Приказ о национальном режиме

Национальный режим (преференции) применительно к товарам, происходящим из иностранных государств

Вопрос правильности и целесообразности применения преференций в закупочном процессе к товарам, происходящим из иностранных государств или групп иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, не перестает быть животрепещущим. Многие потенциальные поставщики иностранных товаров да и нередко сами заказчики испытывают большие трудности при трактовании данной буквы закона, а пренебрегать ею они не могут. Попытаемся разобраться в сущности понятия «преференции», в механизме их предоставления, а также развеять все неоднозначные моменты, возникающие при предоставлении таких «особых привилегий» для отечественных поставщиков.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21 июля 2005 года (далее — ФЗ № 94) национальный режим (преференции) применяется к товарам, происходящим из иностранных государств или групп иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Наверняка не все себе до конца представляют, что же следует понимать под определением «преференции», поэтому придется прибегнуть к помощи словарей.

Итак, согласно определению, данному в экономическом словаре, преференции — это преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов.

Социологический словарь говорит, что преференции — это льготы, предоставляемые по международным договорам в целях расширения торговли между странами.

Юридический словарь преференциями называет льготы при обложении таможенными пошлинами, предоставляемые для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран (минимальные ставки либо освобождение от уплаты пошлин). В РФ применяются к товарам, происходящим из развивающихся стран, список которых опубликован Правительством РФ.

Из анализа сказанного делаем вывод, что в нашем контексте преференциями считаются преимущества, льготы предоставляются товарам российского происхождения.

Законом определено, что заказчику не запрещается закупать товары иностранного происхождения так же, как товары российского происхождения. Из смысла сказанного следует, что по общему правилу заказчики не вправе каким бы то ни было образом ограничивать участие иностранных поставщиков в поставках.

Исходя из этого, считаем важным пояснить, что же следует понимать под страной происхождения товаров. Итак, согласно положениям гл. 6 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Документом, удостоверяющим страну происхождения товаров, в соответствии со ст. 59 ТК РФ может служить декларация о происхождении товара, составленная в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров.

Национальный режим подлежит применению при условии, если аналогичный режим установлен иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами.

При отсутствии взаимности, т. е. в случае если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный национальному режиму, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития России), уполномочен устанавливать условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов.

На основании данной нормы Минэкономразвития России утвердило Приказ № 120 от 12 марта 2012 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», который вступил в силу 6 мая 2012 года.

Приказ № 120 устанавливает порядок предоставления преференций при размещении заказов на поставки определенных видов товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, в отношении цены контракта в размере 15 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В отличие от ранее действующего 217-го приказа, приказ № 120 представил более широкий список отраслей товаров, получающих преференции.

В случае если несколькими участниками конкурса, аукциона представлены одинаковые условия исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с учетом предоставления преференции, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения заключается с тем участником закупки, который имеет право на предоставление преференции.

Преференции применяются к некоторым видам пищевых продуктов (свинина, сахар), к текстильным, меховым и кожаным изделиям, к продукции органического и неорганического синтеза, к часам, к медицинской аппаратуре, автомобилям и др. видам товаров.

Как показывает практика, подобные преимущества на закупки утвержденных видов товаров Минэкономразвития ежегодно устанавливает на ограниченный срок, закрепляя это соответствующими нормативными документами.

При этом отдельно стоить отметить, что для предоставления преимуществ поставщику совсем необязательно быть непосредственно производителем указанных наименований товаров, ему достаточно выступать в качестве продавца (реализатора, посредника) продукции.

Преференции на товары белорусского происхождения распространяются в связи с заключением соглашения о едином экономическом пространстве.

Обратимся к примеру.

Государственное учреждение осуществляет размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку экскаватора одноковшового на гусеничном ходу (2924331), в котором соответственно предусмотрено установление преференций на товары российского производства в размере 15 %.

На аукцион подали заявки два участника: ООО «Акант» (предложившее к поставке экскаватор российского производства г. Тверь) и ОАО «Пульсар» (предложило аналогичный экскаватор с необходимыми заказчику характеристиками и параметрами, производство — Украина, г. Днепропетровск), по результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника были допущены к аукциону.

По результатам проведения торгов (начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 млн 200 тыс. руб.) аукцион выиграла компания ОАО «Пульсар» с суммой 3 млн руб. При этом победитель заключает контракт с заказчиком по цене 2 млн 550 тыс. руб. (т. е. с вычетом 15 %).

Поставщик ОАО «Пульсар», планируя участвовать в закупке, должен заранее это понимать, т. к. в аукционной документации заказчиком были установлены преференции товарам российского происхождения.

Именно в этом и заключается задача нашего законодательства в поддержке российских производителей, что делает участие в закупках иностранных поставщиков не таким выгодным.

В случае если бы победителем закупки выступило ООО «Акант», то контракт заключался бы на сумму выигрыша, т. е. непосредственно на 3 млн руб. Если бы участники по итогам проведения торгов предложили бы одинаковые суммы, то контракт заключался бы с тем участником, которому должны быть применены преференции, т. е. с ООО «Акант».

При этом Минэкономразвития в данном приказе четко определило перечень случаев, когда преференции не должны применяться. К исключениям относятся случаи, если (ч. 6 Приказа № 120):

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в утвержденный приказом перечень товаров;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в приказе;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в приказе;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, предусмотренных приказом, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке наряду с товарами российского и (или) белорусского товары иностранного происхождения.

При этом если заказчику необходима информация об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, то он всегда может обратиться в Минэкономразвития России за интересующими его сведениями, это продиктовано в ч. 7 ст. 13 ФЗ № 94. В ответ на такой запрос ведомство в течение 10 дней обязано представить соответствующую информацию.

Наряду с этим Минэкономразвития в своем приказе рекомендует заказчикам в документации по торгам устанавливать следующее (п. 7 Приказа № 120):

— требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке страны происхождения поставляемого товара;
— требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе (аукционе) участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
— положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник размещения заказа.

Кроме того, в гражданско-правовом договоре рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается договор, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при его наличии.

Напоминаем, что действие приказа прекращается 31.12.2012 г.

В заключении отметим, что данные меры были приняты в первую очередь для поддержки отечественного производителя. Подобные законодательные инициативы в отношении предоставления преференций товарам российского происхождения заставляют задуматься многих поставщиков иностранной продукции над тем, насколько финансово оправдано участие их компаний в госзакупках, проводимых в России, и стоит ли вообще импорту конкурировать с отечественным производителем.

Светличная Лилия Алексеевна
специалист Единого центра консультаций по госзакупкам,
менеджер по обучению ЮТЦ «Ориентир»

14.09.2012 г.

У вас остались вопросы по теме «Национальный режим применительно к товарам, происходящим из иностранных государств»? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ,
И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ.

Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

ecgz.ru

Приказ Министерства здравоохранение РФ от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 4736; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 27, ст. 2879; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6599; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 53, ст. 7589; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 51, Ст. 6688) приказываю:

национальный календарь профилактических прививок согласно приложению № 1;

календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям согласно приложению № 2.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2014 г.

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 21 марта 2014 г. № 125н

Национальный календарь профилактических прививок

*(1) Первая, вторая и третья вакцинации проводятся по схеме 0-1-6 (1 доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через месяц после 1 прививки, 3 доза — через 6 месяцев от начала вакцинации), за исключением детей, относящихся к группам риска, вакцинация против вирусного гепатита В которых проводится по схеме 0-1-2-12 (1 доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через месяц после 1 прививки, 2 доза — через 2 месяца от начала вакцинации, 3 доза — через 12 месяцев от начала вакцинации).

*(2) Вакцинация проводится вакциной для профилактики туберкулеза для щадящей первичной вакцинации (БЦЖ-М); в субъектах Российской Федерации с показателями заболеваемости, превышающими 80 на 100 тыс. населения, а также при наличии в окружении новорожденного больных туберкулезом — вакциной для профилактики туберкулеза (БЦЖ).

*(3) Вакцинация проводится детям, относящимся к группам риска (родившимся от матерей носителей HBsAg, больных вирусным гепатитом В или перенесших вирусный гепатит В в третьем триместре беременности, не имеющих результатов обследования на маркеры гепатита В, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, из семей, в которых есть носитель HBsAg или больной острым вирусным гепатитом В и хроническими вирусными гепатитами).

*(4) Первая и вторая вакцинации проводятся вакциной для профилактики полиомиелита (инактивированной).

*(5) Вакцинация проводится детям, относящимся к группам риска (с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания гемофильной инфекцией; с онкогематологическими заболеваниями и/или длительно получающим иммуносупрессивную терапию; детям, рожденным от матерей с ВИЧ-инфекцией; детям с ВИЧ-инфекцией; детям, находящимся в домах ребенка).

*(6) Третья вакцинация и последующие ревакцинации против полиомиелита проводятся детям вакциной для профилактики полиомиелита (живой); детям, рожденным от матерей с ВИЧ-инфекцией, детям с ВИЧ-инфекцией, детям, находящимся в домах ребенка — вакциной для профилактики полиомиелита (инактивированной).

*(7) Вторая ревакцинация проводится анатоксинами с уменьшенным содержанием антигенов.

*(8) Ревакцинация проводится вакциной для профилактики туберкулеза (БЦЖ).

*(9) Вакцинация проводится детям и взрослым, ранее не привитым против вирусного гепатита В, по схеме 0-1-6 (1 доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через месяц после 1 прививки, 3 доза — через 6 месяцев от начала вакцинации).

*(10) Интервал между первой и второй прививками должен составлять не менее 3 месяцев.

Порядок проведения гражданам профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических прививок

1. Профилактические прививки в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации (проведению профилактических прививок).

2. Вакцинацию осуществляют медицинские работники, прошедшие обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней, организации проведения вакцинации, техники проведения вакцинации, а также по вопросам оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме.

3. Вакцинация и ревакцинация в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики инфекционных болезней, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно инструкциям по их применению.

4. Перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»*.

5. Все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются осмотру врачом (фельдшером)**.

6. При изменении сроков вакцинации ее проводят по предусмотренным национальным календарем профилактических прививок схемам и в соответствии с инструкциями по применению иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней. Допускается введение вакцин (кроме вакцин для профилактики туберкулеза), применяемых в рамках национального календаря профилактических прививок, в один день разными шприцами в разные участки тела.

7. Вакцинация детей, которым иммунопрофилактика против пневмококковой инфекции не была начата в первые 6 месяцев жизни, проводится двукратно с интервалом между прививками не менее 2 месяцев.

8. Вакцинация детей, рожденных от матерей с ВИЧ-инфекцией, осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок в соответствии с инструкциями по применению иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней. При вакцинации таких детей учитываются: ВИЧ-статус ребенка, вид вакцины, показатели иммунного статуса, возраст ребенка, сопутствующие заболевания.

9. Ревакцинация детей против туберкулеза, рожденных от матерей с ВИЧ-инфекцией и получавших трехэтапную химиопрофилактику передачи ВИЧ от матери ребенку (во время беременности, родов и в периоде новорожденности), проводится в родильном доме вакцинами для профилактики туберкулеза (для щадящей первичной вакцинации). У детей с ВИЧ-инфекцией, а также при обнаружении у детей нуклеиновых кислот ВИЧ молекулярными методами ревакцинация против туберкулеза не проводится.

10. Вакцинация живыми вакцинами в рамках национального календаря профилактических прививок (за исключением вакцин для профилактики туберкулеза) проводится детям с ВИЧ-инфекцией с 1-й и 2-й иммунными категориями (отсутствие иммунодефицита или умеренный иммунодефицит).

11. При исключении диагноза ВИЧ-инфекции детям, рожденным от матерей с ВИЧ-инфекцией, проводят вакцинацию живыми вакцинами без предварительного иммунологического обследования.

12. Анатоксины, убитые и рекомбинантные вакцины в рамках национального календаря профилактических прививок вводят всем детям, рожденным от матерей с ВИЧ-инфекцией. Детям с ВИЧ-инфекцией указанные иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики инфекционных болезней вводятся при отсутствии выраженного и тяжелого иммунодефицита.

13. При проведении вакцинации населения используются вакцины, содержащие актуальные для Российской Федерации антигены, позволяющие обеспечить максимальную эффективность иммунизации.

14. При проведении вакцинации против гепатита В детей первого года жизни, против гриппа детей с 6-месячного возраста, обучающихся в общеобразовательных организациях, беременных женщин используются вакцины, не содержащие консервантов.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3442; № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3459; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951.

** Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. № 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный номер № 23971).

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 21 марта 2014 г. № 125н

www.garant.ru

Приказ о национальном режиме

Добрый день! Подскажите, если я предлагаю к поставке товар российского производства, мне нужно применять понижающий коэффициент?? И как происходит процедура в случае поставки товара российского производства??

Ксения, напишите, Вы выступаете от лица заказчика или поставщика.

Подскажите, какой документ необходимо прикрепить к заявке, чтобы подтвердить страну происхождения товара?

Елена! Он не дает документ, а от своего имени пишет страну происхождения. При поставке она должна быть подтверждена (конечно ее надо и в контракте прописать).

Доброго времени суток. Применять данные преференции — это право или обязанность заказчика?

Мария, здравствуйте! Да, это обязанность заказчика.

Спасибо за информацию!

Добрый день! Подскажите пожалуйста, мы участвуем в аукционе на выполнение подрядных работ, в первой части заявки прикладываем файл с конкретными показателями используемых материалов. К документации приложен документ с национальным режимом. Можем ли мы использовать материал иностранного происхождения (кроме Белоруссии и Казахстана) и как это отразится на цене контракта?

Ксения! Я не могу ответить, не видя документацию. Но если речь идет о Приказе №155, то Вы можете использовать иностранный материал, но преимущества получат поставщики, предложившие материал из Таможенного союза.

Здравствуйте, Лариса. Скажите пожалуйста, товар — кровати деревянные детские (ОКПД 36.14.12.114), указанный в приказе №155 (нац. режим) входит в группу ОКПД в перечне ПП РФ №649 (преимущества УИС) (ОКПД 36.14.12.110 — кровати деревянные). При закупке заказчик должен установить преимущества УИС или условия, запреты и ограничения допуска такого товара (по нац режиму) или и то и другое? Спасибо.

Екатерина, здравствуйте! Я считаю, что надо применять и то, и другое. Преференции товара, происходящего из перечисленных стран таможенного союза (Приказ №155) и преимущества организациям инвалидов. Преференции действуют в любом случае, а преимущества организациям инвалидов, если только среди участников будут такие организации. Только если товары вошли в перечень пп №649, то в данную закупку нельзя включать товары, которых нет в данном перечне.

Спасибо! Получается так, если осуществляем закупку кроватей способом -запрос котировок, НМЦ контракта 160 т.р., установили преимущества для УИС до 15% (допустим 10%). Первая заявка содержит товар иностр. происхождения 135 т.р., вторая-российского 140 т.р (является участником УИС). Следовательно при оценке заявок участников применяем понижающий коэффициент — 15% для нац. режима. То есть, рос товар 140 т.р.-15%=119 т.р. Победителем является участник УИС. По какой цене заключаем контракт? (140 т.р. +10%=154 т.р., так как этот участник из числа участников УИС?) или по цене 140 т.р. по цене заявки (как говорит п. 4 Приказа 155)? Что-то я запуталась.

Екатерина! Вы не можете установить 10%. Контракт заключаем по цене, увеличенную от предложенной участником запроса котировок, имеющим преимущества не более чем на 15%, но не выше начальной цены контракта. Если непонятно, напишите мне на страницу Обратная связь, сообщу телефон сотовый, пообщаемся.

Спасибо. Я напишу на страницу обратная связь.

zakupki.pln500.ru

Как готовиться к закупкам с применением национального режима?

Иногда заказчики обязаны установить при закупках национальный режим. Его применение важно отслеживать, чтобы получить преференции на российские товары и не прогадать в цене при поставке иностранных.

В каких случаях применяется нацрежим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Режим поддерживают два инструмента:

1. Запрет на допуск иностранных товаров и выполнение услуг иностранными лицами. Сейчас действуют такие запреты:

  • Поставка иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (ПП РФ №1236 от 16.11.2015);
  • Товары для нужд обороны страны и безопасностью государства (ПП РФ № 9 от 14.01.2017);
  • Мебель (ПП РФ № 1072 от 05.09.2017);
  • Машиностроением: спецавтомобили, тракторы, прицепы, вагоны (ПП РФ №656 от 14.07.2014);
  • Товары легкой промышленностью: одежда, меховые изделия, обувь, сумки (ПП РФ №791 от 11.08.2014).
  • 2. Применение ограничений и условий допуска иностранных товаров и услуг. Например, при закупках:

  • Продуктов питания, мебели, посуды и других товаров (приказ Минэкономразвития №155 от 25.03.2014);
  • Медицинских изделий, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления и другие товары (ПП РФ №102 от 05.02.2015);
  • Лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПП РФ №1289 от 30.11.2015);
  • Отдельные виды радиоэлектронной продукции. (ПП № 968 от 26.09. 2016).

Преференции национального режима распространяются на поставщиков товаров и услуг из стран ЕвразЭС: России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.

Как работает национальный режим

Обязательно ознакомьтесь с условиями постановлений и приказа, если ваш товар попал в исключения.

Рассмотрим подробнее как применяются преференции к товарам, которые включены в приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств».

Формат поддержки зависит от способа отбора поставщика.

Конкурс, запрос предложений и котировок

Если в закупке участвуют поставщики товаров из других стран и поставщики товаров из ЕвразЭС, то к цене последних применяется понижающий коэффициент 15%. Такие заявки могут получить больше баллов на этапе оценки заявок, но в случае победы контракт заключат по полной цене, которую предложил поставщик (ч. 4-5 приказа Минэкономразвития №155 от 25.03.2014).

Например, при участии в запросе котировок поставщики мебели из Белоруссии и Польши предложили письменные столы общей стоимостью 400000 рублей. Но при оценке будет считаться, что поставщиком белорусского товара предложена цена 340000 рублей. Поэтому у него больше шансов на победу. Если «новая» цена окажется самой низкой или равна другим предложениям (есть другие поставщики, предложившие товар по 340000 рублей, но без преференций), контракт заключается с ним, причем по цене, названной в заявке, — 400000 рублей.

Бывает и так: поставщик российского товара предложил 100 рублей, а поставщик иностранного — 70. При оценке заявок цены стали 85 и 70 рублей соответственно, поэтому вторая заявка получит больше баллов при прочих равных условиях.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов (с учетом снижения цены на 15%), то контракт заключается с поставщиком, который имеет право на преференцию (ч. 6 приказа Минэкономразвития №155 от 25.03.2014).

Электронный аукцион

В случае с электронным аукционом преференции могут отразится на цене контракта. Так если побеждает участник, который предложил товар иностранного производства, то с ним заключается контракт по предложенной им цене, сниженной на 15%. Это условие распространяется не только на производителей, но и на поставщиков.

Например, госучреждение проводит электронный аукцион на закупку серверов. НМЦ контракта — 1 200 000 рублей. Заявки подали два участника. Первый предложил серверы российского производства. А второй – вариант с аналогичными параметрами, но из Тайваня. По результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника были допущены к аукциону. Аукцион выиграл поставщик серверов иностранного производства с суммой 1 100 000 рублей. При этом он вынужден заключить контракт на 935 000 рублей, с вычетом 15%. Если бы победителем закупки стал российский поставщик, то контракт заключался бы на предложенную им сумму — на 1 150 000 руб.

Преференции российским поставщикам заказчик прописывает в требованиях к участникам закупки. Как в этом запросе котировок или в этом электронном аукционе.

В том числе в приказе описаны ситуации, когда нацрежим не применяется:

  • Если в рамках одного лота только часть товаров включена в перечень товаров из приказа;
  • Если конкурс или аукцион признан несостоявшимся, и заказчик размещает заказ у единственного поставщика;
  • В заявках на участие нет предложений о поставке товаров российского (других участников ЕвразЭС) происхождения;
  • В заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в приказе;
  • В рамках одного конкурса участник в заявке предлагает товары и российского, и иностранного происхождения.
  • Как подтвердить страну происхождения?

    Минэкономразвития рекомендует заказчикам в закупках с нацрежимом:

    1. Требовать у поставщиков декларацию о том, что товар произведен в России
    2. Отклонять заявки, в которых не указана страна происхождения товара;
    3. Прописывать в закупке, что участники несут ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара.

    Если вы участвуете в закупке, где применяется национальный режим, приложите к заявке сертификат происхождения товаров СТ-1 или декларацию в свободной форме, обязательно указав страну происхождения. Иначе заказчик обоснованно отклонит вашу заявку.

    zakupki.kontur.ru

    Смотрите еще:

    • Возмещение издержек по гражданскому делу Возмещение судебных издержек по экономическим спорам, гражданским и административным делам: разъяснения ВС РФ Возможность возместить многие расходы, понесенные в процессе рассмотрения дела в суде, путем […]
    • Изменения по налогам с 01012014 Изменения в имущественном вычете при покупке жилья в 2014 году Федеральный закон № 212-ФЗ от 23.07.2013, вступивший в силу с 1 января 2014 года, внес существенные изменения в порядок предоставления […]
    • Приказ министра обороны 39 Приказ Министра обороны РФ от 21 августа 2001 г. N 369 "О порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.