Приказ на временные нормы расхода топлива

Норма расхода топлива для автомобиля, не представленного в перечне Минтранса

Цитата: Как признавать расходы на ГСМ по автомобилю, по которому Минтрансом не утверждены нормы списания?
Журнал «Российский налоговый курьер» № 17, август 2011
Комментарий Натальи Николаевны Колос, директор по аудиту
31 августа 2011
В чем суть вопроса? В НК РФ не конкретизировано, в каких размерах можно признавать затраты на покупку ГСМ для служебных автомобилей. Налоговики настаивают, что нужно руководствоваться нормами Минтранса России. Но как поступить, если норм для конкретной модели нет?
Как избежать спорной ситуации? Безопаснее обратиться за разработкой таких норм в специализированную научную организацию. До получения заключения можно самостоятельно установить временные нормы.

Тема для дискуссии
Нормы списания ГСМ для служебного автотранспорта были утверждены Минтрансом России еще в марте 2008 года. С момента их принятия многие автопроизводители, прежде всего, зарубежные компании, существенно расширили модельный ряд выпускаемых ими автомобилей. Например, появились новые модели и модификации таких популярных марок автомобилей, как Mazda, Opel, Volkswagen, Kia, Hyundai и др.
Нормы списания топлива и смазочных материалов по новым моделям автомобилей Минтрансом России не установлены. Нет их и по большинству иностранных автомобилей представительского класса. Какими нормами следует руководствоваться организациям при отражении в налоговом учете расходов на ГСМ по таким автомобилям? Вправе ли компания самостоятельно утвердить нормы списания? Может ли она списывать ГСМ в фактически израсходованном объеме?
За разъяснениями по этим вопросам мы обратились к представителям Минфина России и ФНС России, а также в авторитетные аудиторские компании. Мнения специалистов разделились.

Минфин советует обращаться за разработкой норм к местным властям, а до получения ответа списывать ГСМ по собственным временным нормам
Валентина Александровна Буланцева, начальник отдела налогообложения прибыли организаций Минфина России, считает, что в случае эксплуатации автомобиля, по которому Минтранс России не установил нормы расходования ГСМ, организация может обратиться в местную администрацию с заявкой на разработку этих норм.
Именно такие разъяснения приведены в п. 6 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации).
Разработкой норм списания горюче-смазочных материалов по индивидуальным заявкам занимаются специализированные научные организации. При этом они руководствуются специальной программой-методикой. Кроме того, компания — собственник автомобиля вправе напрямую обратиться в такую специализированную организацию, минуя местную администрацию.
Однако организация сможет применять индивидуальные нормы расхода топлива и смазочных материалов только после их согласования с Минтрансом России. До получения ответа компания имеет право разработать и утвердить своивременные нормы расхода ГСМ. Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 и от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6.
При разработке собственных норм списания топлива нужно использовать сведения, приведенные в технической документации на автомобиль, а также любую иную информацию, предоставленную его изготовителем.
После получения разработанных норм от научной организации или местной администрации пересчитывать количество уже списанного бензина или дизельного топлива и смазочных материалов не нужно. Следовательно, не нужно корректировать и сумму, включенную в налоговом учете в расходы на содержание служебного автомобиля.

ФНС России рекомендует поручить разработку норм специалистам, но в ряде случаев готова принимать расходы на ГСМ по нормам самой организации
Если Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлива для конкретной модели автомобиля, то руководитель компании вправе ввести в действие своим приказом нормы, которые были разработаны специализированной научной организацией по специальной программе-методике. Такого мнения придерживается Константин Викторович Новоселов, советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса, кандидат экономических наук.
При оценке обоснованности затрат на приобретение топлива для служебных автомобилей налогоплательщикам следует учитывать Методические рекомендации. В п. 6 данного документа указано, что для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода ГСМ, можно использовать нормы, разработанные по индивидуальным заявкам специализированными научными организациями. Такие нормы могут быть введены постановлением или решением руководителя местной администрации региона или приказом генерального директора организации.
До принятия подобного приказа, постановления или решения организации вправе руководствоваться технической документацией и информацией, предоставленной изготовителем автомобиля.
Как быть, если организация «не укладывается» в Нормы расхода ГСМ, определенные Минтрансом России? Представляется, что она вправе самостоятельно установить повышенные нормы расхода. Дело в том, что применение каких-либо норм именно для целей налогообложения должно быть оговорено непосредственно в Налоговом кодексе. Но в пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, согласно которому организации могут признавать при расчете налога на прибыль расходы на содержание служебного транспорта, подобных ограничений нет.
Поэтому применяемые нормы необходимо обосновать соответствующими документами, например заключением станции технического обслуживания, актами контрольных замеров расхода ГСМ, и утвердить в качестве одного из элементов учетной политики для целей налогообложения. Напомним, что в таком же порядке организации вправе устанавливать нормативы технологических потерь, которые также не нормируются согласно НК РФ, а учитываются в пределах утвержденных организацией нормативов (пп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ).
В любом случае расходы на приобретение бензина для служебных легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Кроме того, эти расходы необходимо подтвердить либо товарными накладными (при безналичной форме оплаты), либо кассовыми чеками на покупку ГСМ (при наличной оплате и расчетах с использованием платежных карт), а также путевыми листами.
Нормы, разработанные компанией самостоятельно или с привлечением специализированных научных организаций, необходимо применять с момента их утверждения.

Эксперт первый: в расходах можно учесть стоимость фактически израсходованного количества ГСМ
По мнению Натальи Николаевны Колос, аудитора Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт», Налоговый кодекс не содержит ограничений по учету расходов на топливо и смазочные материалы для служебного автотранспорта. Поэтому в ситуации, когда по той или иной модели автомобиля нормы списания ГСМ не утверждены, следует руководствоваться общими принципами признания расходов, предусмотренными ст. 252 НК РФ.
Одним из требований, предъявляемых к расходам, является их обоснованность, то есть экономическая оправданность. Из этого критерия и нужно исходить при определении сумм расходов на ГСМ.
Обосновать затраты на покупку топлива и смазочных материалов для служебных автомобилей помогут утвержденные нормы их списания. Причем эти нормы нужны не только и не столько для целей налогового учета, но и для контроля за расходованием ГСМ работниками. Опираясь на такие нормы, руководство компании сможет выявлять факты излишней и необоснованной траты ГСМ недобросовестными сотрудниками.
Предположим, указанной проблемы в организации нет. А реальный расход топлива представляется обоснованным. То есть он существенно не отличается от нормативов, разработанных для автомобилей данного класса Минтрансом России или специализированной организацией, либо от норм, заявленных заводом-изготовителем в технической документации. В подобной ситуации при расчете налога на прибыль организация может включать в расходы стоимость фактически израсходованных ГСМ.
Вместе с тем при списании ГСМ в таком объеме нужно быть готовыми к претензиям налоговиков. Дело в том, что нормы, самостоятельно установленные организацией исходя из замеров реального расходования топлива, вызывают сомнение у инспекторов. Нормам списания ГСМ, которые разработаны и утверждены Минтрансом России, они доверяют больше.
Допустим, компания подала заявку в специализированную научную организацию на разработку норм списания топлива и смазочных материалов для автомобиля, по которому Минтрансом России не определены такие нормы.
До получения разработанных нормативов она вправе признавать расходы на топливо по этому автомобилю либо в фактически израсходованном объеме, либо по нормам, установленным ею самостоятельно. При разработке собственных внутрифирменных норм организации целесообразно исходить из технических сведений об автомобиле, предоставленных его изготовителем.
Как только компания получит от специализированной научной организации готовые нормы расходования ГСМ, ей нужно будет пересчитать сумму учтенных ранее расходов. Причем сделать это нужно с начала эксплуатации автомобиля.
Ведь внедряя в своей организации нормы, разработанные специализированным учреждением, она признает, что именно эти нормы являются экономически обоснованными. Здесь не имеет значения дата, когда разработчик закончил работу над определением норм и передал их заказчику. Тем более что эти индивидуальные нормативы не утверждаются законодательно и, следовательно, не имеют определенной даты вступления в силу.

Эксперт второй: безопаснее применять специально разработанные нормы, а до получения ответа использовать собственные нормативы
Даже если нормы расхода ГСМ для той или иной модели автомобиля Минтрансом России не утверждены, у организации могут возникнуть разногласия с налоговиками, если она будет признавать расходы на топливо по нему в том размере, в котором оно было фактически израсходовано. Такую точку зрения высказала Карина Валерьевна Аракелян, старший консультант отдела налогообложения компании «Эрнст энд Янг».
Основываясь на позиции Минфина, при отсутствии утвержденных норм руководитель компании должен приказом ввести в действие нормы, которые разработала по ее заявке научная организация, занимающаяся расчетом этих норм по специальной программе-методике. Тем более что именно такой порядок действий предложен в п. 6 Методических рекомендаций.
Чтобы признавать расходы на ГСМ в период, пока научная организация разрабатывает нормативы, налогоплательщик вправе установить свои временные нормы. Для этого нужно взять за основу техническую документацию на автомобиль, а также руководствоваться информацией, предоставленной его изготовителем. Против временного списания ГСМ в пределах собственных внутрифирменных норм не возражает и Минфин России (Письма от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6 и N 03-03-06/1/15).
После получения от научной организации разработанных норм пересчитывать расходы на ГСМ, учтенные в течение указанного периода, не нужно.
При списании топлива как по нормам, специально разработанным научной организацией, так и по собственным временным нормам расходы на покупку ГСМ должны быть надлежащим образом оформлены и документально подтверждены. В противном случае их нельзя будет учесть при расчете налога на прибыль.

Выводы редакции: безопаснее обратиться к специализированной организации, а до получения ответа использовать собственные временные нормы
Поскольку Минфин России по-прежнему настаивает на обязательном нормировании расходов на ГСМ, рискованно отражать такие расходы в налоговом учете в фактически осуществленном размере. Данный вывод относится и к ситуациям, когда организации используют автомобили, по которым нет утвержденных Минтрансом России норм.
Если компания стремится избежать разногласий с налоговыми органами, для признания расходов на ГСМ по указанным автомобилям ей необходимо сделать следующее:
— через местные органы власти выяснить, какая специализированная научная организация занимается разработкой норм расходования ГСМ в конкретном регионе;
— направить в эту научную организацию заявку с указанием марки и модели автомобиля и предполагаемых условий его эксплуатации;
— после получения разработанных норм ввести их в действие приказом или распоряжением генерального директора компании.
До утверждения норм, подготовленных научной организацией, компания вправе определить и использовать собственные временные нормативы расходования ГСМ. Для их разработки нужно произвести контрольные замеры фактического расхода ГСМ, а также учесть сведения о расходе топлива и смазочных материалов, заявленные в технической документации на автомобиль.
Результаты контрольных замеров оформляются актом, который составляется в произвольной форме. А временные нормы расходования ГСМ следует утвердить приказом или распоряжением генерального директора компании. В этом документе целесообразно сослаться на акты контрольных замеров и указать, что временные нормативы применяются до момента утверждения норм, подготовленных специализированной научной организацией.
После получения разработанных норм пересчитывать расходы на ГСМ, признанные по временным нормативам, компания не обязана. Расходы, связанные с разработкой норм списания ГСМ, она вправе учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих затрат (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Допустим, компания не намерена тратить время и средства на разработку норм специализированной организацией, так как, например, знает, что будет эксплуатировать данный автомобиль лишь несколько месяцев. В этом случае выход один — на основе контрольных замеров и технической документации на автомобиль установить собственные нормы расхода ГСМ по нему. Временными эти нормы называть не следует, так как других норм у организации скорее всего не появится. Разве что Минтранс России когда-нибудь утвердит нормативы по новым моделям автомобилей и наконец внесет дополнения в Методические рекомендации.
При списании ГСМ по нормам, определенным самой организацией, ей вряд ли удастся избежать претензий со стороны налоговиков. Чтобы доказать свою правоту в арбитражном суде, такой компании можно порекомендовать следующие аргументы.
Прежде всего нужно обратить внимание суда на тот факт, что в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на содержание служебного автотранспорта. Нормируются только расходы на выплату работникам компенсаций за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Очевидно, что, если бы законодатель подразумевал необходимость нормирования еще и расходов на ГСМ, он предусмотрел бы это в НК РФ.
Кроме того, компания может представить суду приказ или распоряжение генерального директора, которыми утверждены нормы расходования ГСМ по конкретным маркам автомобилей. Нелишним будет предъявить суду акты контрольных замеров и техническую документацию на автомобиль, исходя из которых определены нормативы. Как правило, этих документов достаточно, чтобы убедить суд в обоснованности списания ГСМ именно в таких размерах (Постановления ФАС Северо-Кавказского от 15.12.2010 по делу N А53-3254/2010 и Центрального от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 округов).

Источник: СПС КонсультантПлюс ИБ Бухгалтерская пресса и книги

www.buhonline.ru

Наличие приказа об утверждении норм расхода ГСМ по автопарку защитит компанию от налоговых претензий

Статьи по теме

На протяжении долгого времени остается спорным вопрос: в каких пределах компания вправе учитывать в расходах стоимость приобретаемого для автомобилей топлива и нужно ли нормировать такие расходы? Безопаснее закрепить нормы списания ГСМ во внутреннем приказе компании

С огласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на топливо и горюче-смазочные материалы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Кроме того, расходы на приобретение горючего компания вправе учесть в составе материальных расходов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ (письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

При этом ни одна из указанных норм НК РФ не требует нормировать расходы на топливо при исчислении налога на прибыль.

В письмах от 10.06.11 № 03-03-06/4/67, от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 14.01.09 № 03-03-06/1/6 финансовое ведомство добавляет, что такие расходы признаются только в пределах норм, указанных в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации). Разработку и утверждение собственных норм топлива и ГСМ Минфин России одобряет только в отношении тех транспортных средств, для которых Методические рекомендации не устанавливали нормативы.

Однако в 2013 году в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 Минфин России изменил свою позицию, сменив «обязаны» на «вправе». Одновременно чиновники указали, что Налоговый кодекс не предусматривает нормирование указанных расходов.

В связи с неоднозначными разъяснениями чиновников компания может себя обезопасить от претензий проверяющих, утвердив приказ о применении норм топлив и ГСМ, применяемых в целях налогообложения (см. образец справа).

1 . В документе важно указать, с какого момента действуют его положения. Учитывая тот факт, что нормы списания топлива могут относиться к разным временным периодам (летний или зимний сезон), в приказе целесообразно указать момент, с которого утвержденные нормы будут иметь силу в целях налогообложения. В случае изменения норм компания может составить новый приказ с актуальной датой. К примеру, в связи с модернизацией транспортного средства у компании может появиться необходимость увеличить нормы расхода топлива.

2 . В приказе целесообразно отразить позицию компании о том, руководствуется она утвержденными нормами Минтранса или применяет самостоятельно разработанные нормативы. Безусловно, более безопасным вариантом для налогоплательщика является установление норм в соответствии с Методическими рекомендациями. Другой вариант — разработать собственные нормативы. Но здесь есть риски.

В частности, Минфин России в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 указал, что компания именно вправе использовать нормы, установленные в Методических рекомендациях. Отсюда можно сделать вывод, что обязанности для компании делать это не установлено.

ФАС Московского округа в постановлении от 25.10.2012 № А40-13623/12-75-66 также признал правоту компании, которая утвердила приказом собственные нормы.

В другом деле суд этого же округа указал, что нормирование расходов на приобретение ГСМ налоговым законодательством вовсе не предусмотрено, а утвержденные Минтрансом нормы не обязательны, так как носят рекомендательный характер (постановление ФАС Московского округа от 25.09.07, 28.09.07 № КА-А41/9866-07).

ФАС Уральского округа в постановлении от 20.02.08 № А60-8917/07 указал, что применение норм расхода ГСМ, утвержденных Минтрансом России, является ошибочным, поскольку эти нормы установлены в качестве основы в целях планирования поставки и контроля расхода топлива и масел. Такие нормы не предназначены для регулирования налоговых отношений. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.11 № 15АП-5336/2011.

Вместе с тем, каким бы ни было решение компании — применять нормы, установленные Минтрансом, или же самостоятельно разработать исходя из технических документов, целесообразнее в приказе сделать ссылку на документы, на основании которых ведется учет.

3 . Компания может установить бессрочный период действия норм, однако безопаснее периодически пересматривать установленные нормативы топлива и ГСМ. На практике организации указывают как определенный срок действия норм, например календарный год, так и устанавливают бессрочный срок. Каких-либо требований законодательством не установлено.

Отсутствие процедуры пересмотра утвержденных норм может стать причиной ошибок в учете. Ведь на практике может возникнуть ситуация, при которой компания использует автомобили только в зимний период или исключительно летом или же меняет местность их эксплуатации, — соответственно изменяются и надбавки к нормам расхода топлива.

4 . В приказ вносится подробная информация об автомобилях, в том числе марка автомобиля и его государственный регистрационный знак. Данный реквизит упрощает работу как бухгалтеру компании, так и проверяющим. Подробная информация позволит без ошибок сопоставить норму по конкретному транспортному средству и списанные по нему затраты на топливо и ГСМ в целях налогообложения.

5 . Подробный расчет норм топлива в документе особенно важен в отношении тех транспортных средств, для которых Минтранс не предусмотрел нормативы расхода. Это касается автомобилей, которые уже давно не выпускаются, или, напротив, новых моделей, уникальных автомобилей, по которым нормы не установлены.

По мнению Минфина России, установить нормы по таким автомобилям компания может исходя из технической документации или информации, предоставляемой изготовителем автомобиля (письмо от 14.01.09 № 03-03-06/1/6). Аналогичное мнение финансовое ведомство высказало в отношении автомобиля марки ВАЗ-217030 (письмо от 22.06.10 № 03-03-06/4/61).

Практика показывает, что компаниям, которые списывали топливо без указания источников, на основании которых рассчитывались нормативы расхода топлива по таким автомобилям, пришлось отстаивать свое мнение в суде. Некоторые суды поддерживали налогоплательщиков (например, постановления ФАС Московского от 28.09.07 № КА-А41/9866-07 и Центрального от 04.04.08 № А09-3658/07-29 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08) округов).

Таким образом, в случае возникновения судебного спора важно, чтобы фактический расход топлива был документально подтвержден и обоснован. В постановлении от 16.09.10 № Ф09-7311/10-С2 ФАС Уральского округа согласился с компанией только потому, что представленные документы в совокупности подтверждали реальный размер расходов на ГСМ.

6 . В каждом регионе России в целях применения надбавки к нормам топлива установлен свой зимний период. В приложении 2 к Методическим рекомендациям установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону с указанием, в каком регионе какие месяцы считаются зимними. Например, для Москвы зимнее время — это период с 1 ноября по 31 марта 2013 года. В эти месяцы компания вправе применять зимние надбавки к нормам расхода топлива в размере 10%. Для регионов, расположенных в различных климатических зонах, но относящихся к одному федеральному округу, дополнительная дифференциация не проводится.

Таким образом, поскольку не установлен единый зимний период для всех регионов, отражение такой информации в локальном акте исключит путаницу и ошибки в учете, а также избавит от претензий налоговиков.

7 . Указание в документе лица, ответственного за использование утвержденных норм расхода топлива, снизит риск возникновения финансовых потерь. Назначение лица по учету топлива и ГСМ с налоговой точки зрения обеспечит достоверное и полное отражение приобретенного ГСМ и его использования. В случае проверки такое лицо сможет предоставить налоговикам подробную информацию о расчете норм топлива и его фактическом расходе, а также разъяснить какие-либо нюансы

www.rnk.ru

Автомобиль на предприятии: нормы расхода ГСМ отсутствуют

Утвержденные Минтрансом России рекомендации по нормам расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте учитывают далеко не все модели автомобилей. О порядке действий в случае, если ваш автомобиль не попал в список, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ: член Палаты налоговых консультантов Яна Степовая и аудитор Елена Мельникова.

Наша организация приобрела новый автомобиль иностранного производства и обратилась за разработкой норм расхода ГСМ для него в специализированную организацию. Однако срок выполнения работ по заявке — от 6 месяцев. Как рассчитывать норму расхода ГСМ в этот период, как оформить расчеты документально?

Судебные органы в большинстве своих решений указывают, что #M12291 901714421 Налоговый кодекс РФ #S не ограничивает принятие к учету для целей налогообложения расходов на ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 12.10.2010 N Ф09-8425/10-С3, Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29, Московского округа от 28.09.2007 N КА-А41/9866-07, Северо-Западного округа от 01.06.2005 N А05-26242/04-10).

Однако налоговые органы, а также представители Минфина России считают, что в целях соблюдения требований #M12293 0 901765862 0 0 0 0 0 0 0 345834237 ст. 252 НК РФ #S расходы на ГСМ необходимо списывать согласно нормам, приведенным в Методических рекомендациях, утв. #M12291 902092963 распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р #S (письма ФНС России от 15.04.2008 N СК-6-5/281, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139308, Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/15).

В то же время методические рекомендации содержат нормы не для всех автомобилей.

Согласно п. 6 методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить своими приказами нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. Иной порядок в рассматриваемом документе не предусмотрен.

Таким образом, буквально из Методических рекомендаций следует, что организации могут применять только те нормы, которые установлены этим документом, а в случае их отсутствия — утвержденные приказом руководителя нормы, разработанные специализированной организацией.

До утверждения норм специализированной организацией ваша организация может применять самостоятельно разработанные нормы.

Для установления норм приказом руководителя может быть назначена комиссия, которая произведет контрольный замер, выявит реальный расход топлива и зафиксирует его в соответствующем акте. Самостоятельно разработанные организацией нормы могут быть оформлены отдельным документом (приказом) или приложением к учетной политике.

Основанием для издания такого приказа и подтверждением экономической обоснованности применения данных норм могут служить результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива в расчете, например, на 100 км. Указанные результаты замеров оформляются актом контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля, составленным в произвольной форме. При разработке собственных норм необходимо также учитывать конструктивные особенности автомобиля, его техническое состояние, режим работы, дорожно-транспортные, климатические и иные факторы. Можно предусмотреть, что в отдельных случаях эти нормы могут быть увеличены (например, в зимнее время, в результате частых остановок при езде по городу, из-за технического состояния автомобиля). В качестве обоснования норм расхода топлива, которые будут разработаны и утверждены организацией, может быть использована информация о расходе топлива автомобилем указанной марки, представленная на сайте организаций, осуществляющих реализацию таких моделей.

Кроме того, дополнительно можно составить документ, в котором будут изложены причины, по которым организация не смогла обратиться к изготовителю. Из всех имеющихся у организации документов будет видно, что организация стремилась обосновать нормы расхода топлива. Соответственно, расходы горючего, произведенные на основании самостоятельно разработанных «временных» норм, можно считать экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Необходимым условием включения оплаты ГСМ в состав расходов является также наличие правильно оформленных иных первичных документов, подтверждающих суммы затрат на приобретение ГСМ и производственную направленность эксплуатации автомобиля (например, путевой лист с указанием маршрута следования, подписанный уполномоченным представителем организации, чеки ККМ, товарные чеки, авансовые отчеты).

nalvest.com

ПРИКАЗ МВД РФ от 25.05.1998 n 314 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, НА РАБОТУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НА АВТОМОБИЛЯХ, И НОРМАТИВОВ ПО РАСХОДУ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 мая 1998 г. N 314
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ,
НА РАБОТУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО
НА АВТОМОБИЛЯХ, И НОРМАТИВОВ ПО РАСХОДУ
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию о порядке регулирования и применения норм расхода топлива для автомобильного транспорта (Приложение 1).
1.2. Нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения (Приложение 2).
1.3. Нормы расхода топлива на легковые автомобили и микроавтобусы зарубежного производства (Приложение 3).
1.4. Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы во время остановки (Приложение 4).
1.5. Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей (Приложение 5).
1.6. Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива на территориях Российской Федерации и порядок увеличения линейных норм расхода топлива в зимнее время (Приложение 6).
1.7. Примеры применения норм расхода топлива (Приложение 7).
2. Установить, что Приказы МВД СССР от 19 сентября 1983 г. N 178, 5 мая 1986 г. N 88, 18 августа 1986 г. N 166, 24 мая 1988 г. N 114 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяются.
3. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по направлениям служенной деятельности.
Министр
С.СТЕПАШИН

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 25 мая 1998 г. N 314
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА
ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте используются для ведения оперативной и статистической отчетности, планирования потребности органов внутренних дел в топливе и смазочных материалах на последующий период, обеспечения режима экономии и рационального использования потребляемых нефтепродуктов.
2. Норма расхода топлива или смазочного материала применительно к автомобильному транспорту — это установленное значение меры потребления данного расходного материала при работе конкретного автомобиля.
3. Нормирование расхода того или иного расходного материала — это установление допустимой меры его потребления на определенном этапе эксплуатации при техническом обслуживании или ремонте автомобиля. При этом различают базовое значение расхода данного материала, которое определяют для каждой модели автомобиля по стандартной методике в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее условия эксплуатации или ремонта рассматриваемого автомобиля. Данные нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с техническим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
4. Для автомобилей оперативного и общего назначения установлены следующие виды норм:
базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
норма на 100 тонно — километров (т-км) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);
норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
5. Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые, специальные и специализированные автомобили) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.
6. Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензинового, дизельного или газового), и полной массы автомобиля.
Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.
7. Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах (л);
для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа (л);
для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в метрах кубических (куб. м);
для газодизельных автомобилей — в метрах кубических сжатого природного газа (куб. м), рядом указывается норма расхода дизельного топлива в литрах.
II. Порядок регулирования и применения норм
расхода топлива
8. Учет дорожно — транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентируемых в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
9. Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
при установке на автомобиль стационарных светосигнальных громкоговорящих установок — до 5%;
работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных местностях Российской Федерации — до 10% (предельные значения зимних надбавок указаны в Приложении 6 к Приказу МВД России от 25 мая N 314);
работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 м — на 5%;
от 1501 до 2000 м — на 10%;
от 2001 до 3000 м — на 15%;
свыше 3000 м — на 20%;
работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, то есть на 100 км пути не менее 501 поворота) — до 10%;
работа в городах с количеством населения свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;
работа в городах с количеством населения от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;
работа в городах с количеством населения до 0,5 миллиона человек — до 10%;
работа оперативно — служебных автомобилей дежурных частей органов внутренних дел, подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ, следственных подразделений, подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, групп задержаний пультов централизованной охраны вневедомственной охраны, дежурных служб пожарной охраны, патрульных автомобилей, автомобилей для перевозки лиц, находящихся в состоянии опьянения, для транспортировки оперативных нарядов, для перевозки лиц, заключенных под стражу, подвижных криминалистических лабораторий, штабных автобусов, передвижных регистрационно — экзаменационных пунктов ГАИ, автомобилей службы безопасности движения автохозяйств, работа автомобилей, обслуживающих больных, — до 10%;
перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и тому подобных грузов, грузов в стеклянной таре, при движении в колоннах, требующем пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), — до 10%;
при пробеге первой тысячи километров автомобилями, после капитального ремонта и новыми автомобилями, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; в спаренном состоянии — до 15%; в строенном состоянии — до 20%;
для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнений и других стихийных бедствий — до 35%;
при учебной езде — до 20%;
при использовании кондиционера и установки «климат — контроль» — до 5%.
10. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы этих надбавок.
11. На основании приказов министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальников УВДТ, РУОП, ОУМТиВС МВД России, научно — исследовательских, образовательных и лечебных учреждений, учебных центров МВД, ГУВД, УВД, УВДТ допускается:
увеличивать нормативный расход топлива до 1,0% от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием на внутригаражные разъезды и технические потребности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта);
устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля, при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем во время патрулирования, под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где при условиях пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады), или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждение салона (кузова) автомобиля;
увеличивать (уменьшать) норму расхода топлива для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирования), до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями; до 1,3 л/100 км с дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 куб. м по автомобилям, работающим на сжатом природном газе и при газодизельном режиме; до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.
———————————
Далее — «руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации».
12. Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, состояния дорог, особенности перевозок грузов и сотрудников, а также в случае крайней служебной (производственной) необходимости руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации вправе уточнять нормы расхода топлива по согласованию с территориальными органами Федеральной дорожной службой России (ФДС России), Штабом тыла МВД России.
13. Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Приказом МВД России от 25 мая N 314 не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации вправе ввести в действие своим приказом временную норму сроком до 5 лет. В этот период осуществляется проверка соответствия установленного значения временной нормы среднестатистическому расходу для данной модели автомобиля и при необходимости производится уточнение значения нормы. Временная норма расхода топлива должна быть установлена в соответствии с требованиями Методики определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте, утвержденной ФДС России 14 октября 1996 года.
14. В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизельного топлива для газобаллонных автомобилей в следующих условиях:
для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л на один газобаллонный автомобиль;
для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. C) — до 10 л в месяц на один газобаллонный автомобиль;
на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% бензина или дизельного топлива от общего расхода топлива на указанных маршрутах на один газобаллонный автомобиль.
Во всех указанных случаях нормирование расхода бензина или дизельного топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

www.lawmix.ru

Смотрите еще:

  • Всу о пенсии Верховный суд Украины отказал возобновить выплату пенсии экс-премьеру Азарову Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - Верховный суд Украины в составе коллегии судей Кассационного административного суда отказал […]
  • Коллектор kia sorento KIA Sorento 2.2 CRDi LIMITED › Бортжурнал › Чистка впускного коллектора Писал ранее о том что чистил дроссельную заслонку и датчик давления во впускном коллекторе, можно почитать тут. Меня озадачило очень […]
  • Страховка мультидрайв что С 15 мая 2008 года РЕСО-Гарантия ввела новые тарифы по страхованию КАСКО (угон плюс ущерб) и только по страхованию риска "Хищение". В обновленных тарифах впервые предусмотрена система "мультидрайв" с […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.