Если она не выполняет свои обязанности, собственникам на помощь приходит Государственная Жилищная инспекция.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-43-76 . Это быстро и бесплатно !
В круг обязанностей ЖИ входит контроль:
- проведенные с нарушениями перепланировки;
- копии обращений в УК с отметкой о регистрации первого образца;
- полное имя и должность лица, которое должно рассмотреть проблемы;
- адрес, на который обратившийся просит отправить письменный ответ.
- при наличии ответов от других инстанций – их копии;
- другие документы (Акты, договора и т.д.).
- в суд обращаться стоит, если действия (или бездействие) УК причинили материальный ущерб и вы добиваетесь его возмещения.
- рациональности использования водных и топливно-энергетических ресурсов в сфере ЖКХ;
- расходования вносимых гражданами денежных средств;
- исполнения договоров между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг;
Однако при каждом отключении горячей воды или единичной ошибке в платежке беспокоить ЖИ не стоит – первым этапом решения проблем должно быть обращение в УК или другую ответственную организацию.
Документы, предъявляемые в качестве доказательства, должны быть правильно составлены уполномоченным органом, иначе содержащиеся в них сведения не смогут быть учтены при рассмотрении вопроса.
Далее, под заголовком «Прошу» перечисляются способы воздействия, которые, по мнению обратившегося, должны быть применены к УК. Здесь могут быть:
Жалоба в другие инстанции
Обращение в УК, ожидание ответа и составление заявления в ЖИ занимают немало времени.
При обращении в суд заявление подают по месту юридической регистрации Управляющей компании.
После жалобы
Аналогичным образом работает Роспортебнадзор. В течение трех дней обращение регистрируется, в течение месяца рассматривается.
Прокуратура расследует обстоятельства дела более тщательно, с учетом всех деталей. По итогам проверки дело может быть передано в суд.
УК должна будет внести изменения в свою деятельность, чтобы в дальнейшем не совершать нарушения (если они выявлены), либо прекратить работу.
В последнее время многие собственники при недовольстве работой УК предпочитают сразу обращаться в суд. Однако в большинстве случаев решить проблему могут ЖИ или Прокуратура.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 703-43-76 (Москва)
+7 (812) 309-50-38 (Санкт-Петербург)
Давайте разберемся, как написать жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию и куда ее подать, а также пример такого документа.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Также региональные подразделения ЖИ должны:
В разделе «Приложения» приводят список приложенных к заявлению документов (или их копий):
Сократить срок решения проблемы можно, обратившись одновременно с Жилищной инспекцией:
Механизмов воздействия на недобросовестную Управляющую компанию множество, к примеру, может быть написана жалоба на бездействие управляющей компании в жилищную инспекцию, но для их использования собственники должны проявлять активность.
Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию или бездействие ЖКХ: как написать и куда подавать? В каких случаях пишутся подобные заявления? Образец претензии и обращения в жилинспекцию
Порядок в подъезде и около дома, своевременный ремонт коммуникаций, исправность лифтов и многое другое должна обеспечивать Управляющая компания.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (812) 309-50-38 . Это быстро и бесплатно !
Функции Жилищной инспекции
Кроме этого представители ЖК могут входить в состав комиссии по приему новых домов и жилья после капремонта.
Главная жилищная инспекция РФ, помимо всего перечисленного, имеет полномочия для осуществления контроля и регулирования деятельности региональных ЖИ.
Причины обращения в ЖИ
Основанием для обращения в Жилищную инспекцию могут стать:
Доказательства нарушения
При обращении в ЖИ с жалобой на Управляющую компанию нужно представить доказательства нарушения.
- полное имя, адрес и контактные данные обратившегося.
- наложение штрафов;
- привлечение к административной ответственности;
- наложение обязательств по решению проблемы, повлекшей обращение граждан;
- заявления, направленные в УК;
- письменные ответы УК;
- заявления, направленные в другие инстанции (Прокуратуру, Роспостребнадзор и т.п.);
- в Прокуратуру. Для обращения в этот орган и ЖИ можно составить один документ – жалобу. В этом случае в правом верхнем углу указываются только адреса и названия инстанций, а также данные обратившегося;
Чаще всего при обращении в ЖИ владельцы предоставляют Акт, в котором обозначена проблема, с подписями всех жильцов многоквартирного дома.
Заявление в ЖИ
Если «достучаться» до УК не удалось – придется писать в Жилищную инспекцию. Самая распространенная форма обращения — заявление.
При составлении заявления в правой верхней части листа указываются:
В тексте документа описывается суть возникшей проблемы, и перечисляются меры, принятые для ее разрешения (обращение в УК, полученный ответ или период его отсутствия).
Внизу листа проставляется дата составления и подпись составителя. Если заявление коллективное, его подписывают все собственники квартир.
Получив заявление, ЖИ должна проверить деятельность УК и обязать последнюю устранить нарушения. По итогам проверки обратившемуся отправляют письменный ответ. Как правило, процедура занимает не более одного месяца.
svoe.guru
Заливает.СПб
Прямой эфир
luana 11 октября 2017, 22:43
Andrew_shch 17 июля 2017, 13:16
admin 2 декабря 2016, 18:19
olya1969 4 июня 2016, 22:43
apollo 21 апреля 2016, 12:18
apollo 21 апреля 2016, 12:17
apollo 21 апреля 2016, 12:15
Заявление в ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района», в Жилищную Инспекцию Санкт-Петербурга — через интернет.
Посмотрим, что они ответят. Ибо ответить обязаны в течении 2-х рабоичх дней мне на мыло.
Начальнику ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района»
195030, г. Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп. 1.
В жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. N 731 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ» прошу ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» предоставить мне следующую информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, а именно:
1. Общая информация об управляющей организации:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество
руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве
юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной
государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование
органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов
управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при
наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного
приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры
управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием
адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой
организации и (или) других объединениях управляющих организаций
с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети
2. основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и
приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению
многоквартирным домом по адресу ул. Осипенко, д. 4, корп. 1, кв. 79.
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по
управлению многоквартирным домом по адресу ул. Осипенко, д. 4, корп. 1, кв. 79. (по данным раздельного учета доходов и расходов).
3. сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг,
указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
13 августа 2006 г. N 491, копии договоров с обслуживающими дом организациями;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным
домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
— услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки
в многоквартирный дом коммунальных ресурсов,
в том числе копии договоров с поставщиками коммунальных ресурсов;
— копии договоров, заключенных от имени собственников помещений в
многоквартирном доме об использовании общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания
(в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
— оказываемые услуги и копии договоров на охрану подъездов,
в том числе на обслуживание домофонов;
— оказываемые услуги и копии договоров по учету собственников
помещений в многоквартирном доме;
— иные оказываемые услуги и копии договоров, по управлению многоквартирным домом по адресу…
4. порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме по адресу ул. Осипенко, д. 4, корп. 1, кв. 79.;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в
отношении многоквартирного дома по адресу ул. Осипенко, д. 4, корп. 1, кв. 79., содержащие:
— план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего
имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы
(услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием
периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также
сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний
— сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества
коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности
перерывов в их оказании за последний календарный год;
— сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и
иным стандартам (при наличии таких стандартов).
5. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем
календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере
управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких
случаев, копии документов о применении мер административного воздействия,
а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение
6. сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация
закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных
поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы,
по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование
принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются
управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
На официальном сайте ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» ( zhlks2.spb.ru/ ) данная информация не предоставлена.
Прошу ответить в установленные ст. 18 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. N 731 сроки, а Жилищную Инспекцию проследить за выполнением обязательств со стороны ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» и в случае их нарушения — привлечь ответственных юридических и физических лиц к административной ответственности.
zalivaet.spb.ru