Закон о дополнительном образовании рк

Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1) исключен Законом РК от 13.11.2015 № 398-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

1-1) адъюнкт – лицо, обучающееся в зарубежных военных учебных заведениях, реализующих образовательные программы послевузовского образования;

2) академия – высшее учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы высшего и послевузовского образования по одной-двум группам специальностей;

2-1) академическая мобильность – перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период (семестр или учебный год) в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных учебных программ, дисциплин в виде кредитов в своем высшем учебном заведении или для продолжения учебы в другом высшем учебном заведении;

2-2) аккредитационные органы – юридические лица, которые разрабатывают стандарты (регламенты) и проводят аккредитацию организаций образования на основе разработанных ими стандартов (регламентов);

2-3) стандарты (регламенты) аккредитации – документы аккредитационного органа, устанавливающие требования к процедуре аккредитации;

3-1) методический кабинет – структурное подразделение органов управления образования, обеспечивающее организационно-методическое сопровождение, анализ и оценку результативности образовательного процесса, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, что способствует творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации;

3-2) военные, специальные учебные заведения – организации образования, подведомственные органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан;

4) бакалавр – степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы высшего образования;

4-1) бакалавриат – высшее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени «бакалавр» по соответствующей специальности;

5) предпрофильная подготовка — целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории;

5-1) профильная школа – учебное заведение, реализующее общеобразовательную учебную программу общего среднего образования;

6) профильное обучение — процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся;

6-1) доктор по профилю – степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

7) международная стипендия «Болашак» – стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан Республики Казахстан в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения или прохождения стажировки в зарубежных организациях работниками, категории которых определяются Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;

7-1) ваучерно-модульная система повышения квалификации – форма повышения квалификации, предоставляющая работнику образования возможность выбора организации, содержания и сроков обучения, финансируемая на основе подушевого норматива, установленного государством и оформленного в виде именного документа (ваучера), обеспеченного определенной суммой денег;

7-2) институт повышения квалификации – организация образования, реализующая актуальные образовательные программы профессионального повышения квалификации и переподготовку кадров в системе непрерывного образования, осуществляющая поддержку инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы;

7-3) присвоение квалификации – процедура подтверждения совокупности индивидуальных способностей, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности по конкретной специальности;

7-4) специальные условия для получения образования – условия, включающие специальные учебные программы и методы обучения, технические и иные средства, среду жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных учебных и образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями;

9-1) образование – непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности;

9-2) образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;

10) образовательный грант — целевая сумма денег, предоставляемая обучающемуся на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оплаты высшего образования;

10-1) образовательный кредит – деньги, предоставляемые заемщику финансовыми организациями для оплаты обучения на условиях срочности, платности и возвратности;

11) образовательная деятельность — процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности;

13) уполномоченный орган в области образования — центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

14) национальная система оценки качества образования — совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям личности, общества и государства;

15) нострификация документов об образовании — процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах);

16) аккредитация организаций образования – процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным стандартам (регламентам) аккредитации с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов его повышения;

17) государственная аттестация организаций образования — процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта;

17-1) особый статус высшего учебного заведения – особый режим функционирования организации образования, предоставляющий право самостоятельного определения содержания образования и организации образовательной деятельности, предусмотренный законодательством Республики Казахстан;

18) гимназия – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

18-1) научно-методическая работа – вид деятельности, основанный на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на совершенствование функционирования и развития системы непрерывного образования;

18-2) кандидат наук, доктор наук – ученые степени, присужденные на основании защиты диссертаций соискателями;

18-3) докторант – лицо, обучающееся в докторантуре;

18-4) докторантура – послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю;

19) исключен Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

19-1) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося;

20) исключен Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

21) общеобразовательная школа – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

21-1) высший колледж – учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

21-2) исследовательский университет – высшее учебное заведение, реализующее утвержденную Правительством Республики Казахстан программу развития на пять лет и самостоятельно разработанные образовательные программы высшего и послевузовского образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей), использующее результаты фундаментальных и прикладных научных исследований для генерации и трансферта новых знаний;

21-3) лица (дети) с особыми образовательными потребностями – лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных, общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования;

21-4) инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

22) инновационно-образовательный консорциум — добровольное равноправное объединение на основе договора о совместной деятельности, в котором высшие учебные заведения, научные организации и другие юридические лица, занятые в сфере производства, объединяют интеллектуальные, финансовые и иные ресурсы для подготовки высококвалифицированных специалистов на базе фундаментальных, прикладных научных исследований и технологических инноваций;

23) исключен Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

24) исключен Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

25) институт – высшее учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы высшего образования;

26) институциональная аккредитация – процесс оценивания качества организации образования аккредитационным органом на соответствие заявленному статусу и установленным стандартам аккредитационного органа;

26-1) интегрированные образовательные программы – образовательные программы, разработанные на основе объединения соответствующих содержательных аспектов образовательных программ;

27) интернатные организации – организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания;

28) интернатура – форма подготовки обучающихся по клиническим специальностям в рамках базового высшего медицинского образования для получения допуска к клинической практике;

28-1) кадет – лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам технического и профессионального или послесреднего образования;

28-2) центры адаптации несовершеннолетних – организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием и временное содержание безнадзорных и беспризорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет для установления родителей или других законных представителей, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, детей, отобранных при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом опеки и попечительства от родителей (одного из них) или от других лиц, на попечении которых они находятся, детей, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;

29) профессиональная ориентация — предоставление информации и консультационной помощи обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;

29-1) профессиональное образование – вид образования, направленный на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности;

29-2) профессиональная подготовка – часть системы технического и профессионального образования, предусматривающей реализацию образовательных программ с сокращенным сроком обучения по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена;

30) оценка профессиональной подготовленности – определение степени соответствия уровня квалификации (способности) выпускника организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, к выполнению работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности;

30-1) профессиональная практика – вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

31) исключен Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

32) исключен Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

33) комплексное тестирование — форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационно-коммуникационных технологий;

34) клиническая база — клиника высшего учебного заведения или организации здравоохранения, функционирующая на базе местных организаций здравоохранения, имеющая высокий уровень материально-технической базы, осуществляющая на основе современных методов организационно-методической, учебной, лечебно-диагностической и нау

edu.resurs.kz

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК

(В редакции Законов Республики Казахстан от 24.12.2008 г. №111-IV ЗРК, 17.07.2009 г. №188-IV ЗРК, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 29.12.2010 г. №372-IV ЗРК, 06.01.2011 г. №378-IV ЗРК, 19.01.2011 г. №395-IV ЗРК, 01.03.2011 г. №414-IV ЗРК, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК (см. вступление в силу), 15.07.2011 г. №461-IV ЗРК (см. вступление в силу), 22.07.2011 г. №478-IV ЗРК (см. сроки вступления в силу), 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК, 09.01.2012 г. №535-IV ЗРК, 13.02.2012 г. №553-IV ЗРК, 10.07.2012 г. №36-V ЗРК, 14.01.2013 г. №68-V ЗРК, 21.05.2013 г. №93-V ЗРК, 13.06.2013 г. №102-V ЗРК, 03.07.2013 г. №121-V ЗРК, 03.07.2013 г. №124-V ЗРК, 04.07.2013 г. №130-V ЗРК, 13.01.2014 г. №159-V ЗРК, 14.01.2014 г. №161-V ЗРК, 18.02.2014 г. №175-V ЗРК, 16.05.2014 г. №203-V ЗРК (вступил в силу 21.11.2014), 03.07.2014 г. №227-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2015), 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 13.01.2015 г. №276-V ЗРК, 19.05.2015 г. №315-V ЗРК, 21.07.2015 г. №337-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2016), 13.11.2015 г. №398-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 16.11.2015 г. №403-V ЗРК, 24.11.2015 г. №419-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2016), 24.11.2015 г. №421-V ЗРК, 03.12.2015 г. №433-V ЗРК, 04.12.2015 г. №435-V ЗРК, 09.04.2016 г. №501-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 22.12.2016 г. №29-VI ЗРК, 18.04.2017 г. №58-VI ЗРК, 05.05.2017 г. №59-VI ЗРК, 05.05.2017 г. №60-VI ЗРК, 30.06.2017 г. №80-VI ЗРК, 03.07.2017 г. №84-VI ЗРК, 05.07.2017 г. №88-VI ЗРК, 11.07.2017 г. №91-VI ЗРК, 25.12.2017 г. №122-VI ЗРК, 28.12.2017 г. №128-VI ЗРК, 16.05.2018 г. №155-VI ЗРК, 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК)

(По всему тексту Закона слова «участникам войны и к инвалидам», «участникам войны и инвалидам» заменены словами «участникам и инвалидам Великой Отечественной», слова «учебного и воспитательного процесса», «Учебный и воспитательный процесс», «учебной и воспитательной работы» заменены словами «учебно-воспитательного процесса», «Учебно-воспитательный процесс», «учебно-воспитательной работы» в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

(По тексту документа слова «аульной (сельской)», «аула (села)», «аульного (сельского)» заменены на слова «сельской», «села», «сельского» в соответствии с Законом Республики Казахстан от 03.07.2013 г. №121-V ЗРК)

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13.11.2015 г. №398-V ЗРК

1-1) адъюнкт — лицо, обучающееся в зарубежных военных учебных заведениях, реализующих образовательные программы послевузовского образования;

2) академия — высшее учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы высшего и послевузовского образования по одной-двум группам специальностей;

(Подпункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

2-1) академическая мобильность — перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период (семестр или учебный год) в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных учебных программ, дисциплин в виде кредитов в своем высшем учебном заведении или для продолжения учебы в другом высшем учебном заведении;

2-2) аккредитационные органы — юридические лица, которые разрабатывают стандарты (регламенты) и проводят аккредитацию организаций образования на основе разработанных ими стандартов (регламентов);

(Подпункт 2-2 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

2-3) стандарты (регламенты) аккредитации — документы аккредитационного органа, устанавливающие требования к процедуре аккредитации;

(Подпункт 2-3 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

3) именная стипендия — учреждаемая физическими или юридическими лицами стипендия для поощрения наиболее способных обучающихся, успешно осваивающих соответствующие образовательные программы, занимающихся научно-исследовательской работой, принимающих активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни учебного заведения;

3-1) методический кабинет — структурное подразделение органов управления образования, обеспечивающее организационно-методическое сопровождение, анализ и оценку результативности образовательного процесса, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, что способствует творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации;

(Подпункт 3-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

3-2) военные, специальные учебные заведения — организации образования, подведомственные органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан;

4) бакалавр — степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы высшего образования;

4-1) бакалавриат — высшее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени «бакалавр» по соответствующей специальности;

5-1) профильная школа — учебное заведение, реализующее общеобразовательную учебную программу общего среднего образования;

(Подпункт 5-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

6-1) доктор по профилю — степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

7) международная стипендия «Болашак» — стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан Республики Казахстан в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения или прохождения стажировки в зарубежных организациях работниками, категории которых определяются Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;

7-1) ваучерно-модульная система повышения квалификации — форма повышения квалификации, предоставляющая работнику образования возможность выбора организации, содержания и сроков обучения, финансируемая на основе подушевого норматива, установленного государством и оформленного в виде именного документа (ваучера), обеспеченного определенной суммой денег;

(Подпункт 7-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

7-2) институт повышения квалификации — организация образования, реализующая актуальные образовательные программы профессионального повышения квалификации и переподготовку кадров в системе непрерывного образования, осуществляющая поддержку инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы;

(Подпункт 7-2 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

7-3) присвоение квалификации — процедура подтверждения совокупности индивидуальных способностей, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности по конкретной специальности;

(Подпункт 7-3 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

7-4) специальные условия для получения образования — условия, включающие специальные учебные программы и методы обучения, технические и иные средства, среду жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных учебных и образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями;

8) промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

9) итоговая аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;

9-1) образование — непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности;

9-2) образовательная программа — единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;

(В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

10-1) образовательный кредит — деньги, предоставляемые заемщику финансовыми организациями для оплаты обучения на условиях срочности, платности и возвратности;

(Подпункт 10-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

12) образовательный мониторинг — систематическое наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния и динамики изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, сети, а также рейтинговых показателей достижений деятельности организаций образования;

(В подпункт 12 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

16) аккредитация организаций образования — процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным стандартам (регламентам) аккредитации с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов его повышения;

(Подпункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

17-1) особый статус высшего учебного заведения — особый режим функционирования организации образования, предоставляющий право самостоятельного определения содержания образования и организации образовательной деятельности, предусмотренный законодательством Республики Казахстан;

18) гимназия — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

18-1) научно-методическая работа — вид деятельности, основанный на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на совершенствование функционирования и развития системы непрерывного образования;

(Подпункт 18-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

18-2) кандидат наук, доктор наук — ученые степени, присужденные на основании защиты диссертаций соискателями;

(Подпункт 18-2 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

18-3) докторант — лицо, обучающееся в докторантуре;

(Подпункт 18-3 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

18-4) докторантура — послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю;

19) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК

19-1) дуальное обучение — форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося;

20) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК

21) общеобразовательная школа — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

21-1) подушевой норматив финансирования — норматив финансового обеспечения гарантированной государственной стоимости обучения на всех уровнях образования;

21-2) высший колледж — учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

21-3) исследовательский университет — высшее учебное заведение, реализующее утвержденную Правительством Республики Казахстан программу развития на пять лет и самостоятельно разработанные образовательные программы высшего и послевузовского образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей), использующее результаты фундаментальных и прикладных научных исследований для генерации и трансферта новых знаний;

21-4) лица (дети) с особыми образовательными потребностями — лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных, общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования;

21-5) инклюзивное образование — процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

23) Исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК

24) Исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК

25) институт — высшее учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы высшего образования;

(Подпункт 25 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

26) институциональная аккредитация — процесс оценивания качества организации образования аккредитационным органом на соответствие заявленному статусу и установленным стандартам аккредитационного органа;

26-1) интегрированные образовательные программы — образовательные программы, разработанные на основе объединения соответствующих содержательных аспектов образовательных программ;

27) интернатные организации — организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания;

28) интернатура — форма подготовки обучающихся по клиническим специальностям в рамках базового высшего медицинского образования для получения допуска к клинической практике;

28-1) кадет — лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам технического и профессионального или послесреднего образования;

28-2) центры адаптации несовершеннолетних — организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием и временное содержание безнадзорных и беспризорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет для установления родителей или других законных представителей, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, детей, отобранных при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом опеки и попечительства от родителей (одного из них) или от других лиц, на попечении которых они находятся, детей, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;

29-1) профессиональное образование — вид образования, направленный на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности;

29-2) профессиональная подготовка — часть системы технического и профессионального образования, предусматривающей реализацию образовательных программ с сокращенным сроком обучения по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена;

30) оценка профессиональной подготовленности — определение степени соответствия уровня квалификации (способности) выпускника организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, к выполнению работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности;

30-1) профессиональная практика — вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

31) Исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК

32) Исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК

33) комплексное тестирование — форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационно-коммуникационных;

34) клиническая база — клиника высшего учебного заведения или организации здравоохранения, функционирующая на базе местных организаций здравоохранения, имеющая высокий уровень материально-технической базы, осуществляющая на основе современных методов организационно-методической, учебной, лечебно-диагностической и научно-исследовательской работы подготовку и переподготовку врачей, научных кадров и оказывающая все виды медицинской помощи;

35) колледж — учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего и технического и профессионального образования или послесреднего образования;

35-1) кооперативное обучение — одна из форм организации профессиональной подготовки кадров, основанной на корпоративной ответственности государства, работодателей и учебных заведений;

(Подпункт 35-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

36) кредитная технология обучения — обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

36-1) курсант — лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам высшего образования;

37) квота приема — предельное количество объема государственного образовательного заказа, в том числе образовательных грантов, выделяемых для приема в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования;

37-1) образовательный грант Первого Президента Республики Казахстан — Елбасы «Оркен» (далее — грант «Оркен») — грант, учреждаемый Первым Президентом Республики Казахстан для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»;

37-2) ассоциированный профессор (доцент), профессор — ученые звания, присваиваемые уполномоченным органом в области образования;

38) дистанционные образовательные технологии — обучение, осуществляемое с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

38-1) прикладной бакалавриат — послесреднее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением квалификации «прикладной бакалавр»;

38-2) прикладной бакалавр — квалификация, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы послесреднего образования;

38-3) внешкольная организация дополнительного образования — учебно-воспитательная организация, реализующая образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

39) дополнительное образование — процесс воспитания, обучения, осуществляемый с целью удовлетворения всесторонних потребностей обучающихся, воспитанников и специалистов;

40) лицей — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное естественно-математическое образование обучающихся в соответствии с их склонностями и способностями;

41) магистр — степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы магистратуры;

41-1) магистрант — лицо, обучающееся в магистратуре;

(Подпункт 41-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

41-2) магистратура — послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени «магистр» по соответствующей специальности;

41-3) специалист — квалификация, присваиваемая лицам после освоения образовательной программы высшего образования;

42) специализированная аккредитация — оценка качества отдельных образовательных программ, реализуемых организацией образования;

43) Исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК

44) государственная именная стипендия — стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан и (или) Правительством Республики Казахстан;

45) государственный образовательный заказ — финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, среднему образованию, подготовке, повышению квалификации и переподготовке квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования;

45-1) государственный выпускной экзамен — форма итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования, являющаяся необходимым условием для получения ими документа государственного образца, свидетельствующего об окончании курса среднего образования;

46) учебная программа — программа, определяющая по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению;

(Подпункт 46 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

47) учебный план — документ, регламентирующий перечень, последовательность, объем (трудоемкость) учебных предметов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности обучающихся соответствующего уровня образования и формы контроля;

48) учебно-клинический центр — структурное подразделение медицинского высшего учебного заведения, оснащенное современной аппаратурой, фантомами и муляжами и предназначенное для освоения и контроля практических (клинических) навыков обучающихся и (или) медицинских работников;

48-1) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся и воспитанников по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения знаний в течение всей жизни;

48-2) учебно-оздоровительная организация образования — юридическое лицо, осуществляющее функции по воспитанию, образованию, оздоровлению, отдыху детей и учащейся молодежи;

49) среднее образование — гарантированное Конституцией Республики Казахстан образование, получаемое гражданами в результате освоения общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;

49-1) грант «Лучшая организация среднего образования» — деньги, выделяемые ежегодно местными исполнительными органами области, города республиканского значения и столицы государственным организациям среднего образования по итогам конкурса на основе рейтинговых показателей;

(Подпункт 49-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

49-2) организация среднего образования — организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы;

50) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10.07.2012 г. №36-V ЗРК

51) резидентура — форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям;

51-1) слушатель резидентуры — специалист, осваивающий образовательные программы послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям;

(Подпункт 51-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.10.2011 г. №487-IV ЗРК)

52) духовные (религиозные) организации образования — учебные заведения, реализующие образовательные программы подготовки священнослужителей;

53) стипендия — сумма денег, предоставляемая обучающемуся для частичного покрытия расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы;

53-1) студент — лицо, обучающееся в организации образования, реализующей образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования;

53-2) классное руководство — функция, возложенная на педагогического работника по координации деятельности обучающихся класса в рамках учебно-воспитательного процесса;

53-3) техническое и профессиональное образование — образование, направленное на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена;

53-4) слушатель — лицо, обучающееся в организации образования по образовательным программам дополнительного образования и подготовительного отделения;

53-5) опорная школа (ресурсный центр) — организация среднего образования, на базе которой консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ для проведения краткосрочных сессионных занятий, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащихся малокомплектных школ;

base.spinform.ru

Смотрите еще:

  • Закон ветераны труда саратовской области Закон ветераны труда саратовской области О ветеранах труда Саратовской области (с изменениями на 28 марта 2016 года) принят Саратовской областной Думой 31 октября 2007 года Настоящий Закон устанавливает […]
  • Закон 213-фз о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном […]
  • Практика по делам о взятках Обобщение судебной практики Калининградского областного суда по рассмотрению уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 290, 291 УК РФ за 2006 - первое полугодие 2007 года (ключевые темы: взятка - […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.