Суда снабжения флота

IV. уОБВЦЕОЙЕ УХДПЧ ТЩВПРТПНЩУМПЧПЗП ЖМПФБ

4.1. фБНПЦЕООПЕ ПЖПТНМЕОЙЕ РТЕДНЕФПЧ НБФЕТЙБМШОП-ФЕИОЙЮЕУЛПЗП УОБВЦЕОЙС Й УОБТСЦЕОЙС, ФПРМЙЧБ, РТПДПЧПМШУФЧЙС Й ДТХЗПЗП ЙНХЭЕУФЧБ (ДБМЕЕ — ФПЧБТЩ), ЧЩЧПЪЙНЩИ ЪБ РТЕДЕМЩ ФБНПЦЕООПК ФЕТТЙФПТЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ДМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ ТПУУЙКУЛЙИ Й БТЕОДПЧБООЩИ (ЪБЖТБИФПЧБООЩИ) ТПУУЙКУЛЙНЙ МЙГБНЙ УХДПЧ, ЧЕДХЭЙИ НПТУЛПК РТПНЩУЕМ (ДБМЕЕ — УХДБ), РТПЙЪЧПДЙФУС ФБНПЦЕООЩНЙ ПТЗБОБНЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, Ч ТЕЗЙПОБИ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЛПФПТЩИ ТБУРПМПЦЕОЩ ТПУУЙКУЛЙЕ РПТФЩ. ч ПФОПЫЕОЙЙ ХЛБЪБООЩИ ФПЧБТПЧ ФБНПЦЕООЩК ЛПОФТПМШ Й ДЕЛМБТЙТПЧБОЙЕ РТПЙЪЧПДЙФУС Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН ДМС ФБНПЦЕООПЗП ТЕЦЙНБ РЕТЕНЕЭЕОЙС РТЙРБУПЧ, У РПМОЩН ПУЧПВПЦДЕОЙЕН ПФ ХРМБФЩ ЧЩЧПЪОЩИ ФБНПЦЕООЩИ РПЫМЙО Й ОБМПЗПЧ, УВПТПЧ ЪБ ФБНПЦЕООПЕ ПЖПТНМЕОЙЕ, Б ФБЛЦЕ ВЕЪ РТЙНЕОЕОЙС НЕТ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК РПМЙФЙЛЙ.

лПННЕОФБТЙК Л РХОЛФХ 4.1.

нОПЗПМЕФОСС ЮЕИБТДБ Ч ПЖПТНМЕОЙЙ ФПЧБТПЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС РПФТЕВМЕОЙС ОБ УХДБИ, ВЩМБ ТБЪТЕЫЕОБ (ЧРТПЮЕН, ОЕ УПЧУЕН) РПУФБОПЧМЕОЙЕН рТБЧЙФЕМШУФЧБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 09.07.01 N 524 Й РТЙЛБЪПН зфл тПУУЙЙ ПФ 19.10.01 N 1000.

жПТНХМЙТПЧЛБ ФПЧБТПЧ Ч ДБООЩИ рТБЧЙМБИ зфл ЧЪСФБ ЙЪ ЪБЛПОБ «п ФБНПЦЕООПН ФБТЙЖЕ». фБНПЦЕООЩН ПТЗБОБН УМЕДХЕФ ЙЪВЕЗБФШ ВПМЕЕ ХЪЛПЗП ФПМЛПЧБОЙС НБФЕТЙБМШОП-ФЕИОЙЮЕУЛПЗП УОБВЦЕОЙС Й УОБТСЦЕОЙС (Й Ф.Д. РП РХОЛФХ 4.1. рТБЧЙМ), ЮЕН ПОП ДБОП Ч РПУФБОПЧМЕОЙЙ рТБЧЙФЕМШУФЧБ N 524.

уОБВЦЕОЙЕ УХДПЧ, УПЗМБУОП ОБУФПСЭЙН рТБЧЙМБН, НПЦЕФ РТПЙЪЧПДЙФШУС ФПМШЛП РТЙ УПВМАДЕОЙЙ УМЕДХАЭЙИ ХУМПЧЙК:

  • РТЙРБУЩ ДПУФБЧМСАФУС ОБ УХДОП, ЧЕДХЭЕЕ НПТУЛПК РТПНЩУЕМ;
  • УОБВЦБЕНЩЕ УХДБ ДПМЦОЩ ЙНЕФШ ТБЪТЕЫЕОЙЕ ОБ РТЙНЕОЕОЙЕ ОБУФПСЭЙИ рТБЧЙМ;
  • ФПЧБТЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЪБСЧМЕОЩ Ч ФБНПЦЕООПН ПТЗБОЕ, Ч ТЕЗЙПОЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЛПФПТПЗП ТБУРПМПЦЕО ТПУУЙКУЛЙК РПТФ РПЗТХЪЛЙ, Ч ХУФБОПЧМЕООПН РПТСДЛЕ.
  • уМЕДХЕФ ПВТБФЙФШ ЧОЙНБОЙЕ, ЮФП РПОСФЙЕ «ЧЕДХЭЙЕ РТПНЩУЕМ» Ч ЛПОФЕЛУФЕ ОБУФПСЭЙИ рТБЧЙМ ЪОБЮЙФ ОЕ ФПМШЛП ДПВЩЮХ ТЩВЩ, ЛЙФПЧ, НПТУЛПЗП ЪЧЕТС Й НПТЕРТПДХЛФПЧ ПТХДЙСНЙ МПЧБ, ОП Й ЧЩРХУЛ РТПДХЛГЙЙ, РЕТЕЗТХЪЛХ ЗТХЪПЧ У УХДОБ ОБ УХДОП Ч НПТЕ Й ДПУФБЧЛХ ЙИ Ч РХОЛФ ОБЪОБЮЕОЙС.

    чЩЧПЪ РТЙРБУПЧ ДМС ДПУФБЧЛЙ ОБ УОБВЦБЕНЩЕ УХДБ НПЦЕФ РТПЙЪЧПДЙФШУС ЛБЛ УХДБНЙ, ЙНЕАЭЙНЙ тБЪТЕЫЕОЙЕ, ФБЛ Й ОЕ ЙНЕАЭЙНЙ ФБЛПЧПЗП, ОП РТЙЧМЕЛБЕНЩНЙ РПМШЪПЧБФЕМСНЙ ОБУФПСЭЙИ рТБЧЙМ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ТЕКУПЧПЗП ЪБДБОЙС.

    4.2. дЕЛМБТЙТПЧБОЙЕ ФПЧБТПЧ РТПЙЪЧПДЙФУС РХФЕН РТЕДУФБЧМЕОЙС ФБНПЦЕООПК ДЕЛМБТБГЙЙ, Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЛПФПТПК ФБНПЦЕООЩН ПТЗБОПН РТЙОЙНБЕФУС ОЕРПМОБС ФБНПЦЕООБС ДЕЛМБТБГЙС Ч ЧЙДЕ РЙУШНЕООПК ЪБСЧЛЙ (ЪБСЧПЛ) ОБ РПЗТХЪЛХ РТЙРБУПЧ (ДБМЕЕ — ъБСЧЛБ), УПУФБЧМЕООПК Ч РТПЙЪЧПМШОПК ЖПТНЕ.

    4.3. ч ЛБЮЕУФЧЕ ъБСЧЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЙУРПМШЪПЧБОЩ РПТХЮЕОЙЕ ОБ ПФЗТХЪЛХ, ОБЛМБДОБС Й ФПНХ РПДПВОЩЕ ДПЛХНЕОФЩ.

    4.4. лПОЛТЕФОЩЕ УТПЛЙ РПДБЮЙ ъБСЧЛЙ ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ФБНПЦЕООЩН ПТЗБОПН, ЙУИПДС ЙЪ ЧТЕНЕОЙ, ОЕПВИПДЙНПЗП ДМС ФБНПЦЕООПЗП ПЖПТНМЕОЙС Й ФБНПЦЕООПЗП ЛПОФТПМС РТЕДОБЪОБЮЕООЩИ ДМС РПЗТХЪЛЙ ФПЧБТПЧ.

    4.5. ч ъБСЧЛЕ ДПМЦОЩ УПДЕТЦБФШУС УМЕДХАЭЙЕ УЧЕДЕОЙС:

  • ЛПД ФБНПЦЕООПЗП ТЕЦЙНБ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЛПФПТЩН РЕТЕНЕЭБАФУС ФПЧБТЩ (Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЛМБУУЙЖЙЛБФПТПН РТПГЕДХТЩ РЕТЕНЕЭЕОЙС ФПЧБТПЧ ЮЕТЕЪ ФБНПЦЕООХА ЗТБОЙГХ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ);
  • П ФТБОУРПТФОПН УТЕДУФЧЕ, ОБ ЛПФПТПЕ ВХДХФ РПЗТХЦЕОЩ РТЙРБУЩ (ОБЪЧБОЙЕ НПТУЛПЗП УХДОБ), ЕЗП ОБГЙПОБМШОБС РТЙОБДМЕЦОПУФШ;
  • П ФТБОУРПТФОПН УТЕДУФЧЕ (ОБЪЧБОЙЕ НПТУЛПЗП УХДОБ), ОБ ЛПФПТПЕ ВХДХФ РЕТЕЗТХЦЕОЩ (Ч УМХЮБЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ) ФПЧБТЩ, ЕЗП ОБГЙПОБМШОБС РТЙОБДМЕЦОПУФШ;
  • П МЙГЕ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЕН РПЗТХЪЛХ;
  • ДБФБ, НЕУФП Й РТЙВМЙЪЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС РПЗТХЪЛЙ (РЕТЕЗТХЪЛЙ);
  • РПТФ РПЗТХЪЛЙ Й ЛППТДЙОБФЩ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС РЕТЕЗТХЪЛЙ ФПЧБТПЧ;
  • ОБЙНЕОПЧБОЙС ФПЧБТПЧ, ЙИ ЛПМЙЮЕУФЧП (Ч ПУОПЧОПК Й ДПРПМОЙФЕМШОПК ЕДЙОЙГБИ ЙЪНЕТЕОЙС);
  • ДБФБ РПДБЮЙ ъБСЧЛЙ.

ъБСЧЛБ ДПМЦОБ ВЩФШ РПДРЙУБОБ ХРПМОПНПЮЕООЩН МЙГПН.

лПННЕОФБТЙК Л РХОЛФБН 4.2-4.5.

жПТНБ Й РПТСДПЛ РПДБЮЙ ДЕЛМБТБГЙЙ, УФБОДБТФОЩЕ Й РПМОПУФША РПЧФПТСАФ РПМПЦЕОЙС РТЙЛБЪБ зфл тПУУЙЙ N 1000.

дПВБЧМЕО РЕТЕЮЕОШ УЧЕДЕОЙК, РПДМЕЦБЭЙИ ХЛБЪБОЙА Ч ЪБСЧЛЕ Ч ПВСЪБФЕМШОПН РПТСДЛЕ:

  1. п УОБВЦБЕНПН УХДОЕ (УХДБИ) — ОБЪЧБОЙЕ, ОБГЙПОБМШОБС РТЙОБДМЕЦОПУФШ.
  2. п ДБФЕ, НЕУФЕ, ЧТЕНЕОЙ, ЛППТДЙОБФБИ РЕТЕЗТХЪЛЙ (ОБТСДХ У БОБМПЗЙЮОЩНЙ ДБООЩНЙ П РПЗТХЪЛЕ ФПЧБТПЧ).

рТЙ ПРТЕДЕМЕОЙЙ РПМОПНПЮОЩИ ОБ ДЕЛМБТЙТПЧБОЙЕ РТЙРБУПЧ МЙГ, УМЕДХЕФ ТХЛПЧПДУФЧПЧБФШУС Р.3 РТЙМПЦЕОЙС Л РТЙЛБЪХ зфл тПУУЙЙ N 1000.

4.6. лПМЙЮЕУФЧП ФПЧБТПЧ, ЪБЗТХЦБЕНЩИ ОБ ФТБОУРПТФОПЕ УТЕДУФЧП У ГЕМША ПВЕУРЕЮЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ УХДПЧ, ПРТЕДЕМСЕФУС ЙУИПДС ЙЪ ЙНЕАЭЙИУС ОБ ОЙИ ПВЯЕНПЧ ЛПОУФТХЛФЙЧОЩИ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙИ ЕНЛПУФЕК, УРЕГЙБМШОП РТЕДОБЪОБЮЕООЩИ ДМС ФБЛЙИ ГЕМЕК РПНЕЭЕОЙК ЙМЙ УРЕГЙБМШОП ЧЩДЕМЕООЩИ РМПЭБДЕК (ЫФБФОЩИ НЕУФ).

лПННЕОФБТЙК Л РХОЛФХ 4.6.

лПННЕОФЙТХЕНЩК РХОЛФ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ОЕУЛПМШЛП ЙЪНЕОЕООЩК ЧБТЙБОФ Р.11 РТЙМПЦЕОЙС Л РТЙЛБЪХ зфл тПУУЙЙ N 1000.

уППФЧЕФУФЧЕООП ЧУФБЕФ ЧПРТПУ П ФПН, ЛФП ХУФБОБЧМЙЧБЕФ РПФТЕВОПУФЙ УОБВЦБЕНЩИ УХДПЧ. пРТЕДЕМСАЭЙН, Ч ДБООПН УМХЮБЕ ЙУФПЮОЙЛПН, ФБЛПК ЙОЖПТНБГЙЙ ДПМЦОЩ УФБФШ ЪБСЧЛЙ ЛБРЙФБОПЧ УХДПЧ, ЙНЕАЭЙИ тБЪТЕЫЕОЙС, ЙМЙ ЙИ УХДПЧМБДЕМШГЕЧ, ОБРТБЧМСЕНЩИ ПТЗБОЙЪБГЙСН-УОБВЦЕОГБН.

фБНПЦЕООЩК ПТЗБО ЧРТБЧЕ РПФТЕВПЧБФШ ХЛБЪБООЩЕ ДПЛХНЕОФЩ, РПУЛПМШЛХ Р.22 РТЙМПЦЕОЙС Л РТЙЛБЪХ зфл тПУУЙЙ N 1000, ЪБРТЕЭБАЭЙК ФТЕВПЧБФШ ДПЛХНЕОФЩ, ПВПУОПЧЩЧБАЭЙЕ ДПУФБФПЮОПУФШ ЙИ ЛПМЙЮЕУФЧБ, Ч ФБЛЙИ УЙФХБГЙСИ ОЕ РТЙНЕОЙН.

фБНПЦЕООПНХ ПТЗБОХ ФБЛЦЕ «ОЕ РПНЕЫБЕФ» ЙНЕФШ УЧЕДЕОЙС П ОПТНБФЙЧБИ ЪБФТБФ ОБ ФПРМЙЧП Й ЧУРПНПЗБФЕМШОЩЕ НБФЕТЙБМЩ РП ФЙРБН УХДПЧ.

4.7. рТЙЕН Й ТЕЗЙУФТБГЙС ъБСЧЛЙ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РПТСДЛПН, ХУФБОПЧМЕООЩН РТЙЛБЪПН зфл тПУУЙЙ ПФ 19.10.2001 N 1000 «п ФБНПЦЕООПН ТЕЦЙНЕ РЕТЕНЕЭЕОЙС РТЙРБУПЧ» (ЪБТЕЗЙУФТЙТПЧБО нЙОАУФПН тПУУЙЙ 12.11.2001, ТЕЗЙУФТБГЙПООЩК N 3020).

4.8. рПУМЕ РТПЧЕТЛЙ УЧЕДЕОЙК, УПДЕТЦБЭЙИУС Ч ъБСЧЛЕ Й РТЕДУФБЧМЕООЩИ ДПЛХНЕОФБИ, ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП ФБНПЦЕООПЗП ПТЗБОБ ТБЪТЕЫБЕФ РПЗТХЪЛХ ФПЧБТПЧ ОБ ФТБОУРПТФОПЕ УТЕДУФЧП.

рТЙ ЬФПН ОБ ЧУЕИ ЬЛЪЕНРМСТБИ ъБСЧЛЙ ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП ФБНПЦЕООПЗП ПТЗБОБ РТПУФБЧМСЕФ ЫФБНР «рПЗТХЪЛБ ТБЪТЕЫЕОБ» Й РПДРЙУШ, ЛПФПТХА ЪБЧЕТСЕФ ПФФЙУЛПН МЙЮОПК ОПНЕТОПК РЕЮБФЙ, Б ФБЛЦЕ ДБФХ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙС П ЧПЪНПЦОПУФЙ ЧЩРХУЛБ ФПЧБТПЧ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ФБНПЦЕООЩН ТЕЦЙНПН РЕТЕНЕЭЕОЙС РТЙРБУПЧ.

4.9. еУМЙ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ПФДЕМШОЩИ ФПЧБТПЧ, УЧЕДЕОЙС П ЛПФПТЩИ УПДЕТЦБФУС Ч ъБСЧЛЕ, ФБНПЦЕООЩН ПТЗБОПН РТЙОСФП ТЕЫЕОЙЕ П ОЕЧПЪНПЦОПУФЙ ЙИ РПНЕЭЕОЙС РПД ФБНПЦЕООЩК ТЕЦЙН РЕТЕНЕЭЕОЙС РТЙРБУПЧ, ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП ФБНПЦЕООПЗП ПТЗБОБ ОБ ЧУЕИ ЬЛЪЕНРМСТБИ ъБСЧЛЙ (ОБРТПФЙЧ ОБЙНЕОПЧБОЙК ЛПОЛТЕФОЩИ ФПЧБТПЧ) ДЕМБЕФ ЪБРЙУШ «рПЗТХЪЛБ ЪБРТЕЭЕОБ», ЛПФПТХА РПДРЙУЩЧБЕФ Й ЪБЧЕТСЕФ ПФФЙУЛПН МЙЮОПК ОПНЕТОПК РЕЮБФЙ. фБНПЦЕООЩК ПТЗБО ТБЪТЕЫБЕФ РПЗТХЪЛХ ПУФБМШОЩИ ФПЧБТПЧ, УЧЕДЕОЙС П ЛПФПТЩИ ХЛБЪБОЩ Ч ЬФПК ъБСЧЛЕ.

пДЙО ЬЛЪЕНРМСТ ъБСЧЛЙ ПУФБЕФУС ОБ ЛПОФТПМЕ Ч ФБНПЦЕООПН ПТЗБОЕ, ЧФПТПК ЧПЪЧТБЭБЕФУС ДЕЛМБТБОФХ.

4.10. жБЛФЙЮЕУЛПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РПЗТХЦЕООЩИ ФПЧБТПЧ ОЕ НПЦЕФ РТЕЧЩЫБФШ ЛПМЙЮЕУФЧБ, УПДЕТЦБЭЕЗПУС Ч ъБСЧЛЕ.

4.11. еУМЙ ФПЧБТЩ РПЗТХЦЕОЩ ОЕ РПМОПУФША, ЧП ЧУЕИ ЬЛЪЕНРМСТБИ ъБСЧЛЙ ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП ФБНПЦЕООПЗП ПТЗБОБ РТПУФБЧМСЕФ ЖБЛФЙЮЕУЛПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РПЗТХЦЕООЩИ ФПЧБТПЧ.

4.12. чУЕ ЧОЕУЕООЩЕ Ч ъБСЧЛХ ЙЪНЕОЕОЙС РПДРЙУЩЧБЕФ ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП ФБНПЦЕООПЗП ПТЗБОБ У РТПУФБЧМЕОЙЕН ДБФЩ Й ЪБЧЕТСЕФ ПФФЙУЛПН МЙЮОПК ОПНЕТОПК РЕЮБФЙ.

лПННЕОФБТЙК Л РХОЛФБН 4.7 — 4.12

рТЙЕН Й ТЕЗЙУФТБГЙС ЪБСЧПЛ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У Р.11-14 РТЙМПЦЕОЙС РТЙЛБЪБ зфл тПУУЙЙ N 1000, ЛПФПТЩЕ РТЕДХУНБФТЙЧБАФ ЧЕДЕОЙЕ ЦХТОБМБ, УПДЕТЦБЭЕЗП УЧЕДЕОЙС цХТОБМБ РТЙЕНБ Й ТЕЗЙУФТБГЙЙ зфд, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ФЕИ ЗТБЖ, УЧЕДЕОЙС ЛПФПТЩИ ОЕ РПДМЕЦБФ ХЛБЪБОЙА Ч ЪБСЧЛБИ (ЛПД фо чьд, ОПНЕТ ФТБОУРПТФОПЗП ДПЛХНЕОФБ Й Ф.Д.). фБНПЦЕООПНХ ПТЗБОХ ОБДМЕЦЙФ УБНПУФПСФЕМШОП ТЕЫЙФШ, ВХДЕФ МЙ ЬФП ПФДЕМШОЩК ЦХТОБМ Ч ТБНЛБИ ОБУФПСЭЙИ рТБЧЙМ, МЙВП ПВЭЙК ЦХТОБМ ТЕЗЙУФТБГЙЙ ЪБСЧПЛ ОБ ЧУЕ РТЙРБУЩ, ПЖПТНМСЕНЩЕ ДБООЩН ФБНПЦЕООЩН ПТЗБОПН.

рПЗТХЪЛБ РТЙРБУПЧ НПЦЕФ РТПЙЪЧПДЙФШУС ОБ ПУОПЧБОЙЙ ПФНЕФЛЙ ФБНПЦЕООПЗП ПТЗБОБ «рПЗТХЪЛБ ТБЪТЕЫЕОБ» Ч МАВПН ЙЪ РПТФПЧ (РПТФРХОЛФПЧ), ТБУРПМПЦЕООЩИ Ч ТЕЗЙПОЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ ФБНПЦЕООПЗП ПТЗБОБ ПЖПТНМЕОЙС (Р.4.1 рТБЧЙМ). фБНПЦЕООПНХ ПТЗБОХ ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ФБНПЦЕООПЗП ЛПОФТПМС ЪБ РПЗТХЪЛПК ФПЧБТПЧ, Ч ФБЛЙИ НЕУФБИ ДПМЦОЩ ВЩФШ УПЪДБОЩ ЪПОЩ ФБНПЦЕООПЗП ЛПОФТПМС (ЛБЛ НЙОЙНХН ОБ РЕТЙПД ЗТХЪПЧЩИ ПРЕТБГЙК).

рПЗТХЪЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ЪБРТЕЭЕОБ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ФПЧБТПЧ, ЧЩЧПЪ ЛПФПТЩИ У ФБНПЦЕООПК ФЕТТЙФПТЙЙ ЪБРТЕЭЕО МЙВП ПЗТБОЙЮЕО (Ч ФПН ЮЙУМЕ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У НЕЦДХОБТПДОЩНЙ ПВСЪБФЕМШУФЧБНЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ — ПРБУОЩЕ ПФИПДЩ, ПЪПОПТБЪТХЫБАЭЙЕ Й Ф.Д.), ПФУХФУФЧХАФ ДПЛХНЕОФЩ П РТПИПЦДЕОЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ЛПОФТПМС (ЧЕФЕТЙОБТОПЗП, ЖЙФПУБОЙФБТОПЗП Й Ф.Р.).

пФНЕФЛЙ П ЖБЛФЙЮЕУЛЙ РПЗТХЦЕООЩИ ФПЧБТБИ РТПУФБЧМСЕФ ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП, РТПЙЪЧПДЙЧЫЕЕ ЛПОФТПМШ РПЗТХЪЛЙ ФПЧБТПЧ.

4.13. рТЙ ДЕЛМБТЙТПЧБОЙЙ ФТБОУРПТФОПЗП УТЕДУФЧБ РТЙ ЕЗП ХВЩФЙЙ У ФБНПЦЕООПК ФЕТТЙФПТЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ РЕТЕЧПЪЮЙЛ ЧОПУЙФ Ч РТЕДХУНПФТЕООЩЕ НЕЦДХОБТПДОЩНЙ УПЗМБЫЕОЙСНЙ Ч ПВМБУФЙ ФТБОУРПТФБ, ФТБОУРПТФОЩНЙ ХУФБЧБНЙ, ЛПДЕЛУБНЙ, ЙОЩНЙ ЪБЛПОБНЙ Й ЙЪДБЧБЕНЩНЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОЙНЙ ОПТНБФЙЧОЩНЙ РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ УФБОДБТФОЩЕ ДПЛХНЕОФЩ РЕТЕЧПЪЮЙЛБ УЧЕДЕОЙС П ОБЙНЕОПЧБОЙЙ Й ЛПМЙЮЕУФЧЕ РПЗТХЦЕООЩИ ФПЧБТПЧ.

лПННЕОФБТЙК Л РХОЛФХ 4.13

дП ХВЩФЙС УХДОБ ЙЪ РПТФБ ДМС ДПУФБЧЛЙ РТЙРБУПЧ ОБ УОБВЦБЕНЩЕ УХДБ ЧУЕ УЧЕДЕОЙС П РПЗТХЦЕООЩИ РТЙРБУБИ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЧЛМАЮЕОЩ Ч дЕЛМБТБГЙА П ЗТХЪЕ, ОП ОЕ дЕЛМБТБГЙА П РТЙРБУБИ, РП ЖПТНБН, ХФЧЕТЦДЕООЩН йнп, РПУЛПМШЛХ ДБООЩЕ ФПЧБТЩ РП ПФОПЫЕОЙА Л РЕТЕЧПЪЮЙЛХ СЧМСАФУС ЗТХЪПН.

рХОЛФ 4.13. ЗПЧПТЙФ П ДЧХИ ЧПЪНПЦОЩИ УЙФХБГЙСИ (УН. ФБЛЦЕ ЛПННЕОФБТЙК Л ТБЪДЕМХ V).

рТЙ РЕТЕДБЮЕ РТЙРБУПЧ УХДОПН-УОБВЦЕОГЕН ОБ ФБНПЦЕООПК ФЕТТЙФПТЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, УЧЕДЕОЙС П ОЙИ РПДМЕЦБФ ХЛБЪБОЙА Ч хЧЕДПНМЕОЙЙ (ЛПФПТПЕ ФБЛЦЕ СЧМСЕФУС ДЕЛМБТБГЙЕК П ЗТХЪЕ), РПДБЧБЕНПН УХДОПН, ЙНЕАЭЙН тБЪТЕЫЕОЙЕ ОБ РТЙНЕОЕОЙЕ рТБЧЙМ.

чЩЧПЪ РТЙРБУПЧ Й ЙИ РЕТЕДБЮБ ЧОЕ ФБНПЦЕООПК ФЕТТЙФПТЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ЧПЪМБЗБАФ ПВСЪБООПУФШ РП ЧОЕУЕОЙА УЧЕДЕОЙК Ч ДЕЛМБТБГЙА П ЗТХЪЕ УОБВЦБАЭЕЗП УХДОБ. дЕЛМБТБГЙС П ЗТХЪЕ НПЦЕФ ВЩФШ ПФДЕМШОПК ОБ ФБЛЙЕ ФПЧБТЩ, МЙВП ПВЭЕК ОБ ЧУЕ ЗТХЪЩ, РЕТЕНЕЭБЕНЩЕ ОБ ДБООПН УХДОЕ. уЮЙФБЕН ДПРХУФЙНЩН ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЧНЕУФП дЕЛМБТБГЙЙ П ЗТХЪЕ (РТЙ ЧЩЧПЪЕ РТЙРБУПЧ ЮЕТЕЪ ФБНПЦЕООХА ЗТБОЙГХ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ), УХДПЧЩЕ НБОЙЖЕУФЩ ЙМЙ ЬЛЪЕНРМСТЩ ЛПОПУБНЕОФПЧ (ОБЛМБДОЩИ), УПДЕТЦБЭЙЕ ЧУЕ УЧЕДЕОЙС ДЕЛМБТБГЙЙ П ЗТХЪЕ Й РПДРЙУБООЩЕ БОБМПЗЙЮОЩН ПВТБЪПН.

рЕТЕЮЕОШ УЧЕДЕОЙК, РПДМЕЦБЭЙИ ХЛБЪБОЙА Ч дЕЛМБТБГЙЙ П ЗТХЪЕ, ПРТЕДЕМЕО Ч ТБЪДЕМЕ 2 РТЙМПЦЕОЙС ч лПОЧЕОГЙЙ РП ПВМЕЗЮЕОЙА НЕЦДХОБТПДОПЗП НПТУЛПЗП УХДПИПДУФЧБ 1965 ЗПДБ.

www.deklarant.ru

Суда обеспечения королевского флота

Важная роль в Королевском флоте отводится судам обеспечения, без которых использование боевых кораблей в отдаленных акваториях просто невозможно.

О значении снабжения и обслуживания боевых соединений английского флота наглядно свидетельствует такой факт: в Британии официально существует Королевский Вспомогательный флот — Royal Fleet Auxiliary (RFA). Эта самостоятельная структура входит в состав министерства обороны, но комплектуется гражданским персоналом. В настоящее время в составе RFA числятся 13 больших судов: транспортов, танкеров, десантных кораблей-доков и даже один учебный вертолетоносец.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В ноябре 1971 года шотландская верфь «Скотт-Лайтгоу» в Гриноке получила заказ на постройку двух больших транспортов снабжения — А385 «Форт Грандж» и А386 «Форт Остин». Новые суда предназначались для снабжения боевых кораблей в дальних походах и могли принимать на борт до 3500 т боеприпасов и других сухих грузов. Они вступили в строй в 1978-1979 годах. Однако опыт эксплуатации, полученный в том числе в ходе англо-аргентинского конфликта, показал, что снабжать боевые корабли топливом с танкеров, а другими грузами — с транспортов, не всегда удобно. Поэтому англичане по примеру американцев решили создать универсальные суда комплексного снабжения, способные перевозить и передавать все типы грузов одновременно. Так появились самые крупные корабли RFA типа «Форт Виктория».

Всего предполагалось построить шесть транспортов нового типа, но по финансовым причинам серию сократили до двух единиц. Головной корабль был заказан в мае 1986 года. Его строительство началось на верфи «Харленд энд Волф» в Белфасте, но 6 сентября 1990 года корпус транспорта был серьезно поврежден в результате взрыва, устроенного ирландскими боевиками. «Форт Викторию» пришлось отбуксировать в Биркенхед и достраивать на верфи «Кэммел Лэйрд».

ОПИСАНИЕ

Несмотря на то что транспорты обоих типов сильно отличаются по размерам и архитектуре, в их конструкции много общего. И те, и другие построены по технологии гражданского судостроения, имеют обширные трюмы, оснащены кранами и оборудованием для передачи грузов на ходу. Наиболее совершенными океанскими транспортами являются корабли типа «Форт Виктория». Они способны не только обеспечивать комплексное снабжение боевых кораблей в открытом море, но и осуществлять несложный ремонт авиационной техники. Они могут перевозить 12 тыс. т корабельного топлива, 1 тыс. т авиатоплива, 6 тыс. т боеприпасов, продовольствия и других грузов. В ангаре оборудована ремонтная мастерская; всего судно может нести на борту до пяти вертолетов. А при необходимости на вертолетной площадке может базироваться один реактивный СВВП «Си Харриер». Оборонительное вооружение транспортов представлено 20-мм и 30-мм автоматами. На второй паре судов в 1998-1999 годах в ходе модернизации два 30-мм автомата заменили зенитными артиллерийскими комплексами (ЗАК) «Вулкан-Фаланкс».

СЛУЖБА

Во время англо-аргентинского вооруженного конфликта 1982 года «Форт Грандж» и «Форт Остин» принимали участие в боевых действиях у Фолклендских островов, но избежали серьезных повреждений. В 2000 году «Форт Остин» поддерживал вторжение британских вооруженных сил в Сьерра-Леоне. В том же году «Форт Грандж» был переименован в «Форт Розали», поскольку его название было слишком созвучно с новым транспортом «Форт Джордж», что иногда приводило к путанице. Несмотря на почтенный возраст, оба судна планируется сохранить в составе RFA до 2023-2024 годов. Транспорты комплексного снабжения А387 «Форт Виктория» и А388 «Форт Джордж» участвовали в многочисленных маневрах, дальних походах и спасательных операциях. «Форт Виктория» весной 2014 года после трех лет активной службы в Индийском океане был поставлен на капитальный ремонт и модернизацию в Ливерпуле. А вот у «Форт Джорджа» карьера оказалась недолгой. В связи с принятой программой сокращения флота он в апреле 2011 года был исключен из состава флота и через два года продан на слом в Турцию.

warfor.me

СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ» в других словарях:

СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ — (вспомогательные суда) военно морского флота. Обеспечивают боевую и повседневную деятельность сил флота. Включают транспортные спасательные, гидрографические и др. суда … Большой Энциклопедический словарь

Суда обеспечения базирования кораблей и оборудования театра — суда, предназначенные для буксировки, проводки кораблей и судов в ледовых условиях, обеспечения их электроэнергией, котельной водой и паром, а также служебной связью при стоянке в пунктах маневренного базирования, для прокладки, ремонта и подъема … Морской словарь

Суда обеспечения боевой подготовки и испытаний оружия и техники — суда, предназначенные для обеспечения учебной практики курсантов военно морских училищ, обеспечения ракетных, артиллерийских и торпедных стрельб, минных постановок, торпедометания и бомбометания. К ним относятся учебные суда, суда мишени,… … Морской словарь

суда обеспечения военно-морского флота — (вспомогательные суда). Обеспечивают боевую и повседневную деятельность сил флота. Включают транспортные, спасательные, гидрографические и другие суда … Энциклопедический словарь

Суда обеспечения (вспомогательные суда) — морские н рейдовые суда, входящие в состав ВМФ (ВМС) и предназначенные для обеспечения деятельности снл флота в военное и мирное время. Могут быть специальной постройки илн переоборудованы из других кораблей (судов). Различают С. о.: боевой… … Словарь военных терминов

Корабли и суда обеспечения ВМФ — Корабли и суда обеспечения военно морских сил это вспомогательные корабли и суда для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности боевых кораблей ВМФ. Суда обеспечения не предназначены для непосредственного участия в… … Википедия

Корабли и суда обеспечения ВМФ России и СССР — Корабли и суда обеспечения военно морских сил это вспомогательные корабли и суда для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности боевых кораблей ВМФ. Суда обеспечения не предназначены для непосредственного участия в… … Википедия

Рейдовые суда обеспечения — суда (катера, баржи, плавказармы) для снабжения кораблей всеми видами довольствия, боеприпасами и электроэнергией, обеспечения ремонта, аварийно спасательных, судоподъемных, дноуглубительных и доковых работ, производства размагничивания кораблей… … Морской словарь

Суда атомного технологического обслуживания — (АТО) класс специализированных кораблей и плавсредств для обеспечения радиационной и ядерной безопасности в процессе эксплуатации и утилизации надводных и подводных кораблей с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). Эксплуатация… … Википедия

Суда медицинского обеспечения, радиационной безопасности и химической защиты — суда обеспечения ВМС, предназначенные для медицинского обслуживания личного состава, дезактивации, дегазации и дезинфекции кораблей в море и в пунктах базирования, ведения дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки. К ним… … Морской словарь

dic.academic.ru

§ 2. Классификация гражданских судов

Гражданские суда в основном представлены транспортными и промысловыми судами, для обеспечения нормальной эксплуадами, для обеспечения нормальной эксплуатации которых предназначаются суда остальных типов. Эти суда обеспечивают мирные связи между государствами (внешнюю торговлю, деловые и культурные отношения), добычу продукции моря, ее переработку и т. п. В зависимости от основного назначения гражданские суда разделяют на следующие типы:

1) Транспортные суда (в морском флоте их часто называют торговыми), которые в свою очередь подразделяются на пассажирские, предназначаемые для перевозки не менее 12 пассажиров(1) и небольшого количества срочных грузов (багаж, почта и т. п.);

грузовые , предназначаемые для перевозки различных грузов; в зависимости от особенности грузов эти суда разделяются на сухогрузные (генерального груза(2), сыпучего груза, лесовозы, хлопковозы, треллерные и контейнерные), рефрижераторные (для перевозки скоропортящихся грузов) и наливные, или танкеры, перевозящие жидкие грузы наливом;

грузо-пассажирские — для перевозки пассажиров и одновременно груза.

Транспортные суда линейного плавания, совершающие регулярные рейсы между двумя определенными портами (например, Ленинград — Лондон), называются лайнерами. Грузовые суда, перевозящие грузы не на определенных линиях, а в любом направлении (в зависимости от потребности перевозок — бродячие суда), называют трампами;

паромы , самоходные суда, перевозящие различные средства сухопутного транспорта и людей через водные пространства — моря, проливы, озера, реки и т. п.

2) Промысловые суда, добывающие продукцию моря (рыбу, морских животных, водоросли и т. п.), перерабатывающие (в полуфабрикаты или готовую продукцию) и транспортирующие ее на береговые или плавучие базы.

Эти суда подразделяют на

рыболовные , к которым относятся: траулеры — суда, приспособленные для лова рыбы тралами. В зависимости от размеров, района плавания и объема трюмов их разделяют на большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ), суда морского и океанического рыболовства, оборудованные для полной переработки рыбы и хранения готовой продукции; большие рыболовные траулеры (БРТ), разделяющиеся на посольно-свежьевые и морозильные траулеры-рыбозаводы; средние рыболовные траулеры (СРТ), частично обрабатывающие рыбу и сдающие ее в бочках на базы; малые рыболовные траулеры (МРТ) и тралботы (ТБ) — суда, предназначенные для тралового лова донных рыб, раков, креветок и т. п. в прибрежных районах, частичной обработки улова и доставки его в порт или на плавучие базы; сейнеры — суда, приспособленные для лова рыбы кошельковым методом. Эти суда не обладают средствами первичной обработки (охлаждения) улова и механизацией работ. В зависимости от водоизмещения и связанной с этим оснащенности сейнеры также разделяют на большие, средние и малые; рыболовные боты — небольшие моторные суда разнообразного типа, производящие лов рыбы различными орудиями и обеспечивающие прибрежный ставной неводный лов; тунцеловные суда — однопалубные суда, предназначенные для лова рыбы — тунца ярусом и тролами;

китобойные , предназначенные специально для охоты за китами (в носу у них устанавливается гарпунная пушка) и для отбуксирования китовых туш к плавучим заводам;

зверобойные — моторно-парусные суда небольшого водоизмещения, приспособленные для плавания в ледовых условиях к лежбищам морских зверей (моржей, котиков и т. п.), отбоя их и доставки туш на базу;

плавучие базы — суда, которые обслуживают промыслы в удаленных районах: принимают от рыболовных китобойных или зверобойных судов их добычу, окончательно обрабатывают ее в готовую продукцию, хранят ее в рефрижераторных трюмах, а также обеспечивают снабжение и ремонт промысловых судов, медицинское и культурно-бытовое обслуживание их личного состава;

рыбоконсервные заводы — суда, являющиеся одновременно плавучими базами и заводами, вырабатывающими консервы из продукции, добываемой промысловыми судами;

производственные рефрижераторы — суда, принимающие на промысле рыбу-сырец от добывающих судов, замораживающих ее и доставляющие в порт или на другие суда;

транспортные рефрижераторные суда , предназначенные для приема на промысле готовой рыбной продукции и транспортировки ее к береговым базам.

3) Научно-исследовательские суда предназначаются для выполнения разнообразных научно-исследовательских работ в открытых морях и океанах. К ним относятся специально приспособленные и оборудованные надводные и подводные суда, батискафы (глубоководные снаряды, способные передвигаться под водой) и батистаты (снаряды, опускаемые с судна под воду на тросе).

4) Учебные суда служат для плавательной практики и предназначены для лиц, обучающихся в учебных заведениях, готовящих плавсостав. Эти суда оборудованы специальными лабораториями, учебными кабинетами и аудиториями для практического освоения вопросов, связанных с эксплуатацией судов.

5) Специальные суда предназначены для обеспечения нормальной и безаварийной эксплуатации всех судов на водных пространствах. Эти суда могут быть движущимися или стояночными и в зависимости от назначения их подразделяются на

гидрографические, предназначенные для изучения океанов и морей, сбора материалов для составления карт, лоций и извещений мореплавателям об изменениях обстановки на местности и т. п.;

лоцмейстерские , поддерживающие в состоянии эксплуатации навигационные обозначения морских и рейдовых фарватеров;

лоцманские , доставляющие и снимающие лоцманов с судов после проводки их по фарватеру в порт или обратно;

плавучие маяки — суда, имеющие маячные средства (огни, радиосигналы и обозначения), стоящие на якоре и обозначающие вход на фарватер или мелкое место в открытом море;

водолазные боты-суда , оборудованные для обеспечения работ водолазов и подводных гидротехнических работ;

пожарные суда, оборудованные мощными противопожарными и отливными средствами для тушения пожаров на судах и откачки из них воды.

6) Судоремонтные суда (судоремонтные плавучие средства) служат для выполнения всех видов судоремонта. К ним относятся:

плавучие мастерские — самоходные и несамоходные суда, оборудованные средствами для выполнения всех видов судоремонта;

плавучие доки — несамоходные суда, приспособленные для подъема из воды плавающих судов, для их освидетельствования и выполнения работ в подводной части корпуса;

плавучие подъемные краны — самоходные и несамоходные суда, имеющие грузоподъемные устройства.

7) Служебные суда предназначены для выполнения разнообразных работ, связанных с обеспечением эксплуатации основных судов флота. Их можно подразделить на

ледоколы — суда, приспособленные для вскрытия ледяного покрова и плавания во льдах. Назначением их является обеспечение плавания судов в ледяной обстановке;

буксиры — суда, обеспечивающие буксировку несамоходных или больших самоходных судов в узкостях, где эти суда неуправляются;

толкачи — суда, работающие на внутренних путях сообщения для передвижения несамоходных и неуправляемых судов методом их толкания;

посыльные суда — мелкие самоходные суда, предназначенные для доставки на стоящие вдали от берега суда всевозможных предметов снабжения;

разъездные суда — мелкие быстроходные суда, служащие для связи между берегом и судном.

8) Спасательные суда служат для оказания помощи или спасения судов, терпящих бедствия в открытом море.

К этим судам относятся

морские спасатели — суда с высокими мореходными качествами, позволяющими им в любую погоду выйти в открытое море, подойти к аварийному судну и оказать ему помощь;

спасательные базы — суда, которые обслуживают более мелкие суда специального назначения при длительных спасательных работах в открытом море;

спасательные боты — мелкие мореходные суда, специально оборудованные для спасательных работ на месте аварии судна;

судоподъемные понтоны — емкости, предназначенные для подъема затонувших судов.

9) Спортивные суда предназначены для занятий спортом.

10) Суда технического флота служат для выполнения специальных гидротехнических работ (выем или намыв грунта); для обеспечения надлежащего состояния акваторий (территорий) портов и гаваней, каналов и фарватеров; для налива грунта на берег; для создания плотин или поднятия берегов, а также для добычи из-под воды гравия, строительного песка и других материалов. Эти суда подразделяются на

дноуглубительные суда, оборудованные специальными приспособлениями и механизмами для подъема грунта со дна. В зависимости от способа подъема грунта эти суда, в свою очередь подразделяются на землечерпательные или черпаковые, поднимающие грунт при помощи черпаков-ковшей, собранных на замкнутой шарнирной цепи, двигающейся по наклонным направляющим. При опрокидывании черпака над водою грунт попадает в лоток и отводится в стоящее у борта грунтовозное судно;

землесосы или рефулеры, разрыхляющие грунт специальными вращающимися ножами и мощными насосами, засасывают смесь грунта с водою (пульпу) в трубу —сосун. Поднятая пульпа по отводным трубам удаляется за борт на значительные расстояния, намывая берега;

грунтовозы (шаланды) — самоходные суда с открытыми бункерами для грунта и с саморазгружателями (откидными шлюзами в днище);

грунтовозные баржи — несамоходные суда с открытыми бункерами и саморазгружающимися шлюзами;

самоопрокидывающиеся баржи — несамоходные суда, способные самостоятельно создавать крен для разгрузки грунта за борт;

грязевые и фекальные баржи — несамоходные суда, предназначенные для приема, обезвреживания и отвода в район свалки нечистот и отходов от судов, стоящих в портах и гаванях.

flot.com

Строительство вспомогательных судов для ВМФ России

Мощь военно-морского флота прямо зависит от кораблей, несущих разнообразное вооружение. Тем не менее, боевые корабли не могут работать самостоятельно и нуждаются в широком спектре различных вспомогательных судов. В настоящее время в России реализуется крупномасштабная программа обновления ВМФ, в которой большое внимание уделяется не только боевым кораблям, но и вспомогательным судам разного назначения.

В последние несколько дней был опубликован ряд новостей о строительстве новых вспомогательных судов для ВМФ России. Так, стало известно о смещении сроков передачи флоту двух новых вспомогательных судов. Морской транспорт вооружений «Академик Ковалев» проекта 20180ТВ и океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 планировалось передать флоту до конца 2014 года. В силу некоторых проблем сдача новых вспомогательных судов перенесена на следующий год. По имеющимся данным, до конца года оба судна должны выйти на ходовые испытания. Что касается спасательного судна «Игорь Белоусов», то на следующий год запланированы испытания установленного на нем глубоководного водолазного комплекса.

К счастью, последние новости о вспомогательных судах для ВМФ России касаются не только смещения сроков. За оставшиеся до конца года полтора месяца планируется передача флоту четырех катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и двух модульных поисково-спасательных катеров проекта 23370. Катера проекта 23040 будут использоваться для выполнения различных поисковых, спасательных, водолазных и других работ. Катера проекта 23370 так же могут использоваться для решения различных задач, однако имеют иную конструкцию и построены по схеме «катамаран».

В настоящее время на разных стадиях строительства находятся несколько десятков вспомогательных судов различных типов. По заказу военно-морского флота строятся транспортные суда, корабли и катера связи, разведывательные суда, спасательные суда и катера, гидрографические суда и т.д. Вся эта техника войдет в состав военно-морского флота в течение нескольких следующих лет.

Сдача транспорта «Академик Ковалев» перенесена на следующий год. С конца 2012 года ведется строительство второго судна этого типа, получившего имя «Академик Александров». Следует отметить, проект 20180ТВ, по которому строятся транспорты вооружений, является развитием исходного проекта 20180, целью которого было строительство спасательных судов. В 2010 году Северный флот получил судно «Звездочка», построенное в соответствии с этим проектом. «Звездочка» оказалась единственным спасательным судном своего проекта. Все остальные суда строятся по обновленному проекту 20180ТВ. В общей сложности планируется построить три таких судна.

Ведется подготовка к испытаниям судна связи (разведывательного корабля) «Юрий Иванов» проекта 18280. Судно уже прошло процедуру размагничивания и вскоре должно впервые выйти в море. Продолжается строительство второго судна проекта 18280, «Иван Хурс». Его планируется спустить на воду в 2016 году. В общей сложности ВМФ получит четыре судна связи нового проекта, которые будут распределены между Северным, Тихоокеанским, Балтийским и Черноморским флотами.

В конце 2012 года ВМФ передали опытовое судно «Селигер» проекта 11982. В декабре 2013 года состоялась закладка второго судна этого проекта, «Ладога». Завершение строительства и испытаний запланировано на 2017 год. Суда проекта 11982 предполагается использовать в качестве платформ для испытания различных корабельных систем, вооружения и т.д.

В середине июня этого года стартовали швартовные испытания океанографического судна «Янтарь» проекта 22010. Строительство судна велось с середины 2010-го по конец 2012 года. Задачей судна «Янтарь» является обследование морского дна и поиск различных объектов. Для выполнения таких задач судно несет набор специального оборудования, а также имеет возможность использовать автономные глубоководные аппараты. Предусмотрена возможность несения вертолета.

С 2008 по 2013 годы военно-морской флот получил четыре больших географических катера проекта 19920. В ближайшее время планируется построить и передать флоту еще четыре катера этого типа. Первый из них в настоящее время проходит испытания и в скором времени должен быть сдан заказчику. Три других катера находятся на разных стадиях строительства. Их передача запланирована на 2015 год.

Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 было заложено в декабре 2005 года и спущено на воду в октябре 2012-го. Для участия в спасательных операциях судно «Игорь Белоусов» получило глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 с набором специального оборудования, в частности с 5 барокамерами. Кроме того, судно сможет нести спасательный глубоководный аппарат «Бестер». По некоторым данным, строительство судов проекта 21300 может продолжиться. Ранее упоминалась необходимость строительства четырех судов этого типа.

Катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 станут одними из самых многочисленных судов вспомогательного флота России. Четыре катера этого типа уже служат в составе Черноморского флота, еще шесть построены для Балтийского и Черноморского флота, а также Каспийской флотилии. Сейчас пять катеров проходят испытания и должны быть переданы флоту до конца года. Шестой (РВК-1045) был передан Черноморскому флоту 14 ноября. В ближайшее время будут подписаны приемные акты на оставшиеся катера. Уже подписан контракт на поставку еще шести катеров проекта 23040, которые будут служить в составе Балтийского флота.

Летом этого года Балтийский и Черноморский флоты получили по одному модульному поисково-спасательному катеру проекта 23370. В самое ближайшее время должны завершиться испытания еще двух таких катеров, которым предстоит служить в составе Балтийского флота и Каспийской флотилии. В дальнейшем будут построены еще восемь катеров. Катер проекта 23370 представляет собой катамаран с возможностью установки различного оборудования. Специализированная аппаратура, предназначенная для выполнения различных задач, монтируется в стандартных 10- или 20-футовых контейнерах, устанавливаемых на палубе.

С 2011 года ведутся испытания морского буксира «Александр Пискунов» проекта 22030. Судно предназначается для снятия других судов с мели, а также для использования при тушении пожаров. Кроме того, буксир может использоваться для обеспечения работы водолазов. Буксир должен служить в составе Тихоокеанского флота. По ряду причин испытания судна «Александр Пискунов» затянулись, в результате чего оно до сих пор не передано заказчику.

30 октября 2014 года на Ярославском судостроительном заводе началось строительство головного морского буксира проекта 23470, получившего имя «Сергей Балк». Судно должно начать службу в составе Черноморского флота до конца ноября 2016 года. Примерно через год после этого в состав Тихоокеанского флота войдет второй буксир проекта 23470, строительство которого начнется позже.

С прошлого года в Санкт-Петербурге строится серия из девяти плавучих кранов проекта 02690 для нужд военно-морского флота. Четыре крана уже спущены на воду и достраиваются у стенки. Еще два строятся в цехах. Первые два крана должны войти в состав Северного флота в 2015 году. Сдача всей серии завершится до конца 2016 года.

С осени 2012-го по лето 2014 года были заложены три судна тылового обеспечения проекта 23120, которые должны быть достроены и переданы военно-морскому флоту в течение нескольких следующих лет. Задачей судов «Эльбрус», МБ-75 и «Капитан Шевченко» станет перевозка различных грузов с возможностью их выгрузки на берег или передачи другим судам. Кроме того, суда проекта 23120 смогут осуществлять буксирное обеспечение и участвовать в спасательных операциях. Важной особенностью новых судов тылового обеспечения является возможность плавания по арктическим морям в летне-осенний период без сопровождения ледокола.

Интереснейшим вспомогательным судном является транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570. Строительство дока велось с осени 2012 года. Спуск на воду состоялся в ноябре 2014 года с опережением графика. В ближайшее время завершится достройка дока, после чего начнутся его испытания. Док сможет перевозить различные корабли, катера и суда подходящих размеров. Максимальная грузоподъемность «Свияги» – 3300 т. Предполагается, что этот плавучий док будет перевозить корабли, суда и катера по внутренним водным путям.

Сложности прошлых десятилетий серьезно ударили по военно-морскому флоту России. Из-за экономических и политических проблем в течение длительного времени отсутствовала возможность своевременного ремонта существующих кораблей и судов, а также строительства новых. В последние годы наметилась обратная тенденция: появилась возможность строить и ремонтировать не только боевые корабли, но и вспомогательные суда различных типов.

В настоящее время на разных стадиях строительства и испытаний находятся несколько десятков вспомогательных судов разных классов и типов. Для выполнения вспомогательных задач строятся буксиры, спасательные суда, многоцелевые катера, транспорты вооружений и даже плавучие краны. Вся эта техника строится с целью обновления материальной части четырех флотов и Каспийской флотилии.

Необходимо отметить, что ведущееся сейчас строительство вспомогательных судов не является в полной мере новым начинанием. В предыдущие годы так же было построено достаточно большое количество судов, переданных флоту до 2014 года включительно. Тем не менее, в количественном отношении нынешние темпы строительства заметно выше, чем раньше. Эту особенность процесса обновления флота можно считать прямым следствием реализации Госпрограммы вооружений, подразумевающей значительное увеличение расходов на закупку вооружений и техники.

topwar.ru

Смотрите еще:

  • Ходатайство по гражданскому делу пример Составляем ходатайство о приобщении документов к материалам дела Ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов — стандартная процедура в судопроизводстве. О том, как правильно предъявить суду […]
  • Основание исчисляемого трудового стажа код Форма СЗВ-4-1. Индивидуальные сведения Форма СЗВ-4-1 «Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица» формировалась в […]
  • Выписка из базы данных реестра Вопросы и ответы Субъектам малого и среднего предпринимательства Заказчикам товаров и услуг Реестродержателям Общая информация Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.