Закон о нормативах потребления коммунальных услуг

Органы госжилнадзора станут проверять региональные нормативы потребления коммунальных услуг

Соответствующими полномочиями они наделены в соответствии с новым федеральным законом (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Проверяться будут требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условиям и методам установления таких нормативов, а также обоснованности размера норматива.

На что умножается норматив потребления электроэнергии для определения размера платы, если прибор учета отсутствует? Узнайте из материала «Порядок оплаты электрической и тепловой энергии для граждан» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Возможны как плановые, так и внеплановые проверки. Проверка по плану будет проводиться, если нормативы потребления коммунальных услуг будут устанавливаться впервые или меняться. В качестве оснований для внеплановых проверок предусмотрено поступление в орган госжилнадзора информации о фактах необоснованности размера установленного норматива, нарушения требований его составу, а также несоблюдения условий и методов установления норматива.

Перечисленные положения нового закона вступили в силу вчера.

Напомним, что наделить жилищные инспекции такими полномочиями посчитал необходимым Минстрой России. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в июне текущего года. Предполагается, что такой контроль за нормативами поможет обеспечить корректность выставления счетов за коммунальные услуги. Тогда же сообщалось, что в случае выявления нарушений орган государственного жилищного надзора будет вправе выдать уполномоченному органу субъекта РФ предписание об их устранении.

Добавим, что в соответствии с действующим законодательством, нормативы потребления коммунальных услуг применяются, если отсутствуют приборы учета (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ). Определяя такие нормативы, регионы должны соблюдать правила, утвержденные Правительством РФ.

ОП РФ: во многих субъектах Федерации размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды завышен

Проблемы установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов в регионах обсудили в рамках общественных слушаний в ОП РФ на прошлой неделе представители органов государственной власти, общественных организаций, научного и экспертного сообщества.

Напомним, что с 1 января 2017 года действует новый порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон № 176-ФЗ). Теперь плата за содержание жилого помещения включает в себя размер расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). При этом размер расходов определяются исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Федерации (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). Отметим, что регионы обязаны установить указанные нормативы до 1 июня 2017 года. А в переходный период применяются нормативы по состоянию на 1 ноября 2016 года (п. 2-3 постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Напомним, что раньше воду, используемую, к примеру, для мытья лестниц, а также электричество для освещения подъездов, обеспечения работы домофонов и лифтов жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. При этом из величины расходов электричества и воды по всему дому вычиталась сумма того, сколько потребители израсходовали в своих квартирах согласно показаниям индивидуальных счетчиков или нормативов потребления коммунальных услуг. Эта разница и составляла расходы на общедомовые нужды, которые распределялась между собственниками помещений пропорционально занимаемой ими площади. Однако с 1 января 2017 года размер расходов на общедомовые нужды определяется исходя из установленных региональными властями нормативов (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса).

Вместе с тем, как отметил председатель Комитета по развитию социальной инфраструктуры местного самоуправления и ЖКХ ОП РФ Игорь Шпектор, с вступлением в силу закона № 176-ФЗ имеют место случаи, когда власти субъектов Федерации при определении нормативов потребления коммунальных услуг не соблюдают Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила). Так, например, при определении норматива потребления каждого вида коммунальной услуги должны учитываться определенные конструктивные и технические параметры многоквартирного дома (п. 4 Правил). Однако, как пояснил эксперт, органами исполнительной власти в некоторых регионах устанавливаются единые нормативы потребления по всему муниципальному образованию, что приводит к тому, что энергопотери и энергосбережения дома не учитываются при формировании платежа за реально потребленные коммунальные услуги.

Аналогичные проблемы отметил также заместитель председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы Павел Качкаев. Он рассказал, что в ходе проведенного комитетом мониторинга, в ряде регионов было выявлено, что размер норматива потребления коммунальных услуг завышен. «Например, в Воронеже установлен норматив на электроэнергию в размере 0,51 кВт на кв. м, в Республике Башкортостан – от 0,7 до 0,122 кВт на кв. м, в зависимости от этажности дома, в Ульяновской области – 4 кВт на кв. м, а в Омской области уже 6,85 кВт на кв. м. Это значит, что собственник квартиры площадью 50 кв. м, то есть двухкомнатной квартиры, должен в месяц оплатить по нормативу за потребление 300 кВт электроэнергии. Хотя для такой квартиры норма потребления составляет в среднем от 50 до 100 кВт/кв. м в месяц, – подчеркнул депутат.

Из материалов круглого стола, находящихся в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ, также следует, что в соседних регионах, имеющих практически идентичные природно-климатические и социально-экономические условия, в типовых многоквартирных домах размер норматива потребления прочих коммунальных услуг на общедомовые нужды может отличаться почти в два раза. Например, нормативы потребления холодной и горячей воды установлены в Свердловской области в размере 4,26 куб. м и 3.82 куб. м на человека соответственно. А в Тюменской области аналогичный норматив установлен в пределах 2.81 куб. м и 3,52 куб. м на человека.

Таким образом, налицо ситуации, когда фактическое потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества, определяемое как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета, оказывается значительно ниже норматива. Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность собственников помещений многоквартирного дома оплачивать расходы на общедомовые нужды в объеме фактически потребленных ими коммунальных ресурсов.

Добавим, что 2 марта 2017 года в Государственную Думу внесен законопроект 1 , которым предлагается установить право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, а не по установленным органами государственной власти субъектов Федерации нормативам потребления.

www.garant.ru

Закон о нормативах потребления коммунальных услуг

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:

Включение Экранной лупы Windows:

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»:

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

admoblkaluga.ru

Будут ли органы ГЖН проверять нормативы потребления на ОДН?

Полномочия ГЖИ

В настоящее время, согласно ст. 20 ЖК РФ, полномочия ГЖИ в отношении вносимой гражданами платы ограничиваются:

  • выявлением,
  • предупреждением
  • и пресечением

нарушений ограничений изменения размера платы за коммунальные услуги.

Общедомовые нужды

Размер платы на общедомовые нужды в МКД рассчитывается в соответствии с:

  • показаниями общедомового прибора учёта;
  • нормативами потребления коммунальных услуг (при отсутствии общедомового прибора учёта).
  • То есть нормативы потребления КУ необходимы для расчёта размера платы за КУ, если отсутствуют приборы учёта. Норматив потребления (как количественный показатель объёма потребления коммунального ресурса) утверждается органами государственной власти субъектов Федерации – согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

    Заметим также, что определение размера платы за КУ с применением нормативов осуществляется:

    • при выходе у потребителя прибора учёта из строя и непроведения мероприятий по его замене в течение 3 месяцев (пп. а п. 59, п. 60 Правил);
    • в случае непредоставления показаний индивидуальных ПУ электроэнергии в течение 6 месяцев, начиная с 7-го месяца (пп. б п. 59, п. 60 Правил).
    • Проверка нормативов ОДН

      Какие же изменения предполагает принятие законопроекта?

      В пояснительной записке к проекту закона говорится, что органы ГЖН будут сверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утверждённые органами власти субъектов РФ, с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. А в случае выявления нарушений орган ГЖН вправе выдавать органу исполнительной власти субъекта РФ предписание об устранении нарушений.

      К ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, описывающей полномочия ГЖИ, предлагается добавить тезис о том, что деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов в числе прочего предполагает контроль «требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг)».

      Истечение одного года со дня установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), согласно законопроекту, становится основанием для включения плановой проверки ГЖИ в ежегодный план проведения таких проверок (изменение п. 1 ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).

      Кроме того, предлагается сделать основанием и для внеплановых проверок получение органами ГЖН обращений и заявлений о нарушениях в установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления (изменение п. 1 ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).

      Таким образом, в случае принятия проекта Федерального закона список полномочий ГЖИ расширится. А пока у каждого из нас есть возможность принять участие в обсуждении законопроекта и внести свои предложения.

      Полезная статья?

      Поделитесь с коллегами и друзьями

      В Государственной думе РФ в первом чтении 3 ноября был принят проект Федерального закона, который вносит изменения в ст. 20 ЖК РФ. Законопроект наделяет органы государственного жилищного надзора полномочиями проверять нормативы потребления на общедомовые нужды. Ожидается, что закон, если он будет принят, позволит сделать расчёты за ЖКУ более прозрачными. Инициатором законопроекта выступил Минстрой России.

      roskvartal.ru

      Сколько составляют нормативы потребления коммунальных услуг в Москве в 2018 году

      При этом муниципальные власти могут изменять процент индексации, опираясь на благосостояние собственных бюджетов. В Москве степень роста тарифов остается традиционно одной из самых высоких. Нормативы потребления коммунальных услуг 2018 – это количественный показатель объема расхода таких ресурсов:

    • сжиженный (или природный) газ;
    • электроэнергия;
    • холодная или горячая вода;
    • отопление;
    • отводимые бытовые сточные воды.
    • Данный показатель применяется для расчета суммы оплаты за коммунальные услуги, когда отсутствуют приборы учета.

      Прогнозы на ближайшие 3 года неутешительные: тарифы продолжат и дальше расти, а Москва будет лидировать по высокому уровню их индексации.

      Отопление и горячее водоснабжение

      Опираясь на постановление Правительства Москвы от 11.01.1994 г. № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий», действует показатель на теплоснабжение:

    • расход энергии тепла для обогрева квартиры – 0,016 Гкал/кв. м;
    • подогрев воды – 0,294 Гкал/чел.
    • Водоотведение и водоснабжение

      Жилые дома, оснащенные канализацией, водопроводом, ваннами с горячим центральным водоснабжением:

    • водоотведение – 11,68 м³ на 1 человека в месяц;
    • холодная вода – 6,935;
    • горячая вода – 4,745.
    • Жилье, оборудованное канализацией, водопроводом, ваннами с газовыми нагревателями:

      • водоотведение – 9,86;
      • холодная вода – 9,86.
      • Дома, имеющие водопровод с газовыми нагревателями у ванн, канализацией:

      • 9,49;
      • 9,49 м³ на 1 человека в месяц.
      • Жилые строения гостиничного типа, обустроенные водопроводом, горячим водоснабжением, газом:

      • водоотведение – 7,31;
      • холодная вода – 4,386;
      • горячая – 2, 924.
      • Дома с газопроводом, канализацией, водопроводом без ванн:

      • водоотведение – 4, 57;
      • холодная вода – 4,57 м³ на 1 человека в месяц.
      • Для полива приусадебных участков в период с мая по сентябрь допустимые расходы воды – 0,16 м³.

      • для одинокого лица, проживающего в квартире с газовой плитой, – 50 кВт·ч на человека в месяц, электрической – 80;
      • для семей, проживающих в квартире с установленной газовой плитой, – 45, а с электрической – 70.
        • при установке газовой плиты в квартире и наличии горячего централизованного водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
        • если жилье оборудовано газовой плитой и водонагревателем – 20,8;
        • при отсутствии централизованного водоснабжения и газового водонагревателя, а наличии газовой плиты – 10,4 м³/чел. в месяц.
        • Оплата за отопление по нормативу делается в том случае, когда в жилом доме не оборудован общедомовой счетчик тепла.

          Электроэнергия, водоотведение, газ и водоснабжение оплачиваются по установленным нормам, если нет индивидуального прибора учета. При этом следует знать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344, если у потребителей нет приборов (индивидуальных или коллективных) учета и при возможности их технического монтажа, то к нормативам пользования коммунальными услугами в жилых домах будут применяться повышенные коэффициенты. Для сравнения:

        • 1 января — 30 июня 2015 г. – 1,1;
        • 1 июля — 31 декабря 2015 г. – 1,2;
        • 1 января — 30 июня 2016 г. – 1,4;
        • 1 июля –31 декабря 2016 г. – 1,5;
        • с начала 2017 – 1,6.
        • Что в других городах

          Сейчас для нормативных расчетов потребления применяют положения Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, действующих Правил о предоставлении коммунальных услуг и принятых нормативных актах на региональном уровне.

          В сентябре 2012 года Правительство подписало распоряжение о введение в силу социальной нормы использования коммунальных услуг. Но в тот момент это затронуло лишь отдельные виды услуг (электроэнергию), но только отдельные области. Узнавать, имеется ли социальная норма в каком-либо районе, равно как и то, когда она была утверждена, нужно из региональных источников.

          Так, в Ростовской области новая норма использования электричества действует с 01.09.2013 г. В 2018 никаких изменений в ее отношении не произошло. Как и в прошлые годы, норма потребления электроэнергии зависит от того, сколько человек проживает в квартире. Чем больше людей, тем меньшая доля приходится на каждого из них.

          Если за пример взять квартиру из Саратова, в которой проживает одно лицо, то норма электроэнергии для него будет 203 кВт. Если же на этой жилой площади будут числиться два гражданина, то на каждого из них размер нормы составит 126 кВт.

          Аналогично определяется количество использования холодной и горячей воды. Размер нормы с увеличением количества проживающих людей в квартире будет снижаться.

          zhkhinfo.ru

          Смотрите еще:

          • Оформить дарственную на несовершеннолетнего Можно ли подарить квартиру несовершеннолетнему ребенку и ее часть Участниками договора дарения могут быть дееспособные и вменяемые граждане. Наряду с этим, ситуация, когда имущество отчуждается в пользу […]
          • Мошенники при залоге квартиры Мошенничество при займе денежных средств с залогом недвижимости В настоящее время, к сожалению, нередки случаи, когда лица, приобретающие право собственности на квартиру, как в строящемся жилье, так и на […]
          • Нотариусы на метро новокузнецкая Новая услуга нотариуса. с 1 февраля 2014 года регистрация сделок с недвижимостью и свидетельств о праве на наследство в Управлении Росреестра по Москве самим нотариусом в течение 3 рабочих […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.