Закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках в рб

Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

Закон принят в целях приведение Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года ”Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках“ в соответствие с нормативными правовыми актами Главы государства, согласования его положений с иными законодательными актами, а также совершенствования его отдельных норм с учетом правоприменительной практики.

Законом четко разграничиваются понятия таких видов автомобильных перевозок пассажиров, как ”автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении“ и ”автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении“, закрепляются правовые механизмы регулирования соответствующих отношений, направленные на противодействие осуществлению нелегальных автомобильных перевозок пассажиров.

Законом формируется прозрачная система организации автомобильных перевозок, основанная на эффективном взаимодействии субъектов хозяйствования и уполномоченных государственных органов, закрепляются особенности выполнения международных автомобильных перевозок.

Существенное внимание в Законе уделяется детализации на уровне законодательного акта правового регулирования организации и выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси, а также либерализации условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере автомобильных перевозок. В Законе также закреплены правовые основания для развития в Республике Беларусь практики использования электронных информационных систем при осуществлении соответствующих перевозок.

В частности, в тексте Закона закрепляется понятие ”электронная информационная система“, а также положения, устанавливающие особенности выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси с учетом существующих возможностей по предоставлению такими системами клиентам широкого спектра услуг при осуществлении автомобильной перевозки пассажиров (прием и передача заказов, идентификация сторон перевозки, фиксация всей необходимой информации о заказе, возможность удобной безналичной оплаты и др.).

Ряд положений Закона направлено на совершенствование правовой защиты автомобильных перевозчиков и исключение случаев необоснованного привлечения их к ответственности за отсутствие или неправильное оформление грузосопросводительных документов.

center.gov.by

Изменения и дополнения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»

23 января 2018 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 17 июля 2017 № 50-З «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Изменения касаются как сферы перевозок грузов, так и пассажиров.

Изменения в основном направлены на создание правового поля для деятельности международных автомобильных перевозчиков в целях совершенствования их правовой защиты и исключения случаев необоснованного привлечения к ответственности за неправильное оформление транспортных и грузосопроводительных документов, реализации международных договоров и обязательств Республики Беларусь, совершенствования государственного регулирования международных автомобильных перевозок грузов.

1. Перечень и оформление транспортных документов.

Внесены изменения в ст. 40 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках и установлен четкий перечень транспортных документов при выполнении автомобильных перевозок грузов. К ним относятся:

– товарно-транспортная накладная при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов;

– международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее – CMR-накладная), составленная согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в Женеве 19 мая 1956 г., при выполнении международных автомобильных перевозок грузов;

– иные документы в соответствии с Правилами автомобильных перевозок грузов.

Таким образом, Законом № 50-З разграничено применение товарно-транспортной накладной (ТТН-1) и CMR-накладной для внутриреспубликанских и международных перевозок соответственно и исключено применение двух транспортных накладных одновременно. На уровне Закона закреплена норма, которая еще постановлением правительства от 05.02.2016 № 102 «О внесении изменений и дополнений в Правила автомобильных перевозок грузов» разрешила ситуацию, связанную с привлечением к ответственности международных автоперевозчиков по части 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и взыскания с них стоимости перевозимых товаров, не оформленных товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 дополнительно к CMR-накладной при перевозке грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, а также в случае неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в грузосопроводительных документах, либо в связи с их отсутствием (сертификаты соответствия, фитосанитарный, ветеринарный сертификаты на груз и прочие документы, сопровождающие груз). Напомним, что в настоящее время при международных перевозках грузов, начинающихся с территории Республики Беларусь, дополнительно к CMR-накладной в качестве грузосопроводительного документа грузоотправителем должна быть оформлена товарная накладная ТН-2.

2. Оформление транспортных и грузосопроводительных документов. Ответственность – на грузоотправителе.

Законом № 50-З впервые дано определение грузосопроводительных документов – это документы, которые в соответствии с законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза (ЕАЭС), должны сопровождать груз при его автомобильной перевозке.

Как видим, определение отсылает нас к законодательству Республики Беларусь, документам ЕАЭС и международным договорам.

Однако перевозчик не обязан владеть полным перечнем документов, которые должны сопровождать тот или иной груз. Это обязанность грузоотправителя, который в силу ст. 41 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках в редакции Закона № 50-З обязан обеспечить предоставление автомобильному перевозчику грузосопроводительных документов, оформленных надлежащим образом, и несет ответственность за их непредставление в полном объеме.

При этом автомобильный перевозчик не обязан проверять правильность оформления грузосопроводительных документов, и не несет ответственности за неправильность их оформления.

С принятием Закона № 50-З, нормы, разграничивающие ответственность грузоотправителя и перевозчика, конкретизированы и установлены актом высшей юридической силы.

Внесенные изменения по сравнению с действующей редакцией устанавливают ответственность грузоотправителя за правильность оформления и полноту представленных перевозчику грузосопроводительных документов, одновременно освобождая перевозчика от ответственности за правильность их оформления.

Примерный (не исчерпывающий) перечень грузосопроводительных документов, которые грузоотправитель обязан передать (обеспечить передачу) автомобильному перевозчику или его представителю, содержится в п. 22 Правил автомобильных перевозок грузов. К ним относятся:

– ветеринарный сертификат (при автомобильной перевозке животных, продуктов животного происхождения, сырья животного происхождения, корма для животных, ветеринарных препаратов и других грузов, подлежащих ветеринарному надзору);

– карантинный сертификат (при автомобильной перевозке подкарантинных материалов);

– фитосанитарный сертификат (при автомобильной перевозке соответствующих грузов);

– сертификат соответствия качества (при автомобильной перевозке промышленных и продовольственных товаров);

– разрешение соответствующих органов государственного управления на вывоз грузов (при необходимости);

– первый экземпляр товарной накладной (при автомобильной перевозке грузов товарного характера за пределы территории Республики Беларусь), оформленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

– иные документы, которыми в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь должны сопровождаться грузы при автомобильной перевозке.

Важные изменения коснулись обязанности перевозчика по проверке правильности оформления транспортных документов. По действующему законодательству (ст. 44 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках) перевозчик при приеме груза обязан проверить не только внешнее состояние груза, упаковку и его количество, но еще и правильность оформления транспортных документов.

В то же время статьями 7 и 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), имеющей приоритет перед национальным законодательством, определено, что перевозчик должен проверить только лишь внешнее состояние груза, упаковку и сверить его количество с указанным в накладной. При этом ответственность за сведения, указанные им в накладной, несет отправитель.

С принятием Закона № 50-З данное противоречие в белорусском законодательстве устранено. Так, согласно новой редакции ст. 44 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках перевозчик обязан проверить только наличие транспортных документов (ранее – правильность оформления). При этом на грузоотправителя возложена ответственность перед автомобильным перевозчиком и третьими лицами за убытки, которые возникли в связи с неправильностью, неточностью или неполнотой сведений, указанных в транспортных документах, грузосопроводительных документах, оформляемых грузоотправителем, либо в связи с отсутствием необходимых транспортных документов, грузосопроводительных документов (ст. 56 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках в редакции Закона № 50-З).

В действующей редакции ст. 56 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках отправитель несет ответственность только лишь за правильность сведений и полноту только грузосопроводительных (не транспортных) документов.

Данные положения позволят вывести перевозчика из зоны ответственности по нарушениям, предусмотренным частью 4 ст. 12.17 КоАП Республики Беларусь, предусматривающей ответственность, в том числе, за транспортировку товаров безналичия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов или при наличии не соответствующих действительности документов.

3. Реализация на территории Республики Беларусь условий Хартии качества ЕКМТ.

Во время подготовки законопроекта на саммите Международного транспортного форума 28 мая 2015 г. министрами транспорта была принята Хартия качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты ЕКМТ. Хартия качества принята вцелях развития рынка международных грузовых автомобильных перевозок на европейском континенте и распространяется на международные автомобильные грузовые перевозки, выполняемые с использованием разрешений ЕКМТ.

Хартия качества дополняет положения Руководства для должностных лиц и перевозчиков по использованию многосторонней квоты ЕКМТ, в котором конкретизированы характеристики разрешений, распределяемых в соответствии с данной системой, а также условия и сфера их использования.

Хартия качества определяет общие правила в части доступа к профессии, требований к подготовке водителей и гармонизации классификации нарушений в сфере ЕКМТ. В частности, вводятся единые для всех стран-участниц ЕКМТ требования к предприятиям, осуществляющим международные автомобильные перевозки: финансовая устойчивость, деловая репутация транспортных операторов, профессиональная подготовка водителей и транспортных управляющих, гармонизированная система контроля и санкций за нарушения требований Хартии качества.

Хартия качества введена в действие с 1 января 2016 г., а применение ее положений ко всем операциям по международным автомобильным грузовым перевозкам, осуществляемым в рамках разрешений ЕКМТ, начнется с 1 января 2018 г. Страна-участница ЕКМТ, претендующая на получение разрешений ЕКМТ, обязана подтвердить, что на ее территории требования Хартии качества соблюдаются на законодательном уровне.

Таким образом, Законом № 50-З в ст. 18 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках имплементированы требования Хартии качества и установлено, что автомобильный перевозчик, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен отвечать критериям деловой репутации и финансового состояния, установленным Правилами автомобильных перевозок грузов, а также привлекать к выполнению международных автомобильных перевозок грузов водителей, уровень подготовки которых соответствует требованиям, установленным законодательством.

Критерии и порядок подтверждения деловой репутации и финансового состояния автомобильного перевозчика, выполняющего международные автомобильные перевозки грузов, будут установлены Правилами автомобильных перевозок грузов.

4. Реализация положений Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Пунктом 5 раздела II Автомобильный транспорт Приложения 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе предусмотрено обязательство государств-членов ЕАЭС принять программу поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства-члена.

В целях реализации договоренностей, достигнутых главами государств-членов, ст. 19 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках в редакции Закона 50-З предусматривается, что выполнение внутриреспубликанских автомобильных перевозок автомобильными перевозчиками государств-членов Евразийского экономического союза осуществляется на основании международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза, с соблюдением условий, установленных законодательством.

5. Реализация положений Закона.

Статьей 2 Закона 50-З даны поручения Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок привести решения правительства в соответствие с Законом, обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления их нормативных правовых актов в соответствие с Законом, а также принять иные меры по его реализации. Предполагается внесение изменений и дополнений в действующие, либо разработка новых нормативных актов. Всего будет принято порядка 20 нормативных правовых актов.

www.baif.by

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 14 августа 2007 года №278-З

Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках

(В редакции Законов Республики Беларусь от 04.01.2010 г. №109-З, 04.01.2014 г. №130-З, 10.01.2015 г. №242-З, 17.07.2017 г. №50-З)

Принят Палатой представителей 14 июня 2007 года

Одобрен Советом Республики 29 июня 2007 года

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

автовокзал — имущественный комплекс, включающий зал ожидания (вместимостью не менее 75 мест для сидения пассажиров), камеры хранения, кассы продажи проездных документов, объект общественного питания, служебные помещения, туалет и иные санитарно-бытовые помещения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки транспортных средств, располагающийся на остановочных пунктах маршрутов пригородных, междугородных внутриобластных, междугородных межобластных или международных автомобильных перевозок пассажиров;

автокасса — имущественный комплекс, включающий зал ожидания (вместимостью до 25 мест для сидения пассажиров), кассы продажи проездных документов, туалет и иные санитарно-бытовые помещения, располагающийся на остановочных пунктах маршрутов пригородных, междугородных внутриобластных, междугородных межобластных или международных автомобильных перевозок пассажиров;

автомобильная перевозка — автомобильная перевозка пассажиров и багажа (далее, если настоящим Законом не определено иное, — автомобильная перевозка пассажиров) или грузов;

автомобильная перевозка для собственных нужд — автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, а также для перемещения прибывших к указанным лицам (принимающей стороне) контрагентов транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридического лица или индивидуального предпринимателя либо сам индивидуальный предприниматель. Под контрагентом понимается юридическое или физическое лицо (его представители), с которым принимающей стороной заключен гражданско-правовой договор, за исключением договора автомобильной перевозки пассажира или договора фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров, либо которое прибыло по приглашению принимающей стороны для участия в переговорах и иных мероприятиях;

автомобильный перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие в соответствии с законодательством право на выполнение автомобильных перевозок и выполняющие такие перевозки;

автомобильный транспорт — вид транспорта, на котором перевозки выполняются с использованием автомобилей и автопоездов (далее — транспортные средства), а также коммуникаций;

автомобиль-такси — транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров и соответствующее требованиям, установленным Правилами автомобильных перевозок пассажиров;

автостанция — имущественный комплекс, включающий зал ожидания (вместимостью до 75 мест для сидения пассажиров), камеры хранения, кассы продажи проездных документов, объект общественного питания, служебные помещения, туалет и иные санитарно-бытовые помещения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки транспортных средств, располагающийся на остановочных пунктах маршрутов пригородных, междугородных внутриобластных, междугородных межобластных или международных автомобильных перевозок пассажиров;

багаж — имущество пассажира, не запрещенное по своим свойствам, габаритным размерам и массе к автомобильной перевозке пассажиров в багажном отсеке транспортного средства и принятое к такой перевозке, выполняемой одновременно с пассажиром, под ответственность автомобильного перевозчика;

билет — проездной документ на бумажном носителе;

владелец пассажирского терминала — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие пассажирским терминалом на праве собственности или на ином законном основании, обеспечивающие его функционирование и оказание услуг пассажирам и автомобильным перевозчикам на пассажирском терминале;

внутриреспубликанские автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые по территории Республики Беларусь, за исключением международных автомобильных перевозок;

груз — принимаемые (принятые) к автомобильной перевозке материальные ценности (далее — груз товарного характера) и (или) принимаемые (принятые) к автомобильной перевозке предметы и материалы, не являющиеся материальными ценностями (далее — груз нетоварного характера);

грузоотправитель — юридическое или физическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза;

грузополучатель — юридическое или физическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора или на ином законном основании;

грузосопроводительные документы — документы, которые в соответствии с законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, должны сопровождать груз при его автомобильной перевозке;

диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении — юридическое лицо, оказывающее услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (за исключением автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси) на определенной территории, включая прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет;

диспетчер такси — юридическое лицо, оказывающее услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, включая прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в частности посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке (далее — электронная информационная система);

диспетчерский пункт — имущественный комплекс, включающий кассу продажи проездных документов, площадку для стоянки транспортных средств, служебные и санитарно-бытовые помещения, располагающийся на остановочных пунктах маршрутов городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров;

коммуникации — дороги, терминалы и иные сооружения, используемые при выполнении автомобильных перевозок, а также сооружения, предназначенные для содержания и обслуживания транспортных средств;

международные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством;

оператор автомобильных перевозок пассажиров — юридическое лицо, обеспечивающее организацию автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на определенной территории;

оператор такси — юридическое лицо, обеспечивающее организацию автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси на определенной территории;

организация автомобильных перевозок пассажиров — совокупность организационных действий и технологических операций по обеспечению выполнения автомобильных перевозок пассажиров;

пассажир — физическое лицо, непричастное к управлению транспортным средством и перевозимое в нем на основании договора автомобильной перевозки пассажира либо договора фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров. Пассажирами не являются при исполнении своих служебных обязанностей работники контрольно-ревизорских служб на автомобильном транспорте, должностные лица государственных органов (организаций), осуществляющих контрольную деятельность при организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками;

пассажирский терминал — имущественный комплекс, предназначенный для оказания услуг пассажирам и автомобильным перевозчикам. К пассажирским терминалам относятся автовокзал, автостанция, автокасса, диспетчерский пункт, терминал такси;

проездной документ — документ (предмет) установленной формы (образца), используемый для подтверждения оплаты пассажиром проезда и подтверждения заключения договора автомобильной перевозки пассажира в регулярном сообщении;

ручная кладь — имущество пассажира, не запрещенное по своим свойствам, габаритным размерам и массе к автомобильной перевозке пассажиров в салоне транспортного средства;

терминал такси — имущественный комплекс, включающий закрытую площадку для стоянки автомобилей-такси, площадку для посадки и высадки пассажиров и иное имущество, предназначенное для оказания услуг пассажирам автомобилей-такси и автомобильным перевозчикам, выполняющим автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси;

физическое лицо — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель;

электронная информационная система — информационная система, зарегистрированная в установленном Советом Министров Республики Беларусь порядке в Государственном регистре информационных систем, посредством которой диспетчер такси или автомобильный перевозчик обеспечивают организацию и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет и посредством которой оплата пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси осуществляется в безналичном порядке в соответствии с законодательством;

электронный билет — проездной документ, выполненный в виде пластиковой карты или иного материального носителя и содержащий информацию о поездке в электронно-цифровой форме, включая информацию об оплате пассажиром проезда. К электронному билету приравнивается электронная запись, сформированная в системах продажи билетов или автоматизированных системах оплаты и контроля оплаты проезда;

юридическое лицо — юридическое лицо Республики Беларусь, иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом).

Для целей настоящего Закона термин «информационная система» используется в значении, определенном статьей 1 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об информации, информатизации и защите информации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №279, 2/1552).

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.07.2017 г. №50-З)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками, за исключением:

внутриреспубликанских автомобильных перевозок для собственных нужд;

автомобильных перевозок транспортными средствами специального назначения, оперативного назначения и специальными легковыми автомобилями;

воинских автомобильных перевозок;

автомобильных перевозок глав государств, глав и членов парламентских, правительственных и иных официальных делегаций, технического персонала этих делегаций;

base.spinform.ru

«О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»

13 июня 2017 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Целями подготовки законопроекта являются приведение Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» в соответствие с нормативными правовыми актами Главы государства, согласование его положений с иными законодательными актами, а также совершенствование отдельных норм данного Закона, регламентирующих автомобильные перевозки, с учетом правоприменительной практики.

Законопроектом четко разграничиваются понятия таких видов автомобильных перевозок пассажиров, как «автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении» и «автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении», закрепляются правовые механизмы регулирования соответствующих отношений, направленные на противодействие осуществлению нелегальных автомобильных перевозок пассажиров.

Документом предлагается сформировать прозрачную систему организации автомобильных перевозок, основанную на эффективном взаимодействии субъектов хозяйствования и уполномоченных государственных органов, закрепить особенности выполнения международных автомобильных перевозок.

Существенное внимание в законопроекте уделяется детализации на уровне законодательного акта правового регулирования организации и выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси. В ходе подготовки к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении нормы законопроекта, регламентирующие перевозки пассажиров автомобилями-такси, доработаны с учетом требований Главы государства по либерализации условий осуществления предпринимательской деятельности. В документе также закреплены правовые основания для развития в Республике Беларусь практики использования электронных информационных систем при осуществлении соответствующих перевозок.

В частности, текст законопроекта дополнен определением понятия «электронная информационная система», а также положениями, устанавливающими особенности выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси с учетом существующих возможностей по предоставлению такими системами клиентам широкого спектра услуг при осуществлении автомобильной перевозки пассажиров (прием и передача заказов, идентификация сторон перевозки, фиксация всей необходимой информации о заказе, возможность удобной безналичной оплаты и др.).

Ряд положений законопроекта направлен на совершенствование правовой защиты автомобильных перевозчиков и исключение случаев необоснованного привлечения их к ответственности за отсутствие или неправильное оформление грузосопроводительных документов.

Принятие законопроекта позволит устранить пробелы в законодательном регулировании, повысить эффективность государственного управления в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок, обеспечить соответствие нормативных предписаний современным международным требованиям в данной области, повысить качество транспортного обслуживания населения.

www.house.gov.by

Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках

Транскрипт

1 Изменения и дополнения, предлагаемые в Закон Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, внесены по тексту действующего Закона в виде исключения, дополнения и замены слов. Аналогичным образом оформлены изменения и дополнения, предлагаемые в Гражданский кодекс Республики Беларусь. Например: Закон исключение слов. Закон дополнение или замена слов. В скобках указаны государственные органы (организации), исходя из предложений которых предполагается внести соответствующие изменения и дополнения. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения: автомобильная перевозка автомобильная перевозка пассажиров и багажа (далее, если настоящим Законом не определено иное, автомобильная перевозка пассажиров) или грузов; автомобильная перевозка для собственных нужд автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридического лица или индивидуального предпринимателя либо сам индивидуальный предприниматель; автомобильный перевозчик юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие в соответствии с законодательством право на выполнение автомобильных перевозок и выполняющие такие перевозки;

2 2 автомобильный транспорт вид транспорта, на котором перевозки выполняются с использованием автомобилей и автопоездов (далее транспортные средства), а также коммуникаций; автомобиль-такси транспортное средство, оборудованное таксометром, имеющее соответствующие отличительные знаки и используемое для автомобильных перевозок; багаж имущество пассажира, не запрещенное по своим свойствам, габаритным размерам и массе к автомобильной перевозке пассажиров в багажном отсеке транспортного средства и принятое к такой перевозке, выполняемой одновременно с пассажиром, под ответственность автомобильного перевозчика; билет проездной документ на бумажном носителе, содержащий информацию о поездке в электронно-цифровой форме, включая информацию об оплате пассажиром проезда; владелец пассажирского терминала юридическое лицо, владеющее пассажирским терминалом на праве собственности или на иных законных основаниях, обеспечивающее его функционирование и оказание услуг пассажирам и автомобильным перевозчикам на пассажирском терминале; внутриреспубликанские автомобильные перевозки автомобильные перевозки, выполняемые по территории Республики Беларусь, за исключением международных автомобильных перевозок; груз принимаемые (принятые) к автомобильной перевозке материальные ценности (далее груз товарного характера) и (или) принимаемые (принятые) к автомобильной перевозке предметы и материалы, не являющиеся материальными ценностями (далее груз нетоварного характера); грузоотправитель юридическое или физическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза; грузополучатель юридическое или физическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора или на ином законном основании; грузосопроводительные документы документы, которые в соответствии с законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, должны сопровождать груз при автомобильной перевозке груза; диспетчер автомобильных перевозок автомобилями-такси (далее диспетчер такси) юридическое лицо, оказывающее услуги по приему и передаче заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет;

3 3 коммуникации дороги, терминалы и иные сооружения, используемые при выполнении автомобильных перевозок, а также сооружения, предназначенные для содержания и обслуживания транспортных средств; международные автомобильные перевозки автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством; оператор автомобильных перевозок пассажиров государственное юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; оператор автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси (далее оператор такси) государственное юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по организации автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси; организация автомобильных перевозок пассажиров совокупность организационных действий и технологических операций по обеспечению выполнения автомобильных перевозок пассажиров; пассажир физическое лицо, непричастное к управлению транспортным средством и перевозимое в нем на основании договора автомобильной перевозки пассажира либо договора фрахтования; пассажирский терминал автовокзал, автостанция, автокасса, или диспетчерский пункт, терминал такси, предназначенные для предоставления услуг пассажирам и автомобильным перевозчикам; проездной документ документ (предмет) установленной формы (образца), используемый для удостоверения заключения договора автомобильной перевозки пассажира в регулярном сообщении и подтверждения оплаты пассажиром проезда; ручная кладь имущество пассажира, не запрещенное по своим свойствам, габаритным размерам и массе к автомобильной перевозке пассажиров в салоне транспортного средства; терминал такси имущественный комплекс, включающий закрытую площадку для стоянки автомобилей-такси, перрон для посадки-высадки пассажиров и иное имущество, предназначенное для предоставления услуг пассажирам автомобилей-такси и автомобильным перевозчикам, выполняющим автомобильные перевозки пассажиров автомобилямитакси;

4 4 физическое лицо гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель; электронный билет проездной документ, выполненный в виде пластиковой карты или иного материального носителя и содержащий информацию о поездке в электронно-цифровой форме, включая информацию об оплате пассажиром проезда; юридическое лицо юридическое лицо Республики Беларусь, иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом). Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками, за исключением: внутриреспубликанских автомобильных перевозок для собственных нужд; автомобильных перевозок транспортными средствами специального назначения; воинских автомобильных перевозок; автомобильных перевозок, выполняемых физическими лицами исключительно для своих личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с использованием транспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности или на иных законных основаниях. Статья 3. Законодательство об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках Правовое регулирование отношений в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок Законодательство об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об основах транспортной деятельности» (Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1998 г., 20, ст. 221), настоящего Закона и иных актов законодательства. Отношения в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об основах транспортной деятельности» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi

5 5 Беларусь, 1998 г., 20, ст. 221), настоящим Законом, иными актами законодательства, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза. На отношения автомобильного перевозчика и физического лица, имеющего намерение заключить (заключившего) договор автомобильной перевозки пассажира или груза либо договор фрахтования исключительно для личных, бытовых, семейных, домашний и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется законодательство о защите прав потребителей. Особенности регулирования автомобильной перевозки опасных грузов определяются законодательством в области перевозки опасных грузов. Если нормами международного договора, действующими для Республики Беларусь (далее международный договор Республики Беларусь), установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Статья 4. Виды автомобильных перевозок Автомобильные перевозки подразделяются на внутриреспубликанские и международные автомобильные перевозки. К внутриреспубликанским автомобильным перевозкам относятся: городские автомобильные перевозки; пригородные автомобильные перевозки; междугородные внутриобластные автомобильные перевозки; междугородные межобластные автомобильные перевозки. Городские автомобильные перевозки автомобильные перевозки, выполняемые в пределах города (населенного пункта) и за его пределы до пунктов, установленных решением местных исполнительных и распорядительных органов. Пригородные автомобильные перевозки автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ района или за его пределы с протяженностью маршрута не более 50 (100) километров, измеряемого от границ города (населенного пункта), являющегося начальным пунктом маршрута. Междугородные внутриобластные автомобильные перевозки автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ области Республики Беларусь.

6 6 Междугородные межобластные автомобильные перевозки автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются по территориям двух и более областей Республики Беларусь. Автомобильные перевозки пассажиров могут выполняться в регулярном или нерегулярном сообщении. Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении систематические (более двух раз в неделю) автомобильные перевозки пассажиров, выполняемые согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов между одними и теми же точками маршрута в одном населенном пункте или одними и теми же населенными пунктами, за исключением автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси. Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении подразделяются на автомобильные перевозки пассажиров транспортом общего пользования и иные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Автомобильные перевозки пассажиров транспортом общего пользования автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, выполняемые автомобильными перевозчиками, включенными в Перечень автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утвержденный Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Иные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, выполняемые автомобильными перевозчиками, не включенными в Перечень автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утвержденный Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены к автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении. Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении подразделяются на автомобильные перевозки пассажиров автомобилями такси и иные автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении. (надо ли классифицировать?)

7 7 ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК Статья 5. Государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок Государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок включает: формирование и проведение государственной политики; создание условий для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в автомобильных перевозках, а также в работах (услугах), связанных с такими перевозками; создание условий для развития международных автомобильных перевозок; регулирование доступа автомобильных перевозчиков на внутренний и международный рынки автомобильных перевозок; защиту внутреннего рынка автомобильных перевозок; формирование тарифной политики при выполнении автомобильных перевозок; создание условий для безопасного выполнения автомобильных перевозок, а также выполнения (оказания) работ (услуг), связанных с такими перевозками; охрану окружающей среды при выполнении автомобильных перевозок; иные формы и методы в соответствии с законодательством. Статья 6. Контрольная деятельность при организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками При организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками, контроль в области транспортной деятельности осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством о контрольной (надзорной) деятельности. При организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками, контроль за соблюдением производителями транспортных

8 8 работ и услуг законодательства о транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта, выполнении перевозок по территории Республики Беларусь (контроль за осуществлением транспортной деятельности), контроль за выполнением международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь, в том числе на основе разрешений, выдаваемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении (автомобильный контроль), контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, контроль за состоянием объектов транспортной деятельности, контроль за организацией обеспечения безопасности транспортной деятельности осуществляются Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством о контрольной (надзорной) деятельности. Статья 7. Государственные органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок Государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, другими республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции. Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок Президент Республики Беларусь в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок определяет государственную политику и осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами. Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок

9 9 Совет Министров Республики Беларусь в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок в пределах своей компетенции: обеспечивает реализацию государственной политики; обеспечивает разработку и реализацию государственных программ; утверждает Правила автомобильных перевозок пассажиров; утверждает Правила автомобильных перевозок грузов; (Абзац пятый не приводится как не вступивший в силу.)* устанавливает порядок возмещения автомобильным перевозчикам расходов, связанных с выполнением автомобильных перевозок пассажиров транспортом общего пользования по тарифам, регулируемым в соответствии с законодательством о ценообразовании, а также предоставлением установленных законодательными актами льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; устанавливает порядок принятия местными исполнительными и распорядительными органами совместных решений, касающихся организации и выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по территориям двух и более административно-территориальных единиц; устанавливает требования к лицам, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок; устанавливает порядок подтверждения профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, и выдачи свидетельств, подтверждающих профессиональную компетентность; определяет порядок осуществления автомобильного контроля в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь; определяет порядок выдачи разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь. Статья 10. Полномочия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок

10 10 Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок в пределах своей компетенции: реализует государственную политику; разрабатывает и реализует государственные программы развития автомобильного транспорта; выступает заказчиком междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; анализирует состояние внутреннего и международного рынков автомобильных перевозок, а также работ (услуг), связанных с такими перевозками, и определяет перспективные направления развития автомобильного транспорта; осуществляет международное сотрудничество; организует научные исследования в целях развития автомобильного транспорта и повышения эффективности его функционирования; устанавливает порядок использования тахографов на транспортных средствах; устанавливает порядок распределения и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок; утверждает Перечень автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, обеспечивает его ведение и опубликование не реже одного раза в год; согласовывает учебные планы и программы повышения квалификации лиц, ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок; определяет по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь перечень учреждений образования, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации лиц, ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок, а также осуществляющих дополнительное образование водителей для выполнения международных автомобильных перевозок; принимает при возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера решение о временном прекращении междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; утверждает Положение об операторе автомобильных перевозок пассажиров; утверждает типовое положение о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте;

11 11 взаимодействует с объединениями юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (союзами, ассоциациями) и иными некоммерческими организациями; принимает меры по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства. Статья 11. Полномочия местных Советов депутатов в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок Местные Советы депутатов в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок в пределах своей компетенции: утверждают программы развития автомобильного транспорта на территории административно-территориальной единицы; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства. (Часть вторая не приводится как не вступившая в силу.)* Статья 12. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок Местные исполнительные и распорядительные органы в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок в пределах своей компетенции: обеспечивают организацию автомобильных перевозок пассажиров по территории административно-территориальной единицы; обеспечивают реализацию нормативов государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики в области транспорта; разрабатывают и реализуют программы развития автомобильного транспорта на территории административно-территориальной единицы; выступают заказчиками городских, пригородных и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; принимают совместно с другими местными исполнительными и распорядительными органами решения, касающиеся организации и выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по территориям двух и более административнотерриториальных единиц, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

12 12 принимают при возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера решения о временном прекращении городских, пригородных и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; обеспечивают информирование населения о порядке и условиях выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по территории административно-территориальной единицы; организуют при необходимости на территории административнотерриториальной единицы совместно с операторами автомобильных перевозок пассажиров и (или) автомобильными перевозчиками продажу билетов на проезд проездных документов и проверку их наличия у пассажиров; обеспечивают внедрение новых форм и технологий оплаты проезда на автомобильном транспорте; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства. Статья 13. Взаимодействие государственных органов в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок Совет Министров Республики Беларусь организует взаимодействие Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с другими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами, а также местных исполнительных и распорядительных органов между собой по вопросам организации и выполнения автомобильных перевозок, определяет порядок и степень их участия в разработке и реализации программ развития автомобильного транспорта, регулирует в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок вопросы выделения финансовых и материальных средств. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами при решении вопросов развития автомобильного транспорта, организации и выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. Местными исполнительными и распорядительными органами граничащих между собой административно-территориальных единиц для организации и выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по маршрутам, проходящим по их территории, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, принимаются совместные решения, в которых определяется

13 13 порядок их взаимодействия по вопросам организации и выполнения автомобильных перевозок пассажиров. ГЛАВА 3 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК Статья 14. Правила автомобильных перевозок пассажиров Правилами автомобильных перевозок пассажиров устанавливаются: общие условия выполнения автомобильных перевозок пассажиров; условия выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; условия выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении; условия выполнения автомобильных перевозок групп детей; порядок организации работы пассажирских терминалов; порядок выполнения автомобильной перевозки багажа и ручной клади; требования по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок пассажиров; требования к автомобильным перевозчикам, водителям и транспортным средствам при выполнении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок пассажиров; права, обязанности и ответственность автомобильного перевозчика, заказчика автомобильных перевозок пассажиров, оператора автомобильных перевозок пассажиров, оператора такси, диспетчера такси, владельца пассажирского терминала, а также пассажира; иные положения, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами. Статья 15. Правила автомобильных перевозок грузов Правилами автомобильных перевозок грузов устанавливаются: общие условия выполнения автомобильных перевозок грузов; условия выполнения автомобильных перевозок отдельных видов грузов; условия выполнения автомобильных перевозок грузов физических лиц; требования по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов;

14 14 требования к автомобильным перевозчикам, водителям и транспортным средствам при выполнении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок грузов; права, обязанности и ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильных перевозок грузов; иные положения, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами. Статья 16. Лица, ответственные за организацию и выполнение автомобильных перевозок Автомобильный перевозчик обязан назначить лицо (лиц), ответственное за организацию и выполнение автомобильных перевозок. Лицом, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, могут быть руководитель юридического лица либо сам индивидуальный предприниматель. Требования к лицам, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь. Лицо (лица), ответственное за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, должно подтвердить свою профессиональную компетентность и получить свидетельство, подтверждающее его профессиональную компетентность, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Статья 17. Автомобильные перевозки транспортом общего пользования Автомобильные перевозчики, выполняющие автомобильные перевозки транспортом общего пользования, обязаны обеспечить общедоступность информации об условиях выполнения таких перевозок, в том числе о применяемых тарифах. Автомобильные перевозки транспортом общего пользования выполняются на условиях публичного договора. Статья 18. Применение тахографов при выполнении международных автомобильных перевозок При выполнении транспортными средствами международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь должны применяться тахографы, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

15 Статья 19. Ограничения при выполнении автомобильных перевозок 15 В целях обеспечения эффективного использования трудовых и материальных ресурсов на отдельные виды автомобильных перевозок могут вводиться ограничения (квоты) по количеству используемых транспортных средств определенного типа в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. Выполнение внутриреспубликанских автомобильных перевозок автомобильными перевозчиками иностранных государств не допускается, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза. На территории пассажирского терминала услуги по автомобильной перевозке пассажиров могут предлагать автомобильные перевозчики, заключившие с владельцем пассажирского терминала договор на использование пассажирского терминала. Предложение услуг по автомобильной перевозке пассажиров иными лицами запрещается. Не допускается проведение забастовок работниками автомобильных перевозчиков, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, а в период ликвидации стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в зоне чрезвычайной ситуации работниками автомобильных перевозчиков, выполняющих автомобильные перевозки транспортом общего пользования. ГЛАВА 4 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ Статья 20. Договор автомобильной перевозки пассажира По договору автомобильной перевозки пассажира автомобильный перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу. Пассажир, если иное не предусмотрено законами и актами Президента Республики Беларусь законодательными актами, обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Порядок заключения договора автомобильной перевозки пассажира устанавливается Правилами автомобильных перевозок пассажиров и иным законодательством.

docplayer.ru

Смотрите еще:

  • Как красиво оформить закуски Как красиво оформить закуски Как красиво оформить новогодние блюда, закуски, салаты, десерты - фото Встречаем Новый год 2018 за красиво сервированным столом! Наш тост новогодний примите в ваш дом! В […]
  • Свежая газета взятка Свежая газета взятка Следственный комитет обвинил главу столицы Чувашии Ирину Клементьеву в превышении должностных полномочий. Следствие считает, что из-за ее действий бюджет Чебоксар недополучил около 5 […]
  • Возврат международного платежа Можно ли вернуть полную стоимость авиа- или железнодорожного билета? Вернуть уплаченные деньги за неиспользованные авиа- и железнодорожные билеты в случае отказа пассажира от поездки можно при выполнении […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.