Штрафы новый закон

Новый штраф и запрет выбрасывать окурки из машины — правда или нет?

Штраф за окурок

Новый штраф за выброшенный окурок подготовлен в соответствующий законопроект о пожарной безопасности. Ещё 31 декабря 2017 года новый запрет был опубликован на сайте Госдумы. Что за новый штраф, как именно работает запрет выбрасывать окурки из автомобиля, и вообще правда это всё или нет по состоянию на 2018 год, давайте выяснять!

Что случилось?

30 декабря 2017 года было разработано Постановление правительства РФ № 1717, которое вводит изменения в единственный законодательный акт, называемый другим постановлением — «О противопожарном режиме» под номером 390. Изменений достаточно много (посмотреть весь текст постановления), и большинство из них не касается дорожного движения. кроме одного.

Изменения конкретно в 278 пункте затрагивают дороги, вводя новый запрет выбрасывать окурки из окон автомобилей.

А вот штраф уже давно предусмотрен за нарушения пожарной безопасности, но об этом чуть ниже.

Итак, что за изменение? Всё просто. Ранее 278-й пункт касался лишь железнодорожных путей и обязывал поддерживать их в чистоте. Теперь же он становится очень объёмным, а мы приведём изменения касательно лишь дорожного движения.

Что именно стало запрещено?

Как видим, вводится новый запрет конкретно выбрасывать окурки и спички.

Что? По тексту нового закона запрещается бросать на дорогу окурки и спички. Но важная тонкость — они должны быть горящими для штрафа. Если Вы затушите окурок и спичку и выбросите их, то данный закон Вы не нарушите.

Где? Из формулировки нового закона 2018 года следует, что запрет выброшенных окурков и спичек действует на любых участках автодорог (а также в полосах отвода и охранных зонах, однако, определения таких участков нет в этом нормативном акте).

Когда? Законопроект ещё не вступил в силу. О нюансах начала действия нового закона 2018 года о запрете выбрасывать окурки из машины мы поговорим чуть ниже.

Какой штраф за выброшенный из машины окурок?

Штраф за нарушение запрета выбрасывать окурки из окон машины сравнительно большой для дорожного движения. Впрочем, статья с санкцией выходит за рамки главы 12, отвечающей за нарушения ПДД.

Штраф на 2018 год диктуется статьёй 20.4 КоАП, предусматривающей наказания за нарушения противопожарной безопасности и разными её частями в зависимости от некоторых условий. Давайте рассмотрим их.

В общих случаях без вреда и возникновения пожара, а также если в момент выбрасывания окурка не было введено особого противопожарного режима, штраф составит от 2 000 до 3 000 рублей.

Но давайте подробнее!

  1. Штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей (для граждан) ждёт водителя или пассажиров по части 1 статьи 20.4 КоАП, если те выбросят окурок из окна без последствий.
  2. Если окурок выброшен во время особого противопожарного режима, то верхняя планка штрафа повышается до 4 000 рублей (ч.2 ст. 20.4).
  3. Если выброшенный окурок привёл к возникновению пожара, в результате чего испортилось чужое имущество или пострадало в лёгкой или средней степени тяжести люди, то курильщика ждёт штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей (ч.6 ст. 20.4).

Вступил в действие закон 2018 года?

Нет. Новый проект закона о запрете выбрасывать окурки из окон машин только подготовлен правительством РФ и пока ещё не вступил в силу. Формально постановления правительства сначала должны быть опубликованы в одном из официальных правительственных СМИ, чтобы граждане могли с ними ознакомиться. И только после этого они вступают в законную силу. Для постановлений правительства этот срок составляет 7 дней.

Формально мы узнаем конкретно о факте опубликования нового закона и обязательно обновим статью. Мы мониторим изменения законодательства ежедневно, а Вы можете подписаться на изменения этой статьи ниже.

Что будет на практике?

Сложно прогнозировать. Но вряд ли автоматически появятся места для курения на дорогах, что вполне логично, ведь курить в машине никто не запретил, запрет и штраф действуют только на выбрасывание окурков и спичек из автомобиля — и тех, только горящих.

Второй вопрос — как сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушения? Когда речь идёт, например, о непристёгнутом ремне безопасности, то сюжет простой: инспектор увидел нарушение в движущемся мимо него автомобиле, остановил водителя, оштрафовал.

В случае же с выброшенным окурком не всё так однозначно. Во-первых, увидеть это издалека не представляется возможным. Во-вторых, как инспектор ДПС определит, горящий окурок выброшен или был потушен? Пойдёт проверять? Вряд ли. Да и не найдёт, а если найдёт, то не идентифицирует его с выброшенным конкретным водителем.

Единственный вариант — автоматические камеры начнут фиксировать момент выбрасывания окурка, но это тоже вряд ли, да и вероятность попасться под камеру именно в этот момент будет крайне низка.

autotonkosti.ru

Автомобили

Закон и право

Новые штрафы: за водителей ответят их начальники

В России‍ введут штрафы за нарушение режима труда водителей

В России планируют ввести новые штрафы для работодателей, нарушающих режим труда и отдыха водителей пассажирского транспорта. Сейчас всю ответственность за переработки несут сами водители. Их начальники, заставляя подчиненных перерабатывать, пока никак не наказываются. В ближайшее время, с помощью поправок в КоАП, ситуация будет исправлена.

На прошедшем 29 марта заседании правительства России был поднят вопрос об ответственности перевозчиков за нарушение трудового режима водителей. Примечательно, что с обсуждения этого законопроекта началось заседание кабмина.

В настоящее время ответственность за трудовые нарушения предусмотрена лишь для самих водителей.

Наказывать их работодателей по закону нельзя. Хотя нередко самих водителей принуждают работать, нарушая тем самым режим труда и отдыха, что влияет на безопасность не только работников, но и пассажиров и иных участников дорожного движения.

«Начнем с проекта закона, который должен усилить контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Это вопрос безопасности тех, кто управляет транспортным средством, и вопрос, который касается пассажиров и других участников дорожного движения», — сказал Дмитрий Медведев.

Премьер отметил, что нередки случаи, когда водитель в силу физических причин, проще говоря, от усталости, просто не может ехать, иногда из-за переутомления засыпает за рулем и не способен адекватно реагировать на дорожную обстановку.

«Мы понимаем, что иногда водителей принуждают работать по незаконному графику», — подчеркнул Медведев.

Для безопасности пассажиров в действующем законодательстве уже закреплен нормативы режима труда и отдыха. Чтобы исключать переработки работодателю требуется лишь составлять разумные графики для водителей. Но при нарушении действующих норм штраф накладывается только на водителей: работодатель никакой ответственности за переработку сотрудников не несет. По мнению чиновников, решить данный вопрос возможно лишь внеся соответствующие изменения в действующую редакцию КоАП РФ.

«Мы рассмотрим изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют привлекать к ответственности и работодателей и должностных лиц, юридических лиц и работодателей — индивидуальных предпринимателей и должностных лиц и юридических лиц. Для всех указанных категорий устанавливаются штрафы», — заявил Медведев.

Дальнейшее обсуждение законопроекта, по всей видимости, прошло за закрытыми дверями. Проект поправок 19 марта поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

За комментариями о новом решении правительства «Газета.Ru» обратилась к генеральному директору транспортной компании «МосАвто Тракт Групп» Сергею Мосейкову.

«Запретительные меры никогда не приносят положительного эффекта. В правительстве хотят штрафовать за переработки теперь не только водителей, но и руководство транспортных компаний.

Только прежде чем наказывать, лучше бы создали нормальные условия для работы. В стране просто нет пунктов отдыха для водителей.

Для примера: московский водитель должен проехать 4 часа, а затем 25 минут отдыхать. Но где ему это делать? Нет оборудованных площадок, нет мест, где остановиться. Да и в текущих условиях трафика, много ли он проедет? Скорее много простоит. Наказывать за простой — не решение проблемы», — сказал Мосейков.

Ужесточение мер может привести к удорожанию продуктов, которые доставляют перевозчики.

«Существующий режим труда и отдыха водителей не способствует привлечению квалифицированных кадров. Люди просто не пойдут работать, зная о сложном графике. Раньше быть профессиональным водителем значило принадлежать к «белой кости» профессии. Сейчас ситуация противоположная. Работа невыносимо тяжелая. Не надо создавать дополнительных запретов, ведь это скажется и на стоимости продукции, доставляемой в магазины.

И скажется негативно – товары могут подорожать до 30 процентов от нынешней цены», — отметил Сергей Мосейков.

Законопроект не ограничивается введением новых штрафов для работодателей в сфере нарушения труда водителями. В его тексте также изучается возможность разграничить составы административных правонарушений, связанных с управлением транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов, без тахографа, или в случае, когда он не работает или не соответствует требованиям.

Также документом также предлагается установить дифференцированный размер штрафа в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения. Таким образом если сейчас водители платят за нарушение труда и отдыха от 1 до 3 тысяч рублей (ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ). Очевидно, что у работодателей, отправившего уставшего водителя в рейс, он будет гораздо больше.

www.gazeta.ru

В России новый закон. Будут ли штрафовать граждан за использование VPN?

Госдума (орган власти в России, оправдывающий сексуальные домогательства— «МБХ медиа») в третьем окончательном чтении приняла закон о штрафах за нарушение запрета на использование анонимайзеров и выдачу ссылок на запрещенные сайты.

По закону, вступившему в силу в ноябре 2017, в России запрещено использовать технологии, которые позволяют пользователям получать доступ к запрещенным сайтам и сервисам (VPN, анонимайзеры, Tor). Раньше поисковым системам и платформам, не блокирующим доступ к контенту из списка Роскомнадзора, грозила блокировка, теперь — штраф.

В новом, утвержденном Госдумой документе говорится, что для юрлиц он составит от 500 до 700 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч, а для граждан — от 3 до 5 тысяч рублей.

О каких гражданах идет речь, и за что конкретно будут штрафовать, мы спросили у руководителя «Роскомсвободы» Артема Козлюка.

«Это штраф не предусмотрен за обычное использование VPN, он скорее для сотрудников сервисов, по чьей вине, если будет установлено, не будет выполнено требование о запрете того или иного сервиса. На практике сам Роскомнадзор признает, что закон о VPN не работает. Говорилось, что есть сотрудничество с несколькими сервисами, но я лично не натыкался ни на один популярный сервис, который блокирует запрещённый контент», — сказал он.

В конце мая, после того, как Роскомнадзор отчитался о блокировке 80 VPN сервисов за нежелание сотрудничать, мы проверили 10 случайно выбранных из списков популярных на разных платформах. Все они работали.

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

mbk.sobchakprotivvseh.ru

Опасно водишь

В первую очередь он отметил, что уже в ноябре Госдума может рассмотреть во втором чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые введут наказание за опасное вождение.

Напомним, что такой термин в правилах дорожного движения появился довольно давно. Но ответственности за подобное поведение на дороге до сих пор нет.

Депутаты приняли решение согласиться с предложением правительства и оставить за это нарушение только штраф в размере 5 тысяч рублей. На первое время.

— Это новый состав, который сложно сформулирован, — поясняет Лысаков. — Его сложно администрировать, потому что это не моментально совершенное нарушение, а длящееся во времени.

Из-за сложности администрирования этого нарушения депутат предлагает внести всего одну поправку в законопроект. А именно о том, что административное производство должен вести только руководитель подразделения ГИБДД.

Например, комбат или комполка ДПС.

Когда наберется административная практика, когда будет понятно, как работает эта норма, тогда можно будет говорить о дополнительных наказаниях. Например, лишать прав, отправлять под административный арест или на общественные работы тех, кто повторно совершил такое нарушение. Но для этого должна быть уже собрана необходимая база.

Так же он напомнил о законопроекте минфина, в котором предлагается ввести залог за автомобиль нетрезвого водителя.

Напомним, что сейчас за управление в нетрезвом виде грозит не только лишение прав, но и штраф в 30 тысяч рублей. Однако, по словам Вячеслава Лысакова, штраф платят лишь 30 процентов таких водителей.

Залог в размере штрафа позволит не только обеспечить уплату штрафа, но и сделает управление в нетрезвом виде накладным предприятием.

Напомним, что предлагается в этом законопроекте. Если водитель попался инспектору в нетрезвом состоянии, то после всех необходимых процедур его отстранят от руля.

Машину обязательно направят на штрафстоянку. А получить ее со штрафстоянки может либо собственник, либо его доверенное лицо, но только после внесения залога в размере штрафа. А именно 30 тысяч рублей. Если суд признает водителя виновным в нарушении, эти деньги пойдут на уплату штрафа. Если нет — вернутся обратно в карман залогодателя. Планируется рассмотреть законопроект тоже в эту сессию.

Также Лысаков напомнил о правительственном законопроекте по введению ответственности за систематическое нарушение правил. Совершил три грубых нарушения за год, на четвертый раз дело отправляется в суд для лишения прав.

Список грубых нарушений пока еще обсуждается. Пока непонятно, когда проект пойдет на слушания.

Также Вячеслав Лысаков предлагает упростить систему обжалования автоматических штрафов. Если государство их запросто выписывает миллионами в электронном виде, то почему у водителей до сих пор нет возможности также просто их обжаловать?

То есть тоже в электронном виде, хотя бы по поводу откровенных технических ошибок в постановлении: не та машина, не тот номер.

Сейчас водителю необходимо лично все обжаловать в подразделении или ведомстве, которое вынесло постановление.

rg.ru

«По закону о VPN ни один из сервисов все еще не заблокирован, все блокировки — это решение самого Роскомнадзора. Так что тут уже как пойдет правоприменение, покажет практика», — считает Козлюк.

Что касается самих штрафов и в целом взаимодействия властей даже с российскими сервисами VPN, то у них чаще всего иностранные юридические лица, уверяет он: «У нас практика предполагает иностранное размещение сервисов».

Помимо анонимайзеров и VPN сервисов, точно такие же штрафы предусмотрены для поисковых систем, в выдаче которых останутся заблокированные сайты.

mbk.media

Смотрите еще:

  • Код налога на имущество 2018 для юридических лиц Актуальные КБК 2018: коды бюджетной классификации Статьи по теме КБК (коды бюджетной классификации) 2018, которые надо указывать в платежных поручениях в этом году, изменились. А недавно Минфин внес новые […]
  • Размер опеки Оформлена опека над несовершеннолетним ребенком в Московской области. Какие выплаты полагаются опекуну на ребенка единовременно и ежемесячно? Вопрос: Оформлена опека над несовершеннолетним ребенком в […]
  • Ходатайство о назначении экспертизы по арбитражному делу образец Образец ходатайства о назначении экспертизы в арбитражный суд Этим образцом ходатайства Вы можете воспользоваться при необходимости назначения экспертизы по делу, рассматриваемому арбитражным судом. В […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.