Закон об областном бюджете на 2018 год иркутская область

Проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

22 марта 2018

  1. 22-03-2018_10-46-41.zip, 1.5 MB
  2. 22-03-2018_10-46-35.zip, 1.2 MB

Информационный бюллетень Конгресса № 25

Постановление Правительства Иркутской области от 05.03.2018 №178-пп «Об утверждении Положения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, на 2018 год»

Решение координационного совещания по обеспечению правопорядка в Иркутской области

Информационный бюллетень местного самоуправления № 9

23 марта 2018 года состоится расширенное заседание Правления секции Ассоциации «Бюджетный процесс и социально-экономическое развитие территорий»

В адрес НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» поступило письмо от руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области Жердева В.П. «Об исполнении требований Закона 218-ФЗ»

+7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
amioirk@list.ru

© 2004-2018 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».

amoio.ru

О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

КСП Иркутской области подготовлено заключение на проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Ранее в рамках подготовки внесения изменений в Закон области о бюджете на 2018 год, в КСП области поступили предложения исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области. Основные выводы, концептуальные замечания и итоги детального анализа предложенных изменений изложены в заключении КСП области от 06.03.2018 № 01/3-э, рассмотрены Бюджетной Комиссией при Правительстве Иркутской области по развитию программно-целевого управления (12.03.2018) и в основном учтены при подготовке Законопроекта.

В ходе экспертизы КСП Иркутской области отметила, что уточняются основные характеристики областного бюджета на 2018 год: общий объем прогнозируемых доходов областного бюджета предлагается утвердить в сумме 137 705 215,4 тыс. рублей с увеличением на 10 875 016,9 тыс. рублей (на 8,6%), расходов 142 679 486,9 тыс. рублей, с увеличением на сумму 9 039 943,3 тыс. рублей, размер дефицита — 4 974 271,5 тыс. рублей (4,3%).

В отступление от принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 32 БК РФ) в Законопроекте не отражены реально поступившие в областной бюджет доходы в объеме 868,2 тыс. рублей, в том числе в связи с ограничением детализации кодов доходов на сумму 887,4 тыс. рублей (несоблюдение части 6 ст. 20 БК РФ).

Часть дополнительно прогнозируемых доходов бюджета направлена на снижение дефицита областного бюджета в целях поэтапного снижения уровня государственного долга Иркутской области в соответствии с условиями дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Иркутской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия дефицита бюджета Иркутской области, заключенных 25.12.2017 с Минфином России и утвержденных Законом Иркутской области от 16.03.2018 № 5-ОЗ.

За счет собственных доходов дополнительно предусмотрены расходы на увеличение ФОТ работников органов государственной власти Иркутской области, государственных (муниципальных) учреждений Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (с 01.05.2018 МРОТ в сумме 11 163 рублей в месяц), а также на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П в сумме 2 842 728,9 тыс. рублей, из которых 2 638 355,4 тыс. рублей это субвенции местным бюджетам на «образование»; а также на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 800 000,0 тыс. рублей. Законопроектом не учтены дополнительные ассигнования, связанные с необходимостью сохранения дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.

Установлено, что за счет дополнительных доходов областного бюджета («собственные доходы») осуществлены расходы областного бюджета (планируется осуществить), требуемые к возврату (взысканию) в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 Постановления Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Так, за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Иркутской области, УФК по Иркутской области (март 2018 года) в бесспорном порядке взысканы средства в сумме 70 291,7 тыс. рублей за нарушение условий Соглашения от 14.07.2016 №05-304/С, заключенного с Минстроем РФ о предоставлении в 2016 году субсидии в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» на реконструкцию канализационных очистных сооружений правого берега г. Иркутска в части нарушения графика выполнения мероприятий по получению заключения органа госстройнадзора. Указанная мера принуждения применена во исполнение п. 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 №999.

Возврат в размере 7 879,5 тыс. рублей осуществлен 12.03.2018 УФК по Иркутской области за недостижение целевых показателей при выполнении мероприятий в рамках подпрограммы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Доступное жилье».

Кроме этого, в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии между федеральным органом государственной власти и Правительством Иркутской области, Законопроектом увеличены расходы на обеспечение деятельности министерства сельского хозяйства области на сумму 157,7 тыс. рублей за счет перераспределения ассигнований с «отраслевой» подпрограммы в целях взыскания этих средств в федеральный бюджет.

Кроме этого, за счет доходов областного бюджета 12.03.2018 УФК по Иркутской области осуществлен возврат в размере 20 474,0 тыс. рублей за нарушение условий соблюдения уровня долевого финансирования средств областного бюджета при использовании субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Иркутской области «Доступное жилье», установленного соглашением (уровень софинансирования федерального бюджета составил 69,68% при плановом 58,3%).

Расходы на реализацию государственных программ предлагается предусмотреть в объеме 140 921 839,8 тыс. рублей, или 98,8 % от общего объема расходов бюджета (увеличение на 8 260 622,7 тыс. рублей). Предлагаемыми изменениями корректируются 18 из 19 государственных программ. Расходы по непрограммным направлениям составят 1 757 647,1 тыс. рублей, увеличение на 779 320,6 тыс. рублей. По отдельным направлениям также высказан ряд замечаний.

Документ рассмотрен на коллегии КСП Иркутской области, направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.

irksp.ru

Закон Иркутской области от 18 декабря 2017 года № 98-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год:

прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 126 830 198,5 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 17 002 052,1 тыс. рублей;

общий объем расходов областного бюджета в сумме 133 639 543,6 тыс. рублей;

размер дефицита областного бюджета в сумме 6 809 345,1 тыс. рублей, или 6,2 % утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов:

прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2019 год в сумме 126 305 814,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 13 761 138,8 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 129 301 315,5 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 13 054 885,2 тыс. рублей;

общий объем расходов областного бюджета на 2019 год в сумме 133 171 038,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 003 167,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 135 694 869,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 958 401,8 тыс. рублей;

размер дефицита областного бюджета на 2019 год в сумме 6 865 223,2 тыс. рублей, или 6,1 % утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, на 2020 год в сумме 6 393 553,6 тыс. рублей, или 5,5 % утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2018 — 2020 годах, формируются за счет:

1) налоговых доходов, в том числе:

а) доходов от региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

б) доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

2) неналоговых доходов;

3) безвозмездных поступлений.

1. Установить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений заменить полностью дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений (городских округов) Иркутской области, указанных в настоящей части, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению с территории соответствующего поселения (городского округа) Иркутской области в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Установить на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов следующие дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (в процентах):

3. Дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) заменить полностью дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, указанных в настоящей части, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) Иркутской области в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Установить на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Иркутской области, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Установить прогнозируемые доходы областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по классификации доходов бюджетов Российской Федерации согласно приложениям 3, 4 к настоящему Закону.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти (государственных органов) Иркутской области согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — территориальных органов (подразделений) федеральных органов государственной власти согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.

1. Установить с 1 января 2018 года размеры ежемесячных денежных выплат с учетом их индексации на 1,04:

гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 23 июня 1923 года по 2 сентября 1945 года и проживающим в Иркутской области, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, — 465 рублей;

неработающим пенсионерам в Иркутской области — 464 рубля;

лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны,

ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, — 489 рублей;

реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, — 444 рубля.

2. Установить с 1 января 2018 года размеры ежемесячных социальных выплат с учетом их индексации на 1,04:

неработающим пенсионерам, не достигшим возраста 80 лет, работавшим в сфере физической культуры и проживающим на территории Иркутской области, имеющим звания «Заслуженный мастер спорта России (СССР)», «Заслуженный тренер России (СССР)», «Заслуженный тренер РСФСР», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», а также неработающим пенсионерам, проживающим на территории Иркутской области, имеющим почетное звание «Заслуженный врач России», проработавшим в спортивной медицине не менее десяти лет, — 3 777,39 рубля;

неработающим пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, работавшим в сфере физической культуры и проживающим на территории Иркутской области, имеющим звания «Заслуженный мастер спорта России (СССР)», «Заслуженный тренер России (СССР)», «Заслуженный тренер РСФСР», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», а также неработающим пенсионерам, проживающим на территории Иркутской области, имеющим почетное звание «Заслуженный врач России», проработавшим в спортивной медицине не менее десяти лет, — 7 554,78 рубля.

3. Установить с 1 января 2018 года размеры твердой денежной суммы возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее соответственно — педагогические работники, сельская местность), мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения, с учетом их индексации на 1,04:

педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности в южных районах Иркутской области, — 1 768 рублей в месяц;

педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 2 600 рублей в месяц.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 8, 9 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Иркутской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 10, 11 к настоящему Закону.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Иркутской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов) согласно приложениям 12, 13 к настоящему Закону.

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

на 2018 год в сумме 10 289 296,4 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 10 416 614,3 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 10 500 459,5 тыс. рублей.

Установить, что в расходной части областного бюджета создается резервный фонд Правительства Иркутской области:

на 2018 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей.

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области:

на 2018 год в сумме 7 075 420,7 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 7 750 519,0 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 7 850 483,0 тыс. рублей.

2. Установить, что часть бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области направляется:

1) на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, полученных Иркутской областью из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2018 году в сумме 1 502,2 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1 502,2 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 1 502,2 тыс. рублей;

2) на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

3) на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году в сумме 1 294 752,5 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 629 446,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 829 446,0 тыс. рублей.

Цели, условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Иркутской области устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.

Утвердить бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, на 2018 год согласно приложению 14 к настоящему Закону.

Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

на 2018 год в сумме 47 402 162,4 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 43 427 755,6 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 41 882 216,4 тыс. рублей.

1. Установить на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:

1) критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения в размере 0,415;

2) критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения в размере 0,499;

3) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере 0,571.

2. Утвердить в составе расходов областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:

1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, образующих фонд финансовой поддержки поселений Иркутской области, в 2018 году в сумме 278 099,9 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 285 461,0 тыс. рублей, в том числе нераспределенный объем дотаций — 57 092,2 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 279 177,6 тыс. рублей, в том числе нераспределенный объем дотаций — 55 835,5 тыс. рублей, с распределением согласно приложению 15 к настоящему Закону;

2) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), образующих фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, в 2018 году в сумме 2 500 000,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 2 500 000,0 тыс. рублей, в том числе нераспределенный объем дотаций — 500 000,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 2 500 000,0 тыс. рублей, в том числе нераспределенный объем дотаций — 500 000,0 тыс. рублей, с распределением согласно приложению 16 к настоящему Закону.

1. Установить, что в 2018 — 2020 годах из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии в целях софинансирования следующих расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам местного значения:

1) приобретение и доставка топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

2) создание условий для обеспечения поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области, услугами торговли;

3) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области, за счет средств бюджета муниципального района Иркутской области.

2. Установить цели предоставления и расходования субсидий:

1) для субсидий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, — на приобретение и доставку топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

2) для субсидий, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, — на частичное финансовое обеспечение (возмещение) транспортных расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку продовольственных товаров в поселения Иркутской области, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) и (или) на территории островов, согласно перечню продовольственных товаров, установленному нормативным правовым актом Правительства Иркутской области;

3) для субсидий, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, — на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области.

3. Установить условия предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

4. Установить распределение субсидий, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 18, 19 к настоящему Закону.

5. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются и расходуются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

1. Установить, что в 2018 — 2020 годах из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии, установленные в статье 14 настоящего Закона и в нормативных правовых актах Правительства Иркутской области.

2. Распределение субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, на 2018 — 2020 годы, за исключением субсидий, распределение которых установлено согласно приложениям 18, 19 к настоящему Закону, а также субсидий на реализацию мероприятий, направленных на улучшение показателей планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Иркутской области, устанавливается Правительством Иркутской области в срок до 1 марта 2018 года.

В случае внесения в течение 2018 года в настоящий Закон изменений в части расходов на предоставление местным бюджетам субсидий, ранее не предусмотренных областным бюджетом, их распределение осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении изменений в настоящий Закон.

3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, заключаются в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Иркутской области, предусматривающего распределение субсидий.

Установить, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Иркутской области осуществляется не позднее 100 календарных дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством:

со дня доведения до получателей средств областного бюджета утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

со дня заключения соглашений с бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области о предоставлении соответствующих субсидий.

1. Установить распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 20 — 23 к настоящему Закону.

2. Утвердить на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов порядок предоставления субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях согласно приложению 24 к настоящему Закону.

3. Утвердить на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов порядок предоставления субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях согласно приложению 25 к настоящему Закону.

4. Утвердить на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов методику распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, согласно приложению 26 к настоящему Закону.

5. Утвердить на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов методику распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Иркутской области полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, согласно приложению 27 к настоящему Закону.

1. Установить, что в 2018 — 2020 годах из областного бюджета местным бюджетам предоставляются следующие иные межбюджетные трансферты:

1) в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в порядке, предусмотренном приложением 28 к настоящему Закону;

2) на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Иркутской области, в порядке, предусмотренном приложением 29 к настоящему Закону;

3) на выплату денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Иркутской области, в порядке, предусмотренном приложением 31 к настоящему Закону.

2. Установить, что:

1) иные межбюджетные трансферты, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи; формируются в нераспределенный резерв на 2018 год в размере 347 492,2 тыс. рублей, на 2019 и 2020 годы в размере 1 097 492,2 тыс. рублей ежегодно;

2) иные межбюджетные трансферты, указанные в пунктах 2, 3 части 1 настоящей статьи, формируются в нераспределенный резерв на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по 1 000,0 тыс. рублей по каждому виду иных межбюджетных трансфертов ежегодно.

3. Установить распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, на 2018 — 2020 годы согласно приложению 30 к настоящему Закону.

Установить, что Управление Федерального казначейства по Иркутской области вправе осуществлять в 2018 году на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечень межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце первом настоящей статьи, устанавливается Правительством Иркутской области.

Установить, что остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года в объеме до 100 процентов могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета.

Установить, что остатки средств на счете министерства финансов Иркутской области, открытом в Отделении по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти Иркутской области и казенных учреждений Иркутской области, перечисляются министерством финансов Иркутской области в 2018 году в областной бюджет с их возвратом до последнего рабочего дня текущего финансового года на счет, с которого они были ранее перечислены, в порядке, установленном министерством финансов Иркутской области.

1. Установить, что в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета является использование (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству финансов Иркутской области по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в размере 150 283,1 тыс. рублей, на финансовое обеспечение расходных обязательств Иркутской области, софинансируемых за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета.

Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце первом настоящей части средств устанавливается Правительством Иркутской области.

2. Установить в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года № 55-оз «О бюджетном процессе Иркутской области» следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета:

1) внесение изменений в установленном порядке в государственные программы Иркутской области — в пределах общей суммы, утвержденной по соответствующей государственной программе Иркутской области приложениями 10, 11 к настоящему Закону;

2) внесение изменений в установленном порядке в государственные программы Иркутской области — в пределах общей суммы, утвержденной соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета приложениями 12, 13 к настоящему Закону;

3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг — в пределах общей суммы, утвержденной соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета приложениями 12, 13 к настоящему Закону, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по группе видов расходов бюджета не превышает 10 процентов;

4) внесение изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации;

5) ликвидация, реорганизация, изменение наименования органов государственной власти Иркутской области, государственных учреждений Иркутской области;

6) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами и целевыми статьями расходов бюджета;

7) распределение межбюджетных трансфертов областному бюджету постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, приказами федеральных органов государственной власти;

8) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов бюджета на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидий, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов областного бюджета, — в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю, средств областного бюджета;

9) увеличение бюджетных ассигнований на 2018 год главным распорядителям средств областного бюджета на предоставление местным бюджетам субсидий, предоставление которых осуществлялось в 2017 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, — в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2017 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию Иркутской области;

10) увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области на 2018 год на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году, — в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2018 года бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области на исполнение указанных государственных контрактов;

11) сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Установить, что безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, направляются на увеличение бюджетных ассигнований областного бюджета соответственно целям их предоставления.

1. Установить, что в 2018 — 2020 годах бюджетные кредиты муниципальным образованиям Иркутской области предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели на 2018 — 2020 годы, на срок до трех лет:

1) для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов с направлением средств на финансирование бюджетных обязательств местных бюджетов в сумме до 400 000,0 тыс. рублей ежегодно;

2) для строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме до 100 000,0 тыс. рублей в 2018 году.

2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 % годовых.

3. Установить, что предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов муниципальными образованиями Иркутской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

4. Установить, что бюджетные кредиты муниципальным образованиям Иркутской области предоставляются без предоставления муниципальными образованиями Иркутской области обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договорами о предоставлении бюджетных кредитов.

1. Установить, что обязательства (задолженность) муниципальных образований Иркутской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, предоставленным в 2013 — 2016 годах, подлежат реструктуризации в 2018 году на следующих условиях:

1) в объем обязательств (задолженности), подлежащих реструктуризации, включается сумма основного долга, процентов за пользование бюджетным кредитом и пеней, начисленных к уплате муниципальным образованиям Иркутской области в соответствии с условиями договоров о предоставлении бюджетных кредитов на дату заключения соглашений о реструктуризации задолженности (далее — реструктурированная задолженность);

2) реструктурированная задолженность подлежит погашению муниципальными образованиями Иркутской области в период с 2018 года по 2024 год включительно с возможностью досрочного погашения;

3) за пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере 0,1 % годовых.

2. Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований Иркутской области по бюджетным кредитам устанавливается Правительством Иркутской области.

1. Установить, что в 2018 — 2020 годах за счет средств областного, бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в случаях:

1) выполнения работ, оказания услуг по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей;

2) реализации мероприятий в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения;

3) освещения в средствах массовой информации вопросов государственной политики Иркутской области в сфере социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Иркутской области, в том числе деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, а также иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области;

4) предоставления дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;

5) предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

6) реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;

7) предоставления обучающимся общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области;

8) предоставления поставщиком или поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Иркутской области, но не участвующими в выполнении государственного задания (заказа), гражданам социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

9) реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

10) производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства;

11) оказания услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями;

12) оказания услуг по пассажирским перевозкам для отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении, муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении и внутреннем водном транспорте по местным маршрутам бесплатно, на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и внутреннем водном транспорте по пригородным маршрутам бесплатно (либо с оплатой в размере 50 процентов стоимости);

13) оказания услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам для отдельных категорий граждан и железнодорожным транспортом пригородного сообщения для отдельных категорий неработающих пенсионеров;

14) оказания услуг по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области;

15) реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Иркутской области;

16) оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

17) реализации мероприятий, связанных с поддержкой туризма и туристской деятельности в Иркутской области.

2. Категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля Иркутской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями устанавливаются Правительством Иркутской области.

1. Установить, что в 2018 — 2020 годах за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Иркутской области):

1) бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области:

а) на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;

б) на иные цели, связанные с:

выплатой государственных академических и (или) государственных социальных стипендий и материальной помощи студентам, впервые обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в государственных профессиональных образовательных организациях Иркутской области;

компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно лицам, работающим в бюджетных и автономных учреждениях Иркутской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также компенсацией расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора;

развитием материально-технической базы;

проведением текущего ремонта зданий и сооружений;

проведением капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработкой и экспертизой проектной документации на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;

реализацией мероприятий в сфере культуры и искусства, направленных на развитие учреждений;

реализацией мероприятий, направленных на укрепление межнационалыюго и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области;

реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью; реализацией мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

реализацией мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);

организационным и технологическим обеспечением проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

организацией мониторинга системы образования; обеспечением питанием студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, за исключением студентов из числа лиц, находящихся на полном государственном обеспечении в соответствии с федеральными законами;

полным государственным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Иркутской области;

обеспечением питанием, вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, а также одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся государственных образовательных организаций Иркутской области по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, проживающих в образовательной организации;

охраной, защитой и воспроизводством лесов Иркутской области; реализацией мероприятий по кадровому обеспечению системы здравоохранения Иркутской области;

реализацией мероприятий в сфере здравоохранения, образования, социальной политики, культуры, спорта и физической культуры, софинан- сирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение;

обеспечением инвалидов, проживающих на территории Иркутской области, техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам;

2) иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях:

а) финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

б) осуществления деятельности в сфере культуры и искусства;

в) оказания социальных услуг детям и молодежи;

г) подготовки и проведения чемпионатов и первенств Иркутской области, участия в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях;

д) реализации общественно полезных программ по проведению ежегодных мероприятий в области социальной политики;

е) материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Иркутской области, а также компенсации расходов и оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области;

ж) оказания содействия в сохранении и развитии традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов;

з) реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;

и) обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области;

к) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области;

л) обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Фонда развития промышленности Иркутской области.

2. Порядок предоставления субсидий, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Иркутской области.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий, указанных в подпункте «б» пункта 1 части 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Иркутской области.

Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Иркутской области.

Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2017 году бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 июля 2018 года.

1. Утвердить предельный объем государственного долга Иркутской области:

на 2018 год в сумме 109 828 146,4 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 112 544 676,1 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 116 246 430,3 тыс. рублей.

2. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Иркутской области:

по состоянию на 1 января 2019 года в размере 32 122 492,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Иркутской области — 0 тыс. рублей;

по состоянию на 1 января 2020 года в размере 38 775 061,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Иркутской области — 0 тыс. рублей;

по состоянию на 1 января 2021 года в размере 45 101 062,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Иркутской области — 0 тыс. рублей.

Утвердить программу государственных внутренних заимствований Иркутской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 32 к настоящему Закону.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 33, 34 к настоящему Закону.

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года.

Губернатор Иркутской области С.Г.Левченко

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

Смотрите еще:

  • Ликвидации тсж по решению суда Принудительная и добровольная ликвидация ТСЖ – как правильно закрыть товарищество и каков порядок действий? Осуществляя свою деятельность, ТСЖ само формирует штат, включая обслуживающий персонал, […]
  • Апелляционная жалоба амнистия Апелляционное постановление Московского городского суда от 03 августа 2017 г. по делу N 10-12804/2017 Апелляционное постановление Московского городского суда от 03 августа 2017 г. по делу N […]
  • Пенсия инвалида 1 группы 3 степени Степени инвалидности. Группы инвалидности: классификация, критерии и степени трудоспособности В последнее время все чаще люди обращаются к доктору с серьезными проблемами со здоровьем, но мало кто знает, что […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.