Возврат федеральных средств

Правительство России

О порядке возврата средств из бюджетов субъектов Федерации в федеральный бюджет при недостижении показателей результативности использования субсидий

Постановление от 29 февраля 2016 года №149. На 2016 год подписанным постановлением установлены переходные положения, в соответствии с которыми в случаях недостижения показателей результативности использования субсидий или нарушения графика капитального строительства в федеральный бюджет будут возвращаться средства в размере 30% от объёма, предусмотренного Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, а срок устранения нарушений обязательств по соблюдению графика капитального строительства может быть продлён до 1 сентября 2016 года.

Постановление от 29 февраля 2016 года №149

Подготовлено Минфином во исполнение поручения Правительства России.

Постановлением Правительства от 30 сентября 2014 года №999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации (далее – Правила).

Подписанным постановлением в Правила внесены изменения, которыми уточнён порядок возврата средств из бюджетов субъектов Федерации в федеральный бюджет в случаях недостижения показателей результативности использования субсидий и нарушения графика капитального строительства (далее – пункты 16 и 19 Правил).

На 2016 год установлены переходные положения, которыми регулируются порядок возврата бюджетных средств и порядок принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом власти субъекта Федерации о предоставлении субсидии.

Установлено, что в случаях недостижения показателей результативности использования субсидий или нарушения графика капитального строительства возврат средств в федеральный бюджет производится в объёме 30% от предусмотренного Правилами.

Комментарий

Срок устранения нарушений обязательств по соблюдению графика капитального строительства может быть продлён до 1 сентября 2016 года (было 1 апреля) при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения субъектов Федерации и (или) муниципальных образований и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств.

Установлено, что Минфин России не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство предложения об освобождении субъектов Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил, или о перераспределении подлежащих возврату в федеральный бюджет средств на другие цели.

Принятые решения направлены на усиление ответственности федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации при предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации.

m.government.ru

Возврат денег покупателю при использовании онлайн ККТ

Организация возвращает покупателям денежные средства в случае неоказания медицинских услуг по договору. Надо ли пробивать кассовый чек в данном случае, оформлять расходный кассовый ордер и акт по форме КМ-3?

1. Как разъяснил Минфин России в письме от 12.05.2017 № 03-01-15/28914 (далее – Письмо № 03-01-15/28914), основываясь на нормах Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон № 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ), при возврате денежных средств покупателю контрольно-кассовая техника (далее – ККТ) применяется в обязательном порядке.

В письме от 24.05.2017 № 03-01-15/31944 Минфин России обратил внимание на п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, в котором определены признаки расчета (получение средств от покупателя (клиента) – приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, – возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) – расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, – возврат расхода). Отсюда специалисты Минфина России сделали вывод, что при осуществлении возврата товара на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) необходимо указывать признак: возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, – возврат прихода (смотрите также письмо Минфина России от 12.05.2017 № 03-01-15/28920). При этом кассовый чек с признаком возврата прихода формируется на контрольно-кассовой технике того же хозяйствующего субъекта.

На сегодняшний день финансовое ведомство фактически не разделяет возврат средств клиенту в день их уплаты или в последующие дни (письмо Минфина России от 24.05.2017 № 03-01-15/31944). Следовательно, с переходом к применению онлайн-касс возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием кассового чека.

2. До начала применения онлайн-касс возврат денежных средств из кассы не в день оплаты должен был осуществляться кассиром на основании расходного кассового ордера в соответствии с п.п. 6.1, 6.2 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У “О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства” (далее – Указания № 3210-У) с обязательным внесением записи о выданных наличных денежных средствах в кассовую книгу (п. 4.6 Указаний № 3210-У, смотрите также письмо ФНС России от 11.04.2013 № АС-4-2/6710).

Что касается необходимости оформления расходного кассового ордера (форма КО-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88) при возврате товара (отказе от услуги) не в день покупки после начала применения онлайн-касс, то существует мнение специалистов, что РКО следует оформлять в случае, если денежные средства выдаются клиенту из главной кассы организации, а не из наличности, находящейся у кассира-операциониста. Сразу оговоримся, что разъяснений уполномоченных органов по аналогичным ситуациям нами не обнаружено, а в упомянутом выше письме Минфина России от 24.05.2017 № 03-01-15/31944 сообщено, что по вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций (выдачи денежных средств за возвращенный товар не в день покупки такого товара и документального оформления такой операции) необходимо обратиться в Банк России, наделенный функциями определения указанного порядка в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (смотрите также Письмо № 03-01-15/28914, где также указано, что по вопросам соблюдения указанного порядка (формирования приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров) целесообразно обратиться в Банк России.).

Вместе с тем выдача наличных денег относится к кассовым операциям (п. 2 Указаний № 3210-У) и проводится по расходным кассовым ордерам 0310002 (п.п. 4.1, 6 Указаний № 3210-У). Эти нормы продолжают действовать и после введения онлайн-касс, и на настоящий момент не претерпели изменений. Поэтому мы не исключаем, что при возврате наличных денег покупателю, что теперь сопровождается выдачей кассового чека с признаком возврат прихода, так же, как и раньше, следует оформить расходный кассовый ордер (РКО), даже если денежные средства выдаются из наличности, находящейся у кассира-операциониста. При выдаче в РКО покупатель проставит свою подпись, подтверждающую получение денег (п. 6.2 Указаний № 3210-У), что исключает дальнейшие претензии в том, что деньги не возвращены.

При этом полагаем, что приходный кассовый ордер 0310001 (ПКО), оформляемый по окончании проведения кассовых операций (осуществления расчетов) на основании контрольной ленты, изъятой из ККТ (после формирования отчета о закрытии смены (п. 2 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ)), следует составить на общую сумму принятых наличных денег, с учетом суммы возвращенной покупателю, то есть на общую (полную) сумму прихода денег (п. 5.2 Указаний № 3210-У).

Указанные суммы наличных денег, поступившие в кассу по ПКО и выданные из кассы (возвращенные покупателю) по РКО, учитывают в кассовой книге (п. 4.6 Указаний № 3210-У).

Вместе с тем в настоящее время существует проект указания Банка России о внесении изменений в Указание № 3210-У (подготовлен Банком России 02.05.2017 г.). В частности, в пункте 4 Указаний № 3210-У предполагается подпункт 4.1 изложить в следующей редакции: “Кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее – кассовые документы). Приходный кассовый ордер 0310001, расходный кассовый ордер 0310002 может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа”…”

Ранее в проекте (по состоянию на 01.03.2017) предполагалось дополнить Указание № 3210-У подпунктом 6.6 следующего содержания: “6.6. Расходный кассовый ордер 0310002 может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных данных контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ, на общую сумму выданных наличных денег, за исключением сумм наличных денег, выданных при осуществлении деятельности банковского платежного агента (субагента)”.

Как видим, редакции Проекта предусматривают, что на конец дня (смены) по окончании проведения кассовых операций можно оформлять ПКО на общую сумму прихода и РКО на общую сумму выданных (возвращенных) наличных денег, которые следует учесть в кассовой книге. То есть получается, что по окончании смены РКО будет сформирован на основании данных ККТ, что позволяет не оформлять РКО в случае возврата денег в течение дня (смены). По сути, в таком случае кассовый чек с признаком возврат прихода будет выполнять роль РКО.

В то же время, на наш взгляд, делать такие выводы пока преждевременно. В настоящее время мы ждем разъяснений Банка России о том, в каком порядке при применении онлайн-ККТ оформлять кассовые документы.

Отметим, что применение ККТ при наличных расчетах (в том числе и онлайн-касс) в порядке, установленном Законом № 54-ФЗ, и соблюдение порядка ведения кассовых операций, утвержденного Указаниями № 3210-У, это предметы самостоятельного регулирования в определенном разными нормативными документами порядке. В КоАП РФ за неприменение ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ) и нарушение порядка ведения кассовых операций (ст. 15.1 КоАП РФ) предусмотрены разные виды ответственности как за отдельные правонарушения.

Несмотря на наличие указанных выше Проектов, в настоящее время изменения, внесенные в Закон № 54-ФЗ, пока не привели к внесению изменений в Указания № 3210-У. И поскольку п. 6 Указаний № 3210-У продолжает действовать, то существующая редакция Указаний № 3210-У не исключает оформления РКО при возврате наличных денег покупателю, несмотря на выдачу кассового чека с признаком возврат прихода.

3. Много лет используются формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9, далее обобщенно – формы КМ), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 (далее – Постановление № 132). В частности, для оформления возврата денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам, применяется акт формы № КМ-3.

Однако, как указано в письме Минфина России от 16.09.2016 № 03-01-15/54413, Постановление № 132 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом № 54-ФЗ. Соответственно, оно не относится к законодательству РФ о применении ККТ и, следовательно, не подлежит обязательному применению. Заметим, ФНС России письмом от 26.09.2016 № ЕД-4-20/18059@ направила указанное разъяснение Минфина РФ к сведению нижестоящим налоговым органам, а также налогоплательщикам.

В письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-01-15/19821 указано, что Закон № 54-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты не предусматривают применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением № 132. В результате сделан вывод, что указанные формы документации могут не применяться.

В письме ФНС России от 03.04.2017 № ЕД-4-20/6181@ специально подчеркнуто такое преимущество перехода на новый порядок применения ККТ, как отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы КМ).

Следовательно, при возврате денежных средств покупателям (клиентам) организация не обязана оформлять акт формы № КМ-3.

Ответ подготовил: Федорова Лилия, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член Российского Союза аудиторов
Контроль качества ответа: Барсегян Артем, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

www.garantexpress.ru

Возврат федеральных средств

УФК по Курганской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Письмо Федерального казначейства о порядке возврата неиспользованных субсидий (субвенций), предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Россий

VALUE] => Array ( [0] => 472812 ) [

DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [

NAME] => Прикрепленные файлы [

DEFAULT_VALUE] => ) [TYPE] => Array ( [ID] => 1601 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-18 15:18:59 [IBLOCK_ID] => 1219 [NAME] => Тип документа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TYPE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 315 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 819283:1601 [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [

NAME] => Тип документа [

DEFAULT_VALUE] => ) [PICTURE] => Array ( [ID] => 1628 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-22 11:42:01 [IBLOCK_ID] => 1219 [NAME] => Картинки для детальной страницы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PICTURE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 50 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [

NAME] => Картинки для детальной страницы [

DEFAULT_VALUE] => ) ) [ITEMS] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [ITEM] => Array ( [ID] => 819283 [NAME] => Письмо Федерального казначейства о порядке возврата неиспользованных субсидий (субвенций), предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Россий [URL] => /dokumenty/arkhiv/819283/ [DISPLAY_DATE] => 25 марта 2009, 14:00 [PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] => Письмо Федерального казначейства о порядке возврата неиспользованных субсидий (субвенций), предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.42-7.4-05/5.4-15418.03.2009Управления Федерального казначейства по субъектам Российской ФедерацииФедеральное казначейство в связи с многочисленными обращениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по порядку возврата неиспользованных субсидий (субвенций), предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – целевые средства), разъясняет следующее.В соответствии с положениями части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) целевые средства, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При этом в случае установления соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены целевые средства, отсутствия потребности в них, остаток указанных целевых средств подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.Согласно положениям части 1 статьи 40 Бюджетного кодекса налоги, сборы и иные поступления, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат зачислению на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет № 40101), для их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.В этой связи при установлении отсутствия потребности в целевых средствах, перечисление остатков целевых средств в доход бюджета, из которого они были предоставлены, осуществляется управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на основании Заявки на возврат (приложение № 3 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующего бюджета, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н), направленной соответствующим администратором доходов бюджета по возврату целевых средств, учитываемых по соответствующему коду классификации доходов бюджетов 1 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет» (далее — администратор доходов бюджета по возврату целевых средств).При оформлении администратором доходов бюджета по возврату целевых средств в графе 9 раздела 1 Заявки на возврат «Назначение платежа (примечание)» указываются последовательно расположенные и разделенные между собой точкой с запятой «;» соответствующий код классификации доходов бюджетов 1 18 00000 00 0000 000 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата субсидий и субвенций прошлых лет», и код ОКАТО территориального образования, на территории которого находится администратор доходов бюджета, в который осуществляется возврат целевых средств. Кроме того, в графе 9 раздела 1 Заявки на возврат («Назначение платежа (примечание)») может также указываться иная необходимая администратору доходов бюджета информация.На основании полученной от администратора доходов бюджета по возврату целевых средств Заявки на возврат управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации осуществляет:при необходимости перечисления целевых средств на счет № 40101, открытый управлению Федерального казначейства по другому субъекту Российской Федерации, оформление в установленном порядке платежного поручения с указанием в полях 104 и 105 кода классификации доходов бюджетов и кода ОКАТО, указанных в графе 9 раздела 1 Заявки на возврат. При этом в поле «Назначение платежа» платежного поручения указывается код классификации доходов бюджетов, указанный в графе 1 раздела 1 Заявки на возврат («Код по БК»);при необходимости проведения операции по перечислению целевых средств на счете № 40101, открытом управлению Федерального казначейства по данному субъекту Российской Федерации, оформление в установленном порядке Справки органа Федерального казначейства (приложение № 3 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н (далее – приказ № 92н).Отражение операций по возврату целевых средств на лицевых счетах администратора доходов бюджета по возврату целевых средств и администратора доходов бюджета от возврата целевых средств осуществляется в установленном порядке. При этом перечисление целевых средств на счет управления Федерального казначейства по другому субъекту Российской Федерации отражается на лицевом счете администратора доходов бюджета по возврату целевых средств по коду классификации доходов бюджетов, указанному в поле «Назначение платежа» платежного поручения.Одновременно с этим сообщаем, что в связи с необходимостью доработки прикладного программного обеспечения органов Федерального казначейства (далее – ППО) для проведения вышеуказанных операций, Заявки на возврат принимаются от администраторов доходов бюджета по возврату целевых средств до 1 июня 2009 года только на бумажном носителе.Кроме того, до доработки ППО, принятые от администраторов доходов бюджета по возврату целевых средств Заявки на возврат регистрируются:в Журнале регистраций возвратов (возмещений) (приложение № 12 к приказу № 92н) при необходимости перечисления целевых средств на счет № 40101, открытый управлению Федерального казначейства по другому субъекту Российской Федерации; в Журнале регистраций внебанковских операций (приложение № 9 к приказу № 92н) при необходимости перечисления целевых средств на счет № 40101, открытый управлению Федерального казначейства по данному субъекту Российской Федерации.После исполнения платежных поручений (Справок органа Федерального казначейства) Заявки на возврат хранятся в данном управлении Федерального казначейства на бумажном носителе. При отражении операций по перечислению целевых средств на лицевом счете администратора доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, до доработки ППО, графы 5, 6 и 7 раздела 2 («наименование», «номер» и «дата» документа администратора доходов) Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета не заполняется.Кроме того, если кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется с открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета бюджета финансовому органу, то до доработки ППО допускается возврат целевых средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) со счета, открытого управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» (№ 40204 «Средства местных бюджетов»), на счет № 40101 на основании платежного поручения, оформленного соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).После доработки ППО прием, регистрация и отражение в учете Заявок на возврат осуществляется в установленном порядке.Одновременно с этим, для проведения операций по возврату остатков целевых средств направляем изменения в Перечень поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащих учету и распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства на 2009 год, направленный письмом Федерального казначейства от 26.12.2008 № 42-7.1-15/5.4-613.Приложение: на 7 листах.Р.Е. Артюхин [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DATE] => Array ( [ACTIVE_FROM] => Array ( [DATE] => 25 марта 2009, 14:00 [STAMP] => 1237978800 ) [DATE_CHANGE] => Array ( [DATE] => 11 сентября 2015, 08:50 [STAMP] => 1441950600 ) ) [FILE] => Array ( [0] => Array ( [SIZE] => 18.1 КБ [SRC] => /upload/iblock/kurgan/ext/tenders/37.11733.zip [CLASS] => zip-format [TYPE] => ZIP [DATE] => 27 Августа 2015, 23:12 [NAME] => 37.11733.zip ) ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) )

kurgan.roskazna.ru

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 апреля 2018 года N 09-10-07/22940

[О разъяснении порядка возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, возвращенных в бюджет субъекта Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями в связи с недостижением значений показателей результативности предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставлялась субсидия]

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу разъяснения порядка возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, возвращенных в бюджет субъекта Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями в связи с недостижением значений показателей результативности предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставлялась субсидия, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 (далее — Общие требования), нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из бюджета субъекта Российской Федерации (далее — правила предоставления субсидий), должны содержать в том числе требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий и применение ответственности за их нарушение распространяется в том числе на соблюдение порядка и сроков возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правилами предоставления субсидий, в том числе в случае недостижения показателей, указанных в подпункте «з» пункта 4 Общих требований.

Подпунктом «з» пункта 4 Общих требований предусмотрено установление показателей результативности и (или) порядка расчета показателей результативности и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении конкретные показатели результативности на основании указанного порядка (при необходимости).

Исходя из изложенного, в случае если в соответствии с правилами предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств субъекта Российской Федерации в соглашении установлены показатели результативности, то в случае их недостижения сельскохозяйственные товаропроизводители возвращают субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями указанных правил.

В свою очередь, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет с учетом установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее — Указания), поступление в доход бюджетов субъектов Российской Федерации от возвратов субсидий юридическим лицам, в случае недостижения ими установленных значений показателей результативности осуществления расходов, следует отражать по соответствующему коду классификации доходов бюджетов 000 2 18 02000 02 0000 180 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет».

В соответствии с требованиями Указаний операции по возврату остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, а также операции по поступлению в доход бюджетов возвратов остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов подлежат отражению по соответствующим обособленным кодам классификации доходов бюджетов 000 2 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» и 000 2 18 00000 00 0000 151 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» соответственно. При этом 8-11 разряды обособленных кодов классификации доходов (000 2 18 XXXXX 00 0000 151) должны соответствовать 6-9 разрядам кода целевой статьи бюджета (XX X XX XXXXX), по которой были предоставлены межбюджетные трансферты.

Таким образом, возврат субъектом Российской Федерации в федеральный бюджет остатков средств целевых межбюджетных трансфертов, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет, а также поступление в доход федерального бюджета указанных возвратов подлежит отражению по кодам 000 2 19 00000 02 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации», 000 2 18 00000 01 0000 151 «Доходы федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» с детализацией подвида доходов бюджетов (14-17 разряды кода классификации доходов бюджетов) 1002 «в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет» соответственно.

docs.cntd.ru

Основания для возврата денег за товар по закону

По российскому законодательству разрешается возвращать товары обратно в магазин, но необходимо соблюдать ряд определенных условий — основания, срок, вид товара (т.к. некоторые товары не подлежат обмену или возврату) и так далее. Отношения между продавцами и потребителями регламентируются Федеральным Законом России № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Замена товара или возврат денег, что сказано в законе?

18 статья Федерального Закона о потребительских правах содержит положения, при которых покупатель вправе вернуть товар обратно в магазин. Текст статьи указывает, что потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, по закону, имеет право на следующие действия:

  • заменить покупку некачественного изделия на товар этой же марки и модели;
  • обменять покупку на товар другой марки или модели, учитывая перерасчет цены;
  • выдвинуть требования продавцу об уменьшении уплаченной цены из-за обнаружения недостатков в покупке;
  • выдвинуть требования о безвозмездной ликвидации недостатков в кратчайшие сроки (незамедлительно);
  • выдвинуть требования о возврате денег за товар, при этом предоставить бракованный товар обратно в магазин.
  • По закону, вышеуказанные требования, потребитель может направить:

    • продавцу;
    • уполномоченному учреждению;
    • уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
    • импортеру;
    • изготовителю.
    • В соответствии с настоящим законом, если у покупателя нет товарного или кассового чека, то продавец обязан принять его требования в любом случае, т. к. утеря данного документа не является причиной отказа. При возврате товара продавцу или иному уполномоченному лицу, начинается процесс проверки товара на наличие брака и недостатков. По правилам настоящего закона, покупатель имеет право принимать участие при установлении качества товара.

      Если по итогам экспертизы выявляется факт, что недостаток появился по вине покупателя, то потребитель обязан возместить продавцу (уполномоченному лицу) все расходы, которые он претерпел при проведении экспертизы.

      Когда покупка осуществляется в обычном магазине, с возвратом изделия не возникает проблем. Если приобретение было сделано в интернет-магазине, то возврат или обмен покупки, по закону, требует выполнения следующих этапов:

      1 этап — составление претензии. Оформляется бумага на «имя» интернет-магазина. К ней обязательно следует приложить копию бумаги, свидетельствующей о приобретении. В качестве такого документа могут быть — чеки, накладные или квитанции.

      2 этап — продавец рассматривает претензию, после чего покупателю приходит инструкция как можно отправить товар обратно в интернет-магазин.

      Когда продавец обязан вернуть деньги за товар?

      Список товаров за которые можно требовать возврата денег сразу без ремонта или замены на аналогичный продукт:

    • простые бытовые изделия длительного пользования;
    • предметы обстановки (окна, двери, стулья, мебель и так далее);
    • спортивные предметы;
    • изделия, предназначенные для отдыха;
    • продукты питания;
    • медицинские препараты;
    • средства личной гигиены;
    • иные товары в соответствии с российскими законами.
    • Вернуть технически сложные предметы и получить обратно деньги, возможно, но при наличии существенных недостатков в покупке или при повторном обращении покупателя к магазину.

      Список технически сложных изделий устанавливается Правительством России. Скачать последнюю редакцию Постановления № 924 о сложных объектах покупки можно по ссылке.

      В соответствии с законом «О защите прав потребителей», за некоторые изделия деньги не возвращаются в случаях:

    • если недостатки в изделии возникли по вине потребителя. Например, некорректное использование объекта покупки, ненадлежащее хранение и так далее;
    • если на покупное изделие закончился период гарантии или срок годности.
    • По закону, чтобы получить уплаченные деньги, необходимы основания для возврата денег. В качестве оснований выступают:

    • дефект от производителя (заводской), касается непродовольственных товаров;
    • производственный брак, касается продовольственных товаров;
    • несоблюдение правил хранения;
    • неаккуратная транспортировка;
    • нанесение вреда третьими лицами;
    • нанесение вреда природными явлениями;
    • причинение вреда самим потребителем, в силу не знания правил эксплуатации покупки.
    • В соответствии с российским законом, продавец обязан вернуть деньги, если нет подходящей замены и неизвестно когда она появится в продаже.

      Следует знать, что замена товара ненадлежащего качества на другой товар, осуществляется продавцом в течение 7 дней с момента предъявления соответствующего требования. Исключение составляют случаи, если необходимо дополнительное время на проверку качества товара.

      Гарантийный ремонт, как альтернативный вариант

      Гарантия представляет собой период, в течение которого покупатель праве вернуть покупку продавцу и взамен получить деньги, другой товар или бесплатный ремонт. По закону, на гарантийном сроке, продавец обязан устранять все недостатки изделия за свой счет, если при этом есть законные основания.

      Можно ли отказаться от ремонта по гарантии и получить деньги обратно?

      Согласно положениям настоящего закона, если в течение 20 дней со дня подачи претензии продавцу, изделие не отремонтировано и не осуществлена замена на аналогичный предмет, то покупатель вправе потребовать у продавца:

    • снижения цены;
    • компенсации расходов потребителя, возникших при устранении недостатков в изделии;
    • возврата денег, ранее уплаченных за покупку.

    Срок возврата денежных средств

    Согласно, Федеральному Закону № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан выполнить требования покупателя в течении 10 дней со дня подачи претензии. Если сроки выполнения требований не соблюдаются или торговец отказывается выполнять требования покупателя, то продавец обязан выплачивать неустойку за каждый день просрочки.

    Возврат денежных средств наличными или по безналичному расчету, напрямую зависит от способов оплаты изделия. По законам России, если оплата производилась с помощью банковской карты, то и возврат денег будет оформлен на реквизиты этой карты. Если наличными, то магазин выплачивает наличными деньгами.

    Срок возврата денег при оплате наличными составляет от 3 до 10 дней. Но в большинстве случаев, многие покупатели получают стоимость покупки в день обращения.

    Срок возврата денег на карту, по закону, составляет до 10 дней. Задержка перевода средств может зависеть от банка, от платежной системы и так далее. В любом случае, за каждый день просрочки, покупатель вправе требовать оплаты неустойки.

    Скачать закон о защите прав потребителей в последней редакции

    Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» был создан 7 февраля 1992 года. Регулирует настоящий ФЗ взаимоотношения между продавцами, покупателями, изготовителями, исполнителями, продавцами, импортерами, возникающие при продаже товаров, осуществлении работы и предоставлении услуг. Положения настоящего закона гласят, что каждый потребитель имеет право на получение продукции (работ, услуг) надлежащего качества, которые являются не опасными для жизни и здоровья. Также которые не представляют угрозы имуществу покупателей и окружающей среде. Граждане, осуществляющие покупки вправе получать достоверные сведения об изготовителях продукции.

    Если продавцом не выполняются вышеуказанные критерии, то граждане могут обращаться с жалобой в уполномоченные учреждения. т. к. за нарушение настоящего закона его могут привлечь к ответственности:

    • административной (КоАП РФ);
    • гражданской (ГК России);
    • уголовной (УК РФ).
    • Для ознакомления со всеми аспектами настоящего законодательного акта, рекомендуется изучить полный текст закона с последними изменениями. Поправки были внесены в рассматриваемый закон 3 июля 2016 года. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О защите прав потребителей» со всеми изменениями и дополнениями можно по ссылке.

      210fz.ru

      Смотрите еще:

      • Федерального закона 93-ф3 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты […]
      • Закон о банкротстве 29 декабря Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Документ является поправкой к Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 […]
      • Закона об осаго 40-фз Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.