Ужесточение наказания за нарушение пдд

Три штрафа – и ходи пешком: МВД хочет ужесточить наказание за нарушение ПДД

Министерство внутренних дел в 2018 году намерено серьезно ужесточить наказание за систематические нарушения правил дорожного движения, передает ТАСС.

Как сообщается, подробностей о новой инициативе МВД пока мало, известно лишь, что речь идет о введении так называемой дифференцированной системы наказаний.

«В 2018 году продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны. В первую очередь, это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также уточнении порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, установления ответственности за хулиганство со стороны участников дорожного движения», – указали в ведомстве.

Предполагается, что предлагается возродить в России так называемые «баллы» или «дырки» в правах. В прошлом году депутаты Госдумы уже одобрили в первом чтении законопроект, предусматривающий лишение прав на 1-1,5 года после трех «серьезных» нарушений ПДД. К ним, в частности, относятся: превышение скорости на 40 км/ч и более; нарушения при проезде железнодорожных переездов; проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика); непропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией; разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте; выезд на «встречку»; невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что перечень административных правонарушений, которые будут служить основанием для лишения прав, нужно существенно скорректировать. По его словам, необходимо убрать упоминание о нарушении скоростного режима от 40 до 60 км/ч и непропуск пешеходов.

«В городах-миллионниках невозможно быстро проехать «зебру», особенно если она представляет собой продолжение тротуара, и для того, чтобы пропустить всех пешеходов, придется стоять несколько часов. Получается, что любого водителя можно останавливать и формально привлекать за это к административной ответственности, а после трех подобных эпизодов лишать его прав», – указал парламентарий.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что штрафовать нужно за неправильную организацию дорожного движения, а не за вынужденные нарушения ПДД.

«Какой-то чудак организовал пешеходный переход там, где автомобилю невозможно его миновать без нарушения правил, а штрафовать будут водителей. Кто-то повесил на участке Новой Риги знак ограничения скорости в 60 км/ч, он уже висит три года, а ловят за нарушение скоростного режима автомобилистов», – указал Шкуматов в интервью радиостанции «Коммерсант FM».

Введение дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД сможет улучшить ситуацию на дорогах, уверен председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

«Мы сейчас видим огромное число наездов на пешеходов, речь идет о десятках тысяч погибших. Это уровень безопасности, сравнимый с Африкой, так что ужесточать наказание необходимо, если мы хотим нормальной жизни», – подчеркнул он.

Отметим, что система «трех дырок» действовала еще во времена Советского Союза. За нарушение правил водитель получал прокол в талоне предупреждений. После того, как СССР развалился, проколы ушли в прошлое, однако в 1993 году вместо них было решено ввести балльную систему. Инспектор от руки вписывал их в специально придуманные для этой цели вкладыши к водительским удостоверениям. Так, если автомобилист превышал скорость на 10-30 км/ч, записывали два балла, а за проезд на красный свет – уже три. В случае, если в течение года водитель набирал 15 баллов, то его лишали прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Тем не менее в 1997 году данную систему отменили. Юристы доказали, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав подпадает под «двойное наказание» за одно и то же нарушение, что противоречит конституции. В статье 50 Основного документа сказано, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

mir24.tv

Ужесточение наказаний за нарушения правил дорожного движения. 2016 год, штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга.

Последние изменения в КоАП приняты Государственной Думой 4 декабря 2015 года и одобрены Советом Федерации 9 декабря (ФЗ-378 от 14.12.2015). Часть изменений уже вступили в силу, некоторые вступят в силу в 2016 году.

Федеральным законом №378 от 14.12.2015 г. внесены изменения в КоАП и в статью 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым изменяется административная ответственность за неоплату проезда транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения. А также уточняются термины: разрешенная максимальная масса, сочлененно транспортное средство. Летом также были внесены значительные поправки в КоАП.

А теперь обо всех изменениях в КоАП, касающихся автомобилистов, введенных в преддверии 2016 году подробнее.

Ужесточение ответственности

Новый КоАП предусматривает ужесточение административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушение Правил дорожного движения.

Теперь предупреждение или штраф 500 рублей не только при отсутствии у Вас регистрационных документов на автомобиль, но в определенных случаях и за отсутствие иных документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства (ст. 12.3).

За незаконную установку опознавательного знака «Инвалид» водителям теперь грозит штраф, так же как и за незаконную установку опознавательного фонаря «Такси». Штраф в размере 5000 рублей (пункт 4.1 ст. 12.5).

Дабы избежать такого штрафа, придется возить при себе соответствующие документы, подтверждающие, что Вы инвалид, или перевозите инвалида.

Поездка на мопеде без мотошлема или в расстёгнутом мотошлеме с лета 2015 года приравнивается к поездке без ремня безопасности и наказывается штрафом в 1000 рублей (ст. 12.6).

КоАП с 1 июля не отвечает за наказание при повторном управлении транспортным средством в состоянии опьянения или за повторный отказ от медосвидетельствования. С 1 июля 2015 года за это отвечает статья 264.1 Уголовного кодекса РФ. За такое нарушение теперь грозит штраф до 300 тыс. рублей и лишение прав до 2 лет, либо 2 года тюрьмы. Подробности здесь.

За остановку или стоянку в местах, отведенных для стоянки или остановки транспортного средства инвалида, отменили минимальный штраф в размере 3000 рублей. Теперь штрафуют по максимуму: 5000 рублей (часть 2 ст. 12.19).

Согласно новой редакции КоАП, автомобиль подлежит эвакуации в следующих случаях:

  • если у водителя нет регистрационных документов на транспортное средство;
  • за остановку или стоянку ТС в местах, где это запрещено дорожными знаками или разметкой;
  • если водитель бросил машину на пешеходном переходе или в пяти метрах от него;
  • за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а также за остановку или стоянку в тоннеле;
  • если у автомобиля неисправна тормозная система;
  • если водитель сел за руль, не имея прав или будучи лишенным права управления. Если же Вы просто забыли права дома, то инспектор обязан проверить по базе наличие у Вас прав и просто выписать штраф в размере 500 рублей, без эвакуации автомобиля;
  • если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или отказался от освидетельствования;
  • за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (если эвакуация невозможна, то задержание ТС осуществят путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств);
  • употребление опьяняющих веществ после совершения ДТП до проведения процедуры медосвидетельствования.

Если вы нарушили правила стоянки, остановки или парковки, то Ваш автомобиль имеют право эвакуировать лишь в случае наличия в зоне нарушения знака «Работает эвакуатор». В противном случае эвакуация незаконна. Законно лишь наложение на Вас штрафа за соответствующее нарушение правил парковки, стоянки или остановки.

Платной эвакуация в России стала с 1 июля 2012 года. Стоимость эвакуации отдана на усмотрение местных властей. Подробнее о новых правилах эвакуации читайте здесь.

www.vashamashina.ru

Югра предлагает ужесточить наказание за нарушение ПДД на железнодорожных переездах

Сегодня губернатор Югры Наталья Комарова на внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которую собрали после вчерашнего столкновения поезда № 346 Адлер — Нижневартовск с грузовиком Iveco, поставила задачу подчиненным выйти на федеральный уровень с предложением по ужесточению КоАП РФ в части наказания за нарушение правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. Как сообщили Znak.com в департаменте общественных и внешних связей главы округа, речь идет об ужесточении административного законодательства за неоднократное нарушение ПДД при пересечении железнодорожных путей. Пока в рабочем варианте этой инициативы предлагается предусмотреть лишение злостных нарушителей права заниматься профессиональной водительской деятельностью.

Кроме того, в Югре пройдет масштабный месячник по безопасности движения на железнодорожных переездах. План мероприятий поручено разработать УГИБДД по Югре совместно со Свердловской железной дорогой. По мнению главы региона, итоги месячника покажут, какие дополнительные меры необходимо будет принять по модернизации переездов.

Так, решено рассмотреть возможность оборудовать аварийно-опасные железнодорожные переезды системами фото и видеофиксации. Не исключено также, что по итогам месячника будет разработана региональная программа по строительству путепроводов в наиболее загруженных транспортными потоками местах.

Столкновение пассажирского поезда № 346 Адлер — Нижневартовск с самосвалом Iveco, принадлежащим нижневартовской транспортной компании «Авто Квин», произошло 9 сентября в 11:01 на регулируемом железнодорожном переезде «901-й километр» перегона Мегион — Нижневартовск. Водитель автомобиля выехал на переезд и протаранил вагон № 17 (шестой с головы состава), пробив его обшивку.

В аварии пострадали 16 человек, в том числе 4 детей. Это жители Югры, Тюменской, Свердловской, Челябинской областей, Томска и Башкортостана. Все они были доставлены в окружную и городскую больницы Нижневартовска. Состояние двоих пострадавших, в том числе водителя грузовика, врачами оценивалось как крайне тяжелое. Вчера в Нижневартовске пострадавших лично посетила глава региона Наталья Комарова.

По факту произошедшего Уральское следственное управление на транспорте СКР уже возбудило уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»).

www.znak.com

Автомобили

Закон и право

Нарушителям дали Госсовет

Путин потребовал ужесточить наказание за нарушение ПДД

Наказание для нарушителей ПДД необходимо ужесточать. Такое мнение высказал Владимир Путин на заседании президиума Госсовета, посвященного безопасности на дорогах. Глава государства выразил недовольство медленным принятием ряда законопроектов, направленных против нарушителей за рулем. «Газета.Ru» разбиралась, что ждет водителей после заседания руководства страны.

В понедельник в Ярославле состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное безопасности дорожного движения. В ходе форума федеральные чиновники высказали свои предложения по изменению законодательства в этой сфере.

Открывая заседание, Владимир Путин заявил, что большинство трагедий на дорогах происходит по вине водителей, из-за их агрессивного вождения и неуважения к другим участникам дорожного движения, и что в обществе необходимо воспитывать культуру вождения. «Делать это нужно одновременно с ужесточением наказаний за нарушения ПДД, — пояснил президент. — Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например, заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей. В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населенных пунктах, но их количество остается тем не менее неоправданно высоким».

Президент констатировал, что за последнее десятилетие на дорогах страны погибли 350 тыс. человек. «Это население достаточно приличного города», — отметил он. При этом глава государства подчеркнул, что фактор массовой автомобилизации не может быть обоснованием неизбежности ДТП и их последствий.

Путин напомнил, что в мае прошлого года дал поручение правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП. «В августе правительство утвердило соответствующий план мероприятий, в котором в том числе было намечено внести в Государственную думу 13 законопроектов, — отметил президент. —

Однако все сроки были нарушены, в Госдуме сейчас всего один законопроект, остальные все еще проходят согласование в правительстве.

В мире в ДТП ежегодно погибает 1,25 миллиона человек

Прошу под личную ответственность соответствующих министров, руководителей ведомств, которым была поручена подготовка этих документов, внести их в парламент с тем, чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года».

Путин призвал ужесточить ответственность за «встречку»

В своем монологе президент отдельно остановился на тех пунктах ПДД, за нарушение которых, по его мнению, ответственность необходимо ужесточать: проезд пешеходных переходов и выезд на встречную полосу.

«По‑прежнему много людей гибнет на пешеходных переходах: в прошлом году — более тысячи человек.

Считаю, что нужно повысить ответственность водителей за нарушение правил на пешеходных переходах.

В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2% по сравнению с 2014 годом: всего нарушений — 19 779, 1233 человека погибли», — отметил Путин.

В то же время, по его словам, самым распространенным происшествием с тяжелыми последствиями остается выезд на встречную полосу. «Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чем не повинные люди. Полагаю, что правительству необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы», — заявил президент.

На деньги нарушителей начнут строить дороги

Помимо прочего, в ходе Госсовета Путин поручил на законодательном уровне закрепить обязательную передачу в региональные дорожные фонды денег, которые поступают в виде штрафов за нарушение ПДД.

Помощника президента Андрей Белоусов пояснил, что в 30 регионах страны деньги из дорожных фондов используются сегодня нецелевым образом. «Не установлена эта норма, Минтранс предлагает ее установить. Поэтому очень разумно, если бы эти штрафы целевым образом нормативно шли в дорожные фонды», — пояснил суть проблемы Белоусов.

«Если есть необходимость зафиксировать это в обязательном порядке на уровне федерального закона, то, наверное, это возможно сделать», — пояснил, в свою очередь, замглавы Минфина Леонид Горнин.

Все аварии заставят оформлять по Европротоколу

Кроме того, президент заявил о необходимости обеспечить массовое оформление незначительных ДТП, в результате которых причинен лишь материальный ущерб, без участия ГИБДД.

«Чтобы убрать лишнее неудобство и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции», — сказал президент.

Замглавы МВД Дмитрий Миронов отметил, что полный переход на оформление таких ДТП по Европротоколу должен быть осуществлен уже с 1 января 2017 года.

Москва хочет штрафовать водителей вместо ГИБДД

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем выступлении коснулся вопросов передачи прав по администрированию различных нарушений КоАП России от правоохранительных органов местным властям в регионах. «Я не думаю, что это должно быть массово, — заявил Собянин. — Только для тех регионов, кто готов к этой работе. Речь идет о парковке на тротуарах. Сегодня мы администрируем меры контроля за парковкой на уличной сети, а нарушения на тротуарах по-прежнему находятся в зоне действия полиции. Если полномочия передать городским властям, то высвободится около 1,5 тыс. сотрудников ГИБДД, которые смогут заниматься угонами и т.д.».

ДТП с большим количеством жертв стали происходить слишком часто, считает Путин

Кроме того, в ходе своего выступления Собянин отметил и необходимость передачи столичным властям полномочий МВД по администрированию нарушений ПДД, которые фиксируются в автоматическом режиме.

«В прошлом году в Москве камерами было зафиксировано 12 млн нарушений ПДД. Формальное оформление этих нарушений ведется ГИБДД. Мы говорили с МВД, что можно передать эти полномочия Москве.

Это позволит наращивать те позитивные тенденции, которые есть в городе», — рассказал столичный градоначальник.

Путин не исключает, что эта инициатива может быть претворена в жизнь. «Наверное, об этом тоже можно подумать, имея в виду, что основную работу как раз муниципальные и региональные власти и проводят по этому направлению», — заявил президент, добавив, что в последнее время аналогичные просьбы исходят и от других руководителей ряда субъектов России.

При этом в ГИБДД неоднократно высказывали критическое отношение к этой идее.

60 млн граждан станут активистами при ГИБДД

Примечательная инициатива была предложена в ходе заседания министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым — внести изменения в КоАП, которые позволят владельцам смартфонов отправлять фото- и видеоматериалы о правонарушениях в ГИБДД и сделают эти материалы легальными доказательствами нарушений.

«У граждан находится около 60 млн так называемых смартфонов — телефонов с камерами, на которые можно устанавливать приложения. Идея заключается в том, чтобы легитимно дать им возможность отправлять те нарушения правил дорожного движения, которые они увидели — будь то пешеходы, участники дорожного движения, парковка на тротуарах или, может быть, даже выезд на встречную полосу, — в органы ГИБДД для вынесения протоколов административных правонарушений и привлечения виновных к ответственности», — пояснил министр.

Он также уточнил, что министерство планирует подготовить соответствующие поправки в КоАП. «Там точечная поправка, будем просить наших коллег из Государственной думы тоже оперативно помочь во внедрении данной новой практики», — рассказал Никифоров.

Запрет оставлять детей в машинах

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов в ходе заседания предложил внести в ПДД запрет оставлять детей дошкольного возраста в припаркованных автомобилях.

«Предлагаю внести в ПДД, в главу, которая говорит о парковке и остановке транспортных средств, запрещающее положение — то есть малолетнего ребенка или дошкольного возраста запретить оставлять в припаркованных машинах. Внести в КоАП санкцию за оставление ребенка, чтобы предупредить родителей, — заявил Астахов. —

Ответственность должна быть такая, чтобы задумался водитель: оставлять — не оставлять, то есть примерно как наказание, скажем, за пересечение двух сплошных или за езду в нетрезвом виде».

Правительство одобрило программу повышения безопасности на дорогах, урезав ее в три раза

Он также рассказал Путину о трагических случаях, происшедших в Ставрополе и Ульяновске, когда оставленные в машинах без присмотра дети погибли в результате трагической случайности.

Закрывая Госсовет, Путин еще раз напомнил, что количество погибающих в ДТП людей слишком велико. «Ежегодно 30–35 тыс. погибших на дорогах, кошмар, — резюмировал президент. — Мы сегодня обсудили практически весь спектр этой проблемы, и хочу выразить надежду, что все, о чем мы договорились, и все, что услышали в дискуссиях, будет реализовано на практике.

Но если мы хотим, чтобы эта задача, безусловно важнейшая, решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания к другому совещанию.

Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания и федеральных органов власти, и муниципальных, и региональных, и, конечно, общественности. Я вас всех призываю к такой солидарной ответственной работе».

www.gazeta.ru

Ужесточение наказания за нарушение пдд

«Понятно, что воспитание такой культуры [участников дорожного движения] — это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказания за нарушения», — сказал Путин. «Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей. В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населенных пунктах», — добавил президент.

Вместе с тем он отметил, что количество жертв ДТП «остается, тем не менее, неоправданно высоким». Отдельно Путин призвал повысить ответственность за нарушение ПДД на пешеходных переходах и добиться кардинального снижения количества погибших и пострадавших в дорожных авариях.

«По-прежнему много людей гибнет на пешеходных переходах. В прошлом году — более тысячи человек. Считаю, что нужно повысить ответственность водителей за нарушение правил на пешеходных переходах», — сказал президент.

Правительству необходимо разработать план мероприятий по комплексному и системному решению проблем безопасности на дорогах, заявил Путин. Он также отметил, что в Госдуму надо оперативно внести законопроекты по безопасности дорожного движения и это должно быть сделано под личную ответственность министров.

Президент заявил также, что считает необходимым обеспечить массовое оформление незначительных ДТП без участия ГИБДД, страховые компании призвал принять меры по предотвращению распространения фальшивых полисов автострахования.

Кроме того, президент не исключил передачу части полномочий по администрированию штрафов за нарушение ПДД региональным властям.

По словам Путина, за последние десять лет в России в результате ДТП погибли 350 тыс. человек, а ранения получили более 3 млн человек. Президент отметил, что эта цифра соответствует численности населения «достаточно приличного города», «абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей». Рост числа автомобилей глава государства назвал вызовом для тех, кто организует дорожное движение.

www.rbc.ru

Смотрите еще:

  • Закон о ккт для енвд Мораторий на применение ККТ налогоплательщиками на ЕНВД и ПСН продлен до 1 июля 2019 года На один год продлено право ряда налогоплательщиков на осуществление наличных денежных расчетов и расчетов с […]
  • Мест закон 2 Мест закон 2 О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге (с изменениями на 21 февраля 2018 года) ____________________________________________________________________ […]
  • Документы на получение патента на работу для иностранных граждан Как получить патент на работу для иностранных граждан Патент на работу для иностранных граждан – это возможность совершенно легально устроиться на работу. Патенты ФМС выдаёт с начала 2015 года. Компания имеет […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.