Рассмотрение коммерческих споров третейскими судами

88. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ТРЕТЕЙСКОМ ПОРЯДКЕ

Законодательство предусматривает возможность рассмотрения споров не только арбитражным судом, но и в порядке третейского разбирательства, т. е. особыми судами, рассматривающими возникший между сторонами спор исключительно в силу добровольного согласия обеих сторон на передачу спора такому суду.

На разрешение третейского суда может передаваться спор, уже возникший между сторонами, или спор, который может возникнуть в будущем при исполнении обязательств. Причем соглашение о передаче спора третейскому суду может касаться всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами. Исходя из этого следует различать третейские суды:

– создаваемые для рассмотрения конкретного спора;

– постоянно действующие третейские суды.

В первом случае третейские суды создаются самими сторонами и их деятельность прекращается рассмотрением только данного конкретного спора. Во втором случае речь идет о постоянно действующих третейских судах(институциональных третейских судах), которые могут создаваться при торговых палатах, биржах, ассоциациях и т. д. Основное преимущество институциональных судов состоит в том, что они являются организационно оформленными органами, позволяющими разрешить спорную ситуацию даже тогда, когда одна из сторон уклоняется от избрания третейского судьи.

При наличии соответствующего соглашения споры с участием предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений (организаций), созданных на территории России, между собой, с их участниками и их споры с другими субъектами права, а также споры, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, разрешаются Международным коммерческим арбитражным судом при Торгово-промышленной палате РФ.

При Торгово-промышленной палате функционирует также Морская арбитражная комиссия, которая разрешает споры, вытекающие из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих из торгового мореплавания.

Наличие соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда лишает стороны в будущем возможности обратиться за защитой своих требований в арбитражный суд.

Передача сторонами спора на рассмотрение третейского суда может быть осуществлена двумя способами:

– включением в договор, на основе которого строятся отношения между сторонами по выполнению работ, оказанию услуг и т. д., специальной третейской оговорки;

– заключением отдельного соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда. Подведомственный арбитражному суду экономический спор, вытекающий из административных или иных правоотношений (не гражданских), на рассмотрение третейского суда передан быть не может.

Стороны могут заключить соглашение о передаче спора на рассмотрение третейского суда на любой стадии процесса в арбитражном суде, пока не принято решение по делу. Порядок передачи подведомственных арбитражному суду споров на рассмотрение третейского суда установлен федеральным законом.

Решение третейского суда исполняется добровольно. Если решение третейского суда добровольно не исполняется, взыскатель обращается в соответствующий арбитражный суд по месту третейского разбирательства с заявлением о выдаче исполнительных документов.

www.e-reading.club

Рассмотрение экономических споров третейскими судами является основным профилем Первого Арбитражного Третейского Суда.

Под экономическими спорами в очень узком смысле принято понимать те споры, которые напрямую связаны с денежными средствами. Деньги, кредиты, займы, залоги, лизинг, одним словом, любая финансовая деятельность подпадает в эту категорию. Однако, экономическими являются любые споры хозяйствующих субъектов. Это все возникшие разногласия между предпринимателями, организациями всех форм собственности, а также физическими лицами. Решение таких споров передается в государственный суд по подведомственности или в Первый Арбитражный Третейский Суд для чего достаточно в заключаемые договора внести арбитражную оговорку или подписать третейское соглашение.

Рассмотрение всех экономических споров третейскими судами осуществляется довольно давно и более чем эффективно, по сравнению с государственными судами о чем, например, можно прочитать в разделе «Премущества третейского суда» .

Еще раз напомним, что рассмотрение экономических споров третейскими судами возможно только при наличии третейской оговорки или заключенного между сторонами третейского соглашения о том, что все споры и разногласия возникшие по настоящему договору рассматриваются в Первом Арбитражном Третейском Суде.

С чем бы ни был связан Ваш спор в рамках заключенного договора, содержащего третейскую оговорку, будьте уверены в том, что рассмотрение экономических споров третейскими судами будет быстрым, объективным и всесторонним, а вынесенное решение суда будет равнозначно решению государственного суда, на основании чего при необходимости будет выдан исполнительный лист . Это очень важно для бизнеса — получить столь эффективный инструмент, который вот уже много лет развит во всем цивилизованном мире и сейчас активно набирает обороты в Российский Федерации.

300025, г. Тула, пр. Ленина, 96
телефон: 8 (4872) 71-79-01

Первый Арбитражный третейский Суд/ Первое Арбитражное Учреждение
© Все права защищены. 2009 — 2018
Перепечатка допускается со ссылкой на первоисточник
Соглашение об обработке персональных данных

treteiskiy-sud.ru

Разрешение экономических споров третейским судом

Что такое третейский суд?

Третейский суд в соответствии со ст. 11 ГК РФ является одним из органов, осуществляющих защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. Негосударственный механизм разрешения экономического спора имеет ряд преимуществ по сравнению с арбитражными судами:

а) специализация в вопросах, касающихся фактических взаимоотношений сторон;
б) быстрота и экономичность процесса;
в) отсутствие публичности в деятельности третейского суда;
г) удобство для сторон в выборе места и времени разрешения спора и целый ряд других.

В настоящее время специализированным нормативным актом, относящимся к деятельности третейских судов, является Временное положение о третейском суде для разрешения экономических споров (далее — Положение), утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. Данное Положение применяется при передаче споров, вытекающих из гражданско-правовых отношений и подведомственных арбитражному суду, на разрешение третейского суда. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, Положение не применяется, когда хотя бы одна из сторон находится на территории другого государства либо является предприятием, организацией с иностранными инвестициями.

В соответствии со ст. 2 Положения возможно создание двух видов третейских судов: третейского суда для рассмотрения конкретного спора и постоянно действующих третейских судов.

Третейский суд для рассмотрения конкретного спора образуется сторонами, заинтересованными в рассмотрении данного спора.

Соглашение может быть заключено либо в виде отдельного договора либо в виде третейской оговорки в документе, по поводу которого может возникнуть спор. Отсутствие соответствующей третейской оговорки в договоре не лишает стороны при возникновении спора возможности обратиться к третейской форме защиты права. Согласие сторон на передачу спора возможности в третейский суд может быть выражено как в дополнительном соглашении о внесении изменения в соответствующий пункт договора, по поводу которого возник спор, так и в отдельном соглашении, не являющемся частью договора. Стороны могут достичь соглашения о передаче спора в третейский суд даже в ходе рассмотрения данного спора арбитражным судом вплоть до вынесения решения. Третейский суд самостоятельно решает вопрос о наличии или действительности соглашения.

Постоянно действующие третейские суды могут создаваться торговыми палатами, биржами, предприятиями, организациями, учреждениями. Нормативно не устанавливается порядок и процедура создания постоянно действующих третейских судов. Единственным требованием, содержащимся в Положении, является направление уведомления о создании и составе третейского суда в соответствующий арбитражный суд, на территории которого расположен постоянно действующий третейский суд. Специального разрешения на создание третейского суда от каких-либо иных государственных органов не требуется.

Порядок организации деятельности и разрешения споров для постоянно действующих третейских судов определяются правилами, положениями, уставами, регламентами и другими документами предприятий, учреждений, организаций, создавших третейский суд. Процедура принятия или утверждения такого рода документов нормативно также не определяется. Сложившаяся практика свидетельствует о том, что данные документы принимаются и утверждаются руководящими органами соответствующих предприятий, организаций, учреждений.

Возможность избрания или назначения сторонами третейских судей по своему усмотрению и определение единоличного или коллегиального порядка рассмотрения спора является одной из отличительных особенностей третейской формы защиты права. В ст. 5 Положения содержатся общие правила назначения третейских судей. Каждой стороной назначается один судья. Двое назначенных судей избирают третьего судью. Если в течение 15 дней после получения уведомления о назначении третейского судьи одной стороной другая сторона третейского судью не назначит или в течение этого срока уже назначенные судьи не достигли соглашения по кандидатуре третьего судьи либо третейский суд по иным причинам не создан, стороны вправе отказаться от соглашения о передаче дела на рассмотрение третейского суда, и спор может быть передан на разрешение арбитражного суда.

Общие положения, нашедшие отражение в ст. 5 Положения, относятся к третейским судам, создаваемым для рассмотрения конкретного спора. При передаче спора в постоянно действующий третейский суд стороны назначают судей в порядке, предусмотренном правилами этого суда.

Возбуждение и рассмотрение дела в третейском суде

Дела в третейских судах возбуждаются после подачи искового заявления. Обязательным условием принятия дела к производству является наличие соглашения о передаче дела на разрешение третейского суда. Если третейский суд признает отсутствие или недействительность соглашения сторон, он отказывает в возбуждении дела, и спор может быть передан на разрешение арбитражного суда.

В общем виде требования, предъявляемые к форме и содержанию искового заявления, сформулированы в ст. 13 Положения. Дополнительные условия содержатся в Правилах постоянно действующих третейских судов. В Правилах, в отличие от Положения, может быть указано на последствия несоблюдения требований относительно формы и содержания искового заявления.

Стороны, обращающиеся в третейский суд, несут расходы по делу. Их составляют: гонорар третейским судьям; третейский сбор; суммы, подлежащие выплате за перевод и за проведение экспертизы; расходы, связанные с командировкой судей к месту рассмотрения спора, и др. В соответствии с Положением распределение расходов между сторонами производится по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения — третейским судом. В правилах отдельных постоянно действующих третейских судов может быть предусмотрен и иной принцип распределения расходов. Размер третейского сбора устанавливается в зависимости от цены иска и в постоянно действующих третейских судах может заметно различаться.

В Положении не содержится норм, допускающих возможность уменьшения размера или частичного возврата третейского сбора. Однако в постоянно действующих третейских судах, как правило, такая возможность существует. Наиболее типичными случаями, при которых возможно уменьшение размера третейского сбора или его частичный возврат, являются рассмотрение спора судьей единолично, отзыв истцом искового заявления до назначения дела к слушанию и некоторые другие.

Третейское разбирательство, как правило, имеет укороченные сроки рассмотрения дел и упрощенную процедуру по сравнению с арбитражным судопроизводством. Так, в соответствии со ст. 114 АПК РФ арбитражным судом споры должны быть рассмотрены в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения арбитражным судом искового заявления, а, например, в Третейском суде при Межбанковском финансовом доме данный срок не должен превышать 14 дней со дня образования суда.

Обязательным требованием является извещение сторон о времени и месте рассмотрения спора. Извещение может быть направлено письмом, по телеграфу, — телетайпу или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование такого извещения. Нарушение этого требования является основанием для отказа в выдаче исполнительного листа арбитражным судом. В практике третейских судов возникают случаи, когда ответчик уже не находится по адресу, известному истцу и суду. В такой ситуации действует общее правило, закрепленное в ст. 111 АПК РФ, в соответствии с которым, если лицо не сообщило об изменении своего адреса, процессуальные документы направляются по последнему известному адресу и считаются доставленными, даже когда объект по данному адресу не находится.

Дела юридических лиц в третейском суде ведут руководители или заместители руководителей организаций, действующие в пределах своих полномочий, предоставленных законом, уставом, положением, или другие работники организаций. Полномочия руководителя организации (заместителя) подтверждаются документа ми, удостоверяющими его служебное положение. Другие работники организаций должны иметь доверенность на ведение дела, заверенную руководителем (заместителем) с приложением печати данной организации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, ведут дела в третейском суде лично или через представителей. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с законом. Личное участие гражданина-предпринимателя в процессе не лишает его возможности иметь представителя.

Представитель в третейском суде имеет право на совершение от имени представляемого всех процессуальных действий, кроме подписания искового заявления, передачи дела в арбитражный суд, полного или частичного отказа от иска, признания иска, заключения мирового соглашения, передачи полномочий представителя другому лицу. Полномочия представителя на совершение указанных действий должны быть специально предусмотрены в доверенности. Данное правило является общим как для третейских, так и для арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

Положение допускает широкую возможность выбора процедуры судебного заседания третейского суда, созданного для рассмотрения конкретного спора. В постоянно действующих третейских судах судебное разбирательство регламентируется соответствующими правилами. Судебное разбирательство в третейских судах имеет по сравнению с арбитражными судами, как правило, упрощенную процедуру. Например, по соглашению сторон дело может быть разрешено судом только на основе письменных материалов, без проведения устного разбирательства (ст. 30 Положения о Третейском суде при Межбанковском финансовом доме).

Принятие решения в третейском суде. Порядок исполнения решения третейского суда

В Положении содержатся требования принципиального характера, предъявляемые к решениям, выносимым третейскими судами, в частности, относительно применяемого законодательства. При разрешении споров третейские суды обязаны руководствоваться законами РФ и иными законодательными актами, действующими на территории РФ, законодательными актами республик в составе РФ, другими нормативными актами, межгосударственными соглашениями и международными договорами. Третейский суд вправе применять нормы права других государств в случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон. При отсутствии законодательства, регулирующего спорное правоотношение, третейский суд вправе применить законодательство, регулирующее сходное правоотношение.

Решение третейского суда принимается большинством всех членов третейского суда и обязательно в письменной форме и подписывается всеми членами третейского суда. Судья, не согласный с решением, излагает свое особое мнение, которое прилагается к решению. Если сторонами достигнуто соглашение об урегулировании спора, решение принимается третейским судом с учетом этого соглашения.

По форме и содержанию судебное решение должно соответствовать ст. 20 Положения. В решении третейского суда должны быть указаны:

1) дата его принятия, состав третейского суда, место и время рассмотрения спора;

2) наименования участников спора, фамилии и должности Их представителей с указанием полномочий;

3) сущность спора, заявления и объяснения участвующих в рассмотрении спора лиц;

4) обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на основании которых принято решение, законодательство, которым суд руководствовался при принятии решения;

5) содержание принятого решения, распределение сумм гонорара и других расходов, связанных с рассмотрением дела;

6) срок и порядок исполнения принятого решения. Если в решении срок исполнения не установлен, оно подлежит немедленному исполнению.

После принятия решения каждой стороне должен быть передан экземпляр решения, подписанный третейскими судьями.

Действующее законодательство не предусматривает возможность обжалования решений третейских судов в арбитражном суде в апелляционном, кассационном или надзорном порядке.

Существенной является проблема исполнения решений третейских судов. В соответствии со ст. 24 Положения решение третейского суда должно исполняться добровольно, в противном случае принимаются меры к его принудительному исполнению. Порядок и правила принудительного исполнения устанавливаются ст. 25, 26 Положения. В случае невыполнения ответчиком решения в установленный срок исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда выдается арбитражным судом.

Заявление о выдаче исполнительного листа

Заявление о выдаче исполнительного листа составляется лицом, в пользу которого вынесено решение, в письменном виде. Оно подается либо в постоянно действующий третейский суд, вынесший решение (для направления заявления вместе с делом в пятидневный срок с момента его получения в соответствующий арбитражный суд), либо непосредственно в арбитражный суд, на территории которого находится третейский суд (в случае, если решение вынесено судом, созданным для рассмотрения конкретного спора).

Заявление должно быть подано в течение месяца с момента окончания срока исполнения решения третейского суда, установленного в решении. Если в решении третейского суда срок не установлен или предписано его немедленное исполнение, исчисление месячного срока производится с момента вынесения решения. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие неисполнение решения третейского суда. Заявление о выдаче исполнительного листа оплачивается государственной пошлиной. Нарушение сроков и порядка подачи заявления влечет его возвращение арбитражным судом. Пропущенный срок на подачу заявления может быть восстановлен арбитражным судом по ходатайству заинтересованного лица при наличии уважительных причин пропуска.

Заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения рассматривается единолично судьей арбитражного суда. Собственно процедура рассмотрения заявления законодательно не установлена. Сложившаяся практика свидетельствует о том, что судья арбитражного суда рассматривает вопрос о выдаче исполнительного листа по материалам дела без вызова сторон, либо вызывает стороны для дачи объяснений по существу рассматриваемого заявления. Заявление должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его поступления в арбитражный суд. Если заявление должно поступить в суд вместе с делом из постоянно действующего третейского суда, срок исчисляется с момента представления обоих документов.

По результатам рассмотрения заявления судьей арбитражного суда выносится определение о выдаче или об отказе в выдаче исполнительного листа. Перечень оснований, по которым судья арбитражного суда вправе отказать в выдаче исполнительного листа, содержится в ст. 26 Положения.

Арбитражный суд вправе отказать в выдаче исполнительного листа

Арбитражный суд вправе отказать в выдаче исполнительного листа в случаях: если соглашение сторон о рассмотрении спора в третейском суде не достигнуто; если состав третейского суда или процедура рассмотрения спора не соответствовали соглашению сторон о рассмотрении спора в третейском суде; если сторона, против которой принято решение третейского суда, не была надлежащим образом извещена о дне разбирательства в третейском суде или по другим причинам не могла представить свои объяснения; если спор возник из административных и иных, за исключение гражданских, правоотношений и не подлежал рассмотрению в третейском суде.

Решая вопрос о выдаче исполнительного листа, арбитражный суд не осуществляет пересмотр решения третейского суда. Арбитражный суд не имеет права отменить решение полностью или частично, оставить иск без рассмотрения, прекратить производство по делу, изменить решение или принять новое решение. На определение арбитражного суда о выдаче или об отказе в выдаче исполнительного листа может быть подана кассационная жалоба.

Если при рассмотрении заявления о выдаче исполнительного листа будет установлено, что решение не соответствует законодательству либо принято по неисследованным материалам, арбитражный суд возвращает дело на новое рассмотрение в третейский суд, принявший решение. При невозможности рассмотрения дела в том же третейском суде исковое требование может быть предъявлено в арбитражный суд в соответствии с установленной подсудностью.

www.konspekt.biz

Рассмотрение коммерческих споров третейскими судами

Рассмотрение осуществляется по общим правилам искового производства с особенностями, установленными

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по арбитражному процессу. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по арбитражному процессу — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Производство возбуждается в АС на основании заявлений об отмене решения третейского суда. Оно подает

Рассмотрение экономических споров третейскими судами

Похожие вопросы

  • Арбитражный процесс — . экономическихспоровтретейскимисудами
    Рассмотрениеэкономическихспоровтретейскимисудами. Третейскийсуд, избираемый сторонами для разрешения спора. Виды: 1. третейскиесуды для рассмотрения конкретных споров — образуются сторонами заинтересованными в рассмотрении данных споров.
  • Предпринимательское право — . третейскихсудов. Рассмотрениеспоров.
    Понятия и виды третейскихсудов. Рассмотрениеспоров в третейскихсудах. Третейскиесуды создаются для рассмотрения
    102-ФЗ от 24.07.2002г ( до принятия этого закона — «Временным положением о третейскомсуде для разрешения экономическихспоров».
  • Коммерческое право — . и виды третейскихсудов. Рассмотрениеспоров.
    Рассмотрениеспоров в третейскихсудах. Третейскиесуды создаются для рассмотрения исключительно гражданско-правовых
    102-ФЗ от 24.07.2002г ( до принятия этого закона — «Временным положением о третейскомсуде для разрешения экономическихспоров».
  • Рассмотрение дел об оспаривании решений третейскихсудов
    Рассмотрениеэкономическихспоровтретейскимисудами. Третейскийсуд, избираемый сторонами для разрешения спора. Виды: 1. третейскиесуды для рассмотре. Загрузка. Скачать Получить на телефон.
  • Арбитражный процесс — Рассмотрение дел в порядке упрощенного.
    Рассмотрениеэкономическихспоровтретейскимисудами. Третейскийсуд, избираемый сторонами для разрешения спора. Виды: 1. третейскиесуды для рассмотре.
  • Шпаргалки по арбитражному процессу
    Рассмотрениеэкономическихспоровтретейскимисудами. Третейскийсуд, избираемый сторонами для разрешения спора.
    Рассмотрение дел об оспаривании решений третейскихсудов.
  • Арбитражный процесс — Компетенция Арбитражныхсудов различных.
    Компетенция Арбитражныхсудов различных уровней. Их задачи и полномочия. АС осуществляют правосудие путем разрешения экономическихспоров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции.
  • Арбитражный процесс — Подсудность дел арбитражнымсудам: понятие.
    экономической деятельности; 3. экономическиеспоры между РФ и субъектами, между субъектами 2) Территориальная
    если после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам невозможно сформировать состав суда для рассмотрения данного дела.
  • Арбитражный процесс — Арбитражный процесс — понятие, стадии
    АС осуществляют правосудие путем разрешения экономическихспоров и рассмотрения иных дел, отнесенных. Загрузка.
    3) дела об оспаривании решений третейскихсудов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейскихсудов; 4) дела о.

найдено похожих страниц:10

cribs.me

В отличие от судов общей юрисдикции и арбитражных судов третейские суды являются особыми правовыми институтами: они не относятся к судебной системе, не осуществляют правосудие, не являются органами судебной власти. И, тем не менее, третейские суды могут разрешать споры, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, и обеспечивать защиту и восстановление нарушенных прав и интересов предпринимателя.

Третейскими называются негосударственные самодеятельные суды, избираемые самими участниками правоотношения для разрешения возникшего между ними спора. Стороны спорного правоотношения могут обратиться к определенному специалисту или специалистам с просьбой разрешить спор между ними. В таком случае специалисты, разрешающие один конкретный спор, признаются третейским судом, созданным для одного случая, их принято называть изолированными или судами ad hoc.

Но могут так же учреждаться постоянно действующие третейские суды, которые рассматривают различные экономические споры по обращению к ним заинтересованных лиц. Такие суды называют институциональными.

В Российской Федерации действуют третейские суды, образованные в соответствии с Законом РФ от 7 июня 1993 года «О международном коммерческом арбитраже» и Федеральным законом от 24 июля 2002 года «О третейских судах в Российской Федерации». Указанные законы предусматривают образование постоянно действующих третейских судов, а также третейских судов для разрешения конкретного спора. В качестве постоянно действующих третейских учреждений Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже» предусматривает Международный коммерческий арбитражный суд и Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате РФ.Третейские суды могут рассматривать не все виды экономических споров, отнесенных к подведомственности арбитражных судов и судов общей юрисдикции, а только такие, которые вытекают из гражданских правоотношений.

Спор может быть рассмотрен в третейском суде только при наличии письменного соглашения сторон о передаче возникшего или могущего возникнуть между ними спора на рассмотрение определенному третейскому суду. Соглашение может быть выражено в виде условия о юрисдикции в заключенном между ними гражданско-правовом договоре или ином двустороннем документе. Процедуры принятия исковых заявлений, возбуждения дел и их рассмотрения предусматривается локальными документами, принимаемыми учредителями третейских судов: положениях, уставах, регламентах.

Решение третейского суда подлежит добровольному исполнению. Отказ обязанной стороны добровольно выполнить решение третейского суда противоречит обычаям делового оборота, этическим нормам предпринимательства и является нарушением принятого на себя обязательства добровольно выполнить решение третейского суда.

Принудительно исполнение решения третейского суда через арбитражный суд возможно лишь в случае, если постоянно действующий третейский суд аккредитован при арбитражном суде региона или субъекта Федерации, на территории которого расположен этот третейский суд. Аккредитация происходит путем направления в арбитражный суд документов о создании третейского суда и его составе.

В случае неисполнения решения третейского суда стороне, в пользу которой вынесено решение, предоставлено право обращаться с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение, которое может быть направлено в арбитражный суд непосредственно либо через суд, вынесший решение.

По результатам рассмотрения заявления выносится определение о выдаче исполнительного листа либо отказе о его выдаче.

При рассмотрении заявления арбитражный суд проверяет законность и обоснованность решения третейского суда. Если арбитражный суд придет к выводу, что решение не соответствует законодательству либо принято по неисследованным материалам, исполнительный лист не выдается и дело возвращается на новое рассмотрение в третейский суд, принявший решение.

Вступившее в законную силу определение арбитражного суда о выдаче исполнительного листа по решению третейского суда является актом судебной власти, подлежащим в силу закона ст. 197 АПК – исполнению всеми государственными органами, организациями, органами МСУ, должностными лицами и гражданами на всей территории Российской Федерации.

Мировой опыт свидетельствует о том, что внегосударственная система урегулирования конфликтных ситуаций, к коей относятся и третейские суды, — прекрасная возможность для предпринимателей быстро решать проблемы на основе взаимного уважения, экономя таким образом драгоценное время и его сопутствующий продукт — деньги. Что же касается профессионального уровня и объективности судей, к которым у наших предпринимателей часто возникают претензии, то и здесь вроде бы не должно возникать особых проблем — в данном случае в отличие от государственных судов стороны имеют право сами выбирать третейского арбитра, причем по обоюдному согласию.

studopedia.org

Смотрите еще:

  • Субсидии по лизингу 2018 Программа льготного лизинга Запущенная Министерством РФ 01.04.15 г. государственная Программа с целью поддержания автопрома России, предусматривает ежегодное выделение определенной суммы средств из […]
  • Статья 14 федерального закона от 05042013 44-фз или копии этих документов Декларация соответствия 44-ФЗ Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ . Поскольку в мою службу […]
  • Наказание за банкротство Ответственность за преднамеренное банкротство может быть ужесточена Ответственность за преднамеренное банкротство, возможно, будет ужесточена. Соответствующий законопроект внесло в Госдуму Законодательное […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.