Уши и наказания

Форум родителей:



Наказание детей и как воспитать ребенка без наказания?

Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. Речь идет о постановке границ дозволенного, то есть о четком определении для ребенка – что можно и чего нельзя. Маленькие дети не умеют мыслить рационально и разумные доводы мало эффективны в управлении их поведением. Только четкие рамки допустимого поведения и логические последствия непослушания могут помочь им вести себя должным образом. Современные психологические исследования показали, что в семьях, где присутствует разумная требовательность, дети вырастают наиболее приспособленными взрослыми, умеют принимать решения, следовать нормам, и сотрудничать с другими. Попробуем разобраться: можно ли поддерживать дисциплину, сохраняя при этом любовь и уважение к ребенку?

Правила разумной требовательности к ребенку.

— Не отменяйте требования и распоряжения без крайней необходимости.

— Просьбы и распоряжения должны быть сформулированы ясно и четко.

— Приучайте детей сразу же выполнять порученное задание и слушаться с первого слова.

— Родителям важно поддерживать авторитет друг друга. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, при детях нельзя спорить о необходимости и характере распоряжений. В присутствии детей у родителей вообще не должно быть разногласий, так как это разрушит авторитет обоих. Но если родители все же поссорились в присутствии детей, нужно обязательно помириться тоже в присутствии детей.

— Не оставляйте без наказания непослушание, усиливая наказание при повторном непослушании.

— Не изменяйте требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. То разрешая, то запрещая, взрослые не только лишают ребенка четких ориентиров, но и способствуют развитию таких качеств, как хитрость, изворотливость и упрямство.

— Не командуйте постоянно детьми и не давайте им слишком частых приказаний (иначе ваш дом будет похож на казарму).

— Давайте ребенку посильные задания, не требуя выполнения слишком сложного для него поручения и в то же время, не поручая заданий, справиться с которыми ему будет очень легко. Если задания и поручения взрослых оказываются слишком легкими, то ребенок постепенно приучиться избегать всего, что требует усилий и труда.

— Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь и ласка, нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения. Маленьким детям нельзя позволять трепать вас за волосы или дергать за уши, ударять даже в шутку.

Ребенку необходимо знать, что его родители тоже имеют свои права и что, несмотря на приветливость и ласковое обращение, они умеют проявлять твердость и не позволят ему поступать неразумно и грубить. Ребенок будет сильнее любить таких родителей. Это приучит ребенка уживаться и с другими людьми. Избалованный ребенок не может чувствовать себя счастливым. Оказавшись в коллективе других людей, будь то в 2, 4 или в шесть лет, его ожидает жесткое разочарование. Он обнаружит, что никто не собирается нянчиться с ним. Никто не будет любить такого ребенка за эгоизм. Если родители сумеют укрепить дисциплину и не сойдут с правильного пути, они с удовольствием обнаружат, что ребенок не только начнет себя лучше вести, но и станет, горазда счастливее.

— Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому

— Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой “профилактики”, никаких наказаний “на всякий случай.

— За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый.

— Нельзя наказывать за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было.

— Лучше не наказывать чем наказывать запоздало. Всякий проступок имеет свой срок давности. Если срок давности вышел, лучше оставить, простить. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.

— Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь с начала.

— Без унижения. Что бы ни было, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы не справедливы, наказание подействует только в обратную сторону.

— Не наказывать трудом. Ни чтением, ни уборкой, ни мытьем посуды и т.п. Такие наказания способны привить отвращение к труду, а в больших дозах – и к жизни.

— Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой, они формируют негативизм, эгоизм и зависть.

— В отношениях к ребенку недопустимы резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

— Когда болен, испытывает какие либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.

— Когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.

— Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват он сам) – нужно переждать пока утихнет острая боль.

— Когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, прилагая при этом искренние старания, кода проявляет неспособность, неловкость, неопытность – во всех случаях, когда что либо не получается.

— Когда внутренние мотивы проступка нам непонятны.

— Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены, или раздражены по каким-то своим причинам. В этом случае гнев всегда лжет.

— Ругая, не переходить на личность. Определять только поступки, только конкретные действия. Не “ты плохой”, а “ты сделал плохо”. Не “ты жестокий”, а “ты поступил жестоко”.

НАКАЗАНИЕ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ.

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, справедливо задать вопрос: чем можно заменить его?

· ТЕРПЕНИЕМ. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

· ОБЪЯСНЕНИЕМ. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.

· ОТВЛЕЧЕНИЕМ. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.

· НЕТОРОПЛИВОСТЬЮ. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

· НАГРАДАМИ. На худой конец, они более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать от вас похвалу.

www.kid.ru

Берегите уши, или наказания и расставания

Берегите уши, или наказания и расставания

Но мы невольно зашли несколько вперёд. Перейдем к наказаниям «воров законных».

Наряду с процедурой «возведения в закон» была отработана система санкций за нарушение требований этого самого «закона». Она включала в себя три ступени (в зависимости от серьёзности «косяка» — ошибки, недостойного поведения, предательства).

Первый способ наказания, или «ответа», назывался (да и называется) — «дать почувствовать братскую руку», или «спросить по-братски», или же «спросить как с брата». Обычно речь идёт о наказании за какой-то не слишком серьёзный проступок: невольное оскорбление, глупую угрозу, неуместную насмешку и пр. При этом провинившийся обязан публично признать свою ошибку и попросить прощения у того, кому нанёс обиду. Это обязательно, иначе разборка перейдёт на другую стадию. После того, как выслушаны извинения, наступает очередь того, кто счёл себя оскорблённым. Он «даёт почувствовать братскую руку» своему обидчику. Для этого он либо отвешивает пощёчину, либо может ударить кулаком по лицу (если обида уж очень весома). Обычно довольствуются первым способом. (Разумеется, степень вины проштрафившегося «вора» определяется на «толковище»).

Заметим, что на сегодняшний день такой способ наказания распространён не только в «воровском» кругу, но и среди остальной «чёрной масти» (то есть среди профессиональных преступников и арестантов, отрицательно настроенных по отношению к администрации мест лишения свободы).

Однако встречались в среде «законников» проступки, которые нельзя было искупить «братской» пощёчиной. Это могло касаться каких-то неблаговидных эпизодов биографии «вора», скрытых им от собратьев. Или невыплаченного карточного проигрыша, или нечестности при дележе добычи и т. д. Если сходка решала, что нарушение при всей своей серьёзности всё же не заслуживает смертного приговора, тогда виновного просто лишали раз и навсегда «воровского» звания. Эта процедура называлась — «дать по ушам». Тот, кто «получил по ушам», вторично уже встать в ряды «законников» не мог. Он становился вечным «фраером», или «порченым». Называли таких «порчак», «порчук», «порчушка» (кстати, в «воровской» среде это слово означало серьёзное оскорбление).

Наконец, третий вид наказания — «спросить, как с гада». «Гадами» называли и называют в «блатной» среде «воров», не просто нарушивших «закон» и даже противопоставивших себя «братве», но прежде всего тех, кто пошёл на сотрудничество с правоохранительными органами, с «ментами». Одним из высших оскорблений в «уркаганской» среде поэтому являлось выражение «гадский папа» — то есть предводитель «гадов» (сейчас оно приобрело несколько иронический оттенок).

«Гадскому» наказанию подвергались, конечно, не только «стукачи» и «наседки», но и вообще предатели «воровской идеи» и «понятий». Смертью наказывалось чаще всего и применение физической силы одним «вором» по отношению к другому без решения «правилки». Причём проштрафившийся «вор» должен был умереть от ножа, «гада» же либо душили (что предпочтительно), либо убивали из огнестрельного оружия.

Напоминаем: все три вида наказания существуют по сей день.

Помимо ритулов приёма в «воры» и наказания нарушителей, в «законе» был предусмотрен и добровольный отказ «вора» от своей «короны».

Да, «честняк» мог по своей воле выйти из «воровской» касты. Но здесь существовала немаловажная деталь: в этом случае «вор» обязан был полностью отказаться от преступной деятельности! То есть нельзя было по своему желанию перейти, скажем, из «цветной масти» (как называли себя «истинные воры») в «полуцвет» (то есть подручных «законников»). Отходишь от «блатной» жизни — отходи насовсем! Причём «отошедшему», «прошляку» (как называют подобных бывших «воров») назад, в уголовный мир, дорога уже была закрыта. Если он после ухода в честную жизнь вдруг снова на чём-то «подзасекался» и попадал в места лишения свободы, здесь он рассматривался на правах «мужика», и спрашивали с него как с «мужика», не принимая во внимание его былые «заслуги».

Что касается самой процедуры выхода из «воровской масти», она достаточно либеральна и демократична. «Отойти» имеет право любой «вор» и в любое время. Однако решение это должна утвердить «воровская сходка». «Вор» предстаёт перед своими «братьями» и объясняет причины, побудившие его прекратить преступную деятельность. (Чаще ссылаются на усталость, на желание спокойно дожить остаток жизни). После этого «сходняк» утверждает решение. Или не утверждает его, объясняя причины. Обычная причина: «вор» что-либо должен «обществу», поэтому сначала он обязан выполнить требуемое условие, а потом — спокойно «отойти». Могут выдвигаться и возражения иного рода: например, уходящий «вор» бросает своих подельников в трудный момент, когда так важно единство «законников» и каждый достойный человек на счету. И тому подобное. Обсуждение ведётся уже без присутствия «вора», лишь потом его приглашают, чтобы объявить результат.

Обязательным правилом в «воровском мире» являлось одаривание уходящего «вора», так сказать, «отходное». Собирались и вещи, и драгоценности, и деньги… Отказаться от подарка (иногда его называли «вылазное») «законник» не имел права: это обида для «братвы».

Важно отметить и другое: отойдя от «воровской» жизни, «прошляк», в принципе, не порывает с криминальным миром. К нему в любое время могут обратиться за консультацией, за советом, за помощью. И отказать он не вправе. Но если консультация у «прошляка» — в порядке вещей, то обращение за помощью к «отошедшему» считается «дурным тоном» и возможно только в крайнем случае.

Интересна и ещё одна немаловажная деталь. Фёдор Раззаков пишет в своём исследовании «Бандиты времён социализма»:

Если «вор в законе» изъявлял желание «завязать» с воровской жизнью и выйти из группировки, никто не имел права чинить ему препятствий в этом. (Вот почему был не прав Василий Шукшин, «убивая» своего главного героя в фильме «Калина красная» Егора Прокудина). Ушедшему вору не мстили за уход…

Однако в данном случае обвинять Шукшина в неточности, видимо, не совсем справедливо (хотя в целом мы склонны оценивать и фильм, и книгу «Калина красная» не слишком высоко). Дело в том, что добровольный уход «вора» из касты был возможен только после утверждения этого решения «сходкой»! В противном же случае он расценивается как вызов. Могут возникнуть разного рода сомнительные вопросы. Почему вдруг этот «законник» отказался от «масти»? Может, под влиянием «ментов»? Может, этим он выражает свою ненависть и презрение к «кентам»? Как он смел открыто нарушить «воровские традиции»? Значит, почему-то боялся обычной в этих случаях процедуры, опасался объяснений с «братвой»… В общем, такой «отход» является «конкретным» «косяком» (то есть прямым нарушением кодекса поведения «честного вора»). И подобный поступок, естественно, не может оставаться без негативных последствий…

Кстати, о выражении «завязать», «уйти в завязку». В 30-е — 60-е годы оно было достаточно распространено в «воровском» сообществе — и для обозначения окончательного выхода из «блатного мира», и для временного прекращения преступной деятельности. В уголовной песне говорится:

Воровать прекращу я на время,

Чтоб с тобой, дорогая, пожить,

Любоваться твоею красою

И колымскую жизнь позабыть.

Однако позже (особенно на южном воровском диалекте) «истинные бродяги», «босяки», а тем более «воры» стали избегать слова «завязать», «завязка».

Объясняется это достаточно просто. В 60-е годы, с усилением в местах лишения свободы изоляции мужчин от женщин, в исправительно-трудовых учреждениях буйным цветом расцвела педерастия. А вместе с нею — и венерические болезни. В среде пассивных педерастов наиболее часто встречались остроконечные кондиломы (так называемая «капуста» — поражение слизистой оболочки заднепроходного отверстия). На время лечения «петухи» (как называют пассивных гомосексуалистов в «зоне») прекращали половые сношения. При этом они объявляли: «Я пока завязываю». Поэтому «законные воры» предпочли отказаться от столь сомнительного термина. А заодно на Юге «правильные пацаны» не употребляли слово «капуста» в значении «деньги» (позже-американские доллары). Нехорошие ассоциации…

history.wikireading.ru

Восприятие ребенком наказаний в цивилизованной семье

Плохо, если любое наказание ребенком воспринимается как должное, так же как и неправильно, если непонравившееся ребенку наказание он воспринимает в штыки. Если родители разумные и любящие, то наказание должно восприниматься ребенком спокойно и естественно, как разумная обратная связь на то или иное его поведение. Если же на взгляд ребенка родители не правы (а такое бывает вполне нередко), то в диких семьях начинается конфликт, а цивилизованных семьях — переговоры.

Наказание ребенка

Знает ли ребенок, что такое наказание? Понимает ли, что нужно сделать только одно: при любых обстоятельствах изменить свое поведение, ведь мы предупреждали его?

Как это происходит в дикой природе и в нетронутых цивилизацией деревнях? Мама очень ласковая, но в данный момент она стоит у печки, как медведица, и вот ребенок полез в огонь. Мать сначала сделает предупреждение, потом последует движение рукой. Каким оно будет? Ребенок вылетит из избы, чтобы снова не полез в печь. Так проявляется забота о ребенке, он больше не станет подвергать себя опасности, пытаясь залезть в печку. Но важно, чтобы эта ситуация была контролируема: ребенок должен полететь от печи, но не в стол или в стул, а в угол.

По памяти, я своих девочек серьезно наказала — шлепнул — только один раз в жизни. Впрочем, когда я уточнил это у них, они мне сказали: «Нет, не один, а два раза!» Хорошо. Как я помню, им было года четыре, и это было так: они между собой стали драться, я встал между ними и сказал «Прекратите!». А они не слушают, пытаются через меня все-таки друг друга ударить. Я всерьез и громко сказал им еще раз: «Не деритесь!», они меня не слушают и свое продолжают. Тогда я одну и другую развернул и конкретно шлепнул. Рев, я к ним присел, жду когда успокоятся. Успокоились. После этого я сказал: «Девочки, я очень не хочу вас наказывать. Девочек вообще не нужно шлепать. У меня к вам просьба: если я вам что-то серьезно сказал, вы послушайтесь меня, и тогда я никогда вас наказывать не буду!» Настя кивнула, а Маша неожиданно попросила: «А ты нас сразу не наказывай, ты нас сначала предупреди, скажи, что сейчас нас шлепнешь!» — Мое восхищение! Я им это пообещал. Интересно, что через неделю я снова на них рассердился и готов был шлепнуть, но Маша меня остановила: «Нет! Нас нельзя шлепать, ты же нас не предупредил!» — Похоже, что дети бывают мудрее и внимательнее взрослых: я согласился и сказал Маше спасибо за это напоминание. С тех пор все ситуации решались мирно, на уровне переговоров и со взаимопониманием.

Рассмотрим такую ситуацию: отец, воспитывая ребенка, наказывает его, а мать, вмешиваясь в этот процесс, защищает. Необходимо заранее обсудить с женой правила поведения в таких ситуациях, чтобы избежать разногласий и не подрывать авторитет отца. Вы можете сказать ей: «Знаешь, порой мужчины действуют жестко, и это не всегда хорошо. Женщины более умелые в отношениях с детьми, поэтому я прошу тебя помогать мне в трудных ситуациях. Я посмотрю на тебя и скажу: «Родная, помоги». И если ты по-женски мягко разрешишь ситуацию, я не буду в нее вмешиваться. Если же по каким-то причинам ты не сможешь ее урегулировать, я решу проблему своими методами». После подобного разговора не возникнет вопросов о том, что папа делает что-то не так.

Власть в воспитании

Никогда нельзя терять власть в воспитании, потому что только с ее помощью можно вырастить что-то хорошее, доброе, разумное в человеке.

Рассмотрим ситуацию вмешательства бабушки в воспитание ребенка. Желательно не воспитывать ребенка при бабушке. Она должна видеть веселого, радостного внука. Конечно, бабушка может принимать участие в воспитании, тем более, когда ребенок находится на ее территории: в деревне или на даче. Даже если такое воспитание Вас не совсем устраивает, принимайте его, хотя бы из уважения. А после возвращения ребенка домой, посадите его перед собой, посмотрите в глаза и скажите: «Ты, наверное, перепутал, капризничать можно у бабушки, но не дома». Дети великолепно понимают такие разговоры и состояние под названием «отойти от бабушкиного воспитания» пройдет мгновенно. Но в подобных ситуациях важна незамедлительная реакция: сразу, как только ребенок вернулся на «домашнюю» территорию, поговорите с ним. «Сашенька, мы вернулись от бабушки, она добрая и разрешает тебе капризничать. А у нас дома капризничать нельзя. Мы любим тебя, но мы строгие. Если ты не хочешь быть наказанным, слушайся, или подходи ко мне, поговорим». Обратите внимание, папа не злой, папа – строгий. «Можешь поговорить с мамой, если тебе не нравится моя позиция или наказания», — так отец может предоставить ребенку право выбора, не становясь при этом злейшим из родителей.

www.psychologos.ru

На главную страницу

Почему нельзя таскать детей за уши?

Поднимать именинника за уши вредно, опасно и недопустимо! Также и различные наказания с тасканием детей за уши приводят к грандиозным по силе печальным последствиям. В лучшем случае, у ребёнка могут начаться головные боли и отиты, в худшем – более серьёзные нарушения кровотока сосудов мозга, которые, в свою очередь могут привести к нарушению координации движений, постуральной функции (способности удерживать вертикальное положение) а также различным отклонениям в реализации двигательной функции.

Столь пламенное заявление потребует значительного объяснения, возразят некоторые родители: «Нас всю жизнь таскали за уши и ничего, выросли же!», — говорят они. Да, выросли страдающие головными болями люди, которым невролог ставит общий диагноз «остеохондроз», ВСД и, например, нарушение АД. Конечно, причину головной боли легче свалить на злого начальника, который заставляет работать за компьютером весь день, и на тяжелую жизнь с недосыпом. Не всех таскали за уши, но проблемы с сосудами встречаются так же часто, как одуванчики в мае.
Итак, причем всё-таки уши. Для этого надо немного познакомиться со строением твёрдой мозговой оболочки. Это такая ткань, прочная, скользкая, которая выстилает внутреннее пространство черепа, обволакивает мозг и является основой для воронок – венозных синусов собирающих в вены кровь, насыщенную углекислым газом. Также перегородки образованные уже самой твёрдой мозговой оболочкой отделяют различные участки мозга, образуя намёт мозжечка, или например серповидный отросток, делящий мозг на два полушария. Между твёрдой мозговой оболочкой и костями черепа расположено эпидуральное пространство головного мозга, представляющее собой в действительност и совокупность многочисленных цистерн, разграниченных соединительнотк анными перегородками — трабекулами. В области свода черепа эти цистерны более широкие, и перегородок здесь мало, а основание черепа, швы и места соответствующие проекции венозных синусов густо усеяны трабекулами – здесь перегородки образуют сложные переплетения. Этим и объясняется различная прочность сращения твердой мозговой оболочки с костями черепа: в области свода она легко отделяется от костей, в области основания — со значительным трудом. То есть, в местах прикрепления ушей, если мы посмотрим атлас, эта самая твёрдая мозговая оболочка очень плотно припаяна к костям черепа – ведь там и венозный синус, и места входа многих артериальных сосудов.

m.facebook.com

По рукам линейкой и другие школьные наказания, которые ученики не простят учителям

Более 50% учителей в Афганистане 10 лет назад полагали, что телесное наказание — прекрасный способ воспитания детей. Однако после юридического запрета побоев в 2008 году им пришлось изучать другие способы воздействия на учеников.

Исследование о насилии над детьми в Албании, в котором приняли участие 92 преподавателя из двух школ и трех детских садов, показало: 30% педагогов считает, что бить детей «полезно для их же блага». 21% сказали, что если не ударить ребёнка, он выйдет из-под контроля. Правда, большинство из этих педагогов согласились с тем, что наказания не сделают из ребёнка достойного человека и надо что-то менять…

Ещё 100-200 лет назад во многих теперь уже цивилизованных странах телесные наказания считались обычным явлением.

Русский врач и этнограф Николай Жбанков в статье «О телесных наказаниях в начальной школе» писал, что в разных гимназиях телесным наказаниям подвергалось от 1/7 до половины всех учащихся. Взрослые и власть имущие злоупотребляли полномочиями, издевались над подопечными, разве что не забивая их до смерти.

Он описывает случай жестокости в кадетском корпусе, получивший огласку: «Один воспитатель З-н, рассердившись на кадетов, собрал их и, желая якобы узнать, как они скоро разденутся и оденутся, приказал им раздеться донага, стоя в строю, схватил подтяжки и начал бить всех направо и налево. Зал был заперт, кадетам некуда было спастись… и только вдоволь натешившись избиением, З-н приказал им снова одеться, пропеть молитву и ложиться спать».

Помимо побоев розгами и плетьми, распространённым наказанием было отодрать ребёнка за уши. «В Юрьеве, Владимирской губ., учитель из семинаристов рвал ученикам уши, — пишет Жбанков, — даже до крови, бил их линейкой; одного так ударил, что он без шапки убежал домой в село».

В журнале «Врач» было опубликовано сообщение о том, что в авлабарском городском училище учитель пения ударил ученика смычком по голове, пробив мальчику все мягкие ткани черепа.

letidor.ru

Смотрите еще:

  • Субсидии по лизингу 2018 Программа льготного лизинга Запущенная Министерством РФ 01.04.15 г. государственная Программа с целью поддержания автопрома России, предусматривает ежегодное выделение определенной суммы средств из […]
  • Исковое заявление о возврате земельного участка Примерная форма искового заявления об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (подготовлено экспертами компании "Гарант") В [ наименование суда, в который подается исковое заявление […]
  • Езда без зимней резины штраф 2018 Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.