Сообщение транспортный налог

Транспортный налог (20)

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно – административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.

Актуальность исследования обусловлена тем, что плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Особенности темы и ее проблематика исследования заключается в определении сложностей и ошибок, возникающих при исчисления транспортного налога, его роли в формирования доходной части регионального бюджета бюджета.

Целью курсовой работы является исследование основных элементов налогообложения транспортного налога, а также роль транспортного налога в формировании доходной части регионального бюджета.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

изучить сущность транспортного налога;

проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;

исследовать основные элементы транспортного налога;

определить место транспортного налога в формировании доходной части бюджета Орловской области;

выявить основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения.

проанализировать изменения, вносимые в налоговое законодательство Российской Федерации по исчислению транспортного налога.

Объектом исследования являются отношения по установлению, ведению и взиманию транспортного налога.

Предметом исследования выступают теоретические, методические и практические закономерности, связанные с организацией.

Практическая и научная значимость в курсовой работе заключается в том, что данный материал можно использовать при подготовке к экзамену по дисциплине, при подготовке к выпускной квалификационной работе, использовать на семинарских занятиях, а также в качестве докладов и сообщений.

Методы исследования: комплексный анализ, конкретизация, аналогия, наблюдение, оценка и др.

Теоретической базой является работа с основными нормативно-правовыми актами, определение теоретических основ по уплате транспортного налога.

Информационной базой исследования является изучение нормативных и законодательных актов, внутренние положения и разъяснительные письма Министерства финансов, статистические данные, налоговые и финансовые отчетности, учебные пособия и периодические издания.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.

Раздел 1 раскрывает теоретическое содержание исследуемой темы, где рассматривается экономическое содержание транспортного налога.

В разделе 2 раскрывается практическое содержание темы исследования, которое выражается в рассмотрении конкретных практических ситуаций по исчислению транспортного налога на примере ОАО «Виста».

Содержание 3 раздела заключается в проведении анализа проблем, возникающих при исчислении транспортного налога, обобщении типичных ошибок, рассмотрении путей их решения, возможности оптимизации налогообложения, дополнения и изменения, которые внесены в законодательные и нормативные акты, регулирующие налогообложение в части транспортного налога. Изучение перспектив направления развития контрольной деятельности налоговых органов, определения роли транспортного налога в формировании доходной части регионального бюджета.

Общий объем работы 52 машинописных листа, из них 26 страниц составляют приложения.

Понятие транспортного налога, порядок его взимания

Сущность транспортного налога, история его развития

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).

Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

Однако налоговые платежи владельцев транспортных средств введением в действие данного налога не ограничивались. Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо — сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо — сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.

Помимо этого, ст. 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств. Статья 6. Налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства. [11]

Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.

В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены:

1) налог на пользователей автодорог;

2) налог с владельцев транспортных средств;

3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;

4) налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ст. 3 Закона N 110-ФЗ).

1.2 Основные элементы транспортного налога

Транспортный налог является региональным и регулируется главой 28 НК РФ (Приложение 1,2).

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (Приложение 3).

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение 4).

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. (Приложение 5,6)

В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется:

works.doklad.ru

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

5.1 Транспортный налог

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля ­ ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ ­ екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде ­ ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен ­ ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек ­ том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик ­ лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз ­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп ­ лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод ­ ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста ­ новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ ­ ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь ­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви ­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре ­ тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто ­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро ­ ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе ­ мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо ­ зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис ­ полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест ­ ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс ­ портных средств следующим образом:

tic.tsu.ru

Транспортный налог

Федеральное агентство по образованию РФ

по дисциплине ″Налогообложение в туризме″

тема: ″Транспортный налог″

Понятие транспортного налога. Налогоплательщик. Объект налогообложения

Список используемой литературы

Налоги — обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Уплата налогов — это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

1. Понятие транспортного налога. Налогоплательщик. Объект налогообложения

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог — транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Дорожные фонды созданы для поддержания автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений. Сумма налога напрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного средства.

Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Глава 28 Налогового кодекса РФ в отношении транспортного налога устанавливает следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков; объект налогообложения; налоговую базу; налоговый период; базовые налоговые ставки; порядок исчисления налога; место уплаты налога.

Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают: конкретную ставку налога (на основе базовой налоговой ставки); порядок уплаты налога; сроки уплаты налога.

Помимо этого при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении ставок налога законами субъектов Российской Федерации ставки, установленные главой 28 «Транспортный налог» НК РФ могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортный налог является новым для налогообложения. Обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.

По ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

Транспортный налог — один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй — это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:

1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

При применении ст.358 Налогового кодекса РФ нужно учитывать, что в настоящее время используются следующие понятия:

Транспортное средство (наземные транспортные средства) — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст.2 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для целей налогообложения транспортным налогом к ним относятся автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрация которых производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938.

Воздушное транспортное средство (судно) — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (ст.32 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Водное транспортное средство — самоходное или несамоходное плавучее сооружение (судно), используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Не являются объектами налогообложения в отношении всех видов транспортных средств, а соответственно, и в отношении автотранспортных средств:

1. Транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

2. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошли:

железнодорожные и трамвайные локомотивы;

рельсовый подвижной состав;

прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.

Не являются объектами налогообложения в отношении наземных транспортных средств:

1. Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Для непризнания легкового автомобиля объектом налогообложения по транспортному налогу налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы, подтверждающие получение либо приобретение указанного автомобиля через органы социальной защиты населения.

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители не платят транспортный налог со следующих транспортных средств, зарегистрированных на них и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции:

самоходные комбайны всех марок;

специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

Однако данную льготу могут применять не все сельскохозяйственные товаропроизводители, а лишь те организации, у которых выручка от продажи сельхозпродукции составляет более 50 % от общего дохода. Если налогоплательщики осуществляют наряду с производством сельскохозяйственной продукции иные виды деятельности, то они обязаны обеспечить раздельный учет выручки от производства сельскохозяйственной продукции, а так же сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылова биоресурсов, транспортных средств, связанных с производством данной продукции.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться по следующей формуле:

НБ-налоговая база (л.с., тонна, ед.);

НС-налоговая ставка (руб./л.с., руб./тонна, руб./ед.);

К-коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12). Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается целиком.

ООО «Легус», перешедшее на упрощенную систему налогообложения выбрало в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

ООО «Легус» по результатам работы за 2008 г. был получен убыток в сумме 100 000 руб. В 2009 г. доходы организации составили 900 000 руб., а расходы, уменьшающие полученные доходы в целях налогообложения, – 600 000 руб.

Определить сумму налога подлежащую уплате в бюджет за 2009 г.

Налоговая база по налогу за налоговый период 2009 г. составляет 300 000 (9000 000 – 6000 000).

Сумма убытка, уменьшающая налоговую базу за налоговый период 2009 г., составляет 100 000 рублей.

Сумма исчисленного налога за 2009 г. больше суммы минимального налога за 2009 г. – 9 000 рублей (900 000 х 1 : 100), следовательно, предприятие за 2009 г. должно уплатить налог по упрощенной системе налогообложения в сумме 30 000 рублей.

Хотя, убыток, полученный ООО «Легус» в 2008 году, мог быть перенесен не на 2009 год, а на 10 очередных налоговых периодов, следующих за 2008 годом.

В январе 2009 г. ООО «ДИК» построило и ввело в эксплуатацию объект основных средств для собственных нужд, который не подлежит государственной регистрации. Строительство осуществлялось собственными силами работниками предприятия. Заработная плата рабочим за выполненные работы и ЕСН с нее были начислены в размере 10 000 руб. Кроме того, для строительства были использованы материалы стоимостью 18 000 руб. (в том числе НДС 20%). В январе 2009 г. ООО «ДИК» была отгружена продукция покупателю на сумму 240000 руб. (в том числе НДС 20%), по которой в декабре 2008 г. был получен аванс 60 000 руб. (в том числе НДС 20%). В январе 2009 г. было приобретено и оплачено материалов для производства на сумму 90 000 руб. (в том числе НДС 20%). Предприятие использует учетную политику «по отгрузке».

Определить сумму НДС подлежащую уплате в бюджет ООО «ДИК» за январь 2009г.

В ООО «ДИК» в январе были сделаны проводки:

xreferat.com

Транспортный налог в 2017 году

Транспортный налог в отличии от имущественного и земельного, является региональным налогом, т.е. он платится в бюджет субъектов России на территории которых он установлен.

Кто платит транспортный налог в 2017 году

Транспортный налог необходимо платить лицам, на которых зарегистрированы автомобили или другие транспортные средства оборудованные двигателем (мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы).

Расчёт транспортного налога за 2016 год

Физическим лицам транспортный налог рассчитывает налоговая служба по следующей формуле:

Размер налога = Налоговая ставка x Кол-во лошадиных сил. x (Кол-во месяцев владения / 12 мес.)

Налоговые ставки в каждом субъекте Российской Федерации разные, с ними можно ознакомиться на этой странице.

Примечание: как правило, во всех технических документах для Т.С. мощность двигателя указывается в лошадиных силах (Л.С.), но в случае если вместо Л.С. будут указаны киловатты (кВт) их необходимо перевести в Л.С. из расчёта: 1кВт = 1,35962 Л.С.

Примеры расчёта транспортного налога

Пример 1. Расчёт транспортного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. зарегистрировал на себя легковой автомобиль Mitsubishi ASX в г. Москва. Мощность двигателя автомобиля составляет 140 лошадиных сил.

Транспортный налог в этом случае равен: 4 900 руб. (35 руб. x 140 Л.С.).

Пример 2. Расчёт транспортного налога за неполный календарный год

В июне 2016 года Петров И.А. снял с учёта зарегистрированный на себя ранее автомобиль Mitsubishi ASX в г. Москва. Мощность двигателя автомобиля составляет 140 лошадиных сил.

Расчёт налога

Налоговая ставка для такого автомобиля в г. Москве в 2016 году составляет 35 рублей.

Транспортный налог за 6 месяцев 2016 года будет равен: 2 450 руб. (35 руб. x 140 Л.С. x ½ (6 мес. / 12 мес.))

Налоговое уведомление в 2017 году

После расчета транспортного налога, ИФНС направляет по адресу места жительства налоговое уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2017 году будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь. Информацию по запланированным срокам направления уведомлений в конкретном налоговом органе вы можете узнать на этой странице.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы транспортных средств ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда транспортный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ИФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если автомобиль был куплен в 2016 году, а уведомлений по нему не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2017 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Обратите внимание, связи с переносом срока уплаты имущественных налогов (не позднее 1 декабря) налоговые уведомления за 2016 год будут сформированы и направлены, в том числе размещены в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», не позднее 18.10.2017. Если пользователь личного кабинета желает, как и прежде, получать бумажные уведомления ему необходимо известить об этом налоговый орган. Что касается физических лиц, не имеющих доступа в электронному кабинету, уведомления им по прежнему будут направляться в бумажной форме по почте.

Срок уплаты транспортного налога

В 2017 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов — не позднее 1 декабря 2017 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты транспортного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Оплата транспортного налога

Заплатить транспортный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес регистрации, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

www.malyi-biznes.ru

Смотрите еще:

  • Филиал 1 фгку главный центр военно-врачебной экспертизы мо рф Организация ФГКУ "ГЦ ВВЭ" Минобороны России Юридический адрес: 105229, МОСКВА Г, ГОСПИТАЛЬНАЯ ПЛ, 1-3, СТР.5 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКОГУ: 1313500 - Министерство обороны Российской Федерации […]
  • Жертва преступления и ее место в механизме преступного поведения Роль потерпевшего в возникновении криминогенной ситуации. Криминологию потерпевший интересует, во-первых, как жертва преступления, т.е. как субъект, которому преступлением причинен реальный вред, независимо […]
  • Иск технология Организация ООО "ИСК "ТЕХНОЛОГИЯ" Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как микропредприятие Юридический адрес: 660077, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОЯРСК, УЛИЦА […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.