Снимаем выпускной коллектор на калине

Замена прокладки под коллекторами

Все началось с того что что-то громко стала ездить моя ласточка. Съездил к механикам — сказали прокладка под коллектором прогорела — менять надо однако и ценник поставили. Подумал, почитал и решился сделать сам. Не долго размышляя купил камасутру, трещетку, ключи и прочее. Все разобрал — вот он коллектор. Откручиваю гайки и о чудо полился тосол. Ну течет себе и течет в камасутре ничего такого не сказано. Короч, снял коллекторы, впускные отверстия головки блока залиты тосолом под завязку. Просушил чистой ветошью (!)
Начал собирать, поставил прокладки и обжимаю выпускной коллектор — отломилась шпилька, торчит без резьбы сантиметра полтора, что делать ума не приложу.

ЛЮДИ ПОДСКАЖИТЕ , чем черевато залитие впускных отверстий и как вынуть сломаную шпильку.

Systemus 04 Июл 2009

Залитие, если сильно залило, грозит поломкой. А если не много, то ничего страшного. А шпильку вынуть, можно шпильковертом, если не получиться, то срезать болгаркой заподлицо, и высверлить.

Залито было до самых краев. Что сделать что бы поломку предупредить, продуть, промыть, прочистить. и пр,?

platon947 04 Июл 2009

нашел человек геморой на жопу себе называется
в сервисе неспроста такой ценник на эту работу
тосол надо было слить немного при замене в мурзилке должно быть это
разорви высоковольтную цепь и покрути стартером пару раз должно уйти гавно

шпильку конечно высверливать и ставить ремонтную

тут недавно человек таким же секасом занимался ищи была тема

а сколько в сервисе хотели?

olegel21 04 Июл 2009

minimal007 04 Июл 2009

Systemus 05 Июл 2009

Шпильку попробовать отжечь(а так же залить ВэДэ и обстучать) и крутануть шпильковертом! Тосол высосать шприцем(со шлангом вместо иглы)через свечные отверстия и отверстия коллектора! То,что останется ничем не грозит — пробздится!
Ничего кошмарного в этой операции нет и ценник действительно негуманный ломят за это. единственное нужно малец с руками(и головой) быть и не торопиться!

Спасибо. Пойду искать счастье,

JOKE 05 Июл 2009

Только тосол через свечные отверстия отсасывать ненадо. Просто при вывернутых свечах покрути стартером двигатель. Желательно перед этим снять колодку с комутатора.

Тосол в блоке цилиндров не нашел. :/ Подозреваю что он утек в картер. 🙁 Шпильку вывернул с помощью гайкореза, зажал и потихоничку вывернул. Все собрал, завел, прогрел — обороты на холостом ходу не держит, и гемень ГРМ пригорает, буду разбираться. А так, прет, как самолет (летит, только, низко)

Ощушение, после пробитой прокладки, что я оглох!

Как выяснилось, главное — не терять веру!

Опасаюсь, что тосол в картере, как проверить, кто-нибудь знает?

_Lelik_ 05 Июл 2009

Масло посмотри на щупе. Если с белесыми вкраплениями то тосол в масле есть.

В холодном состоянии вкраплений нет, масло не разделяется, при запуске двигателя и работе 5 мин. появляются оч мелкие вкрапления (на пузырьки похожие -возможно тосол). Поменяю масло. 🙁

Systemus 06 Июл 2009

Масло менять не стал.
Все гениальное просто, гуляющие обороты были из-за неподключенного датчика воздуха.
Все стало в норме. Немного погорел датчик проверки двигателя и погас.

И пришло мне счастье.

Ремонт делал по мурзилке ЗР. Что не включено в описание замены прокладки:
1. При демонтаже впускной трубы (штанов) нужно отсоединить лямда зонд от клеммы. Гайки на кронштейне штанов прикипели насмерть — кронштейн пришлось срезать ножовочным полотном, новый стоит рублей 150 руб.
2. Слейте тосол примерно литра литров 5, чтоб не было мучительно больно за залитый блок цилиндров.
3. Для того чтобы отсоеденить/присоеденить впускной коллектор необходимо отдать/прикрутить две гайки под ним (в мурзилке этого нет)- гайки/шпильки очень хорошо находятся при помощи удлиннителя (10 см) от трещетки с корданчиком и головкой на 13 — искань нужно в слепую сверху, как нашел пристегнул трещетку.
4. Обжимая коллекторы будьте осторожны, шпильки лопаются только в путь, а изьятие сломанных шпилек может представлять целое приключение (снимал шпильку обстучав и пролив ВДешкой, зажимал ее в гайкорез и проворачивая, сначала сдвинулась на 1 мм, потом перекинул и дальше. Механики говорят мне повезло но я не верю, усилие у гайкореза такое что им шпильку можно перерубить, не то что обжать и провернуть).
5. Когда что-то отсоединяете вешайте или стикеры или просто малярный скотч. Для того что бы видеть эти болтающиеся концы.
6. Покупайте хороший инструмент. Он покупается один раз в жизни!

www.lada-forum.ru

Как снять выпускной коллектор? Делаем это в 3 шага

Каждому владельцу ВАЗа необходимо знать, как снять выпускной коллектор, причем эти нелегкие телодвижения приходится делать, чтобы поменять на машине прокладку – то есть, довольно часто. Однако если на нее не обращать должного внимания, прокладка прогорит, выхлоп будет устремляться под капот, а звук движка станет громким и навязчивым (конечно же, некоторым это даже может понравиться, так как мотор начинает рыкать по крутому, а мощность самого движка, по первой, слегка увеличивается).

При дальнейшем же игнорировании процесса прогорания прокладки можно дождаться и отравления прямо на водительском месте. А уж как будут «рады» рычанию движка ваши пассажиры и те, кто стоит рядом с вами рядом в пробке! Таких горе-водителей, как правило, коллеги стремятся обозвать самыми нехорошими словами – культурными и не совсем.

Во избежание всего вышеперечисленного, необходимость ремонта является весьма и весьма актуальной. Итак, что нам нужно предпринять в начале?

Как снять выпускной коллектор? Именно эта часть процесса довольно несложная, однако перед тем, как к ней приступить, придется поснимать дополнительные узлы. Ведь конструкторы некоторых моделей очень постарались: иногда, чтобы дотянуться до чего-либо в авто, приходится половину машины разбирать. Итак, приступим непосредственно к самому процессу, описанному поэтапно.

Без этого к выпускному коллектору не подобраться. Радует то, что сам процесс снятия не слишком уж трудный и хлопотный. Если движок карбюраторный, на крышке фильтра отщелкиваются 3 держателя, откручивается расположенный в центре винтик, и крышка снимается. Вынимается и откладывается в сторону сам воздушный фильтр. С корпуса скручиваются 4 гайки, он приподнимается – и вы получаете доступ к дальнейшим работам.

На инжекторном движке действуем иначе: выкручиваем саморезы (4 штуки), снимаем крышку. Если она упрямится и отходить не хочет, придется отсоединить штекер ДМРВ. Вытаскивается фильтр, свинчиваются крепления с корпуса, он вынимается – переходим к следующему шагу.

У кого инжектор, может сразу переходить к последнему этапу. Владельцы карбюраторных моторов после снятия воздушного фильтра затыкают отверстия сухой ветошью – во избежание падения в них посторонних предметов (в частности, отвинчиваемых гаек и прочей мелочи – потом беды не оберешься, если туда что-либо упадет). Отсоединяется провод с клапана ЭКХХ, откручиваются крепления хомутов и снимаются оба топливных шланга. Ослабляется и демонтируется трос подсоса. Конец пружинки снимается с тяги управления дросселем, после чего она удаляется полностью.

После отсоединяется сама дроссельная заслонка, разъединяются штекеры питания и датчик винта, снимаются шланги карбюраторного подогрева и вакуумная трубка. Далее демонтируется вентиляционный шланг картера, откручиваются крепежные гайки ( соединяющие карбюратор – впускной коллектор), и карбюратор плавно и аккуратно, без рывков, стягивается вверх со шпилек.

Раз уж сняли дроссельную заслонку, ее не мешало бы почистить.

На этом, окончательном, этапе свинчиваются 4 гайки с выпускного коллектора, которыми он крепится к штанам (то есть, приемной трубе). Упомянутые штаны аккуратно снимаются со шпилек и немного отодвигаются в сторону. Отвинчиваются оставшиеся на месте 3 гайки. Выпускной коллектор отводится назад; при этом он сползает с удерживающих его шпилек.

Можно заняться тем, для чего он демонтировался: собственно заменой прокладки. Если она успела прикипеть к головке цилиндрового блока, ее поддевают чем-нибудь тонким (отверткой, ножом) и снимают без остатка. Следы пригара счищаются специальным составом, который наносится на коллектор на четверть часа.

autoflit.ru

Катколлектор (нейтрализатор)

kuk132 18 Апр 2009

Сидорелли 18 Апр 2009

Необходимо снять впускной коллектор и заменить при обратной установке на нем прокладку, а также придется менять прокладку на выпускном коллекторе (350 руб).
Работы очень много.

нейтрализатор в любом случае придется снимать, распилить болгаркой, сварить и вынуть из него содержимое , а потом заварить и поставить на место. не забудь прокладки новые поставить, когда будете собирать.

Ramon 18 Апр 2009

Возникла необходимость в удалении нейтрализатора. Кто сталкивался надо ли его снимать или можно обойтись без снятия. Если обязательно снимать то ,что надо приготовить из запчастей? Зарание спасибо.

Alekcey№1 20 Апр 2009

Чет там фигня какая-то. (первые две страницы, дальше читать не стал. )

Там всё просто (на 12-х катализаторах) взял ломик и раздолбал его изнутри, а на калине патрубок кривой х подлезишь!
И вообще его снять по моим оценкам очень геморно.
Тож хочу свой выпотрошить! Один фиг вроде оба датчика отключены.

VoFchik 20 Апр 2009

Тож хочу свой выпотрошить! Один фиг вроде оба датчика отключены.

Я тоже задумывался прошиться Евро2, только вот если датчики отключены разве каталик будет мешать? Пусть себе висит. Ну это конечно мои догадки , но смысла его удалять нет никакого, если только прямоток вбухать.

kuk132 20 Апр 2009

В чем и дело что полностью снимать геморно и по запчастям и по времени.Вот по этому и думал может можно будет снять глушитель и . .

Сидорелли 20 Апр 2009

Прикрепленные изображения

Я снял кат. коллектор. Вставка в нем не керамическая, а меаллическая — не вздумай её ломом выбивать, так как повредишь корпус. Надо болгаркой разрезать нейтрализатор и вынуть внутренности. Затем завариваешь и ставишь обратно. Когда будешь ставить — не обломай шпильки на блоке. Необходимо обязательно поменять две прокладки: между двигателем и кат. коллектором а также между глушителем и кат. коллектором. Когда ты все установишь назад, то у тебя загорится check engine. Номер ошибки 134 (нет активности датчика кислорода). Необходимо программно отключить дачики кислорода (у тебя их два, кстати. Под евро-3).
Вот такие оладушки. Работы — на целый день.

Сидорелли. Вопрос что из себя представляла после снятия вставка мешала ли прохождению выхлопных газов?

Нельзя выбить внутренности катализатора — они железные. Ты поломаешь машину, если просто снимешь глушитель и будешь бить ломом по катазизатору. Надо снимать весь выпускной тракт.

Вставка — мелаллическая и пористая.Цилиндрической формы. Прочная — ломом её можно лишь согнуть. У меня ходы в ней были закоксованы и плюс к этому её ещё немного расперло изнутри. Газам некуда было идти.

Нельзя выбить внутренности катализатора — они железные. Ты поломаешь машину, если просто снимешь глушитель и будешь бить ломом по катазизатору. Надо снимать весь выпускной тракт.
Вставка — мелаллическая и пористая.Цилиндрической формы. Прочная — ломом её можно лишь согнуть. У меня ходы в ней были закоксованы и плюс к этому её ещё немного расперло изнутри. Газам некуда было идти.

  • Спасибо
  • Теоритически вычислили 2 причины ( машина после 70-80 тупит. Ошибок в мозгах- нет) 1- катализатор 2- фильтр бензонасоса.

    Нейтрализатор очень советую вычистить изнутри-оставить только корпус. Машина у меня после этого поехала намного резвее. Единственное, что посоветую — наполнить корпус катализатора крупными металлическими опилками, чтобы не было усиления шумов. Если вас не смущает легкое увеличение шума, то можно оставить его пустым.
    Работы много, за неё возьмётся не всякий мастер, но польза от прочистки будет большой. Попробуйте заткнуть выхлопную трубу тряпкой и поймете, о чём я говорю. А топливный фильтр вряд ли является причиной «тупизны». Просто выхлопым газам некуда выходить и мощность двигателя падает. Чем больше пробег, тем хуже работает катализатор. А новый стоит порядка 10 рублей.

    VoFchik 21 Апр 2009

    А новый стоит порядка 10 рублей.

    Охренеть!
    А у тебя какой пробег был когда вырезал?

    CHIBISS 21 Апр 2009

    Alekcey№1 21 Апр 2009

    а зачем каталики потрошить? в магазинах продаётся специальная вставка вместо него. зачем этот геморой со сваркой, балгаркой и металическими опилками? или это экономия денег?

    Lada-forum.ru

    Катколлектор

    Atom.DP 13 Июл 2010

    я так порыскал по форуму почитал про пауки, но так и не нашел ответа на вопросы:
    при установке паука 4-2-1 на двигатель 1,6л 8кл. нужно ли:
    1) перепрошивать мозги?
    2) доваривать/переваривать, фланец от резонатора?
    3) удлинять провода ДК (т.к. на картинках отверстие под ДК находится по другую сторону откуда идут провода от фишки ДК)?
    4) не будет ли этот паук задевать какой-то патрубок, деталь и т.д.? (короче — хорошо ли встанет на место?)
    5) устанавливать дополнительные крепления паука?

    1. НЕТ
    2. возможно
    3. нужно
    4. нет
    5. нет

    Илюха2110 13 Июл 2010

    Илюха2110 16 Июл 2010

    VICTORIAN 02 Авг 2010

    MONKap 10 Дек 2010

    Satch 10 Дек 2010

    Подскажите пожалуйста если снять катализатор после 4 лет использования увеличиться ли мощность машинка 14 модели

    Стоит почитать эту тему — Катализатор
    Будет полегче движку, чуть шустрее может.

    111 10 Дек 2010

    shoma8870 15 Дек 2010

    3) удлинять провода ДК (т.к. на картинках отверстие под ДК находится по другую сторону откуда идут провода от фишки ДК)?

    Что за ДК просветите!

    Satch 16 Дек 2010

    Что за ДК просветите!

    ДК — датчик кислорода!

    Вест 20 Дек 2010

    soboleff-2 09 Июн 2011

    ВАЗ-2110, двигатель 21114 (1,6л, 8кл). Некоторое время назад обратил внимание, что двигатель стал тарахтеть, звук исходил из области выпускного коллектора и под капотом пахло выхлопными газами. Решив, что прогорела прокладка коллектора, купил все необходимые запчасти (в основном прокладки) и сегодня снял коллектор. и обнаружил трещины на выпускных трубах 1го и 4го цилиндров.

    Придется покупать коллектор Сколько сейчас он стоит? вариант замены коллектора на какого-то там паука и т.д. не рассматриваю.
    Еще вопрос: могут ли эти трещины повлиять на расход топлива, т.е. подсасывается воздух и датчик кислорода (который как раз установлен после этих трещин по году газов) фиксирует высокое содержание кислорода и подает сигнал на повышение количества впрыскиваемого топлива. а то последнее время расход около 10л на сотню выходит.

    Та же проблема, сечёт со стороны катколлектора, хочу вот такую штуку поставить и прошить под евро-2. Читал на одном из форумов, что трещины вокруг катализаторов связаны с забитостью самого катализатора. Вообщем решил от него избавляться. Кстати это проблема многих иномарок.

    roman_slavuta 15 Окт 2011

    Снимал на выходных КАТКОЛЕКТОР пробег 45 и тоже были трещины..
    поствавил колектор чугынный и штаны теперь прекрастНО)
    Заодно избавился от катализатора!

    У меня 21134 ВАЗ 1,6, 8 кл, трещины на катколекторе(тож самое как на фотке 1,4 цилиндра), какие ты штаны ставил и колектор? Но думаю заварить

    VICTORIAN 15 Окт 2011

    какие ты штаны ставил и колектор? Но думаю заварить

    Снятые с машины 2007 года 2114(1,6 8 клап)с пробегом 15 тыс.

    triiks 03 Фев 2012

  • Не нравится
  • triiks 25 Мар 2012

    triiks 26 Мар 2012

    111 26 Мар 2012

    Можно щас прошиться на евро 2 (1 ДК),а коллектор и штаны поменять например летом.

      drunya 26 Мар 2012

    У меня ещё вопрос-Двигатель 1.6 8V Евро 3, (2 ДК),пока езжу с заваренным катколектором.Планирую менять на чугунный коллектор и штаны,но есть возможность щас прошиться,а делать выпускную систему некогда.Вопрос- Можно щас прошиться на евро 2 (1 ДК),а коллектор и штаны поменять например летом.

    Да хоть вообще не меняй, тебе 2 ДК отключат вовсе

    Замена выпускного коллектора на Калине

    Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

    Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

    Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

    Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  • Механические повреждения;
  • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.
  • Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

    Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

    Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

    • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
    • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
    • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.
    • Необходимые инструменты и материалы

      Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

      Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

      Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

      Порядок выполнения работ:

      1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
      2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
      3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
      4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
      5. Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
      6. Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
      7. Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
      8. Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
      9. Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке

      Замена выпускного коллектора и прокладки

      При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.

      Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.

      Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.

      ladaservice.info

      Смотрите еще:

      • Суды дальневосточного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.12.2017 № Ф03-4845/2017 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 декабря 2017 г. N Ф03-4845/2017 Резолютивная часть […]
      • Адвокат воссоединение семьи Адвокат воссоединение семьи 10625 Berlin ,Schillerstr. 4-5 Tel: +49 (0) 30 / 310 13 310 +49 (0) 30 / 310 16 755 +49 (0) 30 / 310 19 625 +49 (0) 30 / 310 16 889 Fax: +49 (0) 30 / 318 04 235 E-Mail: […]
      • Закон алтайского края 76 зс Закон алтайского края 76 зс от 04 октября 2017 года N 68-ЗС О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.