Закон об образовании инновационная деятельность

Статья 20 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

zakon-ob-obrazovanii.ru

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

www.zakonrf.info

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования урегулирована ст. 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Целью осуществления данных видов деятельности является обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 273-ФЗ экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов. Экспериментальная деятельность осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, осуществление экспериментальной деятельности на уровне школы или муниципального образования Федеральным законом № 273-ФЗ не предусматривается, а, следовательно, является незаконной.

Что касается инновационной деятельности, то она в отличие от экспериментов, предполагает совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ (ч. 3 ст. 20). Инновационная деятельность осуществляется образовательными организациями и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. Требованием к осуществлению инновационной деятельности является строгое соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

При этом Федеральный закон № 273-ФЗ (ч. 4 ст. 20) предусматривает возможность получения образовательными организациями статуса федеральных и региональных инновационных площадок с целью поддержки реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования.

Однако указанная норма не исключает возможность осуществление инновационной деятельности на уровне общеобразовательных организаций вне статуса федеральной или региональной площадки при соблюдении общих требований законодательства. Кроме того, не исключается и поддержка инновационной деятельности на уровне муниципального образования при наличии соответствующих возможностей.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Закон об образовании инновационная деятельность

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

В государственной программе «Развитие образования на 2013 — 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295[1], повышение эффективности и качества образования названо одним из базовых направлений реализации государственной политики, общей рамкой тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Основными целями государственной программы по развитию образования на период до 2020 г. определены обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, а также повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного, социально ориентированного развития страны.

Модернизация российского образования и развитие системы образования в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации предполагают проведение экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

Под экспериментальной деятельностью понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению нового содержания и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также по другим направлениям государственной политики в области образования.

Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий и образовательных ресурсов (ч. 1 комментируемой статьи). Как это следует из самого определения такой деятельности, она осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ:

— Постановление Правительства РФ от 19 августа 2009 г. № 667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования»[2];

— Постановление Правительства РФ от 21 мая 2012 г. № 501 «О проведении в 2012 — 2014 годах эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов»[3];

— Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. № 756 «О проведении в 2013 — 2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования»[4].

Так, например, в 2009 — 2014 гг. в Российской Федерации проводился эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. Целью такого эксперимента было формирование и внедрение новых видов профессиональных образовательных программ, ориентированных на освоение современных производственных технологий, новых форм и методов организации труда и обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики.

Нормативные правовые акты, регулирующие экспериментальную деятельность в образовании, принимаются также на уровне субъекта Российской Федерации (Приказ Департамента образования г. Москвы от 24 июня 2005 г. № 339 «Об утверждении Положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы»[5], Решение Коллегии департамента образования Тверской области от 27 октября 2005 г. № 18 «О проведении эксперимента по созданию сельских образовательных округов и базовых школ»[6], Распоряжение Правительства Рязанской области от 21 мая 2012 г. № 212-р «Об организации проведения эксперимента по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»[7]и т. д.) и муниципального образования (Постановление главы муниципального образования «Юргинский городской округ» (Кемеровской области) от 8 июля 2009 г. № 1102 «О проведении эксперимента по установлению нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования»[8], Постановление мэра города Новосибирска от 8 мая 2007 г. № 337 «Об утверждении Положения о городской экспериментальной площадке в муниципальной системе образования города Новосибирска»[9] и т. д.).

В этих правовых актах определяется порядок перевода государственных и муниципальных образовательных организаций в режим экспериментальной площадки, статус экспертных советов и отдельных экспертов, контролирующих экспериментальную деятельность образовательной организации, и т. д.

Наряду с экспериментальной деятельностью, предметом законодательного регулирования в комментируемой статье является инновационная деятельность в сфере образования. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»[10], под инновациями понимается введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. В том же Законе содержится и определение инновационной деятельности, под которой законодатель понимает деятельность (научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленную на реализацию инновационных проектов[11], а также на создание инновационной инфраструктуры[12] и обеспечение ее деятельности.

В комментируемой статье закреплены:

а) цели инновационной деятельности в образовании: совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования;

б) формы инновационной деятельности в сфере образования: инновационные проекты и программы;

в) участники инновационной деятельности в сфере образования: организации, осуществляющие образовательную деятельность, иные организации, действующие в сфере образования, а также их объединения;

г) принципы осуществления инновационной деятельности:

— при реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом;

— федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;

— в целях создания условий для инновационной деятельности организации, реализующие инновационные проекты и программы, которые имеют существенное значение для развития системы образования, могут быть признаны федеральными или региональными инновационными площадками.

Порядок признания организации федеральной инновационной площадкой, а также сам перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются Минобрнауки России: Приказ Минобрнауки России от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»[13].

В упомянутом нормативном акте определяется, что федеральные и региональные инновационные площадки составляют инновационную инфраструктуру российского образования.

Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются разработка, апробация и внедрение:

— новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

— примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

— новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

— методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

— новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях;

— новых институтов общественного участия в управлении образованием;

— новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Федеральные площадки могут осуществлять также иные виды инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

В целях управления деятельностью инновационных площадок Минобрнауки России создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования. В него входят представители Минобрнауки России и заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Координационный орган готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности инновационных площадок, а также по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике; информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных проектах и программах; представляет Минобрнауки России предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой и утверждении перечня федеральных инновационных площадок; рассматривает ежегодный отчет о реализации проекта (программы) федеральными инновационными площадками и т. д.

Признание организации федеральной инновационной площадкой осуществляется Минобрнауки России на основе предложений координационного органа.

В свою очередь, координационный орган формирует предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов или программ. Экспертиза осуществляется организацией, которую Минобрнауки России определяет на конкурсной основе.

Порядок признания организаций, действующих в сфере образования, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Например:

— Приказ Департамента образования г. Москвы от 3 сентября 2012 г. № 601 «О формировании инновационной инфраструктуры в системе образования города Москвы»[14] (этим приказом было утверждено «Положение о городских инновационных площадках в системе образования города Москвы»);

— Постановление Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2014 г. № 419 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования Ленинградской области организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Ленинградской области»[15];

— Приказ Минобрнауки Кабардино-Балкарской Республики от 27 января 2015 г. № 34 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих осуществление инновационной деятельности в системе образования Кабардино-Балкарской Республики»[16] (этим приказом были утверждены: «Порядок осуществления инновационной деятельности в системе образования Кабардино-Балкарской Республики», «Положением о республиканской инновационной площадке», «Порядком представления инновационного образовательного проекта (программы)») и т. д.

www.lexed.ru

Информационно-аналитический журнал

Наиболее актуальная проблема уходящего года в инновационной деятельности – несовершенство законодательства, которое становится серьезным препятствием на пути развития прорывных технологий.

Без закона не будет преобразований

Вряд ли кто-то возьмется оспаривать факт, что в уходящем году одним из самых популярных, используемых применительно к будущему России являлось слово «инновации».

Наверное, только ленивые представители образовательного и других сообществ после призывов Президента РФ Дмитрия Медведева ориентироваться на инновационные технологии не заявили о том, что с инновациями им явно по пути. В свою очередь, практики говорят о несовершенстве российского законодательства, которое может стать серьезным препятствием на пути развития прорывных технологий.

Но ситуация после стратегических заявлений главы государства стала быстро меняться.

В октябре 2010 года в Государственной Думе РФ рассматривался, но был отклонен очередной депутатский законопроект, регламентирующий инновационную деятельность в стране. Придет ли ему на смену другой, более совершенный проект закона? Каким он должен быть? Об этом журналу «АО» рассказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по науке и наукоемким технологиям Вячеслав ОСИПОВ.

Не соответствует масштабу задач

– Вячеслав Константинович, сегодня много говорится о том, что России нужен закон об инновационной деятельности. Какие существующие проблемы в области инноваций должен, в первую очередь, решать такой нормативно-правовой акт?

–Действительно,интерес к проблемам законодательного обеспечения инновационной деятельности в нашей стране чрезвычайно высок. Последствия глобального кризиса, аномальной засухи и других негативных явлений прошлого года существенно актуализировали необходимость перехода экономики на новую модель развития, принципиально отличную от существовавшей последние два десятилетия. Параметры предлагаемых новаций у всех на слуху. Их обсуждают представители законодательной и исполнительной властей, предприниматели и товаропроизводители, научное сообщество и рядовые граждане. И все сходятся во мнении: Россия должна перейти на инновационные рельсы развития, модернизировать свою экономику, создать многоотраслевое производство.

Серьезным тормозом на этом пути стало несовершенство нормативно-правовой базы, не соответствующей масштабам задач и вызовам времени, перед которыми оказалась наша страна в первом десятилетии XXI века. Неслучайно, Президент РФ Дмитрий Медведев в двух последних ежегодных посланиях Федеральному Собранию уделил особое внимание этой проблеме. «Мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и государственном управлении, – подчеркнул он, – которые помогут переходу нашей экономики на инновационный характер развития».

Сегодня все хорошо понимают, что без соответствующей нормативной базы даже самая радикальная политика в сфере инновационной деятельности не может быть реализована. Мы создаем правовое государство, и нам нужны такие законы, которые, с одной стороны, обеспечивали бы благоприятные условия для адаптации науки и научно-исследовательских организаций к практике рыночных отношений. А с другой – значительно повысили бы заинтересованность предпринимателей и товаропроизводителей в развитии и внедрении наукоемких технологий.

Дело в том, что бизнес, особенно крупный, весьма неохотно инвестирует инновационную деятельность, поскольку у его представителей нет уверенности, что они получат быстрый и высокий доход. С другой стороны, у научного сообщества нет достаточных средств, чтобы активно развивать наукоемкие технологии и внедрять их в реальную экономику. Без активной и волевой позиции государства в решении этих проблем нам не обойтись.

Завершается разработка нового проекта

– В начале октября 2010 года в Государственной Думе в первом чтении был отклонен закон «Об инновационной деятельности в Российской Федерации», подготовленный депутатами фракции «Справедливая Россия». Профильный комитет изначально предлагал отклонить его. Каковы причины отрицательного заключения по законопроекту?

– Этот документ летом 2010 года дважды рассматривался на заседаниях Комитета по науке и наукоемким технологиям. Предлагалось доработать ряд его положений и определений. К сожалению, авторы законопроекта к нашим рекомендациям не прислушались. В итоге, было принято решение рекомендовать Государственной Думе отклонить проект закона. В чем причина? Прежде всего, в том что большинство его положений и формулировок носит декларативный и неконкретный характер. Кроме того, в предлагаемом к законопроекту финансовоэкономическом обосновании представлены суммы выпадающих, в результате налоговых льгот, бюджетных доходов – 426,1 млрд. рублей, но не указываются источники, за счет которых они будут компенсироваться.

Также отрицательное заключение на законопроект дали комитеты Государственной Думы по промышленности, по экономической политике и предпринимательству, а также комитеты Совета Федерации – по образованию и науке, по промышленной политике. Из 75 отзывов законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации 49 не поддерживают этот документ. Поэтому вполне естественно, что при голосовании в первом чтении на пленарном заседании Государственной Думы он был отклонен большинством депутатов.

Вместе с тем необходимость создания специального закона в области инноваций существует. С предложением принять такой документ обратились государственные органы более 50 регионов.

Сейчас рабочая группа, созданная на базе совета по инновациям Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, разработала другой базовый законопроект «О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации». Его подготовка находится в завершающей стадии, и в ближайшее время, в соответствии с регламентом, он пройдет процедуру рассмотрения в Государственной Думе.

Принципиальное отличие предлагаемого законопроекта заключается в том, что он отвечает современным тенденциям инновационного развития и модернизации страны. В нем впервые системно решается задача стимулирования инновационной деятельности на правовой основе. Документ гармонизирован с отечественными и международными документами в области инноваций.

В соответствии с положениями законопроекта, государственная поддержка должна оказываться адресно: физическим и юридическим лицам, ведущим инновационную деятельность. Такой подход опирается на четкие нормативные определения: «инновации», «инновационная деятельность», «инновационная продукция» и ряд других. Это позволяет придать необходимую определенность регулируемым законом отношениям. Главный смысл предлагаемого документа в том, что в стране на правовой основе формируются не отдельные виды, а целостная система государственной поддержки создания, коммерциализации и практического внедрения интеллектуальной собственности.

На что опираются инновации

– Какими законодательными актами сегодня регулируется инновационная деятельность в нашей стране?

– Сейчас базовым законом, регулирующим отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями инновационной продукции и наукоемких технологий является федеральный закон «О науке и государственной научно-технической деятельности». Принят он был еще в 1996 году. Однако ситуация в стране и мире с тех пор кардинально изменилась. Поэтому в 2009 году в этот закон и связанные с ним законодательные акты были внесены существенные коррективы. Существует также еще ряд законодательных актов, таких как «О статусе наукограда Российской Федерации», «Об особых экономических зонах», «О банке развития», «О Российской корпорации нанотехнологий», «О передаче прав на единые технологии», «О патентных поверенных» и другие. Однако в них решаются лишь отдельные проблемы, связанные с инновационной деятельностью.

В августе 2009 года Государственная Дума одобрила федеральный закон №217ФЗ, позволяющий бюджетным организациям науки и образования создавать малые и средние предприятия, занимающиеся коммерциализацией результатов научно-технической деятельности. Это, безусловно, важный шаг вперед по развитию инновационной деятельности. Однако предстоит еще многое сделать, чтобы научные и образовательные учреждения смогли себя проявить как среда, активно рождающая новые, коммерчески привлекательные разработки и создающая инновационные предприятия.

Серьезным препятствием на этом пути является отсутствие эффективного механизма стимулирования научно-технической деятельности, а также хозяйственных субъектов, внедряющих результаты НИОКР. Поэтому к данному закону необходимо принять еще ряд документов, предусматривающих упрощенную систему налогообложения для подобных организаций. Тем самым должна быть обеспечена основа для расходования научными и образовательными учреждениями доходов от их участия в предпринимательской деятельности.

Особо следует остановиться на федеральном законе «Об инновационном центре «Сколково», принятом в прошлом году. По существу, речь идет о создании в стране нового элемента инновационной инфраструктуры, которая будет действовать по примеру Силиконовой долины в США.

В законе о центре «Сколково», в частности, предусматривается оказание значительных преференций и налоговых льгот физическим и юридическим лицам, занимающимся разработкой и внедрением наукоемких технологий в новом подмосковном наукограде. Его создатели во многом использовали опыт деятельности Силиконовой долины в США. Однако законодатели полагают, что это лишь первый шаг в нужном направлении и останавливаться на нем не следует. Упомянутый законопроект «О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации» не противоречит, а дополняет закон о центре «Сколково», образует вместе с ним правовое поле регулирования и стимуляции разработки и внедрения наукоемких технологий по всей стране.

Связать воедино все документы

– В 2009 году партия «Единая Россия» учредила проект «Национальная инновационная система России». Какова его судьба? Как он увязывается с работой по созданию законодательной базы в отношении инновационной деятельности?

– Фракция партии «Единая Россия», как известно, имеет в Государственной Думе парламентское большинство. Вполне естественно, что именно она выступила инициатором разработки проекта «Национальная инновационная система России». Ведь от его реализации зависит будущее отечественной экономики, всей страны. Цель проекта – помочь в решении проблем, стоящих на пути инновационного развития нашей экономики, в частности, в преодолении фрагментарности отечественной инновационной системы.

Исходя из положений упомянутого проекта, в 2009 году – кстати, объявленном Годом науки и инноваций, – Государственная Дума приняла заявление «О необходимости формирования нормативной базы для обеспечения развития инновационной экономики». В нем нашли отражение первоочередные меры по созданию правовых норм в различных отраслях законодательства – налогового, административного, таможенного и других.

На данный момент принят целый ряд законов и постановлений правительства, направленных на стимулирование инновационной деятельности. Однако практика их реализации свидетельствует о том, что они недостаточно взаимосвязаны между собой. Нужна автоматизированная система учета движения объектов интеллектуальной собственности и создание полноценной системы защиты прав ее владельцев, мониторинг разработки, капитализации и внедрения высоких технологий. И эти задачи требуют четкого законодательного обеспечения.

Мы часто пытаемся использовать инструменты инновационной политики, применяемой на Западе. Однако там эти механизмы действуют в естественной институциональной, организационной, управленческой, инфраструктурной и ментальной среде. У нас такая среда пока только создается. В регионах она особенно слабая и мало укомплектованная.

Формирование инновационной системы – задача сложная и, безусловно, творческая. А в творчестве, как известно, нельзя пользоваться старыми схемами и штампами. И Россия, обладающая богатейшим интеллектуальным капиталом и огромными материальными ресурсами, может создать собственные направления модернизации экономики и общества в целом. Учитывая, конечно, те проблемы и сложности, с которыми сталкиваются сегодня развитые страны. Именно на это и направлены проект «Национальная инновационная система России» и формируемая в настоящее время нормативно-правовая база обеспечения инновационной деятельности.

www.akvobr.ru

Смотрите еще:

  • Фоп 3 группа единый налог Единый налог - 3 группа (2018) Смотрите Часто задаваемые вoпросы о 3 группе Основные ограничения с 2016 года (актуальны и в 2018 году): 1) годовой лимит дохода - дo 5 000 000 гpивен (было в 2015 гoду 20 000 […]
  • Ведомственные приказы мвд Приказ МВД России от 20 апреля 2017 г. N 220 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" Приказ МВД России от 20 апреля 2017 г. N 220"О ведомственных знаках отличия […]
  • Госпошлина апелляционная жалоба о защите прав потребителей Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями Текст статьи. Комментарии к статье Сколько стоит […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.