Закон об образовании в школе 2013

Подписан закон об образовании

Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на обеспечение государственных гарантий и реализацию конституционного права граждан на образование, на правовое регулирование отношений в сфере образования в целях обеспечения и защиты интересов личности, общества и государства.

Федеральным законом регулируются правовой статус образовательных организаций (государственных, муниципальных, частных), организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей и порядок осуществления ими образовательной деятельности, устанавливаются права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательных организаций, а также меры их социального обеспечения.

Федеральным законом определяются принципы и механизмы реализации права граждан на доступное, бесплатное и качественное образование, в том числе статус и значение федеральных государственных образовательных стандартов, порядок приёма в организации, осуществляющие образовательную деятельность, порядок разработки и особенности реализации образовательных программ в зависимости от уровня и направленности образования.

Устанавливаются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет, магистратура, высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации). Кроме того, регулируются вопросы получения дополнительного образования и профессионального обучения.

Федеральным законом устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере образования, определяется порядок осуществления лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования.

В Федеральном законе также содержатся нормы, касающиеся определения нормативов финансирования образовательной деятельности, осуществляемой за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В целом Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.

Со дня вступления в силу Федерального закона Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

kremlin.ru

Новый закон об образовании

Новый закон об образовании вступит в силу 1 сентября 2013 года, но уже сейчас вызывает массу вопросов у родителей школьников и студентов. Эта подборка касается наиболее важных изменений.

На вопросы отвечает Артемий Рожков, к. ю. н., директор Центра прикладных правовых разработок Института образования Национального исследовательского университета Высшей школы экономики.

У меня маленький ребенок, надеюсь, что в этом году подойдет наша очередь для устройства в детский сад. Ходят слухи, что после вступления в силу нового закона об образовании существенно возрастет плата за садик. Это так?

В новом законе об образовании нет положений об увеличении родительской платы. Действующий закон об образовании предусматривает, что размер родительской платы не может превышать 20 процентов от затрат на содержание ребенка, что включает в себя присмотр и уход (п. 2 ст. 52.1 закона от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», далее – закон № 3266-1). Новый Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон № 273-ФЗ) просто не содержит такого четкого ограничения родительской платы. Но делать на этом основании вывод о том, что в связи с этим существенно возрастет родительская плата, преждевременно. Представляется, что органы государственной власти и местного самоуправления при установлении платы будут учитывать реальную платежеспособность населения и стоимость соответствующих услуг. Конкретный размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком, как и сейчас, устанавливает учредитель (муниципалитет для муниципальных детских садов, а, например, для московских государственных детских садов – Департамент образования города). Кстати, если сейчас в родительскую плату могут быть включены расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных детских садов, то в новом законе установлен запрет на это (п. 4 ст. 65 закона № 273-ФЗ).

По-прежнему в государственных и муниципальных детских садах не будет взиматься плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, сиротами, детьми, больными туберкулезом (п. 3 ст. 65 закона № 273-ФЗ). Кроме того, учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее в определенных случаях, а также с отдельных категорий родителей или законных представителей (п. 2 ст. 65 закона № 273-ФЗ). Кроме того, в новом законе сохраняется компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах в размере, устанавливаемом региональными нормативными актами, но не менее 20 процентов на первого ребенка, 50 процентов на второго ребенка и 70 процентов на третьего ребенка и последующих детей (п. 5 ст. 65 закона № 273-ФЗ).

По новому закону среднее образование по-прежнему останется бесплатным или бесплатно можно рассчитывать только на определенное количество часов по отдельным предметам, а за остальное нужно будет платить?

Новый закон сохранил гарантии общедоступного и бесплатного общего образования. Государство гарантирует бесплатное и общедоступное начальное общее, основное общее и среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ч. 3 ст. 5 закона № 273-ФЗ). Таким образом, все предметы, которые входят в федеральные государственные образовательные стандарты для школьников, как по действующему закону № 3266-1, так и по новому закону № 273-ФЗ должны преподаваться на бесплатной основе (ч. 1 ст. 101 закона № 273-ФЗ). Школы могут оказывать платные образовательные услуги на договорной основе, но они не вправе заменять платными услугами те образовательные стандарты, которые предоставляются и финансируется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований (ч. 2 ст. 101 закона № 273-ФЗ).

Мой ребенок сейчас в начальной школе, после окончания которой мы планировали поступить в лицей с математическим уклоном. Будут ли по-прежнему существовать гимназии и лицеи с усиленной программой по отдельным предметам и с возможностью поступить по итогам вступительных испытаний или все школы уравняют?

Отменяется дифференциация школ на виды, но не сама возможность углубленного изучения каких-либо предметов. Сейчас образовательные организации одного и того же типа (например, общеобразовательные, то есть школы) подразделяются еще и на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями (п. 5 ст. 12 закона № 3266-1, п. 2 постановления Правительства РФ от 19.03.01 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»). Новый закон упраздняет только дифференциацию общеобразовательных организаций (школ) на закрытый перечень видов. Это обусловлено тем, что за время существования такой дифференциации так и не были выработаны четкие критерии для каждого вида, в том числе для гимназий и лицеев. К тому же в обычных школах стали появляться гимназические классы, а в гимназиях – общеобразовательные классы.

Однако закон № 273-ФЗ предусматривает сохранение профильности образовательных программ и углубленного изучения отдельных предметов (ч. 4 ст. 66 закона № 273-ФЗ). У специализированных школ, гимназий, лицеев сохранятся даже наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности – уровень и направленность образовательных программ, интеграцию различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы (ч. 6 ст. 23 закона № 273-ФЗ). Более того, при приеме либо переводе в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения станет возможной организация индивидуального отбора (конкурса) обучающихся в случаях и порядке, которые могут быть предусмотрены законодательством субъекта РФ (ч. 5 ст. 67 закона № 273-ФЗ). Таким образом, порядок поступления в такие школы будет регулироваться на региональном уровне. Однако на прием в 2013 году эти правила не распространяются, потому что закон № 273-ФЗ вступает в силу только 1 сентября, а в настоящее время вступительные испытания и отбор школьников при приеме в 5 класс (основное общее образование) или 10 класс (среднее (полное) общее образование) не допускаются.

Сын будет поступать в университет в этом году. Изменятся ли для абитуриентов правила поступления в вузы? Это по-прежнему будет происходить по итогам ЕГЭ?

Да, как и прежде, прием в вузы будет проходить на основании результатов ЕГЭ. Закон № 273-ФЗ вообще не меняет порядок поступления в вузы в этому году, потому что он вступит в силу только с 1 сентября 2013 года. Есть одно исключение: срок действия результатов ЕГЭ будет продлен до четырех лет (ч. 2 ст. 70 закона № 273-ФЗ). Закон № 273-ФЗ не устанавливает, что данное правило касается только результатов ЕГЭ, полученных после его вступления в силу, следовательно, результаты ЕГЭ, полученные в 2013 году, тоже будут действовать четыре года. Остальные изменения, связанные с поступлением в вузы, коснутся лишь абитуриентов 2014 года и далее.

Во-первых, учредители вузов будут вправе самостоятельно устанавливать минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления в конкретный вуз (ч. 3 ст. 70 закона № 273-ФЗ). Это уменьшит возможность приема в вузы абитуриентов с такими низкими результатами ЕГЭ, которые не позволят им освоить соответствующую программу высшего образования.

Во-вторых, правила поступления изменятся в отношении льготных мест. По новому закону право на прием без вступительных экзаменов будет только у «олимпиадников» – победителей, призеров и участников конкретных олимпиад, например Всероссийской олимпиады школьников, международных олимпиад по общеобразовательным предметам (ч. 4 ст. 71 закона № 273-ФЗ). Без конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний право на прием в вуз (в пределах установленной квоты) будет у детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (ч. 5 ст. 71 закона № 273-ФЗ).

Все остальные категории льготников, которые существуют сейчас, со следующего года не будут иметь прав на внеконкурсное поступление в вуз, но вместо этого получат право обучаться на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (ч. 7 ст. 71 закона № 273-ФЗ).

Моя дочь учится на четвертом курсе института. Останутся ли в новом законе ступени высшего образования – бакалавр, специалист и магистр? Сохранится ли такое понятие, как аспирантура?

Да, новый закон сохраняет бакалавриат и второй уровень – специалитет и магистратуру. При этом тот уровень образования, который сейчас называется послевузовским профессиональным образованием, трансформируется в третий уровень высшего образования: подготовка кадров высшей квалификации (п. 2 ч. 3 ст. 12 закона № 273-ФЗ). Этот уровень будет включать такие программы, как подготовка научно-педагогических кадров (в аспирантуре, адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Однако эти программы не новелла нового закона, они присутствуют с 2011 года в Федеральном законе от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (п. 16 ст. 83). Ассистентура-стажировка направлена на обеспечение подготовки творческих и педагогических работников высшей квалификации по творческоисполнительским специальностям в образовательных организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области искусств в очной форме обучения.

В действующем законе об образовании есть возможность целевого обучения, когда обучение студента в вузе оплачивает конкретное предприятие с условием, что после получения диплома этот студент придет туда работать по специальности. Эта возможность сохранится по новому закону?

Да, новый закон об образовании сохраняет такую возможность. Кроме того, появились новые положения, регулирующие целевой прием абитуриентов в вузы (ст. 56 закона № 273-ФЗ). Целевой прием возможен в пределах квоты, которую устанавливает учредитель соответствующего вуза, и осуществляется на основе договора между вузом и органом или организацией, в уставном капитале которой есть доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Поступить по целевому приему могут граждане, которые заключили договор о целевом обучении с таким органом или организацией. В этом договоре обязательно должны быть указаны условия о социальной поддержке, которые будут предоставлены студенту в период обучения (например, оплата платных образовательных услуг, предоставление и оплата жилого помещения в период обучения и т. д.), а также обязательства студента по прохождению учебной, производственной и преддипломной практики и по последующему трудоустройству в соответствии с полученной квалификацией. Если студент закончил учебу, но не устроился по указанному в договоре месту работы, то за исключением случаев, предусмотренных этим договором, будет нести ответственность. В частности, он обязан будет возместить в полном объеме уплаченные расходы по предоставленной ему соцподдержке, а также выплатить штраф в двукратном размере указанных расходов. Если же студент после завершения учебы не будет принят на работу, то другая сторона договора выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов по соцподдержке.

www.hse.ru

Школьникам еще больше усложнили жизнь

В РФ вступил в силу новый закон «Об образовании». Разработка проекта началась в 2009 году, не обошлось без бурных обсуждений и препирательств. Новый закон распространяется на детские сады, школы, училища и вузы. Новшества коснулись всех учебных заведений. Особенно «досталось» школам: там вводятся деловой дресс-код, оплата дополнительных занятий.

Новый закон — новые порядки

C 1 сентября 2013 года вступил в силу закон «Об образовании». Работа над законопроектом началась в 2009 году. Первую рабочую версию разместили на сайте Минобрнауки в мае 2010 года. Она вызвала огромный резонанс и в профессиональном сообществе, и среди простых российских граждан. В конце декабря прошлого года Госдума окончательно приняла закон. Представители Минобранауки говорят, что в новом законе хорошо прописана норма доступности образования, однако стараются не говорить о том, чего из-за этого документа лишаются студенты и школьники.

Новый закон «Об образовании в РФ» сменил два других закона — «Об образовании» 1992 года и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года.»Данный закон объединил самые лучшие образовательные практики, сложившиеся в российском, а также в международном образовании.

Главное достоинство этого закона в предоставлении реальных механизмов для доступности образования высокого качества всем людям, независимо от возраста, пола, места жительства», — сообщила первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк. За время рассмотрения этого законопроекта в него было внесено несколько тысяч поправок, многие из которых были учтены. В новом законе четко прописаны уровни общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее), а также уровни профессионального образования (среднее профобразование, высшее — бакалавриат, специалитет, магистратура, а также новый уровень — подготовка высшеквалификационных кадров).

Изменения в системе дошкольного образования

Самые большие изменения произошли в сфере дошкольного образования. Были утверждены новые государственные стандарты дошкольного образования, основной особенностью которых стало следующее — теперь развивать детей будут в игровой форме. Таким образом, детский сад перестанет быть своеобразными «подготовительными курсами» к школе. «В нашей стране в последнее время произошла подмена понятий. Детский сад стал считаться начальной школой. Но основная задача детского сада — не просто научить детей читать, считать, писать, а подготовить их так, чтобы они хотели учиться и могли социализироваться в разных условиях», — объяснила Наталья Третьяк.

Дошкольный уровень при этом не будет предусматривать никаких итоговых экзаменов либо других форм оценки знаний детей, чего так боялись и эксперты, и учителя. Обучение ребенка в детсаду будет бесплатным, но родителям, как и раньше, придется платить за их присмотр. Родителям придется платить за питание и работу нянечек. В эту плату не должны включаться расходы на содержание имущества. Министерство проанализировало, какие суммы сейчас родители платят за детский сад.

В результате за этот год рост оплаты составил не выше 5 процентов. Детские сады перейдут на уровень субъектов Российской Федерации (ранее они подчинялись только муниципальным органам власти), что, по мнению многих экспертов, сделает их более доступными. Переходить на новые стандарты детские сады будут постепенно, в течение трех лет.

Читайте также: Школьная форма разоряет родителей

Что принесет новый закон детям-инвалидам и сиротам?

Новый закон призван помочь детям с ограниченными возможностями. «Закон подразумевает переход к инклюзивному образованию. Это значит, что дети с ограниченными возможностями смогут учиться в обычных классах с другими детьми, но никто не говорит о закрытии или сокращении специальных образовательных учреждений для детей-инвалидов», — сказала Третьяк. Если новый закон проявил заботу о детях-инвалидах, то дети-сироты были лишены части своих льгот. Так, теперь они вынуждены будут поступать в высшие учебные заведения по конкурсу (раньше дети-сироты шли вне конкурса).

«Наша Конституция предусматривает получение высшего образования только на конкурсной основе, — подчеркивает Третьяк. — Внеконкурсный принцип вызывал множество вопросов.

Кроме того, многие дети-сироты не готовы были осваивать университетскую программу. Они пользовались льготой, однако многих отчисляли уже после первого курса. Таким образом, высшего образования они не получали. Поэтому мы решили поменять подход».

Минобрнауки создало все условия для получения детьми-сиротами образования на бесплатной основе: теперь они смогут учиться при вузах на подготовительных отделениях, но поступать в вузы им придется на общих основаниях. Это нововведение вызвало среди экспертов много критики. В частности, Олег Смолин, первый зампред комитета по образованию, заявил, что детей-сирот лишили возможности к социализации.

Новый закон для школьников

По новому закону ученики смогут самостоятельно выбирать учебный график. Это позволит совмещать школьное обучение с семейным. Такой план выгоден в первую очередь детям, занимающимся спортом, музыкой, искусством, и которые не могут посещать школу в обычном режиме. Также он подойдет для детей, поменявших школу, так как школьные программы могут различаться, поэтому им понадобятся дополнительные занятия. Индивидуальный график также рассчитан на школьников с ограниченными возможностями, которые не могут в силу различных обстоятельств все время посещать школу.

Многие аналитики говорили о том, что новый закон введет поголовные поборы в школе. Но такие заявления, по утверждению разработчиков, безосновательны. Хотя на практике случаи могут быть разные. Стоимость дополнительных часов в школах будут определять учредители данного учебного заведения. В школах и раньше существовали кружки, за которые приходилось платить родителям. Но кружки — это одно дело, а дополнительные уроки — другое. Поэтому никто не сможет исключить случаи вымогательства.

Новый закон об образовании установил общий подход к применению школьной формы. Так, ученики должны носить форму светского характера, соответствующую общепринятым нормам делового стиля. Общий вид одежды школьников (фасон, цвет) должны определяться родительским комитетом, советом школы и родительским собранием. Согласно новому закону, все школы будут обеспечены школьными учебниками, причем совершенно бесплатно. Родителям не придется за них платить. К тому же, сельские школы не смогут закрыть без учета мнения местных жителей.

Читайте также: Для российских школ туземцев нет

Старшеклассники смогут сами выбирать учебные курсы, причем, не только в своей школе, но и вне ее, благодаря электронному обучению. Закон установил право применять в образовании дистанционные и модульные технологии, электронное обучение. ЕГЭ сохранится, но их результаты будут действительны 4 года после получения свидетельства. Раньше этот срок составлял всего лишь 18 месяцев. Причем экзамен можно пересдавать ежегодно, выбирая для поступления в университеты наиболее высокие результаты.

Новый закон для учителей

Новый закон прописывает положительные нормы для педагогов. Впервые признается особый статус педагога. «Государство гарантирует достойный уровень оплаты труда педагога. Зарплата учителя не может быть ниже средней зарплаты по промышленности в конкретном регионе», — заявила Третьяк. Так, оклады преподавателей вузов с сентября повысятся приблизительно на 10 000 рублей.

Педагогическим работникам, которые проживают в рабочих поселках или сельской местности, будут компенсированы расходы на оплату жилья, освещения и отопления. Если они проживали и работали в селах более десяти лет, новый закон гарантирует им сохранение этих норм соцподдержки даже после выхода на пенсию.

В заключение…

Новый закон работает всего лишь один день. Пока еще рано говорить о его достоинствах и недостатках. Многое до сих пор остается непонятным. Критиковать, конечно, можно любой документ, каждое нововведение имеет свои плюсы и минусы. Но этот закон учитывает все многообразие возможностей для получения качественного образования в нашей стране. О его результатах можно будет говорить спустя некоторое время. Самое главное, чтобы закон работал!

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

www.pravda.ru

Десять основных положений нового закона об образовании

Новый закон «Об образовании в РФ» вступает в силу с 1 сентября. Он заменит два базовых закона — «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год). Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все это время не утихали споры как в политическом и профессиональном сообществах, так и среди граждан. Корреспонденты редакции «Общество» РИА Новости выбрали 10 принципиальных положений нового документа.

1. Школьное образование остается бесплатным

2. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов

Осенью 2012 года Минобрнауки впервые провело мониторинг высших учебных заведений. В нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. По его итогам около 30 университетов и 262 филиала были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации. Министерство уже запустило очередное исследование, итоги которого будут переданы руководству ведомства не позднее 20 ноября.

3. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет

Раньше результаты ЕГЭ были действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Теперь у тех, кто не смог поступить в университет сразу после окончания школы, шансов сделать это стало больше.

4. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников

Новый закон устанавливает квоту в пределах 10% для поступления инвалидов в вуз. Остальные категории — дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств — будут бесплатно учиться на подготовительных отделениях вузов. Возможность такого обучения допускается только один раз, при этом дает преимущество при поступлении в университет.

5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования

6. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе

По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории. Администрация учебного заведения может отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест. В этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о вакантных местах в других школах микрорайона.

7. Учитываются индивидуальные потребности учащихся

Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

8. Изменяется система профессионального образования

9. Учителя получают особый статус

Новый закон впервые законодательно закрепляет особый статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года. По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ. Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

10. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

Славно жить на белом свете…Но, толкаясь у крыльца,
Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Тятя, тятя!» «Что за тема?» Те рыдают и галдят:
«Снова школьную систему реформировать хотят!»

«Что, опять?!» «Да в том и дело! В том и горе, что – опять…»
«Ну, так что ж – пора приспела: сколько ж можно не менять…
Сколько можно – по старинке, древним дедовским путём…
Мы же все теперь на рынке – на почти что мировом!

Не в застое нынче все мы, чтобы так, из года в год,
По устойчивой системе образовывать народ!
Мы хотим без выкрутасов, нервотрёпок и потерь:
Поучились десять классов – пусть одиннадцать теперь.
А чтоб не разбаловаться, не расслабиться вконец –
Перейдём и на двенадцать» – отвечает им отец.
Так с экрана и в газете разъясняют без конца.

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Эх, ну что за наказанье! Что опять пугает вас?»
«Говорят, теперь экзамен ликвидируют как класс!
Министерство воду мутит, или злая вражья месть,
Но – ЕГЭ отныне будет выявлять, каков ты есть».

Тот глядит глазами лоха, и ответ его таков:
«Ну, ЕГЭ – не так уж плохо. Где ж тут происки врагов?
Ты раскрытыми глазами в ситуацию вглядись:
Раньше был себе экзамен. Хоть ты в доску расшибись,
Хоть в шпаргалки, хоть в зубрилки, хоть посредством «Отче наш» –
А порою без бутылки ни за что его не сдашь!

А дебил, или дебилка, или полный идиот,
С пятизвёздочной бутылкой – беспрепятственно сдаёт.
Ведь коррупция заела бюрократию страны.
А ЕГЭ – другое дело. Там – как в бане, все равны.

Хочешь быть миллионером прямо на поле чудес –
Отвечай таким манером: «Эта буква в слове есть».
Знанья – тоже расчудесно, только это – так, слова.
Тут же просто всё и честно, не нужна и голова.

Ни смекалка, ни таланты не влияют здесь никак.
Но кладут уже на лапу не какой-нибудь коньяк.
Но кладут на это место не коробочку конфет –
Чтобы выведать на тесты самый правильный ответ.

Очень ценная реформа. Ясно разница видна:
Поменяли вроде форму – увеличилась цена.
Будут и жених невесту, и невеста жениха
Выбирать согласно тесту. И не надо «ха-ха-ха»!
Ведь наверно ж не верблюды правят нашею страной…
Там сидят такие люди – не глупее нас с тобой!
Там сидят не на диете – но и пашут, как Толстой.

Прибегают в избу дети: «Тятя, лучше б уж застой!
Ни ученья, ни покоя в просвещенье на Руси …
Намудрят опять такое, что – святых хоть выноси!»

«Ну и что тут за проблема? Нет проблемы никакой.
Мы живем в такое время, что не снится нам покой.
Глупо праздновать победу, не умнее и рыдать:
В понедельник или среду всё изменится опять.
Классов много будет. Мало. Поотменят их совсем…
Было пять привычных баллов – станет девять, двадцать семь…

Совершенствуй год от года свой закон из года в год –
Вот и выйдет из народа образованный народ.
А останется в народе исключительно одно:
Управляемое вроде, и удобное… население».

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца…
Славно жить на белом свете.
Ламца-дрица, гоп-ца-ца.

А кто эти заповеди будет исполнять? По данным муниципальных образований Красноярского края на 07.06.2013 в общеобразовательных учреждениях Красноярского края насчитывается 1317 вакансий учителей (в прошлом году около 1000), из них в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, — 839 вакансий, что составляет 64% от общего количества вакансий (более половины учительства края старше 40 лет).

Наиболее востребованными являются учителя:

Иностранного языка – 251 вакансия;

Начальных классов – 200 вакансий;

Русского языка и литературы – 107;

Физической культуры – 107;

Изобразительного искусства – 19;

и т.д. Я в прошлом году оформила педпенсию, уволилась и работаю индивидуально с детьми (ИП). Зарабатываю в 2 раза больше, а нагрузка уменьшилась раз в 40. Ничем заманить в школу не могут. Я считаю, что сегодня педагогам школ и д\с надо платить от 50.000 руб

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Смотрите еще:

      • Приказ минстройархитектуры 339 от 26102012 Приказ минстройархитектуры 339 от 26 10 2012 - немецкие марши мр3 бесплатно Утвержденные приказом Минстройархитектуры РБ 2012 - korol-777; 17 Приказ МАиС №339 от 26.10.12. 20 фев 2013 Приказ Министерства […]
      • 906н приказ Приказ Минздрава России от 12 ноября 2012 г. № 906н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "гастроэнтерология" Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав […]
      • Приказ на утверждение норм спецодежды Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г. N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.