Суды районов республики тыва

Министерство юстиции Республики Тыва

МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

667000, г. Кызыл, ул. Чульдум д.18, телефон (факс): 2-21-89; E-mail: minjust-rt@mail.ru

г. Кызыл от 19 марта 2012 г.

Об утверждении Положения об аппарате

мировых судей Республики Тыва и его структуры

(с изменениями, внесенными приказом № 01/32 от 18 марта 2014 г.)

Руководствуясь частью 3 статьи 39 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и частью 1 статьи 11 Конституционного закона Республики Тыва от 4 ноября 1999 года № 363 «О мировых судьях в Республике Тыва» ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить прилагаемые Положение об аппарате мировых судей Республики Тыва и его структуру.

2. Заместителю министра Республики Тыва по делам юстиции Биче-оол Б.А. ознакомить с Положением об аппарате мировых судей Республики Тыва и его структуры сотрудников аппарата мировых судей г.Кызыла на аппаратном совещании, сотрудникам аппарата мировых судей в районах направить факсом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Республики Тыва

по делам юстиции Ш. Монгуш

Республики Тыва по делам юстиции

от « 19 » марта 2012 г. № 01/31

об аппарате мировых судей Республики Тыва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Аппарат мировых судей Республики Тыва (далее – аппарат) создается в целях обеспечения исполнения мировыми судьями Республики Тыва возложенных на них полномочий.

В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, указами и распоряжениями главы-Председателя Правительства Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Тыва, Положением о Министерстве Республики Тыва по делам юстиции, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 6 октября 2008 г. № 582, правовыми актами Министерства Республики Тыва по делам юстиции, поручениями мирового судьи, а также настоящим Положением.

1.2. Аппарат является структурным подразделением Министерства Республики Тыва по делам юстиции и не обладает правами юридического лица.

1.3. Общее руководство деятельностью аппарата осуществляет Министр Республики Тыва по делам юстиции. Непосредственное руководство и контроль за деятельностью аппарата осуществляет заместитель Министра Республики Тыва по делам юстиции, осуществляющий руководство деятельностью Управления по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариальных контор Министерства Республики Тыва по делам юстиции, соответствующие мировые судьи.

1.4. Финансирование аппарата осуществляется за счет сметы расходов, предусмотренной в республиканском бюджете Республики Тыва на содержание Министерства Республики Тыва по делам юстиции.

1.5. Структура и штатное расписание аппарата утверждаются Министром Республики Тыва по делам юстиции.

1.6. Организация работы аппарата определяется нормами процессуального законодательства Российской Федерации, требованиями нормативных актов по вопросам судебного делопроизводства, ведения архива и судебной статистики, законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности судов, методическими рекомендациями Министерства Республики Тыва по делам юстиции.

1.7. Архив судебных участков мировых судей города Кызыла Республики Тыва и архив судебных участков мировых судей районов Республики Тыва является структурным подразделением Министерства Республики Тыва по делам юстиции, входит в состав аппарата и не обладает правами юридического лица.

1.8. Положения об архиве судебных участков мировых судей города Кызыла Республики Тыва и об архивах судебных участков мировых судей районов Республики Тыва утверждается приказом Министерства Республики Тыва по делам юстиции.

1.9. Порядок организации архива судебных участков мировых судей города Кызыла Республики Тыва и архива судебных участков мировых судей районов Республики Тыва утверждается приказом Министерства Республики Тыва по делам юстиции.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АППАРАТА

2.1. Основными задачами аппарата являются:

— документационное, информационно-аналитическое и техническое обеспечение деятельности мирового судьи;

— подготовка первичной статистической отчетности по судебным делам, рассматриваемым мировым судьей соответствующего судебного участка;

— организация, подготовка и обеспечение проведения судебного заседания;

— иная деятельность в целях обеспечения исполнения мировым судьей своих полномочий.

2.2. Для реализации возложенных задач аппарат осуществляет следующие функции:

— принимает и выдает документы;

— ведет делопроизводство на судебном участке;

— удостоверяет копии судебных документов;

— производит вручение документов, уведомлений и вызовов;

— контролирует уплату пошлин и сборов;

— осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию;

— обеспечивает подготовку судебных заседаний и иных мероприятий, проводимых мировым судьей;

— обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний;

— ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде;

— обеспечивает обращение к исполнению судебных решений;

— осуществляет хранение дел и документов;

— обеспечивает реализацию поручений мирового судьи, судебных решений;

— осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации, необходимой для обеспечения деятельности мирового судьи;

— обеспечивает соблюдение и учет документов, связанных с деятельностью мирового судьи, ведение архива;

— участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу;

— осуществляет обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей Республики Тыва;

— осуществляет иные функции в целях документационного, технического, информационно-аналитического обеспечения деятельности мирового судьи.

3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА

3.1. Сотрудники аппарата (секретари судебных заседаний, секретари суда, помощники судей) являются государственными гражданскими служащими Республики Тыва, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром Республики Тыва по делам юстиции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, регулирующим вопросы прохождения государственной гражданской службы.

3.2. Правовое положение работников аппарата определяется законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

3.3. Права, обязанности, гарантии, ограничения, запреты, ответственность и условия труда работников аппарата регламентируются трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Тыва, служебными контрактами, должностными регламентами, утверждаемыми Министром Республики Тыва по делам юстиции.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА

4.1. Мировой судья организует деятельность подчиненных ему сотрудников аппарата (секретаря судебного заседания, секретаря суда, помощника мирового судьи) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва и может ходатайствовать перед руководством Министерства Республики Тыва по делам юстиции о применении к сотрудникам аппарата мер поощрения и дисциплинарного взыскания.

4.2. Отпуск (очередной, дополнительный), дополнительный день отдыха (отгул) предоставляется сотруднику аппарата за дежурство или работу в выходной или праздничный день той же продолжительности, что и дежурство, путем издания приказа Министерства Республики Тыва по делам юстиции, как правило на основании письменного заявления сотрудника аппарата, согласованного с мировым судьей соответствующего судебного участка (или судьей, исполняющим обязанности мирового судьи соответствующего судебного участка) и заместителем Министра Республики Тыва по делам юстиции, осуществляющего руководство деятельностью Управления по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариальных контор Министерства Республики Тыва по делам юстиции, а в случае его отсутствия начальником отдела по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариальных контор Министерства Республики Тыва по делам юстиции или лицом его замещающим.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ АППАРАТА

5.1. Сотрудники аппарата за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или злоупотребление предоставленными им правами (полномочиями) несут дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5.2. Сотрудники аппарата несут ответственность за разглашение служебной информации, ставшей им известным в процессе исполнения возложенных на них полномочий, обязанностей.

6. ЛИКВИДАЦИЯ АППАРАТА

6.1. Аппарат может быть ликвидирован в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

minjust.tuva.ru

Постановление Верховного Суда Республики Тыва от 01 марта 2017 г. по делу N 4А-29/2017

Постановление Верховного Суда Республики Тыва от 01 марта 2017 г. по делу N 4А-29/2017

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва Ондар В.К., рассмотрев жалобу представителя Чашпан-оола А.С. по доверенности Тас-оола В.Л. на постановление мирового судьи судебного участка Пий-Хемского района Республики Тыва от 10 нбября 2016 года и решение Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 15 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чашпан-оола А.С.,

постановлением мирового судьи судебного участка Пий-Хемского района Республики Тыва от 10 ноября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 15 декабря 2016 года, Чашпан-оол А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Тыва, представитель Чашпа- оола А.С. по доверенности Тас-оол В.Л. просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении Чашпан-оола А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, приводя доводы об их незаконности. В частности указывает на отсутствие видеозаписи при применении соответствующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и в ходе судебного заседания судом она не была продемонстрирована, в обжалуемых судебных актах прослеживается яркая обвинительная позиция и носят формальный характер. В решении судьи районного суда отсутствует указание о порядке обжалования и замечания представителя судом были проигнорированы.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние — алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии. достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475 (далее — Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.

Из материалов дела следует, что 3 ноября 2016 года водитель Чашпан-оол А.С. около **, управляя транспортным средством марки **, государственный регистрационный знак **, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) в порядке, предусмотренном Правилами, Чашпан-оолу А.С. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался, «после чего был направлен в медицинское учреждение на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил, Чашпан-оол А.С. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При проведении процессуальных действий велась видеозапись.

Факт совершения Чашпан-оолом А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 4), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 5), из которого следует, что основанием для направления на медицинское освидетельствование послужило несогласие Чашпан-оола А.С. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте при наличии таких признаков нахождения лица в состоянии опьянения, запах алкоголя изо рта, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке.

Указанные протоколы Чашпан-оол А.С. подписать отказался, в связи с чем в соответствующей графе протокола была совершена запись «отказался», что согласуется с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ. При составлении процессуальных документов Чашпан-оол А.С. не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако каких-либо замечаний и возражений относительно порядка направления его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не сделал, от подписания протоколов отказался (л.д. 3,4,5,6).

Утверждение представителя Чашпа-оола А.С. — Тас-оола В.Л. в жалобе о том, что рассмотрение дела носило формальный характер и с обвинительным уклоном несостоятельно, поскольку постановление мирового судьи и решение судьи районного суда мотивированы, нарушений норм процессуального права по делу не допущено, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судей при рассмотрении дела и жалобы не имеется. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу Чашпан-оола А.С., не усматривается, в связи, с чем указанное утверждение является его субъективным мнением и не может повлечь отмену состоявшихся судебных решений.

Довод жалобы о том, что в решении Пий-Хемского районного суда Республики Тыва не указан срок и порядок его обжалования, не может повлечь отмену вынесенных судебных актов, поскольку КоАП РФ не предусмотрен срок, в течение которого решение судьи, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. При этом право на подачу жалобы на вступившие в законную силу судебные акты Чашпан-оол А.С. реализовал, обратившись с настоящей жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, через своего представителя.

Иные доводы жалобы выражают несогласие с вынесенными судебными актами и основаны на субъективном понимании и толковании норм действующего законодательства.

Чашпан-оол А.С. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 ООО руб. и лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев Чашпан-оолу А.С. назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Таким образом, мировым судьей и судьей районного суда полно и объективно исследованы, правильно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности Чашпан-оола А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, с жалобой не представлено и в материалах дела не имеется.

Руководствуясь статьями 30.17, 30.18, 30.19 КоАП РФ, судья

постановление мирового судьи судебного участка Пий-Хемского района Республики Тыва от 10 ноября 2016 года и решение судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 15 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Чашпан-оола А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности Тас-оола B.JI. в интересах Чашпан-оола А.С. — без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

base.garant.ru

Прокуратуры РФ

Главная Сибирский федеральный округ Республика Тыва

Прокурорской проверкой установлено, что 39 осужденных, содержащихся в Федеральном казенном учреждении Исправительной колонии — 4 УФСИН России по Республике Тыва не имеют основного общего образования, часть из них учебой не охвачена.

Статья 5 Федерального закона «Об образовании» гарантирует гражданам РФ возможность получить образование, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Общее образование согласно части 3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.

Согласно Положению об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденному Приказом Минюста РФ № 61 и Минобрнауки РФ № 70 от 27 марта 2006 года, получение основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, осуществляется в соответствии с Законами РФ «Об образовании» и «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», уголовно-исполнительным законодательством РФ.

Приказом директора Федеральной службы исполнения наказания РФ А.А. Реймера 30 декабря 2010 года был утвержден Устав Федерального казенного учреждения Исправительная колония — 4 УФСИН России по Республике Тыва. В нем прописано, что колония организует общее и начальное профессиональное образование и обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных. Следовательно, администрацией ИК-4 нарушаются права осужденных на получение образования.

По выявленным нарушениям прокуратурой Улуг-Хемского района в суд направлено исковое заявление о понуждении администрации исправительного учреждения обеспечить получение осужденными основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Подразделение: прокуратура Улуг-Хемского района.

procrf.ru

В Республике Тыва генеральный директор общества с ограниченной ответственностью предстанет перед судом за совершение мошенничества в особо крупном размере

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва завершено расследование уголовного дела по обвинению 42-летнего бывшего генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Титан РТ» в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере)

По версии следствия, в ноябре 2014 года администрация муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» в лице председателя администрации, выступая в качестве заказчика, заключила с обществом с ограниченной ответственностью «Титан РТ» в лице его генерального директора, являющегося подрядчиком, два муниципальных контракта, стоимостью 12 017 400 рублей и 8 710 300 рублей соответственно на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах города Шагонар Республики Тыва. Затем, в ноябре 2014 года обвиняемый добился подписания заказчиком заранее подготовленных им подложных актов о приемке выполненных работ формы КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 при отсутствии фактического и надлежащего исполнения условий муниципальных контрактов

На основании подложных документов заказчиком были произведены расчеты по муниципальным контрактам на общую сумму 20 727 700 рублей, которыми обвиняемый распорядился по собственному усмотрению, чем причинил материальный ущерб администрации Улуг-Хемского района Республики Тыва на указанную сумму

По ходатайству следователя судом в целях обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества арестовано недвижимое имущество обвиняемого- земельный участок площадью 10000 кв.м., стоимостью 6 000 000 рублей, принадлежащий ему на праве собственности

Следствием собрана достаточная доказательственная база, уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу

В отношении бывшего председателя администрации «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» по факту подписания им подложных документов, явившихся основанием для необоснованного перечисления бюджетных средств , возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ, которое в настоящее время находится в производстве

tuva.sledcom.ru

Кызылский районный суд Республики Тыва

Датой образования судебной власти республики принято считать 1930 год, когда в Тувинской народной республике была создана единая судебная система: в январе 1930 года был образован Верховный суд, а в октябре того же года — народные суды.

По мнению историков до XVIII века общественные отношения у кочевых племен, проживавших на территории Тувы, регулировались скорее сложившимися веками, обычаями и традициями, чем сводом законов.

В 1756 году, когда Тува была подчинена Маньчжурской династией, на территории Урянхайского края, как и в Монголии, действовал кодекс законов — «Уложение Китайской палаты внешних сношений».

Уложение устанавливало новую систему управления, судопроизводства, военной организации и положение духовенства. Оно стало важным источником по судопроизводству и системе наказаний в Туве в период господства Цинской империи.

Наиболее ярким свидетельством массового применения наказаний «Уложения Китайской палаты» в истории Тувы стало восстание аратов, которое вспыхнуло в 1883 году против иноземных колонизаторов. Восстание «Алдан-Маадыр» было вскоре подавлено, участники были подвергнуты жестоким пыткам и казнены. Данное уложение действовало на территории Тувы в период маньчжурского господства с 1818 по 1911 гг.

В 1914 году царское правительство объявило протекторат России над Тувой. Она под наименованием Урянхайского края была административно подчинена управлению Енисейской губернии. В 1915 году комиссар по делам Урянхайского края Григорьев обратился циркулярным предписанием к тувинским нойонам и чиновникам, в котором было указано, что кроме России никакое государство не может проявлять какую-либо деятельность в Урянхае. Особо было отмечено, что за нарушение предписания виновные будут наказываться в соответствии с царскими законами. Уже 2 декабря 1915 года Григорьев полностью отменил существовавшие в Урянхайском крае судебные порядки, ввел в крае новые основы судоустройства и судопроизводства.

13-15 августа 1921 года состоялся Всетувинский Учредительный Хурал, который провозгласил Туву как отдельное автономное государство. Была принята первая Конституция Тувинской Народной Республики. Верховная законодательная власть в республике принадлежала съезду всех кожуунов. Исполнительную высшую власть осуществлял Всеобщий Центральный Совет (Правительство). Функции правосудия возлагались в сумоне на совет, в кожууне на коллектив. Следовательно, уже с момента образования ТНР суды являлись коллективным органом, который был в каждом кожууне. Дела, неподсудные кожуунам (например, уголовные) разбирались Центральным Советом. Таким образом, законодательная, исполнительная и судебные власти не были отделены.

В феврале 1922 года было создано Министерство юстиции ТНР, в состав которого суд и входил. Но, следует отметить, что самостоятельных полномочий суд не осуществлял. Все приказы и различные документы издавались от имени Правительства. Первым министром юстиции был назначен бывший чиновник Тарма-Базыр. В 1930 году в республике была создана единая судебная система. В январе был создан Верховный суд, в октябре — народные суды. Был изменен и утвержден кодекс суда, изменена судебная система и документация.

В 1931 году были созданы два межрайонных суда. В Кызыле рассматривали дела Тес, Тожу, Пии-Хем, Танды, Тере-холь кожуунов, а в г. Чадаане рассматривали дела Барыын, Чоон, Улуг-Хем кожуунов. В ТНР также существовала Русская Самоуправляющая Колония, которая возлагала на себя функцию правосудия в отношении русских граждан.

В апреле 1934 года Министерство юстиции было ликвидировано, его функции были переданы Совету Министров и Верховному суду. С этого времени на Верховный суд возлагается непосредственное наблюдение и руководство работой кожуунных народных судов. Председателем Верховного суда ТНР в тот период был Кара-Сал Орумаевич Пиринлей.

11 октября 1944 года Тувинская Народная Республика вошла в состав СССР на правах Тувинской автономной области. Были реорганизованы все органы государственной власти, возрождены органы юстиции. Функции руководства единой судебной системой были возложены на Управление юстиции. С 1947-50 гг. начальником юстиции Тувинской автономной области был назначен Анатолий Зайцев, с 1951-56гг — Валерьян Иванов. Председателем Верховного суда Тувинской автономной области с 1946 по 1950 год был Даваа Александр Бюрбюевич, а с 1950 по 1961 — Охемчик Оюн Делешевич.

По представлению Управления Министерства Юстиции РСФСР в 1947 году в Тувинской автономной области были утверждены 16 народных судов в районах и два судебных участка в г. Кызыле. В 1959 году судебные участки в столице были преобразованы в городской народный суд.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

pravo.ru

Смотрите еще:

  • Приказом 153 фсрар Приказом 153 фсрар Зарегистрировано в Минюсте России 26 июня 2014 г. N 32865 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПРИКАЗот 23.05.14 N 153 О ФОРМЕ ЖУРНАЛА УЧЕТА ОБЪЕМА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ […]
  • Приказ n 229-фз Приказ Федеральной службы судебных приставов от 12 мая 2012 г. N 248 "Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном […]
  • Приказ министерства здравоохранения 735 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 октября 2015 г. № 735н “О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 января 2013 г. № 15н "Об […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.