Закон о налогах на авто

Закон об отмене транспортного налога внесли в Госдуму

Поделиться

Тема отмены транспортного налога поднималась в России неоднократно. И вот похоже началось движение от слов к делу: в нижнюю палату парламента поступил законопроект об отмене этого налога, несмотря на отрицательное заключение правительства.

Законопроект об отмене транспортного налога внес в Госдуму депутат от КПРФ Вячеславом Тетекиным, ссылается РИА «Новости» на базы данных нижней палаты парламента. При этом правительство выдало отрицательное заключение по вопросу отмены данного побора.

«Действующий закон о транспортном налоге неэффективен. Западный опыт показывает, что наиболее рациональным способом сбора транспортного налога является включение его в стоимость заправляемого топлива», — поясняет Тетекиным.

Таким образом, по мнению депутата, компенсация выпадающих доходов бюджета за счет акцизов на топливо обеспечивает и принцип социальной справедливости: больше платит тот, кто много ездит.

Автор инициативы также считает, что транспортный налог «крайне обременителен, прежде всего для тех, кто ездит на подержанных иномарках, в основном имеющих двигатели значительной мощности». Причем «особенно сильно» данный налог затрагивает жителей районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий, поскольку «в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем являются основным средством передвижения», отмечает он.

Тем не менее, правительство не поддерживает данный законопроект, утверждая, что его реализация приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов. «Вместе с тем, источники компенсации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов не определены», — отмечается в заключении кабмина.

auto.vesti.ru

Что говорится в законодательстве о транспортном налоге

Транспортный налог относится к региональным налогам, обязанности по уплате которого строго определены законодательством РФ. В законе четко указываются ставки и порядок их оплаты, а также срок, в течение которого необходимо оплатить налог.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В январе 2018 года в законодательство были внесены изменения, подробно о которых и будет рассказано в данной статье.

Какие изменения произошли в 2018 году

Положения транспортного налога урегулированы Главой 28 НК РФ. Налог может вводиться в действие только субъектами РФ и должен обязательно начисляться к оплате на всей территории РФ.

Установленные налоговые ставки на законодательном уровне не могут быть увеличены больше, чем в 10 раз на региональном уровне согласно п.2 ст. 361 НК РФ.

Новый закон о транспортном налоге 2018 внес изменения в положения о налоговых ставках. Не затронули изменения лишь легковые автомобили мощностью 225-250, а также мотоциклы, снегоходы и мотосани.

Если говорить об автобусах и грузовиках, то теперь же для них также установлены определенные ставки, раньше ставка различалась в зависимости от срока их использования.

Кроме того, теперь на в законе не закреплен срок оплаты налога на транспорт для физических лиц. Теперь законом о транспортном налоге определен срок только для юридических лиц.

Положения о сроке оплаты физическими лицами были внесены в Главу 28 НК РФ, в которой указано, что оплата проводится теперь не до 1 ноября, а не позднее 1 октября, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Так, физические лица должны оплачивать транспортный налог на основании полученного из налоговой инспекции уведомления.

Однако, с 01.01.2015 года на физических лиц возложена еще одна дополнительная обязанность – предоставлять в налоговые органы информацию о неучтенных в уведомлении транспортных средствах.

Для этого в налоговую нужно до 31.12 года, который следует за прошедшим налоговым периодом, предоставить заявление с предоставлением документов, которые подтвердят регистрацию автомобиля.

Если же граждане будут уклоняться от выполнения данной обязанности, то с 2018 года за данное правонарушение будет налагаться штраф в размере 20% от суммы платежа за транспортный налог.

Более серьезно изменения в законодательстве коснулись мощных автомобилей, до 100 л.с.

Кроме того, начиная с 01.01.2015 года юридические лица должны вносить аванс по платежам, с учетом установленных новых коэффициентов.

Раннее можно было учитывать повышающий коэффициент только при оплате налога за налоговый период, при этом при авансовых платежах учитывать коэффициенты не нужно было.

Что касается льготных категорий, то с 2018 года в Москве претендовать на данную категорию лиц смогут и опекуны инвалидов детства, которые по решению суда признаны недееспособными.

В Ленинградской области теперь к льготной категории относятся кто-либо из родителей, в семье которых проживает трое и более несовершеннолетних детей.

Установленные ставки на транспортный налог по регионам России

Основные ставки транспортного налога закреплены в ФЗ «О транспортном налоге». В регионах ставки могут быть изменены и приниматься региональными субъектами власти.

Ставки налога на транспорт:

Как видим, ставки в каждом регионе заметно отличаются, причем в г.Москва ставки не самые высокие. Исходя из данных таблицы больше всего платят по транспортным налогам жители Санкт- Петербурга.

Как зависит транспортный налог от лошадиных сил, объясняется здесь.

Что говорится о льготах

Положения НК РФ закрепляют льготы по налогообложению для некоторых категорий граждан. В ФЗ «О транспортном налоге» указан перечень лиц, которые освобождаются от уплаты налогов:

  • Герои СССР, РФ, а также кавалеры ордена славы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны боевых действий;
  • инвалиды I-II групп;
  • заключенные концлагерей;
  • родители (опекун, попечитель) детей – инвалидов;
  • родитель многодетной семьи.
  • лица, пострадавшие от аварии на ЧАЭС.
  • Закон о транспортном налоге для инвалидов 2 группы предоставляет 100% льготу, которая предполагает право не оплачивать транспортный налог.

    Для этого нужно в налоговую инспекцию предоставить:

  • заявление;
  • справку из больницы, которая подтверждает инвалидность.
  • В заявлении о предоставлении льготы необходимо указать:

  • указание нормы закона, на основании которой гражданин может претендовать на получение льготы;
  • регистрационный номер автомобиля, который принадлежит льготнику;
  • основание получения льготы.
  • Воспользоваться инвалид может льготой только если автомобиль имеет мощность не более 200 л.с.

    Закон о транспортном налоге для ветеранов боевых действий предполагает предоставление льготы на определенных условиях. Так, льгота может быть оформлена только на один автомобиль, при этом она не действует на воздушный и водный транспорт.

    С 2018 года льготы действуют для данных категорий, если мощность их машины не более 200 л.с., при чем льгота может действовать только на один зарегистрированный автомобиль.

    Получить льготу могут также собственники машины, мощность которой менее 70 л.с.

    Закон о транспортном налоге для пенсионеров не предоставляет льгот по транспортному налогу.

    Однако, региональные власти вправе устанавливать дополнительные льготы по налогу на транспорт, которые не закреплены на законодательном уровне.

    Для того, чтобы узнать, положена ли пенсионеру льгота, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации авто. Льгота может полностью отменять уплату налога или же предоставлять пониженную ставку для его оплаты.

    Если же льгота определенным регионом не предусмотрена, то оплачивать налог необходимо на общих основаниях.

    Так, в г. Москва льгота для пенсионеров по оплате налога на транспорт не предусмотрена, в то время как в законе Санкт-Петербурга указано, что пенсионеры освобождены от его уплаты только на одну единицу автотранспортного средства.

    Предоставление льгот проводится на основании подачи заявления с документов, который подтверждает право на получение льготы, если же оснований ее получения несколько, то необходимо выбрать только одно.

    Что касается юридических лиц, то льготы предоставляются:

    • предприятиям, которые осуществляют пассажирские перевозки на общественном транспорте;
    • резидентам ОЭЗ «Зеленоград».
    • Пользоваться льготой организации могут на протяжении 5 лет.
      Не распространяются льготы на водный и воздушный транспорт, а также снегоходы и мотосани.

      Сроки уплаты

      Для оплаты налога на транспорт необходимо для начала рассчитать самостоятельно сумму к оплате и сумму авансовых платежей.

      Авансовый платеж необходимо внести не позднее месяца, последующего за отчетным периодом. К отчетному периоду относится – 1,2 и 3 кварталы.

      Оплатить налоги за год нужно не позже срока подачи налоговой декларации. Закон устанавливает срок внесения платежей – до 5 февраля.

      Однако на региональном уровне могут быть установлены свои сроки подачи документов. Для этого необходимо обратиться к своему региону для уточнения конкретной даты оплаты налогов за календарный год.

      НК РФ устанавливает сроки внесения платежей по транспортному налогу до 1 октября, который следует за прошедшим налоговым периодом.

      Возможна ли отмена

      Депутатами от «Справедливой России» был внесен на рассмотрение законопроект, который предполагает отмену транспортного налога с 01.01.2016 года.

      Документ предполагает отмену не только ФЗ «О транспортном налоге», но и Главу 28 НК РФ.

      Если же подготовленный на рассмотрение законопроект будет принят, то уже с января 2018 года у собственников автомобилей отпадет одна ежегодная обязанность – оплата транспортного налога.

      Таким образом, основной акцент изменений текущего года заключается в увеличенных ставках, за счет чего собственники мощных автомобилей теперь будут платить за транспортный налог в два раза больше.

      В зависимости от регионов, установленные ставки и льготы для граждан РФ на законодательном уровне могут изменяться, поэтому для уточнения информации и проведения точных расчетов необходимо обращаться в региональную налоговую службу.

      Так, налоговые ставки значительно увеличились для дорогостоящих и новых машин, возраст которой не больше 5 лет, а также для владельцев автомобилей, которым уже больше 10 лет.

      Образец платежного поручения для уплаты транспортного налога в 2018 году юридическими лицами, скачайте здесь.

      Какой нужно заплатить транспортный налог на водный мотоцикл, рассматривается на странице.

      Видео: Депутаты обсудили проект закона о транспортном налоге

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
      • Регионы — 8 (800) 775-65-04

    provodim24.ru

    Госдума разрешила не платить транспортный налог

    На днях Госдума приняла в третьем чтении закон о налоговой амнистии для граждан. Он заработает уже с 1 января 2018 года. Предполагается, что государство простит гражданам около 150 млрд. рублей налоговых долгов. Автовладельцев это касается в том смысле, что при этом будут списаны все долги по транспортному налогу. Произойдет это автоматически — просто после 1 января в личном кабинете налогоплательщика на сайте Налоговой службы все долги и пени по транспортному налогу, образовавшиеся к 1 января 2015 года, возьмут и исчезнут. Причем неважно, по какой причине человек не платил транспортный налог: не мог, не хотел или просто не знал о существовании долга государству. Его просто простят без каких либо условий. Напомним, что налоговую амнистию подобную нынешней власти провернули и перед прошлыми выборами Президента Путина в 2011 году. Тогда, правда, масштаб «прощения» был в несколько раз меньше — всего на 36 млрд. рублей.

    Если разовый «предвыборный подарок» электорату еще ни о чем не говорит, то вторая амнистия налоговых задолженностей аккурат перед президентскими выборами — это уже похоже на систему. Таким образом, власти, через законодателей Госдумы прямым текстом говорят всем автовладельцам России: транспортный налог можно и не платить — перед следующими президентскими выборами все равно все простят и спишут! А кто законопослушно ежегодно отслюнявливал свои кровные в ненасытную утробу госбюджета просто за то, что у него есть на чем ездить, — тот дурачок и дойная корова. Как говорится, «лох педальный». И таких дураков-автовладельцев, которые теперь могут смело считать себя овцами, предназначенными для стрижки хитроумным государством, на самом деле в стране миллионы. С чем нас всех и поздравляем.

    www.avtovzglyad.ru

    В России для грузовиков массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в системе «Платон», частично отменят транспортный налог. Соответствующий законопроект принят депутатами Госдумы во втором и третьем чтениях, сообщает агентство «Москва».

    Сумма транспортного налога в отношении такого вида транспорта будет уменьшаться на сумму, уплаченную по системе «Платон». Если сумма выплат по системе «Платон» окажется больше налоговых выплат, то владелец грузовика освобождается от выплаты транспортного налога. Закон вводит такие льготы для организаций с 1 января 2016 г., для физических лиц – с 1 января 2015 года. Сама норма будет действовать до 1 января 2019 года.

    Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре призвал президент Владимир Путин. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря.

    Позже законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей массой свыше 12 тонн в Госдуму внесли депутаты от ЛДПР — Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Сергей Каргинов. В пояснительной записке отмечалось, что после начала сборов с большегрузов «владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог».

    В январе Минтранс разработал компромиссный вариант налогообложения большегрузов. Как писал РБК, в соответствии с инициативой ведомства отмены транспортного налога формально не будет, однако при оплате налога будет учитываться сумма уплаченного дорожного сбора, то есть речь шла фактически о вычете из транспортного налога.

    www.autonews.ru

    Закон о налогах на авто

    Введите ваш запрос для начала поиска.

    Декан юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

    Подписывайтесь на нас:

    Транспортный налог на старые авто предлагают повысить

    По информации газеты «Ведомости», Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей. Его версия ведомствами не поддержана, но Минфин готовит свою.

    Минпромторг предлагает на федеральном уровне предусмотреть повышенные ставки транспортного налога в зависимости от возраста и экологического класса автомобиля, сообщило агентство «Финмаркет» со ссылкой на законопроект министерства. Представитель «Минпромторга» вчера не смог прокомментировать законопроект.

    Вводить дифференцированные ставки в зависимости от экологичности и срока службы автомобиля сейчас могут сами регионы, они же и определяют уровень транспортного налога (базовые ставки могут быть повышены или понижены в десять раз). Минпромторг предлагает ввести экологические и возрастные коэффициенты на федеральном уровне. Мера должна коснуться прежде всего юридических лиц, предупреждал на апрельском совещании на «АвтоВАЗе» президент Владимир Путин: «Нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг, в одночасье, в разы платить больше». Но двигаться к дифференциации ставок транспортного налога необходимо, подчеркнул он.

    Для автомобилей с экологическим классом ниже действующего в России (сейчас «Евро-3») Минпромторг предлагает ввести повышающий коэффициент 1,5, если экологический класс выше — понижающий 0,7. Отдельная шкала предусмотрена в зависимости от возраста автомобиля: для пятилетних — коэффициент 1, старше пяти лет — 1,75, старше 10 лет — 2, старше 15 лет — 3. «Старые и неэкологичные автомобили должны платить больше», — резюмирует чиновник Минпромторга.

    Минтранс считает введение сразу двух видов коэффициентов нецелесообразным, говорит представитель министерства: «Это приведет к двойному налогообложению старых и „грязных“ автомобилей». Он предлагает ориентироваться только на «возрастной» класс. Введение повышающих коэффициентов приведет к «существенному росту налоговой нагрузки» на владельцев автомобилей, указывает Минэкономразвития в своем отзыве на законопроект (есть у «Ведомостей»), а это отразится и на стоимости транспортных услуг для конечных потребителей. Сотрудник Минфина говорит, что с описанной «Финмаркетом» редакцией законопроекта есть расхождения по цифрам, а Минфин сейчас готовит свой законопроект.

    Отечественные автопроизводители поддерживают любую инициативу, которая будет стимулировать обновление автомобильного парка, говорят вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева и представитель «Соллерса» . Представители «АвтоВАЗа» и «Камаза» отказались от комментариев.

    Повышающие коэффициенты налога помогут поддержать российских производителей, считает директор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Они будут стимулировать обновление парка и обеспечивать рынок для растущих производств, поясняет он: при выходе на проектные мощности российским производствам потребуется рынок в 3-4 млн автомобилей ежегодно. Нужно одновременно вводить два вида повышающих коэффициентов, соглашается с разработчиками Дацкив: с одной стороны, это будет способствовать повышению класса экологичности выпускаемых машин, который пока не дотягивает до «Евро-4», с другой стороны, нанесет удар ввозу подержанных машин.

    По данным агентства «Автостат», сейчас в Россию импортируется более 100 000 подержанных автомобилей в год. Уже в этом году пошлина на ввоз подержанных иномарок возрастом 3-7 лет должна быть снижена с 35 до 25%, а еще через семь лет — до 20%. Если не принимать защитных мер, после вступления в ВТО импорт подержанных иномарок может вырасти до 500 000 автомобилей в год, как до кризиса, замечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

    www.kodeks.ru

    Смотрите еще:

    • Заявление о разводе курск о расторжении брака Регистрация расторжения брака Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших […]
    • Группа кратковременного пребывания детей в детском саду программа Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) Актуальность. Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом […]
    • Новый закон об дошкольном образовании Закон о дошкольном образовании С начала нового учебного года в 2013 году стал действовать новый Федеральный закон №-273 «Об образовании в Российской Федерации». В первую очередь поправки затронули […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.