанием (утверждением) его командиром воинской части (соединения) и представителем специализированной организации, наделенным для этого необходимыми полномочиями.
    В-третьих, необходимо разработать график оказания услуг. Как отмечалось ранее, разработку данного графика следует возложить на комиссию. График целесообразно составлять с максимально подробным указанием конкретных услуг (исходя из предмета контракта) и периодов времени, в течение которого они должны быть оказаны.
    Важно понимать, что чем подробнее будет составлен такой график, тем меньше спорных вопросов может возникнуть в процессе оказания услуг. В этой связи данный график после его подготовки должен быть подписан (утвержден) командиром части (соединения) и уполномоченным представителем специализированной сторонней организации.
    При осуществлении контроля за деятельностью аутсорсера комиссии в своей работе следует руководствоваться положениями контракта, заключенного заказчиком со специализированной сторонней организацией, а также документами, подготовленными комиссией и подписанными (утвержденными) командиром части (соединения), такими, как график оказания услуг, акт передачи имущества и др.
    В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) договорных обязательств специализированной сторонней организацией комиссии следует составлять письменный документ (акт) с перечнем нарушений, которые, по мнению комиссии, допущены сотрудниками аутсорсера.
    Если кто-то из числа членов комиссии (например, представитель внешней организации) имеет мнение, отличное от большинства ее членов, это следует указать при подписании документа и предложить такому члену комиссии подготовить в письменном виде особое мнение, которое будет прилагаться к данному документу.
    Для разрешения спорных вопросов и разногласий, которые могут возникнуть в ходе работы комиссии, целесообразно их решать путем переговоров с участием представителей специализированной сторонней организации. При этом ведение переговоров не должно отражаться на бесперебойности оказываемых услуг, а наличие разногласий не может являться основанием для отказа внешней организации в предоставлении соответствующих услуг.
    Обращаем внимание на то, что многое в рассматриваемой деятельности воинской части (соединения) будет зависеть от качества подготовки контракта, заключаемого заказчиком с аутсорсером, в частности четкости формулирования прав и обязанностей сторон такого контракта при оказании услуг. Кроме того, по нашему мнению, командир воинской части (соединения) должен обладать определенным кругом полномочий заказчика при взаимодействии со специализированной сторонней организацией, которые должны быть определены в соответствующей доверенности. В этой связи считаем необходимым дополнить положения Руководства 2014 г. нормами, предусматривающими направление в воинскую часть (соединение) одновременно с копией контракта также доверенности командиру с указанием полномочий заказчика, которые ему передаются (доверяются) в рамках данного контракта.
    Также отмечаем неоднозначность вопроса о юридической силе решений, принимаемых комиссией. На наш взгляд, в настоящее время роль комиссии в основном сводится к фиксации юридически значимых событий, связанных с документальным подтверждением исполнения (неисполнения, ненадлежащего исполнения) обязательств аутсорсера по контракту и не имеющих для внешней организации правового значения. Лишь последующее утверждение (подписание) подготовленных комиссией документов командиром части (соединения), наделенным соответствующими полномочиями заказчика, определенными в оформленной доверенности, может являться документальным подтверждением таких юридических фактов.
    Исходя из изложенного, считаем, что имеется настоятельная потребность в разработке Положения об указанной выше комиссии, в котором следует привести перечень ее задач и полномочий, закрепить требования по определению персонального состава комиссии, а также регламентировать процедурные вопросы деятельности комиссии. Приложением к данному Положению должны стать примерные (типовые) формы документов (акты, протоколы и т.п.), которые составляются комиссией в процессе своей работы. Издание такого правового акта поможет устранить существующие в настоящее время пробелы нормативно-правового регулирования в данной сфере деятельности, а также внесет ясность в работу соответствующих комиссий.

    xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

    Смотрите еще:

    • Приказ министерства здравоохранения 735 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 октября 2015 г. № 735н “О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 января 2013 г. № 15н "Об […]
    • Приказом 153 фсрар Приказом 153 фсрар Зарегистрировано в Минюсте России 26 июня 2014 г. N 32865 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПРИКАЗот 23.05.14 N 153 О ФОРМЕ ЖУРНАЛА УЧЕТА ОБЪЕМА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ […]
    • Федеральный закон 28072014 Федеральный закон 28072014 В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.