Пробило прокладку впускного коллектора

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий

В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа.

При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.

Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.

Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.

В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.

Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.

Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.

Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.

autoflit.ru

Проверяем подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы и признаки

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171 , обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300 , говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.
  • Откуда может подсасывать воздух?

    Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

    В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

      Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

    Новые прокладки впускного коллектора

    Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

    Негерметичный регулятор холостого хода

    Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

    Определяем место подсоса воздуха

    Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

    Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

    Дымогенератор своими руками

    Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

    Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

    Другой способ поиска места «подсоса»

    Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

    Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

    Другие способы

    Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

    Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

    carfrance.ru

    Прокладка впускного коллектора – как произвести ее замену?

    Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.

    Прокладка впускного коллектора и сам коллектор – что это?

    Под такой прокладкой понимают рабочее уплотнение, которое находится между головкой блока цилиндра и впускным коллектором. Коллектор имеет огромное значение для работы автомобильного двигателя. Именно он отвечает за нормальное функционирование цилиндров «сердца» машины.

    Почти все составляющие элементы коллектора конструктивно являются очень прочными. Весьма редко они выходят из строя, да и то в случае серьезной аварии либо из-за появления трещин, которые образовываются при расширениях металла.Такие расширения вызываются температурными перепадами при попадании на горячую поверхность коллектора капель воды. А вот прокладка коллектора – это его по-настоящему слабое место.

    Она нуждается в частой замене. Причем ее необходимость может возникнуть и на машинах с малым пробегом, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, и на двигателях с большим пробегом.

    Когда требуется замена прокладки впускного коллектора?

    Причинами выхода из строя интересующих нас прокладок считают:

  • их невысокое качество;
  • перепады температуры;
  • вибрации во время движения;
  • коробление прокладок и расширение (температурное) металла.
  • Симптомами, сигнализирующими о необходимости замены прокладок, специалисты называют следующие явления:

  • при работе двигателя слышен характерный свист;
  • из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
  • неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
  • на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
  • отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).
  • Все эти симптомы буквально «призывают» автолюбителя немедленно осуществить замену прокладок.

    Схема демонтажа старой и установки новой прокладки

    В зависимости от модели легкового транспортного средства и его конструкции процесс замены прокладки может различаться, но в незначительных деталях. Обычно выполняется он таким образом:

  • из системы питания мотора стравливается давление для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ;
  • с минусовой клеммы аккумуляторной батареи снимается провод;
  • убирается предохранительная скоба;
  • от штуцера отсоединяется шланг механизма вентиляции картера (штуцер находится на рукаве подвода воздуха);
  • указанный воздухоподводящий рукав отсоединяется от дроссельного узла (от его горловины);
  • с контроллера холостого хода демонтируется колодка проводов, а затем и кожух мотора (обычно он крепится несколькими винтами);
  • после этого можно отсоединить колодку от топливных форсунок, а со штуцера на топливной раме снять наконечник трубки, по которой подается топливо.
  • Впускной коллектор крепится именно к топливной раме, которую требуется демонтировать, после чего произвести такие операции:

    • снять шланг вентиляционной системы и усилителя (вакуумного) тормозов;
    • отсоединить от кронштейна трос (приводной) дроссельного узла и рым-болт головки блока цилиндра;
    • отвернуть крепежные болты и гайки, которые соединяют коллектор с кронштейном и ГБЦ.
    • Вы добрались до нужной вам прокладки! Удаляйте ее, очищайте поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндра, используя ветошь, ставьте новую прокладку и выполняйте все вышеописанные действия в обратном порядке.

      carnovato.ru

      Пробило прокладку впускного коллектора

      Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

      Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

      Подсос на слух очень приличный и двигатель незапускается !:fie:

      __________________
      :girl_were :girl_were :girl_were
      Инжектор это суппер,
      Инжектор это класс.
      Мозгов ещёб немного
      И клёвый был бы GAZ

      . способ выдавливания заглушки на задней части ресивера.
      берём машину (Волгу) с двигателем 406i. окунаем её целиком в воду на 15-20 минут. ждём-с . достаём машину из воды с помощью трактора или находящегося по близости чего нить большого движущего. . закатываем автомобиль сразуже в передвижную морозильную камеру . в зависимости от температуры в рефрежираторе ожидаем что бы автомобиль основательно промёрз :fie: . выкатываем авто из морозильника. просушиваем 😎 . можно под чем нибудь силно греющим. пробуем заводить и получаем долгожданный подсос воздуха из заглушки ресиваера :wub: . а как это вышло? . вода попавшая в ресивер просто выдавила при замерзании заглушку

      с вышенаписанным поступить ТАК

      forum.allgaz.ru

      Клуб Газелистов

      Проблемы с выпускным коллектором

        Crady 17 май 2012

      а можно место разрыва и сварки подробнее обозначить?

      там где сломало,завариваешь,можно с усилителями,рёбра ставишь(как вариант),сам кат ЖОСТКО крепится к коробке,там у тебя крепёж торчит уже.срезаешь крепж к выхлопу,туда гофру,диаметр 60 у трубы,нужно где то 62 взять,что бы одеть на трубу,трубу выхлопа то же укорачиваешь на длину гофры,собираешь.ломает потому что рычаг большой получается,а гофра не будет давать передать усилие дальше крепежа к коробке.

      alexgop 17 май 2012

      сварки! вари там где треснуло.. чтоб не секло.. сильфон ставь на выходе с ката..

    GrafD 10 июл 2012

    Димоныч 10 июл 2012

    Всем привет. У меня проблема с выпускным коллектором. Не могу снять его с движка. Открутил все гайки крепления(смотрел по инструкции-7 штук), но коллектор как одно целое с движком-не сдвинулся ни на миллиметр. Целый день пытался его как-нибудь расшатать, бесполезно. Неужели прикипел так сильно? Если это так, то посоветуйте, пожалуйста, как можно коллектор этот от движка отцарапать. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

    ты внимательно посмотри точно все гайки открутил? если да. то монтажной дёргай, или как вавриант отвёртку в распорп между колектором и прокладкой. кстати впускной колектор тоже надо откручивать. Я уж щас точно не помню, но принцип такой что надо снимать оба колектора и ставить сразу оба, по отдельности они не ставяца. И ещё выпускной колектор лично у меня сидел очень плотно на направляющих они примерно на 5мм выступают из головки. Когда снимиш оба колектора, выпускной примерь по направляющим. Я выпускной снимал 2 раза (прокладку менял) и оба раза я упукивался его обратно засовывать.

    GrafD 11 июл 2012

    Toyota007 11 июл 2012

    Гайки смотрел-открутил все. А вот впускной не стал снимать, думал выпускной и так выйдет. Сейчас в гараж пойду, буду впускной снимать. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

    А как ты тогда собирался менять прокладку?Она одноразовая,и одна на оба коллектора.

    мамонт 74 11 июл 2012

    ты пока все 11 гаек не открутишь не чего не вытащишь ,

    WD-40 11 июл 2012

    оох 11 июл 2012

    Парни, привет. Всем спасибо за советы. Содрал коллектор монтажкой, как и подсказывали. Но прокладку повредил. Пришлось снимать и впускной тоже. У меня теперь другой вопрос: посоветуйте как можно избавиться от сломанных шпилек в выпускном коллекторе. Возил по сервисам, думал может высверлить их. Ни один сервис не взялся-говорят: «чугунятина, может лопнуть». Блин, неужели на новый коллектор придётся раскошелиться. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

    Лучше снять коллектор для ремонта, шпильки можно и высверлить, но аккуратно.
    С теми шпильками, что идут насквозь, проблемм меньше, даже если резбы нет в коллекторе, то берем подходящий болт подлинней. А вот где глухо сидят. можно на крайняк, после удаления шпильки обломанной, нарезать новую резьбу поболее, выточить шпилькку переходник и катайся на здоровье.

    Всё понятно. Попытаюсь высверлить.

    Димоныч 12 июл 2012

    та что внутренняя шпилька можно высверлить меньшим сверлом и попробывать загнать метчик. может метчиком выкрутиш остатки..
    свкозныедырки сверлил и пофиг на резьбу. болт и гайка отлично держат.

    Лест 12 июл 2012

  • Нравится
  • spasatel-77 26 июл 2012

    alexgop 26 июл 2012

    А как можно точно (ну или почти точно http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. )без снятия определить что пробило прокладку между выпускным коллектором и головой. просто есть подозрение,но не как не могу подвердить.

    заведи холодный мотор.. сунь руку на место прокладки и пока коллектор холодный чуй утечку. тока чтоб почуять пробой нужно подгазовывать не хило.. на весь тест секунды времени.. если дольше то руку сваришь..

  • Не нравится
  • spasatel-77 27 июл 2012

    rool 27 июл 2012

    Может сейчас спрошу глупо. но если её пробьет будет свист на больших оборотах или нет.

    Да легко, было раз не поставили прокладку под карб- свистел на оборотах как соловей-разбойник. Так и выпускной может, хотя обычно там звук на чих походит.

    ivan4310 24 сен 2012

    LeXeR 24 сен 2012

    Alexq55 24 сен 2012

    У меня тут маленький вопросец из разряда хочу все знать. Езжу без каких либо проблем без экрана выпускного колектора (когда пол года назад купил машину его небыло) все вроде супер,но смотрю у многих он есть,может и мне его присобачить?есть в нем какой нибудь смысл?Понятно что руки не обожгешь когда будешь что то крутить вблизи него на горячем движке,понятно что провода не сгорят так как защита не даст до колектора достать,но если все провода далеко,руками я не собираюсь до него касаться во время мелкого ремонта на горячем движке,есть ли какое то влияние на работу двигателя?ну типа исходящего тепла поподающего на впускной колектор,которое как нибудь плохо сказывается на топливе попадающем в целиндр?

    Этот защитный экран нужен только летом. Коллектор иногда при длительных нагрузках может нагреваться до покраснения. Вот чтобы не оплавилась проводка и резиновые детали вокруг его и ставят. А зимой лучше ездить без него. К тому же многие, у кого стоит ГБО, располагают редуктор поближе к выпускному коллектору и удаляют этот экран.

    www.gazelleclub.ru

    Смотрите еще:

    • Ток коллектора равен Ток коллектора равен Узнай об автоматике все - читай kip-help.narod.ru Хочешь узнать ответ Напиши в редакцию! Средний слой биполярного транзистора называется базой, а крайние - эмиттером и коллектором. При […]
    • Берут ли налог с пенсионеров за квартиру Какие налоги пенсионеры платить обязаны и от каких освобождены в 2017 году Из-за небольшого размера пенсий государство пошло навстречу пенсионерам по многим вопросам. Им положены субсидии на ЖКХ, льготы от […]
    • Наказание за банкротство Ответственность за преднамеренное банкротство может быть ужесточена Ответственность за преднамеренное банкротство, возможно, будет ужесточена. Соответствующий законопроект внесло в Госдуму Законодательное […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.