Тема спора геры афины и афродиты

Афина . Гера . Афродита .

Афродита, Афина и Гера
Умывались в вечерней росе
Им троим было скучно без меры,
И заняться ну нечем совсем
Вот решили развлечься богини
И Париса призвали к себе,
Чтобы выбрал Парис между ними,
Платой взяв измененья в судьбе
И на зависть Афине и Гере
Он решил:«Выбираю любовь!»
Подмигнула подругам Венера
«Вот, царевич,твой дар от богов!
Посмотри,её имя–Елена
Эта женщина будет твоей»
Опустился Парис на колено.
«Нет тебя,Афродита добрей!»
И украл он Елену из Спарты,
В небеса поднялось вороньё,
Менелай выбрал точку на карте:
«Это–Троя.Идём на неё!»
Так свершилась кровавая бойня,
Что запомнилась людям на век
Схоронили пески, что под Троей,
Не десяток, не сто человек;
Перепачканы кровью их руки
Битва длилась без счёту недель
…Просто так, из какой-то там скуки,
Демоницы стравили людей

Однажды,на одной из происходивших на Олимпе свадеб,богиня раздора Эридаподкинула богам яблоко с надписью»прекраснейшей,им надлежало выбрать одну их трех богинь-Геру,Афину или Афродиту.До этого момента они жили,общались,взаимодействовали, не зная, кто же из них прекраснее,но теперь пришлось определиться.и именно этот выбор привел в итоге к троянской войне.и мне кажется,война бы началась в любом случае,назависимо от того,кто бы был выбран лучшей
Умный Зевс отказался быть судьей,видимо понимал,что кого бы одного он не выбрал, дальше править он уже не сможет,и передал эту почетную обязанность Парису.Выбирать,кто же из богинь прекраснее,боги предоставили человеку,и человек Парис выбрал Афродиту
Какая богиня получает золотое яблоко?

Согласно мифу, из присутствующих богинь три требовали себе золотое яблоко. Это были Гера, Афина и Афродита. Однако в душе женщины состав соперниц может быть разным. Может быть, это соперничество за яблоко разыгрывается между двумя, тремя или четырьмя – любое сочетание из семи богинь может составить сообщество конфликтующих друг с другом сил. Пробужденные архетипы нередко соперничают за верховенство или влияние внутри каждой женщины.

Что означает, согласно исходному мифу, выбрать «прекраснейшую» среди Геры, Афины и Афродиты, сражающихся за превосходство над двумя соперницами? Когда я рассматривала, что символизируют эти три богини, меня внезапно осенило понимание, что они представляют три главных направления жизни женщины, три аспекта, часто конфликтующие в ее душе. Гера на первое место ставит замужество – и так поступила бы женщина, отождествляющая себя с целями Геры. Афина ценит использование интеллекта для достижения мастерства и власти, и женщина, почитающая ее как прекраснейшую, важнейшей считала бы свою карьеру. Афродита покровительствует красоте, любви и страсти, творчеству как основным ценностям, и женщина, согласная с этим, ставит витальную энергию своей жизни выше продолжительной близкой связи и достижений.

Эти выборы фундаментально различны, поскольку все три богини относятся к различным категориям. Гера – уязвимая богиня, Афина – богиня-девственница, Афродита – алхимическая богиня. В жизни женщин обычно преобладает один из трех представленных этими категориями стилей.

Поскольку в каждой женщине заключены образы всех богинь, конкретная женщина может удовлетворить какую-либо определенную потребность, лучше познакомившись с соответствующей богиней. В этом случае действия, направленные на развитие или усиление влияния этой богини, могут быть успешными.

Поскольку женщина способна настроиться на различные свои составляющие и слушать, наблюдать или чувствовать различные приоритеты и соперничающие предпочтения, она сумеет затем рассортировать их и оценить их важность для себя. Потом она может совершить сознательный выбор: когда возникают конфликты, она решает, какие приоритеты должны преобладать над другими и какое направление действия она выбирает. В результате ее выбор разрешает внутренние конфликты, а не провоцирует вечные войны. Таким образом, шаг за шагом она становится сознательной вершительницей выборов, решающей для себя, какая богиня получит золотое яблоко.

otvet.mail.ru

Яблоко раздора
Из древнегреческой мифологии. Однажды богиня раздора и вражды Эрида подбросила на пиршественный стол золотое яблоко. На нем было только одно слово-посвящение — «Прекраснейшей». Бывшие на пиру женшины-богини — Гера, Афина и Афродита — начали спор о том, кто должен владеть этим яблоком. Они призвали в судью юношу Париса, сына троянского царя Приама. И Парис присудил это яблоко богине любви Афродите. В благодарность за это Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, что и стало впоследствии причиной Троянской войны.
Так богиня раздоров Эрида добилась своей цели: сначала возник спор, потом — война.
Синоним повода для вражды и спора. Впервые в таком значении данное словосочетание употребил римский историк Юс тин (II в.), которого, видимо, и следует считать автором этого крылатого выражения.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .

Смотреть что такое «Яблоко раздора» в других словарях:

“Яблоко раздора” — Яблоко раздора . Суд Париса . Картина П.П. Рубенса. 1638 39. Прадо. “ЯБЛОКО РАЗДОРА”, в греческой мифологии яблоко с надписью “прекраснейшей”, подброшенное богиней раздора Эридой на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды; послужило… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Яблоко раздора — (иноск.) предметъ спора. Ср. Между нимъ и Линкинымъ есть яблоко раздора, и это яблоко сама Дарья Михайловна. Салтыковъ. Невинные разсказы. Пріѣздъ ревизора. Ср. Въ числѣ движимости былъ и знаменитый тарантасъ, едва не послужившій яблокомъ раздора … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

яблоко раздора — См … Словарь синонимов

Яблоко раздора — золотое яблоко с надписью прекраснейшей , которое подбросила богиня раздора Эрида на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды за то, что ее забыли пригласить на эту свадьбу. Гера, Афина и Афродита стали претендовать на это яблоко. Богини… … Энциклопедия мифологии

ЯБЛОКО РАЗДОРА — в греческой мифологии яблоко с надписью прекраснейшей , подброшенное богиней раздора Эридой на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды; послужило причиной спора между богинями Герой, Афиной и Афродитой; было присуждено Парисом Афродите за … Современная энциклопедия

ЯБЛОКО РАЗДОРА — в греческой мифологии яблоко с надписью прекраснейшей , подброшенное богиней раздора Эридой на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды; послужило причиной спора между богинями Герой, Афиной и Афродитой; за обещание помочь в похищении Елены … Большой Энциклопедический словарь

ЯБЛОКО РАЗДОРА — ЯБЛОКО РАЗДОРА, в греческой мифологии яблоко с надписью «прекраснейшей», подброшенное богиней раздора Эридой (см. ЭРИДА) на свадебном пиру смертного Пелея (см. ПЕЛЕЙ) и богини Фетиды (см. ФЕТИДА) ; послужило причиной спора между богинями Герой… … Энциклопедический словарь

Яблоко раздора — ЯБЛОКО, а, мн. яблоки, яблок, ср. Плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушёные, мочёные, печёные яблоки. Компот из яблок. Я. от яблони недалеко падает (посл. о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное… … Толковый словарь Ожегова

ЯБЛОКО РАЗДОРА — «ЯБЛОКО РАЗДОРА», СССР, МОСФИЛЬМ, 1962, цв., 94 мин. Комедия. Председатель благополучного колхоза Илья Руденко приготовился к торжественной встрече своего знаменитого земляка полковника в отставке Коваля. Приехав в Затишье отдохнуть, бывший… … Энциклопедия кино

ЯБЛОКО РАЗДОРА — кто, что [между кем, между чем, в чём] То, что порождает конфликт, серьёзные противоречия, ссору, спор. Подразумевается, что любая конфликтная ситуация небеспочвенна, не создаётся сама по себе: всегда есть то, что её провоцирует, является… … Фразеологический словарь русского языка

dic.academic.ru

Яблоко раздора

Когда Пелей, сын Эака, вступал в брак с дочерью Нерея Фетидой, на брачный пир к нему, на гору Пелион, сошлись все небожители: все они пожелали почтить тот пир своим присутствием и осчастливить новобрачных дарами. Пришли Зевс с Герой, владыки Олимпа, Афина и Арей – на этот раз безоружные, Аполлон и Артемида, Афродита и Гефест, хоры ор, харит и муз и все нереиды, сестры новобрачной. Весело было на пиру у Эакова сына. Отрок Ганимед, кравчий Зевса, наполнял кубки благовонным нектаром; Аполлон, златокудрый бог, играл на кифаре, а музы пели сладкозвучные песни; хариты и оры, взявшись за руки, плясали веселую пляску, и в их хоровод вмешивались Арей, Гермес и другие божественные юноши. Из всех бессмертных одна только Эрида, богиня раздора, не участвовала в веселом пиршестве. Гневаясь на то, что ее исключили в тот день из сонма богов, Эрида бродила вблизи Пелиона и измышляла месть, думала, как бы смутить пир. Не замечаемая никем, она приблизилась к собранию богов и бросила в их среду золотое яблоко, сорванное с дерева Гесперид; на том яблоке написано было: «Превосходящей всех красотою». Тотчас поднялись три богини: Гера, Афина и Афродита, и все три объявили притязание на яблоко. Ни одна из них не хотела уступить первенства другой; долго спорили они и обратились к Зевсу, требуя, чтобы он присудил, кому владеть яблоком. Из-за спора богинь стали называть его «яблоком раздора». Но Зевс уклонился и не захотел быть судьей в том споре; он передал яблоко Гермесу и велел ему идти с богинями в троянскую землю, на гору Иду: пусть там рассудит богинь Парис, пусть он порешит, которой из трех должно принадлежать яблоко раздора.

Парис был сыном троянского царя Приама и Гекубы. Перед тем как родиться ему, Гекуба видела страшный сон, который снотолкователи объяснили так: Гекуба родит сына, и сын тот уготовит гибель Трое и всему царству Приама. Лишь только родился младенец на свет, царь Приам призвал одного из пастухов своих, по имени Агелай, – и велел ему отнести новорожденного на вершину Иды и там бросить. Спустя пять лет Агелай нашел младенца невредимым: его вскормила медведица; пастух взял мальчика к себе, воспитывал его как собственного сына и назвал Парисом. Так рос сын троянского царя между пастухами, и вырос, и стал красивым и мощным юношей. Не раз случалось ему защищать стада и самих пастухов от нападения хищников и диких зверей; за мужество и силу, которую оказывал в подобных случаях Парис, он получил имя Александр («защитник мужей»). Мирно текли первые годы юности Париса; был он счастлив дружбою с нимфой Эноной, дочерью бога реки Кербена, – вместе бродили они по лесистым отрогам обильной потоками Иды, и не желал и не искал Парис другого счастья. Лучше было бы для него, если б он и навсегда остался в безвестности, не покидал бы тех мест, где прошли первые годы его безмятежно счастливой юности!

Однажды стоял он на вершине лесистой Иды, под тенью сосен и дубов, и играл на пастушеской свирели; вокруг него, на лугу, наелись быки и овцы. Вдруг видит Парис, что к нему идет вестник богов Гермес и с ним – три богини; объятый страхом, юноша обратился в бегство, но Гермес остановил его и успокоил. «Не бойся, Парис, – вскричал Гермес, и не беги от нас! Этих богинь прислал к тебе Зевс: ты должен решить, которая из них превосходит других красотою; той, которую найдешь лучшей, и отдай это яблоко, вызвавшее раздор между нами».

Суд Париса о яблоке раздора. Аттическая гидрия конца VI в. до Р. Х.

Тут Гермес вручил Парису золотое яблоко раздора и исчез. Богини приблизились к юноше, ставшему, по воле Зевса, судьей красоты их. Гера и Афина, верховные богини Олимпа, понадеялись на свое величие и достоинство и не употребили никаких средств, чтобы придать себе большую прелесть. Афродита же не так поступила: она надела блестящую, цветистую одежду, пропитанную благовониями весенних цветов; хариты и оры расчесали ее пышные кудри и украсили их цветами и золотом. Юноша Парис был так ослеплен лицезрением богинь, что не мог судить о виде и красоте их и думал только о достоинстве даров, которые обещали ему богини. Гера, могущественнейшая из богинь, первая подошла к Парису и обещала, если он присудит яблоко раздора ей, дать ему силу и власть, обещала сделать царем над Азией и Европой; воинственная Афина, богиня мудрости, подошла вторая и сказала, что готова дать ему славу побед, славу первого между героями и мудрецами; после Геры с Афиной к оробевшему юноше приблизилась Афродита, стоявшая доселе поодаль; ласково взглянув на Париса, она с улыбкой взяла его за руку и обещала ему в обмен на яблоко раздора величайшее счастье в любви – обладание Еленой, прелестнейшей из всех смертных жен, подобной красотою самой Афродите. Очарованный красотой богини и прельщенный ее обещаниями, Парис отдал яблоко раздора Афродите. С тех пор она стала верной защитницей и помощницей Париса; Афина же и Гера возненавидели не только его, но и Трою, – с того часа стали они помышлять о том, как бы погубить отчизну Париса. Таким образом, яблоко Эриды было не только причиной вражды между первыми богинями Олимпа, но и породило распрю и гибельную, многолетнюю войну между двумя народами Европы и Азии. Начало же распрям положено было на брачном пиру родителей Ахилла, одного из славнейших героев Троянской войны.

Вскоре после суда о яблоке раздора в судьбе Париса произошла перемена. Случилось это так. Гекуба не могла забыть о своем злополучном сыне, брошенном, по воле отца, в лесистых пустынях Иды; терзалась царица сердцем и не могла утешиться. Чтобы развеять ее печаль, Приам учредил в память сыну блистательные игры и назначил в награду победителю прекраснейшего быка из стад своих, пасшихся на Иде. Оказалось, что лучший из быков царя Приама был в стаде Париса; юноша не мог расстаться со своим любимцем и сам повел того быка в город. Когда увидел Парис состязания царевичей и знатнейших юношей Трои и соседних городов, захотелось и ему испытать свою силу; стал он бороться на тех самых играх, которые учреждены были ему в память, – и победил всех царевичей троянских, даже Гектора, Деифоба и Идопея. Это раздражило царственных юношей, и Деифоб извлек из ножен меч и намерен был поразить им дерзкого пастуха. Парис прибег тогда к алтарю Зевса; у алтаря стояла Кассандра, вещая дочь старца Приама: взглянув на юношу, она прозрела в нем Приамова сына, в память которому и установлены были игры. Велика была радость родителей, обретших сына; любуясь на него, они повели его в свои царственные чертоги. Кассандра, провидевшая будущие судьбы своего рода, противилась принятию Париса в дом Приама, но ее, по обыкновению, никто не хотел слушать. Приамовой дочери послан был от Аполлона дар провидения, но за ее непокорность вещий бог наложил на нее великую кару: никто не давал веры предсказаниям прозорливой девы.

По материалам книги Г. Штолля «Мифы классической древности»

rushist.com

Что за история про яблоко раздора, раскажите?

Парис, влюбившись в Елену, жену спартанского царя, отправился за ней (Троя, кстати, пала) .
В союзники призвал Афродиту, присудив ей в споре трех богинь (Афины, Геры и Афродиты) победу, вручив яблоко со словами «Самой прекраснейшей». Богини повздорили, поэтому яблоко и получило такое название. .

Антология русской поэзии ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ

Не верили,
Отмахивались:
Миф!
Но по дворцам,
По стенам, взятым с бою,
Давно доказано,
Что был правдив
Старик Гомер,
Воспевший гибель Трои.

Над нею, павшей,
Вечность протекла,
Землей укрыла
Рухнувшие стены.
Виновных нет.
И все-таки была
Всему виной
Прекрасная Елена .

Неоспоримы
Слезы,
Муки,
Беды,
Неоспорим
И бога Зевса пыл,
Когда торжественно
В купальню Леды
Он, женолюбец,
Лебедем приплыл.

И родилась Елена всеблагая .
Затмившая
Эгейскую зарю,
Доставшаяся в жены Менелаю,
Суровому спартанскому царю.

Где красота,
Там правота каприза,
А где любовь,
Там бой идет не зря.
Неоспорима
Молодость Париса,
Отнявшего Елену у царя.

Неоспоримо
Менелая сердце,
Стучавшее тараном у ворот.
Неоспоримо
Мужество ахейцев,
Поклявшихся
Не постригать бород.

А годы мимо.. .
Годы мимо,
Мимо.. .
В крушении
Приамовых дворцов
Неоспоримо все,
Но оспорима
Житейская
Забывчивость бойцов.

Пал Менелай
В печали и тоске.
Изъела корабли
Морская пена.
Состарилась
Прекрасная Елена.
Скорбела Пенелопа
Вдалеке.

За девять лет,
Приученные драться,
Копьем и дротиком
Вести бои,
Уже ахейцы
Стали оступаться
О клятвенные бороды свои.

В крови,
В скорбях,
В осадной суете
Они,
Вослед приплывшие под Трою
За юною,
За дивной красотою,
Успели позабыть о красоте.

И мы в бою,
И мы твердыни рушим!
Но, увлекаясь
Праведной борьбой,
Лишь одного хочу,
Чтоб наши души
Не отросли
Ахейской бородой.

Яблоко раздора
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Яблоко раздора — яблоко, подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды.

Описание
На яблоке была надпись «прекраснейшей» и ставшее причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты, которая косвенным образом привела к Троянской войне. Поэтому выражение «яблоко раздора» стало своего рода эвфемизмом для любой незначительной вещи или события, которое может привести к масштабным, непредсказуемым и, зачастую, разрушительным последствиям.

Яблоко раздора, или как спор переходит в войну

Иногда совершенно безобидное на первый взгляд слово перерастает в спор. Спор же может принести за собой множество необратимых последствий.

Выражение «яблоко раздора» глубоко уходит корнями в греческий миф. Если разобраться, то движущей силой событий, которые разыгрываются в мифе, является желание мести, и задетая гордость. Многим знакомы эти чувства, не правда ли?

Эрида — богиня раздора, не получив приглашение на свадебное торжество, решила явиться туда без него. В отместку за пренебрежение ее персоной, она затеяла испортить праздник. Уязвленная, она незаметно подбросила на стол золотое яблоко, с надписью: «прекраснейшей». С него и началась череда несчастий.

Гера, Афина и Афродита в попытках разобраться, кому же должно принадлежать яблоко, вступили в ожесточенный спор. В надежде на заслуженный титул каждая перечисляла свои достоинства, и ни одна из них не думала уступать.

Собравшиеся гости-боги даже не пытались рассудить их, ведь выбрать одну, значит обрушить на себя гнев другой. Тогда было принято решение отправиться богиням на гору Иду. Там Парис, сын троянского царя, должен был прекратить их спор.

Для того, чтобы завладеть яблоком, Афродита пообещала ему в жены красивейшую из женщин. Не впечатлившись богатством и властью, мудростью и военным искусством, которое сулили ему Гера и Афина, он выбрал Афродиту. Ведь желание любви было сильнее всех других достоинств. С этого момента богиня красоты взяла Париса под свою опеку. Две же других готовили план мести.

Так, через некоторое время, по наставлению Афродиты он отправился в Грецию, где начал ухаживать за прекрасной, но замужней Еленой. Не смотря на то, что она была женой царя Спарты, заручившись поддержкой богини, он тайно увез Елену в Трою. Поддавшись чувствам, совершая этот безответственный шаг, он навлек беду на целых два народа.

Не долго думая, греки выступили против троянцев, и завязалась война. Несмотря на то, что греки превышали в количестве, два войска оказались одинаково сильными. На протяжении всего сражения Троя оставалась неприступна. Но обе стороны несли огромный ущерб. Жены, с детьми на руках, в разлуке со своими мужьями проклинали Париса и Елену, за их легкомысленный поступок.

Разрешить затянувшийся спор две армии решили с помощью поединка Париса и Менелая (мужа Елены). Это соглашение должно было остановить бессмысленные потери. Но тут вмешалась Афродита. Ее любимец был почти повержен, когда не выдержав этого, она унесла его с поля боя. Тем временем, воспользовавшись моментом, Афина приняла облик троянца, и пустила предательскую стрелу в Менелая. План ее мести сработал, соглашение было нарушено, и война завязалась с новой силой.

Разрушительное сражение длилось десять лет. Грубой силы было недостаточно. Для победы нужно было задействовать весь свой ум и хитрость. Введя в заблуждение врага, часть греков сели на свои корабли и отплыли. Перед этим они построили огромного деревянного коня, внутри которого расположились самые искусные и смелые воины. Троянцы же, не зная об уловке противника, вышли из осажденного города на опустевший берег. Наивно радуясь мнимой победе, они удивленно осматривали построение, не понимая, что им с ним делать. И снова возник спор: кто-то настаивал на уничтожении коня, другие же хотели завести его в город, как трофей.

«Бойтесь данайцев, дары приносящих!» — кричал жрец Аполлона. Пытаясь убедить их образумиться и взглянуть на ситуацию трезво, он метнул острое копье в деревянное брюхо коня. Охваченные восторгом троянцы, даже не сочли нужным прислушаться к звону оружия внутри конского чрева. Они были уверены, что сооружение — это дар Афине. Которая непременно защитит город, где оно будет стоять.

Не понимая очевидного, и без доли сомнений, ликующие троянцы повезли коня в город. Опьяненные радостью, они собственноручно привели в свой город разрушение и смерть. Ночью началось кровавое сражение. Под стенами Трои погибли практически все герои. Те немногие, что выжили, умерли по дороге домой.

diletant.media

Смотрите еще:

  • Субсидии по лизингу 2018 Программа льготного лизинга Запущенная Министерством РФ 01.04.15 г. государственная Программа с целью поддержания автопрома России, предусматривает ежегодное выделение определенной суммы средств из […]
  • Исковое заявление о возврате земельного участка Примерная форма искового заявления об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (подготовлено экспертами компании "Гарант") В [ наименование суда, в который подается исковое заявление […]
  • Езда без зимней резины штраф 2018 Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.