Сценки о правилах поведения в общественных местах

Правила поведения в обществе для младших школьников

Кого подводят дурные манеры и зачем нужно знать и выполнять общепринятые правила поведения

Дети дошкольного возраста не всегда соблюдают общепринятые правила поведения, и им это снисходительно прощают. Потому что всем давно известно: если родители ребёнка — хорошо воспитанные люди, то и за малыша можно не беспокоиться, так как со временем он усвоит правила поведения в обществе и не будет огорчать взрослых.

Но когда не с лучшей стороны показывают себя школьники, то окружающие бывают справедливо возмущены. На самом деле, очень неприятно смотреть на кричащих и толкающихся в транспорте детей, на неопрятно одетых мальчишек и девчонок, не умеющих пользоваться столовыми приборами, на школьников, непочтительно относящихся к пожилым людям.

А разве так уж трудно усвоить основные правила поведения в обществе: уважительно относиться друг к другу, научиться говорить вежливые слова, не кричать и не толкаться в транспорте, аккуратно есть за столом и опрятно одеваться?!

Родители всегда требуют от своих детей соблюдения правил приличного поведения. Но особенно важным это становится, когда к вам приходят гости или когда ты находишься в общественных местах один, без взрослых. Некому подсказать тебе, как правильно поступить в том или ином случае, некому одёрнуть тебя, если ты ведёшь себя некра­сиво. В таких вот ситуациях и проявляется твоя взрослость и самостоятельность.

Но есть и ещё одно важное обстоятельство: ты представляешь свою семью. Разве ты хочешь, чтобы о твоей семье, о твоих родителях думали плохо? Но обычно ведь всегда случается так, что когда мы встречаем грубого, невоспитанного человека, то обязательно думаем или произносим вслух примерно следующее: «Что за родители у это­го ребёнка? Неужели они не могли научить его прилично вести себя в обществе?» А ещё чаще люди возмущаются вслух: «И чему вас только в школе учат?»

Чтобы не подводить своих родителей и учителей, которые учат тебя хорошим манерам, постарайся быть воспитанным и вежливым человеком.

➤ Никогда не позорь тех, кто тебя воспитывает, на ком лежит ответственность за твоё воспитание: свою семью и школу!

Если ты находишься на улице или в общественном транспорте

Каждый день мы выходим из дома на улицу и пользуемся услугами общественного транспорта. Безусловно, очень важно соблюдать на улице правила дорожного движения и в первую очередь думать о своей безопасности. Но нельзя забывать и о том, что рядом с нами находятся люди. Внимательное, предупредительное и доброжелательное отно­шение к ним обязательны для воспитанного человека.

➤ Будь внимательным к окружающим тебя людям и доброжелательным в общении с ними.

Наверное, любому из вас часто приходилось наблюдать со стороны различные невесёлые сценки из повседневной жизни пассажиров.

Вот в вагоне метро сидит, развалившись и закинув ногу за ногу, паренёк в наушниках. Его глаза прикрыты, он слушает музыку, и ему нет дела до окружающих. Он делает вид, что не замечает стоящей пожилой женщины, и не обращает внимания на то, что, пробираясь к выходу, девушка задела его ногу, а пыльный ботинок оставил след на её одежде.

Вот громко беседуют две симпатичные девушки. Они смеются и едят мороженое прямо в салоне троллейбуса, нисколько не задумываясь над тем, что их смех может быть кому-то неприятен, а вкусное лакомство — запачкать сиденья вагона или одежду кого-либо из пассажиров.

А вот громко чихнул школьник в толпе пассажиров, забыв прикрыть свой рот носовым платком или хотя бы ладонью.

Вот девочка входит в вестибюль метро, забыв придержать закрывающуюся за собой тяжёлую входную дверь и не обратив никакого внимания на идущего следом за ней человека.

Все эти мальчики и девочки, скорее всего, совсем неплохие люди. Но им явно не хватает воспитанности. А ведь в данном случае воспитанность — это прежде всего соблюдение определённых правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Правила поведения на улице и в общественном транспорте

• Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике.

• Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся — человек мог задуматься о чём-то своём.

• Если тебе нужно обратить внимание своего спутника на что-либо или на кого-либо, никогда не показывай пальцем — сделай это взглядом или поворотом головы.

• Если рядом с тобой поскользнулся или упал прохожий, помоги ему подняться.

• Если тебе навстречу идёт человек старшего возраста, посторонись и пропусти его вперёд.

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.

• При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.

• В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

• Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.

• Закрывай рот платком либо ладонью, когда кашляешь или чихаешь.

• Ничего не ешь и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров. Кроме того, вид жующего, а тем более пьющего из горлышка человека малопривлекателен.

• Автомобили, автобусы, троллейбусы — все виды городского транспорта — всегда расходятся правой стороной. Это главное правило движения в нашей стране, и его нужно запомнить. Если ты не хочешь никогда ни с кем столкнуться на улицах города — держись правой стороны и расходись с прохожими только вправо.

Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора! Никогда не перебегай дорогу перед движущимся транспортом!

ped-kopilka.ru

Театр «Вежливых ребят» (классный час)

Цель: закрепить знания вежливых слов, правила поведения в театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах, культуру общения.

Оборудование: украшения для зала; рисунок автобуса или игрушка-автобус; карточки с вежливыми словами; фонограммы песен “Мы едем, едем, едем”, “Улыбка”.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. Театр наш необычный. Туда могут попасть только вежливые, воспитанные дети. А каких детей называют вежливыми? Правильно. Это те, которые не только хорошо знают, как вести себя в школе, в гостях, в театре, но и показывают в поведении эти знания и умения.

Прежде, чем отправимся в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.

-За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?

-Как, по всем правилам хорошего тона, надо пройти на своё место в “зрительном зале”?

(Идя по ряду надо повернуться лицом к уже сидящим зрителям, стараясь не задеть их, не наступить на ноги).

-Ну, а как следует вести себя во время представления?

(Не рекомендуется громко смеяться, хлопать соседа по плечу, показывать пальцем на сцену, топать ногами. Не следует выходить из зрительного зала до перерыва, так как этим ты можешь незаслуженно обидеть актёров, помешать другим получать наслаждение от просмотра спектакля).

— Чтобы попасть в театр, надо приобрести билет, а билет продаётся только за вежливые слова. Старайтесь не повторять названные слова.

Дети называют вежливые слова.

Вбегают в зал два Гнома (толкают друг друга).

Ведущий. Простите, но так нельзя! Некрасиво! Я давно не видела таких невоспитанных детей. Что случилось?

Гномы. У нас беда. Мы заболели-заразились страшной болезнью-невежливостью! Сказочно вежливая ворона посоветовала нам скорее бежать, куда глаза глядят, пока не окажемся в “Гимназии №1”. Там нам помогут.

Ведущий. Да, не простое это дело. Дети, а давайте возьмём их с собой в театр. Но кто же им поможет приобрести билет?

–Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим: “Спасибо”?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

Ведущий. Вот и молодцы! Запомните первый урок вежливости и сядьте, пожалуйста, на свои места.

Чтобы поехать в театр, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

-Что это за странный дом?
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся.

Дети исполняют песню “Мы едем, едем, едем…”

Ведущий. Дорогие юные друзья! Сегодня мы попали в необыкновенный театр и представления, которые вы увидите, тоже будут необыкновенными.

Ведущий. – Гаснет свет!

Ведущий. – Занавес открывается!

Стихотворение “Слушай хорошенько” (с куклой)

1. Слушай хорошенько,
Кукле я сказала,
Полно наряжаться,
Это баловство.

2. “Здравствуйте”, при встрече
Взрослым говорят,
За подарки, помощь
Всех благодарят.

3. Ты уже
Девочкою стала,
А ещё не знаешь
Ровно ничего.

4. Старикам в трамвае
Место уступают.
Вежливые дети
Всегда так поступают

5. Будь и ты такою
И тебя тот час
Попрошу зачислить
В первый класс.

Ведущий. Да, много дел ждёт вас впереди. Вы окончите школу, станете врачами, строителями, капитанами. Но, кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться с детства.

Сценка “О вежливости”

(На скамейке сидят дети. Слева направо проходит школьник ( на голове шапка-ушанка) куртка застёгнута неправильно, он посвистывает).

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут… а, впрочем, лучше
Его мы здесь не назовём.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
Произносить он не привык.
Простое слово “извините”
Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы простое слово,
А он стесняется, молчит.
А в лучшем случае “Здорово!”
Он вместо “здравствуйте” бурчит.

А вместо слова “До свидания”
Не говорит он ничего
Или заявит на прощание:
“Ну, я пошёл. Пока! Всего!”

Не скажет он друзьям по школе:
“Алёша, Петя, Ваня, Толя”
Своих друзей зовёт он только:
“Алёшка, Петька, Ванька, Толька”.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Ведущий. А я вот встретила вчера такого мальчика. Я обязательно скажу вам, как его зовут.

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена:
Паренёк белоголовый
Закричал мне из окна:
“С добрым утром!
С добрым утром!”
Я спросила: “Это мне?”
Улыбнулся он в окне,
Закричал ещё кому-то:
“С добрым утром!
С добрым утром!”
Малышам и добрым людям
Паренёк махал рукой,
С ним теперь знакомы будем.
Это Вовка — есть такой!

Ведущий. Теперь посмотрите сценку “В школе” и скажите, какую ошибку допустила Оля.

Приходит утром Оля в класс. У двери стоит одноклассница, её лучшая подруга. Оля, увидев её, обрадовалась, подбежала и начала рассказывать, что ей вчера мама купила.

(Правильно. С учителем не поздоровалась, с ребятами – тоже. Никого не заметила, только о покупке не забыла.)

Сценка “Миша и Нина”

Миша. – Добрый день, Нина!

Нина. – Здравствуй, Миша!

Миша. – Я очень рад, что встретил тебя!

Миша. – Давай, я донесу до школы твой портфель.

Нина. – А тебе не трудно будет?

Нина. – Ты очень любезен.

Миша. – Мы же товарищи.

Нина. – Как бы не опоздать в школу.

Миша. – Давай руку, успеем!

Ведущий. Как приятно смотреть на вежливых, аккуратных, добрых девочек и мальчиков. Девочки всегда немножко походят на сказочных принцесс, а мальчики – на сказочных рыцарей и принцев. И следующий номер, я думаю, вам поможет в этом убедиться.

Танец “Приходи ко мне играть”

Сценка “В автобусе”

Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками: Катенька и Наденька. Обе первоклассницы. Смирно сидели на своих местах, над которыми написано: “Места для детей”.

Вдруг автобус остановился. Раскрылись сами собой дверцы, и с передней площадки вошла старушка. Трудно было старенькой подниматься по ступенькам, да, спасибо, люди помогли – под руки поддержали.

Водитель оглянулся, увидел, что бабушка вошла, и тронул машину.

Бабушка покачнулась, ищет глазами где свободное место, да плохо видит. Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно: “Куда же бабушка. Прочтите, что здесь написано,- это же места для детей! Вы что, неграмотная!?”

Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она с диванчика, усадила бабушку и говорит: “Простите, пожалуйста, Наденьку она у нас ещё не совсем грамотная”.

Старушка села и говорит: “Ничего, ничего, у вас жизнь впереди – ещё научится!”

Выбежали девочки на остановке и давай спорить, Наденька говорит: “Ты что, не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили?” А Катенька говорит: “Нет, это тебя плохо учили: не знаешь, что есть такое неписанное правило: “Младшие должны уважать старших”.

Стихотворение “Ежели вы вежливы”

1. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.

2. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

3. Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.

5. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

6. И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

Ведущий. Молодцы! Я очень рада, что вы понимаете, как важно быть вежливым.

Ребята, а вы знаете, что в слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Ведь не зря их называют вежливыми словами.

Сценка “Старичок и Павлик”

(Сидит старичок и что-то чертит зонтиком на полу. Подходит Павлик.)

Старичок. – С тобой что-то случилось?

Павлик. – Ну и ладно! А вам то что? (Косится на старичка)

Старичок. – Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

Павлик. – Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу.

Павлик. – Убегу. Из-за Ленки убегу. Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Старичок. – Не даёт? Ну из-за этого убегать не стоит.

Павлик. – Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала… Прямо тряпкой, тряпкой…

Старичок. – Пустяки. Один поругает, другой – пожалеет.

Павлик. – Никто меня не пожалеет! Брат на лодке едет, а меня не берёт! Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!

Старичок. – Что же не берёт тебя брат?

Павлик. – А почему вы всё спрашиваете?

Старичок. – Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…я скажу тебе это слово. Но помни, говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – Глядя в глаза, тихим голосом.

Павлик. – А какое это слово?

(Старичок что-то шепчет ему, наклоняясь к уху).

Старичок. – Это волшебное слово, но не забудь, как его надо говорить.

Павлик. (Весело) – Я попробую, я сейчас же попробую.

(Убегает, старик уходит).

Ведущий. Как вы думаете, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?

А теперь давайте немного поиграем, А заодно и проверим, какие ещё вы знаете волшебные слова…

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо)

Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(Добрый день)

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…(Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Мы говорим…(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (До свидания)

1. Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

3. Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.

4. Гриша ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната
“Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут

6. Говорит лентяйке мать:
“Убери свою кровать”.
“Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала”.

7. Петя ловко ловит рыбу
Может лодки мастерить.
Только “здрасьте” и “спасибо”
Не умеет говорить.

8. Даже в танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дёрнул за косички.

Ведущий. А теперь давайте произнесём Клятву Вежливости. Повторяйте за мной:

— Клянёмся вежливыми быть!

Всегда “спасибо” говорить,

“Добрый день”, “До свидания”

Нет в мире выше знания.

Клянёмся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть.

Науку помнить эту.

Ведущий. Эти добрые слова всем известны давно. Они просты и не новы, но я ещё повторю всё равно: добрые люди, будьте здоровы. Давайте будем добрее друг к другу и чаще друг другу улыбаться. И всем будет хорошо.

(Дети садятся в автобус и возвращаются в школу с песней “Улыбка”).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценки на правила поведения в школе

Буратино: — Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да-да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Незнайка: — Я-то не знаю. Это я, Незнайка, и не знаю правил? Сейчас я вам их расскажу. Слушайте меня внимательно. Постарайся больше и чаще дружить со словами: не знаю, не умею, не понимаю.

Весёлые человечки: — Спасибо вам, ребята, за то, что вы нам показали и, чему научили. Обещаем, что мы станем такими же настоящими школьниками, как и вы! Да и вы уж не обманывайте наших ожиданий! Рады были с вами познакомиться! До новых встреч!

(Ребята обсуждают ситуации и анализируют общение друг с другом).

Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.

Буратино: — Может быть я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, со всеми играю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, на пример иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот, учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешать его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел.

Буратино: — Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

Буратино: — Да ты сам, Незнайка, не знаешь их.

• Поведение на перемене по стихотворению Б. Заходера «Перемена».

Конспекты для начальной школы

(Каждому ученику предлагалось нарисовать рисунок, соответствующий какому-либо правилу поведения в школе по их выбору. Показ рисунков. Обсуждение.)

Мальвина: — Давайте быстрее начинать наше занятие, ведь ребята так ждали нас!

Весёлые человечки – Нет, мы больше не будем!

Затем дети перебегают от одной стены к другой, а «медведь» их ловит.

Учитель. Послушайте стихотворение «Ку-ку» А. Барто и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Но я рукою твердой беру иголок дюжину и пришиваю морду ей и хвост туда, где нужно.

Учитель. Давайте разучим игру. Дети встают в одну колонку и говорят такие слова:

Учитель. Как надо вести себя на перемене?

— Что вы можете сказать о поведении Вовы?

Что случилось с Сережей? Какое школьное правило он нарушил? Правильно, он опоздал в школу. Запишите правило: «В школу нельзя опаздывать».

Дети встают в круг и берутся за руки. Один ребенок — водящий. Он отворачивается. В это время остальные дети начинают запутываться, не отпуская рук. Водящий должен распутать детей.

— Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.

Обсуждение стихотворения А. Барто «Перемена»

Классный час «Правила поведения в школе», 1 класс

— Чем можно заниматься во время перемены? (В перемену надо не бегать, а играть в подвижные игры, готовиться к следующему уроку.)

Собака, оживая, встает из-под трамвая, встает из-под трамвая. — Привет, — говорит, — жива я.

− направить официальное уведомление о проступке учащегося по месту работы его родителей;

− на получение бесплатного начального, основного среднего и полного среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

− объявление благодарности (устно, приказом по Школе, официальным письмом в адрес родителей);

− применение методов физического или психологического насилия;

− осудить поведение нарушителя на собрании класса, общешкольной линейке, Совете Профилактики;

− соблюдать правила перемещения по Школе:

Материал на тему: ПРАВИЛА поведения учащихся в школе

− на получение материальной помощи из фонда всеобуча в соответствии с действующим законодательством и в рамках выделяемого финансирования.

− соблюдать этику общественных отношений:

− установление премии за отличную учёбу, общественно-полезную работу по итогам года;

− освобождение от промежуточной аттестации (по решению педсовета).

2.2. По отношению к учащимся не допускается:

− приносить, передавать или использовать в Школе оружие (огнестрельное и холодное), спиртные напитки, табачные изделия, токсичные, ядовитые, пахучие и наркотические вещества, взрыво- и пожароопасные предметы и вещества (спички, зажигалки, петарды, баллончики с газом и т.п.);

Директор школы утверждает и следит за выполнением инструкции о мерах пожарной безопасности. В ней освещаются нормы содержания школы и ее территории, а также коридоров, по которым будет проходить эвакуация.

Чрезвычайную ситуацию в школе будет легче предупредить, если противопожарная профилактика будет прослеживаться в различных учебных занятиях и внешкольных мероприятиях. Уроки ОБЖ привлекут учащихся, если в роли учителей выступят, например, начальник пожарной части или непосредственно бойцы-пожарные.

Правила пожарной безопасности в школе

Отправляя своего ребенка в школу, родители обычно спокойны и уверены в его безопасности. Они даже не подозревают, какая большая работа для этого проводится. Одно из основных направлений деятельности по охране здоровья учащихся — пожарная безопасность в школе.

Все средства, необходимые для тушения пожара, должны быть в наличии и прямой доступности. К обязанностям каждого относится вызов пожарных, эвакуация людей из помещения и по возможности предотвращение распространения огня. Не стоит стремиться спасать материальные ценности, если жизнь людей под угрозой.

Кроме того, в беседах с учениками нужно разъяснять, что пожарная безопасность в школе зависит в первую очередь от них самих. В настоящее время разработаны познавательные инструктажи для учащихся разных классов. Изучение основ пожарной безопасности для младших классов проводится занимательно, в игровой форме.

В течение года с теми людьми, которые были назначены ответственными за эвакуацию при пожаре, проводятся специальные занятия и инструктажи. Классные руководители вносят в план воспитательной работы беседу с учениками о важности соблюдения норм пожарной безопасности. Кроме того, учитель курса «Основы безопасной жизнедеятельности» во время учебных занятий изучает и отрабатывает с детьми правила поведения в случае возникновения пожара.

К данной инструкции будет уместно приложить памятку «Порядок действий при пожаре». Кроме того, данная памятка должна быть в каждом помещении школы. Также в приложении размещается план эвакуации учащихся, педагогов и другого персонала из здания школы в случае пожара.

Во время массовых спортивных и культурно-развлекательных мероприятий в школе ответственность за пожарную безопасность возлагается на организатора. Ответственный сотрудник также должен до начала мероприятия проверить состояние путей возможной эвакуации учащихся.

Мощный профилактический заряд принесет урок-экскурсия в пожарной части. Конкурсы, праздники, эстафеты, сценки на тему пожарной безопасности можно включать в любой этап спортивного соревнования. Приведем некоторые примеры организации подобных мероприятий:

Трагедии можно избежать, если правила пожарной безопасности будут известны и неуклонно соблюдаться всеми — от самого младшего школьника до управленческого звена. Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, позаботится не только о сохранении своей жизни, но и о безопасности других, гибели людей можно избежать.

Для того чтобы учебные помещения оставались безопасными, не стоит загромождать их лишними предметами: мебелью, приборами, пособиями и другими принадлежностями. Число парт также должно соответствовать нормам проектирования. Если в кабинете, мастерской или лаборатории проходили занятия с использованием пожароопасных или взрывоопасных веществ и материалов, их необходимо убрать в предназначенные для их хранения помещения.

Подвал и все выходы из школы необходимо поддерживать свободными от посторонних предметов. Ключи от них обычно хранятся в канцелярии, а также у персонала, работающего на первом этаже.

Большинство ответов «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться.

● Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих.

ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

1. Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

(Это кинотеатр, театр, улица, больница, школа, музей, общественный транспорт.)

Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места.

Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.

Беседа Правила поведения в школе и общественных местах

● Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус – сзади.

В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.

2. Правила поведения в общественных местах

б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону и рассказывать ему все

Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он напоминает им: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя».

3. Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким? (Ответы детей)

3.Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать и смеяться громко?

1 БЕЛЬЧОНОК. Нельзя открывать ногой дверь!

ВОЛК. Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

2 БЕЛЬЧОНОК. Надо уступать место старшим.

Назовите правила этикета, т.е. культурного поведения в общественных местах

7. Я с вами согласна. Как вы думаете, какого человека в старину называли «неотёсанным»? (Ответы детей)

И живется вроде лучше, и на сердце веселей,

• чтобы разрезать большой кусок на маленькие;

Из леса раздается голос феи. Она поет на мотив «Песни атаманши» из

ВЕЖЛИВОСТЬ. Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета незнакомы.

Каталог статей

Входит старенький дедушка – гном Этикет

Раздается по одному листу на одну команду, куда они запишут правила поведения на уроке.

А пока жюри подводит итоги, давайте ответим на несколько вопросов. Что вам больше всего понравилось в классном часу? Какие чувства вызвал у вас классный час?

Лена подошла к гардеробу одновременно с учительницей. Кто должен пройти первым? (учительница)

Сейчас посмотрим получившиеся сценки. Начинаем теперь с 3-ей команды. Молодцы!

Петя бежит по школе и сбивает всех с ног. Как вы поступите? (разыграйте сценку)

Инструменты и оборудование : «медали» за 1-е, 2-е, 3-е места, «ромашки», чистые листочки, бланки для судей, музыка, компьютер.

Итак, наш первый конкурс называется «Ромашка». Ребята вам на команду дается по одной ромашке, вспомните и запишите на них как можно больше вежливых слов. Время ограничено – 5 мин. За каждое вежливое слово команде начисляется по одному баллу.

Обобщить и систематизировать знания о правилах поведения на уроках в школе, на перемене, в столовой.

Приготовить медали, которые будут вручаться командам.

А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри и послушаем итоги 2, 3 конкурсов и общее количество баллов.

Классный час-КВН на тему «Правила поведения детей в школе»

Загадки вы отгадали, а сейчас посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. Капитанов команд я попрошу сесть за отдельную парту и выполнить индивидуальное задание, в котором вам необходимо ответить на три вопроса. Каждый правильный ответ принесет команде дополнительный балл. На размышление вам дается 2 минуты.

У Маши сломалась ручка, а запасной с собой нет. Как вы поступите? (разыграйте сценку)

Во время перемен, до или после окончания занятий ученики должны соблюдать правила поведения. Во время перемены учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте, приготовиться к следующему уроку: достать учебники, тетради, пеналы.

Правила поведения в школе

Нельзя учащимся школ лазить по деревьям, заборам и хозпостройкам на территории школы. Ученикам нельзя пытаться проникнуть на чердак, подвалы и другие места, которые не предназначены для непосредственного обучения или отдыха школьников.

На последней странице дневника в графе «Итоговые сведения» классный руководитель выставляет отметки об успеваемости, посещаемости и поведение учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

Не садиться в чужую машину и не вступать в общение с незнакомым человеком на улице. Нельзя брать от незнакомых людей подарки, конфеты и прочие вещи. Так преступники могут заманивать или использовать детей в своих целях.

Чаще всего в школах есть график питания отдельных классов, поэтому ученики посещают столовую на определенной перемене. Ученики не должны бежать в столовую, расталкивая при этом других учащихся и учителей.

Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей — предметников и классного руководителя.

Если ученик болен (высокая температура, признаки респираторно-вирусного заболевания) не стоит посещать школу, чтобы не заразить учителей и других учеников.

Учащимся не разрешается без уведомления педагогов уходить из школы и с её территории во время урока.

Школьная библиотека — это место, где учащиеся работают. Каждый ученик может в библиотеке взять книгу для чтения дома или заниматься чтением в читальном зале. Исходя из этого нельзя мешать работать другим детям. В библиотеке нельзя шуметь, кричать, спорить или выяснять отношения. Ученикам при чтении следует соблюдать осанку, не наклоняться над книгой, не сидеть развалившись.

Ученика в целях безопасности не разрешается бегать по коридорам, лестницам и кабинетам. Нельзя толкаться, драться и кричать. Ученикам запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического).

Дневник является документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Так как дневник — документ, то и ученик и учитель все записи в дневнике выполняют синими или черными чернилами. Ведение дневника или выставление оценок красными чернилами запрещено.

Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала урока, в чистой и опрятной в форме, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

o-v-m.ru

Смотрите еще:

  • Заявление о разводе курск о расторжении брака Регистрация расторжения брака Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших […]
  • Группа кратковременного пребывания детей в детском саду программа Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) Актуальность. Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом […]
  • Новый закон об дошкольном образовании Закон о дошкольном образовании С начала нового учебного года в 2013 году стал действовать новый Федеральный закон №-273 «Об образовании в Российской Федерации». В первую очередь поправки затронули […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.