Закон джихада

Буквальное значение слова «джихад» — усилие или борьба, и это значит намного больше, чем просто война.

Мусульмане используют слово джихад для обозначения трех различных видов борьбы:
• Внутренняя борьба верующего, стремление как можно точнее следовать законам мусульманской веры.
• Борьба за становление достойного мусульманского общества.
• Война: защита ислама, с применением силы при необходимости.

Некоторые современные писатели утверждают, что основное значение джихада это внутренняя духовная борьба. Тем не менее, в мусульманских произведениях существует такое количество упоминаний джихада в качестве военной борьбы, что будет неверным утверждать, что джихад не является войной.

Внутренний джихад

Фраза «внутренний джихад» означает усердие верующего в попытке прожить свою жизнь в согласии с законами мусульманской веры.

Мусульмане прилагают большие усилия, чтобы жить в соответствии с наставлениями Аллаха; следуя законам веры, посвящая себя Аллаху, делая всевозможное в помощь другим.

Для большинства, жизнь по законам Бога является в значительной степени борьбой. Бог установил высокие требования, и верующие должны бороться со своими эгоистичными желаниями, чтобы жить согласно этим требованиям.

Пять столпов ислама в качестве джихада

Пять столпов ислама в этом смысле образуют собой джихад, так как, выполняя их, мусульманин становится ближе к Аллаху.

Также джихад для мусульманина может выражаться в следующем:
• Изучение Корана, заучивание его наизусть, или занятие другими религиозными науками.
• Преодоление таких чувств как гнев, жадность, ненависть, гордость или злость.
• Работа во имя социальной справедливости.
• Прощение тех, кто причинил им боль.

Разногласия по поводу «основного джихада»

Говорят, что Пророк назвал внутренний джихад «основным джихадом».

По возвращении из битвы, Пророк сказал: «Мы покончили с меньшим джихадом, пора начать большой». Он пояснил своим последователям, что борьба с внешним врагом является меньшим джихадом, а борьба с самим собой является основным джихадом.

Данная цитата некоторыми учеными считается недостоверной. Они считают использование джихада в качестве войны более важным.

Священная война

Когда мусульмане, их вера или земли подвергаются нападению, ислам предписывает верующему вести войну в их защиту. Однако, мусульманские законы (шариат) имеют очень строгие правила по поводу ведения такой войны.

В последнее время самым распространенным значением джихада стала «священная война». По этому поводу существует давняя традиция понимать джихад как военную борьбу на благо ислама.

Что оправдывает джихад?

Существует несколько причин, но Коран ясно гласит, что первопричиной всегда является самозащита.

Допустимые причины военного джихада:
• Самозащита.
• Укрепление ислама.
• Защита свободы мусульман и их вероисповедания.
• Защита мусульман от гнета, включая свержение тиранического правителя.
• Наказание врага, нарушившего мирный договор.
• Борьба с несправедливостью.

Чем не является джихад?

Война не считается джихадом, если ее целями является:
• Принуждение других народов к принятию ислама.
• Покорение других народов с целью их колонизации.
• Завоевание территорий с целью экономической выгоды.
• Урегулирование конфликтов.
• Демонстрация могущества правителя.

Правила джихада

Чтобы иметь законную силу, военный джихад должен следовать очень строгим правилам.
• Война всегда должна быть начата противником.
• Целью войны не должен быть захват территории.
• Война должна быть во имя добра – всего того, что одобряет Аллах.
• Перед тем как прибегнуть к войне, необходимо попытаться решить проблему любым другим возможным путем.
• Нельзя убивать невинных людей.
• Нельзя убивать или причинять вред детям, женщинам или старикам.
• Нельзя насиловать женщин.
• Справедливо обращаться с врагами.
• Обходиться с ранеными вражескими солдатами наравне со своими.
• Война должна быть прекращена, как только враг попросит мира.
• Нельзя наносить ущерб имуществу.
• Запрещено отравлять колодцы. Современной аналогией служит использование химического или биологического оружия.

Коран о джихаде

Во многих сурах Корана говорится о борьбе. Некоторые из них выступают в поддержку мира, в то время как другие имеют очень воинственный настрой. Библия проявляет похожее многообразие отношений к войне.

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границ дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников». (Коран 2:190)

«Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться, защищая себя от насилия. Воистину, во власти Аллаха помочь им». (Коран 22:39)

«Если враг склоняется к миру, тогда иди ему навстречу и полагайся на Аллаха. Он, поистине, все слышит и обо всем знает». (Коран 8:61)

www.imam.ru

О сущности джихада. Часть 1

Интервью с шейхом Усманом Ахмадом Абдурахимом, доктором наук в области корановедения, советником министра вакуфов и по делам Ислама в Республике Кувейт.

Что означает термин «джихад» и в чем заключается его суть?

Ответ: Джихад – это термин, которому Ислам дал четкое определение и объяснил его тонкости и правила.

Слово «джихад» в лексическом значении используется, когда подразумевается приложение всех усилий и возможностей в установлении Ислама и практики его решений.

В шариатском понимании у него много смыслов и определений, например: 1) сражение, 2) словесный призыв, 3) расход имущества на пути Аллаха, 4) путешествие.

То есть джихад в Исламе – это полная отдача сил, когда мусульманин всю жизнь прилагает всё свое старание для распространения религии Аллаха. Доводы в пользу такого понимания имеются самые достоверные. Их так много, что они не ограничены одной сурой (главой) Корана, а приводятся во многих местах.

Есть джихад телом (физический), имуществом, временем, также всем, чем владеет человек из даров Аллаха непосредственно или путем заработка. Значит, джихад в Исламе – это система, которая требует отдачи старания человека. Как ясно из религии, Аллах побудил Пророка (мир ему и благословение), а тот повелел своим сподвижникам поступать в соответствии с системой джихада, которая указывает на то, что человек должен продать свою душу на пути Аллаха в обмен на Рай. Имеется множество аятов, указывающих на этот смысл. Например: «Сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и физически…» (сура «Ас-Сафф», аят 11), «Поистине, Аллах купил души уверовавших и их имущество, взамен уготовив им Рай. Они сражаются, убивают, и их убивают на пути Аллаха…» («ат-Тавба», аят 111).

Вот это и есть джихад, то есть отдача своего старания на пути Аллаха ради истинной религии.

Вопрос: Когда, где и кто объявляет военный джихад?

Ответ: Нужно разъяснить кое-что до того, как мы ответим на этот вопрос. Цель и основа джихада – это призыв, милость друг к другу, прощение между людьми, умение не обращать внимания на ошибки, чтобы жить в соответствии с канонами Ислама.

Что касается самого термина «джихад», то это исключительный вариант, используемый в устранении врагов Ислама или в борьбе с вероломством, в избавлении от притеснения. Но если рассматривать джихад как божественный закон, как возложенную на каждого обязанность, которой нужно заниматься, то нужно учитывать, что здесь есть свои условия.

Первое условие – джихад должен объявить общий для всех мусульман предводитель, исламский правитель. Он должен изучить положение мусульман, посоветоваться с учеными, и затем быть тверд в убеждении, что нет иного пути к достижению цели у общины, кроме сражения.

Но мы видим, что слово «джихад» очень нравится горячей молодежи, которая понимает его неправильно. Последствия таких «джихадов» разрушают исламскую общину.

Второе условие – джихад должен быть объявлен исламским государством. Подразумевается суверенное государство, имеющее правителя и предводителей субъектов, которые компетентны в вопросах военного положения.

Следующее условие – община должна иметь силы для ведения джихада. Когда мы говорим о силе, то имеется в виду не количество солдат, войска, оружия, а тактика джихада, доведение послания Ислама. То есть сила в полном понимании этого слова: экономическая, финансовая, тактическая, оборонительная и стратегическая.

Также важное условие – посредством этого джихада должно достигаться общее благо. Нельзя сражаться, подвергая опасности молодежь, лишь с целью добиться роскошной жизни, желая похвалы и известности или славы. Благо должно быть обосновано Шариатом.

А самое важное и главное условие – постановление должно исходить от мудрости и учитывать желания всей общины. Джихад объявляется при отсутствии иного выбора, когда он не является одним из двух возможных способов. Джихад должен быть единственным путем для избавления общины от унижения и притеснения, когда такие методы, как перемирие, договор, призыв или переговоры уже бесполезны.

Вопрос: Кто может и должен участвовать в джихаде?

Ответ: В Исламе прописаны условия джихада и обязательные составные части.

Из числа условий: 1) быть мусульманином, 2) совершеннолетним, 3) имеющим возможность. Но есть и другие условия, например, человек не должен быть единственным кормильцем семьи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал одному из своих сподвижников, который возжелал выйти на джихад: «Живы ли у тебя родители?», тот ответил утвердительно, и Пророк продолжил: «Тогда возле них совершай джихад (ухаживая за ними)».

Эти обязательные условия возложены на мусульманина для джихада и являются требованиями Шариата. Джихад должен быть по дозволению правителя; если правитель не дозволит, это будет «ифтиат» (запретное дело).

Муджахиду необходимо участвовать там, где совершают истинный джихад, а не политический. То, что мы сегодня видим, это политический джихад. Да, начало всегда бывает истинным – мол, надо устранить притеснение, изгнать врагов из земель мусульман, однако в итоге это становится политическим джихадом.

Еще одно условие. Как нам разъяснил Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Чтобы не была беспорядочная битва», то есть в которой непонятно, кто поднял знамя истины. Существуют знамена, которые не ясны. Мы не можем разобраться, где истина: на стороне «ИГИШ», «Джабхат ан-нусра», «Ахрару аш-Шам» или «Свободной сирийской армии».

Для того чтобы направиться на истинный джихад, мусульманину нужно понимать, что это джихад государства. То есть исламское государство со своим войском вступило в битву, эта битва распространяется в разные стороны, есть установления и приказ на эту битву, и только потом люди вступают в сражение.

Я считаю, что в наших арабских, исламских государствах армия соблюдает условия, кроме некоторых войск, которые нарушают исламский закон.

Вопрос: Какие есть виды джихада?

Ответ: В отличие от термина «сражение», у «джихада» есть множество видов. Например, человек ведет физический джихад, имуществом, отдачей своего времени, своей жизнью. Также есть джихад против притеснителей, врагов, против шайтана и против своего эго (нафса).

Самый опасный джихад – со своим нафсом. До тех пор, пока человек не совершит джихад со своим внутренним врагом – шайтаном и своими страстями – он не сможет выйти на джихад против других. Потому что, прежде чем остановить внешнего врага, нужно остановить внутреннего – нафс, страсти.

После идет джихад с шайтаном, он самый великий враг мусульманина, потому как Аллах сказал: «Поистине, шайтан – враг, так враждуйте же с ним» («аль-Фатыр», аят6). У шайтана есть два пути в отношении детей Адама – это запугивание и побуждение. Шайтан пугает своих последователей или украшает для них мирское, побуждая их к нему. Оба пути опасны, и нужно вести джихад.

Также есть джихад с агрессором, и мусульмане обязаны отбить нападение врага в соответствии с требованиями исламского Шариата.

Вопрос: Каково отношение к врагу на поле боя и к пленному?

Ответ: Пленение врага – это один из путей, который узаконил Посланник Аллаха для мусульман в приближении к Аллаху. Потому что искренность в отношении пленника является воздаваемым Аллахом делом. Как сказал Аллах: «…(мусульмане) кормили с любовью бедных, сирот и пленных…» («аль-Инсан», аят 8). Кормить пленного является благим делом. Что уж говорить о поджоге или убийстве, если для мусульманина является обязательным относиться хорошо даже к пленным и разъяснять им достоинства Ислама.

Также Пророк (мир ему и благословление) запретил издевательство над пленными, как пришло в достоверном хадисе: «Поистине, обязательно в отношении пленного благонравие и почтение». Также передали от Пророка (мир ему и благословение), когда ему рассказали о сожжении пленных, он сказал: «Не сжигает огнем кроме как Создатель огня (Аллах)» (Абу Давуд).

А то, что передают, что некоторые сподвижники поджигали пленных, это недостоверно, не приведены такие факты в достоверных сборниках хадисов. А у нас есть откуда черпать решения – это Коран и Сунна.

Верующий обязан кормить бедных и пленных, относиться к ним хорошо, более того, мусульманин обязан искренним отношением к ним искать приближения к Аллаху. Ведь пленный – это человек, и в человеке есть особенности, которые не дают права глумиться над ним, убивать и сжигать его, как насекомое.

Перевел Ибн Ахмад

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

islamdag.ru

Закон джихада

Наша жизнь наполнена самыми разными видами, формами, разновидностями Великого джихада. Великий джихад требует от человека подавить в себе гордыню, высокомерие, чванство, заносчивость, погасить в самом себе свое «Я», ведущее к эгоизму. Этика ведения Великого джихада мусульманином требует от него понимания собеседника, уважения к другому, себе подобному.

Великий джихад воспитывает в человеке те качества, которые приводят его к довольствию Аллаха, Господа миров (Велик Он и Всемогущ!).

Приведем еще некоторые примеры повседневного Великого джихада, которые обязан совершить добропорядочный, правоверный мусульманин. Итак, он должен учиться, постигать необходимые азы, основы своей веры. Правоверный мусульманин, вплоть до своего ухода из этого мира, должен учиться. При этом, необходимо помнить, что первоначально должен появиться духовный наставник, пастырь, кто поможет различать истинное учение, знание от ложного и лживого.

Получив необходимый запас знаний, правоверный мусульманин может заниматься пополнением багажа своих знаний. При этом необходимо сохранять, укреплять и развивать свою связь с духовным наставником и благородными учеными мужами.

1. Проявлением Великого джихада является доброе желание мусульманина делиться полученными знаниями с другими.

2. отношение и служба родителям не имеет временных рамок, т.е. оно не прекращается со смертью родителей, но продолжается и после этого, приобретая иные формы, предусмотренные Божьим законом.

3. Ведение межрелигиозного диалога с проявлением должного уважения и ответственного подхода – это одна из форм Великого джихада.

4. Присутствие на церемонии читки Славного Корана и его окончания, особенно в Священный месяц Рамадан – есть разновидность Великого джихада.

5. Приложение сил ради нахождения источника дозволенного пропитания, т.е. дозволенного Божьим законом вида деятельности – есть одна из форм Великого джихада.

6. Старание и служба главы семейства во имя интересов своей семьи, женщины — главе своего семейства – есть то, из чего формируется Великий джихад.

7. Борьба с неграмотностью и невежеством всеми возможными дозволенными средствами – есть проявление усердия на Пути Всевышнего (Велик Он и Всемогущ!), т.е. Великий джихад.

8. Борьба с бедностью всеми возможными дозволенными средствами – это один из видов великого усердия на божьем пути, т.е. проявление Великого джихада.

9. Работа, деятельность в структурах МЧС, скорой медицинской помощи, охране общественного правопорядка, пожарной охране, службы газа и содействие им есть деятельность на пути Аллаха, т.е. ведение Великого джихада.

10. Деятельность, служба или содействие в деятельности медицинских и социальных служб, в особенности, в родильных домах, а также в детских домах, домах престарелых – есть одно из проявлений подлинного усердия на божьем пути, т.е. Великого джихада.

11. Помощь в возведении и ремонте мостов, расчистки и прокладки дорог, рытье источников и колодцев – есть форма усердного служения на пути Всевышнего, иначе говоря, это также разновидность Великого джихада.

12. Пропаганды здорового образа жизни, возможная и дозволенная форма борьбы с алкоголизмом, наркоманией, различными видами опьяняющих и одурманивающих разум человека веществами, табакокурением, азартными играми – все это Великий джихад.

Примеры Великого джихада или проявления рвения во славу Господа, Творца миров (Велик Он и Всемогущ!), конечно же, не ограничиваются только выше приведенными примерами. Примеров этих – не счесть, но и то, что приведено в качестве иллюстрации, примера доказывает насколько понятие Великого джихада, велико, широко и значительно.

Фарид хазрат Салман. По материалам конференции «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Современная интерпретация коранических стихов, связанных с военной тематикой»

m.islam-today.ru

Идеология «джихада»

Ричард Армитедж: «Пока борьба между джихадистами и умеренными мусульманами продолжается, война с терроризмом не может быть доведена до победного конца»

Экстремистские группировки давно прибегают к тактике террора, чтобы добиться определенных политических выгод. Но в последнее время появились новые радикальные организации, которые преследуют как политические, так и религиозные цели.

Называемые джихадистами или исламистами, эти люди совершили прогремевшие на весь мир теракты в Нью-Йорке, Мадриде, Бали и других точках планеты. Какой идеологии придерживаются эти исламские организации?

Термин «джихад» существует с очень давних времен, но в лексикон западных стран он вошел после вторжения советских войск в Афганистан в конце 79 года и интерпретировался как «священная война». Мусульманские боевики, среди которых был молодой выходец из Саудовской Аравии Усама бин Ладен, организовали вооруженное сопротивление. Афганские повстанцы, нередко получавшие оружие от Соединенных Штатов, вели, по их словам, «джихад» против советских оккупантов и называли себя «муджахединами», то есть «святыми воинами».

Мэри Хейбек, выпустившая недавно книгу об идеологии джихадистов, утверждает, что 14 столетий назад, когда возникла исламская вера, понятие «джихад» означало нечто иное: «Вначале пророк Магомет понимал джихад как духовную борьбу, как стремление постичь его учение, чтобы стать более набожным. Позднее он стал называть джихадом борьбу за распространение божьего слова и законов Аллаха. Но эта борьба нередко сопровождалась вооруженными действиями против тех, кто не хотел принимать ислам».

Современные исламские радикалы убеждены, что неисламские народы глубоко порочны и развращены, и что Запад пытается подчинить себе исламский мир.

Бывший сотрудник ЦРУ Майкл Шойер, в прошлом руководивший операцией по поимке Усамы бин Ладена, считает, что Соединенные Штаты своей политикой невольно укрепляют это убеждение: «Откровенно говоря, некоторые действия США льют воду на их мельницу. Тут и наша безоговорочная поддержка Израиля, и наше военное присутствие в Афганистане, на Филиппинах, в Ираке, на Аравийском полуострове. То, что мы там находимся, еще более убеждает их в необходимости вести джихад в защиту ислама. Но мы, американцы, очень часто этого не понимаем».

Кроме того, как добавляет Шойер, джихадисты считают незаконными правительства тех мусульманских стран, которые сотрудничают с Западом, поэтому они и совершают теракты в таких странах, как Саудовская Аравия.

«Боевики бин Ладена и его сторонники считают себя борцами за освобождение, — продолжает Майкл Шойер. — Их главная цель – свержение режимов в полицейских государствах, например, режима Мубарака в Египте или королевской семьи Саудов в Саудовской Аравии. Их ненависть к Америке во многом объясняется тем, что они воспринимают нас как защитников этих правителей».

Многие джихадисты принадлежат к сравнительно новой секте салафитов. Это учение преподается в религиозных школах медресе. Аналитики говорят, что салафизм – наиболее быстро растущее направление в современном исламе. По словам Шойера, оно проповедует крайне жесткую форму ислама, которую салафиты считают самой истинной версией этой религии: «Салафизм утверждает, что именно он соответствует подлинным идеям Пророка и его сподвижников. Салафиты ведут суровый, аскетический образ жизни и отличаются воинственностью – это у них давняя и устойчивая традиция. В то же время, они отказались от всех ритуалов, молитв и обрядов, которые были накоплены в исламе после смерти Пророка».

Не все салафиты являются джихадистами, но такие лидеры терроризма, как Усама бин Ладен и Абу Мусаб Заркави, строго придерживаются этого учения.

Эксперт по исламу Мэри Хейбек отмечает, что салафиты активно выступают против демократического процесса, против выборов, считая все это незаконным и неприемлемым: «Политический процесс, как говорят салафиты, порочен, так что мир должен вернуться к методам Магомета, предполагающим вооруженную борьбу. Они полностью отвергают политические партии, выборы, и так далее. По их мнению, каждый, кто участвует в выборах, совершает грех. Стремясь навязать другим свое понимание ислама, они отказываются от постепенности, компромиссов, от любого политического процесса».

Аналитики подчеркивают, что внутри ислама идет борьба между джихадистами и умеренными мусульманами. По словам бывшего заместителя госсекретаря США Ричарда Армитеджа, пока эта борьба продолжается, война с терроризмом не может быть доведена до победного конца: «Параллельно с нашей борьбой против экстремизма происходит борьба между умеренными мусульманами, которые хотят, чтобы их религия заняла достойное место в современном мире в качестве одной из великих мировых религий, и теми, кто хочет вернуться к восьмому или девятому веку и установить гораздо более жесткую религию. Пока эта борьба не завершится, мы не сможем успешно бороться с экстремизмом».

Мир помнит имена жертв террористических атак в Нью-Йорке, Лондоне и Мадриде. Но мало кто знает имена тех мусульман, которые гибнут в войне между враждующими течениями внутри ислама.

www.golos-ameriki.ru

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Что такое великий джихад для настоящих мусульман?

Мне потребовалось более 50 лет, чтобы обратиться в ислам и вступить на путь «джихаду акбар», то есть великого джихада, к которому Магомет призывает всех верующих. «Истинный моджахед — это тот, кто ведет борьбу со своим нафсом (эго)».

Великий джихад ведется не с помощью оружия, а с помощью отваги, воли и смирения. Это джихад против себя самого, борьба за то, чтобы с каждым днем становиться чуть лучше. До моего «обращения» я была настоящей отступницей, которой могла бы сулить смертная казнь. С точки зрения ортодоксальной веры (в Иране или где-то еще) у мусульманина нет права отрекаться от веры или менять религию. Тот, кто рождается мусульманином, остается им всю свою жизнь и им умирает. Интересный момент: улемы (исламские мудрецы) двух главных коранических школ принимают покаяние отступницы-женщины, но категорически лишают такой возможности мужчин. Такая позитивная дискриминация связана с тем, что слабый пол считают не слишком разумным. Женщина слаба и сентиментальная, а, если верить некоторым трудам, так и вообще стоит на грани слабоумия. Ее может отнести в сторону, но у нее есть и возможность вернуться. А добрые христиане всего несколько веков назад вообще считали, что у нее нет души. Я напоминаю об этом, чтобы объяснить нежелание клеймить ислам и все мусульманское духовенство в его совокупности.

В прошлом я называла себя агностиком, а то и вообще атеистом. Однако такой выбор или скорее даже привилегия были далеко не у всех. Если бы я росла в традиционалистской среде с верующим отцом (на земле ислама он поистине всемогущ), я бы неизбежно пошла по проторенной дорожке верующей. Но семья дала мне свободу мысли в любых формах и проявлениях, а режим шаха (диктаторский, да, но далеко не инквизиторский) мирился с не слишком благочестивыми мусульманами, преследуя лишь тех, кто обращался в марксизм.

Мораль: я не трогала ислам, пока ислам не трогал меня. Но после того как аятолла Рухолла Хомейни установил в Иране Исламскую республику и ввел на практике свое кредо «ислам — неотъемлемая часть жизни человека с момента зачатия до самой смерти», игнорировать ислам я уже не могла. Как вы помните, произошло это в 1979 году. Я находилась во Франции и собиралась остаться там, чтобы выразить протест и бороться с недопустимым из моей приемной страны.

На этом долгом пути ожесточенной борьбы и суровых испытаний, вопреки, а, может быть, и благодаря глупым ошибкам, болезненным потерям и скитаниям по пустыне, великий джихад предстал передо мной как последнее средство борьбы с последователями вооруженного джихада. Будь то преследуемые всеми террористы или палачи, которые официально назначаются и получают щедрые вознаграждения от властей стран (в том числе и моей родины), где шариат стал главным законом. Я выбрала великий джихад, потому что в противном случае горечь и ненависть бы захлестнули меня. Раненая душа может обрести исцеление, но если она заплутает, то останется потерянной навсегда. Так говорил мой отец шейх Исмаил Хаштруди, большой авторитет в вопросах веры, человек прогрессивных и демократических взглядов и признанный мэтр великого джихада, который он рассматривал как высшее проявление духовной практики, стоящее на службе народа и его свободы.

Запачкавшая весь мир ненависть с каждым днем становится все сильнее. Это относится не только к палачам и мучителям, но и некоторым их противникам, которые думают, что могут справиться с ними принуждением, отторжением и войной.

Отказ от слепой ненависти к лишившимся человечности личностям, которые лишают жизни других людей без малейших колебаний, является первым шагом на пути понимания, поиска причин зла, предотвращения и исцеления.

Исламское государство казнит оступившихся мусульман как безбожников, нигерийцы из «Боко харам» похищают школьниц и продают их в сексуальное рабство, боевики «Аль-Каиды» в исламском Магрибе» убивают туристов и альпинистов. Все это во имя ислама и Магомета под чтение отрывков из Корана. В Пакистане имамы и проповедники отправляют верующих заживо жечь христиан за спаленные суры из Корана. В городе Кот Радха Кишан молодую пару бросили в печь за пару сожженных листков. Эти наемники — не настоящие мусульмане, а террористы и варвары. Но есть одно «но».

Как тогда называть некоторых представителей руководства Исламской Республики и ваххабитского королевства, не говоря уже о других ближневосточных державах? Два этих соперничающих государства ведут скрытую войну за лидерство в мусульманском мире и ненавидят друг друга не меньше, чем террористов, которым при необходимости оказывают финансовую поддержку. Они (опять-таки во имя пророка и совершенно бессовестным образом) насаждают называемые божественными и вневременными законы шариата.

Обезглавливание отступников в ваххабитском королевстве, избивание камнями прелюбодеев в Исламской Республике. Тех, кто отступает от шариата, ждут побои, тюрьма и пытки: иранские и саудовские блогеры убедились в этом на собственном горьком опыте. Приниженный статус женщины, смертная казнь за гомосексуализм и т. д.

Вывод: одни фундаменталисты действуют совершенно легально, а другие — абсолютно нелегально. Одни — заседающие в ООН уважаемые руководители стран, а другие — бандиты и террористы. Перед одними расстилают красную ковровую дорожку, а других забрасывают бомбами. Ну а где во всем этом ислам? Где настоящий ислам? Где сила примера? Почему Франция, родина прав человека и светского общества, становится союзницей Саудовской Аравии, позволяет Катару подминать под себя свой рынок? Разве эти страны не финансируют фундаменталистские структуры? Откуда берутся деньги имамов-салафитов из пригородных мечетей, которые превращают молодежь в фанатиков и дают девушкам деньги для того, чтобы те носили чадру? Почему Франция передала Ирану двух известных террористов, один из которых лишил жизни на ее территории бывшего премьер-министра Шапура Бахтияра?

Это важнейшие вопросы, однако опасные и губительные рассуждения ультраправых не могут быть ответом на них. Как-то мне довелось услышать такие разглагольствования одного члена Национального фронта в кафе: «Да пусть режут друг друга. Только не у нас. Если потребуется, Марин не постесняется разорвать дипломатические связи с Саудовской Аравией». Как бы то ни было, все это лишь пустые пожелания. Сейчас мы на своем опыте убедились, что происходящее где-то «там» рано или поздно заденет и нас. После формирования Исламской Республики и прихода к власти провозгласившего себя посланцем Бога на Земле Хомейни иранские демократы, как светские деятели, так и верующие, неизменно твердили западным политикам об опасностях исламского фундаментализма. Реальная политика, экономические интересы, неверные оценки, катастрофическая война Буша-младшего в Ираке и хаос в Ливии — все это способствовало появлению Исламского государства и подъему активности террористических групп. А главными жертвами становятся сами мусульманские народы, которым приходится расплачиваться сотнями тысяч жизней. Но некоторые все еще продолжают сражаться (причем нередко с голыми руками и даже из тюремной камеры) с духом ИГ и так называемым священным террором, в том числе и со стороны высших религиозных властей. Взять хотя бы пример аятоллы Боруджери, который вот уже не первый год томится в иранской тюрьме.

Посыл этих настоящих мусульман выглядит следующим образом: разделение религии и государства. Они требуют этого во имя веры, ради спасения ислама, который валяют в грязи, избивая и убивая невинных. Будь то «законно» или нет. Светское государство означает конец шариата. А конец шариата означает переосмысление Корана и выработку нового его толкования в соответствии с требованиями времени. Да, исламу нужно обновление. Это движение уже набирает обороты в Иране и других государствах. Гражданским обществам мусульманских стран необходимо оказать безусловную поддержку.

Пораженная в самое сердце Франция может и должна поддержать этих истинных мусульман, начав с объединения тех, кто требуют реформы на территории страны: религиозные деятели, мыслители, интеллектуалы, юристы, артисты и т. д.

В прошлом французские религиозные власти не стали защищать Салмана Рушди и даже не осудили выпущенную против него в 1988 году фетву Хомейни. Однако то, как представители мусульманской веры во Франции единогласно выступили против недавних терактов, говорит, что они, наконец-то, созрели для работы по реформе ислама. Я обратилась в этот ислам, чтобы, если завтра мне того захочется, сменить религию, перейти в иудаизм или опять стать агностиком лишь для того, чтобы лучше понять других людей. Великий джихад — единственный путь к этой цели.

inosmi.ru

Смотрите еще:

  • Субсидии по лизингу 2018 Программа льготного лизинга Запущенная Министерством РФ 01.04.15 г. государственная Программа с целью поддержания автопрома России, предусматривает ежегодное выделение определенной суммы средств из […]
  • Исковое заявление о возврате земельного участка Примерная форма искового заявления об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (подготовлено экспертами компании "Гарант") В [ наименование суда, в который подается исковое заявление […]
  • Езда без зимней резины штраф 2018 Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.