Закон об оценке соответствия рб

Закон об оценке соответствия рб

РУП «Лидский центр стандартизации, метрологии и сертификации»

Профилактическая акция «За безопасность вместе!»

Республиканская пожарно-профилактическая акция Министерства по чрезвычайным ситуациям «За безопасность вместе» стартует в Беларуси 16 октября.

НОВЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ И АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ».
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 24.10.2016 № 437-З

С 30 июля 2017 г. вступит в силу Закон Республики Беларусь от 24.10.2016 № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» (далее — Закон № 437-З). Он заменит Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (далее — Закон № 269-З).

Проанализируем нормы Закона № 437-З.

С 30 июля 2017 г. вступит в силу и Закон Республики Беларусь от 24.10.2016 № 436-З, который изложил в новой редакции Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее — Закон № 262-З). Комментарий см. здесь.

Новый Закон № 437-З почти в два раза превышает предыдущий НПА. Такое увеличение объема обусловлено более детальным регулированием отдельных вопросов, а не более широкого круга регулируемых правоотношений.

Виды оценки соответствия, установленные Законом № 437-З

Под оценкой соответствия теперь понимают «прямое или косвенное определение соблюдения технических требований, предъявляемых к объекту оценки соответствия» (подп.1.25п.1 ст.1 Закона № 437-З), а не «деятельность по определению соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (абзац 18 ст.1 Закона № 269-З).

Исключение из определения ТНПА можно объяснить тем, что Закон № 437-З применяется при оценке соответствия техническим требованиям, содержащимся не только в ТНПА, но и в «гражданско-правовых договорах, в том числе внешнеторговых» (подп.3.8 п.3 ст.2 Закона № 437-З). То есть стороны договора (например, инвестиционного, лицензионного, франчайзинг, переработка давальческого сырья, строительство «под ключ», поставка, контрактация и т. п.) могут сами установить технические требования к продукции, работам, услугам и др., которые затем будут подвергаться оценке независимой третьей стороной на предмет их соблюдения.

Что касается ТНПА, то речь идет о следующих их видах:

1) технические регламенты Республики Беларусь (ТР РБ) и технические регламенты Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС);

4) технические условия (ТУ);

5) международные стандарты, межгосударственные и другие региональные стандарты, иные документы (п.3 ст.2 Закона № 262-З).

Изменен подход и к видам оценки соответствия: аккредитация не рассматривается как один из них. Теперь под аккредитацией понимают «официальное признание органом по аккредитации компетентности юридического лица Республики Беларусь либо иностранного юридического лица в выполнении работ по оценке соответствия в определенной области аккредитации».

Перечень форм оценки установлен в ст.12 Закона № 437-З.

Сравним определения форм оценки соответствия, приведенные в ст.1 Закона № 269-З и ст.1 Закона № 437-З.

Определение из Закона № 269-З

Определение из Закона № 437-З

Подтверждение соответствия, осуществляемое аккредитованным органом по сертификации

Форма оценки соответствия, проводимая органом по сертификации, которая может носить обязательный (обязательная сертификация) либо добровольный (добровольная сертификация) характер и результатом которой является документальное удостоверение соответствия объекта оценки соответствия техническим требованиям

Подтверждение соответствия, осуществляемое изготовителем (продавцом)

Форма оценки соответствия, проводимая изготовителем или уполномоченным изготовителем лицом либо продавцом (поставщиком), которая носит обязательный характер и результатом которой является документальное удостоверение соответствия продукции техническим требованиям

Процедура в рамках подтверждения соответствия либо самостоятельная форма оценки соответствия, проводимые испытательной лабораторией (центром), результатом которых является определение по установленной методике одной или нескольких количественных и (или) качественных характеристик свойств образца продукции, иного объекта оценки соответствия

Как видно, испытание — это новая форма оценки, хотя по выбору сторон она может использоваться и не самостоятельно, а как одна из процедур в рамках подтверждения соответствия. Последний термин используется в качестве собирательного понятия для обозначения сертификации (обязательной и добровольной) и декларирования соответствия.

Объекты оценки соответствия

Объектами оценки являются:

2) процессы разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции;

3) выполнение работ;

4) оказание услуг;

5) системы управления (менеджмента);

6) компетентность персонала в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг (п.1 ст.13 Закона № 437-З).

Изменения коснулись детализации позиции 2 (добавлено проектирование, изыскания, строительство, монтаж, наладка) и позиции 5 (исключено отдельное упоминание управления качеством, безопасностью продукции, охраной труда).

Документы об оценке соответствия

К документам об оценке соответствия относятся:

1) сертификат соответствия (в том числе ТР ЕАЭС, а также по единой форме);

2) сертификат компетентности;

3) декларация о соответствии (в том числе ТР ЕАЭС, а также по единой форме);

4) протокол испытаний (если испытания являются самостоятельной формой оценки соответствия согласно ТР ЕАЭС) (п.1 ст.15 Закона № 437-З).

Новой и практически важной станет возможность расширения данного перечня за счет признания на территории Республики Беларусь документов, выданных за ее пределами. Впрочем, такое признание возможно только на основании законодательных актов Республики Беларусь, НПА Совета Министров Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь, ТР ЕАЭС и (или) в порядке, ими установленном.

Если процедуры признания документов в области оценки соответствия, выданных за пределами Республики Беларусь, не урегулированы такими НПА, то соответствующие процедуры регламентируются правилами подтверждения соответствия (ст.16 Закона № 437-З).

Как сертификат, так и декларация вступают в силу с даты их регистрации (присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей записи) органом по сертификации/регистрации деклараций в реестре Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь либо национальных частях единых реестров документов об оценке соответствия (п.1 ст.27, п.1 ст.31 Закона № 437-З).

Статья 17 Закона № 437-З устанавливает приоритет ТР ЕАЭС, но при их отсутствии могут применяться белорусские ТНПА. Кроме того, данная статья закрепляет право принятия государственными органами Республики Беларусь экстренных мер по предотвращению выпуска опасной продукции в обращение.

В настоящее время согласно Указу Президента Республики Беларусь от 20.07.2016 № 278 «О мерах по обязательному подтверждению соответствия» при отсутствии введенных в действие (вступивших в силу) ТР РБ или ЕАЭС (ТС) в отношении объекта оценки соответствия техническим требованиям и в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования Совет Министров вправе вводить обязательное подтверждение соответствия в отношении такого объекта путем включения его в перечень объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.10.2016 № 849 (далее — Перечень № 849).

Устанавливаются два вида знаков соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь:

1) знак соответствия ТР РБ;

2) иные знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, виды которых определяются правилами подтверждения соответствия (ст.21Закона № 437-З).

Описание и порядок применения знака соответствия ТР РБ (стилизованная аббревиатура СТБ) утверждаются Государственным комитетом по стандартизации (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.06.2011 № 810 «Об описании и порядке применения знака соответствия техническому регламенту»).

Применение этого знака (ТР РБ) является обязательным, тогда как все остальные знаки соответствия используются по желанию.

Кроме того, продукция, соответствующая техническим требованиям ТР ЕАЭС и прошедшая соответствующие процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС (стилизованная аббревиатура EAC в соответствии с Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711).

Подтверждение соответствия, как и ранее, может быть:

а) обязательным (в форме обязательной сертификации и декларирования соответствия);

б) добровольным (добровольная сертификация).

Как правило, обязательность подтверждения соответствия устанавливается ТР РБ или ТР ЕАЭС и только в отношении продукции и (или) процессов. При отсутствии таких требований в ТР обязательное подтверждение соответствия может вводиться в качестве оперативной меры путем включения в Перечень № 849. В этом случае объектами оценки помимо продукции являются также отдельные виды выполняемых работ, оказываемых услуг и связанная с ними компетентность персонала.

Добровольное подтверждение соответствия (добровольная сертификация) проводится по инициативе заявителя в отношении любых объектов на предмет соответствия объектов оценки соответствия техническим требованиям ТНА, СТБ, ТУ, международных стандартов, межгосударственных и других региональных стандартов, иных документов, а также гражданско-правовых договоров, в том числе внешнеторговых.

Заявитель сам выбирает технические требования, на соответствие которым проводится добровольное подтверждение соответствия, и определяет номенклатуру показателей, контролируемых при добровольном подтверждении соответствия (с обязательным включением показателей безопасности).

В роли заявителя может выступать далеко не всякое лицо, все зависит от вида подтверждения соответствия, процедуры, объекта, конкретного ТР и т. д.

Например, физические лица могут быть заявителями на проведение сертификации только в случаях, определенных Президентом Республики Беларусь, либо при добровольной сертификации (подп.1.13 п.1 ст.1, пп.2-3 ст.26 Закона № 437-З).

Право выбора органа по сертификации, как правило, принадлежит заявителю (подп.1.1 п.1 ст.35 Закона № 437-З).

Заключается письменный договор на проведение работ по сертификации, обязательные условия которого перечислены в п.2 ст.32 Закона № 437-З. Может быть также заключен договор на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта.

Декларирование соответствия проводится изготовителем или уполномоченным изготовителем лицом либо продавцом (поставщиком) путем принятия декларации на основании доказательственных материалов.

Конкретный круг лиц, принимающих декларации о соответствии, может быть ограничен ТР или НПА. Такое лицо вправе выбирать любую схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных, определять конкретный состав доказательственных материалов и т. д. (подп.1.1, 1.2 п.1 ст.36 Закона № 437-З).

Испытания могут проводиться:

1) для определения характеристик свойств образца продукции, иного объекта оценки соответствия;

2) обеспечения проведения подтверждения соответствия, если испытания являются процедурой в рамках подтверждения соответствия.

Статус самостоятельной формы оценки соответствия испытаниям может придать только ТР ЕАЭС, белорусское законодательство определяет испытания как процедуру в рамках подтверждения соответствия.

Испытания проводятся испытательной лабораторией (центром), а в специально определенных случаях — аккредитованной испытательной лабораторией на основании заявки заявителя и при условии заключения договора на выполнение работ по проведению испытаний (п.2 ст.40 Закона № 437-З).

В роли испытательных лабораторий (в том числе аккредитованных) могут выступать как белорусские, так и иностранные юридические лица.

Аккредитация имеет своим объектом компетентность юридического лица Республики Беларусь либо иностранного юридического лица в выполнении работ по оценке соответствия в определенной области аккредитации.

Это добровольная процедура, так же как и использование специального знака аккредитации (ст.52 Закона № 437-З).

Документ об аккредитации — это аттестат аккредитации, форма которого устанавливается правилами аккредитации. В приложении к аттестату аккредитации определяется область аккредитации.

Международным договором может быть предусмотрено признание зарубежной аккредитации (ст.47 Закона № 437-З).

Аккредитация проводится органом по аккредитации на основании заявки на аккредитацию и при условии заключения договора на выполнение работ по аккредитации (п.2 ст.57 Закона № 437-З).

Результаты оформляются аттестатом аккредитации, вступающим в силу с даты его регистрации (присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей записи) органом по аккредитации в реестре Национальной системы аккредитации Республики Беларусь.

По сравнению с Законом № 269-З новый Закон № 437-З подробнее регулирует все процедуры, связанные с вопросами взаимодействия с органами сертификации, декларирования, аккредитации. В настоящее время эти вопросы регулируются также Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утвержденными постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26.05.2011 № 23.

Ответственность за нарушение законодательства об оценке соответствия регулируется Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, а касательно ТР ЕАЭС — Указом Президента Республики Беларусь от 09.02.2015 № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов».

www.csmslida.by

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 24 октября 2016 года №437-З

Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия

Принят Палатой представителей 3 октября 2016 года

Одобрен Советом Республики 6 октября 2016 года

Настоящий Закон направлен на определение правовых и организационных основ оценки соответствия техническим требованиям (далее, если не определено иное, — оценка соответствия) и аккредитации органов по оценке соответствия (далее — аккредитация), обеспечение единой государственной политики в области оценки соответствия и аккредитации, в том числе с учетом требований Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 года «О техническом нормировании и стандартизации».

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

1.1. аккредитация — официальное признание органом по аккредитации компетентности юридического лица Республики Беларусь либо иностранного юридического лица в выполнении работ по оценке соответствия в определенной области аккредитации;

1.2. аккредитованная испытательная лаборатория (центр) — юридическое лицо Республики Беларусь либо иностранное юридическое лицо, аккредитованные для проведения испытаний в определенной области аккредитации;

1.3. аккредитованный субъект — орган по сертификации либо аккредитованная испытательная лаборатория (центр);

1.4. аттестат аккредитации Национальной системы аккредитации Республики Беларусь (далее — аттестат аккредитации) — документ, удостоверяющий компетентность аккредитованного субъекта в выполнении работ по оценке соответствия в определенной области аккредитации;

1.5. владелец сертификата — получивший сертификат заявитель на проведение сертификации;

1.6. выпуск продукции в обращение — поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) в целях ее распространения (реализации) на территории Республики Беларусь либо иного государства — члена Евразийского экономического союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;

1.7. декларация — декларация о соответствии Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (далее — декларация о соответствии), декларация о соответствии техническим регламентам Евразийского экономического союза либо предусмотренная Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29 мая 2014 года (далее — Договор о Евразийском экономическом союзе), декларация о соответствии, оформленная по единой форме (далее — декларация о соответствии по единой форме);

1.8. декларация о соответствии — документ, в котором изготовитель или уполномоченное изготовителем лицо либо продавец (поставщик) удостоверяют соответствие продукции техническим требованиям, содержащимся в технических регламентах Республики Беларусь либо нормативных правовых актах Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающих введение обязательного подтверждения соответствия в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования;

1.9. декларирование соответствия — форма оценки соответствия, проводимая изготовителем или уполномоченным изготовителем лицом либо продавцом (поставщиком), которая носит обязательный характер и результатом которой является документальное удостоверение соответствия продукции техническим требованиям;

1.10. доказательственные материалы — документы, содержащие сведения о результатах испытаний, исследований и (или) измерений, а также документы об оценке соответствия и (или) иные документы, доказывающие соответствие объекта оценки соответствия техническим требованиям, и (или) документы, подтверждающие в необходимых случаях правовой статус и (или) право изготовителя или уполномоченного изготовителем лица либо продавца (поставщика) принимать декларацию;

1.11. заявитель на проведение аккредитации — юридическое лицо Республики Беларусь либо иностранное юридическое лицо, обратившиеся с заявкой на аккредитацию. При этом заявителем на проведение аккредитации, если требуемая (испрашиваемая) область аккредитации включает технические регламенты Республики Беларусь либо нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающие введение обязательного подтверждения соответствия в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования, может быть только юридическое лицо Республики Беларусь, а заявителем на проведение аккредитации, если требуемая (испрашиваемая) область аккредитации включает технические регламенты Евразийского экономического союза, — только юридическое лицо Республики Беларусь или в случае, установленном пунктом 2 статьи 54 настоящего Закона, иностранное юридическое лицо, зарегистрированное в государстве — члене Евразийского экономического союза;

1.12. заявитель на проведение испытаний — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, за исключением лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями (далее — физическое лицо), или юридическое лицо Республики Беларусь, иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом) (далее, если не определено иное, — юридическое лицо) либо индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявкой на проведение испытаний;

1.13. заявитель на проведение сертификации — физическое или юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявкой на сертификацию объекта оценки соответствия, за исключением сертификации компетентности работающего у юридического лица либо индивидуального предпринимателя на основании трудового или гражданско-правового договора физического лица (далее — персонал) в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, или юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявкой на сертификацию компетентности персонала в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг. При этом физические лица могут быть заявителями на проведение сертификации только в случаях, определенных Президентом Республики Беларусь, либо при добровольной сертификации;

1.14. изготовитель — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие от своего имени производство или производство и реализацию продукции и ответственные за ее соответствие обязательным для соблюдения техническим требованиям;

1.15. индивидуальный предприниматель — индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, либо физическое лицо, являющееся иностранным индивидуальным предпринимателем;

1.16. испытание — процедура в рамках подтверждения соответствия либо самостоятельная форма оценки соответствия, проводимые испытательной лабораторией (центром), результатом которых является определение по установленной методике одной или нескольких количественных и (или) качественных характеристик свойств образца продукции, иного объекта оценки соответствия;

1.17. испытательная лаборатория (центр) — юридическое лицо Республики Беларусь, индивидуальный предприниматель либо иностранное юридическое лицо, проводящие испытания;

1.18. лицо, принимающее декларацию, — изготовитель или уполномоченное изготовителем лицо либо продавец (поставщик), принимающие (принявшие) декларацию. При этом лицом, принимающим декларацию о соответствии, может быть только юридическое лицо Республики Беларусь либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, а лицом, принимающим декларацию о соответствии техническим регламентам Евразийского экономического союза либо декларацию о соответствии по единой форме, — только юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь или ином государстве — члене Евразийского экономического союза;

1.19. методика испытаний — совокупность правил и процедур проведения определенных испытаний, установленная актом законодательства Республики Беларусь, в том числе техническим нормативным правовым актом Республики Беларусь, либо международным стандартом, межгосударственным или другим региональным стандартом, либо стандартом организации, иным локальным нормативным правовым актом испытательной лаборатории (центра), которая применяется в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39 настоящего Закона;

1.20. область аккредитации — область (сфера) в рамках оценки соответствия, на осуществление деятельности в которой подтверждается или подтверждена компетентность заявителя на проведение аккредитации либо аккредитованного субъекта;

1.21. орган по аккредитации — государственная организация, определенная Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь и подчиненная ему, проводящая аккредитацию;

1.22. орган по оценке соответствия — орган по сертификации либо испытательная лаборатория (центр);

1.23. орган по регистрации деклараций — орган по сертификации с соответствующей областью аккредитации, а также государственная организация, уполномоченная Советом Министров Республики Беларусь на регистрацию деклараций о соответствии;

1.24. орган по сертификации — юридическое лицо Республики Беларусь либо иностранное юридическое лицо, аккредитованные для выполнения работ по сертификации и регистрации деклараций в определенной области аккредитации;

1.25. оценка соответствия — прямое или косвенное определение соблюдения технических требований, предъявляемых к объекту оценки соответствия;

1.26. периодическая оценка компетентности аккредитованного субъекта (далее — периодическая оценка компетентности) — процедура в рамках аккредитации, включающая в себя периодические мероприятия по определению способности соблюдения аккредитованным субъектом требований, установленных в отношении его компетентности, которая проводится органом по аккредитации на договорной основе в целях обеспечения поддержания подтвержденной компетентности аккредитованного субъекта на протяжении всего срока действия аттестата аккредитации;

1.27. периодическая оценка сертифицированного объекта — процедура в рамках сертификации, включающая в себя периодические мероприятия по определению способности соблюдения владельцем сертификата технических требований, установленных в отношении сертифицированного объекта оценки соответствия, которая проводится органом по сертификации на договорной основе в целях обеспечения поддержания владельцем сертификата документально удостоверенного соответствия такого объекта указанным техническим требованиям на протяжении всего срока действия сертификата;

1.28. подтверждение соответствия — обязательная сертификация и декларирование соответствия (обязательное подтверждение соответствия), а также добровольная сертификация (добровольное подтверждение соответствия);

1.29. продавец (поставщик) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь или ином государстве — члене Евразийского экономического союза, которые осуществляют реализацию продукции (в том числе ввозимой (ввезенной) на территорию Республики Беларусь или иного государства — члена Евразийского экономического союза из третьей стороны) и несут ответственность за несоответствие продукции обязательным для соблюдения техническим требованиям;

1.30. протокол испытаний, паспорт, отчет или иной документ об испытаниях (далее — протокол испытаний) — документ, содержащий сведения об испытаниях, в том числе об образце продукции, иного объекта оценки соответствия, примененных методиках, средствах и условиях испытаний, их результатах (заключение об их результатах), иные необходимые сведения;

1.31. процедура — установленный способ осуществления деятельности;

1.32. реестр Национальной системы аккредитации Республики Беларусь — совокупность данных о выданных аттестатах аккредитации, внесении в них изменений и (или) дополнений, приостановлении, возобновлении, отмене их действия;

1.33. реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь — совокупность данных о выданных сертификатах соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (далее — сертификат соответствия), сертификатах компетентности Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (далее — сертификат компетентности), внесении в них изменений и (или) дополнений, приостановлении, возобновлении, отмене, прекращении их действия, а также о зарегистрированных декларациях о соответствии, прекращении действия их регистрации;

1.34. сертификат — сертификат соответствия, сертификат компетентности, сертификат соответствия техническим регламентам Евразийского экономического союза либо предусмотренный Договором о Евразийском экономическом союзе сертификат соответствия, оформленный по единой форме (далее — сертификат соответствия по единой форме);

1.35. сертификат компетентности — документ, удостоверяющий соответствие компетентности персонала в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг техническим требованиям;

1.36. сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта оценки соответствия, за исключением компетентности персонала в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, техническим требованиям;

1.37. сертификация — форма оценки соответствия, проводимая органом по сертификации, которая может носить обязательный (обязательная сертификация) либо добровольный (добровольная сертификация) характер и результатом которой является документальное удостоверение соответствия объекта оценки соответствия техническим требованиям;

1.38. сертифицированный объект оценки соответствия — объект оценки соответствия, в отношении которого выдан сертификат;

1.39. схема подтверждения соответствия — совокупность и последовательность процедур подтверждения соответствия;

1.40. технические требования — количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам оценки соответствия или объектам аккредитации, носящие технический характер;

1.41. технический эксперт по аккредитации — физическое лицо, обладающее специальными знаниями в определенной области аккредитации, назначенное (привлеченное) для участия в аккредитации органом по аккредитации и включенное им в реестр технических экспертов по аккредитации;

1.42. технический эксперт по сертификации — физическое лицо, обладающее специальными знаниями в определенной области, связанной с объектами оценки соответствия, назначенное (привлеченное) для участия в сертификации органом по сертификации;

1.43. уполномоченное изготовителем лицо — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь или ином государстве — члене Евразийского экономического союза, которые на основании гражданско-правового договора с изготовителем осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске продукции (в том числе ввозимой (ввезенной) на территорию Республики Беларусь или иного государства — члена Евразийского экономического союза из третьей стороны) в обращение, а также несут ответственность за несоответствие продукции обязательным для соблюдения техническим требованиям;

1.44. эксперт-аудитор — физическое лицо, соответствующее требованиям к профессиональной компетентности, определенным Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, удостоверившее соответствие этим требованиям в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь, и назначенное для выполнения работ по сертификации и регистрации деклараций органом по сертификации;

1.45. эксперт по аккредитации — физическое лицо, аттестованное органом по аккредитации в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь, назначенное для выполнения работ по аккредитации органом по аккредитации и включенное им в реестр экспертов по аккредитации.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Смотрите еще:

  • П 6 ст 16 федерального закона об актах гражданского состояния УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Федеральный закон об актах гражданского состояния 15 ноября 1997 года N […]
  • Заявление в порядке ст125 упк рф образец Сам себе адвокат защита прав в суде без адвоката Post navigation Образец жалобы в порядке ст.125 УПК РФ В_______________________ суд От: Валанян Артура Григорьевича На постановление дознавателя ОД ОМВД […]
  • До скольки гулять в 16 лет по закону Со скольки лет можно гулять до поздна? Все говорят с 16. Правда ли это? Проживаю в России, Красноярский край. «Комендантский час» для детей в Москве будет начинаться в 22:00 «Детский комендантский час» в […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.