Приказ о вводе в эксплуатацию арм

Что такое приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии?

Опубликовано: 16.10.2012 Рубрика: Вопрос Ответ Автор: Единый Стандарт

Многие думают, что понятие «приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии» является синонимом Приказа Минздравсоцразвития от 26 апреля 2011 г. № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Правила – ред.). На самом деле, это два разных приказа. Приказ Минздравсоцразвития РФ – нормативный документ, регламентирующий работу аттестационных комиссий по оценке охраны условий труда. На вопрос, что такое приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии, можно ответить следующим образом: это внутренний приказ, определяющий этапы прохождения аттестации на предприятии, определяющий график проведения работ по аттестации, утверждающий обязанности аттестационной комиссии. Приказ является основанием для организации и проведения аттестации на предприятии. Контроль над исполнением приказа оставляет за собой руководитель, назначающийся также ответственным за проведение аттестации рабочих мест на своем предприятии. Дата издания приказа является официальной датой проведения аттестации.

Для каждого этапа работы по аттестации на предприятии отводятся определенные сроки, которые заносятся в график проведения работ по аттестации рабочих мест в организации. График утверждается руководителем, где по каждому пункту он назначает ответственного исполнителя. Утвержденный график прилагается к пакету документов по результатам проведенной аттестации.

Работодатель в приказе утверждает состав аттестационной комиссии, в которую входят представители со стороны работодателя, сотрудник охраны труда, представитель профсоюза, независимая аттестующая организация. В нем (в приказе) прописываются обязанности аттестационной комиссии, которая должна обеспечить руководство и контроль за проведением аттестации на всех ее этапах, сформировать необходимые нормативно-правовые и локальные акты, методическую и организационно-распорядительную документацию. Помимо этого, аттестационная комиссия приводит наименование профессий и должностей работников в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, готовит весь Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации (выявление аналогичных, нестационарных рабочих мест). Помимо этого, разрабатывает рекомендации по улучшению условий труда, назначает компенсации в связи с выявлением вредных и опасных условий труда, льготы, необходимость медицинских осмотров. Члены аттестационной комиссии должны проводить работу на должном уровне, так как от объективности их решения будет зависеть дальнейший процесс развития трудовых и коллективных процессов на предприятии.

Каждое рабочее место должно аттестоваться один раз в пять лет. «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.» Этот срок отсчитывается с момента подписания приказа о завершении предыдущей аттестации на предприятии. Аттестация в таком случае будет носить плановый характер. В случаях, когда организация не имеет возможности аттестовать все места одновременно, она может аттестовать только определенный перечень рабочих мест, а для оставшихся составляется график с распределением аттестуемых рабочих мест по кварталам и годам. С момента прохождения аттестации в течение последующих пяти лет может проходить и внеплановая аттестация. Основанием для нее будет являться, к примеру, ввод в эксплуатацию нового рабочего места. К сведению аттестующихся организаций, всю сопутствующую документацию об аттестации нужно хранить в организации в течение 45 лет.

Приказ о проведении аттестации по условиям рабочих мест на предприятии является обязательным документом в любой организации при проведении аттестации рабочих мест. Он регулирует организацию работы членов аттестации и аттестующей организации. Важно помнить: от результатов, полученных при аттестации рабочих мест по условиям труда будет зависеть будущее развитие того или иного предприятия.

1cert.ru

Приказ о вводе в эксплуатацию арм

МОСКОВСКАЯ ЮЖНАЯ ТАМОЖНЯ

от 1 апреля 2008 г. N 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНИ

В целях совершенствования работ по организации и использованию автоматизированных рабочих мест (далее — АРМ) в Московской южной таможне, а также в целях обеспечения защиты информации от заражения вирусами и несанкционированного доступа к АРМ приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке эксплуатации автоматизированных рабочих мест таможни (приложение N 1).

2. Начальникам структурных подразделений таможни и таможенных постов обеспечить:

2.1. Соблюдение указанных правил и доведение настоящего приказа до личного состава подразделений под роспись.

2.2. Представить в отдел телекоммуникаций и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники (далее — ОТиСОСВТ) штатное расписание технических средств.

2.3. Своевременную подачу заявок в ОТиСОСВТ на выделение, переподключение, перемещение, модернизацию АРМ.

2.4. Своевременно сообщать в ОТиСОСВТ о переводе либо об увольнении должностного лица, за которым закреплено АРМ.

3. Информационно-технической службе (главный государственный таможенный инспектор отдела телекоммуникаций и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники А.А. Серов) подготовить и представить на утверждение поэтапный план мероприятий по приведению состояния эксплуатации рабочих мест таможни в соответствие с требованиями вводимой в действие Инструкции о порядке эксплуатации автоматизированных рабочих мест и приложений к ней.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника таможни

полковник таможенной службы

к приказу МЮТ ЦТУ

О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНИ

I. Общие положения

1. В Инструкции о порядке эксплуатации автоматизированных рабочих мест Московской южной таможни (далее — Инструкция) использованы следующие термины и определения:

Пользователи — должностные лица таможенных органов, а также все другие лица и организации, использующие в работе средства электронно-вычислительной техники таможенных органов.

Локально-вычислительная сеть (далее — ЛВС) — группа ЭВМ, а также периферийное оборудование, объединенные одним или несколькими автономными (неарендуемыми) высокоскоростными каналами передачи цифровых данных в пределах одного или нескольких близлежащих зданий.

Автоматизированные рабочие места (далее — АРМ) — функционально полные наборы аппаратных и программных средств на базе терминалов, электронно-вычислительных машин (ЭВМ), сетевых устройств, позволяющих осуществлять ввод, вывод, хранение, накопление и обработку информации автономно или при подключении к ЛВС таможни.

2. Настоящая Инструкция определяет порядок и общие правила эксплуатации вычислительных средств, составляющих АРМ должностных лиц Московской южной таможни, предназначенные для обработки информации.

3. Действие данного положения не распространяется на АРМ специального назначения (управляющие комплексы, охранные системы и т.п.), а также АРМ, предназначенные для обработки государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

4. АРМ должны использоваться исключительно для решения задач, определяемых должностным регламентом пользователя. Использование АРМ в иных целях запрещается.

5. Организация новых АРМ, подключение периферийного оборудования, ввод их в эксплуатацию, ремонт, модернизация, проведение профилактических и других работ сопровождения осуществляются отделом телекоммуникаций и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники (далее — ОТиСОСВТ) в таможне и ответственными за администрирование ЛВС на таможенных постах. Выполнение данных работ должностными лицами других структурных подразделений запрещено.

6. Ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции возлагается на ответственных за эксплуатацию, за которыми закреплены АРМ, а также на должностных лиц, которым разрешено использование АРМ в многопользовательском режиме.

7. Контроль соблюдения всех требований Инструкции осуществляется должностными лицами ОТиСОСВТ.

8. Контроль выполнения требований по обеспечению информационной безопасности осуществляется ответственным за информационную безопасность и техническую защиту информации Московской южной таможни (далее — ИБиТЗИ).

II. Виды рабочих мест

9. Используется следующая классификация по видам АРМ:

9.1. По виду эксплуатации:

АРМ постоянной эксплуатации;

АРМ временной эксплуатации.

Временная эксплуатация организуется для решения задач в течение непродолжительного времени, если организация постоянного АРМ нецелесообразна или невозможна по техническим причинам.

Временная эксплуатация не может продлеваться и не должна продолжаться более 6 месяцев. По окончании временной эксплуатации АРМ должно ликвидироваться или вводиться в постоянную эксплуатацию.

9.2. По способу организации:

стационарные АРМ — на базе обычных или портативных ЭВМ с комплектом периферийного оборудования, имеющие постоянное место эксплуатации;

мобильные АРМ — на базе портативных ЭВМ, предназначенные для эксплуатации в условиях перемещения (изменения места расположения), осуществляемого по усмотрению лица, ответственного за эксплуатацию данного АРМ;

терминальные АРМ — на базе видеотерминалов или бездисковых ЭВМ, не имеющих устройств накопления и хранения информации после выключения электропитания.

9.3. По способу использования:

автономные АРМ — рабочие места, которые не разрешается подключать к ЛВС таможни, к другим ЭВМ или линиям связи;

сетевые АРМ — рабочие места, постоянно или на время подключаемые к ЛВС таможни, другим АРМ и серверам.

9.4. По режиму доступа:

АРМ коллективного пользования (многопользовательский режим) — АРМ, для которых допускается поочередный режим доступа к ресурсам группе должностных лиц структурного подразделения Московской южной таможни;

АРМ персонального пользования (однопользовательский режим) — АРМ, предназначенные для монопольного использования определенным должностным лицом, ответственным за эксплуатацию данного АРМ.

III. Порядок организации новых АРМ

10. Штатное расписание технических средств составляется начальником структурного подразделения на основе анализа производственной необходимости и достаточности. Не допускается изменение штатных расписаний в виде дополнений.

11. Копия штатного расписания технических средств подразделения передается в ОТиСОСВТ.

12. Заявка на организацию нового АРМ (приложение 1) составляется и подается начальником структурного подразделения в ОТиСОСВТ непосредственно в момент появления необходимости в новых АРМ.

13. Планирование и проведение работ по организации новых АРМ организуются при наличии достаточных оснований в заявке на организацию новых АРМ, направляемой на имя начальника ОТиСОСВТ, подписанной руководителем структурного подразделения и утвержденной заместителем начальника таможни, курирующего данное подразделение.

14. Основанием для создания нового постоянного АРМ любого вида является факт неукомплектованности структурного подразделения в соответствии со штатным расписанием технических средств, а также наличие необходимого резерва в ОТиСОСВТ.

15. Основанием для создания нового временного АРМ является решение начальника ОТиСОСВТ, обусловленное необходимостью решения временной задачи, конкретно указываемой в заявке подразделения.

16. В заявке на организацию новых АРМ должны указываться следующие сведения:

вид АРМ по виду эксплуатации, способу организации, использования и доступа пользователей (в соответствии с главой II данной Инструкции);

основание для организации постоянного АРМ или указание конкретной задачи для организации временного АРМ. Для мобильного АРМ, кроме того, необходимо указать причины, по которым невозможно или нецелесообразно решение задач АРМ на базе стационарного рабочего места;

указание места (помещения) установки АРМ;

необходимый подразделению срок ввода АРМ в эксплуатацию, а также необходимая продолжительность эксплуатации для временных АРМ;

указание лица, ответственного за эксплуатацию и сохранность АРМ;

необходимость разрешения на вынос за пределы здания таможни для мобильных АРМ;

перечень задач, решение которых предполагается на организуемом АРМ;

требования структурного подразделения по разграничению доступа пользователей с указанием защищаемых ресурсов АРМ;

ориентировочный перечень необходимых технических средств АРМ;

ориентировочный перечень программных средств и компонентов, которые желательно установить на АРМ перед вводом в эксплуатацию;

другие требования, обусловленные производственной необходимостью.

IV. Порядок рассмотрения и реализации заявки на организацию

нового АРМ

17. Заявка должна быть зарегистрирована и рассмотрена в течение 3 рабочих дней с момента поступления в ОТиСОСВТ. В случае невозможности или нецелесообразности ее исполнения в указанный срок на имя начальника структурного подразделения должен быть направлен мотивированный отказ. Отсутствие отказа означает принятие заявки к исполнению и начало работ по ее реализации ОТиСОСВТ.

18. Учет заявок, исполнение и выдача справок о ходе реализации заявок обеспечиваются ОТиСОСВТ.

19. Работы по реализации поступивших заявок выполняются на основе квартального планирования. План реализации заявок согласуется с начальниками структурных подразделений до начала квартала выполнения работ.

20. Реализация заявки включает выполнение следующих мероприятий, проводимых ОТиСОСВТ:

согласование состава средств и условий эксплуатации АРМ, а также срока реализации заявки;

сборку и настройку составляющих комплекта АРМ;

установку и подключение АРМ по месту эксплуатации;

подготовку эксплуатационной документации АРМ;

ввод АРМ в эксплуатацию.

21. Уточнение состава средств и условий эксплуатации нового АРМ проводится с участием ответственного за эксплуатацию, указанного в заявке. Уточнение проводится исходя из возможностей ОТиСОСВТ, требований по обеспечению безопасности и технических ограничений. Результаты уточнения, а также планируемые сроки установки и ввода АРМ в эксплуатацию сообщаются начальнику структурного подразделения в течение 10 дней после поступления заявки.

22. Подразделение обеспечивает подготовку помещения и места размещения (столы и т.п.) до планируемого срока установки АРМ.

23. Перед вводом в эксплуатацию на всех АРМ проводятся следующие мероприятия, обеспечивающие безопасность информации:

отключаются модемы, а также устройства ввода-вывода, использующие сменные носители информации (дисководы FDD, ZIP, CD, накопители на магнитных лентах и т.п.);

отключаются или опечатываются неиспользуемые порты ввода-вывода (COM, LPT, USB-порты);

устанавливается аппаратный запрет загрузки операционных систем со всех устройств, кроме постоянного несменного жесткого диска, средствами BIOS ЭВМ или другими средствами по согласованию с ответственным за ИБиТЗИ;

системный блок ЭВМ опечатывается, а при наличии замка запирается на ключ;

средствами BIOS ЭВМ или другими средствами устанавливаются различающиеся пароли на изменение конфигурации.

24. Мероприятия, перечисленные в п. 23, могут не проводиться только при наличии обоснований, обусловленных конкретной служебной необходимостью и согласованных с ответственным за ИБиТЗИ. Обоснования представляются в виде служебной записки вместе с заявкой.

25. Возможно применение других средств и мероприятий обеспечения безопасности информации. Конкретный перечень устанавливается в ходе уточнения конфигурации АРМ. При этом требования ответственного за ИБиТЗИ по применению средств и мероприятий обеспечения информационной безопасности являются решающими и обязательными для выполнения.

V. Порядок ввода в эксплуатацию нового АРМ

26. Использование АРМ разрешается только после выполнения следующих мероприятий по вводу в эксплуатацию:

заполняется Паспорт АРМ (приложение 3);

опечатываются, а при наличии замков запираются на ключ устройства, доступ к которым ограничивается по условиям эксплуатации;

сотрудниками ОТиСОСВТ с участием ответственного за эксплуатацию АРМ и при необходимости ответственного за ИБиТЗИ проводится проверка работоспособности АРМ;

составляется и утверждается Акт о вводе рабочего места в эксплуатацию (приложение 2).

VI. Акт ввода АРМ в эксплуатацию

27. Основанием для начала эксплуатации АРМ является утвержденный Акт ввода в постоянную или временную эксплуатацию. Эксплуатация АРМ без оформления Акта не допускается.

28. Акт о вводе в эксплуатацию АРМ готовится ОТиСОСВТ, подписывается сотрудниками ОТиСОСВТ, ответственным за эксплуатацию АРМ и при необходимости ответственным за ИБиТЗИ ИТС.

29. Акт утверждается начальником ОТиСОСВТ и начальником структурного подразделения, в котором установлено АРМ.

30. Оригинал Акта передается и хранится в ОТиСОСВТ. В случае ввода АРМ в опытную эксплуатацию без оформления формуляра копия Акта должна находиться у ответственного за эксплуатацию АРМ и предъявляться при контроле соблюдения требований Инструкции.

31. В Акте указываются следующие данные:

учетный номер, наименование и вид АРМ по системе учета ОТиСОСВТ;

время ввода и вид эксплуатации (постоянная или временная);

должность, фамилия, имя, отчество и телефоны ответственного за эксплуатацию АРМ;

перечень технических средств АРМ;

другая информация, важная для эксплуатации (по усмотрению лиц, составляющих и подписывающих Акт).

VII. Паспорт АРМ

32. Паспорт АРМ составляется на все постоянные АРМ и является основным документом, отражающим назначение, разрешенные способы использования, состав и историю изменения состояния АРМ.

33. Паспорт АРМ по согласованию с ответственным за ИБиТЗИ может не составляться при вводе во временную эксплуатацию.

34. Паспорт АРМ хранится у ответственного за эксплуатацию АРМ и предъявляется лицам, осуществляющим мероприятия по обслуживанию АРМ и контролю соблюдения требований данной Инструкции.

35. Все записи в Паспорте АРМ делаются только сотрудниками ОТиСОСВТ. Содержание записей Паспорта АРМ должно отражаться в эксплуатационных базах данных ОТиСОСВТ.

36. В Паспорт АРМ заносится следующая информация:

назначение, вид, учетный номер и наименование АРМ по системе учета ОТиСОСВТ;

время ввода в эксплуатацию, вид и текущее состояние эксплуатации (постоянно, временно, запрет эксплуатации и т.п.);

перечень аппаратных средств с указанием серийных номеров (при их наличии);

место эксплуатации (хранения, расположения) АРМ;

перечень задач, решаемых с помощью АРМ;

установленное системное и прикладное программное обеспечение;

наличие дополнительных средств защиты и порядок их использования (включая антивирусные средства, средства защиты от НСД, контроля и мониторинга);

другие сведения, существенные при использовании АРМ в процессе эксплуатации.

37. В процессе эксплуатации в Паспорте АРМ последовательно отражаются изменения перечисленных данных, включая изменение мест расположения, смену ответственных, изменение состава аппаратно-программных средств, отмену или введение ограничений (предписания) по режиму использования, а также выполненные работы по модернизации и обслуживанию средств АРМ.

VIII. Обязанности и права ответственного

за эксплуатацию АРМ

38. Во всех режимах использования АРМ определяется ответственный за эксплуатацию данного АРМ.

39. В отдельных случаях может определяться один ответственный за эксплуатацию нескольких рабочих мест, установленных в одном помещении и принадлежащих одному структурному подразделению. В этих случаях ответственный за эксплуатацию должен быть допущен ко всей информации, хранящейся на вверенных ему АРМ, если иной порядок не предусмотрен Паспортом АРМ.

40. Ответственный за эксплуатацию АРМ обязан:

получить средства АРМ и расписаться в их получении у материально ответственного лица ОТиСОСВТ;

организовать использование средств АРМ, инструктаж по правилам эксплуатации и доступ пользователей в соответствии с настоящей Инструкцией;

обеспечить хранение средств АРМ, исключающее их хищение или бесконтрольное использование;

организовать выдачу и внутренний учет мобильных АРМ, используемых в многопользовательском режиме, другим сотрудникам;

безотлагательно докладывать обо всех случаях нарушения установленных правил эксплуатации непосредственному начальнику, а в случаях повреждения техники, угрозы безопасности информации, ее уничтожения или нарушения правил работы с информацией — в ОТиСОСВТ и ответственному за ИБиТЗИ;

обеспечивать беспрепятственный доступ к АРМ должностным лицам, осуществляющим контроль выполнения правил эксплуатации и техническое обслуживание средств АРМ;

при увольнении либо при переходе в другое структурное подразделение заблаговременно перезакрепить за другим все АРМ, закрепленные за собой.

41. Ответственный за эксплуатацию АРМ имеет право:

приоритетного использования средств и ресурсов АРМ (в рамках правил, установленных в конкретном подразделении);

обращаться в ОТиСОСВТ с заявками на устранение неисправностей и проведение профилактических работ;

обращаться в ОТиСОСВТ с заявками на обновление программного обеспечения и модернизацию средств АРМ;

требовать от пользователей АРМ выполнения требований настоящей Инструкции;

отстранять от работы с АРМ других пользователей, нарушающих установленные правила, до рассмотрения ситуации и принятия решения начальником подразделения.

42. Ответственный за эксплуатацию несет персональную ответственность:

за сохранность АРМ;

за соблюдение требований Инструкции, а также за последствия разглашения сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения, если таковые произойдут в результате невыполнения им правил эксплуатации АРМ.

43. Ответственный за эксплуатацию при работе на АРМ выполняет другие требования, предусмотренные пп. 64, 65, для лиц, допускаемых к работе с АРМ.

IX. Изменение режимов эксплуатации и модернизация АРМ

44. Изменение режимов эксплуатации, расположения, состава программно-аппаратных средств АРМ, их настройка, разборка (вскрытие) устройств выполняются только сотрудниками ОТиСОСВТ (в случае необходимости с привлечением ответственного за ИБиТЗИ) по заявке от структурного подразделения (приложения 4, 5).

45. Незначительные изменения АРМ.

45.1. Под незначительными изменениями понимаются изменения в составе программно-аппаратных средств АРМ или их настроек, не требующие закупки дополнительных средств, а также существенно не изменяющие режим использования АРМ. Данные изменения выполняются порядком, предусмотренным для выполнения работ по обслуживанию.

45.2. Основанием для выполнения незначительных изменений является план мероприятий ОТиСОСВТ или заявка подразделения (приложения 4, 5), передаваемая письменно в ОТиСОСВТ. Заявка регистрируется в журнале заявок и выполняется в течение 5 дней.

45.3. Заявка готовится и передается ответственным за эксплуатацию в ОТиСОСВТ.

45.4. Начальник ОТиСОСВТ или его заместитель вправе принять решение об отказе в выполнении заявки, если требуемые действия по мнению сотрудников ОТиСОСВТ должны считаться значительными. Об отказе в течение 3 дней должно быть сообщено ответственному за эксплуатацию АРМ.

46. Значительные изменения состава или режима использования.

46.1. К числу значительных изменений относятся любые изменения, связанные с заменой основных технических средств АРМ, с установкой дополнительных устройств, закупкой программного обеспечения, заменой ответственного за эксплуатацию, изменением статуса подключения к ЛВС, существенным изменением режима использования, а также изменения, влияющие на состояние информационной безопасности.

46.2. Основанием для проведения существенных изменений АРМ является план мероприятий ОТиСОСВТ или заявка на имя начальника ОТиСОСВТ (приложение 4), содержащая предложения по изменению с обоснованием необходимости. В случае если предложения влияют на состояние информационной безопасности, заявка согласуется с ответственным за ИБиТЗИ. Требование сотрудников ОТиСОСВТ и ответственного за ИБиТЗИ в заявке является обязательным для исполнения.

46.3. Работы по существенному изменению АРМ планируются и выполняются на основе месячного или квартального планирования ОТиСОСВТ порядком, предусмотренным для организации нового АРМ.

46.4. В случае модернизации, требующей замены ЭВМ, должна подаваться заявка на организацию нового АРМ. В качестве основания для замены должна указываться причина, свидетельствующая о невозможности решения конкретных служебных задач средствами имеющихся АРМ. В случае положительного решения ОТиСОСВТ проводит мероприятия по ликвидации старого и организации нового АРМ.

X. Обслуживание и сопровождение АРМ

47. Обслуживание АРМ предполагает проведение профилактических работ, выполняемых сотрудниками ОТиСОСВТ в структурных подразделениях не реже 1-го раза в год.

48. Профилактические мероприятия преследуют следующие цели:

продление срока службы аппаратуры АРМ;

уменьшение риска потери информации за счет уменьшения вероятности внезапных отказов или сбоев, а также накопления ошибок и заражения вирусами;

контроль за заражением АРМ вирусами и предотвращение распространения вирусов на другие АРМ.

49. В ходе профилактических работ помимо технических мероприятий и мероприятий по проверке отсутствия вирусов должны проводиться проверки выполнения правил эксплуатации вычислительной техники, установленных данной Инструкцией и другими распорядительными документами таможни.

50. При появлении признаков неисправностей, сбоев средств АРМ или подозрений на заражение вирусами должны вызываться сотрудники ОТиСОСВТ. Вызов сотрудников осуществляется в виде служебной записки на имя начальника ОТиСОСВТ. Заявка регистрируется в журнале заявок и выполняется в течение не более 5 дней.

51. В экстренных ситуациях (возможность потери информации, поломки аппаратуры, заражение вирусами) сотрудники ОТиСОСВТ вправе потребовать прекращения эксплуатации АРМ. В этом случае работы по обслуживанию данного АРМ проводятся в первоочередном порядке. Требование о прекращении эксплуатации должно выполняться немедленно.

XI. Порядок учета АРМ

52. Учет средств АРМ, в том числе внутренний материальный учет, учет расходных материалов, учет и организация мероприятий по обслуживанию АРМ обеспечиваются сотрудниками ОТиСОСВТ.

53. Средства АРМ, расходные материалы, документация выдаются сотрудниками ОТиСОСВТ.

54. Эксплуатация личных средств вычислительной техники и оргтехники, не состоящих на материальном учете в таможне, осуществляется на основании акта постановки на забалансовый учет (приложение 6) исключительно по разрешению начальника таможни после согласования начальником структурного подразделения с заместителем начальника таможни, курирующим данное структурное подразделение, начальником (или заместителем начальника) отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы (далее — ОБУиФЭ), начальником ОТиСОСВТ и ответственным за ИБиТЗИ. При наличии такого разрешения эксплуатация может быть начата после согласования с начальником ОТиСОСВТ и ответственным за ИБиТЗИ состава настроек средств АРМ, а также оформления необходимой документации (Паспорта АРМ).

55. При проведении проверки в любое время и обнаружении личных средств вычислительной техники сотрудники ОТиСОСВТ совместно с ответственным за ИБиТЗИ и сотрудниками отдела охраны составляют акт о нарушении оформления личных средств вычислительной техники и оргтехники. Акт (приложение 7) подписывают все участвующие в проверке, а также сотрудник, которому принадлежит СВТ.

56. Внос и вынос личных средств вычислительной техники и оргтехники производятся по материальному пропуску, который в обязательном порядке утверждается начальником отдела таможенной охраны и оперативно-дежурной службы, а также согласуется с ОТиСОСВТ, ОБУиФЭ и начальником структурного подразделения.

57. Внос и вынос АРМ производятся по материальному пропуску, который в обязательном порядке утверждается начальником отдела таможенной охраны и оперативно-дежурной службы, а также согласуется с ОТиСОСВТ, ОБУиФЭ и начальником структурного подразделения.

XII. Организация использования АРМ и допуск

пользователей к работе

58. Сведения о режиме доступа обязательно указываются в Паспорте АРМ или Акте ввода в опытную эксплуатацию (в случае отсутствия Паспорта АРМ).

59. В случае однопользовательского режима использования АРМ запрещается работа любых лиц в отсутствие ответственного за эксплуатацию, если иное не указано в Паспорте АРМ. При этом ответственный несет персональную ответственность за возможные последствия их действий.

60. В многопользовательском режиме начальником структурного подразделения утверждается список лиц, имеющих право самостоятельной работы с АРМ, который прикладывается к Паспорту АРМ. Наличие списка допуска указывается в Паспорте АРМ.

61. Все лица, допускаемые к самостоятельной работе, должны изучить требования настоящей Инструкции и других документов, необходимых для работы с АРМ.

62. Должностные лица, допускаемые к работе, не должны иметь доступ к информации других пользователей, если иной порядок не предусмотрен Паспортом АРМ.

63. Должностные лица, допущенные к самостоятельной работе на АРМ, обязаны:

использовать средства АРМ только по его прямому назначению в соответствии с настоящей Инструкцией;

обеспечивать сохранность и неизменность технических и программных средств АРМ, а также информации других пользователей, хранящейся на накопителях;

безотлагательно сообщать ответственному за эксплуатацию АРМ обо всех случаях сбоев или ошибках в работе средств АРМ;

в случаях повреждения техники, вирусной атаки или иной угрозы информационной безопасности немедленно прекратить работу, сообщить ответственному за эксплуатацию АРМ, а в случае его отсутствия непосредственно в ОТиСОСВТ.

64. Должностные лица, допущенные к самостоятельной работе на АРМ, имеют право:

поочередного использования средств и ресурсов АРМ;

обращаться к ответственному за эксплуатацию АРМ и в ОТиСОСВТ для получения помощи и консультаций;

в установленном порядке пользоваться литературой и информационными фондами ОТиСОСВТ.

65. Должностные лица, допущенные к самостоятельной работе на АРМ, несут ответственность:

за сохранность АРМ в процессе работы;

за соблюдение требований Инструкции, а также за последствия разглашения сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения, если таковые произойдут в результате невыполнения ими правил эксплуатации АРМ.

XIII. Правила эксплуатации АРМ

66. Устройства АРМ (монитор, клавиатура, системный блок, периферийное оборудование комплекта) должны содержаться в чистоте и эксплуатироваться в соответствии с правилами, изложенными в документации к данным устройствам.

67. Запрещается отключение и подключение сетевых шнуров и соединительных кабелей при включенном питании оборудования без сотрудников ОТиСОСВТ.

68. Запрещается оставлять включенное оборудование АРМ по окончании рабочего времени, если это специально не предусмотрено в Паспорте АРМ.

69. Запрещается оставлять без присмотра включенное оборудование АРМ при обработке информации ограниченного распространения.

70. Время и режим работы пользователей на АРМ должны соответствовать времени и режиму, указанным в Паспорте АРМ.

71. Пользователям АРМ запрещается:

передавать или сообщать другим лицам пользовательские идентификаторы и пароли;

передавать средства АРМ без согласия сотрудников ОТиСОСВТ в другие структурные подразделения или менять место его расположения;

проводить самостоятельную разборку (вскрытие) и реконфигурацию АРМ, добавление или удаление системного или прикладного программного обеспечения;

передавать другим лицам программное обеспечение, установленное на данном АРМ;

отключать средства защиты (в том числе антивирусной), обязательная установка которых предусмотрена Паспортом АРМ;

оставлять в свое отсутствие результаты работы прикладных задач на экране монитора или других устройствах вывода информации.

72. В случае возникновения нештатной ситуации в работе ПО или аппаратных средств пользователь обязан обратиться к ответственному за эксплуатацию АРМ, а в неотложных ситуациях в ОТиСОСВТ. Восстановление работоспособности АРМ и устранение неполадок оборудования собственными силами структурного подразделения не допускаются.

73. В случае обнаружения невыполнения требований настоящей Инструкции может назначаться служебное расследование.

74. Решение о назначении служебного расследования принимает начальник таможни по докладной записке начальника ОТиСОСВТ. Расследование должно проводиться с привлечением сотрудников ОТиСОСВТ и ответственного за ИБиТЗИ, а также необходимых специалистов других структурных подразделений. В ходе расследования устанавливаются причины, наступившие последствия, разрабатывается комплекс мероприятий по устранению последствий и недопущению нарушений впредь. По результатам расследования составляется Акт о проведении служебного расследования (приложение 8), который направляется начальнику таможни для ознакомления и вынесения решения по данному нарушению.

75. Для учета выдачи средств стационарных АРМ в ОТиСОСВТ заводится журнал закрепления АРМ (приложения 9, 10). Журнал хранится в ОТиСОСВТ не менее 3 лет. Выдача АРМ осуществляется ответственными должностными лицами ОТиСОСВТ под роспись в журнале закрепления АРМ.

76. Для учета выдачи средств мобильных АРМ ответственным за эксплуатацию АРМ заводится журнал закрепления АРМ (приложение 10), который хранится у ответственного за эксплуатацию АРМ. Выдача АРМ осуществляется ответственным за эксплуатацию под роспись в журнале закрепления АРМ.

77. С момента приема АРМ и росписи в журнале все виды ответственности за сохранность средств, информации, а также выполнение требований данной Инструкции возлагаются на лицо, принимающее АРМ. При возвращении АРМ ответственный за эксплуатацию должен проверить его состояние и расписаться в журнале о приеме средств.

78. Передача средств АРМ без росписи в журнале или разукомплектование АРМ запрещается. В случае передачи без росписи все виды ответственности остаются за лицом, последним расписавшимся за получение АРМ.

79. Средства АРМ должны возвращаться ответственному за эксплуатацию по первому его требованию или в соответствии с указаниями начальника структурного подразделения.

80. В случае обоснованной необходимости возможна организация эксплуатации мобильного АРМ с разрешением временного выноса за пределы территории таможни. Необходимость выноса указывается в заявке, которая подается в ОТиСОСВТ и в обязательном порядке согласуется с ответственным за ИБиТЗИ.

81. Для разрешения выноса АРМ за пределы территории таможни должен быть оформлен вкладыш к Паспорту АРМ. Вкладыш оформляется службами ОТиСОСВТ и передается ответственному за эксплуатацию АРМ.

82. В многопользовательском режиме эксплуатации вкладыш-разрешение может передаваться лицу, имеющему право использования (выноса) АРМ. Пользователь должен расписаться в получении вкладыша в журнале закрепления АРМ.

83. Вынос АРМ за территорию таможни без данного вкладыша запрещается. Вкладыш-разрешение должен находиться у лица, выносящего АРМ, и может быть востребован должностными лицами, осуществляющими пропускной контроль.

XIV. Соблюдение требований режима

84. Действия по обработке и хранению информации средствами АРМ, разработке, копированию, пересылке документов и другой информации должны осуществляться в соответствии с данной Инструкцией, а также другими правовыми документами таможни.

85. На средствах АРМ, рассматриваемых в данной Инструкции, не допускается хранение и обработка государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

86. Размещение, специальное оборудование, охрана и режим помещений, в которых размещаются АРМ, должны обеспечивать сохранность и безопасность обрабатываемой на нем информации, сведение к минимуму возможности несанкционированного доступа к ресурсам и средствам АРМ.

87. Правила хранения и обращения с носителями информации, содержащими сведения ограниченного распространения, и определяющие ответственность за сохранность носителей и последствия разглашения сведений, аналогичны правилам, установленным для бумажных носителей соответствующей информации.

88. Разрешение на обработку информации, составляющей служебную информацию ограниченного распространения, указывается в Паспорте АРМ, заполняемом на каждое АРМ.

89. Не допускается хранение или обработка информации ограниченного распространения средствами АРМ в случае отсутствия соответствующей разрешающей записи в Паспорте АРМ. Ответственность за соблюдение данного требования возлагается на ответственного за эксплуатацию АРМ.

www.alppp.ru

Смотрите еще:

  • Закон о ветеранах в тамбовской области в 2018 году Меры социальной поддержки и льготы в Тамбове и Тамбовской области в 2018 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Тамбове и Тамбовской области в 2018 году Меры социальной […]
  • В сколько лет уходят на пенсию мужчины В 2016 году на пенсию выходят женщины, которым исполнилось 57 лет и 6 месяцев В номерах от 19 и 26 июля «ФАКТЫ» рассказали об основных принципах работы пенсионной системы в Украине, о том, какие пенсии у нас […]
  • Приказ минпромторга 1081 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 ноября 2009 г. N 1081 "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.