Требование к работникам суда

Верховный суд: сотрудники аппарата судов должны стать госслужащими

Пленум Верховного суда предлагает выделить судебную службу как особый вид государственной. Предложенный ВС законопроект устанавливает систему оплаты труда работников аппарата, их особые социальные гарантии, а также ответственность. Ряд мер призван оптимизировать судопроизводство – например, председателей судов субъектов и арбитражных судов хотят избавить от решения хозяйственных проблем.

Сегодня, 15 ноября, Пленум Верховного суда решил внести в Государственную думу проект закона «О государственной судебной службе Российской федерации». ВС предлагает установить, что судебная служба является видом государственной службы. По словам первого заместителя Председателя ВС Петра Серкова, низкий уровень зарплат аппарата суда и высокая нагрузка сейчас приводят к тому, что молодые люди после института не хотят идти туда работать. Если наделить судебную службу статусом гражданской, это повысит ее престиж, даст работникам ряд социальных гарантий, но и установит для них особую ответственность, сообщил Серков.

Предполагается, в частности, ввести классные чины судебной службы (среди них – секретари, референты, юристы, советники и советники юстиции трех классов). Эти звания присваиваются в зависимости от квалификации и опыта работы. Как объяснил на Пленуме Серков, от чина будет зависеть оклад, к которому прибавляются ежемесячные и иные дополнительные выплаты. К ним законопроект, в частности, относит надбавку за выслугу лет – от 10% за 1–5 лет до 30% за 15 лет и больше. Предусматривается и индексация окладов в зависимости от уровня инфляции. В то же время исполнение законопроекта не потребует расходов из федерального бюджета. Для оплаты труда сотрудников аппаратов предлагается создать фонд оплаты труда служащих судебной службы, средства которого могут перераспределять органы прохождения судебной службы. Туда будут перечисляться деньги на оплату окладов за классный чин, надбавки за выслугу лет, особые условия судебной службы и так далее. Порядок формирования такого фонда должны будут определить субъекты РФ.

Повышенные требования к работникам аппаратов должны предполагать и ряд социальных гарантий, сказал Серков. Отпуск предлагается продлить до 30 календарных дней и прибавлять к нему от 1 до 10 дней дополнительных отпусков; предусматривается медицинское страхование, в том числе после пенсии, защита от насилия и угроз, связанных с работой, перечислил Серков. Кроме того, законопроект предусматривает дисциплинарную ответственность сотрудников аппарата.

Ряд мер направлен на оптимизацию работы судов, сообщил Серков. Предлагается создать в судах субъектов и арбитражных судах должность «руководитель аппарата суда-администратор суда». Это поможет председателям судов сосредоточиться на своей основной работе – отправлении правосудия, гласит пояснительная записка к законопроекту.

pravo.ru

Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы

Приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

от 27 июля 2006 г . N 69

К ДОЛЖНОСТЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТАХ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ И СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Судебного департамента при

Верховном Суде РФ от 13.08.2008 N 127)

1. Общие положения

1.1. Работники аппаратов федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации (далее — суды общей юрисдикции) и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент) являются федеральными государственными служащими.

1.2. Настоящие квалификационные требования устанавливаются к должностям федеральной государственной гражданской службы (далее — должности гражданской службы) в аппаратах судов общей юрисдикции и системе Судебного департамента.

1.3. Квалификационные требования — это требования, предъявляемые к лицу, замещающему или претендующему на замещение должности гражданской службы в аппаратах судов общей юрисдикции, Судебного департамента и его органах в субъектах Российской Федерации.

1.4. Квалификационные требования делятся на три группы:

требования, предъявляемые к уровню профессионального образования ( пункты 3 , 4 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г . N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

требования, предъявляемые к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности ( Указ Президента от 27 сентября 2005 г . N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»);

требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

1.5. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

2. Квалификационные требования к уровню

2.1. Наличие высшего профессионального образования является обязательным требованием для лиц, замещающих или претендующих на замещение должностей гражданской службы в аппаратах судов общей юрисдикции и системе Судебного департамента категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы.

2.2. Высшее профессиональное образование должно соответствовать основной деятельности гражданского служащего по занимаемой должности или должности, на замещение которой он претендует.

2.3. Наличие высшего юридического образования является обязательным для лиц, замещающих или претендующих на замещение в аппаратах судов общей юрисдикции и системе Судебного департамента должностей гражданской службы, для которых необходимость такого образования предусмотрена должностными регламентами.

2.4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

3. Квалификационные требования к стажу государственной

гражданской службы (государственной службы иных видов)

или стажу (опыту) работы по специальности

3.1. Для замещения государственной гражданской должности в аппаратах судов общей юрисдикции и системе Судебного департамента устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности:

Высшие должности гражданской службы:

не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

Главные должности гражданской службы:

не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

Ведущие должности гражданской службы:

не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

Старшие и младшие должности гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

(п. 3.1 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13.08.2008 N 127)

3.2. Стаж государственной службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

4. Квалификационные требования

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым

для исполнения должностных обязанностей

Профессиональные знания — это совокупность теоретических научных сведений и познаний, а также осведомленность в определенной сфере деятельности, необходимые для качественного исполнения должностных обязанностей с целью достижения результатов в профессиональной служебной деятельности.

Профессиональные навыки — это способность, умение применять на практике в повседневной служебной деятельности теоретические знания в соответствии с уровнем профессионального образования при замещении должности государственной гражданской службы.

Профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими аппаратов судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, различаются по направленности и объему в зависимости от категорий и групп должностей государственной гражданской службы.

4.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих категории «руководители».

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;

основы государственного управления, экономики и организации труда;

методы управления аппаратом государственного органа;

порядок работы со служебной информацией;

основы ведения делопроизводства;

порядок служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

работать с законодательными и нормативными правовыми актами, применять их на практике;

оперативно принимать и осуществлять принятые решения;

эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с другими подразделениями;

эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с другими ведомствами и организациями;

контролировать исполнение данных поручений;

использовать конструктивную критику;

иметь навыки лидера;

владеть приемами мотивации и стимулирования подчиненных;

правильно подбирать персонал и создавать команду;

создавать эффективные взаимоотношения в коллективе;

делегировать полномочия подчиненным;

ставить перед подчиненными достижимые задачи;

владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; принимать советы коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту);

4.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих категории «помощники (советники)».

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;

прогнозировать последствия принятых решений;

иметь навыки владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением.

4.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей.

Федеральные законы от 8 января 1998 г . N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 мая 2003 г . N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г . N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 26 июня 1992 г . N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов и регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

порядок и правила разработки проектов законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов;

основы проведения переговоров, заключения контрактов;

правила делового этикета;

анализировать и обобщать информацию на стадии принятия и реализации управленческого решения;

разрабатывать план конкретных действий;

4.4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих категории «специалисты» старшей группы должностей.

Федеральные законы от 8 января 1998 г . N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 мая 2003 г . N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г . N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 26 июня 1992 г . N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов и регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;

нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

регламент внутренней организации государственного органа;

анализировать и обобщать информацию;

иметь навыки владения компьютерной и другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением.

4.5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих категории «обеспечивающие специалисты».

Федеральные законы от 8 января 1998 г . N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 мая 2003 г . N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г . N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 26 июня 1992 г . N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», другие федеральные законы, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов и регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации; нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;

адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

эффективно и последовательно осуществлять взаимодействие с другими подразделениями;

эффективно и последовательно осуществлять взаимодействие с другими ведомствами и организациями;

правильно распределять рабочее время;

Для гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, а также для администраторов судов, кроме квалификационных требований к профессиональным знаниям, указанным в пункте 4 настоящих квалификационных требований, обязательным является знание следующих нормативных актов соответственно сфере деятельности:

Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 г . N 161 (в редакции от 8 ноября 2005 г .);

Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г . N 36 (в редакции от 1 августа 2005 г .);

Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2005 г . N 157;

Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 1999 г . N 171;

Правил поведения работников аппарата суда, утвержденных Постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 г . N 156;

Положения об администраторе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 марта 2003 г . N 14;

Типового должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда, окружного (флотского) военного суда, гарнизонного военного суда.

kmr.msudrf.ru

Порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора

Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:

  • имеющий высшее юридическое образование;
  • не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
  • не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
  • При соответствии требованиям, указанным выше:

    • судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
    • судьей федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;
    • судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

    Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, а также лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

    В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона, с момента получения кандидатом на должность судьи высшего юридического образования.

    Отбор кандидатов на должность судьи

    В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 « О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

    Об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов (кроме судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации) объявляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Объявления публикуются в «Российской газете» и размещаются на сайте Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (http://www.vkks.ru).

    Об открытии вакантных должностей судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации объявляют квалификационные коллегии судей соответствующих субъектов Российской Федерации. Объявления публикуются в периодических печатных изданиях субъектов Российской Федерации.

    Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической специальности и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в экзаменационную комиссию при соответствующей квалификационной коллегии судей с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются документы, указанные в пункте 3 статьи 5 Закона.

    Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

    После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются документы, указанные в пункте 6 статьи 5 Закона.

    Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов, представленных претендентом на должность судьи, и содержащихся в них сведений.

    По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на вакантную должность судьи, итогов проверки достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.

    Если ни один из граждан, претендующих на вакантную должность судьи, не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи.

    Гражданин не может быть рекомендован на должность судьи, если в результате проверки представленных им документов и содержащихся в них сведений, установлена их недостоверность.

    Квалификационная коллегия судей отменяет свое решение о рекомендации на должность судьи, а Председатель Верховного Суда Российской Федерации или Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывает внесенное Президенту Российской Федерации представление о назначении кандидата на должность судьи, если впоследствии выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона.

    Порядок наделения полномочиями судей арбитражных судов

    Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации.

    Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Председатели, заместители председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Судьи федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации вправе отклонить представленную к назначению на должность судьи кандидатуру, о чем сообщается председателю суда, внесшему представление.

    В случае выявления факта назначения на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

    www.arbitr.ru

    Смотрите еще:

    • Наказание за банкротство Ответственность за преднамеренное банкротство может быть ужесточена Ответственность за преднамеренное банкротство, возможно, будет ужесточена. Соответствующий законопроект внесло в Госдуму Законодательное […]
    • Приказ о новогодних елках Приказ «О проведении Новогодних ёлок» Создано: 14.12.14 В категории Новости Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Чёрновка […]
    • Тяжкое удо Тяжкое удо В настоящее время освободиться условно-досрочно вполне осуществимо, если учитывать определенную специфику и готовиться к формальному сроку наступления УДО заранее. Прежде всего, необходим большой […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.