Приказ о логопунктах
Руководитель структурного подразделения (логопункта):
Порядина Ольга Вениаминовна, учитель-логопед
Место нахождения структурного подразделения (логопункта):
Российская Федерация, 184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Ферсмана, дом 38а
Адрес электронной почты структурного подразделения (логопункта): нет
Положение о структурном подразделении (логопункте): (Открыть, PDF)
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель — логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это понедельник, с 16-30 до 18-00.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
- общее коррекционное развитие;
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- работа над связной речью;
- дыхательная гимнастика;
- постановка звуков;
- устранение аграмматизмов в речи;
- развитие слухового внимания детей;
- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
- Общие положения.
- Основные задачи работы логопедического пункта.
- Организация работы логопедического пункта.
- Руководство работой логопункта.
- Материально-техническое обеспечение. Приложение 1.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993.
- Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
- Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
- Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
- Граб Л.М. Шибаева Л.В. «Индивидуальное планирование коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»,
- Шибаева Л.В. «Формирование грамматических категорий».
- Организационно-методический блок.
- Диагностический блок.
- Коррекционно-педагогический блок, включающий учебно-воспитательную работу.
- Консультационный блок.
- Участие в работе ППМС службы сопровождения.
- Работа по повышению квалификации.
- перечень организационных мероприятий, проводимых в логопункте в течение учебного года;
- проведённая работа с воспитателями и родителями детей, зачисленных в логопункт;
- описание оснащения логопедического кабинета, отчёт об изготовленных и приобретенных пособиях и оборудовании;
- описание методической работы логопеда, творческой работы по повышению уровня профессионализма;
- участие в работе методического объединения. Приложение 4.
- нарушение произношения отдельных звуков(у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи(у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
ds15-apatity.ru
Об организации работы логопедического пункта дошкольного общеобразовательного учреждения
Разделы: Логопедия
До настоящего времени не существует утвержденного Министерством Образования пакета документов регламентирующего работу дошкольного логопункта. Поэтому работа наших логопунктов и их документация строится в соответствии с положением «О логопедическом пункте при ДОУ», разработанном в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом Учреждения. Данное положение принято педагогическим советом и утверждено заведующей ДОУ.
Настоящее положение разработано в соответствии с Письмом Минобразования России от 14 декабря 2000 года № 2.
Положение имеет следующие разделы:
Документация, обеспечивающая эффективность работы дошкольного логопедического пункта.
Должностные обязанности.
В этом документе указаны общие требования, предъявляемые к специалисту дошкольного логопункта, обязанности учителя-логопеда и его права. Должностная инструкция утверждается заведующей ДОУ. Приложение 2.
Инструкция по технике безопасности.
Содержит требования, которые необходимо выполнять учителю-логопеду при подготовке к занятию и во время его проведения для обеспечения сохранности жизни и здоровья детей.
Инструкция по охране труда.
В инструкции по охране труда обозначены основные требования по обеспечению безопасности детей и самого специалиста при проведении занятий в логопедическом кабинете.
Рабочая программа.
Нами составлены две рабочие программы: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей 5–6 лет», «Коррекция фонетического недоразвития речи детей 5–7 лет».
Данные рабочие программы составлены на основе:
В программу включены следующие методики:
А также внесены авторские разработки:
Рабочие программы обсуждались и были согласованы на методическом объединении учителей-логопедов г. Снежногорска, приняты на методическом совете ДОУ, утверждены заведующей ДОУ.
Настоящие Программы включают пояснительную записку, перспективное планирование и список используемой методической литературы.
Годовой план работы учителя-логопеда.
Годовой план пишется по следующему алгоритму:
В каждом разделе указывается содержание и сроки работы. Приложение 3.
Перспективные планы проведения индивидуальных и групповых занятий.
В планировании раскрыта работа на каждом этапе, а именно указана тема занятия, количество часов по данной теме и направления коррекционной работы.
На индивидуальные занятия берутся дети с фонетическим дефектом не менее 3 раз в неделю в зависимости от тяжести речевого дефекта (мономорфная, полиморфная дислалия, дизартрия). С детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие, логопед планирует свои занятия из расчёта: 2 подгрупповых и 3 индивидуальных занятия в неделю.
Работа по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи включается в планирование на этапе автоматизации звуков.
График работы учителя-логопеда.
Этот документ также несёт организационную функцию, т.е. помогает планировать работу на разных этапах коррекционного процесса.
Для достижения результативности проведения коррекционных мероприятий, как с детьми-логопатами, так и с их родителями в графике работы логопеда предусмотрены 3 рабочие смены в первую половину дня и 2 смены во вторую половину дня.
Паспорт кабинета.
Паспорт кабинета включает перечень материалов и оборудования, необходимых для организации коррекционного процесса.
Отчёт о результатах работы логопеда, проделанной за учебный год.
В этом документе должна отражаться следующая информация:
Журнал обследования устной речи детей.
В начале учебного года учитель-логопед проводит обследование речи детей дошкольного учреждения и фиксирует результаты в журнале обследования устной речи, где записывает: фамилию, имя ребёнка, дату рождения, возрастную группу, а также указывает логопедическое заключение с перечислением нарушенных звуков. В графе «Примечание» логопед делает отметку о зачислении/отчислении, переводе ребёнка в другое учреждение. Приложение 5.
Приказ «О зачислении воспитанников в логопункт».
В соответствии с приказом Управления образования администрации ЗАТО Александровск «О результатах деятельности муниципальной ПМПК г. Снежногорска по набору воспитанников ДОУ в группы компенсирующей направленности» и на основании результатов логопедического обследования руководитель учреждения издаёт приказ о зачислении воспитанников ДОУ в логопункт.
В первую очередь зачисляются дети, обследованные городской ПМПК с тяжёлыми нарушениями речи и не зачисленные в логопедические группы города. Далее при наличии мест зачисляются дети старших и подготовительных групп, имеющие речевые нарушения. В условиях логопункта с этими детьми согласно Положению о логопедическом пункте ведётся работа по коррекции звукопроизношения и фонематических процессов. Работу по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи логопед осуществляет на этапе автоматизации поставленных звуков и в рамках ППМП службы сопровождения.
Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей в логопункте.
Зачисление ребёнка в логопункт проводится с согласия родителей (законных представителей). В соглашении отражаются обязанности и ответственность заинтересованных сторон.
Расписание занятий.
На основании Приказа о зачислении учитель-логопед формирует группы детей и составляет расписание занятий.
Расписание занятий помогает рационально спланировать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, а также организовать рабочее время учителя-логопеда.
Список детей, зачисленных в логопункт.
В список заносится следующая информация: фамилии и имена детей, возрастные группы, логопедические заключения.
Речевые карты.
На каждого ребёнка, зачисленного в логопункт, на основании протокола обследования учитель-логопед заполняет речевую карту, в которой фиксирует особенности фонетико-фонематической стороны речи ребёнка, состояние лексико-грамматического строя и связной речи. В речевую карту (обязательно!) записываются ответы детей, план логопедической работы и заносятся результаты коррекции устной речи детей.
Журнал посещения детьми логопункта.
Оформляется в виде таблицы, в столбцах которой представлены список детей, тема логопедического занятия и дата его проведения.
Журнал консультаций.
Учитель-логопед ведёт учёт консультаций и фиксирует дату проведения консультации, её тему и непосредственно адресата. Приложение 6.
Экран звукопроизношения.
Данный документ составляется на группу детей, зачисленных в логопункт. В документе фиксируются фамилии детей и нарушенные у них звуки.
Экран звукопроизношения позволяет логопеду формировать подгруппы из детей со сходными нарушениями звукопроизношения. Приложение 7.
Тетради взаимодействия с родителями и воспитателями.
Для успешности коррекционного процесса обязательно взаимодействие логопеда и воспитателя, логопеда и родителей (законных представителей). Для достижения этой цели создаются тетради взаимодействия с родителями и тетради взаимодействия с воспитателями.
Вся перечисленная документация позволяет создать оптимальные условия для работы логопункта дошкольного учреждения и достижения высоких результатов в коррекционной работе с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здор
Федеральный закон «Об образовании в РФ» гласит: «… в целях реализации права каждого человека на образование, предусматривает создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст.5, п.5, пп.1).
В 2014 году введен в действие ФГОС ДО, в данном документе говорится «об обеспечении равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)» (I.п.1.6.2).
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обратимся к понятию инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы, но по разным образовательным маршрутам и при создании специальных условий. Понятие казалось бы новое, а суть процесса старая. Для логопедов, работающих на логопунктах при ДОУ, с группами общеразвивающей направленности, это как ни для кого другого близко и понятно. Год от года, к сожалению, на логопункт приходится зачислять всё больше воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, так как к ним относят и детей с ТНР (логопаты с нарушением устной речи: заикание, ринолалия, дизартрия, алалия) – по классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым. Для подтверждения слов о росте числа детей с ТНР приведу пример логопедической практики.
Проанализировав протоколы ПМПК за 6 лет получили следующие данные: 2010 год ОНР (II уровня) – 1 ребёнок; ОНР (III уровня) – 3 детей; вторичное ТНР – 6 человек. 2011 год – ОНР (I уровня) – 3 человека; ОНР (II уровня) – 6 воспитанников; ОНР (III уровня) – 12 человек; вторичное ТНР – 5 человек. 2012 год – ОНР (I уровня) – 1 человек; ОНР (II уровня) – 2 ребёнка; ОНР (III уровня) – 18 человек. 2013 год – ОНР (III уровня) – 10 человек; вторичное ТНР – 1 воспитанник. 2014 год – ОНР (III уровня) – 16 детей; вторичное ТНР – 4 человека. 2015 год – ОНР (II уровня) – 2 воспитанника; ОНР (III уровня) – 10 человек; вторичное ТНР – 5 человек. Приведённые цифры больше подошли бы для детского сада компенсирующего или комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции различных патологий: речи, задержки психического развития и др.
Какова же специфика работы дошкольного логопункта и чем отличается работа логопеда логопедического пункта от работы логопеда в группе для детей с нарушениями речи? Можно назвать несколько основных отличий.
– Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед логопункта встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах.
– В логопедической группе на одного логопеда приходится до 12 человек, в зависимости от речевого заключения. На логопедическом пункте одновременно занимаются минимум 20 человек.
– В логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопедическом пункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями (ФФНР, ОНР I, II или III уровня, логоневроз, дизартрия, дислалия и др.).
– Для работы логопунктов в настоящее время не существует коррекционной программы, в своей работе мы опираемся на современные технологии и разработки Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Нищевой Н.В., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В и С.В. и др.
– Логопед на логопункте работает в режиме, отличающемся от режима речевого сада. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20 минут) и краткосрочные (2-3 раза в неделю).
– Логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада. Все это накладывает определенный отпечаток на логопедическую работу.
Несмотря на эти существенные отличия логопункт при ДОУ на сегодняшний день самая распространённая форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи.
Однако по данной модели организации логопедической помощи до сих пор нет нормативных документов. Дошкольные логопункты, в сравнении с логопедическими группами, не имеют правовой поддержки. В связи с этим возникает необходимость в разработке региональных документов, определяющих порядок функционирования дошкольного логопункта.
В настоящее время, изучая в интернете положения о логопунктах, по отдельным городам и областям РФ обнаруживается много расхождений и несоответствий, касающихся специфики логопедической работы с детьми в ДОУ.
Эти расхождения и несоответствия касаются перечня видов и форм речевых недостатков, с которыми зачисляются дети; механизма зачисления; количества одновременно занимающихся в логопункте детей; рекомендованной частоты индивидуальных и групповых занятий детей с различной структурой речевого дефекта; перечня документации учителя-логопеда.
Несоответствия вызваны главным образом тем, что за основу в них взято письмо Минобразования России от 14. 12. 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Формулировка названия письма даёт возможность предполагать, что оно относится и к деятельности логопункта ДОУ, так как детские сады являются тоже образовательными учреждениями. Но данное письмо целиком и полностью определяет порядок организации деятельности только школьного логопункта.
Поэтому очень хотелось бы получить продуманный документ регламентирующий работу дошкольных логопунктов, позволяющий инклюзивное образование детей с ОВЗ осуществлять эффективно, как предусматривает закон об образовании и ФГОС ДО.
Чтобы хотелось увидеть в новом документе? В новом Положении должны быть отражены только основные принципиальные и обоснованные моменты деятельности дошкольного логопункта. Работу логопеда в условиях логопункта жёстко регламентировать нецелесообразно. Это ведёт к формальности в работе, не позволяет в полной мере учитывать структуру речевого дефекта и психофизические особенности каждого ребёнка.
Так как число детей с ТНР (ОНР, дизартрия, алалия) к сожалению, не уменьшается, то компенсирующие группы в этой ситуации не могут принять всех нуждающихся. Следовательно, нежелательно устанавливать диагностические рамки для зачисления детей на логопункт, чтобы не нарушать права ребёнка. Поэтому, нет необходимости перечислять в Положении виды и формы речевых нарушений, с которыми дети принимаются или не принимаются для занятий в логопункт. Пожалуй, будет целесообразно определить как максимальное, так и минимальное число занимающихся, в логопункте в течение учебного года. При выявлении у большинства детей только лёгких недостатков речи (ФНР, ФФНР, дислалии), можно проводить занятия с 20 детьми. При наличии большого количества детей с ТНР (ОНР I, II или III уровня, логоневроз, дизартрия), число занимающихся – не более 10 – 12 детей, а сроки коррекционной работы и частота занятий должны учитывать тяжесть и структуру речевого дефекта.
Объем консультативно-методической работы логопеда в условиях логопункта во много раз превышает объём аналогичной работы в условиях группы компенсирующей направленности, особенно это заметно в дошкольных учреждениях с большим количеством групп. А распределение рабочего времени логопеда, отводимого на непосредственно коррекционно-речевую работу с детьми, в разных положениях и методических рекомендациях отличается большой вариативностью. От «все 4 часа своего рабочего времени логопед работает непосредственно с детьми» до «недельная нагрузка логопеда в условиях работы на дошкольном логопункте составляет 20 часов, из которых 15-16 часов отводится на непосредственную работу с детьми, 4-5 часов – на организационно-методическую и консультативную работу с педагогами ДОУ и родителями». Поскольку частота и объём консультаций выявляется в процессе коррекционно-речевой работы, то в рабочем времени логопеда для этого, конечно, должно быть время, свободное от занятий с детьми.
Решение всех этих проблем приведет к повышению качества логопедической службы в ДОУ, поможет выявить и максимально исправить имеющиеся речевые нарушения у детей, предупредить возможные вторичные и личностные нарушения и обеспечить более успешное школьное обучение в дальнейшем.
Библиографический список:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
xn--l1a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai
На базе нашего ГБДОУ детского сада №50 с января 2015 года работает ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель – логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Основные направления деятельности логопедического пункта:
— информационно-методическое (организация консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) ребенка).
Каких детей берут на логопункт?
Логопедический пункт создается в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную для детей с ОВЗ (детей с тяжелыми нарушениями речи). В логопедический пункт принимаются дети с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет, имеющие нарушения речи (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи), подтвержденные территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, посещающие группы общеразвивающей или оздоровительной направленности образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
Записаться на консультацию к логопеду можно по телефону 274-80-77
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 6 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети отчисляются не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди.
Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Учитель – логопед:
Муравицкая Ирина Ивановна
высшее образование, категория – высшая
стаж педагогической работы – 17 лет
Учитель – логопед:
Дуданова Руслана Владимировна
высшее образование, категория –
Первая квалификационная категория
стаж педагогической работы – 5 лет
График работы учителя – логопеда логопедического пункта
detskiysad50.ru