Рефрижераторная установка на судне

Судовые холодильные установки

Назначение холодильных установок на судне

Холодильные установки применяют на судах для поддержания низких температур в рефрижераторных трюмах и провизионных камерах, для приготовления льда, обеспечения летнего кондиционирования воздуха и для других целей.

Суда, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, называются рефрижераторами.

Назначение холодильной установки — отвод теплоты, проникающей через изоляцию, а также теплоты, вносимой в охлаждаемые помещения другими источниками (вентиляционным свежим воздухом, электроосвещением, электродвигателями, людьми, свежей партией неохлажденных продуктов и т. п.).

На многих судах рыбопромыслового флота холодильные машины предназначены не только для хранения продуктов промысла, но и для охлаждения или замораживания их; на такие суда устанавливают холодильные машины повышенной холодопроизводительности — морозильные установки.

Для сохранения продуктов, предназначенных для питания команды и пассажиров, на всех судах, совершающих продолжительные рейсы, оборудуются провизионные камеры, обслуживаемые холодильными установками.

Перспективным считается использование холодильных машин для опреснения забортной воды путем вымораживания из нее кристаллов пресного льда. Во всякой холодильной установке рабочий хладагент, отнимая теплоту от охлаждаемого тела или помещения, сам при этом нагревается и затем отдает ее воде, которая, разумеется, должна иметь температуру более низкую, чем температура нагревшегося хладагента. Таким образом, холодильную установку можно сравнить с тепловым насосом, который «перекачивает» теплоту из охлаждаемого помещения в окружающую среду.

К хладагентам предъявляются следующие требования:
— безопасность в пожарном отношении и безвредность для здоровья обслуживающего персонала;
— коррозионная пассивность;
— максимальное холодильное действие, т. е. отнятие при испарении возможно большего количества теплоты;
— невысокое давление во время конденсации и давление, немного превышающее атмосферное, при испарении;
— не очень низкая критическая температура * (для предотвращения конденсации паров хладагента).

В качестве хладагентов в судовых холодильных установках используют различные жидкости и газы, способные кипеть при низких температурах с пониженным давлением: аммиак, фреон-12, фреон-22, углекислота и водоаммиачные растворы; процесс их кипения сопровождается поглощением теплоты.

Термодинамические, физико-химические и физиологические свойства хладагентов различны, что влияет на технико-экономические показатели холодильных установок. Рассмотрим кратко характеристики основных хладагентов.

Аммиак (NH3) — бесцветный ядовитый газ с острым запахом. Он сильно раздражает слизистые оболочки дыхательных путей и глаз. При концентрации от 16 до 25% по объему в смеси с воздухом образует взрывчатую смесь.

Фреон-12 (CCl2F2) — бесцветный газ с очень слабым специфическим запахом, очень огнеопасен. Курить или вносить открытый огонь в помещения фреоновых установок категорически запрещается. По своим физическим свойствам фреон-12 для человека достаточно безвреден, однако при больших концентрациях в воздухе может вызвать отравление и удушье.

Фреон-22 (CHClF2) по свойствам близок к фреону-12, однако более токсичен. Применение фреона-22 уменьшает массу и габариты установок, упрощает их эксплуатацию и облегчает внедрение автоматизации.

Углекислота (СО2) — бесцветный газ без запаха, абсолютно неогнеопасный. Вызывает удушье при содержании в воздухе свыше 7% по объему. В настоящее время углекислоту в качестве хладагента не применяют из-за высокого давления конденсации.

www.stroitelstvo-new.ru

Судовые рефрижераторные установки

Рефрижераторные установки на судах служат прежде всего для того, чтобы в течение длительного времени сохранять продукты, особенно легкопортящиеся. Некоторые суда для перевозки генеральных грузов имеют также один или несколько грузовых рефрижераторных трюмов. Рефрижераторные суда предназначены исключительно для перевозки охлажденных или замороженных грузов. Очень хорошо оборудованы рефрижераторные установки на рыболовных и рыбоперерабатывающих судах. В охлаждающем контуре компрессора тепло забирается от хладагента, который испаряется при низких температуре (обычно ниже 0° С) и давлении. Температура хладагента за счет сжатия поднимается настолько, что принятое до этого тепло может быть отдано, например, охлаждающей воде с более высокой температурой. Для этой цели к установке необходимо подвести энергию, что в данном случае происходит за счет работы, совершенной компрессором. В качестве хладагента используется вещество, переносящее тепло в охлаждающий контур, причем оно принимает тепло в холодильной камере и отдает его морской воде. Посмотрите сами! Газель рефрижератор цена у «ХолодАвтоЦентр» очень привлекательна. В судовых охлаждающих контурах чаще всего применяют дифтордихлорметан CCIF2, или фреон-12, и дифторхлорметан CHF2CI, или фреон-22.

Принцип действия судовой рефрижераторной установки показан на рисунке. Пары хладагента, имеющие низкие давление и температуру, всасываются компрессором и сжимаются до 0,6—0,8 МПа, при этом температура превысит температуру забортной воды, применяемой для охлаждения конденсатора. В конденсаторе тепло хладагента забирается протекающей забортной водой, за счет чего сжижаются пары хладагента при постоянных температуре и давлении. Жидкий хладагент после конденсатора попадает в расширительный клапан, где его давление снижается. Тут недорогие холодильные склады. Одновременно происходит резкое снижение температуры, и хладагент из жидкости превращается в пар с очень большим влагосодержанием. После выхода из расширительного клапана хладагент испаряется в испарителе и забирает из рефрижераторной камеры требующееся для этого тепло. Для обеспечения лучшей циркуляции воздуха, способствующей более интенсивному теплообмену, в испарительной камере устанавливают вентилятор. Он забирает воздух из рефрижераторной камеры и снова нагнетает туда воздух, охлажденный в испарительной камере. Как рефрижераторные, так и испарительные камеры должны быть хорошо изолированы, чтобы по возможности сократить потери тепла, возникающие из-за большого перепада между температурами камер и окружающей среды.

Судовая рефрижераторная установка

1 — компрессор; 2 — конденсатор; 3 — расширительный клапан; 4 — испаритель; 5 — вентилятор; о — рефрижераторная камера; 7 — помещение испарительной установки.

www.seaships.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Судовая холодильная установка

Судовые холодильные установки должны быть компактными, иметь малый вес и нормально работать при качке. [2]

Для судовых холодильных установок характерна быстрая смена условий работы из-за изменения температуры воды, идущей на охлаждение конденсаторов: в течение одного рейса судно может переходить из района холодных морей в район теплых вод. Так как морская вода сильно агрессивна, то Применяют более стойкие материалы ( например, предусматривают для конденсаторов мельхиоровые трубы, а — трубную решетку из нержавеющей стали) и используют другие меры для защиты оборудования от коррозии. [3]

Для судовых холодильных установок характерна быстрая смена условий работы из-за изменения температуры воды, идущей на охлаждение конденсаторов: в течение одного рейса судно можег переходить из района холодных морей в район теплых вод. Так как морская вода сильно агрессивна, то применяют более стойкие материалы ( например, для конденсаторов предусматривают мельхиоровые трубы, а трубную решетку выполняют из нержавеющей стали) и используют другие меры для защиты оборудования от коррозии. [4]

Производительность судовых холодильных установок регулируют, изменяя количество работающих компрессоров, частоту вращения вала, применяя компрессоры с автоматическим регулированием производительности. Холодильное оборудование на судах работает на аммиаке и на фреонах. На пассажирских судах в качестве холодильного агента применяют только фреоны. В крупных холодильных установках ранее широко использовали аммиак. [5]

Для судовых холодильных установок характерна быстрая смена условий работы из-за изменения температуры воды, идущей на охлаждение конденсаторов: в течение одного рейса судно может переходить из района холодных морей в район теплых вод. Так как морская вода сильно агрессивна, то применяют более стойкие материалы ( например, для конденсаторов предусматривают мельхиоровые трубы, а трубную решетку выполняют из нержавеющей стали) и используют другие меры для защиты оборудования от коррозии. [6]

К судовой холодильной установке и ее элементам предъявляются Повышенные требования с точки зрения надежности работы, так как порча груза при выходе из строя холодильного оборудования приводит к большим убыткам ( нередко стоимость груза превышает стоимость судна), а ремонт установки на судне при автономности его плавания затруднен. [8]

В судовых холодильных установках охлаждающей средой служит морская вода. Для защиты металлических поверхностей водяных рубашек компрессоров от коррозии применяют цинковые и другие протекторы. Неизбежные крен и дифферент кораблей учитывают при конструировании компрессора. Ось вала компрессора устанавливают параллельно оси корабля для уменьшения влияния жироскопического эффект; па коренные подшипники при качке суд:) а п защиты масляных заборных фильтров от ого. Фильтры устанавливают в центре углубленных масляных ванн, расположенных в нижней части картера. [9]

Теплотехнические испытания судовых холодильных установок рекомендуется производить при установившемся тепловом режиме, когда все температуры, давления, влажность воздуха, частота вращения и все другие параметры испытуемого контура и холодильной установки поддерживаются по возможности неизменными. Колебания температур кипения, конденсации и переохладения жидкого холодильного агента допускаются до 0 5 С, а разности температур воды и рассола до и после аппаратов до — 5 % от среднего значения разности температур. [10]

Ко всем элементам судовой холодильной установки предъявляются повышенные требования. Это объясняется тем, что в рейсе возможен лишь простейший ремонт холодильных машин. [11]

Поэтому при проектировании новых судовых холодильных установок для надежности увеличивают коэффициент теплопередачи на 20 %, полагая возможным таким образом компенсировать вероятную погрешность метода. [12]

Приборы автоматики в судовых холодильных установках применяют с учетом качки и наличия на некоторых судах постоянного тока. [13]

Электродвигатели постоянного тока применяют для привода холодильных компрессоров на судовых холодильных установках , а также установках кондиционирования воздуха на железнодорожном транспорто. [14]

Электродвигатели постоянного тока применяют для привода холодильных компрессоров на судовых холодильных установках , а также на установках кондиционирования воздуха на железнодорожном транспорте. [15]

www.ngpedia.ru

Судовые холодильные установки, их назначение

Использование холодильных установок на судах.

I. История развития водного хладотранспорта.

В основе правильной организации холодильного дела лежит принцип так называемой холодильной цепи, то есть непрерывного нахождения скоропортящихся продуктов под воздействием холода с момента заготовки и до поступления их к потребителю. Для соблюдения непрерывной холодильной цепи требуется применение холода в районах заготовки продуктов, на транспорте (железнодорожном, автомобильном и водном) и в местах их потребления.

Первая удачная перевозка свежего мяса морем относится к 1874 году, когда для охлаждения была использована льдосоляная смесь. К этому времени начали распространяться сконструированные почти одновременно аммиачные, углекислотные, сернистоангидридные, воздушные и абсорбционные холодильные машины.

В 1876 году изобретателем холодильных машин Шарлем Телье впервые успешно был применён «машинный» холод на французском пароходе «Фригорифик» для перевозки охлаждённого мяса из Буэнос-Айреса в Руан. В 1877 году был совершён удачный рейс перевозки мороженного мяса из Южной Америки в Гавр на пароходе «Парагвай», оборудованном абсорбционной холодильной установкой.

Регулярные перевозки скоропортящихся продуктов морем были организованы лишь к концу 1880-х годов. К 1930 году мировой рефрижераторный флот состоял из 1100 судов общей грузоподъёмностью 1,5 млн.условных тонн.

В России первое рефрижераторное судно – несамоходная баржа – было построено в 1888 году для единовременной перевозки 170 тонн мяса из Астрахани в Царицын по Волге. Баржа была оборудована воздушной холодильной машиной. В 1904 году рефрижераторная баржа «Север», построенная для перевозки рыбы по Енисею, была оборудована углекислотной холодильной машиной. Регулярные морские рефрижераторные рейсы самоходных судов в России начались только с 1910 – 1913 годов для связи портов Прибалтики с Санкт-Петербургом и Дальнего Востока с Одессой.

II. Основное назначение и применение судовой холодильной

установки транспортных судов.

Назначение холодильной установки – отвод внешнего теплопритока через изоляцию, а также тепла, образующегося в трюмах в результате жизнедеятельности продуктов (фрукты), или тепла, поступающего от каких-либо внутренних источников (освещение, работающие механизмы), либо тепла от частичной замены воздуха в трюме свежим тёплым наружным воздухом.

Холодильные (рефрижераторные) установки в настоящее время имеются на каждом грузовом и пассажирском судне. Кроме того, особые суда – рефрижераторы специально предназначены для перевозки скоропортящихся грузов; все трюмы таких судов приспособлены для искусственного охлаждения. На прочих судах холодильные установки служат для охлаждения специального помещения (провизионной камеры), в котором хранятся продукты, или для охлаждения трюма, выделенного для перевозки скоропортящихся грузов, а также для охлаждения воздуха в системе кондиционирования воздуха жилых и служебных помещений при высокой температуре окружающей среды. Искусственный холод применяется, кроме того, для получения пищевого и технического льда, для создания оптимальных климатических условий в судовых помещениях и других специальных целей.

III. Устройство холодильных установок

Принципиальная схема холодильной установки:

1 – поршневой компрессор с электродвигателем;

2 – всасывающий клапан;

3 – нагнетающий клапан;

5 – соленоидный клапан, управляемый от датчика времени работы;

7 – терморегулирующий клапан, управляемый от датчика температуры;

Компрессор – основной элемент холодильной машины, осуществляющий отсасывание хладагента из испарителя, сжатие пара и нагнетание его в конденсатор.

На морских судах применяют в основном поршневые компрессоры (рис.1)., В качестве привода в основном применяют электродвигатели, которые соединены с компрессором эластичной муфтой или через приводные ремни.

Компрессоры подразделяются по следующим признакам:

— по способу сжатия:

а) одноступенчатого сжатия;

б) двухступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в двух цилиндрах);

в) трёхступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в трёх цилиндрах).

— по расположению осей цилиндров:

— по числу рабочих полостей цилиндра:

а) простого действия (пар сжимается только с одной стороны поршня);

б) двойного действия (пар сжимается с обеих сторон поршня).

— по числу цилиндров:

Водный хладотранспорт имеет следующие преимущества по сравнению с железнодорожным:

Рефрижераторный тоннаж стоит дешевле равновеликой ёмкости железнодорожных вагонов-ледников;

Рефрижераторный тоннаж может быть использован если не для всех грузов, то во всяком случае для грузов, не имеющих запаха и не портящих оборудования трюмов. Поэтому он может быть использован в обе стороны рейса, в то время как изотермические вагоны обычно используются только в одном направлении и при правильной эксплуатации подлежат срочному возврату;

Рефрижераторный тоннаж позволяет осуществлять любой требуемый температурный режим хранения.

works.doklad.ru

Особенности работы судовых холодильных установок

Холодильные установки относятся к объектам непрерывного действия с отдельными устройствами дискретного действия. Выработка холода осуществляется при непрерывной циркуляции хладагента в замкнутом контуре. Переключение отдельных компрессоров, теплообменных аппаратов, насосов и потребителей холода осуществляется дискретно.

На современных судах применяют парокомпрессионные холодильные машины с поршневыми или винтовыми компрессорами. Хладагентами являются преимущественно R 22 или аммиак (R 717). В рабочих условиях основная задача управления холодильной машиной сводится к поддержанию соответствия между холодопроизводительностью и тепловой нагрузкой при условии сохранения высокой эффективности и обеспечения безопасности работы. Сложность решения ее зависит от разветвленности схемы холодильной машины и характера изменения тепловой нагрузки.

Способ использования вырабатываемого холода определяется назначением судна. На транспортных рефрижераторах основными потребителями холода являются грузовые помещения. Охлаждаемые грузовые помещения имеются также на всех других рефрижераторных судах. В зависимости от вида перевозимой продукции на одном судне в разных помещениях могут поддерживаться неодинаковые температуры.

Охлаждение воздуха грузовых помещений осуществляется различными способами. На судах с фреоновыми холодильными машинами применяют ребристые воздухоохладители с внутритрубным кипением хладагента. Аммиачные воздухоохладители используют лишь на некоторых судах с малой вместимостью трюмов (СРТМ, РТМ «Атлантик»), Обычно на судах с аммиачными холодильными машинами применяют рассольное охлаждение грузовых помещений, что приводит к увеличению количества управляемых контуров.

Наиболее мощные потребители холода на промысловых и производственных рефрижераторах — морозильные аппараты. Количество их колеблется от одного до восьми. Каждый морозильный аппарат обычно имеет индивидуальную систему непосредственного охлаждения. В настоящее время наиболее распространены воздушный морозильные аппараты. Необходимость периодического оттаивания воздухоохладителей усложняет управление их работой. С точки зрения автоматизации очевидными преимуществами обладают конвейерные морозильные аппараты. В них механизированная загрузка и выгрузка обеспечивает равномерное поступление рыбопродукции, что способствует постоянству тепловой нагрузки.

Совместная работа холодильной машины и морозильного комплекса должна обеспечивать наибольшую производительность по рыбе, замороженной до заданной температуры, с сохранением достаточно высокой температуры кипения хладагента. Понижение температуры кипения может быть обусловлено как уменьшением теплопритока от замораживаемого продукта, так и увеличением толщины слоя инея на теплопередающих поверхностях воздухоохладителя. Автоматический контроль обоих факторов затруднителен. На современных судах автоматические устройства обеспечивают поддержание постоянной температуры кипения хладагента, а контроль за нарастанием слоя инея и конечной температурой замороженной рыбопродукции не автоматизируется.

Система предварительного охлаждения рыбы, как правило, включает несколько бункеров. Работа бункеров имеет цикличный характер. Для отвода теплоты из бункеров применяют преимущественно рассольную систему. Автоматические устройства должны поддерживать постоянную температуру рассола.

Льдогенераторы на судах производят лед из морской воды. В основном применяют льдогенераторы снежного или чешуйчатого льда. Автоматические устройства управляют системой охлаждения льдогенераторов, поддерживая необходимую температуру охлаждающей среды. Остальные операции по обслуживанию льдогенераторов выполняются вручную.

Охладители тузлука и производимой рыбной муки потребляют сравнительно небольшое количество холода. Чаще всего они имеют рассольную систему охлаждения. Управление их работой сводится к изменению подачи холодного рассола с постоянной температурой.

Практически в режиме нормальной эксплуатации система управления судовой холодильной установкой должна обеспечивать стабилизацию температуры охлаждаемых объектов. Частично эту задачу выполняют локальные системы регулирования. При изменениях тепловой нагрузки в широких пределах требуется переключение параллельно работающих машин и аппаратов холодильной установки. С учетом резервирования и подключения отдельных потребителей по мере надобности система автоматического управления должна быть достаточно гибкой. При построении ее необходимо учитывать основные особенности судовой холодильной установки: большое количество охлаждаемых объектов и систем охлаждения; наличие значительного количества последовательно и параллельно соединенных аппаратов различного назначения и типа; высокая интенсивность процессов тепло- и массообмена; длительная работа при больших тепловых нагрузках; компактность оборудования, исключающая возможность применения защитных ресиверов и отделителей жидкости большой емкости; затрудненность прокладки трубопроводов с уклоном в одну сторону; наличие периодически переключаемых механизмов и аппаратов; теплоизоляция аппаратов и трубопроводов, осложняющая доступ к ним; качка судна и возможность длительного крена и дифферента; значительное изменение температуры окружающей среды при переходах из одних районов в другие; высокая влажность воздуха, способствующая коррозии металлов и увлажнению электроаппаратуры.

Наряду с режимом нормальной эксплуатации для холодильной установки характерны пусковые режимы. Выход отепленной холодильной установки на заданный режим сопровождается понижением температур рабочих сред и давления хладагента. Значительно изменяется мощность, потребляемая компрессорами. Часто установленная мощность электродвигателей оказывается недостаточной для работы компрессора’ при высоких давлениях всасывания. Поэтому в пусковой период принудительно уменьшают производительность компрессора. Резкое понижение давления всасывания может вызвать вскипание холодильного агента (его «набухание») и влажный ход компрессора. Перед пуском отепленной холодильной установки могут быть закрыты запорные вентили на машинах и аппаратах. Система автоматического управления должна строиться с учетом этих особенностей.

Эксплуатация холодильной установки включает выполнение ряда вспомогательных операций. Основными из них являются: обслуживание масляной системы и снятие снеговой шубы с охлаждающих устройств. Из-за кратковременности и сложности выполнения этих операций автоматизация их производится не всегда.

Используемая литература: Ейдвюс А. И. Системы и средства автоматизации судовых
холодильных установок. М.: Легкая и пишевая пром-сть,
1983.— с.

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

privetstudent.com

Смотрите еще:

  • Субсидии по лизингу 2018 Программа льготного лизинга Запущенная Министерством РФ 01.04.15 г. государственная Программа с целью поддержания автопрома России, предусматривает ежегодное выделение определенной суммы средств из […]
  • Исковое заявление о возврате земельного участка Примерная форма искового заявления об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (подготовлено экспертами компании "Гарант") В [ наименование суда, в который подается исковое заявление […]
  • Езда без зимней резины штраф 2018 Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.