Субсидия уход за ребенком

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.
  • Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 рублей). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

    Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

    Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

    Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

    С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

    Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

    Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

    Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

    В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

    Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

    Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

    Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

    Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

    • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
    • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
      • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
      • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.
      • По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

        Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

        Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

        10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

        Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

        Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

      • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
      • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.
      • В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

        Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

        • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
        • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

        Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

      • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
      • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.
      • При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

        Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

        Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

        Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

        С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

      • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
      • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
      • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.
      • В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

        Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

        27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

        Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
        «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

        С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

      • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
      • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
      • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.
      • В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

      • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
      • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.
      • Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

        Порядок оформления

        Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

        Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

        Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

        1. Первый этап. Сбор документов
          Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
        2. Второй этап. Подача документов
          Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
        3. Третий этап. Ожидание выплаты
          В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

        posobie-expert.ru

        Субсидии на оплату коммунальных услуг

        Предоставление гражданам субсидии производится на основании ст. 159 Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

        Согласно п. 3 указанных Правил право на субсидии имеют:
        Пользователи жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
        Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
        Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
        Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

        Согласно п. п. 8, 9 Правил для оформления субсидии необходимо представить следующие документы:
        заявление о предоставлении субсидии (от нанимателя или собственника жилья);
        копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
        оригиналы и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
        документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
        документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (копии);
        оригиналы и копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы;
        оригиналы и копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (паспорта заявителя и членов его семьи и иные документы);
        документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии.

        В соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 при расчете среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:
        пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам;
        пособие по временной нетрудоспособности;
        ежемесячное пособие на ребенка;
        ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
        алименты, получаемые членами семьи (согласно ст. 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов). В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. При отсутствии перечисленных документов согласно п. 33 Правил учитываются доходы родителей).

        Отсутствие доходов у граждан должно быть подтверждено:
        а) для граждан, имеющих статус безработных, — документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, выданный Центром занятости;
        б) для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, — справка об отсутствии стипендии;
        в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
        — матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

        Указанный перечень документов является исчерпывающим и носит обязательный характер при определении права граждан на получение субсидии.

        Прием документов производится в отделе пособий и социальных выплат Кировского района по адресу: ул. Петухова, 18, кабинет 102

        Приемное время: понедельник, среда, четверг с 9:00 до 18:00,
        перерыв с 13:00 до 14:00

        www.kir-nsk.ru

        Все о субсидиях, положенных неработающим гражданам

        Неработающие граждане вправе рассчитывать на получение субсидии на оплату услуг ЖКХ только в том случае, если считаются и официально признаны нетрудоспособными и совокупный доход семьи не позволяет оплачивать комуслуги в полном размере. Если доход семьи, с которой прописан неработающий человек, превышает прожиточный минимум, субсидия не полагается.

        Кто может считаться неработающим?

        Для того чтобы претендовать на государственное субсидирование, мало просто нигде не работать, нужно иметь для этого веские причины. Стоящие на учете признаются безработными, а те, кто не может работать по причине болезни, обучения, необходимости ухода за детьми или в других случаях, признаются неработающими. Неработающий – это нетрудоспособный по каким-либо причинам гражданин.

        Отсутствие официального трудоустройства должно быть подтверждено документами. Например, для матерей, осуществляющих уход за ребенком до трех лет – это свидетельство о рождении ребенка. Но, если такая мать ушла в декретный отпуск с предприятия, она не считается неработающей, а признается находящейся в отпуске.

        Неработающим пенсионером признается лицо, достигшее возраста выхода на трудовую пенсию или получающее пособие по инвалидности и не связанное трудовыми отношениями с работодателем. Надо понимать, что в качестве места работы рассматривается только официальное трудоустройство с занесением данных в трудовые книжки.

        Субсидии неработающим по оплате ЖКХ

        Если гражданин вышел на пенсию и не продолжил работать, ему полагается субсидия на оплату комуслуг в том случае, когда ее размер превышает 22% от дохода семьи. Как правило, если пенсионер продолжает работать официально, он не может претендовать на субсидии: доход позволяет оплачивать 100% комуслуг.

        Это же правило получения субсидии касается и неработающих матерей, которые выполняют уход за ребенком. Пособие по беременности, родам и уходу часто не покрывает расходов на оплату счетов. Если же в помещении проживает такая женщина с другими нетрудоспособными жильцами или только ребенком – субсидия может быть оформлена.

        Неработающий пенсионер или другой гражданин может получить субсидии на оплату счетов в следующих случаях:

      • нет задолженности по оплате за предыдущие месяцы;
      • заявитель должен быть гражданином РФ;
      • при заключении с поставщиком договора о реструктуризации долга субсидия не предоставляется;
      • право на субсидию полагается лицам, нанимающим жилье, проживающим в помещениях приватизированных, муниципальных, государственных, собственникам.
      • Может ли получить субсидию неработающий человек? Может в том случае, если совместно проживающие с ним лица также нетрудоспособны или имеют низкую заработную плату, то есть семья имеет невысокий доход. Например, два неработающих пенсионера, пенсионер и женщина в декретном отпуске, инвалид, проживающие в одном помещении, несомненно, могут получить субсидию.

        Принципы предоставления субсидии

        Перед тем как оформить субсидию неработающим на оплату комуслуг, надо учесть важные принципы ее предоставления:

      • Площадь жилья. Субсидия неработающим гражданам полагается на ту площадь, которая не выходит за пределы нормативов на одного прописанного в жилье человека. Так, на одного жильца – это 33 квадратных метра, на двух – 42, а на трех или больше – по 18 метров на каждого из них. Если неработающий проживает один в квартире площадью более 33 квадратных метров, за разницу он будет доплачивать по полной стоимости, а государство покроет расходы только в пределах 33 метров.
      • Выделяется субсидия на оплату ЖКХ неработающим только на полгода. После этого необходимо вновь представлять документы на ее получение.
      • Если гражданин, получивший субсидию, более двух месяцев подряд не оплачивает услуги ЖКХ, льготы могут быть отменены.
      • Узнать, положена ли субсидия неработающим, просто: надо сложить размер всех доходов прописанных в квартире людей, посчитать процентное соотношение к полученной сумме оплаты ЖКХ. Если значение превышает 22% (или установленный минимум в конкретном регионе), можно начинать оформление субсидии.
      • Документы и процедура оформления

        Потребуются такие документы:

      • паспорт;
      • справка об отсутствии задолженности по оплате комуслуг;
      • справки о доходах членов семьи, прописанных на одной жилплощади;
      • право собственности на квартиру или иные правоустанавливающие документы;
      • СНИЛС всех жильцов;
      • справка формы №9 о составе семьи.
      • Положена ли субсидия неработающим в 2015 году? Для такой категории лиц требуется предоставление документов, оправдывающих отсутствие работы: справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком, пенсионное удостоверение, студенческий билет и прочее.

        Субсидия неработающими гражданами оформляется в отделе соцобеспечения по месту прописки. Предварительно надо узнать у инспектора, имеет ли право на субсидию неработающий заявитель. Перед подачей документов снимите с каждого из них копии, которые понадобятся сотрудникам. При оформлении заполняется заявление установленного образца. К нему прилагаются копии и квитанции по оплате услуг за последние полгода, свидетельствующие о том, что у заявителя отсутствует долг.

        Обязательно приложите к документам банковские реквизиты. Если на банковский счет уже поступает какое-либо пособие, пенсия, можно использовать его или открыть новый. На счет и будет поступать сумма, субсидированная государством для покрытия разницы затрат. Квитанции же, как и прежде, гражданин будет получать с «полными» суммами.

        При подаче заявления в первой половине месяца с него и начнется начисление субсидии. В противном случае суммы на банковский счет заявителя начнут поступать только со следующего месяца. Через 6 месяцев соберите те же документы и подайте их в отдел соцзащиты.

        Проверяется, не изменилось ли материальное состояние гражданина и членов его семьи, и не образовался ли долг по оплате услуг ЖКХ. Поэтому очень важно хранить все квитанции об оплате.

        creditnyi.ru

        Смотрите еще:

        • Количество водителей осаго 2018 Российские водители массово отказываются от полиса ОСАГО (слишком дорого!) Поделиться МВД России фиксирует резкий рост количества водителей, которые выезжают на дороги без страхового полиса ОСАГО. И такое […]
        • Следственный комитете российской федерации официальный сайт Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России завершено расследование уголовного дела по трем эпизодам преступлений в отношении бывшего заместителя начальника управления «Т» ГУЭБиПК МВД […]
        • Реестр сро выписка получение Выписки из сро предоставим специалистов из реестра нрс для сро пример выписки из реестра членов сро Допуск СРО, как документ подтверждающий членство вашей организации в СРО отменен, теперь этим […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.