Транспортный налог экономика

транспортный налог

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом транспортный налог, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 5 за период c 2010 по 2016 год).

1. Воропаева О.А., Лариончикова В.Н., Петровская М.В.
Реформация транспортного налога в России // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2016).
В статье рассматривается исторический аспект развития транспортного налога, в том числе закон о дорожных фондах в Российской Федерации. Представлены и проанализированы данные о собираемости транспортного налога по отдельным группам налогоплательщиков и различным регионам в настоящее время. Дана общая характеристика системы «Платон», ее положительные и отрицательные стороны. Сформулированы возможные пути совершенствования налога на сегодняшний день.

Воропаева О.А., Лариончикова В.Н., Петровская М.В. Реформация транспортного налога в России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 23. – с. 3383–3392. – doi: 10.18334/rp.17.23.37172.

2. Лариончикова В.Н., Петровская М.В., Воропаева О.А.
Анализ состояния и перспективы развития порядка исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2016).
В статье рассматривается налогообложение по транспортному налогу в 83 субъектах РФ, проведен системный анализ налогообложения по транспортному налогу с целью установить существует ли взаимосвязь между суммой начисленного и уплаченного налога от количества транспортных средств по категориям и ставками налога для каждой категории для дальнейшем разработки эффективной модели определения ставок по категориям транспортных средств. Данное исследование может быть использовано при разработке механизма реформирования транспортного налога и повышения эффективности системы налогообложения контролирующими органами, а также для дальнейших разработок по данной и смежным темам.

Лариончикова В.Н., Петровская М.В., Воропаева О.А. Анализ состояния и перспективы развития порядка исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 3. – с. 401-412. – doi: 10.18334/rp.17.3.34922.

3. Шлепова К.О.
Анализ поступлений налогов и сборов в территориальный бюджет Ленинградской области // Экономические отношения. (№ 1 / 2013).
В статье проводится анализ поступлений налогов и сборов в бюджет Ленинградской области, особое внимание уделено транспортному налогу и объектам его обложения.

Шлепова К.О. Анализ поступлений налогов и сборов в территориальный бюджет Ленинградской области // Экономические отношения. – 2013. – Том 1. – № 1. – с. 15-32. – doi: 10.18334/.37352.

4. Блохин А.Е.
Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2011).
Транспортный налог – один из наиболее обсуждаемых среди налогоплательщиков. Большинство из них слабо верят в эффективность и целесообразность взимания данного налогового платежа. Автор подвергает критике действующий в
России транспортный налог. В качестве альтернативы предлагается создание на всех уровнях власти целевых источников финансирования дорожной отрасли в виде дорожных фондов, но существенно отличающихся от предложенных Правительством РФ.

Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6995.

5. Залогов Н.А.
Транспортный налог: механизмы развития и перспективы его администрирования на местном уровне // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).
В статье рассматриваются механизмы развития налогообложения транспорта.
Предлагается закрепить нормативы отчисления от транспортного налога за местными бюджетами в целях совершенствования администрирования этого налога.

Залогов Н.А. Транспортный налог: механизмы развития и перспективы его администрирования на местном уровне // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 2. – с. 169-175. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5899.

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Продолжить поиск в библиотеке по запросу «транспортный налог»?

creativeconomy.ru

Перевозчики Сибири потребовали отменить транспортный налог

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) подготовила обращение в правительство, Государственную думу и президенту РФ с требованием отменить взимание транспортного налога. С документом ознакомился Артём Шершнёв.

Авторы документа (есть в распоряжении Sibnovosti.ru) обращают внимание, что с 1 января 2018 года акциз на ГСМ вырос на 50 коп. за литр, аналогичное повышение запланировано с 1 июня.

«Кроме акцизов на топливо, владельцы машин платят еще и транспортный налог. По сути, они подвергаются двойному налогообложению. А владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массы свыше 12 тонн, вынуждены платить трижды – с них взымается еще и плата за возмещение вреда федеральным трассам», — сказано в обращении.

«Все вышеперечисленные поборы в виде налогов объективно несут за собой рост инфляции, повышение цен на продукты первой необходимости», — подчеркнул президент СААП Вячеслав Трунаев.

По его данным, собираемость транспортного налога не превышает 50%, и в этих условиях повышенный акциз на топливо, в случае отмены налога, может компенсировать выпадающие доходы бюджета.

Право определять размер транспортного налога предоставлено регионам. В Новосибирской области законодатели установили максимальный размер, в пять раз превышающей базовую ставку. Но даже в этих условиях, по данным регионального управления Федеральной налоговой службы, на 1 декабря 2017 года, поступления в областной бюджет от уплаты транспортного налога с начала года составили 1,83 млрд руб., в то время, как акцизные сборы за ГСМ принесли 5,6 млрд руб.

«Отмена транспортного налога не приведет к вселенской бюджетной катастрофе в регионах», – констатирует депутат Госдумы РФ Вера Ганзя.

По ее мнению, возместить потери региональных бюджетов можно с помощью трансфертов из федерального центра. Госпожа Ганзя уверена, что деньги для этого есть, поскольку российский бюджет на 2018 год сверстан из учета стоимости нефти $40 за баррель.

«Что выше $40 за баррель, все средства поступают не в экономику, а в резервы. При бюджете 15,2 трлн руб. у нас резервов уже порядка 10 трлн. Вот вам источник», — сказала Вера Ганзя.

«Мне обидно, что дотационные республики, такие, как Чечня, Адыгея, Ингушетия применяют у себя только базовую ставку. И если уберут транспортный налог, то мы уравняем жителей нашей страны», – прокомментировал инициативу СААП руководитель новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

Впервые с идеей отмены транспортного налога официально выступили депутаты Госдумы РФ от фракции ЛДПР в 2009 году. Владимир Жириновский тогда предложил включить транспортный налог в стоимость топлива. Через год инициативу ЛДПР поддержал Дмитрий Медведев, занимавший тогда должность главы государства. Министерство финансов РФ подготовило соответствующие поправки к Налоговому кодексу, согласно которым регионы получали право полностью отменять транспортный налог для авто с двигателем мощностью до 150 л. с. Одновременно должен был увеличиваться акциз на топливо. Вместе с тем, предлагалось снизить вдвое ставку налога на остальные средства передвижения. Но оба законопроекта так и не были приняты.

В дальнейшем попытки отменить транспортный налог предприняли депутаты от «Справедливой России» и ЛДПР, но также безуспешно. В минувшем году оппозиционные фракции внесли пять подобных законопроектов, но они были отклонены по рекомендации правительства РФ.

30 января министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко сообщил, что в течение прошлого года недоимка по транспортному налогу в регионе выросла с 2,14 млрд до 2,28 млрд руб. Собираемость этого налога в области составляет около 70%.

nsk.sibnovosti.ru

Справороссы повторно внесут в Думу проект об отмене транспортного налога

По словам лидера партии Сергея Миронова, депутаты фракции «абсолютно убеждены», что правительство не только не справляется с задачей по недопущению роста цен на топливо, но и попустительствует этому

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов заявил, что справороссы повторно внесут на рассмотрение Госдумы законопроект об отмене транспортного налога.

Динамика цен и акцизы на бензин в России. Досье

В октябре прошлого года нижняя палата парламента отклонила пять инициатив, которыми предлагалось отменить транспортный налог: три от КПРФ, и по одной от ЛДПР и «Справедливой России».

«Мы сегодня вторично вносим законопроект об отмене транспортного налога», — сказал Миронов на брифинге во вторник.

По словам парламентария, депутаты фракции «абсолютно убеждены», что правительство не только не справляется с задачей по недопущению роста цен на топливо, но и попустительствует этому.

С начала года по состоянию на 28 мая бензин в России подорожал на 7,3%, свидетельствуют данные Росстата. В период с 21 по 28 мая средние потребительские цены на бензин в России выросли на 1,9% после роста на 1,8% неделей ранее. По словам главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, при инфляции в 2,4% в апреле бензин подорожал на 6,1% в годовом выражении, в мае — на 11,8%.

Для сдерживания роста топливных цен на внутреннем рынке правительство РФ с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей за тонну соответственно. С 1 июля их могут понизить еще на 700 рублей.

Госдума отклонила пять законопроектов, отменяющих транспортный налог

В «Единой России» пояснили, что ни в одном из этих законопроектов не предлагается никакой компенсации

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Госдума отклонила в первом чтении пять законопроектов, предусматривающих отмену транспортного налога в РФ. Законопроекты были подготовлены оппозиционными фракциями — три законопроекта от КПРФ, по одному от ЛДПР и «Справедливой России». Документы были рассмотрены как приоритетные законопроекты фракций в соответствии с поправками в регламент Госдумы, ранее одобренный нижней палатой парламента.

Депутат от ЛДПР Сергей Катасонов аргументировал необходимость отмены транспортного налога позицией президента РФ: «У нас даже цитаты все есть. Вот 30 ноября 2012 года президент Владимир Владимирович Путин: «Поддерживаю идею отмены транспортного налога и взимания его через акцизы на бензин». Об этом он сообщил на встрече с главами партийных фракций в Государственной Думе», — процитировал он стенограмму встречи.

Депутат от КПРФ Николай Арефьев оценил наличие транспортного налога «как тройное или четверное налогообложение». «Мало того, что мы платим транспортный налог, мы платим еще «Платон», мы платим за парковки, за въезды и выезды из населенных пунктов, мы платим акцизы, которые прибавляются ежегодно на бензин, но нельзя же три шкуры-то снимать. Ну надо его уничтожать, этот налог, поскольку он является довольно тяжким бременем для всех наших автомобилистов. Ну сколько можно брать?», — сказал парламентарий.

Представитель «Справедливой России» Олег Нилов обратил внимание на несправедливость транспортного налога. «Почему автомобиль, который стоит там несколько сотен тысяч рублей, является предметом налогообложения на недвижимое имущество? А ценности, многомиллионные в долларах ценности, украшения, антиквариат, картины, шубы, почему их не облагает обладатель этих, еще раз говорю, огромных средств? Почему за автомобиль нужно платить по факту его обладания, он стоит, он не ездит, просто стоит, значит, нет, плати налог на транспорт. Давайте этот вариант тогда рассмотрим, но налог на транспорт надо отменять», — указал депутат.

«Единая Россия» против

Фракция «Единая Россия» проголосовала против всех законопроектов. «146,2 млрд рублей — это деньги, которые зачисляются в региональные дорожные фонды и идут на региональные и сельские дороги. Ни один из законопроектов не предлагает эти деньги региональным дорожным фондам компенсировать», — подчеркнул представитель фракции, глава комитета Госдумы по бюджет и налогам Андрей Макаров. Он сослался на зафиксированный в законодательстве «принцип самостоятельности бюджета».

«Нельзя вносить законопроект, когда мы из какого-то бюджета что-то хотим исключить, без предложения о компенсации того, что мы предлагаем исключить. Ни в одном из пяти законопроектов не предлагается никакой компенсации», — сказал депутат.

tass.ru

Мотоциклисты просят Путина отменить транспортный налог

Байкеры России разместили в Сети петицию с требованием отменить транспортный налог на двухколесные средства передвижения — хотя бы потому, что пользоваться мотоциклами в течение года не удается в силу российского климата.

Обращение размещено на сайте Демократор.ру

Мы, члены одного, огромного Общества Водителей и Профессионалов России, обращаемся к вам с требованием отмены транспортного налога на все моторизированные транспортные средства, которые, в силу специфики климата и условий эксплуатации, в принципе не могут и не должны облагаться транспортным налогом в течение всего календарного года.

Мотоциклы (мотоколяски и прочий двух, трех и четырехколесный мототранспорт с мотором), в зависимости от мощности двигателя облагаются налогом, превышающим налог на легковые автомобили!? Мотоцикл, в силу российского климата, не может использоваться 12 месяцев в году. Коротким российским летом удается попользоваться мотоциклом суммарно только три, четыре недели за все лето, и то — если повезет с погодой. Но оплатить транспортный налог мы должны за все 365 дней в году! Или мотоцикл считаем роскошью на уровне частных яхт, вертолетов и самолетов? Роскошь – управлять мотоциклом в дождь, слякоть и ветер? Роскошь – рискуя быть раздавленным тяжелым грузовиком? А для многих граждан РФ, в связи с упадком в экономике, и которые не могут позволить себе автомобиль, мотоцикл является единственным средством передвижения и уж никак не роскошью! Летом на мотоцикле, зимой – на общественном транспорте – других вариантов нет. Роскошь – это когда платишь налог за два колеса в два раза больше, чем за четыре колеса!

Катера и лодки с мотором – тут еще проще – лёд сошел с водоемов – иногда пользуемся, лето кончилось — пользоваться лодками негде – у нас ни Кипр и не Турция – круглогодично поплавать не получится. Даже в тех регионах, где море не замерзает — пользоваться открытыми лодками и катерами невозможно – очень холодно! Лодка роскошь? — У нас не Венеция – постоянно пользоваться лодкой не нужно.

Снегоходы и мотосани – летом на них не поездишь, но их владельцы также оплачивают транспортный налог за все 12 месяцев! Роскошью снегоходы так же назвать трудно, если посмотреть в каких условиях живут народы Крайнего Севера.

Даже автомобиль, в условиях российского климата и то не всегда используется своим владельцем!

А если у гражданина, в связи со спецификой местности и района проживания — есть сразу все пять категорий моторизированного транспорта – автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, катер и снегоход? Он платит за все пять единиц — пять налогов, но одновременно всеми пятью единицами, он пользоваться не сможет просто физически и климатически!

Таким образом, мы, владельцы двух, трех, четырехколесного транспорта и транспорта вообще без колес, вынуждены платить транспортный налог круглогодично даже за тот транспорт, которым мы не пользуемся, что мы считаем — не совсем справедливо!

Плюс ко всему, мы дважды оплачиваем налог на каждую категорию транспорта, уплачивая его еще и в каждом литре бензина! Налог платят даже владельцы триммеров, газонокосилок и мотоблоков, которые к дорожному движению вообще не имеют никакого отношения!

Мы уплачиваем налог при покупке транспорта и его растаможке – это плюс еще один налог!

С 2012 года мы оплачиваем и утилизационный сбор, который также увеличится с Нового года – а это еще один налог!

С Нового года повышаются акцизы и налоги на бензин, но бензин уже вчера подорожал на 10-30% по всей стране, а что будет с ценами на бензин в 2018 году? На сайте РОИ — 11500 инициатив о снижении налогов с граждан России. Вы ждете социального взрыва, и ещё одних митингов и демонстраций рядом с дальнобойщиками.

Реально, граждане России, ваши избиратели — платят один и тот же налог дважды, трижды и четырежды!

Статья 19, часть 2. Конституции РФ: «гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, и т.д.»

Но существующий Налоговый Кодекс РФ напрямую нарушает данную статью Конституции РФ и разделяет граждан РФ по имущественному признаку!

А это недопустимо.

Так же, в НК РФ ст.3. часть 1., говорится: Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Равенство налогообложения подразумевает равенство в уплате налогов или равенство в размере налогов? Ни то и ни другое, видимо — не влияет на создателей таблицы налогообложения для владельцев мототехники, когда налог за мотоцикл фактически в два, три раза больше налога на автомобиль!

Часть 2, этой же статьи гласит: Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Можем ли мы считать «иными подобными критериями» это то, что одни граждане могут себе позволить Майбах, а другие только мопед? Если можем – то в налогообложении владельцев мототехники явно просматривается дискриминация по отношению к владельцам автомобилей.

Часть 3, говорит: Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Это ли не произвольность заставлять платить налог за 12 месяцев, в то время когда человек пользуется имуществом только треть или четверть от всего срока? А владельцы мотоциклов не желают ставить их на учет в ГИБДД из-за непомерных налогов!?

Ст. 72, Конституции РФ, ч. 1. и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

Общие принципы – это какие, это когда граждане одной республики РФ, платят налог в пять раз меньше чем граждане другой области или региона РФ?

А как же ч.2. данной статьи: «Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.»?

Мы видим, что конституционное положение НК РФ остается невыполненным и трактуется произвольно, а в некоторых случаях вообще не выполняется.

Следует так же учесть, что никаких доходов от владения моторизированными транспортными средствами мы не получаем — это наши расходы, к которым плюсом добавляются еще и налоги — явные и скрытые.

В данной ситуации справедливым должен быть принцип: ездишь, = платишь налог, не ездишь = не платишь! Для этого принципа налогообложения уже созданы все условия, и данный налог уже существует, и включен в стоимость бензина!

Уважаемый Владимир Владимирович! Вы, как гарант Конституции РФ, обязаны гарантировать выполнение статей Конституции РФ – Ст. 7 ч.1 ч.2. и Ст. 19 ч. 2.

Уважаемый Председатель Правительства Дмитрий Анатольевич! Вы должны заботиться о развитии экономики страны и создании рабочих мест, а также о благосостоянии своих граждан.

Уважаемые Депутаты! Поскольку Вы являетесь нашими депутатами, которых выбрали Мы — народ, Вы обязаны выполнять наказы своих избирателей!

В соответствии со Ст. 32 ч. 1. Конституции РФ, Мы – ваши избиратели, даем вам Наказ и Требуем ликвидировать существующую несправедливость:

1.Полностью отменить транспортный налог на весь моторизированный транспорт!

2.Пересмотреть Налоговый Кодекс РФ в части нарушения им ст. 19, ч.2. Конституции РФ.

3.Разработать и принять поправки в НК РФ о недопустимости двойного и избыточного налогообложения физических лиц при уплате налогов и сборов на всей территории РФ.

Что это даст для экономики страны и граждан России в целом?

1. Снизит несправедливость и социальную напряженность в обществе.

2. Создаст недопустимость избыточного и двойного налогообложения граждан.

3. Позволит популяризировать моторизированный транспорт в обществе, и привлечь молодежь к увлечению техникой.

4. Позволит расширить линейку и увеличить количество выпускаемых мототранспортных средств отечественными заводами и производителями, что даст дополнительные рабочие места и на заводах, и в технических мастерских, обслуживающих мототранспорт. Позволит увеличить продажи моторизированного транспорта и появление новых мотосборочных заводов по всей стране.

5. Позволит дать толчок науке в производстве и разработке моторизированного транспорта, новых и мощных двигателей для всей техники. Не секрет, что заводы не заинтересованы производить транспорт с мощными двигателями, так как этот транспорт будет не востребован потребителями в России из-за высоких налогов!

6. Популяризация мототранспорта на дорогах страны, позволит снизить количество пробок и заторов, с чем вы так безуспешно боритесь на протяжении десятков лет. Потому что сейчас, в условиях ужасной организации дорожного движения и ужасного состояния дорог, из пункта «А» в пункт «Б» легче проехать на мотоцикле, чем на автомобиле.

7. Позволит поэтапно отменить транспортный налог на весь транспорт в России, что будет не так болезненно для региональных бюджетов и благоприятно скажется на экономической ситуации в стране в целом.

Коллектив Общества Водителей и Профессионалов России.

m.newizv.ru

Смотрите еще:

  • Американские спортсмены российское гражданство Известные иностранцы, получившие российское гражданство 29 мая 2018 года президент России Владимир Путин предоставил российское гражданство американскому бойцу смешанных единоборств Джеффри Монсону. Получение […]
  • Преступления двойной превенции Превенция - это основа безопасности общества К сожалению, наше общество изобилует личностями, готовыми пойти на крайние меры ради достижения своих целей. И хотя Уголовный Кодекс РФ предусматривает […]
  • Севастополь адвокаты по дтп Адвокат по ДТП с пострадавшими - Демин Павел Игоревич в Севастополе Крыму Отзывы про Адвокат по ДТП с пострадавшими - Демин Павел Игоревич в Севастополе Еще Адвокаты в Севастополе Адвокат по уголовным делам […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.