Шины осаго

Положены ли выплаты по ОСАГО, если повреждения получены от слетевшей шины чужого автомобиля?

Здравстввуйте. Ехал по трассе и у впереди идущего транпорта слетела шина и попала в мою машину после чего зацепило и сзади меня следующее авто. Можем ли мы рассчитывать на выплаты по осаго.

Ответы юристов (3)

Доброй ночи, Дмитрий!

Если у вас имеется сразу два страховых полиса – ОСАГО и КАСКО, то вам переживать больше не за что. Если вдруг произошло ДТП по вашей вине, то страховая компания выплатит необходимую сумму пострадавшему, а вы, в свою очередь, получите выплаты от КАСКО.

Если вы попали в аварию не по своей вине, то вы получите выплаты по ОСАГО от страховой компании виновника, а также выплаты по своему полису КАСКО.
В любом случае, независимо от ситуации, если у вас два вида страхования, то страховое покрытие вы получите в любом случае.

С уважением, Александр Закусило!

Я сам пострадавший и полиса каско нет но есть осаго . Инспнкторы прибывшие на вызов сказали что ничего вам не выплатят но бумаги все же офоормили

04 Января 2017, 03:12

Есть вопрос к юристу?

Если в ДТП участвовало несколько автомобилей, то максимальный размер выплат по ОСАГО делится между потерпевшими водителями пропорционально ущербу, который получили их автомобили.

Дмитрий, какие повреждения в результате этого ДТП получил ваш автомобиль?

Уточнение клиента

Пострадали: бампер, решетка бампера, птф левая, радиатор кондиционера, передняя рамка, рамка вентилятора охлождения и защита низа бампера. Не является ли наш случай обстоятельствами непреодолимой силы.

04 Января 2017, 03:27

Дмитрий, вы совершенно правы. То что слетела шина, это является обстоятельствами непреодалимой силы (статья 401 ГК РФ, пункт 3). В вашем случае, все документы котрые составили инспекторы, пускай идут в оборот. Так-же, советую вам, решить данный вопрос, о оплате затрат на ремонт вашего тс, с человеком, который является виновником ДТП.

Для побробной консультации, вы можете со мной связаться с утра. Начиная с 10:00.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Маркировка шин

Надписи на боковой поверхности шины.

1. Производитель шины (марка или фирменный знак)

2. Наименование продукции

3. Обозначение типоразмера:

  • 205 – ширина
  • 55 – отношение высоты к ширине в %
  • R – радиальная конструкция
  • 16 – диаметр диска в дюймах
  • 4. 91 – показатель грузоподъемности (Load Index) W – индекс скорости

    Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

    5. Tubeless – бескамерная

    6. E – шина соответствует требованиям ECE R30 (норматив по ECE) 4 – код страны, в которой проводилось испытание (в данном примере Голландия)

    7. Номер допуска согласно ECE R 30

    8. Код производителя:

  • шинный завод, типоразмер шины, вариант исполнения шины
  • дата изготовления шины (неделя / год)
  • 9. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)

    10. T.W.I.: Tread Wear Indicator (Индикатор износа протектора) — небольшой, высотой 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке.

    11. Страна – производитель

    12. Показатель США для предельной грузоподъемности (max. Load rating) (615 кг на колесо = 1356 фунтов) причем 1 фунт соответствует 0,4536кг

    13. Tread (США): под протектором находится 5 слоев

  • 1 слой района (искусственного шелка), 2 слоя стального корда, 2 слоя нейлона
  • Sidewall (США): внутренняя часть шины состоит из:

  • 1 слоя района (искусственного шелка)
  • 14. Ограничение США для максимального давления воздуха 51 Y (psi) (1 бар = 14,5 psi)

    15. Treadwear (США): относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным, стандартным тестом США

    16. Traction (США): A, B или C — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне

    17. Temperature (США): A, B или C — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. C — удовлетворяет нормативным требованиям США (FMVSS 109)

    18. Характеристика для Бразилии

    19. Характеристика для Китая

    Обозначения шины.

    www.calc.ru

    Шины осаго

    Россиян скоро ожидают перемены в автомобильной сфере: шины и покрышки будем покупать по более высоким ценам, а сумма выплаты по полису автострахования (ОСАГО) уже снижается и снижается. В чем же причины таких изменений.

    Что с шинами и почему выплаты по ОСАГО ниже

    По ОСАГО поговорим в конце поста. А сейчас отметим, что наши власти пересмотрели список товаров, подлежащих безусловной маркировке. И в него теперь включены шины и покрышки.

    Объяснили свое решение наши власти тем, что собираются значительно сократить оборот «контрафакта». Это и понятно. Так и должно быть. Но вот большой вопрос, реально ли снизит это сей оборот? Зато четко и ясно, что стоимость автомобильных шин и покрышек при «обязаловке» подскочит точно вверх.

    В общем, шинам будут присвоены уникальные коды, которые занесутся в единый каталог товаров. Таким образом создадут единую информационную автомобильную систему маркировки.

    Что по ОСАГО

    А тут дела такие: как обычно, безденежье. И уже среднестатическая сумма выплат по автострахованию снизилась на 1/3. И дальше будет понижение. Почему? Руководство союза автостраховщиков пояснило, что понижают выплаты по ОСАГО потому, что масштабируют по всей России «натуралку» — натуральное возмещение ремонтом.

    Это мы знаем. Но легче автовладельцам не становится, так как уже за первый квартал текущего 2018 года выплата по полисам составила чуть более 60 тысяч рублей. А будет всё ниже и ниже с каждым годом, пока не достигнется цель по переводу всех на «натуралку». Кстати, натуральное возмещение ущерба авторемонтом уже в нескольких областях России приближается к ½ от всех других видов возмещения. Так что совсем скоро будет ТОЛЬКО «натуралка».

    www.bizovo.ru

    Износ по ОСАГО — как рассчитывается и на что влияет

    Новости по теме

    Банк России планирует создать реестр страховых агентов, которые занимаются продажей полисов ОСАГО и страхования жизни. Центробанк намерен начать регулирование именно посредников в этих двух видах страхования.

    Игорь Артемьев, возглавляющий Федеральную антимонопольную службу, рассказал работникам СМИ о том, что антимонопольный орган будет штрафовать страховщиков за навязывание дополнительных услуг при оформлении страховых полисов ОСАГО.

    Во время заседания, проводимого 28-го июня текущего года, правительство Российской Федерации одобрило проект закона, отменяющий запрет на перестрахование рисков в ОСАГО, а также уравнивающий в правах бумажные и электронные полисы ОСАГО.

    Износ по ОСАГО – одна из основных причин, почему выплат может не хватить на ремонт автомобиля. Владелец транспортного средства старше 5 лет уже точно не сможет оплатить покупку новой детали, взамен поврежденной, только за счет страховки.

    Как производится расчет износа

    Для расчета износа для ОСАГО у страховых компаний существует несколько различных методик. Вне зависимости от того, какая из них используется, наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

  • дата выпуска автомобиля;
  • пробег;
  • срок эксплуатации поврежденной детали, только если по ней есть конкретная информация.
  • При расчете износа по ОСАГО наибольшее влияние часто оказывается именно временем изготовления транспортного средства. В результате всего за год размер потенциальной компенсации может уменьшиться на 8%.

    Если в результате ДТП были повреждены шины, то по ОСАГО с учетом износа вы сможете получить минимум средств, если они были куплены давно. Для свежих покрышек следует хранить документы, подтверждающие дату их приобретения.

    Также на размер компенсации по шинам влияет:

  • высота рисунка протектора у новой шины;
  • текущая высота рисунка протектора;
  • законодательно установленная минимальная высота рисунка протектора.
  • Поэтому, если у вас старый автомобиль, но шины были куплены недавно – сохраните на них документы. Тогда вы сможете получить компенсацию за них без износа по ОСАГО.

    Максимальный размер износа

    Законодательно установлено, что максимальный размер износа составляет 50%. Например, если автомобиль 2001 года выпуска попал в ДТП, то по формуле его узлы будут изношены более, чем на 70-80%.

    Но водитель получит не такую маленькую компенсацию. При выплате по ОСАГО расчет износа будет в любом случае снижен до 50%. Это позволяет гарантировать справедливые выплаты, которых хватит на проведение большей части ремонта.

    Можно ли взыскать сумму износа с виновника

    Несмотря на то, что вам придется доплачивать за детали, для ОСАГО износ обязательно учитывается в расчете, взыскать эту сумму с виновника ДТП не получится. Законом определяется, что участник аварии с полисом уже застраховал свою ответственность. Поэтому весь ущерб должен компенсировать его страховщик.

    Как отмечалось выше, при выплате по ОСАГО расчет износа учитывается в обязательном порядке. Поэтому сумма, выплаченная страховой компанией, итоговая, и вы не сможете получить больше с участников ДТП.

    Ремонт без учета износа

    Некоторые водители могут получить ремонт без учета износа по ОСАГО. Обычно страховые компании предлагают специальные дополнительные услуги клиентам, которые никогда не попадали в ДТП по своей вине.

    В результате владелец транспортного средства может:

  • отремонтировать автомобиль у официального дилера, при этом расчет износа для выплаты ОСАГО проводится не будет;
  • получить повышенную выплату, не превышающую действительную стоимость транспортного средства;
  • получить компенсацию, даже если у виновника ДТП отсутствует страховой полис.
  • Такая дополнительная услуга подходит опытным водителем с безупречным стажем вождения. Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ.

    Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа по ОСАГО калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат.

    www.vbr.ru

    А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

    Замена штатных колес автомобиля – это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина – не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

    Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

    Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

    • 185 – ширина профиля шины в мм
    • 65 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
    • R – обозначение шины радиальной конструкции
    • 15 – посадочный диаметр в дюймах
    • Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

      1. Более широкая шина

      При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

      2. Более высокий профиль шины

      Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

      3. Меняем диаметр диска

      Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

      Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

      4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

      Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

      Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

      Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

      Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5-10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

      Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

      Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

      Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

      Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

      Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

      Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

      Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

      В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

      Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

      Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

      Юридический аспект

      По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

      В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

      www.zr.ru

      Смотрите еще:

      • Субсидии по лизингу 2018 Программа льготного лизинга Запущенная Министерством РФ 01.04.15 г. государственная Программа с целью поддержания автопрома России, предусматривает ежегодное выделение определенной суммы средств из […]
      • Исковое заявление о возврате земельного участка Примерная форма искового заявления об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (подготовлено экспертами компании "Гарант") В [ наименование суда, в который подается исковое заявление […]
      • Езда без зимней резины штраф 2018 Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.