Закон об образовании ведение дневников

Закон об образовании ведение дневников

О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1 Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона, типового положения об общеобразовательном учрежде­нии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г., программ начальной школы. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления и формирования соответствующих навыков по ведению дневников.

1.2 Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.3. Дневники ведутся в 2 -11 классах.

1.4. Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:

— составе школьной администрации;

— педагогах, преподающих в классе;

— расписании звонков и уроков на неделю и на триместр (четверть);

— расписании занятий кружков, секций, факультативов;

— заданиях на дом;

— текущей и итоговой успеваемости учащихся;

— пропущенных учебных уроках и опозданиях;

— замечаниях и благодарностях.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.

2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I триместр (четверть), кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 текущего учебного года

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно
задано, в период школьных каникул — план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного
руководителя.

2.5. Учащиеся дневник заполняют чернилами синего цвета.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ

3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет синими чернилами отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ:

4.1. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники:

• 2- 4 классы — 1 раз в неделю;

4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая их своей подписью.

4.3 Учителя оценки в дневник учащегося выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

4.4 Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

4.5. По окончанию триместра (четверти) классный руководитель выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за триместр (четверть) в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.

4.6. Классный руководитель должен проверить
наличие подписи родителей под итоговыми отметками на следующий день после окончания триместра.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

5.2. 1 раз в триместр родители подписывают сводную ведомость в конце дневника

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ

6.1.Администрация школы осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям:

— текущий учёт знаний учащихся;

— итоговый учёт знаний;

— качество и частота проверки дневников классными руководителями;

— наличие подписи родителей в дневниках учащихся;

— культура ведения дневников.

6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже одного раза в год.

6.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

Поделиться ссылкой:

Обсуждение закрыто. Окончательно и бесповоротно.

nashashkola8.ru

Требования к ведению школьного дневника

Н.В. Лушпаева,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 402, г. Москва

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.
  • Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

    Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

    Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

    Что должен знать учащийся о ведении дневника

    Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

    Положение
    о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

    Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  • Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  • Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  • Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  • Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  • Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  • Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
  • Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  • Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  • Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
  • Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

    Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

    Работа учителей-предметников с дневниками школьников

    В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

  • Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  • Замечания.
  • Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность. «, «Спасибо за. «, «Выражаю признательность. «).
  • Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  • Рекомендации («Прошу обратить внимание на. «).
  • Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  • Обращения к родителям.
  • Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

    Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

    Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

    Работа классных руководителей с дневниками школьников

    Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
  • Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

    Проверка дневника школьника родителями

    Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

    Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

    Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

    Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
  • Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

    По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

    Справка
    по итогам административной проверки дневников учащихся

    Дата: _________________ 20 ____ г.

    Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

    По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:

    klass.resobr.ru

    Материал «Правовые основы ведения электронного журнала»

    Файлы материала:
    pdf скачать → (94595 байт)
    doc скачать → (18047 байт)

    Опубликовано: 17.11.2014 | Комментарии: 0 | Просмотры: 5692

    В целях реализации своих полномочий по индивидуальному учету результатов освоения учащимися образовательных программ и их поощрения, а также хранения в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях (п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон)) общеобразовательные организации (далее — ОО) все чаще используют электронные журналы. Это позволяет обеспечить реализацию права законных представителей несовершеннолетних учащихся на ознакомление с содержанием образования и оценками успеваемости своих детей (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона).

    Выбор носителя информации осуществляется тем органом управления ОО, который уполномочен на это ее уставом (п. 4 ч. 2 ст. 25 Закона), поскольку действующее законодательство РФ не относит решение данного вопроса к компетенции ни одного из органов управления ОО. В том случае, если решение данного вопроса и уставом не отнесено к компетенции ни одного из органов управления ОО, такое решение принимает ее директор (ч. 2 ст. 30 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

    Каковы же правовые основы внедрения электронных журналов в практику деятельности ОО?

    Во-первых, при их использовании необходимо обеспечить требования Федерального закона «О персональных данных».

    Часто возникает вопрос: нужно ли получать согласие субъекта данных? Хочу напомнить, что наличие согласия субъекта на обработку его персональных данных является не единственным, а лишь одним из одиннадцати возможных случаев обработки, предусмотренных этим законом (ст. 6), среди которых есть и такой:

    • обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

    Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости включено в перечень услуг, оказываемых образовательными учреждениями, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ) и предоставляемых в электронной форме (Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011 № 729-р), предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (п. 4 ч. 2 ст. 6 ФЗ «О персональных данных»).

    Поэтому согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при реализации этих услуг не требуется!

    При ведении электронного журнала необходимо обеспечить соблюдение принципов обработки, предусмотренных ст. 5 Федерального закона «О персональных данных»:

    • обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

    • не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

    • обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

    • содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны являться избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

    • при обработке персональных данных должна обеспечиваться точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки. ОО должно принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных;

    • хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные должны быть уничтожены либо обезличены по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Во-вторых, очевидно, что ведение электронного журнала требует от педагогов ОО дополнительных временных затрат, что не всегда будет ими встречено с восторгом. Здесь следует иметь в виду, что квалификационными характеристиками учителя (приказ Минздавсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н) в качестве одной из его должностных обязанностей предусмотрено осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). А иным педагогическим работникам ведение электронного журнала может быть вменено в должностные обязанности в целях совершенствования организации и повышения эффективности труда, так как выполнение такой работы не требует другой специальности и квалификации (п. 6 приказа Минздавсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н).

    Внесение изменений в должностные инструкции должно осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном уставом ОО (п. 1 ст. 30 Закона).

    И наконец, в-третьих, при ведении электронного журнала необходимо помнить, что срок его хранения (как базы данных) определяется в соответствии со сроком хранения документов, помещенных в базу (ст. 220 приказа Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения).

    Поскольку срок хранения классных журналов составляет пять лет, а сводных ведомостей успеваемости — не менее 25 лет (ст. 605 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденного Главным архивным управлением при Совмине СССР от 15.08.1988), базу данных электронного журнала с содержанием образования и оценками успеваемости необходимо хранить пять лет, а с содержанием итоговых оценок — 25 лет.

    praktika.direktor.ru

    Принято на педсовете 16.09.2010 г. УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы: /Н.П. Петрова/

    27 сентября 2010 года

    Инструкция по ведению дневника для учащихся и родителей

    Дневник — основного школьной документ учащегося. Данные указания разработаны методкабинетом школы на основе опыта работы и ссылок авторов на страницах дневника.

    1. Дневник является обязательным школьным доку­ментом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к уча­ щимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.

    2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страни­цах в соответствующих графах записываются назва­ния предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклас­ сных мероприятий. В дневнике целесообразно запи­ сать сведения о родителях ученика, его домашний ад­ рес и телефон. Также стоит указать данные о группе крови школьника и его резус-факторе.

    3. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне ка­ никул в дневник записывается план внеклассных и вне­ школьных мероприятий на этот период.

    4. Учащийся должен предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руково­дителя.

    5. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, впи­сывают ее в классный журнал и в дневник одновре­менно, после чего заверяют записи в дневнике сво­ей подписью.

    Классный руководитель постоянно следит за пра­ вильностью и аккуратностью ведения дневников. В кон­ це каждой недели он просматривает дневники учащих­ ся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть от­ мечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Отдельные классные руководи­тели могут еженедельно выставлять оценки за приле­жание, внешний вид ученика, дежурство, культуру по­ведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руково­дителя выделена специальная страница в конце днев­ ника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и вне­классных мероприятий.

    Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учите­лем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ве­домости.

    6. Обложка дневника меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

    7. Родители систематически просматривают дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклас­сных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращается на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители должны подписы­вать дневник еженедельно.

    8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных реко­мендаций как учащимися и родителями, так и учите­лями и классным руководителем.

    9. Администрация школы также осуществляет систе­матический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника

    sch133.pskovedu.ru

    Положение о ведении школьного дневника

    Положение о ведении школьного дневника

    1.1. Положение о ведении дневников учащихся МБОУ «СОШ № 40» разработано на основе ФЗ «Об образовании в РФ», Устава МБОУ «СОШ № 40» и регламентирует порядок ведения дневников учащихся школы.

    1.2. Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к МБОУ «СОШ № 40» . Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

    1.3. Дневник является средство для обращения школы к родителям

    Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:

    — педагогах, преподающих в классе;

    — расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

    — расписании занятий кружков, секций, факультативов;

    — заданиях на дом;

    — текущей и итоговой успеваемости учащихся;

    — пропущенных учебных уроках и опозданиях;

    — замечаниях и благодарностях.

    2. Деятельность учащихся по ведению дневника

  • Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несёт сам ученик.
  • Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов с заглавной буквы; фамилии, имена, отчества преподавателей.
  • На рабочих страницах записывает названия предметов со строчной буквы, указывает месяц и число.
  • Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  • Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классных руководителя.
  • Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью.
  • Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели. Отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
  • Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы.
  • Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  • Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с данными требованиями.
  • 3. Работа учителей-предметников с дневниками школьников

    Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам.

    Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко, чётко, не унижая достоинства ученика.

    Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя недопустимы!

    4. Работа классных руководителей с дневниками школьников

    Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

  • . регулярно проверять дневники:
  • • 2 — 4 классы — 1 раз в неделю;

    • 5 — 11 классы — 1 раз в 2 недели.

    • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
    • 4.2.Классный руководитель выставляет в конце дневника итоговые сведения об успеваемости.

      4.3.На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками.

      4.4.Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

      4.5.Оценки в дневник выставляются чернилами красного цвета.

      5. Проверка дневника школьника родителями

      Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны посматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

      6. Работа администрации образовательного учреждения

      с дневниками школьников

      6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

    • расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю;
    • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, за­нятий проектной деятельностью и т. п.;
    • домашних заданий;
    • наличие текущих отметок,
    • подписей родителей;
    • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения;
    • итоговый учёт знаний;
    • качество и частота проверки дневников классными руководителями;
    • наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
    • культура ведения дневников.

    6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 2-х раз в год.

    По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку (Приложение № 2), в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению на­рушений за определенный период времени (Приложение № 3).

    1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!».
    2. Благодарности: «Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…».
    3. Приглашения «Уважаемый______! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме____________, которое состоится______ в кабинете №_.Классный руководитель_____».
    4. Объявления.
    5. Рекомендации «Прошу обратить внимание на…».
    6. Информирование родителей об успехах их детей.
    7. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
    8. Поздравления с праздниками.
    9. Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть даже специальным уведомлением.

      по итогам административной проверки дневников учащихся

      Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

      По результатам проведенной проверки дневников учащихся ____ классов было выявлено следующее:

      www.school40.pupils.ru

      Смотрите еще:

      • Возврат налога на дорогостоящее лечение Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие […]
      • Закон об образовании ст 14 п 5 Права родителей ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 9. Родители (законные представители) имеют право на: 9.1. Обеспечение со стороны государства общедоступности получения их детьми […]
      • Приказ 517 от 2007 Приказ Минобороны РФ от 11 декабря 2007 г. № 517 “О повышении размеров должностных окладов лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации” В соответствии с Указом […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.