Приватизация жилья закон

Бесплатная приватизация жилья стала бессрочной

Соответствующий закон подписал сегодня Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. № 14-ФЗ).

В соответствии с документом с сегодняшнего дня утратили силу нормы, устанавливавшие сроки бесплатной приватизации жилья. Таким образом, теперь для граждан, желающих бесплатно приватизировать жилье, каких-либо временных ограничений не существует.

Каковы особенности приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства? Узнайте из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Ранее предполагалось, что бесплатная приватизация завершится 28 февраля этого года. А в апреле прошлого года Госдума отклонила законопроект об отмене сроков проведения бесплатной приватизации.

Документы по теме:

Читайте также:

Предполагается, что она затронет до 1,6 млн жителей столицы, а площадь расселяемого жилья составит до 25 млн кв. м.

Речь идет о нежилых помещениях, не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.

В настоящий момент они вправе предоставлять такую льготу только одиноким пенсионерам, достигшим возраста 80 лет.

Сегодня такой способ управления домом доступен, только если квартир не более 30.

www.garant.ru

Закон 1541-1 О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации

Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1541-1

О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации

(с изменениями от 23 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 28 марта 1998 г., 1 мая 1999 г., 15 мая 2001 г., 20 мая, 26 ноября 2002 г., 29 июня 2004 г., 29 декабря 2005 г., 11 июня 2008 г.))

Федеральным законом от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ в преамбулу и статьи настоящего Закона внесены изменения.

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Основные принципы и условия приватизации жилых помещений

Раздел III. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений

Раздел I. Общие положения

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 1 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 2 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 2. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу .

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 3 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 марта 2005 г.

Статья 3. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать внаем эти помещения, а также совершать с ними иные сделки, не противоречащие законодательству.

Для совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Это правило распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.

Средства от сделок с приватизированными жилыми помещениями, в которых проживают (проживали) исключительно несовершеннолетние, зачисляются родителями (усыновителями), опекунами (попечителями), администрацией детских или иных воспитательных учреждений соответствующего назначения на счет по вкладу на имя несовершеннолетнего в местном отделении Сберегательного банка Российской Федерации.

Собственники приватизированных жилых помещений в доме государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего пользования дома.

Собственнику приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире принадлежит доля в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире.

Осуществление права собственности на жилое помещение не должно нарушать прав и охраняемых действующим законодательством интересов других лиц.

Доля собственника приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире пропорциональна доле площади принадлежащего ему жилого помещения в коммунальной квартире, если соглашением всех собственников приватизированных жилых помещений в коммунальной квартире не установлено иное.

Доля каждого собственника приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире следует судьбе права собственности на жилое помещение в коммунальной квартире, принадлежащее этому собственнику.

Федеральным законом от 26 ноября 2002 г. N 153-ФЗ настоящий Закон дополнен статьей 3.1:

Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

Федеральным законом от 11 июня 2008 г. N 84-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 4 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения.

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Статья 5. Исключена

Федеральным законом 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 6 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 7 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения.

Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 9 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 марта 2005 г.

Статья 9. Для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним в установленном порядке лиц, инвалидов труда, а также инвалидов с детства, ветеранов войны, семей погибших при исполнении государственных обязанностей, семей с доходами ниже официально установленного прожиточного минимума, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется порядок предоставления жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях договора социального найма.

Законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации право на получение жилых помещений в порядке, указанном в части первой настоящей статьи, может быть предоставлено и другим категориям граждан.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 9.1 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 10 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 марта 2005 г.

Статья 10. В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ раздел II настоящего Закона признан утратившим силу с 1 января 2007 г.

Раздел II. Основные принципы и условия приватизации жилых помещений

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

Статья 12. Отменена

Статья 13. Отменена

Статья 14. Отменена

Статья 15. Отменена

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Статья 19. Отменена

Статья 20. Отменена

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ раздел III настоящего Закона признан утратившей силу с 1 марта 2005 г.

Раздел III. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений

Статья 21. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений осуществляются с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для государственного и муниципального жилищного фонда, за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества и иные объединения.

Статья 22. За государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договору с их собственниками (товариществами и иными объединениями).

Оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений, производится собственниками по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.

Собственники приватизированных жилых помещений в коммунальных квартирах оплачивают на равных условиях с нанимателями жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом мест общего пользования коммунальных квартир и общего имущества в многоквартирном жилом доме.

Статья 23. Собственники жилых помещений вправе самостоятельно определять организации для обслуживания этих помещений (государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы и иные хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм).

Статья 24. Обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями или их правопреемниками, обслуживающими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации для обслуживания этих квартир.

Собственники жилых помещений участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.

Статья 25. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют органы местного самоуправления и органы государственной жилищной инспекции.

Статья 26. Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых помещений, инженерного оборудования, коммуникаций и придомовой территории влечет ответственность в установленном порядке.

znaytovar.ru

Путин подписал закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья

Документ был одобрен Советом Федерации 15 февраля

МОСКВА, февраля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ. С этими изменениями в законодательстве бесплатная приватизация жилья для граждан РФ стала бессрочной. Документ, одобренный Советом Федерации 15 февраля, опубликован на официальном портале правовой информации .

Согласно документу, из закона, в частности, исключено положение, которым установлено, что бесплатная приватизация закончится 1 марта 2017 года.

Безлимитная и бесплатная: Госдума отменила сроки окончания приватизации жилья

Как отмечала ранее вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова, идея о бессрочной приватизации была поддержана руководством страны. «В итоге принята норма о бессрочной бесплатной приватизации жилья для всех категорий граждан. При этом, как и прежде, бесплатно приватизировать жилье можно один раз», — указывала она. При этом закон не предполагает, что необходимо в обязательном порядке приватизировать жилье, это решение граждане принимают самостоятельно.

Ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков говорил, что Путин является сторонником бессрочной бесплатной приватизации жилья и доводил эту точку зрения до кабинета министров. «Президент с самого начала был сторонником именно такого решения (объявления бессрочной бесплатной приватизации) кабинета министров и он до руководства кабинета министров доводил эту свою точку зрения, он именно такой точки зрения и придерживается, о чем и говорил кабинету министров на соответствующих совещаниях», — отметил представитель Кремля.

tass.ru

О прекращении приватизации жилья: все ли равны перед законом?

Открытое письмо депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Есть несколько причин, почему прекращение бесплатной передачи жилых помещений в собственность (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ в редакции 29.02.2016) нельзя назвать неприятным сюрпризом. Во-первых, закон о переносе ее прекращения на 1 марта 2017 года был подписан Президентом РФ еще 29 февраля 2016 года. Во-вторых, многие жильцы, откладывавшие по разным причинам столько лет приватизацию, думают что продлят и в этот раз. Этому заблуждению способствуют как безответственные консультанты, так и первоначальное намерение законодателей продлить приватизацию на более поздний срок, да и сам факт многократного продления в прошлом. В-третьих, неприятностью окончание приватизации нельзя назвать для тех, кто теперь окончательно потеряет это право. Для многих это настоящая катастрофа. Очертим круг лиц, которые пострадают от прекращения программы бесплатной передачи жилья в собственность.

1. Военнослужащие, не приватизировавшие жилье, часто плохого качества, в военных городках, где нет инфрастуктуры и рабочих мест, и стоящие в очереди на жилье в конкретном городе. Приватизировав, они бы не получали от Министерства Обороны РФ квартиру в выбранном городе. В очереди можно стоять десятилетиями, и до прекращения приватизации у военных, многие из которых с семьями уже живут за свой счет в других городах, был выбор: приватизировать, не дожидаясь бесконечно своей очереди, или все же стоять в очереди до победного конца. Сейчас им остается только стоять в очереди, и полученная неизвестно когда квартира не будет предоставлена им в собственность (если не считать, конечно, платной приватизации, которая должна прийти на смену бесплатной).

2. Жильцы аварийных домов. У них похожие проблемы. Законодатели любят говорить по тому или иному поводу: «Все, кто хотели, уже сделали за 10, 15, 20, 25 лет», — не понимая или не желая понять, что у столь долгой «нерешительности» есть простое объяснение, ничего общего с безответственностью граждан не имеющее.

3. Граждане России, уехавшие в длительные командировки, в том числе за границу. Приватизация — довольно обременительное дело даже для тех, кто постоянно проживает в квартире. Если же заниматься этим, проживая за тысячи километров, помимо понятных объективных трудностей и затрат, сталкиваешься с проблемами, которые создает бюрократия. Например, от тебя требуют объяснить и доказать, где ты был и не приватизировал ли жилье в другом городе или даже стране. Можно рассуждать о незаконности тех или иных требований, но проблемы от этого не исчезают.

4. Граждане России, уехавшие на ПМЖ за границу. Трудности те же.

5. Осужденные и отбывающие наказания в местах лишения свободы. Они могут участвовать в приватизации через представителя, но это просто только в теории.

6. Учитывая, что приватизация возможна с согласия всех лиц, имеющих на нее право, не приватизировали те лица, которые не могут прийти к компромиссу в своей семье или в кругу лиц, имеющих право на приватизацию. Проблема становится еще более актуальной, если в этом кругу есть уехавшие в другие города, на ПМЖ за границу, отбывающие наказание в местах лишения свободы, если дом аварийный.

7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

В Фонд содействия развитию международного сотрудничества и защиты прав и свобод граждан «Украина — Россия» поступают обращения граждан, для которых прекращение приватизации станет настоящей бедой. Конечно, мы понимаем все аргументы законодателей: было время решить; прекращение приватизации не означает выселения; приватизация будет возможна на платной основе. Хотим предвосхитить такой аргумент: еще есть время (до 1 марта 2017 года). Подается только полный пакет документов, а собрать его за оставшееся время невозможно.

Надо учесть, что если люди хотят иметь в собственности жилье и до сих пор не сумели приватизировать свои квартиры и дом, значит были серьезные причины. Мы особенно хорошо понимаем тех граждан РФ, которые постоянно живут за границей. Выезд на ПМЖ за границу — довольно хлопотное дело, и у таких граждан есть серьезные причины, держащие их вдали от Родины. Приватизация же в таких условиях становится невероятно трудной и затратной затеей, особенно если учесть странные требования, предъявляемые бюрократией. Те, кто богат и имеет жилье за границей, легко решат проблемы. Но такие или давно уже их решили, или их жилье в России не представляет для них большого интереса. Пострадают самые незащищенные граждане. Но, в конце концов, богатые и бедные, больные и здоровые, вообще все люди равны в правах.

И здесь мы переходим к инициативе первого зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александра Сидякина, которая может перевести вопрос совсем в иную плоскость: пострадавшие от прекращения приватизации смогут не давить на жалость, прося войти в положение, но поставить вопрос жестко, руководствуясь Конституцией России.

13 января сего года А. Сидякин внес на рассмотрение палаты парламента законопроект о продлении бесплатной приватизации до 1 января 2020 года для граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, граждан, подлежащих переселению из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения. Все данные по законопроекту доступны в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.

17 января законопроект А. Сидякина (законопроект № 77 072−7) рассмотрел Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Были приняты решения:

1. Считать указанный законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.

2. Ввести комментарий к наименованию законопроекта — «в части продления срока бесплатной приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан».

3. Предложить Совету Государственной Думы:

назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по указанному законопроекту;

включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2017 года (февраль);

направить указанный законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;

установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 26 января 2017 года.

4. Направить настоящее решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Рассмотрев законопроект А. Сидякина, Совет Государственной Думы 19 января решил: назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 26.01.2017); подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы.

Очень хорошо, что Комитет Госдумы нашел законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции. Мы также всей душой поддерживаем перечисленные в законопроекте категории лиц. Но не только их, а всех граждан, которые будут лишены права на бесплатную приватизацию. В связи с этим озвучим некоторые положения Конституции России (части статей 19, 55, 56), о соответствии которым Комитет Госдумы ничего не говорит:

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации.

Равенство прав и свобод — важнейший принцип, вытекающий из общего принципа равноправия и положенный в основу формирования всей системы правового положения личности. Статья 19 закрепляет важнейшие гарантии принципа равенства прав и свобод человека и гражданина в России, в том числе равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от имущественного положения, происхождения, места жительства. При этом принципиальное значение имеет формулировка «а также других обстоятельств».

Принцип равноправия затрагивает все сферы жизни. Он подразумевает одинаковый подход к решению вопроса о правах и свободах, обязанностях и ответственности всех людей, относящихся к той или иной категории, указанной в законе, т. е. подразумевает запрещение дискриминации по каким-либо признакам при пользовании правами и свободами.

Положения статьи 19 Конституции РФ сформулированы в соответствии с содержанием важнейших международно-правовых актов, в том числе ст. 2 Всеобщей декларации прав человека ООН: каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными Декларацией, без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит. Международные пакты о правах 1966 г. закрепили обязанность государства обеспечивать права всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства. Принцип запрещения дискриминации содержится и в ст. 14 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Пользование правами и свободами, признанными в данной Конвенции, должно быть обеспечено без какой-либо дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или любым иным обстоятельствам.

Конституцией РФ запрещаются любые формы ограничения прав и свобод человека и гражданина. Принцип равноправия человека и гражданина, независимо от каких-либо признаков, закрепляется и развивается в федеральном материальном и процессуальном законодательстве, в том числе в Гражданском кодексе РФ, Уголовном кодексе РФ, Арбитражном процессуальном кодексе РФ.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Принцип равноправия подлежит специальной государственно-правовой защите в Российской Федерации. За его нарушение предусматривается уголовная ответственность. Согласно ст. 136 УК РФ, нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, причинившее вред правам и законным интересам граждан, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

В связи с постоянным развитием человеческого общества и усложнением общественных отношений система прав человека постепенно развивается, усложняется и совершенствуется. Существующие права и свободы человека и гражданина дополняются новыми, что влечет за собой изменение законодательства, дополнение его новыми демократическими нормами и принципами.

Смысл части первой статьи 55 Конституции РФ заключается в том, что на самом высоком, конституционном уровне признается существование других, помимо перечисленных в Основном законе страны, прав и свобод человека и гражданина, то есть перечень основных прав и свобод не является закрытым, а сами права и свободы помимо Конституции РФ могут содержаться в других нормативных правовых актах, в том числе международных. Эти другие права и свободы человека и гражданина должны быть общепризнанными, что означает их всеобщий, универсальный характер. В Конституции РФ перечисляются лишь те общепризнанные права и свободы человека и гражданина, которые представляются составителям Конституции РФ основными. Но это не означает, что не может быть других общепризнанных естественных и неотчуждаемых прав и свобод, и что эти другие права и свободы являются второстепенными в сравнении с перечисленными в Конституции.

Согласно части второй статьи 55 Конституции в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, что является закономерным итогом многолетней борьбы за права человека во всем мире, осознанием их ценности и необходимости правовой охраны и защиты.

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541−1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» говорит о праве граждан России на бесплатное приобретение в собственность занимаемых ими жилых помещений:

Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 29.02.2016) бесплатная приватизация жилых помещений с 1 марта 2017 года прекращается:

2. Признать утратившими силу с 1 марта 2017 года:

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 01.02.2010 N 4-ФЗ, от 25.02.2013 N 16-ФЗ, от 28.02.2015 N 19-ФЗ, от 29.02.2016 N 33-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) статьи 1, 2, 4, 6 — 8, 9.1 и раздел II Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541−1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959); …

Предложенный А. Сидякиным законопроект велит применять указанное в законе право на бесплатную приватизацию только в отношении граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя; граждан, подлежащих переселению из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 год в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения. Текст законопроекта доступен здесь. Ссылки на законы, упоминающиеся в законопроекте, мы дали в статье.

Законопроект № 77 072−7 нарушает равенство прав гражданина, гарантированное Конституцией РФ. Мы, безусловно, поддержим инициативу продления срока реализации права граждан на бесплатную приватизацию, но принцип равенства прав требует продлить этот срок для всех граждан, иначе права одних граждан будут меньше, чем права других граждан. Проблема требует срочных действий. Просим в установленные сроки представить такие замечания по законопроекту, которые исключали бы умаление прав и нарушение принципа равенства прав.

regnum.ru

Смотрите еще:

  • Разрешения 16 10 список На главную Монитор и разрешения 16:9 и 16:10 B_nouckax_TBoeu_MaMku 28 Янв 2017 oNeRoSe 28 Янв 2017 Bygagist 28 Янв 2017 Paltus63 28 Янв 2017 Macca_He_PeIIIaeT (28 Янв 2017 - 14:13) писал: гугл тебе в […]
  • Омск правила благоустройства Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 г. N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" (с изменениями и дополнениями) Решение Омского городского […]
  • Средняя пенсия в мвд в 2018 году Пенсии для сотрудников МВД в 2018 году Скачать для просмотра и печати: Принципы назначения пенсионного содержания правоохранителям несколько отличаются от гражданского законодательства. В первую очередь, […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.