Закон о такси в краснодарском крае

Краевой закон «О такси» Краснодарский край.

Вообще, у них свой закон был принят еще в 2007 году за №1217 от 27.03.2007 года. Закон очень жесткий, я специально выложу его здесь в виде Word-овского файла, чтобы любой желающий мог его скачать.

В законе прописаны требования — во-первых, само разрешение должно иметь голограмму, степени защиты (больше, чем по ФЗ-69). Во-вторых, запрет на правый руль — а через порт Новороссийск в Краснодарский край ввозят немало праворуких машин и они тут весьма распространены. В-третьих, завышенные требования к штату сотрудников — д анные о составе и квалификации специалистов перевозчика, с ертификат соответ­ствия на выпол­нение работ по техническому обслужи­ванию авто­транспортных средств, с ертификаты медицинских работников организации или договор на оказание услуг по предрейсовому (послерейсовому) медицинскому осмотру водителей, д оговор со службой заказа таксомоторов по приему и передаче заказов на таксомоторные перевозки. И это еще не все. Для получения карточки соответствия, как она тут называется, нужно всего выполнить 17 требований. Слишком жестко!

Конечно, водители и директора служб стали противодействовать этому закону, дело дошло до Конституционного суда. Но, увы, краснодарские ребята его проиграли, краевые власти тоже их не поддержали. Очень обидно, что власти у нас нисколько не слушают малый бизнес. Любовь у нас только на словах!

На тот случай, если кому-то понадобятся материалы:

Ну, и что хочется сказать в завершении: Всегда боритесь за свои права, как это сделали ребята из Краснодара! Да, от вас одного мало что зависит. Но если голос подают все представители профессионального сообщества, его невозможно услышать. Ну, и еще — ни на каких выборах не голосовать за Единую Россию, потому что ФЗ-69 приняла именно эта партия (Справедливая Россия и ЛДПР были против!)

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

www.taxi-vopros.ru

Как новые законы мешают таксистам работать легально

В январе депутаты Московской областной думы обязали таксистов региона использовать в работе только автомобили белого цвета со светоотражающими полосами на кузове. Заявляется, что это позволит выделить легальное такси в потоке машин, повысить безопасность услуг, а также будет сочетаться с цветовой гаммой автобусов «Мострансавто». Весь февраль в городах Московской области проходят акции протеста: таксисты утверждают, что закон бессмысленный и приведет к росту теневого рынка. То же самое происходит и в других регионах, где введен единый цвет такси.

Право устанавливать цвет такси регионам предоставил федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Помимо Московской области, цвет такси установлен еще в 11 субъектах РФ. Общее между ними то, что нигде законодатели не проводили широких обсуждений с таксистами. Их и не могло быть, потому что сложно договариваться с сотнями индивидуальных предпринимателей, которые работают на себя.

Зато после установления цвета на акциях протеста в каждом регионе от таксистов можно услышать одни и те же аргументы против.

Взаимосвязь безопасности и цвета автомобиля не подтверждена никакими исследованиями. Если бы цвет влиял на безопасность поездки, заводы выпускали бы только желтые и белые машины. Безопасность зависит от технического состояния автомобиля, соблюдения правил дорожного движения, дорожной инфраструктуры, контроля государства.

У такси есть универсальная символика — шашки и световой фонарь на крыше. Компании дополнительно используют фирменную символику. Этого достаточно, чтобы увидеть автомобиль такси в потоке машин.

Как цвет добавит легальности водителю, у которого есть разрешение на деятельность такси, — непонятно никому.

Конфликты возникают потому, что те, кто устанавливает цвет, не учитывают реальные условия, в которых существует рынок. Большинство таксистов работает на личных или арендных автомобилях. Они не видят смысла перекрашивать свою собственность. Ничего, кроме убытков, это не приносит: пассажиры не готовы переплачивать за то, что не влияет на поездку. При нынешнем уровне жизни они предпочитают доступную услугу, а не цвет автомобиля.

Цвет затрудняет обновление автопарка. Автомобили используются в такси 2–3 года, потом их нужно менять. Перекраска в цвет такси снижает продажную стоимость автомобиля. Следовательно, покупка нового обойдется значительно дороже, особенно если это комфорт-класс.

Есть справедливое правило: если выдвигаешь какие-то требования — предоставь что-то взамен. Но ни в одном регионе власть не компенсирует водителям расходы на приведение цвета автомобилей в соответствие с требованиями закона. Преференций нет нигде, кроме Москвы, где для желтых такси ввели выделенные полосы дорожного движения. В результате таксисты протестуют и ищут любые способы, чтобы обойти закон.

Например, между Тверской и Костромской областями заключено соглашение, по которому в обоих регионах действует одно разрешение на работу в такси. При этом в Тверской области обязательны белый и желтый цвет кузова, а в Костромской области можно работать на любом автомобиле. Чтобы не перекрашивать автомобили, водители из Тверской области получают разрешение в Костромской. Точно такая же ситуация со Ставропольским краем и Карачаево-Черкессией, Тульской и Калужской областями. То же самое было и в Курской области, у которой заключено соглашение с тремя областями: Воронежской, Орловской, Липецкой. Только там закон отменили, когда поняли, что водители получают разрешения в соседних регионах.

После введения единого цвета такси в каждом субъекте в разы сокращается число легальных таксистов. В Краснодарском крае, Калининградской и Амурской областях за год действия закона количество выданных разрешений сократилось в два раза по сравнению с годом, когда в такси можно было работать на автомобиле любого цвета. В Белгородской области и Бурятии в первый год введения единого цвета такси разрешения получили в 2,5 раза меньше водителей. В Тверской области — в 3,5 раза меньше, а в Тульской — в семь раз меньше!

Возможность выбора из нескольких допустимых цветов такси никак не влияет на ситуацию. С января 2014 года в Башкирии ввели для такси единый желтый цвет, а затем дважды расширяли цветовую гамму. Сначала добавили белый цвет, затем серый. Изменения не привели к росту числа легальных таксистов, и в мае 2016 года закон отменили.

От законов о цвете такси страдает не только рынок, но и экономика субъектов. Перевозчики оформляли ИП, платили налоги в региональный бюджет. Они работали на себя и развивали собственный бизнес. Цветовой барьер входа на рынок привел к уменьшению количества предпринимателей, работающих в такси, и, соответственно, налоговых платежей. Вместо того чтобы создать условия, когда таксистам самим выгодно легализовываться, власти повернули процесс вспять, происходит обратный переход таксистов из легальных перевозчиков в нелегальные.

В развитых странах, опережающих Россию по экономическим показателям, нет единого цвета такси. Исключение — крупные туристические города, где такси является символом. При этом желтое такси Нью-Йорка, например, работает локально, имея эксклюзивное право брать пассажиров «с руки» на острове Манхэттен. Остальные фирмы такси работают по заказам и могут быть любого цвета. Вскоре они тоже могут получить право подбирать пассажиров на улице. Даже в Лондоне традиционные черные кэбы сегодня не обязательно должны быть черными, их можно полностью оклеивать рекламой.

Возможность устанавливать цвет такси есть у всех регионов России. Одни наступают на эти грабли, другие с них сходят. Но большинство, 73 субъекта страны, просто их обходят: власти видят постепенные улучшения на рынке и стараются не навредить.

В итоге в выигрыше остаются те регионы, которые отказываются от избыточного регулирования рынка. Остальные получают обратный эффект, и таксисты там просят дать им работать легально.

Автор — специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».

Публикации рубрики «Мнение» выражают личную точку зрения их авторов.

© 2012-2016 Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на территории Краснодарского края

17. Подлинник документа, подтверждающего внесение платы за выдачу разрешения.

Статьи по теме

  • В Воронеже официальные такси требуют усиления борьбы с нелегалами (29 Aug 2014)
  • Слишком быстрое такси Владивостока угрожает безопасности пассажиров (22 Aug 2014)
  • За несоблюдение правил ПДД таксистов будут лишать лицензии (19 Aug 2014)
  • В Томске борьбе с нелегальными таксистами мешают пробелы в законодательстве (15 Aug 2014)
  • Официальное такси прекратило свою деятельность в Казани (12 Aug 2014)

26 отзыва(ов) на эту статью

А давайте сделаем так,чтобы официанты,бармены,токари тоже открывали ИП.А лучше каждый Россиянин будет ИПзшником.Подарим нашим законодателям малиновые штаны и жёлтые мигалки.Тогда и таксист и официант будет перед ними приседать и КУ делать.

Опускают народ ниже плинтуса,полный бес предел. Это очередная кормушка для чиновников!
А что делать тем кто купил авто в кредит,да и не только,а цвет у него черный,зеленый(не белый),хотя машина новая (евро 3 или 4) это не кого не волнует,а что теперь с ней делать,перекрасить. И что это такое ЕДИНЫЙ ЦВЕТ?
А не ущемление ли это прав человек,ведущего индивидуальную предпринимательскую деятельность и готового исправно платить налоги.
Теперь с 1 июля таксисты не имеем право на труд!
Скоро в 20..каком нибудь году примут закон о вдыхаемом нами воздухе,а стоимость будет варьироваться в зависимости от региона,на усмотрение местных властей,в тех регионах где воздух больше загрязнен соответственно и цена будет выше,за переработку смога надо платить,мы же его перерабатываем,а значит ведем незаконную предпринимательскую деятельность,без соответствующего разрешения,кассового аппарата,лицензии и цвет одежды у нас не соответствует принятым законам! Депутатам наплевать на свой народ,хотя они его избранники(формально)!
Прошу прощения за лирическое отступление от темы.

Все потому что не смотря на обещания власти сократить аппарат чиновников не только не сокращаются, они не понятным нам способом размножаются.Как тараканы.Видимо их тоже морить надо какой нибудь “Машенькой”

В такси многие пошли не от хорошей жизни. Для большинства людей это последняя возможность прокормить семью. А сейчас и это “Едросы” хотят забрать у народа. Нас имеют а мы молчим. Пока у власти “Едрёная Россия” во главе с Питерскими братками ничего хорошего в этой стране не будет. Что бы хоть как то поменять жизнь надо не сидеть дома а всем идти 4 декабря на выборы и голосовать хоть за кого только чтобы эти ворюги не набрали большинство голосов.

Теперь все уйдут в тень.Да здравствует российский абсурд и парадокс!

Вот только не понятно, почему для получения лицензии в Москве необходимо 3 документа, а в Краснодаре 17. Это что за равноправие? Или очередной повод для получения взяток наших некорумпируемых органов? А фотографию всей семьи и отпечатки пальцев прилагать не надо))))?

этот перечень документов не реально собрать без взятки,уже разговоры идут что обойдется все это около 60000 рублей, вот и считайте какой навар будет,а главное с кого:(((. потом они-же закупят белые автрмобили и мы пойдем работать к ним за гроши а они будут сидеть дома и считать деньги .вот и вся математика.

Помнится на заре капитализма по Краснодару ездил трамвай -такси серо-голубого цвета. Похоже закон о такси написан его водителем…

В Краснодарском крае “богатые” живут.Вот с нас и требуют 17документов, 3тыс. за разрешение, машина в собственности.А машины почти все кредитные,и оформленны на кого-нибудь из родственников! Предпринимателям кредиты не дают-не доверяют. А еще говорят о поддержке малого бизнеса.Издеваются над народом. Краснодарский край впереди планеты всей- “все для людей”.

Евгений,полностью с Вами согласна,насчет законов нашего края о такси!Елена.38лет. работаем успешно! пассажиры довольны! уже седьмой год в такси.г.Ейск.(такси “Виктория”)у нас в городе и так все с этим идеально!! постоянный контроль! А главное,личная ответственность каждого! Но,КАК Вы говорите,например,моя машина новая и черная иномарка…пассажиры все довольны порядком,качеством обслуживания,водителем..и т.д.. все документы для работы в такси абсолютно в порядке! почему теперь мы должны заморачиваться,извините,и тратить только на оформление всей этой лицензии около пятнадцати тысяч,в преддверии Нового года! Не говоря уже о покраске или покупке нового авто… столько всего…будто мы устраиваемся работать в ФСБ.

И по-поводу,таксометров.
Если сейчас пассажир знает сколько ему обойдется поездка,например из пункта А в пункт В,т.к.в городе действуют единые тарифы.А кто даже не знает,и редко пользуется услугами такси,то заранее перед поездкой,заказывая такси на дом,можно поинтересоваться у диспетчера о ее стоимости.Особенно родители,отправляя детей в школу давали смело им в руки например 70руб.
А ТЕПЕРЬ?
Можно поехать коротким путем,а можно по хорошей дороге, и т.д.
И где потом искать правды?

ПРИВЕТ ЮЖАНЕ!! НЕ УНЫВАЙТЕ И У НАС АНАЛОГИЧНАЯ ПРОБЛЕМА,В СИБИРИ!НЕ ЗНАЕМ КАК ДАЛЬШЕ БЫТЬ!ЗА СЧЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ ВСЕ ХОТЯТ КОРМИТСЯ! ДАРМОЕДЫ!

“А лучше каждый Россиянин будет ИПзшником.”

Продуктивная идея;Всем депутатам, главам, мерам,гаишникам,и т.п. обязать приобретать ЛИЦЕНЗИЮ.Депутату в зависимости от ранга от 1000000 до 10000000лямов, главам 5000000-10000000,мерам от 10000000 до 20000000,гаям от 50000 до 100000 гаям. больше ставки нельзя, они ведь выххходцы из нааааародааа….. И обязательно мед. комиссия в составе; Психиатора нервопатолога и обязательно ОКУЛИСТА. А то не видят что творится в стране.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ,ЧТО ВСЕ ЭТО ПЕРЕНЕСЛИ ДО 1 СЕНТЯБРЯ!или на пол года?!короче,До ИХ весеннего созыва.и еще что там решат. Пипец!СПЛОШНАЯ КЛОУНАДА!А ДОБРАЯ ПОЛОВИНА ТАКСИСТОВ В НАШЕМ ГОРОДЕ ЭТОТ НЕДЕШЕВЫЙ!!ДОКУМЕНТ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ..в том числе и Я..

Платят копейки 10 тысяч рублей в месяц, требуют работать 12 часов в сутки, с одним выходным. В 2011 до работы в приставах подрабатывал неофициально в такси. Гдето какаято свобода в работе была такси, и ее людей лишают. Есть желание вновь уйти работать в такси, почитал законы и ужаснулся. Людей за людей не считают. Наверно есть только один выход Революция…

А,про Окулиста,Вы верно сказали….

Просто все те, кто у власти козлы и взяточники!
Они что думают что в ТАКСИ огромные деньги зарабатывают. За заказ отдай,за путёвку, за бензин, за поломку авто, ДПСнику “голодному”, машину моешь 2 раза в неделю(чтоб людям приятно было).
А теперь пойди ка ты Таксист сделай себе ИП и т.д.и машину перекрась или поменяй….мы ж в г.Краснодаре деньгами разбрасываемся….ВЛАСТЬ НАША ЛЮБЕЗНАЯ нам простым смертным зарплаты да пенсии подними, а не попы свои на кожаных креслах чеши!

О чем мы здесь говорим,по счетчику никто платить не хочет,проще сразу договориться.Бомбилы ушли в прошлое,клиенты не плтежеспособны и стараются договориться подешевле.А таксистам проще ездить без шашек меньше останавливать будут.Все прийдет к тому что люди опять частников будут тормозить.У нас люди быстро реагируют на принятые законы,и разбирутся как им ехать………

Всем КОЛЛЕГАМ Респект!Естественно Мы все в такси подались только от Шикарной и Лёгкой жизни.Весь этот Бред который Чинари хотят нам привить,естественно только “Облегчат нам Жизнь”.Глупый,но всегда продуманный Закон творит БезПредел.Разумный человек всё понимает и видит,делает выводы и выживает.Власари постоянно будут что нибудь выдумывать и создовать,Научитесь легко это принимать и подстраиваться Коллеги,пока не произойдёт…Всем Удачки…

Хватит менять законы Пора вернуться к оренде и восстановить прежние условия работы такси
Двойные налоги это Грабёж средь бела дня
В нашем городе по счётчику ездить в такси никто не будет и за пробок Бамбилы возьмут верх и официальное такси перестанет существовать

Очередной без предел!17 пунктов документов это перебор!Особенно с ежедневным тех осмотром авто и прохождением мед осмотра как это осуществлять это не реально. Просто дебилизм!А также почему не сделать оформление всех нужных разрешительных документов по месту жительства. Это я живу в Сочи а должен ехать в Краснодар а кто оплатит дорогу и время. Дебилизм.

всем таксистам привет! поговаривают что цветовая гамма должна быть как минимум 2 цветов но нашим местным побарабану хотим белый и точка! если у меня все документы в порядке и ип и разрешение на извоз а вот цвет не белый то по новому закону я не имею права работать.но тогда простите многоуважаемые это получается нарушение моих прав? препятствие предпринимательской деятельности.и как быть? где искать праду? или у нас прав тот у кого больше прав? может нам тоже придумать чтото вроде хотим чтобы наши чиновники пересели на российский автопром и ездили на машинах только красного цвета и как все по правилам.

Надо сделать электронную копилку собирать по рублю на хорошего юриста и судиться в арбитраже, в каждом законе есть изъян убеждаюсь через день.

Эх уроды……..Народ про машину могу сказать только одно,покрыть жидкой резиной стоит 15-20 тысяч(в любой цвет,в нашем случае Белый),краска и лак сохраняются,а вот остальное это жесть,лучше бы войну проиграли,щас бы жили припиваючи……

сто лет прошло снова ревалюцыя

Это капец, с такими тарифами на булку хлеба не хватит, не то что все это собрать. Пассажиров разбаловала игра в конкурентов нескольких крупных фирм, а фирмам на водил посрать, это не работа, а с таким списком документов и подавно.

zakontaxi.ru

Закон о такси в краснодарском крае

НП СРО «Легковое такси Краснодарского края» совместно с профсоюзами таксистов и объединениями перевозчиков из 11 регионов ЮФО и СКФО подготовили ряд собственных поправок в закон «о такси». Таксисты выступают за отмену введения с 2014 г. единого цвета для машин-такси и оснащения авто системами ГЛОНАСС. По их мнению, если не ослабить требования закона, качество таксомоторных услуг только ухудшится: большинство участников рынка уйдут в «тень».

Как сообщила ИА «РБК-Кубань» исполнительный директор Ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская, ассоциация «Национальный совет такси» от лица таксистов ЮФО и СКФО намерена обратиться в комитет Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству с несколькими инициативами.

Во первых, участники рынка намерены добиться отмены требований по обязательному оснащению автомобилей такси системами ГЛОНАСС и введения единого цвета для машин с 1 января 2014 г. Также таксисты Краснодарского края намерены обратиться к региональным властям с просьбой не вводить государственное регулирование цен на услуги такси (таким правом субъекты наделяет ФЗ «о такси» с 2014 г.). «Участники рынка считают, что подобное регулирование приведет к еще большему оттоку перевозчиков в нелегальный извоз, и, соответственно, к снижению безопасности перевозок, а также монополизации рынка», — поясняет Н.Лозинская.

Кроме того, таксисты настаивают на отмене нормы по ограничению количества такси в населенных пунктах России. «В существующей ситуации при серьезной нехватке на рынке такси перевозчиков подобные ограничения, как минимум, несвоевременны и приведут к увеличению цен на таксомоторные перевозки и другим негативным последствиям», — говорит Н.Лозинская.

По словам представителя НП «Ассоциация грузовых и пассажирских перевозок» Сергея Гвоздыка, в Краснодаре из 18 тыс. таксистов разрешения имеют только около 2 тыс. извозчиков. «Сейчас предприятия такси в год приносят бюджету примерно 4 млн рублей. В случае, если бы все компании работали легально, эта сумма выросла бы до 300 млн руб.», — считает эксперт.

При этом Гвоздык отмечает, что легальным перевозчикам живется гораздо хуже, чем «теневым». «Их проверяют с пристрастием и в случае каких-либо нарушений штрафуют. «Бомбил» же в потоке машин не отличишь. Вот и получается, что выгоднее работать по серых схемам», — заключает эксперт.

Напомним, ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», известный как закон «о такси», вступил в силу 1 сентября 2011 г. (отдельные положения вступали позже). Предполагалось, что новый закон упорядочит работу таксистов, в результате же многие из них предпочли уйти в тень, не желая нести материальные траты.

kuban.rbc.ru

В Краснодаре таксисты становятся жертвами контрольной закупки

19 января 2018 16:21 4

В полиции факт какой-либо «облавы» на бомбил отрицают Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

В Краснодаре , как и во многих крупных городах, процветают сервисы перевозок, которые работают через приложения на телефоне. Программа связывает клиента и водителя. Сервисы довольно удобны, потому что поездки стоят недорого, можно расплатиться по карте. Водители же вправе работать, когда захотят: весь день, ночь или пару часов после основной работы.

Тем не менее, с точки зрения закона, все это против правил. Ведь таксист обязан быть с лицензией, его машина должна проходить техосмотр. Штраф за такое нарушение составляет 5 000 рублей.

ОБЭП, как ведомство, занимающееся борьбой с незаконным предпринимательством, является вороном, кружащим над нечистыми на руку бизнесменами, к которым и относятся бомбилы.

Один из таких таксистов и стал объектом «контрольной закупки», которую проводили правоохранители.

Мужчина приехал на самый обычный вызов, забрал клиента. Вот только на конечной точке маршрута его ждали полиция. Таксисту выписали штраф и даже машину отвезли на штрафстоянку.

Напомним, что против нелегальных таксистов начали борьбу еще с начала 2017 года. Когда лицензированные фирмы взбунтовались против того, что новые сервисы ставят очень низкую цену и, считай, обходят закон. Из-за чего у них становится меньше клиентов. Были инициативы и даже суды, на которых пытались запретить сервисы. Однако пока все работает.

ЗВОНОК ПО ПОВОДУ

В полиции факт какой-либо «облавы» на бомбил отрицают.

— Какой-либо спецоперации у нас не ведется. А с нарушителями закона работаем постоянно. Для этого не обязательно вводить какие-то дополнительные меры, — прокомментировали «Комсомольской правде» — Кубань » в ГУ МВД по Краснодарскому краю.

В заключение хочется предостеречь тех, кто подрабатывает в такси. Буква закона такова, что для многих вещей необходимо разрешение. И вы никому не докажете, что попутчик в машине оказался случайно. Особенно, если он участвует в «контрольной закупке» услуг такси. С позиции закона, вы зарабатываете с нарушениями, а значит нарушаете.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Краснодарский краевой суд поставил точку в споре региональных перевозчиков с сервисом BlaBlaCar

Сайт райдшеринга BlaBlaCar в России должен быть заблокирован. Жалобу в тимашевскую прокуратуру против популярного сервиса c такими требованиями подала ассоциация «Региональный автотранспортный союз» (РАС) и добилась ее удовлетворения в районном суде Краснодарского края (читайте далее)

m.kuban.kp.ru

Смотрите еще:

  • Правила дуров Павел Дуров: 17 правил жизни миллиардера Довольно эксцентричный, жесткий, и часто бескомпромиссный Павел Дуров уже не является генеральным директором «ВКонтакте». Но это не мешает занимать ему третье место в […]
  • Образец заявления на грант Образец заявки на грант Госпоже Лене Янг Директору CAF – Россия Москва, ул. Елизаровой, 10 Уважаемая госпожа Янг Благотворительный Фонд "Душа человека" просит Вас рассмотреть просьбу о выделении гранта […]
  • Закон запрете клонирования Федеральный закон от 29 марта 2010 г. N 30-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О временном запрете на клонирование человека" Федеральный закон от 29 марта 2010 г. N 30-ФЗ"О внесении […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.