Закон иркутска
от 01 декабря 2014 года N 144-ОЗ
Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 12 ноября 2014 года
N 16/8-ЗС
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан
1. Законодательное Собрание Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан:
1) утверждает перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
2) устанавливает размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области;
3) устанавливает меры социальной поддержки работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области;
4) признает иные обстоятельства помимо предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан в целях решения вопроса о признании их нуждающимися в социальном обслуживании;
5) осуществляет законодательное регулирование по иным вопросам в сфере социального обслуживания граждан;
6) осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Иркутской области и законами Иркутской области, наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан.
2. Правительство Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан:
1) обеспечивает организацию социального обслуживания граждан в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и настоящим Законом;
2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
3) утверждает регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Иркутской области в связи с реализацией полномочий Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан;
4) организует разработку, финансовое обеспечение и реализацию региональных программ социального обслуживания граждан;
5) утверждает порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан с указанием исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного на осуществление такого контроля;
6) устанавливает порядок реализации программ в сфере социального обслуживания граждан, в том числе инвестиционных программ;
7) организует поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области;
8) утверждает порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Иркутской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
9) определяет порядок и размер компенсации, выплачиваемой поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Иркутской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа);
10) устанавливает иные помимо предусмотренных частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации» категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно;
11) устанавливает меры стимулирования работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области;
3. Уполномоченный Правительством Иркутской области исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан:
1) организует социальное обслуживание граждан в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и настоящим Законом;
2) координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан, в Иркутской области;
3) утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
4) утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области;
5) формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг;
6) утверждает порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включающий в себя стандарт социальных услуг, содержащий условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
7) устанавливает порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
8) утверждает размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания;
9) обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
10) организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;
11) ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания граждан;
12) разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
13) разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания граждан;
14) утверждает номенклатуру организаций социального обслуживания в Иркутской области;
15) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
16) устанавливает порядок приема граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;
17) устанавливает порядок расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Иркутской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
18) оказывает содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждан в пределах установленной компетенции;
18(1)) определяет организации, которые находятся в ведении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан и которым в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Иркутской области;
Статья 3. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Иркутской области
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей поставщиками социальных услуг предоставляются следующие социальные услуги:
а) в стационарной форме социального обслуживания граждан:
предоставление площади нежилых помещений;
предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;
обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
чтение и написание корреспонденции;
содействие в организации ритуальных мероприятий;
предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
стирка, глажение, дезинфекция, ремонт белья, одежды, постельных принадлежностей;
сопровождение на прогулке получателей социальных услуг, частично или полностью утративших способность самостоятельно передвигаться;
оказание помощи в передвижении по зданию поставщика социальных услуг получателям социальных услуг, частично или полностью утратившим способность самостоятельно передвигаться;
оказание помощи в одевании и раздевании получателям социальных услуг, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию;
в) в форме социального обслуживания граждан на дому:
покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
помощь в приготовлении пищи;
оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
уборка придомовой территории индивидуальных жилых домов;
сопровождение вне жилого помещения, в том числе в медицинскую организацию;
помощь в приеме пищи (кормление);
уборка жилых помещений;
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход;
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
проведение осмотра и первичной санитарной обработки;
б) в полустационарной форме социального обслуживания граждан:
проведение занятий лечебной физкультурой;
содействие в лечении от алкогольной зависимости;
содействие в оформлении путевок на санаторно-курортное лечение;
содействие в обеспечении лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями за счет средств получателей социальных услуг;
посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях в стационарных условиях;
содействие в направлении получателя социальных услуг на медицинское обследование, лечение в стационарных условиях или условиях дневного стационара, сопровождение в медицинские организации;
г) во всех формах социального обслуживания граждан:
оказание доврачебной помощи;
содействие в получении медицинской помощи;
выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
организация и проведение оздоровительных мероприятий;
систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
проведение занятий по адаптивной физической культуре;
а) в стационарной или полустационарной форме социального обслуживания граждан:
проведение психологической диагностики и обследования личности;
оказание экстренной психологической помощи;
б) во всех формах социального обслуживания граждан:
социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
содействие в получении образования;
обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
оказание помощи в трудоустройстве;
организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, несовершеннолетними;
оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
оказание помощи в получении юридических услуг;
услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;
содействие в получении мер социальной поддержки;
оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан;
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
социокультурная реабилитация или абилитация инвалидов (детей-инвалидов);
проведение социально-бытовой адаптации инвалидов (детей-инвалидов);
8) срочные социальные услуги:
обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
содействие в получении временного жилого помещения;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;
содействие в решении вопросов занятости;
предоставление во временное пользование технических средств реабилитации;
оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения.
Статья 4. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области
Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Иркутской области для основных социально-демографических групп населения по району (местности), в котором (которой) проживает (пребывает) получатель социальных услуг.
Статья 5. Обстоятельства, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
2. К обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности гражданина в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании, относятся обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 — 7 статьи 15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также следующие обстоятельства:
1) чрезвычайная ситуация;
2) вооруженный, межнациональный (межэтнический) конфликт;
3) наличие трудностей в социальной адаптации у граждан старше 18 лет в связи с заболеванием, инвалидностью, возрастом.
Статья 6. Финансовое обеспечение социального обслуживания граждан
Финансовое обеспечение социального обслуживания граждан осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет благотворительных взносов и пожертвований, средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иных не запрещенных законом источников в порядке, установленном законодательством.
Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
docs.cntd.ru
Закон о профилактике наркомании дополнен по предложению прокуратуры области
Губернатором области подписан областной закон, разработанный прокуратурой области.
Проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области» внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Иркутской области прокурором Иркутской области на основании ст. 53 Устава Иркутской области.
Одной из причин направления проекта стала выявленная необходимость приведения положений Закона в соответствие со сложившейся практикой. Так, одним из соисполнителей мероприятий подпрограммы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Молодежная политика» на 2014-2020 годы» является министерство сельского хозяйства области, однако в Законе области «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области» данный исполнительный орган в качестве субъектов профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не указан.
Кроме того, с целью профилактики наркомании, предупреждения чрезвычайных ситуаций, предложено перечень лиц, в отношении которых осуществляется профилактика наркомании, дополнить такой категорией, как работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Также в целях приведения статьи 16 Закона в соответствие с пунктом 2 статьи 54 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пункт 1 статьи 16 изложен в новой редакции редакции.
Старший помощник прокурора области
по взаимодействию с представительными (законодательными)
и исполнительными органами области, органами
местного самоуправления
С 1 января в Иркутской области действует ряд новых законов
С 1 января 2018 года в Иркутской области вступили в силу несколько изменений в региональном законодательстве. В частности, начал действовать Закон «О внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций». Данным документом объекты спорта выведены из-под обложения налогом на имущество организаций. Действие закона распространяется на учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также другие организации, которые участвуют в концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве.
Сергей Брилка, председатель Законодательного собрания Иркутской области:
— Это новшество должно повлечь за собой увеличение бесплатных часов для занятий детей спортом в секциях данных учреждений.
Также 1 января вступил в силу Закон «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В документе сокращено количество муниципальных образований, которым переданы для осуществления областные полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
Сергей Брилка:
— С 1 января к таким территориям в Приангарье относятся только город Бодайбо и район, Казачинско-Ленский район, Катангский район, Киренский район и Мамско-Чуйский район.
Вступил в силу Закон № 41-ОЗ от 30.05.2017 «О внесении изменения в статью 7 Закона Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей», который касается предоставления бесплатного питания для школьников из малоимущих и многодетных семей. Документ предусматривает, что стоимость бесплатного питания для школьников устанавливается ежегодно нормативно-правовым актом правительства Иркутской области не позднее 1 июля. При расчете стоимости бесплатного питания должен использоваться набор пищевых продуктов, удовлетворяющий не менее 30% суточной потребности в пищевых веществах и энергии учащихся различных возрастных групп, а также данные органов статистики о стоимости потребительских цен на продукты питания. Такой подход было предложено ввести вместо ежегодной индексации стоимости питания. При этом стоимость питания будет дифференцированной для районов Крайнего севера и приравненных к ним территорий и остальных районов.
Закон Иркутской области «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области» предусматривает выплату стипендий из регионального бюджета отдельным категориям студентов, обучающимся по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия». Так студентам, имеющим высокие баллы по ЕГЭ по профильным предметам или являющимся победителями олимпиад, будет выплачиваться стипендия в размере 5 тысяч рублей ежемесячно. Для студентов, поступивших на учебу по целевому направлению, стипендия из областного бюджета составит 3 тысячи рублей. Воспользоваться данной мерой поддержки студенты смогут с 1 сентября 2018 года.
Сергей Брилка:
— Закон предусматривает, что размер ежемесячной денежной выплаты подлежит ежегодной индексации. Размер индексации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
www.irk.ru
В закон области о порядке заготовки гражданами древесины внесены изменения с учетом поправки прокуратуры
Законодательным Собранием принят Закон Иркутской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Иркутской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области».
Изменения коснулись порядка рассмотрения заявлений граждан о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, эти полномочия переданы от министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области агентству лесного хозяйства Иркутской области. Кроме того, исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения, делится теперь на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить.
Ранее прокуратурой области обращалось внимание Законодательного Собрания о необходимости внесения изменения также в статью 4 Закона области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области», которой с превышением предоставленных Лесным кодексом Российской Федерации полномочий, Правительству Иркутской области предоставлено право устанавливать порядок планирования объема лесных насаждений, заготавливаемых гражданами для собственных нужд.
После принятия закона в первом чтении прокуратурой подготовлена поправка, направленная приведение закона области в соответствие с федеральным законодательством. Закон с учетом поправки принят окончательно и направлен Губернатору Иркутской области для обнародования.
Старший помощник прокурора области
по взаимодействию с представительными
(законодательными) и исполнительными органами
области, органами местного самоуправления
По инициативе прокурора области уточнен областной закон о формировании местных органов
Губернатором области 3 мая подписан Закона Иркутской области № 23-оз «О внесении изменения в часть 2 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области», принятый Законодательным Собранием Иркутской области по инициативе прокурора Иркутской области.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.
В случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в указанную норму Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесено изменение, слова «с правом решающего голоса» исключены.
По инициативе прокуратуры области соответствующие изменения внесены и в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области».
Старший помощник прокурора области
по взаимодействию с представительными
(законодательными) и исполнительными
органами области, органами местного
самоуправления
www.irkproc.ru