Программа адаптационной группы кратковременного пребывания в доу

МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Уварово Тамбовская область

Свежие записи

Адаптационные группы

Адаптационные группы кратковременного пребывания

«Растишка», «Малышок», Дюймовочка».

  • осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
  • содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
  • Задачи адаптационной группы:

  • организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  • налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
  • развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • развитие основных видов деятельности;
  • подготовка детей к поступлению в детский сад.
  • Содержание деятельности адаптационной группы:

    Образовательный процесс в группе включает:
    — гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие
    индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка с учетом
    социального заказа родителей;
    — обеспечение социальной адаптации ребенка, расширение его
    адаптационных возможностей, приобщение к миру человеческих ценностей,
    развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в
    процессе занятий по образовательной программе.

    Формы работы:
    — групповая и индивидуальная занимательная деятельность по
    основным направлениям развития – физическому, социально-личностному,
    познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
    — консультации специалистов (по организации эффективной игровой
    поддержки ребенка);
    — индивидуальное сопровождение ребенка и семьи специалистами.

    Режим работы групп кратковременного пребывания 2 раза в неделю по 2 часа — 16.00 — 17.30

    Режим работы группы строится на основе неполной рабочей недели (2 раза в неделю), неполного рабочего дня с учетом запросов и потребностей родителей (годичные, летние группы).

    Воспитание ребенка — сложное и ответственное дело. Развиваться и набираться знаний нужно как маме, так и ребенку. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет.

    Все это ребенок усвоит быстро, играючи, и останется с этими знаниями на всю жизнь.

    Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» созданы адаптационные группы кратковременного пребывания для детей 2-3 лет, не посещающих детский сад. Основная идея создания группы — создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, сделать детский сад привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста.

    Группа является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем можно было детям легко адаптироваться в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома.

    Посещая адаптационную группу, малыш обретает чувство безопасности и доверия к окружающему миру. Он постепенно привыкает к тому, что мама может находиться не рядом с ним, а в другом конце комнаты или в другой комнате, ребенок начинает получать удовольствие от самостоятельного исследования окружающего мира. После посещений адаптационной группы дети легко адаптируются в группе общеразвивающей направленности детей 3—4 лет.

    Посещая группу родители узнают, каким образом можно стимулировать речевое и умственное развитие малыша в повседневной жизни. Наблюдая за тем, как общаются со своими детьми другие мамы, они смогут оценить сильные и слабые стороны своего общения с малышом и, возможно, что-то скорректировать.

    Адаптационные группы кратковременного пребывания

    ribkazoloto.68edu.ru

    Программа адаптационной группы кратковременного пребывания в доу

    Автор: Андронычева Наталья Александровна

    Организация: ГБОУ «Школа №1468» СП д\с №2580

    Населенный пункт: г. Москва

    Что лучше группа полного дня или группа кратковременного пребывания ? Нужно ли вообще отдавать ребёнка в ГКП , ведь дети находятся в саду всего 3ч.30 мин., без питания , без «тихого часа» ? Эти вопросы часто интересуют многих родителей . «Сколько людей , столько и мнений». Опираясь на опыт работы в группе кратковременного пребывания ,и с точки зрения педагога-психолога , хочу сказать ,что дети , часто посещающие ГКП , легче адаптируются в группе полного дня , спокойно переносят «расставание» с мамой , с удовольствием включаются в любую деятельность ( игровую , продуктивную) . Есть родители , которые считают , что нет смысла водить детей в сад на 3ч.30 ,лучше сразу отдать ребёнка на полный день в детский сад . Я считаю это мнение ошибочным , прежде всего потому ,что все дети разные , кто-то быстро и легко адаптируется и может сразу безболезненно остаться в группе , а кто-то будет проходить такую же адаптацию , которую дети проходят с 1,6 до 3 –ёх лет , в этот период адаптация проходит легче , т.к . «отлучение» от мамы происходит постепенно , по мере привыкания малыша к новой обстановке ,детям , воспитателю. В группе полного дня адаптационный период сокращается ,так как многие родители выходят на работу и потому ограничены во времени , «расставание» с мамой воспринимается малышом болезненно , что может привести к слезам , капризам , к нежеланию ребёнка посещать дошкольное учреждение и как следствие ребёнок начинает часто болеть . ГКП – это первый шаг к лёгкой адаптации ребёнка. Некоторые дошкольные учреждения , в качестве эксперимента , увеличили время пребывания детей в адаптационной группе до пяти часов , при этом дети завтракают и обедают в саду , но не спят. Для скорейшего привыкания к детскому саду , режим дня в ГКП , приближен к режиму в группе полного дня.

    Исходя из выше сказанного , можно определить основную цель группы кратковременного пребывания.

    Цель: адаптация и социализация детей раннего возраста .

    Для чего и для кого нужна адаптационная группа ?

    Эта группа предназначена для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми , развивать их способности.
  • привыкания (адаптации) ребёнка к группе полного дня в детском саду , общения детей со сверстниками и взрослыми(социализации).
  • В группу кратковременного пребывания (адаптационная) принимаются дети в возрасте от 1г.6м. до 3 лет.

    Основное отличие адаптационной группы от группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.

    В сравнении с группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 5 раз в неделю на 3 ч. 36м, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

    В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

    Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни

    Педагоги ДОУ стараются осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и образовательной деятельности, мама вернется и обязательно заберет его.

    Задачи группы кратковременного пребывания:

  • в естественной и мягкой форме адаптировать детей к условиям данного образовательного учреждения;
  • разработать индивидуальные программы игровой , продуктивной деятельности ; организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
  • помочь детям получить опыт ранней социализации, научить их играть со сверстниками;
  • укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональную устойчивость , с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;
  • знакомить родителей с современными видами игровых средств обучения;
  • формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со взрослыми и сверстниками.
  • развивать познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.
  • Основные виды деятельности:

  • Игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения ( психических процессов )
  • Игры и упражнения , направленные на сенсорно – моторное развитие детей
  • музыкально-эстетическая
  • физическая культура (укрепление физического здоровья детей)
  • Расширение кругозора в увлекательной форме.
  • Продуктивная деятельность (направленна на раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию).
  • С детьми работаю такие специалисты , как :

  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре
  • Педагог-психолог
  • Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы:

    • детский сад вызывал у него положительные эмоции
    • ребенок мог быстро и легко привыкнуть к новой для него организации жизни , обстановке и ориентироваться в ней
    • помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
    • В группе кратковременного пребывания дети учатся общаться , играть и любить детский сад.

    • Даминова М.Р., Петюренко С.Ю. Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ . Издательство: Детство-Пресс, 2013
    • Бахаровская М. Н. Адаптационная группа кратковременного пребывания: образовательная программа . Издательство: Учитель, 2013 . Серия: Руководителю ДОУ
    • Трифаненкова С. В. и др. Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет: программа, тематическое планирование, разработки занятий . Издательство: Учитель, 2011 . Серия: Методическая работа в ДОУ
    • Долженко Е.А. и др. Адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры. Издательство: Учитель, 2015 .Серия: Методический портфель ДОО
    • Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры . Авторы-составители: Долженко Е.А. и др. Издательство: Учитель, 2015 . Серия: Методический портфель ДОО
    • Лапина И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия ; Издательство: Учитель, 2015 Серия: В помощь психологу ДОУ
    • Боброва Т.А. Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ. Издательство: Детство-Пресс, 2013
    • Галанов А.С. Я иду в детский сад. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2002.
    • Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к ДОУ. – М.: Книголюб, 2004.
    • Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов – на Дону: Феникс, 2005.
    • www.pdou.ru

      Рабочая программа (младшая группа) по теме:
      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок» МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

      Программа расскрывает работу взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет.

      Предварительный просмотр:

      на педагогическом совете

      № ___ от «_»_____20 г.

      Адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок»

      МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

      Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада.

      В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

      Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

      Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей, и если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

      Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях, в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

      В возрасте 1,5 — 3 года ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Поступая в детский сад, у малышей происходит ломка привычек, серьезная перестройка всего организма: из домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Резкая смена условий: соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, и взрослыми — становятся для ребенка источником стрессовых ситуаций. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

      Термин «адаптация» означает приспособление. Это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

      Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

      В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходима разработка таких механизмов, обобщение опыта и единых этапов, чтобы привыкание малыша к детскому саду было максимально безболезненным.

      Так же проблемой является недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. Отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания. Часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в детском саду. Другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление одаренности ребенка. И только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим. Как правило, у таких детей адаптационный период проходит в легкой степени. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад.

      Если педагоги и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

      Поэтому была составлена программа взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет.

      Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.

    • Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада.
    • Сформировать легкое протекание процесса адаптации у малыша в условиях детского сада.
    • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста.
    • Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей.
      1. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и дошкольным учреждением.
      2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
      3. Безболезненная адаптация ребенка в условиях ДОУ и обеспечение ранней социализации детей раннего возраста.
      4. Формирование у детей навыков культурного поведения, расширение ориентировки в ближайшем окружении, развитие потребностей в речевом общении.
      5. Повышение качества образовательных услуг, осуществляемых МДОУ.

      Адаптационная группа кратковременного пребывания «Малышок» создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Группа работает не на базе группового помещения. Для организации деятельности группы задействованы кабинеты специалистов ДОУ, игровая комната, физкультурный и музыкальный зал, зоны рекреаций. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком два раза в неделю, в среду и в пятницу с 16.30 до 18.00. Перед поступлением в группу родители должны предоставить справку о состоянии здоровья. Наполняемость группы 10 – 12 человек.

      Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

      Организация работы с родителями строится на практической работе (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.

      Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

      Программа рассчитана на 8 месяцев, с октября по май. Каждая встреча занимает 60 – 90 минут, 2 раза в неделю, среда и пятница. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.

      Организация образовательного процесса:

    • Содержание образовательного процесса в группе кратковременного «Малышок» определяется «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
    • Образовательный процесс включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка;
    • Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.
    • В деятельности с детьми второго раннего дошкольного возраста используются игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
    • Режим пребывания детей адаптационной группы кратковременного пребывания в ДОУ

      16.30 – 16.45 – приход детей и родителей;

      16.45 – 17.00 – игры в развивающих зонах по интересам;

      17.15 – 17.30 – самостоятельные игры детей;

      17.30 – 17.45 – совместное общение детей и родителей со специалистами;

      17.45 – 18.00 – игры по интересам, уход домой.

      17.00 – 17.15 – развивающие занятия — игры у специалистов;

      Организация воспитательно-образовательного процесса адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста «Малышок»

      nsportal.ru

      «Подрастай-ка» Образовательная программа адаптационной группы КП детей от 1,5 до 3 лет

      Щербакова Валентина Алексеевна,

      воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

      г. Новый Уренгой

      Образовательная программа

      адаптационной группы кратковременного пребывания

      детей от 1,5 до 3 лет «Подрастай-ка»

      Содержание

      ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

      1.

      Пояснительная записка

      Цели и задачи реализации Программы

      Принципы и подходы к формированию Программы

      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы

      Планируемые результаты освоения программы (Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы)

      2.

      СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

      Содержание психолого-педагогической работы

      Формы, средства и способы реализации программы

      Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.

      Планирование по примерной ООП ДО «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

      Планирование работы по национально-региональному компоненту

      Формы сотрудничества с семьей

      3.

      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

      Организация предметно-пространственной среды

      Примерный распорядок и режим дня

      Примерный регламент НОД

      I. Целевой раздел

      Группа кратковременного пребывания детей – это целостный образ жизни дошкольника – несколько часов дня, заполненных разнообразной совместной деятельностью в группе сверстников.

      1. Пояснительная записка

      Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением сети дошкольных учреждений и снижением охвата детей дошкольным образованием. Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и семьи.

      Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть городских детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.

      Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000г. № 106/23-16). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.

      Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

      1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013) (ст. 101);

      2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;

      3. Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

      4. Государственная программа Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы;

      5. «Положение о лицензировании образовательной деятельности», утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.10.13г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

      6. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

      7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

      8. Приказ департамента образования ЯНАО от 31.01.2014 № 134 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

      9. Региональный план мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки на 2013-2018 годы» от 20.02.2013 года;

      10. Комментарии к ФГОС ДО от 28 февраля 2014 г. № 08-249

      11. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049.13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

      12. Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382;

      13. Рекомендации Образования РФ по организации групп кратковременного пребывания, разработанных авторским коллективом под руководством канд.псих.наук О.Л. Князевой;

      14. «Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

      15. Конституцией РФ (п.5 ст.43)

      16. Гражданским Кодексом РФ

      17. Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) !»О защите прав потребителей»

      18. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

      19. Устав МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

      Документация, необходимая для открытия адаптационной группы кратковременного пребывания «Подрастай-ка»

      1. Положение об адаптационной группе кратковременного пребывания «Подрастай-ка»

      2. Режим работы организации жизнедеятельности группы и учебный план.

      3. Список детей и табель посещаемости детей.

      4. Заявление родителей (законных представителей) и договор между МБДОУ и родителями ребенка (законными представителями)

      5. Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

      6. Перспективный план образовательной деятельности.

      7. Карты по определению адаптированности ребенка к поступлению в ДОУ.

      8. Приказ об открытии ГКП.

      1.1. Цели и задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

      Образовательная программа направлена на гармоничное развитие детей с приоритетом интеллектуального и художественно – эстетического направления.

      Программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

      Программа рассчитана на 1 год. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.

      Обязательная часть программы написана с использованием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая направлена на комплексное развитие и формирование психики и физических качеств детей с рождения и до поступления в школу с опорой на их специфические личностные и возрастные черты.

      Цель программы – осуществление полноценного развития ребенка, на основе культурологического подхода, создания равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

      Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

      Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

      ü забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

      ü создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

      ü максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

      ü творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

      ü вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

      ü уважительное отношение к результатам детского творчества;

      ü единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

      ü совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом национального регионального компонента.

      Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

      1.2. Принципы и подходы к формированию программы.

      Образовательная программа группы кратковременного пребывания базируется на следующих принципах:

      ü принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

      ü принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

      ü принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

      ü принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

      ü принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

      ü принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

      Построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

      1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

      Ранний возраст – это важный и ответственный этап развития человека. В современной педагогической литературе представлено три точки зрения на социализацию:

      Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление-главное средство и цель социализации).

      Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид успевает и воспроизводит, репродуцирует определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе.

      Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой.

      Данные точки зрения на социализацию можно рассматривать одновременно и как этап социального развития ребенка (от адаптации к интеграции и дифференциации), однако в конкретной воспитательной работе все-таки необходимо обеспечивать условия для активного взаимодействия ребенка с окружающей действительностью в процессе вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе. В психолого-педагогических исследованиях выделяются основные формы развития ребенка – стихийные и организованные виды активности. Они в свою очередь выступают материальной основой реализации механизмов социального становления ребенка.

      У детей корректируются базовые ценностные ориентации, закрепляющиеся на уровне эмоционально-ценностных отношений в процессе вхождения в социум: дети усваивают социальные нормы, как предписанные регуляторы поведения, у детей ведущая роль принадлежит мотивации поведения.

      В этом смысле выводом из создавшегося положения видится организация комплексного сопровождения социальной адаптации ребенка, в том числе в рамках ДОУ. Главная роль в этом процессе отводится специально организованной социально-педагогической деятельности по оказанию помощи и поддержки, направленных на благоприятную социализацию ребенка. Существует несколько направления в организации оптимального режима адаптации ребенка к детскому саду.

      Базовая и наиболее эффективное направление, складывается в процессе во взаимодействии ДОУ и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с семьей, возможно, создать необходимые условия для благополучного развития ребенка. Для успешной адаптации ребенка к режиму МДОУ необходимо создать группы кратковременного пребывания ребенка до его поступления в дошкольное образовательное учреждение.

      1.4. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы)

      ü Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими 18 предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

      ü Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

      ü Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

      ü Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

      ü Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

      ü Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

      ü Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

      ü Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

      ü Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

      ü С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

      ü Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

      ü У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

      ü Успешная подготовка к поступлению в детский сад (сохранение здоровья малышей, эмоциональное благополучие, общение со сверстниками).

      ü Оптимальный уровень развития раннего возраста, ранняя социализация личности.

      ü Повышение педагогической грамотности родителей.

      ü Гармонизация отношения с ребенком в трудный период адаптации.

      ü Повышение психолого- педагогической компетентности родителей и уверенности в собственных педагогических возможностях.

      II. Содержательный раздел

      2.1. Содержание психолого-педагогической работы

      Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

      Социально-коммуникативное развитие

      Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание). Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

      Ребенок в семье и обществе.

      Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

      Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

      Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и 51 отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

      Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

      Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

      Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

      Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

      Формирование основ безопасности.

      Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

      Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

      Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

      Познавательное развитие

      Формирование элементарных математических представлений

      Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

      Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

      Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

      Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Развитее познавательно-исследовательской деятельности

      Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

      Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

      Ознакомление с предметным окружением. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

      Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

      Ознакомление с миром природы.

      Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

      Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

      Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

      Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

      Сезонные наблюдения

      Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

      Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

      Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

      Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

      Речевое развитие

      Развитие речи

      Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне. », «Предупреди Митю. Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

      Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

      Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

      Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

      Обогащать словарь детей:

      ü существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

      ü глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

      ü прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов

      ü (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

      ü наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

      Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

      Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

      Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»). Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»)

      Поощрять попытки детей старше 2 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

      Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

      Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

      Приобщение к художественной литературе

      Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

      Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

      Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

      Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

      Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

      Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

      Художественно-эстетическое развитие

      Приобщение к искусству. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

      Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

      Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

      Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

      Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

      Изобразительная деятельность. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

      Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

      Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

      Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

      Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

      Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

      Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

      Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

      Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

      Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая пред- почтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.

      Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

      Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. Конструктивно-модельная деятельность

      В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

      Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

      Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

      По окончании игры приучать убирать все на место.

      Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

      Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

      В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

      Музыкальная деятельность

      Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

      Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

      Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

      Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

      Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

      Физическое развитие

      Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

      Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

      Физическая культура. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

      Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

      Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

      2.2. Формы, средства и способы реализации программы. Формы образовательной работы с детьми.

      Любая структура кроме набора компонентов предполагает способ их взаимосвязи и взаимодействия компонентов. В программе устанавливается принцип интеграции всего образовательного процесса, а не его частей (как, например, интегративные занятия), принцип интеграции образовательных областей, принцип интеграции форм образовательной деятельности с детьми, принцип интеграции всех видов детской деятельности.

      Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием, поэтому содержание программы реализуется в приемлемых формах для ребенка дошкольного возраста: игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивной.

      Образовательная деятельность построена на адекватных возрасту формах работы с детьми.

      tmndetsady.ru

      Смотрите еще:

      • Виновник дтп не платит по решению суда Судебные решения по ДТП Предыдущая статья: Штраф за ДТП Судебный процесс – это сложная и длительная процедура, однако в некоторых ситуациях взыскать с виновной стороны денежную компенсацию, необходимую для […]
      • Загс железнодорожный развод ЗАГС в Железнодорожном «Зачем строить великолепные дворцы бракосочетания.,когда в. Далее » Железнодорожненский отдел ЗАГС Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области […]
      • Претензии к википедия Досудебная претензия Долговой сервис предоставляет участникам системы возможность выставления досудебных претензий тем заемщикам, которые не возвратили в срок взятые в долг средства. Досудебная претензия — […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.