Сочинение рассуждение по тезису слова достались нам в наследство

Методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме:
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». Эти материалы можно использовать и при написании сочинения для аргументации собственного мнения по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с мнением автора анализируемого текста, а также для составления собственного банка аргументов.

Предварительный просмотр:

Дидактический материал по русскому языку по теме

«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса»»

Прочитайте сочинение по высказыванию И. С. Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» , выделите тезис, доказательства, вывод.

В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» полное отсутствие каких-либо духовных интересов, наглое и воинствующее невежество сказываются в речи героев. Так, например, госпожа Простакова, обращаясь к слугам, пересыпает свою речь ругательствами («А ты,скот. воровская харя…,а ты, бестия, не впилась… в харю… не раздернула ему рыла по уши»), что делает речь корявой, убогой и примитивной.

– Да … шнурки запонтились!

– Не канает, предки не врубаются.

Если наше поколение не одумается, то в будущем человечество деградирует, мы вернемся к первобытному строю. Будем заново учиться говорить. Поэтому необходимо развиваться, бережно сохраняя культурные ценности. Давайте начнем любить, ценить и беречь родной язык! Об этом писал и поэт Н. Доризо:

Любой язык – по-своему велик –

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,

Как самое на свете дорогое.

Ключ: Тезис: Досадно, когда слышишь, как временами люди искажают наш язык такими словами, которых не найдешь ни в одном из словарей.

Доказательства: 2,3 абзацы

Выберите из предложенных вступлений одно к высказыванию, напишите сочинение.

Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного человека. Очевидно, что язык существенно изменяется прямо на глазах нашего поколения. Радоваться этому или огорчаться? Бороться с изменениями или принимать их?

Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство — русский язык — досталось нам от прошедших веков? Ведь язык — основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений. Русский язык отличается поразительной жизнестойкостью.

Что слышит ребёнок, едва родившись? Русскую речь. Что напевают ему перед сном? Старые русские колыбельные напевки. Какие первые слова он говорит? Это русские слова. Знание языка позволяет ребёнку развиваться, взрастить свой талант, найти дело жизни.

Ключ: Вступление 1.

Прошло много времени с той поры, когда К. Чуковский в книге «Живой как жизнь» обратил внимание на эту проблему и заклеймил ее точным определением. Помните фразу «Ты по какому вопросу плачешь?»,ставшую хрестоматийной? Искоренить этот недостаток речи до сих пор не удалось, но «есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь слова».

Так, современная переводчица Н. Галь в статье «Слово живое и мертвое» рассуждает о канцеляризмах, убивающих живую речь. Эти слова не безвредны, они ничего не сообщают, ничему не учат, это – словесный мусор, который наносит вред нашему языку, нашей культуре. На мой взгляд, только неуверенный человек думает, что штампы добавят вес его словам: «Поставь в известность меня или маму», «Выражаю вам благодарность». На самом деле такие высказывания звучат более чем абсурдно. Канцелярит «наступает, ширится», с тревогой сообщает автор. Как разрешить эту проблему? Кто должен бороться за чистоту языка? «Кто если не мы сами?» – подводит итог размышлениям Н. Галь.

В нашей стране сейчас о русском языке люди заботятся плохо и мало. Как мусором загрязняют окружающую среду, так и наш язык засоряют «грязными» словами. Давайте удалим «мусор» из языка, чтобы наконец вздохнуть полной грудью! Я верю, что все молодое поколение XXI века станет благоразумнее и я смогу сказать словами поэта Н. Брауна: «… И я в эту речь ныряю, как в речку, и там, со дна, сокровища добываю, в которых поет весна».

Выберите из предложенных заключений одно, напишите сочинение.

Наша речь – это показатель нашего интеллекта, нашей воспитанности. Культурный человек должен пользоваться языком классической литературы, в этом проявляется его отношение не только к собеседнику, но и к себе. Говорящий несет ответственность за свою речь, значит, он должен выражаться правильно, а неумело подобранные фразы, незнание точного лексического значения слов говорит о низком уровне культуры человека.

К сожалению, мы отучаемся от красоты слова, как отвыкаем от красоты и обустроенности своего дома, от красоты напевной русской мелодии, традиционного обряда… И так ли уж плохо стать на пути этого “отвыкания” сознательным охранителем родного языка, его красоты и образности? Конечно же, нет. Мы очень долго разбрасывали родные камни, не заботясь о будущем. Приходит время их собирать. Экология языка и — шире — экология культуры становится одной из актуальнейших задач современности, когда экологизация науки, поведения человека и самого мышления выступают важной приметой времени.

XX век приучил нас к тому, что на стыке наук, казалось бы, далеких друг от друга, возникают общие интересы и проблемы, которые не решаются в ограниченных рамках той или иной сферы человеческой деятельности. Языку учат общие интересы и проблемы, которые предполагают диалог: диалог личностей, интересов, культур. Языку учат не только на уроках литературы и словесности. Надо везде и всюду бороться за чистоту языка, воспитывать любовь к слову — мудрому, чистому, родному. Это очень важно.

Ключ: Заключение 4.

Русский язык-это язык, который все время развивается. Нам известно, что в результате социального развития общества наш язык настолько обогатился, и, причем, в основном иностранными словами, что иногда кажется, что русские слова совсем затерялись среди них. Заимствования, несомненно, обогащают язык, но в то же время нашу речь портит неуместное употребление модных слов-пришельцев. Я считаю, что использование иностранных слов в родном языке оправданно только в том случае, если нет эквивалента.

С засорением русского языка заимствованиями боролись многие наши писатели. Так, например, М.Горький указывал: «Затрудняет нашего читателя втыкание в русскую фразу иностранных слов. Нет смысла писать концентрация, когда мы имеем свое хорошее слово – сгущение». А в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» мы читаем: «…Подобный английскому сплину , Короче: русская хандра Им овладела понемногу…» Видимо, слово хандра для современников (как, впрочем, и для нас) писателя было понятнее.

В последнее время стало модно на вопрос «Как дела?» отвечать избитым примитивом «Ok!». Вместо того, чтобы ответить «Хорошо», «Нормально», «Замечательно», отвечаем «Ok!». Это лишь сокращает словарный запас. Такой импорт слов наносит урон русской речи, вступает в противоречие с духом патриотизма и защитой национальных культурных ценностей.

Таким образом, как бы мы ни относились к словам — иностранцам, ясно одно: они не должны портить язык. Использование заимствований в языке неизбежно. Этого требует научный и технический прогресс, политика, искусство. Если новые иноязычные слова необходимы русскому языку, то они займут своё место в нём, как заняли его слова телефон, школа, тетрадь и многие другие. Если они не нужны, то мода на них скоро пройдёт, как проходят болезни. При этом человек, заботящийся о сохранности языка, должен помнить слова А.Н.Толстого: «Там, где можно найти коренное русское слово, — нужно его находить».

Подберите два аргумента к сочинению-рассуждению по высказыванию.

Читаю у К.И.Чуковского в книге «Живой как жизнь» о борьбе с жаргоном. Где и когда боролись с ним? У нас в стране в шестидесятые годы! Вместо «классного, круто» говорили «мировецки», «железно». Тот жаргон вымер, появился новый. Тут, значит, и борьба напрасна? Я не могу судить о шестидесятых, но по старым кинофильмам становится ясно, что с экрана телевизора такие слова тогда почти не звучали. А в наши дни реклама, молодежные песни :даже мультфильмы полны этими словечками. Их будто узаконили.

Надо ли в наше время пополнять свой словарный запас, чтобы выразиться образно и ярко?! Берем из молодежного лексикона слово «отпад!» — и все сказано. Без всяких метафор и эпитетов. «Погода? Отпад!», «Фильм? Отпад!» Одним словом обо всем. Как говорится: «Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно.»

Прочитайте сочинение, согласны ли вы с приведенными аргументами?

Необозримые богатства кроются в русской лексике. Наш язык способен передать различные чувства, настроение. Знатоку не составит труда подобрать множество названий для одного и того же явления природы, действий человека. Но всегда ли мы бережно относимся к речи? Русский литературный язык надо беречь от засорения вульгаризмами и жаргонизмами, от грубых и непристойных выражений. Но «самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи» – засорение канцелярской лексикой.

Подчеркивая одухотворенность русского языка, К. Д. Ушинский писал: “В языке своем народ, в продолжение многих тысячелетий и в миллионах индивидуумов, сложил свои мысли и свои чувства. Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка… Наследуя слово от предков наших, мы наследуем не только средства передавать наши мысли и чувства, но наследуем самые эти мысли и эти чувства”.

Такое злоупотребление иноязычной лексикой не единственная болезнь современной речи. Я имею в виду молодежный жаргон, вернее, жаргонную лексику. Ведь появление молодежных словечек связано со стремлением в чем-нибудь противопоставить себя взрослым, с желанием подчеркнуть свою взрослость, мнимую независимость. Это проявляется в одежде, общении друг с другом и, конечно, в языке. Взрослые говорят «автомобиль», «машина», подростки называют автомобиль «конем», «телегой», а иногда «тачкой». В последнее время появились новые модные жаргонные словечки: casual, reception.

Ключ: Нет, не согласна, потому что в тезисе речь идет о засорении канцелярской лексикой, а в аргументе 1 приведена цитата, повествующая об одухотворенности русского языка, аргумент 2 тоже не может использоваться в качестве примера, так как в нем идет речь о злоупотреблении иноязычной лексикой.

Прочитайте сочинение по высказыванию, подберите другие аргументы.

Когда слушаешь молодежные передачи на телевидении, читаешь статьи в популярных газетах, начинаешь понимать, что «соль разговора», особый шик его молодежь видит в «ненормативной лексике», другими словами, в жаргоне и сквернословии. Жаргон — это испорченный язык. А сквернословие? А.С. Макаренко писал: «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое, хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте».

В последнее время «блеснуть» такими словечками могут даже известные артисты и писатели. И вот читаю в газете интервью Льва Дурова, известного актера, а там. То, что я здесь написать не могу, там черным по белому. Читай, учись, пополняй словарный запас. Ведь вот, оказывается, какие образные слова есть в языке, жаль, что непечатные (но напечатанные!).

Владимир Даль считал, «что культурный человек должен уметь играть синонимами, он должен знать, когда, например, назвать зеленый побег растением, когда злаком, а когда — травинкой». А у нас даже по телевидению язык часто упрощают: «Ну, в общем, эта штука. ».

Я думаю, что богатому, сильному, русскому языку, по большому счету, беда не грозит. Этот могучий ствол не подрубят ни жаргонизмы, ни иностранные слова, ни даже сквернословие. Беда грозит не языку, а людям. Словесная убогость свидетельствует о душевной нищете. А это уже не языковая проблема, а нравственная.

Развитие этого языкового явления и его распространение среди всё большого числа носителей русского языка обуславливается внедрением «забугорности» в жизнь современного общества. И молодежный сленг начинают употреблять не только молодые, но и люди, совсем не имеющие никакого отношения к ним. Однажды одна бабушка в магазине сказала другой: «Вот видишь, какие ХАКНУТЫЕ яблоки продают!» Единственно, что с появлением сленга резко снизился языковой уровень.

Сленг проникает во все области деятельности, и даже в литературу. Для отдельного примера можно взять известного и популярного сейчас автора Виктора Пелевина. В его произведениях прослеживаются жаргонизмы: урка залётная, заточка, сленгизмы: неклевое дело, беспонт, и даже вульгаризмы. Но, несмотря на все это, Пелевин считается серьёзным автором. Его произведениями зачитывается практически вся молодёжь и люди среднего возраста. Все его произведения абстрактны – то есть весь смысл скрыт, и его нужно понять самому.

Прочитайте сочинение-рассуждение по высказыванию И.С.Тургенева и проанализируйте его по критериям, приведенным в сборниках по ГИА.

Всем известно, что русский язык – это язык великой классической литературы, язык Пушкина и Гоголя, Достоевского и Толстого. Но, к сожалению, мы очень безответственно ведём себя по отношению к такому богатству: не ценим, не бережём. Досадно, когда слышишь, как временами люди искажают наш язык такими словами, которых не найдешь ни в одном из словарей.

А современный человек? Одарен ли он умом и «речью благой»? Совсем недавно я стала свидетелем одного разговора и была крайне удивлена. В парке, куда люди приходят отдохнуть, погулять, на скамейке сидели две девочки. Вроде все как у всех: джинсы, футболочки. Интересное началось, когда к ним подбежала третья подруга и сказала:

– Здорово, овца, – захихикали девицы.

– Ну, чё, мы сёдня мутим или нет?

Не стал ли привычным нам образ такого человека, имеющего скудный словарный запас?

nsportal.ru

Г72 ОГЭ (ГИА-9) 2017. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. 50 вариантов типовых тестовых заданий Ю. Н. Гостева, И. П. Васильевых

Скоротает 3) вспоминаю Обступили 4) отклонились А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»? Ранний 3) весеннюю Неугомонно 4) обломанный Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания BIBB записывайте словами или цифрами. В1. Замените разговорное слово «примоститься» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. В2. Замените словосочетание «лесной опушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В7. В6. ВЗ. В4. В5. Выпишите грамматическую основу предложения 17. Среди предложений 26-32 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Укрылись нежные берёзовые стволы под мохнатыми еловыми лапами/ отклонились в стороны пёстрые березы/ словно уступая богатырской мощи молодой ели. Вроде бы и молодые деревца, а уже жизнь видавшие. Помнится,’ я мальчишкой вопрошал у бабушки: «Кто их так посадил, разве так бывает? Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда бываю у родника, всегда вспоминаю эти слова> дивлюсь чуду природы. А деревья словно замерли в ростебудто бы такими и были всегда/ будто только я один и вырос. Стремительна человеческая жизнь, словно родниковая водица, бе — жит/ не догонишь…

В8. Среди предложений 24-29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. В9. Среди предложений 1-7 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. С2. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова лингвиста Светланы Маратовны Евграфовой: «Слова достались нам в наследство от многих поколений предков. Предложения. мы придумываем всякий раз заново». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. М. Евграфовой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем —текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение’ Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1 — В9; С2. (1)Целый день ровно и неустанно идёт осенний дождь. (2)Блестят отлакированные водой крыши, трубы, мостовая.

(З)Прохожие, уткнув носы в воротники, шлёпают по воде прошлогодними калошами. (4)Уныло тащатся пролётки, дребезжат, кряхтят, как старухи. (5)У ворот дома стоит кучка ребят. (6)Их пятеро: Гавчик, Коржик, Арбуз, Цапля и Паровозик — маленький карапуз, прозванный так за свою привычку вечно сопеть и пыхтеть. (7)Ребята с тоской смотрят на грязную, мокрую улицу, словно затянутую серой пеленой дождя. (8)Скучно. (9)Паровозик сопит, сосредоточенно копается в носу. (10)Вот и осень уже, — ворчит Гавчик. (11)И лета не видели, — добавляет Коржик. (12)И почему это дождик? — безучастно спрашивает Паровозик, продолжая свои раскопки.

(13)Цапля широко и долго зевает, потягивается. (14)Скучно. (15)А я вчера в театре был… (16)Вот весело… (17)А сегодня некуда идти. (18)Ребята молчат. (19)Стоят хмурые и злые. (20)Дождь льёт, пузырятся лужи, хлюпает Вода в дырявых калошах прохожих. (21)И вдруг Коржик весело кричит: Нашёл! (22)Ур-р-а! — подхватывает Арбуз. (23)Он, правда, ничего ещё не знает, ему просто хочется покричать. (24)Ребята настораживаются, и даже Паровозик на время оставляет в покое нос и выжидательно смотрит на Коржика.

(25)Мы устроим театр, — говорит Коржик и видит, как ребята, разочарованные, отворачиваются. (26)Где же это устроить? (27)В столовой бывшей, вот где, — говорит Коржик. (28)Помещение-то пустует. (29)Попросим управдома, он разрешит, наверно. (ЗО)Ведь там же нет ничего.

(31)А надо сцену. (32)Сделаем. (ЗЗ)Из чего? (34)Ага, а я знаю, из чего! — Коржик торжественно улыбается. — (35)Из кирпича сделаем, вот из чего. (Зб)Кирпичей много в разломанном доме. (37)Натаскаем и сложим. Арбуз сдаётся, мечтательно закатывает глаза и говорит: А хорошо бы! (39)Спектакль бы поставили! Ребята, каждый по-своему, обдумывают затею Коржика и находят уже, что театр сделать нетрудно. Управдома нашли на лестнице.

(42)Коржик стал говорить о пустующем помещении, о ребятах, которые скучают. (43)Когда же он сказал о сцене и кирпичах, управдом вдруг заинтересовался. (44)Сцену из кирпичей сами будете делать? — спросил он. (45)Сами и сделаем. (46)Так и быть, занимайте помещение, но чтоб обязательно кирпичная сцена была. (47)Слышите? (48)На дворе долго совещались, потом разошлись по домам, чтобы с утра взяться за работу.

(49)Утром к кирпичам подошла большая партия мальчишек. (50)В руках у них были вёдра, мешки, корзины. (51)Некоторое время они стояли, словно примериваясь, откуда начать и что делать в первую очередь, потом вся ватага с жаром кинулась на кирпичи. (52)3агремели вёдра, захрустели кирпичи, перелетая с места на место. (53)Весь двор наполнился пылью. (54)Кирпичи складывали в вёдра и корзины и уносили. (55)Некоторые таскали прямо на руках туда, где должен был быть театр. Три дня пыль металась по двору, три дня горланили во дворе обеспокоенные петухи, и только на четвёртый день удалось закончить сцену. В большом пустом зале возвышалась массивная кирпичная эстрада. (58)Ребята, довольные результатом работ, стояли и любовались сценой. (59)Пришёл и управдом поглядеть. (бО)Долго улыбался, потом сказал: Молодцы парни! (61)Даже удивительно, как много кирпича натаскали.

Этим же вечером был устроен совет: обсуждали, что ставить. Коржик взялся составить план, сделать афишу об открытии театра. В этот момент с заднего двора показался Арбуз. (б5)Он был бледен. (бб)Подбежав к ребятам, он крикнул: Ребята, скорее в столовку! (б7)Почуяв недоброе, бросились к театру. (б8)Четыре печника, весело посвистывая, складывали две печки и перегородку. (б9)Ребята с отчаянием глядели, как расправлялись печники со сценой. Вдруг у ворот появился высокий мужчина — председатель правления дома, товарищ Жучков.

Он постоял, огляделся, потом посмотрел на ребят и спросил: Вы что это скисли, а? Ребята вдруг разом заговорили, ругая на все корки хитрого управдома. (73)А Жучков улыбнулся и, когда ребята закончили, громко засмеялся. (74)Простите, что обидели! (75)А ведь это мы виноваты. (7б)Постановили мы отремонтировать бывшую столовую и устроить там клуб. (77)Так что уж простите нас, да и потом я думаю, что мы лучше это сделаем, а вам останется только спектакль ставить. (78)А сцену сделаете?

Председатель правления дома товарищ Жучков попросил ребят помочь рабочим. Ребятам было настолько скучно, что им уже было всё равно, чем заниматься. Управдом, к которому обратились ребята, планировал отремонтировать пустующее помещение, где раньше располагалась столовая. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «метаться» (предложение 56). Быстро двигаться, перемещаться Беспокойно и беспорядочно двигаться, оставаясь на одном месте Находиться в состоянии смятения, растерянности Суетиться, хлопотать АЗ. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. Целый день ровно и неустанно идёт осенний дождь. Блестят отлакированные водой крыши, трубы, мостовая. Прохожие, уткнув носы в воротники, шлепают по воде прошлогодними калошами. Ребята с тоской смотрят на грязную, мокрую улицу, словно затянутую серой пеленой дождя. А4. Укажите ошибочное суждение. В слове ПЬЕСА пять звуков.

В слове КИРПИЧИ все согласные звуки мягкие. В слове КАРАПУЗ последний согласный глухой. В слове СДАЕТСЯ первый согласный звонкий. А5. Укажите слово с безударной чередующейся гласной в корне. перелетали 3) блестят совещались 4) металась А6. В каком слове правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного? Обсуждался 3) расправлялись Складывали 4) сделать А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»? Осенний 3) неустанно Торжественно 4) разломанном Задания в 1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания BIBB записывайте словами или цифрами. В1. Замените просторечное слово «горланить» в предложении 56 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите это слово. В2. Замените словосочетание «кирпичная эстрада», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ВЗ. Выпишите грамматическую основу предложения 65. В4. Среди предложений 64-71 найдите предложение с обособленным согласованным приложением. Напишите номер этого предложения. В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове). Ур-p cL — — подхватывает Арбуз. ОнУ правданичего ещё не знаетему просто хочется покричать.

Ребята настораживаются/ и даже Паровозик на время оставляет в покое нос и выжидательно смотрит на Коржика. Мы устроим театр/ — говорит Коржик и видит/ как ребята/ разочарованные/ отворачиваются. В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 73. Ответ запишите цифрой. В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Некоторое время они стояли/ словно примериваясь/ откуда начать/ потом вся ватага с жаром кинулась на кирпичи.

Загремели вёдра/ захрустели кирпичи/ перелетая с места на место… Кирпичи складывали в вёдра и корзины и уносили. Некоторые таскали прямо на руках туда/ где должен был быть театр. Три дня пыль металась по двору/ три дня горланили во дворе обеспокоенные нету хи/ и только на четвёртый день удалось закончить сцену. В8. Среди предложений 46-56 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. В9. Среди предложений 56—63 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. С2. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова лингвиста Светланы Маратовны Евграфовой: «Предложения мы придумываем всякий раз заново.

В них воплощаются мысли конкретного человека, который по-своему видит мир». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. , Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами С. М. Евграфовой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем—текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение’ Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1 — В9; С2. (1)Надежда Емельяновна уже передвигалась по квартире, присаживаясь то на стул, то на диван. (2)Картину кисти Серёжи Нефёдова она не выпускала из рук. (З)Как же я сама-то не догадалась? (4)Танюша рассказывала о нём. (5)Низкий поклон его памяти. (6)Он почувствовал, уловил главное в моей дочери — доброту и отчаянность. (7)Я звала её декабристкой.

www.planshetnik.com

Смотрите еще:

  • Нотариусы мурманска кольский 95 Нотариусы Мурманск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алексеева Нина […]
  • Приказ от 14122011 Приказ Минюста РФ от 2 июля 2012 г. № 128 “Об утверждении Порядка функционирования в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России криминалистической коллекции оружия и патронов” Во […]
  • Ташкент гражданство Отделы миграции и гражданства Ташкента приостановят оказание услуг Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz» С 5 по 11 февраля отделы миграции и гражданства в Ташкенте приостановят оказание ряда услуг. Ряд услуг, […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.