Закон о розничной торговле в москве

Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 50 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 «О торговой деятельности в городе Москве»

1. В абзаце втором преамбулы слово «(массового)» исключить.

1) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Торговая деятельность — вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.»;

2) в части второй слова «Торговая политика» заменить словами «2. Торговая политика»;

3) в части третьей слова «Уполномоченный орган — отраслевой» заменить словами «3. Уполномоченный орган — уполномоченный Правительством Москвы», слова «управление и регулирование в сфере торговой деятельности» заменить словами «функции по реализации торговой политики», второе предложение исключить;

4) в части четвертой слова «Товары (услуги) потребительского назначения» заменить словами «4. Товары потребительского назначения (далее также — товары)»;

5) часть шестую изложить в следующей редакции:

«6. Розничная торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.»;

6) в части седьмой слово «Мелкорозничная» заменить словами «7. Мелкорозничная»;

7) часть восьмую изложить в следующей редакции:

«8. Оптовая торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.»;

8) в части девятой слово «Мелкооптовая» заменить словами «9. Мелкооптовая»;

9) в части десятой слова «Общественное (массовое)» заменить словами «10. Общественное»;

10) части одиннадцатую и двенадцатую изложить в следующей редакции:

«11. Стационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

12. Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.».

1) части первую и вторую изложить в следующей редакции:

«Субъекты торговой деятельности — юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность.

Торговые объекты — здания или части зданий, строения или части строений, сооружения или части сооружений, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.»;

2) часть третью признать утратившей силу;

3) в части пятой слово «(массового)» исключить.

1) в названии слова «Разграничение компетенции Российской Федерации и» заменить словами «Полномочия органов государственной власти»;

2) часть первую признать утратившей силу;

3) в части второй:

а) в абзаце первом слова «и в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить словами «в соответствии с федеральным законодательством»;

б) в абзаце третьем слова «решают вопросы защиты прав потребителей, осуществляют государственный контроль за качеством товаров (услуг) потребительского назначения;» исключить;

в) в абзаце четвертом слова «дополнительные ограничения,» исключить, слова «в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации» заменить словами «, не связанные с установлением запретов или введением ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в городе Москве, а также с установлением ограничений продажи отдельных видов товаров на территории города Москвы, территориях муниципальных образований в городе Москве»;

г) в абзаце пятом слова «отрабатывают системы сертификации и идентификации товаров потребительского назначения;» исключить, слова «городские налоги и сборы» заменить словами «региональные и местные налоги и сборы»;

д) абзац седьмой признать утратившим силу;

4) часть четвертую признать утратившей силу.

5. Статью 6 признать утратившей силу.

6. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Государственная программа (подпрограмма государственной программы) города Москвы в сфере развития торговли

1. В целях развития торговой деятельности в городе Москве в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы может быть разработана и утверждена государственная программа (подпрограмма государственной программы) города Москвы.

2. К разработке государственной программы (подпрограммы государственной программы) города Москвы в сфере развития торговли могут привлекаться органы местного самоуправления, Московская торгово-промышленная палата, общественные организации в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.».

7. Название и часть первую статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями города Москвы, осуществляющими торговую деятельность

Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы, осуществляющие торговую деятельность, находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа, который осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.».

1) в названии слова «отечественных товаропроизводителей» заменить словами «российских производителей товаров»;

2) в части первой:

а) в абзаце первом слова «Мерами поддержки отечественных товаропроизводителей» заменить словами «1. Мерами поддержки российских производителей товаров»;

б) в абзаце втором слова «- организация московских» заменить словами «1) организация городских», слово «отечественного» заменить словом «российского»;

в) в абзаце третьем слова «- учет интересов московской» заменить словами «2) учет интересов субъектов деятельности в сфере», после слова «промышленности» дополнить словами «в городе Москве»;

г) в абзаце четвертом слово «- разработка» заменить словами «3) разработка», слова «на товары» заменить словами «в отношении товаров»;

д) абзац пятый признать утратившим силу;

е) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«4) предоставление в установленном порядке информационной поддержки в целях рекламы товаров, произведенных субъектами деятельности в сфере промышленности в городе Москве;»;

ж) абзац седьмой признать утратившим силу;

з) в абзаце восьмом слово «- создание» заменить словами «5) создание», слова «московских товаропроизводителей» заменить словами «российских производителей товаров»;

и) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«6) предоставление финансовых и имущественных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в городе Москве и мер поддержки субъектам торговой деятельности, реализующим товары российского производства.»;

к) абзац десятый признать утратившим силу;

3) в части второй слово «Конкретные» заменить словами «2. Конкретные», слова «Мэром и Правительством» заменить словами «нормативными правовыми актами города».

9. В части первой статьи 14 слово «законодательными» заменить словами «федеральными законами», слова «и города» заменить словами «, законами и иными нормативными правовыми актами города».

10. Статью 16 признать утратившей силу.

11. В абзаце первом статьи 18 слова «и/или» заменить словами «и (или)», слово «(массового)» исключить.

12. Часть первую статьи 20 признать утратившей силу.

Москва,
Московская городская Дума
29 ноября 2017 года
N 50

Обзор документа

Изменениями уточняются такие понятия, как торговая деятельность, оптовая и розничная торговля, стационарный и нестационарный торговый объект, субъект торговой деятельности, торговые объекты.

Скорректирован перечень полномочий органов государственной власти Москвы в сфере торговой деятельности. Так, например, из перечня исключаются вопросы защиты прав потребителей и госконтроля за качеством товаров и услуг потребительского назначения.

Также исключается норма, определяющая меры государственного регулирования торговой деятельности.

www.garant.ru

Закон о торговле

Торговля – сфера экономики, нуждающаяся в регулярном контроле со стороны государства.

В 2009 году Государственная Дума России приняла закон «О торговле», призванный внести коррективы в отношения между поставщиками товаров, оптовыми покупателями и ритейлерами.

За прошедшие 7 лет российская экономика претерпела значительные изменения, вынуждающие участников рынка действовать по собственным, иногда далеким от закона правилам. В связи с этим, весной 2016 года ряд депутатов Государственной Думы, в их числе Ирина Яровая, вынесли на рассмотрение несколько поправок, могущих существенным образом изменить действующий закон «О торговле».

Ознакомившись с представленными документами и планами, Государственная Дума приняла предложенные поправки в первом чтении.

Сфера применения ФЗ 381

Сфера применения закона ограничивается территорией РФ, а также полномочиями конкретных субъектов.

Так, положения закона не применимы к внешнеторговым операциям, операциям, осуществляемым в рамках мелкой розничной торговли на рынках, деятельности, связанной с продажей и покупкой ценных бумаг, а также торговлей товарами ограниченного оборота. Закон «О торговле» не применим к деятельности, связанной с проведением организованных торгов.

Главной задачей действующего закона является не допущение установления монополий на торговлю, повышения цен, ущемление прав покупателей и поставщиков товаров.

Новые поправки в данный закон с 2016 года

В связи с тем, что действующий закон во многом ущемляет права производителей, неоднократно предпринимались попытки внести в него существенные коррективы, возымевшие успех исключительно в последние месяцы.

Среди принятых поправок особое внимание следует уделить:

  1. Размеру выплачиваемого поставщиками вознаграждения. Среди производителей товаров повсеместно наблюдается большая конкуренция, связанная с ограниченным числом презентабельных торговых точек, готовых выставить товар на продажу. Чтобы снизить конкуренцию, поставщики идут на всевозможные уловки, в том числе предоставляют торговым точкам 10% скидки на каждую партию проданного товара. Естественно, что 10% от стоимости всего товара – это очень много. Но производители вынуждены мириться с подобной цифрой из года в год, в противном случае поставляемый ими товар не будет пользоваться спросом у ритейлеров и найдет своего покупателя. Принятые Государственной Думой поправки снижают указанный размер скидки до 3%, включая в него также расходы на рекламу товара и прочие траты.
  2. Срокам оплаты за полученный и проданный товар. Закон » О торговле» 2009 года четко не регулировал сроки оплаты ритейлером полученного товара. В среднем, производитель получал плату в течение последующих 10, 20 и даже 45 дней после поставки, что в некоторых случаях оказывало негативное воздействие на его финансовое положение. Благодаря принятым поправкам, данную проблему удалось в большей мере разрешить. Законодатели сделали вывод о том, что оплата за скоропортящиеся товары должна быть произведена не позже, чем спустя 5 дней после их поставки. В то же время, срок оплаты остальных товаров сократился до 20 календарных дней.

Внесенные поправки касаются, прежде всего, товаров первой необходимости и продуктов питания. В отношении бытовой химии и товаров, не пользующихся спросом, сохраняются те же условия, что и прежде.

Практическое применение поправок

Практическое применение озвученных поправок к закону «О торговле» не замедлит себя показать. Начиная со времени их принятия, производители товара получат возможность существенно сэкономить на поставках товаров в торговые точки.

Кроме того, ФАС поручено отслеживать и предотвращать попытки повысить скидку на товары со стороны оптовых покупателей, в качестве которых выступают оптовые и розничные торговые точки. В случае выявления правонарушений ритейлеры и оптовые закупщики могут лишиться права на торговую деятельность. В качестве меры наказания предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 миллионов рублей.

Что касается осуществления статьи, касающейся оплаты за полученный товар, то на практике это должно выглядеть следующим образом: производитель распределяет товар по торговым точкам и спустя 5-20 дней получает оплату, не беспокоясь о том, продан он, или же нет. В принципе, так происходило и раньше, но производителям приходилось ожидать не менее 30-45 дней, прежде чем им могли бы быть выплачены все денежные средства, большая часть которых уходила на оплату рекламных услуг и размещения товаров на прилавках. Принятие поправок должно изменить существующее положение, предотвратить монополизацию цен крупными торговыми точками и защитить права не только производителя, но и потребителя.

Последствия нововведений

Несмотря на явные положительные стороны практически вступивших в силу поправок, многие производители и оптовые покупатели товаров склонны отмечать скорее отрицательные их стороны.

Так, с одной стороны снижение скидки с 10% до 3% благотворно отразится на производителях продукции, предоставив возможность для дальнейшего роста производства, с другой стороны пострадают оптовые и розничные товарные сети. Сэкономленные 10% были вознаграждением, которое получала торговая сеть за своевременно выполненные условия договора по продаже товара. Часть данного вознаграждения шла при этом на продвижение, фасовку и логистику.

Согласно новому законопроекту все перечисленные траты плюс вознаграждение за продажи должны уместиться в 3%. Вполне вероятно, что потеряв часть прибыли, торговые сети постараются восполнить ее посредством поднятия цен на товары. Еще одним вариантом может стать отказ от закупки товаров первой необходимости большими партиями, взамен будут закупаться бытовая химия, товары для животных и изделия, на которые данное правило не распространяется.

Что касается обязанности оплачивать стоимость товаров в указанные ограниченные сроки, то следует понимать, что не вся продукция, поступившая в торговую точку, успевает продаться в течение 5-20 дней, что вынудит ее владельцев стремиться к приобретению мелких партий товара.

Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. Принятые для защиты прав производителей и потребителей, они могут привести страну к продовольственному кризису, о чем на данный момент ведется немало споров среди экономистов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Оптовым покупателям товаров в определенный момент могут стать невыгодными подобного рода сделки, и они начнут искать новые пути закупки и реализации продукции. Кроме того, данный законопроект лишает возможности тратить огромные средства на рекламу продукции, вследствие чего спрос на нее может измениться в отрицательную сторону. Пока этого не произошло, но и новые поправки еще не до конца вступили в силу, скорее всего, основные плюсы и минусы принятого решения будут видны ближе к осени, или даже зиме, когда наступит пора реализации собранного урожая.

О новых поправках в данный закон смотрите в следующем видеосюжете:

www.delasuper.ru

Закон об ограничении торговли по воскресеньям вступил в силу в Польше

Нарушение запрета грозит штрафом в размере от $285 до $28,5 тыс.

ВАРШАВА, 1 марта. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Закон, предусматривающий постепенный отказ от торговли в воскресные дни, вступил в силу в Польше в четверг. Парламент страны принял его в конце 2017 года. Инициировавшие законопроект профсоюз «Солидарность» и Католическая церковь предлагали сразу и полностью запретить работу торговых точек по воскресеньям, но в ходе обсуждений законопроекта парламентарии решили смягчить предложение.

Согласно новым нормам, с 1 марта 2018 года ограничение будет касаться только второго и третьего воскресенья месяца. К примеру, в марте сделать покупки нельзя будет 11 и 18 числа. В 2019 году магазины по воскресеньям будут работать только раз в месяц, а с 2020 года запрет вступит в силу полностью — в стране уже нельзя будет сделать покупки в последний день недели, за исключением нескольких воскресений перед крупными праздниками. За нарушение запрета предусмотрен штраф от 1 тыс. до 100 тыс. злотых ($285 — $28,5 тыс.). Существует также ряд других исключений. В частности, запрет не будет касаться пекарен, кондитерских, автозаправок, киосков, гостиниц и ряда других малых объектов розничной торговли.

Против принятия закона выступала оппозиция. Как подсчитали аналитики, запрет негативно отразится на розничной торговле, объемы которой могут упасть на 10 млрд злотых ($2,8 млрд) в год, а также повлияет на трудоустройство около 36 тыс. человек. Недовольство выразили и те, кто много работает, только по воскресеньям успевая закупать продукты и другие необходимые товары на всю неделю.

Тем временем польские СМИ уже придумали вариант обхода запрета. В частности, предлагается в воскресные дни переквалифицировать торговый центр в выставочный. Предполагается, что посетители смогут в этот день осматривать «экспозицию», примерять и изучать товар, а затем прямо на месте заказывать понравившуюся вещь через интернет и сразу же на месте ее получать.

Один из крупнейших торговых центров Варшавы уже опубликовал новое распоряжение о внутреннем распорядке. В нем указывается, что в воскресенье посетители смогут по-прежнему приходить в этот центр, но не для совершения покупок, а для посещения ресторанов или кинотеатра. Спектр развлекательных и гастрономических услуг предполагается значительно расширить. Кроме этого было заявлено, что в пятницу и субботу магазин будет работать на час дольше, что вызвало недовольство продавцов, которым будет сложно добираться домой после одиннадцати вечера.

tass.ru

Закон «О розничных рынках» могут отменить

Минпромторг предлагает отменить часть требований к работе розничных рынков, считая их избыточными. В результате может быть отменено условие для управляющих компаний обеспечивать соблюдение продавцами требований законодательства и обязанность согласовывать расположение торговых мест с надзорными органами.

В Минпромторге предлагают вообще отменить закон «О розничных рынках…», включив требования к ним в закон «О торговле». Сами торговцы объясняют, что одно из основных препятствий в открытии рынков — требование отдавать не меньше половины мест фермерам-производителям, число которых пока невелико.

Минпромторг намерен ослабить требования к управляющим компаниям розничных рынков и разрабатывает соответствующие поправки в законодательство, рассказали «Известиям» в ведомстве. Министерство предлагает признать утратившим силу Федеральный закон № 271-ФЗ «О розничных рынках …», «так как указанный документ нуждается в существенной коррекции». Он устанавливает порядок организации, обустройства, оборудования и содержания розничных рынков, порядок предоставления мест и т.д.

— Действующим законодательством о рынках установлены избыточные требования к ним: максимум обязанностей управляющих компаний при минимуме прав. Например, в торговых центрах управляющая компания не несет ответственности за своих арендаторов. На рынках управляющие компании обязаны обеспечивать соблюдение продавцами требований законодательства о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, — рассказали в пресс-службе Минпромторга. — Это при том, что управляющая компания не обладает контрольными функциями, а торгующие на рынке — независимые предприниматели.

В ведомстве также назвали «необъяснимым» запрет для управляющих компаний закупать оптом товары с целью продажи на этом же рынке.

— Еще один барьер — план размещения торговых мест на рынках. Он должен быть согласован с множеством органов — пожарными, санитарами. В то же время, если хозяин рынка захочет поставить бабушку со своим укропом с маленьким столиком, управляющую компанию за это могут крупно оштрафовать, — отметили в пресс-службе.

В Минпромторге считают проблемой и закрепление в законе максимального срока, на который могут быть предоставлены торговые места на сельскохозяйственных рынках, — не более трех месяцев.

— Это не позволяет мелким торговцам планировать свою предпринимательскую деятельность на длительный срок, устанавливать долговременные деловые связи с производителями, — заметили в Минпромторге.

С отменой профильного закона «О розничных рынках…» требования к ним чиновники предлагают прописать в законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (закон «О торговле»). Сейчас его положения не применяются «к отношениям, связанным с организацией и осуществлением… деятельности по продаже товаров на розничных рынках», следует из ст. 4 закона «О торговле». Какие именно требования могут быть предъявлены к рынкам в результате изменений, в Минпромторге не уточнили.

В ведомстве подчеркнули, что добиваются облегчения процесса создания новых розничных рынков, работы уже существующих и увеличения количества малых предпринимателей, торгующих на рынках.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков полагает, что основная сложность в открытии рынков состоит в требовании предоставлять не меньше половины торговых мест отечественным товаропроизводителям (такая норма установлена законом «О розничных рынках…»).

— У нас просто нет такого количества мелких фермеров, которые могут поставить качественный продукт на рынки. Большинство овощей есть не круглый год, а сельхозпроизводители молока и мяса пока малочисленны, — пояснил Вадим Зуйков.

В Минпромторге привели данные Росстата, по которым в период с 2010 по 2017 год доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли (по формам торговли) России снизилась с 12,4 до 6,6%. При этом количество рынков за последние семь лет сократилось в три раза — с 3497 до 1158.

iz.ru

Продажи он-лайн: богатые больше платят

«Единая Россия» готовит законопроект о запрете ценовой дискриминации потребителей при торговле в интернете

Кассовые аппараты привязывают к интернету

Уже больше месяца в России действует закон, установивший для предпринимателей новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ), но работать по нему пока нет технической возможности: ни один из операторов фискальных данных не прошел регистрацию

Торг здесь не уместен

Введение «местных сборов с торговли» может кардинально изменить рынок торгового бизнеса в Санкт-Петербурге, спровоцировав «исход» прежде всего сетевой торговли в приграничные с городом территории Ленобласти.

Не мешать, не тормозить

Налог на электронную торговлю в России должен соответствовать зарубежной практике, — заявил президент Владимир Путин

Торговым сетям умерят аппетиты

Поправки к закону «О торговле» предполагают десятикратное сокращение стоимости «входного билета» для поставщиков продуктов питания и штрафы ритейлерам за нарушение сроков платежа

Новости от 19 ноября 21.28

Торговый паритет

М. Протасов: Есть вещи, которые нужно поправлять уже сейчас в Налоговом кодексе в связи со вступлением в силу закона «О торговле»

Продуктовый пересчет

Росстат подсчитал оборот продаж продовольственных товаров в российских городах и регионах. Чиновники будут определять рыночные доли сетей и следить за соблюдением закона «О торговле»

ФАС обуздает сети

Чиновники начали охоту на недобросовестных торговцев

…Да ничего хорошего

С 1 февраля 2010 года вступает в силу принятый в ожесточенных спорах закон «О торговле» – один из самых противоречивых документов, впервые предусматривающий регулирование торговой отрасли в РФ

Евгений Федоров

О монополизме, гуманности закона о торговле и тотальной модернизации…

Правильная торговля нового года

Президент России подписал закон о торговле

Год глазами юристов

Закон о торговле и закон о банкротстве – эти два документа окажут самое большое влияние на бизнес

Количество не всегда приводит к качеству

О принятии законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Доторговались до закона

Закон о торговле принят Государственной думой

Сторговались на интерес

Госдума приняла во втором чтении проект закона о торговле

Премия за объем поправок

На уходящей неделе, в среду, в Госдуму все-таки поступила правительственная версия поправок к законопроекту «О госрегулировании торговли». А в СМИ – свежая тема для громких заголовков: интересы российских производителей под угрозой! Новые поправки устанавливают максимальный размер премии за объем продаж в торговых сетях 10%. В то же время при покупке зарубежных товаров ограничений для сетей не предусмотрено. Бонусы за объемы продаж не допускаются и для социально значимых продуктов. Естественным следствием принятия закона в его сегодняшнем состоянии, по мнению участников рынка, должно стать то, что в России окажется много иностранной продовольственной продукции. И мало отечественной.

Смотр «хотелок»

Перед первым чтением закона о торговле ритейлеры еще раз указали на его неэффективность

Ускоренными темпами

Правительство РФ обсуждает проект закона «О торговле»

Кому нужен дефицит полок

Правительство, судя по проекту закона о торговле, признает сетевой ритейл полезной частью экономики. Осенью проект будет внесен в Думу и там столкнется с противоположным мнением — что розничная торговля паразитирует на производителях

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

expert.ru

Смотрите еще:

  • Приказ фсб 499 Приказ ФСБ России от 27 августа 2015 г. N 499 "Об утверждении квалификационных требований к уровню образования и стажу, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудниками, назначаемыми на […]
  • Субъекты промышленной собственности в рб Промышленная собственность. Объекты промышленной собственности. Система выдачи охранных документов. Условия патентоспособности объектов промышленной собственности Страницы работы Фрагмент текста […]
  • Канцелярия канавинского суда Суды общей юрисдикции в Канавинском районе Канавинский районный суд 603950, г. Нижний Новгород, ул. Июльских дней, д. 2 канцелярия по гражданским делам: 245-39-91 канцелярия по уголовным делам: 245-08-46 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.