Урок по теме чистота залог здоровья

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме:
Урок по «Окружающему миру» на тему «Чистота-залог здоровья»

Урок построен в нетрадиционной форме.

Урок щкружающего мира «Чистота-залог здоровья» содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание здорового образа жизни. Выполняя увлекательные задания, учащиеся повторяют правила здорового образа жизни..

Урок «Окружающий мир» 4 класс

тема «Личная гигиена – залог здоровья человека».

МБОУ «Красноярская СОШ»

Учитель: Мугинова Т.А.

— познакомить учащихся с общепринятыми правилами личной гигиены;

— воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены;

— способствовать формированию потребности вести здоровый образ жизни;

-воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимыми, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Карточки с изображением веселого и грустного лица, салфетка, носовой платок, таз, мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная щетка, коробка в виде посылки, карточки с пословицами, лупа.

— Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (дети показывают карточки с веселым или грустным лицом).

Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик. Он не поймет, что творится у него дома.

(На доске изображение мальчика из сказки «Мойдодыр»)

(Учитель зачитывает фрагмент из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»). Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком-
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

— Почему от мальчика сбежали вещи?

— Как можно назвать такого мальчика? (неряха, грязнуля)

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться и т.д.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

— Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

— Личная гигиена –это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены

Открытие нового знания.

— Ой, посмотрите, что случилось с нашей Юлей? Юля, иди к нам сюда.

(У девочки испачканы руки, нос)

(сценка про грязнулю)

Где ты руки так измазала?

На руках дорожки.

Руки кверху все держала.

Вот они и загорели.

— Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

— Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала.

Вот он и загорел.

— Никита платочек возьмет

И носик ей потрет.

-Девочка! Нужно тебя помыть.

Надя салфетку возьмет

И ладошки ей потрет.

— Не трогайте ладошки.

Они не будут белые,

Они же загорелые!

(Дети вытирают грязь с лица и с рук Юли)

— Давайте посмотрим на ее руки. А ладошки то отмылись. И носик чистый. Значит это не загар, а грязь.

— Давайте мы научим девочку мыть руки.

(Взять таз с водой, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками помыть лицо, уши, шею.)

(Девочка мочит руки, намыливает, смывает пену, вытирает руки полотенцем).

— А что может случиться, если не мыть руки?

— Чем покрыто наше тело? Рассмотрите свою кожу на руках. (через лупу)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Микробы-враги нашего организма.

Послушайте стихотворение о микробах.

(Стихотворение о микробах.)

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтет

И со всей семьей микробной

В твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. От них идет неприятный запах. Люди отворачиваются от таких людей, не общаются с ними. Чтобы вам это не грозило, нужно следить за своим телом. Чистое тело –это и красота, и здоровье. Не зря еще с древних времен люди уделяли много внимания личной гигиене.

(Ученикам раздаются карточки с написанными пословицами.)

— Давайте прочитаем пословицы, которые лежат у вас на партах.

Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская.)

Вода и мыло –большая сила. (Русская.)

Чисто жить –здоровым быть. (Удмурдская.)

Руки моют не после обеда. (Армянская.)

Чистота –лучшая красота. (Китайская.)

-Что общего у этих пословиц?

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать ( 10 прыжков)

5.Знакомство с предметами личной гигиены.

Учитель достает красочную коробку.

— К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. Ваш Мойдодыр».

— Отгадайте, что там лежит?

(Дети отгадывают загадки, а учитель достает из коробки предметы-отгадки).

-Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

-Гладко и душисто,

Моет очень чисто, нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята? (мыло)

-На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

-Вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Все намокло, все помялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

-Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

-Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка)

–А вы дружитесь с зубной щеткой? Почему нужно чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Давайте поучимся правильно чистить зубы.

-Всё это — предметы личной гигиены. Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

6. Практическая работа.

-А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно чистить зубы?

Сначала нужно правильно выбрать щетку и зубную пасту.

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала снаружи, затем изнутри (вверх-вниз). Это мы стеночки почистили, а надо еще и верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

(Дети, достав свою щетку, повторяют движения.)

-А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

(Учитель показывает две фотографии: на первой зубы, которые постоянно чистят, на второй –зубы, какими они станут, если их не чистить)

7. Игра «Друзья Мойдодыра».

Учитель: Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут грязнуле стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопайте в ладоши.

Мыло, подушка, расческа, книга, шишка, зубная паста, медведь, стол, полотенце, арбуз, мочалка.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться?

-А какие, чтобы почистить зубы?

8. Правила личной гигиены.

Умываться по утрам и вечерам.

Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном).

Ежедневно расчёсывать волосы: растрепанные волосы –признак неряшливости..

Стричь вовремя ногти.

Всегда перед едой мыть руки.

Всегда пользоваться носовым платком.

Содержать свою одежду и обувь в порядке.

Утром делать зарядку, проветривать комнату в течение дня.

-Для чего же нужно знать и соблюдать правила личной гигиены?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните, здоровье

В магазине не купить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой.

Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье.

Конспект урока построен в игровой форме с использованием стихотворений, пословиц, загадок. Применены здоровьесберегающие технологии.

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим.

Тема урока: «Здоровье – это драгоценный дар природы»Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: расширить представления учащихся о правилах .

Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. .

Урок окружающего мира «Чистота – залог здоровья»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задания для работы в парах.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

На двух ногах бочка,
На бочке – кочка,
А на кочке – лес.
(Человек)

– На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботится о своем здоровье. Что ему в этом помогает?

Наши помощники в сохранении здоровья (слайд 2)

– Почему некоторые люди часто болеют, а другие – нет? (слайд 3)

– Расскажите, как надо заботиться о глазах, о коже, о пищеварении, об ушах.

(4 ребенка получают карточки с заданием)

– Дома вы готовили памятки “Как дожить до 100 лет здоровыми?”. Поделитесь секретами здоровья.

3. Физминутка. (слайд 4)

4. Работа над новой темой.

А) Блицвопросы (работа в парах) (слайд 5)

– Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:

– Почему плохо быть “грязнулей”?

– Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?

– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо

обязательно мыть руки?

– Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

– Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную Злючкой – Грязнючкой пословицу:

Яьвородз голаз – атотсич. (Слайд 6-7)

– Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.36.

В) А теперь вопрос на внимание: какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране) (слайд 8 )

Что такое гигиена?
Знают кошки и гиены,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!

Г) Игра “В дорогу”

– Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу?

(скалка, зубная щетка, паста, мыло, помада, духи, ложка, прищепки)

Д) Вредные советы от Злючки – Грязнючки:

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет.
Зубы вы почистили и идете спать
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали!

5. Итоги урока.

– Подвести итоги урока нам поможет народная мудрость.

Игра “Живые пословицы” (работа в группах) (слайд 10)

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровым будешь – все добудешь.

– А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд 11)

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро в метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

6. Домашнее задание.

– Попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку – Грязнючку.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект урока по теме:
Открытое занятие «Чистота — залог здоровья»

· Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

· Формировать у детей здоровый образ жизни, развивать речь, логическое мышление.

· Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом .

· Развивать у детей творческие способности.

· Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу.

· Проявлять интерес и заботу о заболевшем.

· Способствовать формированию правильной осанки и сохранению двигательной активности.

  • Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
  • Формировать у детей здоровый образ жизни, развивать речь, логическое мышление.
  • Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом .
  • Развивать у детей творческие способности.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу.
  • Проявлять интерес и заботу о заболевшем.
  • Способствовать формированию правильной осанки и сохранению двигательной активности.
  • Гигиена, чистота, здоровье, микробы.

    Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе». Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра». Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены». Беседы на тему: «Личная гигиена», «Наши добрые друзья».

    Написание конспекта занятия, изготовила карточки для игры, нарисовала картину на ватмане для изотворчества, подобрала художественное слово, сделала конверт с письмами.

    Материал и оборудование: Конверт с письмом и картинками для игры, лист ватмана с заготовкой картины: «Включим душ ребятам». Тазик, лейка, муляж морковки, игрушечный заяц, кроватка, колокольчик, ватные палочки, тарелочки с гуашью, салфетки.

    — Ребята! Сегодня к нам в нашу группу пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки. (Дети здороваются с гостями).

    — А теперь пришла пора нам начать урок здоровья.

    Чтоб начать урок здоровья

    Нужно нам создать условия

    Сделать мысленный настрой

    Приглашаю всех со мной

    Пока звенит мой колокольчик

    Пусть каждый свой отыщет стульчик.

    (Под звуки колокольчика дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом).

    Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.

    — И вот, глаза закрываем и представляем,

    Здесь и сейчас себя представляем.

    Думаем только о том, что сейчас

    Хороший, красивый каждый из вас,

    Вы самое лучшее, что есть на свете.

    Глаза открываем. Здравствуйте дети!

    (У воспитателя в руках появляется зайчик с письмом). За зайчика говорит воспитатель (Зайчик плачет).

    — Здравствуй, Зайчик! Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?

    — Ой, простите, помогите!

    Плохо мне, меня спасите!

    А ведь я письмо вам нес.

    — Расскажи все про себя, а мы послушаем, друзья!

    Жил я весело, без бед,

    Ел морковку на обед,

    А теперь болит живот, вот …

    — Ну – ка, ну – ка, поподробней…

    Мыл ли ты, дружок, морковку?

    А зачем ее мне мыть,

    Лапочки свои мочить?

    Морковку с грядки я срываю,

    И сразу же ее сгрызаю.

    — На вопрос твой есть ответ,

    Он спасет тебя от бед.

    Ребята давайте дадим зайчику полезные советы (дети обращаются к зайчику)

    — Чтоб здоровым тебе быть,

    Надо лапки с мылом мыть!

    — И немытую морковь

    Не спеши отправить в рот!

    — Ведь в грязи живут микробы.

    Чтоб микробы удалить,

    Надо лапки чаще мыть!

  • Ребенок: (Ребенок имитирует поливание морковки из лейки и приговаривает)
  • — Мы водой микробы смоем,

    Руки, овощи помоем.

    И лишь чистую морковь

    Мы отправим сразу в рот.

    (Воспитатель обращается к детям)

    — Ребята, как же нам помочь зайчику, ведь у него живот – то болит?

    Дети: Надо его положить в постель и дать лекарство, полечить.

    Надо выпить таблетку от живота.

  • Ребенок: (Ребенок говорит зайчику, укладывая его в кроватку)
  • — Ну а ты прими лекарство

    И ложись скорей в кровать,

    Но запомни: очень важно

    — Понял, понял я, друзья,

    Гигиена всем нужна!

    Воспитатель к детям:

    — Да, ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Микробы – это совсем маленькие, незаметные существа, которые вызывают болезни. Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».

    Ну, вот зайчик в постели, а мы посмотрим, что же это за письмо он нам нес. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

    Всех на свете он добрей

    Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор………? (Айболит)

    Воспитатель достает письмо из конверта и читает:

    «Дорогие дети! Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с чистотой и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам игру, а называется она «Найди и соедини предметы личной гигиены ». И картину, которую надо дорисовать. Желаю здоровья. Ваш доктор Айболит».

    (Воспитатель раскладывает на столе карточки, проводится игра).

    — Молодцы! Хорошо играли, быстро справились.

    А теперь давайте посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

    (Ответы детей: душ, грязные дети).

    — Что же надо сделать, чтобы дети стали чистыми?

    (Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что надо дорисовать струйки воды из душа, чтобы отмыть ребят).

    — Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички.

    (Включается спокойная музыка. Дети ватными палочками рисуют струйки воды. Когда работа закончена, воспитатель отклеивает нарисованных грязных детей и появляются чистые ребятишки).

    — Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми. Когда зайчик выздоровит, он отнесет обратно картину Айболиту, и доктор посмотрит как мы все исправили и выполнили задание.

    (Воспитатель звонит в колокольчик).

    — Пока звенит мой колокольчик, каждый ищет свой стульчик!

    Воспитатель, сидя перед детьми:

    — Вот опять звенит звонок

    И кончается наш урок здоровья.

    — Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Что значит быть здоровым? Не болеть, соблюдать правила гигиены, следить за чистотой, быть крепкими, сильными, закаляться. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Есть больше овощей и фруктов – там много витаминов.

    — Умных правил не забудем,

    Уважать здоровье будем!

    Ребята, давайте дружно встанем и попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушные поцелуи.

    План-конспект занятия по ЗОЖ (1 класс) на тему:
    Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

    Беседа предназначена для учащихся 1 класса, где в игровой форме дети знакомятся с правилами личной гигиены и с принципами здорового образа жизни.

    Предварительный просмотр:

    Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

    Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

  • познакомить с принципами здорового образа жизни;
  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
  • Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы беседы.

  • Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
  • Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

    Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

    Никогда в его кармане носового нет платка.

    Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

    По канавам и по лужам он шагает напрямик!

    Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

    Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

    Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

    Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

  • А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? ( неряха, грязнуля )
  • Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
  • Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного
  • На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

  • Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
  • А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
  • Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?
  • 3. Музыкальная пауза.

  • Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
    1. Я под краном руки мыла,
    2. А лицо помыть забыла.

      Увидал меня Трезор,

      Зарычал: «Какой позор!»

      Подошла к нему корова

    3. Коля ссорится с друзьями,
    4. В ход пускает кулаки.

      У задиры под глазами

      Не проходят синяки.

    5. Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
    6. 4. Встреча с гостем.

    7. Сейчас к нам придет один гость. А имя его вы угадаете, если правильно сложите буквы.
    8. Р ы д о й м о д (Мойдодыр)

      (включается запись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

      А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

      Но не выпущу его я,

      Белой пеной пенится

      Руки мыть не ленится . (Мыло)

      На брюшке щетинка,

      По частоколу попрыгала

      Всю грязь повыгнала . (Зубная щётка)

    9. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком лягут волосы рядком . (Расческа)

    1. Лёг в карман и караулю
    2. Им утру потоки слёз,

      Не забуду и про нос. (Носовой платок)

    3. Там, где губка не осилит,
    4. Не домоет, не домылит,

      На себя я труд беру:

      Пятки, локти с мылом тру,

      И коленки оттираю,

      Ничего не забываю .(Мочалка)

      Два вышитых конца:

      «Помойся хоть немножко,

      Чернила смой с лица!

      Иначе ты в полдня

      Испачкаешь меня ».(Полотенце)

      Никому оно не льстит, —

      А любому правду скажет —

      Всё как есть ему покажет .(Зеркало)

    5. Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).
      • А как можно назвать все эти слова одним словом? ( принадлежности личной гигиены )
      • 6. Беседа по сказке о микробах.

      • Послушайте «Сказку о микробах».
      • Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

        Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

        Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

        • Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
        • Как ещё попадают микробы в организм человека?
        • ( при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров, пользуется чужими вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется, то есть организм ослаблен)

        • Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
        • Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
        • Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
        • Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
        • Как следует мыть руки?

        7. Полезные советы.

        Советы доктора Мыла.

      • Сильно намочите руки
      • Пользуйтесь мылом
      • Намыливайте руки с обеих сторон
      • Намыливайте руки между пальцев
      • Смойте руки чистой водой
      • Вытирайте руки насухо полотенцем
      • Советы доктора Воды.

      • Мойте руки перед едой
      • Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день
      • Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши
      • Каждый день чистите зубы перед сном
      • Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте
      • Пожелания всех докторов .

        Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

        Но добиться результата невозможно без труда.

        Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

        Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

        И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

        И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

        Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

        На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

        Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

        Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

        Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

        8. Итог занятия – заучивание девиза:

        Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу.

        Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.

        Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся.

        Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира «Чистота-залог здоровья» содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание .

        На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.

        Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть.Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

        Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М

        сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко.

        Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям «чистота» и «гигиена», познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба.

        nsportal.ru

        Смотрите еще:

        • Имеют ли права на ребенка бабушка с дедушкой Имеют ли право бабушка и дедушка на встречи с внуком? сын не дает общаться с внуком какие права имеют бабушка и дедушка . сын служит по контракту. с невесткой разведен. внука присудили сыну.ребенок рос у нас […]
        • Правила обслуживания котлов ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ Основные правила обслуживания оборудования котельных Основные правила обслуживания котлов Эксплуатация котлов должна обеспечивать надежную и экономичную выработку пара или […]
        • Правило укладки плитки в кухне Технология укладки плитки на кухне своими руками Как положить плитку на кухне самостоятельно, не приглашая дорогостоящих мастеров? Существует стандартная, довольно простая технология, придерживаясь которой, […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.